Меню

Мдк слесарь по ремонту автомобилей

Рабочая программа МДК 03.02 Организация работы слесаря по ремонту автомобилей
рабочая программа на тему

Тема: МДК 03.02 Организция работы слесаря по ремонту автомобилей

Специальность: 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Автор материала: Кузьмина Алена Константиновна

Скачать:

Вложение Размер
МДК 03.02 Организация работы слесаря по ремонту автомобилей 282 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЧЕРЕМХОВСКИЙ ГОРНОТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМ. М.И. ЩАДОВА»

ПМ.03 Выполнение работ по профессиям Слесарь по ремонту автомобилей,

МДК 03.02 Организация работы слесаря по ремонту автомобилей

190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

«Общеобразовательных и экономических дисциплин»

Рабочая программа МДК 03.02 Организация работы слесаря по ремонту автомобилей

разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образован ия по специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта в соответствии с примерной рабочей программой МДК 03.02 Организация работы слесаря по ремонту автомобилей .

утвержденной от ___ ________ 20___г.

Рабочая программа предназначена для специальностей среднего профессионального образования технического профиля:

190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Разработчик : Кузьмина Алена Константиновна – преподаватель специальных дисциплин Черемховского горнотехнического колледжа им. М.И. Щадова.

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ )

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

МДК. 03.02. Организация работы слесаря по ремонту автомобилей

1.1. Область применения программы

Рабочая программа МДК. 03.02. Организация работы слесаря по ремонту автомобилей профессионального модуля ПМ.03 Выполнение работ по профессиям рабочих Слесарь по ремонту автомобилей; Водитель автомобиля

является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС специальности СПО 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (базовая подготовка), входящей в состав укрупненной группы специальностей СПО 190000 Транспортные средства, в части освоения основных видов профессиональной деятельности (ВПД) 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

ПК2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств.

ПК3 Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.

Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области технического обслуживания автомобилей при наличии среднего (полного) общего образования . Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • проведения технических измерений соответствующим инструментом и приборами;
  • выполнения ремонта деталей автомобиля;
  • снятия и установки агрегатов и узлов автомобиля;
  • использования диагностических приборов и технического оборудования;
  • выполнения регламентных работ по техническому обслуживанию автомобилей;
  • выполнять метрологическую поверку средств измерений;
  • выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для слесарных работ;
  • снимать и устанавливать агрегаты и узлы автомобиля;
  • определять неисправности и объем работ по их устранению и ремонту;
  • определять способы и средства ремонта;
  • применять диагностические приборы и оборудование;
  • использовать специальный инструмент, приборы, оборудование;
  • оформлять учетную документацию;
  • средства метрологии, стандартизации и сертификации;
  • основные методы обработки автомобильных деталей;
  • устройство и конструктивные особенности обслуживаемых автомобилей;
  • назначение и взаимодействие основных узлов ремонтируемых автомобилей;
  • технические условия на регулировку и испытание отдельных механизмов;
  • виды и методы ремонта;
  • способы восстановления деталей;

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 60 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 40 часов;

самостоятельной работы обучающегося 20 часов.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля Выполнение работ по профессиям Слесарь по ремонту автомобилей, Водитель автомобиля. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД), в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями :

Наименование результата обучения

Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств.

Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля базового уровня

Наименования разделов профессионального модуля [1] *

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

(по профилю специальности) ,**

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

в т.ч., курсовая работа (проект),

в т.ч., курсовая работа (проект),

Раздел 1 Проведение технических измерений и работ с агрегатами и узлами автомобиля

Раздел 2 Диагностирование и техническое обслуживание автомобиля

Раздел 3 Диагностирование

и техническое обслуживание автомобиля

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторных работ и практических занятий, самостоятельных работ обучающихся

Проведение технических измерений и работ с агрегатами и узлами автомобиля.

Организация работы слесарное дело и технические измерения

Средства метрологии, стандартизации и сертификации. Плоскостная разметка, Правка, рихтовка и гибка металла.

