Меню

Мерседес 230 тест драйв

Тест драйв Mercedes E230

Давняя мечта опробовать Mercedes в 210м кузове в деле не давала мне покоя. Какой он из себя? В чем его соль и почему его так любят поклонники марки Mercedes? А их, в Павлодаре, как нигде в последнее время уж очень стало много.

На днях я разговаривал с приятелем об этом автомобиле, но так и не получил ответы на эти вопросы. Он лишь с хитрой улыбкой на лице произнес «На вот ключи, садись, попробуй.»

Четыре фары, нелепый взгляд, большой кузов. Да что вы в нем нашли? Ну да, и надпись у крыла на молдинге «Elegance». Сама элегантность, что сказать. Нет, на таких машинах я буду ездить после 45ти. Ведь у меня совсем другие требования к автомобилю. Скорость, мощность, маневренность, точное и дерзкое управление — мы вроде как из другого теста. Тем более никаких особых эмоций от вождения 3х литрового купе в 124м кузове я не получил. Наоборот, он меня разочаровал — большой, нет, просто огромный капот, неудобные сиденья, валкость при любом манипулировании рулем на скорости, одним словом страшно неуклюжий пожиратель бензина.

Но все же соблазн опробовать именно эту знаменитую немецкую лошадку с именем Мерседес велик. Попробуем.

Садимся и устраиваемся по удобней.

Двигаем переднее кресло назад почти до конца, садимся и механическим рычажком опускаем его вниз. При поднятом же голова упирается в потолок и немного в левую стойку дверного проема. Но с регулировкой особых проблем нет, да и позади меня, на задних сиденьях, осталось еще куча места для ног заднего пассажира.

Первое что бросается в глаза человеку, который привык ездить на японских авто — это добротный пластик, хорошая тканевая обивка, вставки из дерева и угловатые формы передней консоли. Кстати достаточно эффектно, для своего года выпуска, смотрится комбинированный темным и светлым пластиком салон автомобиля. Зато доска приборов просто напрашивается «смените меня, я морально устарела и только порчу весь обновленный салон w210». Впрочем делать поспешные выводы об автомобиле из-за таких замечаний не в моем стиле, потому как я люблю водить машину, а не любоваться интерьером.

Что нестандартно, так это переключатель света не на рычажке под рукой за рулем, как у многих марок, а на торпедо слева, под приборным щитком. В чем удобство такого расположения я не понял. Но все-таки переключаться между дальним и ближним светом приходиться рычажком включения поворотов. Так же, есть нелишняя функция звуковой сигнализации о не выключенных фарах при выключении зажигания, хотя можно было пойти более легким путем и просто отключать всю систему питания, фары, аудиосистему и т.д. как делают некоторые производители.

Очень показались удобными передние кармашки для разного барахла во всех 4х дверях. Также замечательно то, что дефлекторы отопителя салона предусмотрены и для задних пассажиров. Вообще, на заднем сиденье очень комфортно даже человеку ростом 195см и ноги, после «япошки», непривычно находились несколько ниже.

Заводим, слушаем и пытаемся поехать.

Ключ от замка зажигания, как и некоторые вещи в Mercedes, снова не как у всех. Хозяин протянул мне большую черную коробочку и сказал заводи. По каким то непонятным, для меня владельца японских авто, причинам корпорация Mercedes исполнила этот самый ключ в стиле «а ля складной ножик». Чтож, ножик так ножик. Жмем кнопку и выскакивает сам ключ.

Мотор в салоне на холостых оборотах практически не слышно. Никаких мелких вибраций и потряхиваний, хотя и бензин мы залили не самый хороший. Кстати, мотор у нашего «немца» четырехцилиндровый объемом 2.3 литра. По отзывам очень надежен и неприхотлив. Впрочем, это подтверждается на практике. Эксплуатировался этот автомобиль последние 3 года не в очень хороших руках, да простит меня хозяин. На приборной доске я заметил горящую лампочку, сигнализирующую о низком уровне антифриза в системе охлаждения двигателя. Но тем не менее.

Сцепление, а наш образец с пятиступенчатой механической коробкой передач, очень напоминает мне трансмиссию Audi — работает очень хорошо, мягко, без рывков. Однако первая и вторая скорости очень короткие. Зачем их вообще разделили? Только я начинаю трогаться и мне уже приходиться переключаться на третье передаточное число. В городе жутко неудобно и надоедает часто дергать ручку переключения скоростей.

