Какое масло заливать в двигатель Мерседес V-Klasse
Mercedes Benz V-Klasse — это серия немецких минивэнов повышенной вместимости. Данная линейка, созданная на платформе W638, имеет приличный арсенал дизельных и бензиновых двигателей внутреннего сгорания, которые при своей работе используют исключительно моторные масла с оригинальным заводским допуском. Соответственно, в данной статье речь пойдет о спецификациях масла для Мерседес V-класса, ведь данной информацией обязан обладать любой автовладелец автомобилей этого модельного ряда.
- Бензиновые двигатели: M 111 E 20, M 274 DE 20 AL, M 111 E 23, M 104.900.
- Дизельные моторы: OM 611 DE 22 LA red, OM 611 DE 22 LA, OM 651 DE 22 LA, OM 601 D 23 LA.
Допуск масла Мерседес V-класс
Какое масло заливать в Мерседес V-класс бензин
Владельцам модели Мерседес V-класса с бензиновым двигателем внутреннего сгорания достаточно знать про допуск MB229.5, который поможет подобрать оптимальное моторное масло для любого двигателя данной серии. Несомненно существуют также спецификации MB229.1 и MB229.3, но масла с данными допусками подходят далеко не для всех бензиновых агрегатов этой линейки минивэнов. Поэтому рациональнее будет опираться именно на спецификацию MB229.5, которой обладают моторные масла Mercedes Benz Genuine Engine Oil 5W40 MB229.5, Valvoline SynPower 5W40, Lotos Synthetic PLUS 5W-40.
Mercedes Benz Genuine Engine Oil 5W40 MB229.5 | 5 литров Артикул: A 000 989 83 01 AGA4 Средняя цена: 4900 рублей 1 литр Артикул: A 000 989 83 01 AGA6 Средняя цена: 1300 рублей |
Valvoline SynPower 5W40 | 4 литра Артикул: 872381 Средняя цена: 2300 рублей 1 литр Артикул: 872380 Средняя цена: 700 рублей |
Lotos Synthetic PLUS 5W-40 | 4 литра Артикул: WF-K402Y00-0H0 Средняя цена: 1800 рублей 1 литр Артикул: WF-K102Y00-0H0 Средняя цена: 650 рублей |
Моторное масло для дизельных моторов Mercedes Benz V-Klasse
Что же касается владельцев дизельных Мерседес V-класса, то для них существует заводской допуск масла MB229.51, который пришел на смену устаревшей спецификации MB229.31. Соответственно, исходя из собственного бюджета, делаем выбор либо в пользу синтетического немецкого масла Mercedes Benz Genuine Engine Oil 5W30 MB229.51, либо же отдаем предпочтение более доступным его аналогам ARAL HighTronic G 5W-30, MANNOL Diesel TDI 5W-30.
Mercedes Benz Genuine Engine Oil 5W30 MB229.51 | 5 литров Артикул: A 000 989 97 01 AAA4 Средняя цена: 4100 рублей 1 литр Артикул: A 000 989 97 01 AAA6 Средняя цена: 850 рублей |
ARAL HighTronic G 5W-30 | 4 литра Артикул: 155EA7 Средняя цена: 3000 рублей 1 литр Артикул: 21387 Средняя цена: 1200 рублей |
MANNOL Diesel TDI 5W-30 | 5 литров Артикул: 1036 Средняя цена: 2500 рублей 1 литр Артикул: 4036021101361 Средняя цена: 550 рублей |
Масло для Mercedes-Benz V-Класс W447
Третье поколение Мерседес V-класса, получившее заводской индекс W447, немецкие инженеры оснастили как бензиновым 2-литровым агрегатом M 274 DE 20 AL, так и дизельным 2.1-литровым двигателем OM 651 DE 22 LA. Соответственно, в дизель льем масла с допуском MB229.51, а в бензиновый мотор со спецификацией MB229.5. Из моторных масел рекомендуем вам все ту же оригинальную продукцию Benz Genuine Engine Oil 5W40 MB229.5, Mercedes Benz Genuine Engine Oil 5W30 MB229.51, а также их ее аналоги TOTAL Quartz 9000 5W-40, Castrol Magnatec Diesel 5W40.
