Испытываем гибриды Mercedes-Benz: как проехать без топлива 30 км по маршруту дом — работа — дом
3 октября 2017 в 8:00
Михаил Осипенко / Фото: Mercedes-Benz Беларусь / AUTO.TUT.BY
В 2017 году ежегодное Road-show Mercedes-Benz Star Experience было посвящено 50-летию теперь уже суб-бренда AMG, а также самым передовым технологиям, без которых все автомобили скоро будут немыслимы. Рев спортивных Mercedes-Benz будоражил кровь, но мы решили поближе познакомиться с гибридными технологиями марки.
Темпераментные Mercedes-AMG
Теперь все заряженные модели компании Daimler принято величать Mercedes-AMG. Более того, это не просто «двойная фамилия», а суб-бренд. Модели Mercedes-AMG первыми встречали гостей road-show и вызывали наибольший интерес с их стороны. Оно и понятно: в шеренге моделей, «улыбающихся» оскалом бамперов с развитыми воздухозаборниками, не было ни одного экземпляра слабее 350 «лошадей».
Даже 2-литровый мотор крохотного GLA 45 4Matic выдает 380 сил. Этот кроссовер, ощетинившийся дефлекторами и спойлерами, ловче и азартнее всех мчал по затычной и небольшой трассе полигона.
А вот рычащий тираннозавром Mercedes-AMG E 63 4Matic+ чувствовал себя как лев в клетке. Его 4-литровая битурбированная «восьмерка» выдает 571 лошадиную силу, и этому «табуну» просто не было где раскрыться. Но надо признать, «горячий» бизнес-класс в исполнении Mercedes-Benz управляется и маневрирует очень грациозно. Это не просто ракета для безлимитных автобанов и пологих виражей, но и весьма способный и грозный спорткар.
А еще у Mercedes-AMG появились младшие модели для тех, кто мечтает о машине с чертовщинкой в характере. Автомобили с индексами C 43, E 43 и GLC 43 — это не компромиссные версии «для начинающих», а вполне самодостаточные «зажигалки». Правда, им не достался новый V8. Вместо него — форсированный до 367 или 401 «лошадки» битурбированный 3-литровый V6, обладающий весьма горячим темпераментом.
Езда с умом
Вместе с road-show на полигон под Минском приехал и обновленный S-класс, на котором дебютировал автопилот «третьего класса автономности». Это значит, что представительский седан может ехать в занимаемой полосе, автоматически поддерживая дистанцию и регулируя скорость, ориентируясь по знакам ограничения скорости.
А еще он сам, ориентируясь по навигационным данным, снижает скорость перед круговыми развязками и перекрестками. Проезжать их самостоятельно он пока не умеет, но если водитель отвлечется и не заметит приближающегося в поперечном направлении автомобиля, Mercedes-Benz S-класса самостоятельно остановится и не допустит столкновения.
Такую ситуацию нам и демонстрировал инструктор на полигоне: машина всегда заранее и исправно тормозила перед мчащимся наперерез макетом автомобиля. Также S-класс демонстрировал свою функцию автоматического торможения перед выскочившим на дорогу пешеходом и перед машинами, остановившимися на дороге. Модели Mercedes-Benz пока не могут полностью заменить водителя, но уже обладают достаточно развитыми «органами зрения» для того, чтобы самостоятельно реагировать в опасных ситуациях.
Почти полноценный электрокар, но еще и с ДВС
Электромобили сегодня на слуху у всех, и даже среди белорусов почти не осталось тех, кто сомневается в состоятельности транспорта на батарейках. Даже президент страны оценил передовую Tesla, а наши академики уже собрали прототип будущего отечественного электрокара.
Электрификация транспорта в Европе идет в совсем ином масштабе. Mercedes-Benz скоро представит первые модели своего электрического суб-бренда EQ. Однако машины с ДВС еще долго будут в строю. Пересадить всех на электрокары не получится: на литий-ионные батареи просто не хватит сырья. Поэтому машины с гибридными моторами не стоят на месте и развиваются. Свои достижения на этом поле компания Daimler также демонстрировала на полигоне под Минском.