К крупным габаритам тоже нужно привыкнуть. Я долго не мог найти общий язык с w210. Припарковаться вплотную к забору я вообще не смог. Машина не очень то юркая, но зато комфортная для пассажиров. Сзади или сбоку сидеть и созерцать проплывающие мимо городские пейзажи гораздо приятней, особенно на таких то широких сиденьях.

Нет w210, с механической коробкой передач, не для города. Если и покупать такую машину, для того чтобы ездить на работу или в магазин за покупками в пределах города, то только с автоматической трансмиссией.

Освоились, можно и по жестче.

Выехав за пределы города, мы съехали на проселочную заснеженную дорогу. Mercedes плыл по мелким ямкам как большая лодка. Подвеска проглатывала все неровности, а размытое рулевое управления окончательно отнимало у меня ощущения контакта колес с дорогой, что для меня не есть хорошо. Но все же, подвеска Мерседеса мне понравилась и оставила хорошие воспоминания. Тут, в отличии от других марок, чувствуется собранность, нет расхлябанности. Подвеска энергоемкая — честно сказать сильно удивило. Добавьте четкий и острый руль с жесткими пружинами и возможно самое оно.

Первый крутой поворот на снегу и я отправил нашего «лупаглазика» в сугроб. При этом, во время вхождения в поворот, на «приборке» загорелась сигнальная лампа «антизаноса». Чтож, поздно лампочка, мы уже «по уши» в снегу, задний привод будь ты не ладен.

Выехать из сугроба без посторонней помощи на такой машине не удастся. Немного нажав на газ, я уже вижу кучу снега с землей выбрасываемого из под заднего колеса. Урбанизация, Е-класс. Сильно много я захотел получить от w210 на бездорожье.

Читайте также:  Ремонт двигателя лифан 168 своими руками

В чем соль.

По настоящему w210 проявил себя на загородной трассе. Тут в тот день, мне казалось, нет ему равных. Это просто удивительно! Откуда в 4х цилиндровом моторе объемом 2.3 литра столько силы так ускоряться и легко постоянно держать автомобиль на таких высоких скоростях? Я обгонял грузовики и легковые автомобили на скорости 120-140 километров в час «пачками». При этом казалось, что машина движется с гораздо меньшей скоростью. В тот день я еще долго не мог наиграться с w210. Он ускорялся с легкостью до 160 км\ч и мог легко и непринужденно плыть по трассе покачивая кузовом. Может я просто отвык от 5ти ступенчатой механической коробки передач?

Так это или не так, но для заплывов на дальние расстояния между городов, яб выбрал именно Mercedes. Я уже чуть было не начал фантазировать куда на нем можно отправиться попутешествовать, вот только вспомнил про невысокий клиренс, длинный кузов и привод на заднюю ось. На этом фантазии прервались. Выходит w210 только король на трассе и прямых дистанциях? Так зачем же он мне тогда?

Два больших минуса этого автомобиля — это крены кузова при небольшом отклонении от курса на скорости и «размазанный» «ватный» руль. Хотя если сравнивать с Mercedes в 210м кузове пусть с Toyota Camry, то я предпочел бы первое — w210.

«Вопросов больше не имею» — сказал я отдавая ключи хозяину. Мне очень понравилось водить w210. Есть в нем что-то такое свое индивидуальное. Как говорил один мой знакомый — «ведь это Mercedes!»

Pavlodarauto: Подробней про w210 на форуме Павлодарский форум «Mercedes»

Использование материалов возможно только с письменного разрешения автора!

Mercedes-Benz E 230: определение Вашего успеха

В июне 2006 года Mercedes-Benz представил новое поколение популярного во всём мире Е-класса. Модельный ряд продолжает свое развитие: с февраля 2007 года в Россию поставляется Mercedes-Benz E230 — автомобиль с новым шестицилиндровым двигателем. Цена на эту модель начинается от 45 900 Евро.

Е-класс и его предшественники в течение 60 лет являются «душой» Mercedes-Benz, представляя такие характерные базовые ценности марки как безопасность, комфорт, инновации, экономичность и качество.