Mercedes Benz Genuine Engine Oil 5W40 MB229.5 | 5 литров Артикул: A 000 989 83 01 AGA4 Средняя цена: 4900 рублей 1 литр Артикул: A 000 989 83 01 AGA6 Средняя цена: 1300 рублей |
TOTAL Quartz 9000 5W-40 | 4 литра Артикул: RO166475 Средняя цена: 2200 рублей 1 литр Артикул: RO168034 Средняя цена: 800 рублей |
Mercedes Benz Genuine Engine Oil 5W30 MB229.51 | 5 литров Артикул: A 000 989 97 01 AAA4 Средняя цена: 4100 рублей 1 литр Артикул: A 000 989 97 01 AAA6 Средняя цена: 850 рублей |
Castrol Magnatec Diesel 5W40 | 4 литра Артикул: 4008177079979 Средняя цена: 2600 рублей 1 литр Артикул: 153EF2 Средняя цена: 750 рублей |
Какое масло заливать в двигатель Мерседес V250D
Дизельный минивэн V-класса Mercedes Benz V250D принадлежит к третьему поколению данной серии и оснащается 2.1-литровым мотором OM 651 DE 22 LA, про который уже была предоставлена информация выше. Соответственно, и в данный дизель немецкий автопроизводитель рекомендует заливать моторные масла с допуском MB229.51(Mercedes Benz Genuine Engine Oil 5W30 MB229.51, FUCHS Titan GT1 Pro Flex 5W-30, ZIC X7 LS 5W-30).
Mercedes Benz Genuine Engine Oil 5W30 MB229.51 | 5 литров Артикул: A 000 989 97 01 AAA4 Средняя цена: 4100 рублей 1 литр Артикул: A 000 989 97 01 AAA6 Средняя цена: 850 рублей |
FUCHS Titan GT1 Pro Flex 5W-30 | 4 литра Артикул: 600756376 Средняя цена: 3200 рублей 1 литр Артикул: 600756314 Средняя цена: 800 рублей |
ZIC X7 LS 5W-30 | 4 литра Артикул: 162619 Средняя цена: 1600 рублей 1 литр Артикул: 132619 Средняя цена: 500 рублей |
Объем масла в моторе Mercedes Benz V-Klasse
- 2.0L( M 111 E 20, M 274 DE 20 AL ) — 5.5 и 7 литров масла
- 2.1L(OM 611 DE 22 LA red, OM 611 DE 22 LA, OM 651 DE 22 LA) — 6.5 литров масла
- 2.3L(M 111 E 23) — 5.5 литров масла
- 2.3L(OM 601 D 23 LA) — 6.5 литров масла
- 2.8L(M 104.900) — 7.5 литров масла
Когда производить замену моторного масла Мерседес V-класс
Интервал замены масла в двигателе минивэнов линейки Мерседес V-класса напрямую зависит от ряда факторов. Например условий эксплуатации транспортного средства, качества заливаемого в него топлива, технического состояния самого ДВС и так далее. Соответственно, в реальных условиях усредненный регламент производителя, говорящий о регулярности замены масла каждые 10-15 тысяч километров, значительно сокращается и составляет примерно 7-9 тысяч километров пробега.
Проверка уровня масла в двигателе Mercedes Benz V-Klasse
Проверка масла в двигателе Мерседес V-класс выполняется при помощи контрольного щупа:
- машину ставят на ровную поверхность
- масло прогревают и дают ему остыть 5-7 минут
- контрольный щуп, найти который можно под капотом автомобиля, очищают от частичек масла
- производят измерение уровня, уделяя внимание верхнему и нижнему делениям данного щупа
Проверка уровня масла контрольным щупом
Мерседес V-класс замена масла
Моторное масло в двигателе минивэнов данной серии автовладелец может заменить как самостоятельно, так и прибегнув к помощи специалистов сервисного центра. При этом существует несколько способов проведения данной технической операции. А именно вакуумное удаление старого масла и механический слив отработки через сливное отверстие мотора. Самым простым является второй метод, включающий в себя следующие этапы:
- постановку авто на горизонтальную поверхность
- снятия старого масляного фильтра
- откручивания нижней сливной пробки мотора
- слива старого масла
- замену фильтра масла на новый
- заливку приобретенного моторного масла по уровню
Вакуумная замена масла Мерседес V250
Замена масла Мерседес W447
Проблемы и надежность двигателя Mercedes M111
Двигатель Mercedes M111 – это рядные четверки объемом от 1,8 до 2,3 литров. Эти двигатели появились в 1992 году и выпускались до 2006 года. Таким образом, их дебют состоялся еще на Mercedes W124. Последние «Мерседесы» с этим двигателем – С-класс W203, родстер SLK R170, купе CLK C208. Но дольше всего этот двигатель продержался на Sprinter W905. Также этот силовой агрегат в 2,3-литровом исполнении устанавливали на Volkswagen LT и два SsangYong – Musso и Kuron.
