Ищем S-класс в обновлённом внедорожнике Mercedes-Benz GLS
Главный рынок больших семиместных внедорожников ― Америка. В прошлом году Россия уступила второе место в мерседесовском зачёте Китаю, став третьей: 6251 проданный GL. Рублёвые цены на GLS объявят в январе, а сами машины появятся у нас не раньше апреля.
Давным-давно, ещё в доайфонную эпоху, мне в руки попал кнопочный телефон Siemens S10, самый навороченный на тот момент и первый ― с цветным экраном. Примечательно, что телефонная линейка этой фирмы тогда почти полностью совпадала по буквам с мерседесовской: A, C, E, M, S… То есть S-класс был мерилом роскоши даже в неавтомобильном мире. С переиндексацией Мерседесов литеру S добавили к имени GL ― и получился GLS, Geländewagen (то бишь «внедорожник») S-класса, как его представляют сами создатели. По моему опыту, прежний GL не был S-классным: не хватало ни оснащения, ни комфорта. А GLS?
Если вам кажется, что внешне автомобиль почти не изменился, зрение вас не подводит. Спереди ― иной передний бампер с увеличенными воздухозаборниками, радиаторная решётка с раздвоенными планками да подведённые к корпоративному стандарту светодиодные фары. А сзади ― лишь чуть переиначенные отделка бампера и графика фонарей. Старым автомобиль не выглядит ― уже плюс.
Новшества интерьера тоже в штрихах, причём уже опробованных на кроссоверах GLE и GLE Coupe: общий руль и не встроенный, как раньше, а выпученный из передней панели экран мультимедийной системы. Закреплён он жёстко (принудительно утопить его в панель нельзя), а управляется по-прежнему только дистанционно ― кнопками, поворотным контроллером системы Comand или с помощью нового для неё сенсорного тачпада. Салон ощущается более дорогим, нежели прежде, но в основном за счёт пересмотренных материалов и их сочетаний.
Главное, конечно, ― техническая начинка. Знакомые двигатели стали мощнее, на смену семиступенчатой коробке пришёл девятиступенчатый «автомат» (известный опять-таки по ряду модификаций GLE), а пневмоподвеска отныне подстраивает свои характеристики под дорожные условия бесступенчато. Условия нашей презентации ― горные: олимпийский Инсбрук, известные по фильму «Спектр» серпантины Зёльдена и перевал Тиммельсйох, путь из Австрии в Италию, которым пользовались ещё в третьем веке до нашей эры.
Мой первый GLS ― дизельный, 350d. Три года назад такой понравился мне больше других. Дверь присасывается за мной доводчиком (они, к слову, есть и у GLE) . и я словно глохну. Прежний GL был тихим, но теперь я будто в студии звукозаписи! Обволакивающая тишина вкупе с амбиентной подсветкой приглашают зажечь камин (хотя бы на мультимедийном экране). А первое, что замечаешь в движении, ― это улучшенная плавность хода. Если GL на 20-дюймовых колёсах потряхивал, то GLS скрывает профиль покрытия, пока мы не поднимаемся в горы, где на асфальте появляются ледяные наросты. Но даже на них вибрации не перерастают в тряску.
Обновлённая пневмоподвеска Airmatic (а пружинной у GLS не бывает) удивляет мягкостью на неровностях в режиме Sport и собранностью в виражах в «Комфорте» ― не в последнюю очередь благодаря опциональным активным стабилизаторам поперечной устойчивости Active Curve Control, которыми оснащены все подопытные внедорожники. Известной по S-классу системы Magic Body Control здесь нет, но шасси работает именно что волшебно. По серпантинам GLS массой 2,5 тонны едет аки легковушка ― почти без кренов и совсем без раскачки с боку на бок в серии знакопеременных виражей.
Запаса тяги (в пике ― 620 Н•м!), как и прежде, для динамичной езды достаточно: по паспорту GLS 350d выигрывает у предшественника 0,1 с в разгоне до сотни (7,8 с) и 0,3 л топлива в смешанном цикле (7,1 л/100 км). Девятиступенчатый «автомат» радует: не стремится чуть что забраться наверх (шестую передачу включает только на 60 км/ч) и всегда готов к ускорению, по первому требованию скидывая пару-тройку ступеней. В спортивном режиме реакции на газ обостряются, но до дерготни в управлении тягой ни в коем случае не доходит. Приятно.