С виду модели E 350e, GLC 350e, C 350e ничем не выделяются. Можно лишь обратить внимание на лишний лючок справа в заднем бампере. Открыв его, можно подключить машину к зарядке: энергия побежит в аккумулятор небольшой емкости, который всего за 3−4 часа заряжается до отказа. Этот аккумулятор питает довольно мощный электромотор мощностью от 82 до 116 лошадиных сил в зависимости от модели. Электродвигатель установлен между 2-литровым турбобензиновым ДВС и автоматической коробкой передач.
Как вы уже поняли, е-модели Mercedes-Benz являются plug-in-гибридами. На самом деле они полностью независимы от инфраструктуры зарядных станций и даже могут сами вырабатывать электричество для своей батареи. Если батарея заряжена хоть немного, эти гибриды могут ехать на чистой электротяге с заглушенным двигателем. Причем едут они, как заправские электрокары: могут разогнаться до 100 км/ч и преодолеть до 30 км пути, не потратив ни капли топлива. И если вы живете за городом или на работе есть возможность подключиться к розетке, то по маршруту дом — работа — дом можно передвигаться на чистой электротяге. 30-километрового запаса хода для этого должно хватить.
В гибридном режиме, когда ДВС и электромотор работают сообща, модели E 350e, GLC 350e, C 350e могут передвигаться, потребляя 3−4 литра топлива на 100 км. Такой расход достижим в самом «прожорливом» режиме — городском движении. Ведь при езде с частыми замедлениями и остановками гибриды рекуперируют кинетическую энергию торможения — возвращают ее в тяговую батарею в виде электричества. На самом деле эти машины могут довезти себя и своих пассажиров до пункта назначения где-нибудь в городе на одном лишь электричестве. Ведь их можно зарядить на стоянке и выкатить на улицы в городе в «электромобильном» режиме. Главное, чтобы дистанция не сильно превышала обещанные 30 км.
За последнее время гибридные Mercedes-Benz шагнули далеко вперед. Нажал кнопку — дал команду машине превратиться в электрокар. Автомобиль будет ехать без запуска ДВС до тех пор, пока это возможно. Есть режим «зарядки», в котором ДВС будет вращать тяговый электромотор для того, чтобы тот перешел в режим генератора и зарядил батарею. Есть режим «сохранения энергии», в котором заряд тяговой батареи не опускается ниже 80%. Это нужно для того, чтобы сохранить заряд и по достижении «зеленой зоны» (а таких сегодня много в европейских городах) перейти в режим электрокара. В гибридном режиме электроника сама решает, как и когда пользоваться тягой электромотора и ДВС.
Кстати, суммарная мощность гибридной силовой установки E 350e, GLC 350e, C 350e составляет от 279 до 320 лошадиных сил при крутящем моменте от 550 до 600 Нм. Эти гибриды — совсем не скучные и медленные. С такой отдачей они мчат вперед очень напористо и азартно, но без спортивной агрессии.
Но наибольшее удивление и уважение вызывает электрический режим: ДВС стихает, а машина продолжает ехать и темпераментно реагировать на акселератор. И конечно, возникает то самое заветное «чувство халявы»: езды без расхода топлива. И без вредных выбросов. А вопрос о том, где зарядиться, не возникает. Ведь у этих машин есть топливные баки на 50 литров — можно ехать куда угодно. Но лучше, конечно, передвигаться по городским улицам с минимальным расходом топлива и постоянной рекуперацией энергии. В самом деле, если чуть-чуть изловчиться, можно расходовать буквально несколько литров топлива на поездки.
Возникает другой вопрос: может, пока рано пересаживаться на электромобили, ведь песенка машин с ДВС еще не спета? Гибриды Mercedes-Benz сочетают лучшее от двух миров: могут ехать на электротяге, при этом не привязаны к розеткам и быстро «заряжаются» обычным бензином.
Тест-драйв Mercedes-Benz S400 Hybrid. Припозднившийся
Как известно, первый в премиум-сегменте гибридный автомобиль представил Lexus —
молодой, а от того очень ретивый соперник немецких брендов. В итоге сам Mercedes оказался в роли догоняющего. Так ли это плохо, выяснил Максим РАКИТИН.