В июне 2006 г. на рынок вышел рестайлинговый Е-класс, в числе достоинств которого — ещё более динамичная концепция, целый ряд перспективных инновационных решений и ещё более изысканная базовая комплектация. Mercedes-Benz предлагает самую обширную и разнообразную модельную программу в данном сегменте. Диапазон мощности двигателей, предлагаемых для нового поколения Е-класса, составляет от 100 кВт/136 л.с. до 378 кВт/ 514 л.с., что превосходит модельную программу предшественника (от 90 кВт/122 л.с. до 350 кВт/476 л.с.) и сопоставимые модели конкурентов по таким параметрам как рабочий объём и мощность.

С февраля 2007 года Mercedes-Benz предлагает новую шестицилиндровую модель Е-класса — Mercedes-Benz Е230(150 кВт/204 л.с.). Расход топлива этих новых шестицилиндровых двигателей на 13% меньше, чем у предшествующих моделей. Новый двигатель V6 обладает впечатляющими характеристиками мощности и крутящего момента, в основе которых уникальный пакет самых современных технологий. Он включает, например, механизм регулировки фаз газораспределения для впускных и выпускных клапанов, обеспечивающий открытие и закрытие 24 клапанов в наиболее оптимальный момент, благодаря чему значительно улучшается газообмен в цилиндрах и снижаются потери энергии. Кроме того, эта технология позволяет снизить расход топлива в режиме неполной нагрузки на двигатель.

Впускные каналы оснащены так называемыми вихревыми заслонками, улучшающими подачу и сгорание воздушно-топливной смеси. При неполной нагрузке на двигатель они поворачиваются, перекрывая часть впускного канала, и тем самым усиливают турбулентное движение потока смеси в камерах сгорания. При повышении нагрузки на двигатель вихревые заслонки полностью освобождают впускной канал. Благодаря этому снижается расход топлива двигателя V6 при одновременном повышении плавности хода. Средний расход топлива при смешанном цикле составляет всего лишь от 9,7 до 9,9 л на 100 км.

Кроме этого, шестицилиндровый двигатель мощностью 150 кВт/204 л.с. обладает образцовыми характеристиками крутящего момента. Максимальное тяговое усилие 245 Нм обеспечивается в широком диапазоне частоты вращения от 2900 до 5500 об/мин., что создаёт оптимальные предпосылки для мощного ускорения и быстрого разгона. Несколько цифр: отметку 100 км/ч Е 230 проходит всего лишь через 9,1 секунд после старта (седан, АКПП). Максимальная скорость нового седана, оснащённого двигателем V6, составляет 240 км/ч (седан, АКПП).

Благодаря применению таких систем как механизм плавной и непрерывной регулировки фаз распредвала, вихревые заслонки во впускных каналах, рециркуляция ОГ, нагнетание дополнительного воздуха в выпускной газопровод для повышения температуры ОГ и других технических решений, выбросы ОГ нового шестицилиндрового Е 230 остаются чрезвычайно низкими уже на этапе процесса сгорания. Наряду с этими технологиями, повышающими экологичность двигателя, свой вклад в то, чтобы показатели выброса ОГ оставались ниже предельных параметров директивы EU-4, вносит также эффективная система очистки ОГ.

В базовую комплектацию Е 230 включена шестиступенчатая механическая коробка передач; в качестве дополнительного оборудования предлагается семиступенчатая автоматическая коробка передач 7G-TRONIC. Обширный и богатый пакет серийного оборудования включает, например, такие элементы как автоматическая система климат-контроля THERMATIC, крэш-активные подголовники NECK-PRO на сиденьях водителя и переднего пассажира (в седане и универсале), оконные подушки безопасности, преднатяжители и ограничители усилия ремня безопасности на передних и задних сиденьях, а также многофункциональное рулевое колесо.

В обновленной модели Е-класса используется около 2 000 новых или усовершенствованных деталей и компонентов. Е-класс вновь подтверждает свои позиции технологического лидера благодаря таким инновациям как система PRE-SAFE ® , Intelligent Light System, подголовники NECK-PRO и адаптивные фонари стоп-сигнала, которые в таком сочетании не может предложить ни один другой автомобиль в мире, относящийся к данному сегменту.