Содержание учебного материала

Средства метрологии. Классификация средств измерения и автоматизации. Виды технических измерений. Стандартизация и сертификация. Государственная система приборов. Плоскостная разметка, назначение разметки, инструмент для разметки. Применение правки, рихтовки и гибки, необходимый инструмент.

Домашняя работа: О-3 стр 4-7,О-1 стр51

Метрические измерения. Настройка измерительных инструментов. Измерение температуры. Измерения давления. Измерение количества расходов жидкостей и газов.

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с учебной литературой и конспектом для выполнения домашнего задания.

Рубка и резка металла.

Опиливание плоских, криволинейных выпуклых и вогнутых поверхностей с проверкой плоскости лекальной линейкой. Высверливание и вырубание проемов и отверстий с прямолинейными сторонами. Обработка с помощью сверлильных машин, фасовых напильников, шлифовальных кругов, механизированных инструментов и различных приспособлений.

Домашняя работа: О-1стр 58-65

Высверливание и вырубание проемов и отверстий с прямолинейными сторонами.

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с учебной литературой и конспектом для выполнения домашнего задания

Сверление, зенкерование и развертывание отверстий.

Клепка и склеивание

Сущность и применение сверления, зенкерования и развертывания. Инструменты и приспособления для сверления, зенкерования и развертывания, их устройство, виды. Назначение и классификация резьб. Инструменты и приспособления для нарезания резьб. Виды и причины брака при нарезании резьб. Сущность и применение клепки и склеивания. Материалы и конструкция заклепок.

Домашняя работа: О-1стр 71-76

Заточка сверл. Нарезание наружной резьбы плошками. Проверка наружного диаметра и профиля шаблоном (калибром) и микрометрическим резьборезом.

Лужение и пайка.

Проверка размеров деталей, подлежащих притирке. Подготовка притирочных материалов в зависимости от назначения и точности притирки. Сущность и применение паяния и лужения.

Домашняя работа: О-1стр 76-80

Подготовка припоев и флюсов.

Раздел 2. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей

Тема 2.1. Двигатель

Назначение, общее устройство и классификация двигателя внутреннего сгорания.

Сцепление. Коробка перемены передач.

Домашняя работа : О-2 стр 14-18, 114-118

Измерение давления в топливном насосе.

Самостоятельная работа обучающихся

Составление кроссворда по устройству сцепления автомобиля

Тема 2.2. Ходовая часть

и рулевое управление

Назначение и виды рулевых механизмов. Назначение и общее устройство тормозной системы.

Домашняя работа : О-2 стр 187-189,205-207.

Разборка, сборка рулевого механизма.

Самостоятельная работа обучающихся

Доклад по теме «Пневматическая тормозная система».

Кузов и его оборудование

Самосвальное оборудование. Грузоподъемные устройства.

Домашняя работа : О-2 стр,246-248, 278-280.

Разборка, сборка стартера.

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с учебной литературой и конспектом для выполнения домашнего задания

Виды и методы ремонта

Индивидуальный метод ремонта. Агрегатный метод ремонта. Текущий ремонт. Капитальный ремонт. Планово-предупредительная система технического обслуживания.

Домашняя работа : О-2 стр 286-297.

1.Сборка, разборка деталей для капитального ремонта.

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с учебной литературой и конспектом для выполнения домашнего задания

Технология и организация технического обслуживания

Станции технического обслуживания. Система средств технического обслуживания. Выполнение технического осмотра.

Домашняя работа : О-2 стр 340-342.

1.Агрегаты и посты технического обслуживания автомобиля.

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с учебной литературой и конспектом для выполнения домашнего задания

Техническое обслуживание и ремонт двигателя

Техническое обслуживание и ремонт трансмиссии, рулевого управления и тормозной системы

Диагностирование и техническое обслуживание двигателя. Диагностирование и техническое обслуживание трансмиссии автомобилей.

Домашняя работа : О-2 стр 346-360.

1.Оценка состояния двигателя по внешним признакам. Замена трансмиссионного масла.

