Меню

Мазерати леванте дизель тест драйв

Тест-драйв Maserati Levante

Александр Пикуленко познакомился с дизельным вариантом великой итальянской марки. Дизайн Levante оставляет желать лучшего, считает Сан Саныч. Но вот отменные ездовые характеристики впечатляют! Слушаем обзор кроссовера от великого автомобильного журналиста

Про дизайн Леванте

Александр Пикуленко – Долгие годы Мазерати ассоциировался у нас как производитель быстрых, дорогих, красивых…
Игорь Ружейников – Пузотёрок.
А.П. – Да, как сейчас модно говорить. Автомобили для искушенного водителя. От купе Гранд Туризмо, до респектабельных седанов, которые они, с присущей итальянцам неназойливостью называют «куатропорте». Четырёхдверные. Такая великая латынь… И вот появляется у них кроссовер под названием Леванте. Я рассмотрел этого надувшегося хомячка. Какие-то просвечивали в нём американские мотивы. А мы знаем, что тесная связь сейчас у Фиата с Крайслером. Я скептически отнёсся к этой автомашинке. А тут я познакомился с дизельным вариантом великой итальянской марки. Причем, этот VM-овский дизель меня огорчил. Кто ездит на Гранд Чероки, с ним знаком. Дизайн оставляет желать лучшего. На дизайне Мазерати мало кто не оттоптался. Единственное, что серия спортивных купе у них ещё на что-то похожа, всё остальное спорно. Здесь то же самое. Но наличие трезубца заставляет думать, что всё будет хорошо. Хорошо, если это будет не очень ровный стежок, не очень хорошее качество, на уровне, скажем, Фиата 124 в девичестве. Там может всё не очень хорошо работать. Но там будут отменные тормоза, хорошо настроенные ездовые характеристики.
И.Р. – То есть машина, прежде всего, для того, чтобы ездить.
А.П. – И всё будет сделано дорого и красиво.
И.Р. – Машина для инвесторов. Девушки очень любят.

Про удобство в салоне

А.П. – Получив в руки эту машину, ты же всегда оцениваешь. Вот ты садишься и понимаешь, что ты хорошо попал. Эта машина узнала мою тыльную часть с лучшей стороны. Потому что сидеть удобно.Тебя окружает кожа с шелком. До этого я никогда, пожалуй, не видел сочетания кожи с шелком.
И.Р. – Что-то как-то странно…
А.П. – Вот такая отделка. Такой Zengo.
И.Р. – Двухцветный. Трех? Четырех? Пяти?
А.П. – Как объяснить… Очень гармонично. Черненькое с сереньким. Приборная панель. Понятно. Причём, когда ты садишься, вроде как кроссовер должен быть большой. Здесь я читаю: пятиместная машина. Нет, ребята, четыре ложемента, тебя обтекающих. И вокруг тебя такой тоннель. Дальше начинается итальянское обстоятельство. Ты садишься, руль ложится тебе в руки
И.Р. – Сам практически.
А.П. – Да. Педаль подделывается под твои ноги. Любая крученная ревматизмом ноги будет лежать на педали, как у гонщика Формулы-1. Всё движется. И педальки тоже. Можно поиграться. Это классно, очень удобно. За рулём огромные алюминиевые лепесточки. Ребята, зачем, вы на кроссовере. Но задаёт стиль.
И.Р. – Лепесточки работают?
А.П. – Они реально работают. Это не для красоты. Но непонятно зачем. Знаешь, сейчас так трогается скорый поезд. Динамика разгона. Раз, и уже разогнались. Тебя так слегка вдавливает. Мы можем говорить об интенсивном разгоне до 4.000 оборотов. Дальше всё заканчивается, потому что это дизель. На нём турбина. С инженерной точки зрения, вокруг этого дизеля плясала большая бригада товарищей.
И.Р. – Американских?
А.П. – Итальянских. Кто же из американских товарищей умеет делать такую тонкую настройку двигателя. VM-моторы итальянская фирма, которая поставляет дизельные моторы для американцев.