Среди «четверок» М111 были не только атмосферники, но и версии с компрессором типа Roots. Такие версии объемом 2,0 и 2,3 литра дебютировали в 1995 году на С-классе W202. Самая слабая атмосферная 1,8-литровая версия развивала 122 л.с., а самая мощная 2,3-литровая с компрессором выдавала 197 л.с.
У моторов М111 чугунный блок цилиндров и алюминиевая 16-клапанная ГБЦ. Разумеется, в приводе клапанов присутствуют гидрокомпенсаторы. На впускном распредвале присутствует фазовращатель оригинальной конструкции.
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 2-литрового атмосферного двигателя M111.942, снятого с Е-класса W210 1994 года выпуска 136 л.с. Этот двигатель оснащен системой управления Bosch HFM c пленочным расходомером.
Блок PMS для W124, W202 и W638
С самого начала моторы семейства М111 получили электронный впрыск топлива с довольно мудреной системой управления PMS, которая руководила и форсунками, и свечами. Систему PMS (Pressure Monitoring System) выпускали компании Bosch и Siemens, а суть ее в том, что она измеряла нагрузку на двигатель датчиком абсолютного давления. И этот самый датчик был одним целым с блоком управления. Датчик давления оказался нежным и недолговечным, а при его выходе из строя нужно было менять весь блок целиком. Позже эти блоки научились перепаивать с заменой вышедшего из строя датчика давления. Двигатели с системой PMS никогда не устанавливались на Mercedes W210. Они достались ранним двигателям M111 объемом 1,8 и 2,0 литра, для моделей W124, W202 и W638.
На рубеже 2000-годов двигатели М111 эволюционировали: блоки были усилены, поршни и шатуны были укреплены под увеличившуюся степень сжатия. Также была изменена ГБЦ, появились индивидуальные катушки зажигания. Если изначально компрессорные версии оснащались нагнетателем Eaton M62, который приводился отдельным ремнем через электромагнитную муфту, то EVO-версии получили нагнетатель Eaton M45 c постоянным приводом нагнетателя.
Мы будем разбирать 2-литровый атмосферный двигатель M111.942, снятый с Е-класса W210 1994 года выпуска 136 л.с. Этот двигатель оснащен системой управления Bosch HFM c пленочным расходомером.
Компрессор
Это компрессор Eaton M45 с двигателя М111 объемом 2,3 литра. Такой компрессор постоянно вращается при работе двигателя, создает избыточное давление до 0,37 бар.
С точки зрения производителя, компрессор не является ремонтопригодным. Однако для него выпускаются комплекты игольчатых подшипников шнеков. Подшипники одинаковые для компрессора М45 и М62.
На износ компрессора указывает вой и даже жужжание при работе, а также присутствие в нем алюминиевой пыли, царапин на шнеках.
Надежность системы HFM
Ранние варианты двигателя M111 для E-класса W210 до 1997 года оснащались системой управления двигателем с новомодным по тем временам пленочным расходомером, который более точно рассчитывает количество всасываемого воздуха.
Эта система управления более надежная, чем ее предшественница (на моторах М111), но может выйти из строя из-за короткого замыкания в проводке моторного жгута или дефекта катушек зажигания. К счастью, блок HFM ремонтропригодный, его могут восстановить знающие электрики.
Расходомер
Полное название пленочного расходомера HFM – термоанемометрический массовый расходомер воздуха с нагреваемой пленкой. ДМРВ такого типа используется до сих пор, но уже способен подавать в ЭБУ цифровой сигнал.