Гибриды бывают разные. Например, Prius, который придуман, чтобы экономить деньги владельца, заботиться о чистоте воздуха, и приближать светлое (без висящего над городом смога) будущее. Но есть и другие, для которых наличие гибридной силовой установки — вещь статусная. Наш сегодняшний герой только подтверждает этот тезис, ведь, наверное, последнее, о чем думают владельцы S-класса, это расходы на бензин.
Гибридный флагман у Mercedes-Benz появился в пику Lexus LS и в угоду моде. Но это отнюдь не значит, что к созданию этого автомобиля в Штугардте отнеслись не слишком серьезно. Они просто не умеют подходить к делу спустя рукава, поэтому процесс стыковки электромотора и ДВС затянулся. А поскольку японцы уже так и так вырвались вперед, то перед мерседесовцами стояла задача хотя бы обогнать в гибридостроении своих извечных конкурентов — баварцев.
Чтобы помочь
Под капотом «гибрида» установили бензиновый двигатель объемом 3498 куб.см, который в паре с электромотором выдает мощность 299 л.с. и 385 «ньютонов» крутящего момента. Электромотор выполняет роль помощника при разгоне, а при торможении служит для рекуперации энергии. Все это электро-бензиновое хозяйство пристыковано к автоматической семидиапазонной КП, селектор которой расположен по-американски, на рулевой колонке. Или «по-бээмвешному»?
Средний расход в городском цикле, если верить руководству по эксплуатации, составляет чуть больше десяти литров. На практике дерготня по пробкам доводит эти цифры до 14—15 л, но даже это очень радует, учитывая габариты автомобиля,
и его немалую, в общем-то, мощность.
При всем при этом, S 400 Hybrid еще и достаточно прыткий. Первую сотню он разменивает уже через 7,2 с, а максимальная скорость составляет 250 км/ч, что уже стало общепринятой в этом классе нормой.
Найдите отличия
В салоне гибридного S-класса если и есть отличия от бензиновых версий, то обнаружить их сразу не так и просто. Во всяком случае, если бы не шильдик на центральной консоли, то отличить одного от другого было бы непросто.
Ясность появляется лишь после запуска двигателя: на жидкокристаллическом дисплее спидометра начинает выводиться стандартный мультфильм, рассказывающий водителю о режиме работы гибридной силовой установки.
Пассажиры смотрят свое «кино», для них на втором, центральном, дисплее может транслироваться любая другая картинка. Например, с DVD-проигрывателя или с навигационной системы. Причем водитель в это время ее не видит. Эта хитрая система разделения изображения в зависимости от угла зрения называется split screen.
Ну а на закрепленный на крышке багажника шильдик Hybrid можно смотреть с любой стороны: он вызывает уважение как у экологов, так и у владельцев «обычных», Mercedes S-класса.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы ничего не пропустить.
Тест-драйв дизель-гибридного Mercedes-Benz Е-класса
Медитативная тишина там, где обычно на холостом ходу урчит дизель. И даже при движении вперёд автомобиль от концерна Daimler издаёт лишь лёгкое жужжание. Мечтания? Музыка из будущего? Проблемы со слухом? А вот ни разу и не угадали! AUTO-BILD прокатился в новом Mercedes E 300 de. В дизельном авто со встроенным электро-комплексом, то есть электрическим двигателем, батареей и зарядным кабелем. Дизель, который благодаря вышеперечисленному может ехать исключительно на электрической тяге. И стоянки такси превращаются в место абсолютной тишины.