О лошадиных силах

И.Р. – А зачем американцам дизель?
А.П. – Они там чугун заменили на сталь. Турбина у них вся изворачивается. V6, 275 сил всего. Для машины 2,5 тонны я бы не сказал, что это много. Трёхлитровый турбодизель. Две турбины. Дальше ты начинаешь ехать, у тебя 8-ступенчатый автомат. С искусственным интеллектом. Работает идеально. Подстраивается. Пневматическая, электронно управляемая подвеска. Опять же с искусственным интеллектом. У меня всё время было ощущение…
И.Р. – Что рядом сидит искусственный интеллект.
А.П. – Что машина умнее меня. Я, поездив на Мазерати Леванте, понимаю, почему платят много денег топ-менеджеру. Поскольку никто другой её купить не в состоянии. Это как топ-менеджер.
И.Р. – А это не унижает?
А.П. – Нет, это доставляет некое удовольствие. Потому что разгоняешься – она приседает. И это не аэродинамика, это подвеска. Мы начинаем тормозить, ты понимаешь, да, 2,5 тонны, с такой массой и высоким центром тяжести работать непривычно, но на лепестки переходить не хочется. Шумоизоляция идеальная. Никто не поймёт, что там дизель, если бы сзади не было написано. Полный привод, момент перераспределяется, в обычной жизни она заднеприводная. Но стоит только попасть на какие-то сложные покрытия, там тяга начинает метаться. Ну, искусственный же интеллект. Там всё время что-то мечется, поправляет.
И.Р. – Ой, я на шоссе Энтузиастов попал, и давай туда-сюда.

Читайте также:  Лодочные моторы сиа про тест драйв

Про вместительность Леванте

А.П. – Съезжать с дороги можно, особенно когда ты знаешь, что искусственный интеллект поднимет машину. Аж на 40 мм. На этом внедорожность заканчивается. Ты можешь преодолеть лужу. Это как кошка, которая будет долго трясти лапой, хоть у неё и трезубец Нептуна, но к водно-грязевым процедурам он не предрасположен. Хорошо поддаются больше магистрали. Потому что, скажем, по узким горным дорогам юга Италии… с такими тормозами. Но зато можно чисто по-итальянски медленно дефилировать. Но ездовые характеристики кроссоверные, ничего тут не поделаешь. С другой стороны, я ожидал от кроссовера большого багажника. Машина производит впечатление огромной. Особенно в тёмном цвете, но открываешь багажничек, а там, да, как полагается – сеточки, крючочки, но маловато. Смотрю в характеристики — а там и 400 литров багажника нет. Машинка, словом, оставляет двоякое впечатление. С одной стороны, чувствуется порода, с другой – кроссовер пока они ещё делать не умеют. Может быть во втором-третьем поколении научаться. Но исчезло это лёгкое обаяние итальянской безалаберности. Всё стало построже, понапыщенней, современная Дольче Вита.

О цене

И.Р. – Скажите, а остаётся двоякое впечатление, когда ты ценник узнаешь?
А.П. – Ну, ценник у него от 6 млн 545 тыс.
И.Р. – Безалаберный ценник.
А.П. – Из них пару миллионов за трезубец. Но почему они не сделали из неё хорошего проходимца, я не понимаю. У них есть соратник Jeep, который это делает уже много лет. Я ещё почему пошел знакомиться с этой машинкой? По одной простой причине. Появление кроссовера у Ягуара подстегнуло продажи, у Роллс-Ройса – взорвало продажи. А появление кроссовера у Maserati – немного добавило. В Москве Ягуары заметны, а Мазерати всё ещё нет. Значит, у них… Моё восприятие совпало с мнениями людей, у которых случайно завалялось 6,5 миллионов.

Тест-драйв MaseratiLevante Diesel 3.0

Внутри помидора. Тест-драйв Maserati Levante

Что думают о Maserati Levante жители лесотундры, и получилось ли у итальянцев пнуть Porsche Cayenne?

Maserati — очень яркая и, я бы сказал, сочная марка. В ней и звуки карнавала, и вкус апельсина. Палящее солнце и живописные горы. Фестивали в Сан-Ремо, милые пирушки на южном берегу Франции, платановые рощи, сицилийская мафия, жиголо в ярком пиджаке с ароматной сигарой… Это расслабляет. И если бы я отдыхал сейчас в Римини, то плевал бы абсолютно на всё, кроме формы и цвета своих солнцезащитных очков…

НЕМЦЫ И ЛЕСОТУНДРА

У нас, как вы понимаете, всё по-другому. От Москвы до лесотундры рукой подать, и, хотя за баррель дают уже больше 70 долларов, с прискорбием приходится признать, что Берлускони в мировую политику, увы, не вернуть. Поэтому я всегда немного напряжён. Скверный характер, доставшийся жителям средней полосы от мордовских викингов и византийских казаков, не даёт мне покоя. Впрочем, в этот раз у меня есть реальный повод для возмущения. Только что я захлопнул дверь итальянского люкса и чуть не упал в обморок от пустого и довольно грубого звука. Уверен, вы поймёте чувства великоросса, воспитанного на немецком премиуме. Конечно, на Апеннинах этого бы никто не заметил. Им некогда прислушиваться к пустозвонству дверей, ведь вокруг такая красота. А у нас вместо гор и моря — Maserati, поэтому и претензий к люксу максимум. Хотя, признаемся, часть работы всё-таки сделали баррель по 120 и немцы, удачно вписавшиеся в этот бурлящий праздник углеводородов. Большая немецкая тройка навеки испортила наш вкус, превратив в прожжённых перфекционистов. Всё, что уступает по качеству продукции из Штутгарта, Мюнхена и Ингольштадта, вызывает у нас презрительную ухмылку. Ну и как с этим жить?