Читайте также:  Газель 405 двигатель сколько нужно антифриза

Новый Mercedes-Benz E 230 предлагается также в «Особой серии» — специальной комплектации, уже широко известной и популярной в России. В комплектацию входят такие опции, как семиступенчатая автоматическая коробка передач 7G-TRONIC, окраска металлик, система комфортной парковки Parktronic, биксеноновые фары. Цена на автомобиль Mercedes-Benz E230 «Особой серии» составляет 48400 Евро.

Ознакомиться с полным списком оборудования для «Особой серии» и заказать автомобили можно уже сейчас у всех дилеров ЗАО «ДаймлерКрайслер Автомобили РУС» по марке Mercedes-Benz.

Тест-драйв Mercedes GLB: катаемся на самой странной модели Mercedes

Белорусы не очень-то любят премиальные автомобили с тремя рядами кресел: несолидно в багажнике людей возить. Поэтому вряд ли опция «7 мест» станет популярной у новенького Mercedes GLB на нашем рынке. Да и вообще не факт, что кроссовер станет популярным. С одной стороны, он заметно дешевле, чем GLC, хотя и схож с ним габаритами. С другой — GLB формально относится к семейству компактных моделей Daimler и построен на «поперечной» платформе с основным приводом на переднюю ось. И если мужчин он может отпугнуть своей технической несерьезностью, то женщинам может, наоборот, показаться слишком брутальным по сравнению с тем же GLA. Мы прокатились на самой спорной новинке Mercedes, чтобы узнать, чем она сможет завоевать сердца и кошельки покупателей.

Что еще за GLB?

Когда я приехал забирать тестовую машину, ее не оказалось на площадке дилера: менеджер автоцентра уехал с клиентом на тест-драйв. Они вернулись спустя минут 20. Потенциальным покупателем GLB оказался мужчина средних лет, который прибыл к дилеру вместе со своим сыном. Вот и целевая аудитория — семьи с доходом выше среднего. Не исключено, что GLB станет у кого-то единственной машиной в семье, что не совсем типично для Mercedes из салона. Таким образом, новый паркетник может отнять покупателей не только у GLA и GLC, но даже у Volkswagen Tiguan и Toyota RAV4.

Премиум-производители иногда экспериментируют с новыми сегментами, пытаясь нащупать прибыльные ниши. Благодаря таким экспериментам иногда выстреливают удачные проекты типа BMW X6, а иногда на свет появляются весьма странные модели. К последним можно отнести Audi A2, BMW 3-Series Compact, первые версии Mercedes A-Class. Если автомобиль становится коммерчески успешным, его продолжают выпускать, ожидая наступления конкурентов. Если же модель не оправдала ожидания, то ее либо снимают с производства, либо серьезно переделывают.

Сегодня в линейке лакшери-брендов основные «опыты» проходят в классе кроссоверов. Audi пытается нащупать «золотую жилу» с помощью специфической модели Q2, BMW манит покупателей кроссовером Х2. До недавнего времени только у Mercedes не было межклассового компактного паркетника. И вот он перед нами — Mercedes GLB. Вместо того чтобы сделать на базе GLA какой-нибудь купеобразный лифтбэк-кроссовер, в Daimler решили выпустить на рынок более практичную и вместительную модель. Продажи покажут, удачным оказался этот эксперимент или GLB займет место «странного паркетника» в истории Mercedes. Прямых конкурентов у машины пока нет.

Сами «мерседесовцы» говорят, что философия GLB уходит корнями к покинувшему рынок Mercedes GLK. Неожиданно, не правда ли? Оказывается, в мире полно людей, которым нравился угловатый стиль X204, а сглаженные формы Mercedes GLC их разочаровали. Народ требовал вернуть на рынок компактный кроссовер Mercedes с «квадратным» дизайном. Да и зазор между GLA и GLC оказался уж слишком большим. В итоге немцы взяли платформу MFA-2, хорошенько растянули и нарисовали вокруг нее кузов «квадратиш-практиш».

«Хочу быть как GLS»

Вживую Mercedes GLB не выглядит мелким. Если забыть про начинку, можно подумать, что перед нами конкурент Audi Q5 и BMW X3. Габаритная длина автомобиля достигает 4634 мм, что больше, чем у первого поколения ML. Почти все углы в экстерьере прямые. Дизайнеры избавили внешность машины от спорных решений, сделав из GLB самый консервативный премиум-кроссовер в классе компактных SUV. Машина словно пытается быть взрослее, подражая не то GLS, не то его величеству G-Class.