ДМРВ двигателя М111 формирует аналоговый сигнал. Работоспособность этого датчика можно проверить вольтметром: напряжение на нем должно быть в пределах 0,9-1 Вольт. Не более, что свидетельствует о неверных показаниях датчика. На неправильные данные с ДМРВ двигатель реагирует плохим запуском, неуверенной работой на холостых оборотах.
Неполадки в работе пленочного ДМРВ возникают из-за масляного и сажевого налета на его чувствительных элементах.
Выбрать и купить датчик массового расхода воздуха для двигателя Mercedes вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Система вентиляции картерных газов
Нередко система вентиляции картерных газов требует внимания, из-за нарушения ее проходимости. Обычно закупорки случаются в рестрикторе (он входит снизу во впускной коллектор) и в трубке, выходящей из маслоотделителя.
Для проверки проходимости системы ВКГ проще всего снять трубку, соединяющую впускной тракт до заслонки и клапанную крышку. Отверстие на клапанной крышке нужно чем-то прикрыть (хоть ладонью, хоть карточкой) и проверить, всасывается ли воздух. На работающем двигателе воздух должен хорошо всасываться в клапанную крышку, в том числе и при небольшом добавлении оборотов. Если из клапанной крышки давит давление газов, то проходимость системы ВКГ нарушена. Либо в двигателе слишком много картерных газов из-за износа ЦПГ.
Если есть сомнения в проходимости системы ВКГ, нужно добраться до сапуна и трубки перед ним. Правда, расположены они под впускным коллектором и труднодоступны. В любом случае, они нуждаются в проверке, если мотор начал выдавливать масло через сальники.
Датчик положения коленвала
Известная «болячка» двигателя М111 – глюки датчика положения коленвала. Датчик выходит из строя из-за нагревов. При высоком нагреве он не подает сигнал, из-за чего двигатель глохнет и не заводится, пока не остынет. Любопытно, что система управления двигателем на моторах М111 и его более крупных V-образных собратьев не регистрирует ошибок по датчику коленвала. Оживить двигатель можно, полив датчик водой. Тем самым можно точно установить причину поломки.
Дроссельная заслонка
Дроссельные заслонки на 111-х моторах бывают двух типов. На машинах без круиз-контроля и антипробуксовочной системы они могут управлять только холостым ходом. С «круизом» и ASR (антипробуксовочная система) заслонки управляются отдельным блоком и имеют больше самостоятельности. Т.е. способны как прикрывать заслонку, так и полностью ее открывать. Такие заслонки можно отличить друг от друга по разъемам: 8 контактов у «простой» заслонки и 14 у заслонки под круиз-контроль и ASR.
От старости электроника таких заслонок дает сбои. Моторчик заслонки может выйти из строя или начать работать с перебоями. Также заслонка может начать сбоить из-за нарушения изоляции ее проводки – той части проводов, которая находится в корпусе. А вот проблемы с потенциометрами датчика положения заслонки практически не встречаются.
В случае электрических проблем с дросселем фиксируется ошибка и возникают заметные проблемы с регулировкой холостого хода и странностями в откликах на педаль газа. Также из-за неисправного дросселя двигатель может глохнуть при появлении побочной нагрузки: включении компрессора кондиционера, повороте руля.
При загрязнении дроссельной заслонки двигателя М111 симптомы менее явные. Например, мотор заводится не с первого раза, причем этот симптом может проявляться либо только на холодном или на горячем моторе.
Также добавим, что «Мерседесах» 1990-х годов проблемы с дросселем и многими другими электронноуправляемыми узлами могут быть вызваны отказом так называемого «реле перегрузки». В нем просто разрушается пайка. Знающие люди профилактически пропаивают контакты этого реле, чтобы избежать проблем с чем угодно: от бензонасоса до дросселя.
Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Mercedes M111 вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Связь дроссельной заслонки и системы ВКГ
Еще раз вернемся к системе вентиляции картера. По верхней трубке, вход в которую расположен во впускном тракте после ДМРВ и перед дросселем, при малой скорости работы двигателя засасывается свежий воздух в картер. А при высокой скорости работы двигателя по этой трубке высасываются картерные газы, причем та часть, которая не отфильтровывается от паров масла.