Помимо ездовых режимов Sport и Comfort есть у внедорожника и третий, влияющий на силовой агрегат, систему полного привода и вспомогательную электронику, ― Slippery. С него, предназначенного для скользкого и сыпучего грунта, я начинаю знакомство с топ-версией GLS 500. Горная дорога в снегу, а местами и во льду, на спидометре 90 км/ч, но я не думаю сбрасывать: если бы не строгость системы стабилизации, дрифтил бы пятиметровый внедорожник не хуже легковушек! Хотя по-честному: если бы не столь филигранная помощь электроники ― валялся бы он, скорее всего, в кювете.
На сухом асфальте «пятисотый» заставил меня усомниться в оптимальной достаточности модификации GLS 350d. Он дарит такое ощущения безграничной мощи, запредельной стабильности в поворотах и пушечных ускорений на обгонах, что всё остальное кажется неубедительным! Хотя объективно это неправда: дизеля с лихвой хватит в большинстве жизненных ситуаций. А ведь есть ещё GLS 63 AMG… Хорошо, что не прокатился, ― сошёл бы с ума.
Я вспомнил, что GLS ― это внедорожник, лишь в аэропорту, когда пришлось спрыгивать на землю из высокого кресла. С учётом того, что преобразования автомобиль претерпел точечные, а эффект от них оказался всеобъемлющим, мерседесовцы цели достигли. Пусть GLS и не превратился в S-класс, но в «эску» среди больших внедорожников… Если он будет признан эталоном по результатам сравнительных тестов с конкурентами, я не удивлюсь. И уверен, что так случится, когда выйдет GLS нового поколения, изначально создающийся с литерой «S» в уме. А там, говорят, и до варианта Maybach GLS рукой подать.
Тест-драйв Mercedes-Benz GLS 350d: «люкса» много не бывает
Да, не удивляйтесь — азарта у GLS больше, чем места в его салоне, а внутри хоть в футбол играй! Удобство водителя и пассажиров обеспечивают помимо прочего огромные глубокие кресла из перфорированной кремовой кожи, пусть и без отдельной поддержки для бедер; обновленная мультимедийно-развлекательная система с 8-дюймовым дисплеем, хоть и создающим впечатление хлипкости; обогревы всего и вся.
Про вентиляцию, отдельную климатическую зону для задних седоков и подстаканники с подогревом-охлаждением упоминать даже и не стоило бы — немцы традиционно ставят акцент на уюте и безупречном комфорте, которые нисколько не нарушаются даже когда автомобиль съезжает с асфальта. Претензии, пожалуй, можно предъявить лишь за отсутствие холодильника в центральном подлокотнике, где было бы неплохо заморозить пару-тройку баночек пива по пути домой.
Ах, да: еще каждый раз при выборе музыкального трека приходится вручную крутить плей-лист — текущую композицию в списке мультимедиа по умолчанию не показывает. Зато как она играет — акустическая система Harman/Kardon свое дело знает: звук в машине ничуть не хуже, чем в хорошем концерном зале.
Про внешние изменения говорить не приходится — радикальными их не назвать. Из дизайнерских изысков выделяются разведенные ближе к крыльям фары, слегка «потолстевшая» решетка радиатора и едва заметно изменившиеся бамперы. Диски от AMG — классика жанра. И больше, в общем-то, добавить нечего.
В любом случае, отличить новичка от «дореформенного» GL поможет появившаяся на шильдике кормы буква S. Непонятно зачем, но ренейменгу подверглась целая россыпь моделей Mercedes-Benz, так что поклонникам штутгартской марки придется заново учить алфавит.
2016 Mercedes GLS 350 D 4Matic: Тест-драйв
Тестируем новый джип GLS.
В текущем году компания Мерседес представила новое поколение джипа GLS (модельный последовательность 2016 года). Предлагаем первый тест-драйв новинки, что прошел на дорогах Австрии.