Mercedes GLB — единственная модель на базе MFA-2, которая абсолютно не похожа на A-Class. Кроме того, кроссовер практически лишен актуального корпоративного стиля Mercedes. Но это и хорошо: он будет долго устаревать на фоне более ярких моделей со звездой на решетке радиатора. Едва ли не единственную нотку спортивности в дизайн добавляет слегка искривленная оконная линия, поднимающаяся ближе к задней стойке.

Наружные зеркала заднего вида у Mercedes GLB крепятся к треугольнику в районе передней стойки, в то время как у A-Class они расположены на ножке, впивающейся в дверь чуть ниже. Такое решение ухудшило обзорность кроссовера — на узких парковках и во дворах придется активнее шевелить головой. Впрочем, избежать аварии вам помогут ассистенты, которыми напичкан любой современный Mercedes, включая GLB. Один раз такой электронный «ангел-хранитель» даже испугал меня.

Я тихо-мирно двигался задним ходом, выезжая с парковки, и полностью держал под контролем ситуацию. Но машина подумала, что я не разминусь с приближающимся троллейбусом, чья траектория была в метрах полутора от меня. В итоге проснулась система экстренной остановки. И ладно бы автомобиль просто прекратил движение. Он при этом громко запищал, заскрежетал и стал как вкопанный. Я на секунду подумал, что врезался во что-то. Это не первый случай, когда на наших тест-драйвах системы безопасности Mercedes оказались слишком трусливыми.

Вам багажник или кресла?

В интерьере легко угадывается бренд. Несмотря на то что это один из самых доступных SUV от Daimler, в салоне GLB все на очень высоком уровне. Докопаться можно разве что до твердого пластика в труднодоступных местах. На общую сенсорно-интеллектуальную начинку салона умело наложена брутальная симфония, продолжающая начатую экстерьером увертюру. Для того чтобы интерьер был более «серьезным», здесь повсюду разбросали алюминиевые поручни, выполненные в едином стиле.

Читайте также:  Сколько нужно накачивать колесо у машины

Практически все линии внутреннего пространства Mercedes GLB горизонтальные. На дверных картах дорогая кожа с красивой строчкой и деревянные вставки. Передние кресла имеют регулировку длины подушки, а водительское сиденье оборудовано еще и электроприводом с блоком управления на двери. В списке опций имеется подогрев и вентиляция кресел. Все как у «взрослых» Mercedes.

Две трети ширины передней панели занимают два ярких экрана. В сотый раз рассказывать про прелести Mercedes MBUX не будем — это одна из лучших мультимедийных систем на рынке. Картинка на экранах не блекнет в солнечный день и не слепит ночью. Управлять всем этим добром можно не отрывая рук от руля с помощью сенсорных поверхностей на баранке, тыкая в монитор пальцем, с помощью блока на центральном тоннеле или голосом. Скажи: «Привет, Mercedes!» — и машина готова выполнить любую (ну почти любую) прихоть. В салоне глаз радует атмосферная подсветка с широким диапазоном настроек.

Двери GLB внахлест закрывают пороги и не дадут им испачкаться. Весьма актуально в наших широтах. На втором ряду места больше, чем у некоторых паркетников классом выше, а вот третий ряд на тестовой машине отсутствовал. Да и вряд ли он так необходим. В 7-местном исполнении багажник Mercedes GLB фактически исчезает, и платить за это дополнительные деньги захочет не каждый. Зато в 5-местном варианте грузовой отсек составляет 560 литров. Если же оставить только передние кресла, то объем вырастет до 1755 литров. У топовых версий под полом в багажнике — сабвуфер.

По словам менеджеров Mercedes, белорусы крайне неохотно берут 7-местные версии GLS и GLE. За год продается лишь пара таких моделей с тремя рядами. GLB стал третьим кроссовером Mercedes, для которого можно заказать кресла в багажнике. В теории компактный SUV больше похож на семейную машину, нежели на гламурный аксессуар, поэтому двух детей на третьем ряду в GLB представить проще, чем в GLS. Но насколько 7-местные версии паркетника станут востребованными, покажет время.