Таким образом, пары масла имеют доступ к дросселю и могут покрывать его, образуя всем хорошо известный налет.
Также масляные пары могут отражаться от резко закрытой дроссельной заслонки, и таким образом получать доступ даже к расходомеру.
Также добавим, что в морозную погоду при недостаточном прогреве двигателя через верхнюю трубку системы ВКГ также циркулирует влага и даже эмульсия. Они могут стать причиной обмерзания дросселя и образования более густого налета бежевого цвета. Такой цвет имеет масляная мена, смешанная со влагой.
Собственно, обильное образование влаги и конденсата в верхней трубке происходит из-за того, что двигатель не успевает прогреться в морозную погоду и выпарить всю влагу, поступающую в картер со свежим воздухом.
Фазовращатель
Многие годы на самых различных бензиновых двигателях Mercedes применялся оригинальный механизм изменения фаз. На двигателе М111 муфта фазовращателя расположена на впускном распредвале. Муфта управляется соленоидом, связанным с гидравлическим клапаном (соленоидом). В народе он называется «магнит». Он стоит на конце распредвала, соленоид (или «магнит») по команде соленоида перемещает золотник, таким образом открывая путь маслу, приводящему фазорегулятор.
С годами и пробегом золотник, приводимый магнитным полем, может просто заклинить в своем канале. Обычно это происходит при холодном пуске. Мотор начнет трястись, загорится ошибка, указывающая на муфту. Во многих случаях помогает снятие «магнита» и расшевеливание золотника, который находится в распредвале.
Также при больших пробегах разъем на «магните» может потечь маслом, что неплохо устраняется разборкой корпуса магнита и герметизированием. Если муфта фазовращателя стучит при работе, то причина кроется в падении мощности магнита. Его придется заменить.
Замены может потребовать и сама муфта, если при подвижном золотнике и исправном ЭБУ остается проблема с регулированием фаз.
Форсунки
Из-за засорения форсунок двигатель неровно работает на холостых оборотах, теряет в мощности, чувствуется провал при разгоне. Замечено, что на двигатель М111 хорошо подходят и работают итальянские форсунки Siemens Deka Z1 с 2,5-литрового двигателя «Волги» и «Газели».
Выбрать и купить форсунки для двигателя Mercedes M111 вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Катушки зажигания
На двигателе М111 две сдвоенных катушки зажигания. Эти катушки чувствительны к износу свечей зажигания. Поэтому при неполадках с зажиганием нужно в комплексе оценивать и состояние свечей, и катушек. Старая свеча может быстро вывести из строя новую катушку.
На неполадки с зажиганием указывают провалы при разгоне, троение и сильное плавание оборотов, похожее на попытки двигателя не заглохнуть, если отключается один цилиндр.
Выбрать и купить катушки зажигания для двигателя Mercedes M111 вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Цепь ГРМ
Цепь ходит более 300 000 км. При растяжении плавают обороты, слышно легкое лязгание цепи. Инженеры предусмотрели возможность четкого контроля растяжения цепи. Для этого нужно поочередно зафиксировать впускной и выпускной распредвал и проверить смещение коленвала. Распредвалы фиксируются штифтами через специальные отверстия. Если коленвал смещен относительно впускного распредвала более, чем на 30°, а выпускной более чем на 35°, то цепь подлежит замене.
Помпа
Помпа двигателя М111 считается слабым местом. Она просто начинает течь по уплотнению.
Прокладка ГБЦ
Прокладка ГБЦ двигателя М111 недолговечная. При пробеге более 300 000 км она рано или поздно даст течь масла наружу. Обычно течь появляется спереди справа, возле генератора. Для устранения течи придется снимать «голову», менять прокладку. Настоятельно рекомендуется проверить плоскость ГБЦ, также поменять маслосъемные колпачки.
Поршневая группа
Оставшиеся в живых двигатели М111 прошли много сотен тысяч километров, поэтому можно сказать, что цилиндропоршневая группа у них выносливая. Блок можно точить, производитель предлагает ремонтные размеры поршневых колец, поршней и всех вкладышей.
Жор масла у двигателя М111 случается, и возникает из-за задубевших маслосъемных колпачков и залегших поршневых колец.
Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Mercedes заказать с них автозапчасти.