В тесте принимала участие начальная дизельная модель под обозначением GLS 350 D 4Matic. Необходимо подчеркнуть, что эта модель была создана не для рынка европейских, но, однако, компания решила реализовывать эту версию автомобиля на рынках Европейского союза. Вы спросите, из-за чего тестирование автомобиля проходило в Австрии?
Дело в том, что эксперты перед тестированием джипа сомневались, как будет себя вести дизельный V6 мотор, что установлен в достаточно тяжелый кузов GLS. Исходя из этого лучшим решением для проверки автомобили в поле, было отправиться на высоту 2700 метров в горы Австрии (Высокогорная дорога Тиммельсйох). Как раз тут джип и предполагалось проверить на все, что он способен в тяжелых горных условиях зимний период.
Новая модель GLS это продолжение эволюции джипа GL-класса. Отметим, что компания Мерседес сманила обозначение всего модельного последовательности. Так на смену GLK пришел новый кроссовер GLC, а вместо ML-класса, пришла модель GLE в простом кузове и в кузове купе (соперник БМВ х6).
Как видите из заглавия новых моделей Мерседес, последняя буква в буквенном коде моделей обозначает к какому классу относится автомобиль. Так что GLS — это S-класс среди внедорожников, в то время, когда как GLE — свидетельствует джип Е-класса.
Возвращение «D»
В дополнение к новому кодовому обозначению, дизельные модели GLS взяли обозначение латинской буквой «D», которое пришло на смену непонятного и таинственного заглавия «Bluetec». Кроме этого само собой разумеется инженеры и дизайнеры обновили наружность джипа, за счет легкой внешней косметики, нового переднего и заднего бампера, и за счет новой решетки радиатора и новой оптики.
Действительно, размеры автомобиля фактически остались прежними: Ширина: 1934 мм, Высота: 1850 мм, Колесная база: 3075 мм. Изменилась лишь протяженность кузова, что стал больше на 10 мм (5310 мм). Вес автомобили кроме этого остался совершенно верно такой же, какой был у модели GL (2455 кг).
Количество багажника: 680 литров.
Mercedes GLS в городе
Отправившись в Альпы от аэропорта Инсбрука, мы подчернули, что кроме того в плотном муниципальном потоке маневрировать на дороге кроме этого легко как на BMW X5, Volvo XC90 и Audi Q7, не обращая внимания на то, что соперники значительно меньше по размерам. Единственный минус это парковка на плотной стоянке, где вы испытаете неудобство для того дабы припарковать машину. И это не обращая внимания на потрясающую обзорность за счет высокой посадки.
Все-таки размер кузова дает о себе знать. Если вы думаете, что вас спасет камера 360-градусного обзора и активная совокупность помощи при парковке, то вы ошибаетесь. В случае если автомобиль физически не помещается на парковке, вам не в состоянии оказать помощь кроме того самая фантастическая разработка.
Mercedes GLS на шоссе
На автомагистрали вы в полную силу имеете возможность насладиться мощностью и комфортностью джипа. К примеру, надавив педаль газа, GLS с 0-100 км/час разгоняется за 7,8 секунд, благодаря 258-сильному двигателя с большим крутящим моментом 620 Нм. Дабы не нарушить правила дорожного перемещения мы разогнали машину до 110 км/час и отправились по шоссе, которое ведет на высоту 2700 метров.
На ходу мы отметили прекрасную работу всепоглощающей пневмоподвески.
Интерьер в стиле барокко
Интерьер Мерседеса традиционно выполнен в шикарном стиле. Дизайн порадует кроме того самых капризных клиентов. Открытые поры полезной древесины и стиль барокко создают чувство что вы находитесь в редком супер дорогом автомобиле.
Новая модель приобрела новое трехспицевое рулевое колесо с подрулевыми тумблерами коробки передач, 8-ми дюймовый экран с информационно-развлекательной совокупностью и новую продуманную эргономику.
К примеру Audi Q7 весьма на большом растоянии до GLS. Отличие видна не вооруженным взором. Так что Мерседес остался верен себе, создав один из лучших интерьеров джипа.