Двигатели и коробки

В Беларуси к заказу доступны GLB в 2-литровых дизельных исполнениях 200d (150 л. с.) и 220d (190 л. с.), также с бензиновыми моторами объемом 1,33 литра (163 л. с.) и 2 литра (224 л. с.). При желании можно взять AMG-версию GLB35 (306 л. с.), а позже к заказу станет доступен и полноценный «заряженный» вариант AMG GLB45.

Базовый GLB200 с двигателем как у «Арканы» идет в паре со старым «роботом» 7G-DCT от компании Getrag. Такой GLB может быть только переднеприводным. А вот все 2-литровые варианты оснащаются новым 8-диапазонным «роботом» собственной разработки Daimler. В тестовом парке дилера поселился дизельный GLB200d с 2-литровым 150-сильным двигателем и муфтой подключения задней оси. Дизельные GLB идут только с полным приводом.

2-литровый OM 654 образовал отличный дуэт с коробкой 8G-DCT. Крутящий момент мотора составляет 320 Н·м, и он доступен в оптимальном диапазоне оборотов — от 1400 до 3200. Фактически в любом режиме дизельный GLB готов быстро ускориться, и задержки при понижении передач настолько незначительные, что кажется, машина начинает ускоряться мгновенно после нажатия на педаль газа.

До сотни GLB200d разгоняется за 9 с лишним секунд. Для премиальной машины цифра не выдающаяся, но если мы вернемся к теории, что Mercedes GLB будут покупать не для «понтов», а для передвижения всей семьей, то такой динамки хватит даже для самого хулиганистого отца. Важно другое: для динамичной езды на GLB достаточно пользоваться половиной хода педали газа. Машина не провоцирует и не требует высоких оборотов. Передвигаться на таком кроссовере по городу — одно удовольствие.

На Mercedes GLB устанавливается только многорычажная подвеска. Балка, которую мы знаем по A-Class, кроссоверу не досталась. За счет большой колесной базы (2829 мм, что больше, чем у нового В-Class) кроссовер очень уверенно стоит на дороге и не создает ощущения неуклюжего «переростка» С-класса. Ходы подвески настроены на комфортную езду. При желании можно поиграть с режимами езды, разница между которыми не столь существенна.

Если возомнить из себя «гонщика» и попытаться закладывать на GLB в поворотах, то это, во-первых, будет выглядеть смешно, а во-вторых, вас знатно укачает. Машина высокая и явно не рассчитана на рекорды Нюрбургринга. Интересно, зачем вообще создавали версию AMG GLB45? Для любителей быстрых и компактных SUV есть GLA в различных исполнениях, а GLB оставьте роль спокойного семьянина.

База — 34 170 евро по курсу

Наверное, именно 200-й дизель является оптимальным вариантом для GLB. Автомобиль ощущается достаточно динамичным, но не пытается заигрывать с водителем избыточной тягой на основной (передней) оси. Переплачивать за 190-сильную версию 220d с разгоном 7,6 секунды большого смысла нет. Не та это модель, где показатель «сек до сотки» играет важную роль при выборе модификации. Единственным серьезным недостатком дизельного Mercedes GLB можно назвать шум двигателя. На фоне неплохо шумоизолированного салона вибрации «четверки» ложкой дегтя доносятся-таки до водителя и пассажиров.

Сейчас сложно сказать, насколько востребованной данная модель окажется на нашем рынке. Говорят, уже как минимум один экземпляр ушел в народ. Судя по тому, что люди записываются на тест-драйв данной модели, интерес к ней есть. Но для нашего рынка куда более перспективными кроссоверами являются GLE и GLS, ведь к дилеру Mercedes обычно приходят состоятельные люди, и для них GLB может показаться слишком «несолидным». Сейчас в наличии есть кроссоверы по цене от 41 150 до 50 926 евро. Даже учитывая кредиты и лизинги, неподъемная сумма для большинства белорусских семей. Причем база стоит около 34 тысяч евро, а остальное — опции. Выпускается Mercedes GLB в Мексике.

Выражаем благодарность белорусскому импортеру Mercedes за предоставленный для теста автомобиль

Adblock
detector