Гибридный E-класс неслышно работает в фоне
В этом ему помогают четыре различных режима езды. «Гибрид» обеспечивает автоматическую совместную работу всех компонентов. «Зарядка» заряжает батарею в движении. «Е-сберегательный» следит за экономным расходом заряда батареи. «Е-режим» – чисто электрический привод. Это всё в теории. Как он едет в жизни? С одной стороны, совершенно невообразимо. Все переключения между дизелем и электричеством водитель практически не замечает. Лишь когда разряженный аккумулятор жаждет припасть к розетке или подпитаться от внутренних резервов автомобиля, двухлитровый дизель включается в работу при малейшем нажатии на педаль газа. И звучит в этом случае – но только в этом и ни в каких других – действительно как вышеупомянутое такси. В остальных случаях ты еле слышно выезжаешь из подземного гаража или новенького коттеджного посёлка, на электротяге рассекаешь пейзажи и даже не замечаешь, когда во время обгона или на автобане подключается дизельный двигатель и присоединяет свои 194 лошадки к их 122 электрическим собратьям.
На дороге Mercedes ведёт себя очень спортивно
И не удивляйтесь этой странной арифметике, когда общая мощность составляет «только» 306 л.с., а не 316. Это просто потому, что электромотор отдаёт свою максимальную мощность не в точности в том диапазоне оборотов, где дизель. Но повода для беспокойства тут нет. Эта нехватка мощности совершенно незаметна. Даже наоборот. Несмотря на то, что электрооборудование для модели E 300 de увеличивает вес-нетто модели E 300 d, которую в одиночку приводит в движение точно такой же дизельный двигатель, до пугающих 2,1 тонны, дизельный гибрид летает, как спорткар. С места до 100 км/ч два двигателя в унисон разгоняют его за 5,7 с и при желании понесут вас к цели на скорости 250 км/ч. В особенности приятно то, что электро-двигатель уже с первых мгновений передаёт весь свой крутящий момент на задние колёса без каких бы то ни было промедлений при трогании: плагин-гибрид не знает, что такое турбо-яма.
Зато этот динамический дуэт может выдать крутящий момент до 700 Н·м, словно в голливудском «буллет-тайме» обгоняя грузовики. Слаженная работа с хорошо известной девятиступенчатой коробкой передач не вызывала абсолютно никаких нареканий – даже без придавливания педали в пол Benz ощущал себя везде хозяином положения.
Бережный режим езды Benz вознаграждает мини-расходом топлива
Звучит, как шутка, но как там с экономией? Да, он и так умеет – в зависимости он сценариев использования. Тот, кто, например, ежедневно едет 20 км до работы и обратно, может возрадоваться. Это Mercedes E 300 de делает чисто на аккумуляторе, в нашем тесте на расход мы без остановки проехали первые 43 км на электричестве. Пять часов у 230-вольтовой розетки и аккумулятор ёмкостью 10,8 кВт·ч снова полон на все 100% – за это отвечает встроенное зарядное устройство мощностью 7,2 кВт. С полным аккумулятором на 100 км уходит только 3,5 литра дизтоплива, а в режиме экономии – 2,7 л. И даже если совсем без помощи аккумулятора, то всё равно 6,2 литра. Заправив полный бак на 66 литров, можно проехать 1000 км. На совершенно оторванной от реальности цифре 1,6 л/100 км – так и вообще 4000 км. Но это уже совсем другая история.
Но пришло время поговорить о ценах: Mercedes хочет как минимум 54.776 евро. А если кто-то любит роскошь, тот пусть будет готов выложить 70.000 как одну копеечку. По сравнению с меньшим по мощности (245 л.с.), но едва ли менее быстрым Mercedes E 300 d это обозначает прибавку 3201 евро за гибридность. Почти такой же мощный, но немного более быстрый E 350 d мощностью 286 л.с. стоит примерно столько же – 55.222 евро. Так или иначе, но нам не нравится в этой ситуации всего лишь двухлетняя гарантия. И ещё гибрид нужно загонять на осмотр в мастерскую каждый год или после каждых 25.000 км. Пока мы не успели слишком сильно разволноваться, надо скорее прыгать в наш гибрид и в режиме движения от одного только аккумулятора погрузиться в медитативную умиротворяющую тишину.
Итоги
Е 300 de поражает наше воображение. Не каждый человек, конечно, регулярно ездит на работу недалеко, но таких людей всё же достаточное количество. В будни в офис на работу – на электричестве, по выходным – на дизеле к морю. Так что цена за два автомобиля в одном вполне приемлемая.