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с учебной литературой и конспектом для выполнения домашнего задания

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация рабочей программы предполагает наличие учебного кабинета устройства автомобилей, технического обслуживания и ремонта автомобилей; лаборатории электрооборудования автомобилей, технического обслуживания автомобилей, двигателей внутреннего сгорания; слесарной мастерской.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета устройства автомобилей:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • комплект деталей, инструментов, приспособлений;
  • комплект бланков технологической документации;
  • комплект учебно-методической документации;
  • наглядные пособия (по устройству автомобилей).

Технические средства обучения:

  • мультимедийной оборудование (экран, проектор, ноутбук);
  • лицензионное программное обеспечение профессионального назначения;

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета технического обслуживания и ремонта автомобилей:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • комплект деталей, инструментов, приспособлений;
  • комплект бланков технологической документации;
  • комплект учебно-методической документации;
  • наглядные пособия

Технические средства обучения:

  • мультимедийной оборудование (экран, проектор, ноутбук);
  • лицензионное программное обеспечение профессионального назначения;

Оборудование мастерской и рабочих мест слесарной мастерской:

  • рабочие места по количеству обучающихся:
  • верстаки слесарные одноместные с подъемными тисками;
  • станки: настольно-сверлильные, вертикально – сверлильный, фрезерный, точильный двухсторонний, заточной и др.;
  • тиски слесарные параллельные;
  • набор слесарных инструментов;
  • набор измерительных инструментов;
  • наковальня;
  • заготовки для выполнения слесарных работ;
  • огнетушитель
  • альбом плакатов слесарно-сборочные работы: Покровский Б.С.;
  • плакаты «Способы сварки и наплавки».

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории электрооборудования автомобилей:

  • рабочие места по количеству обучающихся;
  • система электроснабжения,
  • система зажигания и пуска двигателя,
  • контрольно — измерительные приборы,
  • система освещения и световой сигнализации,
  • дополнительное оборудование,
  • общая схема электрооборудования .

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории технического обслуживания автомобилей:

  • рабочие места по количеству обучающихся;
  • ванна для слива масла из картера двигателя,
  • ванна для слива масла из корпусов задних мостов;
  • ванна моечная передвижная;
  • подставка ростовая;
  • стол монтажный;
  • стол дефектовщика;
  • домкрат гидравлический;
  • станок сверлильный;
  • станок точильный двухсторонний;
  • шприц для промывки деталей.
  • ручной измерительный инструмент (приспособления и приборы для разборки и сборки двигателя, для снятия установки поршневых колец; устройство для притирки клапанов, зарядное устройство; оборудование, приборы, приспособления для ремонта электрооборудования автомобилей.
  • автомобиль с карбюраторным двигателем легковой;
  • двигатель автомобильный карбюраторный с навесным оборудованием;
  • макеты: сборочных единиц и агрегатов систем двигателей автомобилей (кривошипно-шатунный механизм, газораспределительный механизм и т.д.);
  • приборы электрооборудования автомобилей;
  • комплект: сборочных единиц и деталей колесных тормозов с гидравлическим приводом, сборочных единиц и деталей колесных тормозов с пневматическим приводом, сборочных единиц и агрегатов ходовой части автомобиля; сборочных единиц и агрегатов рулевого управления автомобиля;
  • сцепление автомобиля в сборе (различных марок);
  • коробка передач автомобиля (различных марок);
  • раздаточная коробка.

Оборудование лаборатории и мест в лаборатории двигателей внутреннего сгорания:

  • рабочее место руководителя;
  • классная доска;
  • подставки и крепления для наглядных пособий и плакатов;
  • щиты с наглядными пособиями;
  • рабочие места для обучающихся;
  • инструктивные карты;
  • плакаты по устройству автомобиля и его агрегатов;
  • планшеты по устройству отдельных элементов автомобиля;
  • Двигатели автомобильные в сборе на поворотных стендах автомобилей (ЗИЛ, ГАЗ53, КамАЗ-740 – по 3 шт.) для выполнения разборочно-сборочных и контрольно-осмотровых работ;
  • Инструменты, приспособления, стенды для разборки-сборки двигателя, и его механизмов и систем;
  • Батарея аккумуляторная свинцовая, стартерная (разные) – 3 шт;
  • Генераторы Г-272 – 3 шт;
  • Комплекты систем охлаждения, смазки двигателя;
  • Приборы систем питания карбюраторных и дизельных двигателей (карбюраторы, бензонасосы, ТНВД, подкачивающие насосы и др.);
  • Комплекты приборов систем зажигания, КИП, освещения и сигнализации, пуска (по 3 – 5);
  • Кран гидравлический консольный (1 шт), подставки под агрегаты (4 шт), стенд для разборки-сборки двигателей (1 шт), столы монтажные (15 шт),

Реализация программы модуля не предполагает обязательную производственную практику

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

  1. Автослесарь: устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебное пособие / Ю.Т. Чумаченко, А.И. Герасименко, Б.Б. Рассанова. –17-е изд. – Ростов на Дону: издательство Феникс, 2011
  2. Грузовые автомобильные перевозки / А.Э.Горев. — 5-е изд., испр. – М.: Издательский центр Академия, 2008
  3. Допуски, посадки и технические измерения в машиностроении: учебник для нач. проф. образования /С.А.Зайцев, А.Д. Куранов, А.Н. Толстов. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр Академия, 2006
  4. Охрана труда на автомобильном транспорте: учебное пособие/ 3-е изд., перераб./ В.С.Кланица. – М.: Издательский центр Академия, 2009
  5. Слесарное дело: учебник для начального профессионального образования/ Б.С. Покровский, – 6-е изд. – М.: Издательский центр Академия, 2008
  6. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник под ред. Власова В.М. /6-е изд., стер. – М.: Издательский центр Академия, 2008
  7. Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей: учеб. водителя транспорт. средств категорий «С»/Автор: В.А.Родичев. – М.: издательство За рулем, 2008
  1. Автомобильные перевозки: учебное пособие / И.С.Туревский. – Инфра-М.: издательство Форум, 2009
  2. Автомобильный электрик. Электрооборудование и электронные системы автомобилей: учебное пособие /Ю. Т. Чумаченко, А. А. Федорченко. – Ростов на Дону: издательство Феникс, 2006
  3. Водитель автотранспортных средств: практические основы профессиональной деятельности / О.И.Московская, Н.К.Павлов, А.Г.Рядовой, М.В. Серафонтов, А.П.Таран, Г.В.Ткачева. – Ростов на Дону: издательство Феникс, 2008
  4. Водительское мастерство и безопасность / Ю.В.Гейко. – М.: издательство Эксмо, 2010
  5. Грузовые автомобили: учебник для образовательных учреждений начального профессионального образования / В.А. Родичев. — 7 -е изд., стер. – М.: Издательский центр Академия, 2009
  6. Грузозахватные приспособления и тара/ Б.Ф.Иванов, А.А.Короткий, М.Н.Хальфин. – Ростов на Дону: издательство Феникс, 2006
  7. Инструментальный контроль автотранспортных средств: учебное пособие/ Е.Л. Савич, А.С. Кручек. – Минск: Новое знание, 2008
  8. Лабораторно-практические работы по устройству грузовых автомобилей / Ф.И.Ламака. — 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр Академия, 2009
  9. Легковой автомобиль: учебное пособие / В.А. Родичев. -3-е изд., перераб. – М.: Издательский центр Академия, 2009
  10. Новые ПДД РФ: по состоянию на 1 января 2010 года – М.: издательство Эксмо, 2010
  11. Организация перевозок грузов/ В.М. Семенов, В.А.Болотин, В.Н.Кустов. — 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр Академия, 2010
  12. Справочник автомеханика/ С.В.Березин. – Ростов на Дону: издательство Феникс, 2008
  13. Техническая механика: учебник/ Л.И. Вереина. –6-е изд., стер. – М.: Издательский центр Академия, 2008
  14. Устройство и техническое обслуживание: учебник / А.Г.Пузанков. — 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр Академия, 2010
  1. Библиотека автомобилиста: книги, статьи, руководства: VIA mobile.ru: URL. – Режим доступа: http://www.viamobile.ru/index.php . (2010)©
  2. Семаков В.Г. Мастер – Автомеханик: Аvtomeh.panor.ru: URL. – Режим доступа: http://avtomeh.panor.ru . (2011)©
  3. Авторский сайт по вождению автомобиля: Аvtovodila.ru: URL. – Режим доступа: http://www.avtovodila.ru . (2006-2010)©
  4. Первая медицинская помощь при ДТП/ Компания «АвтоДилер» (Екатеринбург): Аutodealer.ru: URL. – Режим доступа: http://old.autodealer.ru/apedia/firstaid.php . (2011)©.
  5. Перевозка грузов: Сonveyance.ru: URL. – Режим доступа: http://conveyance.ru . (2005-2010)©
  6. Самоучитель езды на автомобиле: Аvtoteach.ru: URL. – Режим доступа: http://www.avtoteach.ru. (2006-2010)©
  7. Сногсшибательные секреты для автолюбителей!; Безопасное управление автомобилем: Аvtosecret.com: URL. – Режим доступа: http://www.avtosecret.com/uprav5.php . (2007-2009)©
  8. Техническое обслуживание автомобилей: MOTORIST.RU: URL. – Режим доступа: http://www.motorist.ru/tech/autoservice.html. (2010 ) ©