Та же Volvo XC90 хоть и имеет более четкие линии интерьера, но, однако, не имеет возможности соперничать с Mercedes GLS по роскошности интерьера, что ни чем не уступает S-классу.
Подъезжая на горный перевал, мы полностью почувствовали преимущество автомобиля на дороге с резкими виражами, подъёмами и спусками. Согласно нашей точке зрения по характеру, манёвренности и управляемости GLS на голову в первых рядах всех собственных соперников, не считая БМВ Х5, так как нужно признать, что последнее поколение Х5 кроме этого на превосходно справляется с горной дорогой. Что не сообщишь о Volvo XC90 и Audi Q7, каковые все-таки хуже, если сравнивать с GLS при стремительных трансформациях в нагрузки и резких трансформаций направлений на горном шоссе.
Внедорожные характеристики
Ближе к высоте 2700 метров, чистый асфальт начал исчезать под слоем снега. Дело в том, что заканчивался платный участок дороги, и мы начали перемещение по заснеженной горной автостраде. Но нужно дать должное внедорожнику, которому смесь льда и снега был не преградой.
Когда мы въехали на скользкий участок дороги, электронная совокупность советовала включить нам режим, разрешающий более безопасно передвигаться по скользкой дороге. Мы не стали испытывать судьбу и послушались советы электроники.
В этом режиме машина сходу начинает вести себя по-иному. Приемистость автомобили делается строго ограниченной, а рулевое управление делается тверже. Кроме этого разные совокупности безопасности помогающие не допустить занос, пробуксовку и т.д. и т.п. начинают срабатывать раньше времени.
Это само собой разумеется мало злит, но в душе осознаёшь, что безопасность превыше всего.
Само собой разумеется, на скользкой дороге оказывает помощь легендарная совокупность полного привода 4Matic. Но, однако, не забывайте, что полный привод не имеет возможности поменять законы физики. Исходя из этого на скользкой автостраде лучше снизить скорость, включить режим для перемещения на льду и быть предельно внимательным и осмотрительным.
Для более сложной местности в машине имеется совокупность блокировки дифференциала, и 9-ти ступенчатая автоматическая коробка передач, которая имеет пониженную передачу для тяжелых внедорожных условий эксплуатации либо, к примеру, в случае если вам необходимо из грязи вытащить 3,5 тонный автомобиль.
Кстати тестовая машина была оснащена стандартными 18-ти дюймовые колесами. В случае если же вам хочется чего-то большего, то вы имеете возможность в качестве дополнительной опции купить 21-ти дюймовые колесные диски с низкопрофильной резиной. Действительно, если вы планируете довольно часто ездить по распутью, то лучше не ставьте колеса больше 18 дюймов.
Будет ли дизельная версия GLS 350 D 4Matic популярна в Европе и в Российской Федерации?
Во-первых, нужно признать, что в Европе эта модель не будет так популярна как в Российской Федерации либо США. Так как большинство машин в ЕС малолитражные и маленьких размеров. Так что мы считаем, что у нас будет за 2016 год реализовано больше внедорожников GLS, чем во всей Европе.
Не смотря на то, что стоит признать, что, не обращая внимания на мощность машина достаточно таки экономичная. Особенно в случае если учесть размеры джипа. Так средний расход горючего (заявленный) образовывает 7,1 литр на 100 километров пути.
Правда на протяжении теста в отечественных руках машина не продемонстрировала выдающиеся экономичность (Город — 12,2л/100км, Шоссе — 8,8л/100км, Смешанный цикл — 10,5л/100км).
Однако, это хороший итог для для того чтобы класса автомобиля.
Кроме дизельной версии вы кроме этого сможете приобрести GLS 400 GLS 500 или полностью сумасшедший Mercedes-AMG GLS 63 с V8 двигателем количеством 5,5 литра мощностью 585 л.с.
В действительности как будет продаваться новый джип GLS в Российской Федерации и в Европе (особенно дизельная модель) продемонстрирует время. Старт продаж намечен на весну 2016 года. Так что к концу следующего года мы определим результаты продаж новой модели.
Мы считаем, что кроме того с учетом кризиса в Русском экономике, продажи новой модели GLS будут высокими.