Автомир; ( ссылка на офиц. сайт журнала http://www.avtomir.com/)

За рулем; (ссылка на офиц. сайт журнала http://www.zr.ru/)

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Освоению программы профессионального модуля предшествует изучение профессионального модуля Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта , а также освоение учебных дисциплин: Инженерная графика, Техническая механика, Электротехника и электроника, Материаловедение, Метрология стандартизация и сертификация, Правила и безопасность дорожного движения, Правовое обеспечение профессиональной деятельности, Охрана труда.

В ходе освоения профессионального модуля, проводится учебная практика, которая предусматривает проведение технических измерений и работ с агрегатами и узлами автомобиля, индивидуальное обучение практическому вождению на транспортном средстве, диагностирование и техническое обслуживание автомобиля, техническое обслуживание автомобиля в пути следования.

Обучение практическому вождению автомобиля категорий «В» и «С» выполняется вне учебного времени.

В образовательном процессе реализуется компетентностный подход через активные формы проведения занятий: деловые и ролевые игры, индивидуальные и групповые проекты, учебное сотрудничество, анализ производственных ситуаций, различные тренинги, дискуссии, коллективный способ обучения, в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций.

Учебная практика проводится образовательным учреждением в учебно-производственных мастерских, лабораториях, на автодроме и на дорогах общего пользования, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессионального модуля по дням (1 или 2 дня в неделю).

Медицинские ограничения регламентированы Перечнем медицинских противопоказаний Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Ответственность, за руководство учебной практикой обучающихся, несет заместитель директора по учебно-производственной работе. Учебная практика завершается оценкой (зачет, незачет) освоенных компетенций и прохождением аттестации на начальный уровень квалификации (второй разряд). Аттестация по итогам учебной практики проводится в форме практического и теоретического экзамена.

Внеаудиторная (самостоятельная) работа осуществляется в форме работы с информационными источниками, подготовки творческих и аналитических отчетов и представления результатов деятельности в виде письменных работ. Самостоятельная работа сопровождается индивидуальными и групповыми консультациями.

Для обучающихся имеется возможность оперативного обмена информацией с отечественными образовательными учреждениями, предприятиями и организациями, обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам Интернета.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса.

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу:

наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля, прохождение стажировки в профильных организациях не реже одного раза в 3года.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав: наличие высшего и среднего профессионального образования, соответствующего профилю модуля, наличие 5, 6 квалификационного разряда, прохождение стажировки в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.

5. ТЕМАТИКА САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ СТУДЕНТОВ

Читайте также:  Как правильно собрать челнок у швейной машины
Adblock
detector