Читайте также:  Руководство по ремонту двигателей g4js

ТИШЕ! ИДЁТ СЛУЖБА

Вы спросите, неужели в действительности можно так долго и бурно возмущаться звуком захлопывающейся двери? Ну во‑первых, он действительно отвратительный. Те же немцы никогда такого себе не позволяли. Германская дверь захлопывается так, словно автомобиль стоит не на городской улице, а на рождественской службе в протестантской кирхе. Играет орган, хор поёт «Аве Мария», и в эту божественную гармонию идеально и естественно вписывается мягкий щелчок замка, не изуродованный грохотом отделки. Уверен, именно в такой атмосфере они всё и испытывают. В Италии же у конструкторов совсем другие цели. Они проверяют дверь на чувственность и эмоциональность. Если она тихая, то вряд ли принесёт счастье своему владельцу, или, хуже того, не дай бог что-то на него затаила. Кто их знает, этих макаронников, они ведь и разговаривают довольно громко. Глобализация, как бы её не превозносили, так и не смогла справиться с национальными особенностями. Это факт!

ADIDAS И «БЫЧЬЕ СЕРДЦЕ»

В салоне Maserati Levante царит Zegna. Отделка выполнена по его лекалам и частично из костюмного шёлка. То есть натурально взяли и облепили двери остатками сюртуков известного итальянского модельера. Честно говоря, их не хочется даже щупать, не то что носить. Ткань оказалась тактильно жёсткой, неприятной и по ощущениям искусственной. По мне, так лучше бы отделать интерьер костюмами Adidas — было бы и роднее, и значительно приятнее на ощупь. Но если с исполнением в стиле Zegna ещё можно как-то смириться, то цвет кожи по-настоящему ошеломляет. Больше всего он напоминает внутренности итальянских помидоров сорта «Бычье сердце». Они, безусловно, вкусны и красивы, цвет насыщенный, кожура тонкая и легко отделяется от мякоти. Внутренность плода мясистая, прожилки практически отсутствуют, а вес отдельных томатов достигает 600–800 грамм. Но я с трудом представляю себе человека, у которого дома есть хотя бы один предмет мебели подобного оттенка. К примеру, диван или журнальный столик. Такой дизайн придётся по душе разве что агроному. Впрочем, учитывая нынешние зарплаты аграриев, они, скорее всего, и станут основными покупателями Levante. Ведь зерно сегодня едва ли не круче газа.

СКОРОСТЬ НЕ ВИДНА

Ну хорошо, хватит придираться! Есть ли у нас какие-то более серьёзные претензии? Ещё бы! Вы можете себе представить современный люксовый внедорожник без проекционного дисплея? А в Maserati Levante его нет. По-вашему, это ерунда? Протестировав за последние несколько лет десятки премиальных моделей, я напрочь отвык смотреть на спидометр и автоматически ищу проекцию скорости на лобовом стекле. Надо думать, у владельцев люкса давно сформировалась такая же привычка. Лично я в этом не сомневаюсь. Тем более что большинство современных спидометров, так же как и большинство старых, перекрываются ободом руля, и вам приходится выбирать — либо хороший обзор показаний скорости, либо удобное положение баранки.

Читайте также:  Салонный фильтр рено дастер от каких машин подходит

МЫ НЕ В РЯЗАНИ

Впрочем, вы правы, всё это ерунда — опции, отделка… Главное — породистое шасси. Но и здесь всё довольно печально. Первое впечатление, которое возникает за рулём — автомобиль тяжёлый, тряский и беспокойный. Допустим, массивность ему ещё можно простить, в конце концов, полноразмерный премиум. Но почему он так неинтеллигентно проходит неровности? Любая яма или трещина в асфальте вызывают шумовые каскады и в подвеске, и в отделке. Да и сам характер кроссовера довольно дёрганый. Такое чувство, что тебя постоянно кидает в разные стороны, к тому же в каком-то нелогичном ритме. Понятное дело, что подвеску старались сделать как можно более спортивной, и это в целом получилось. Не так давно я сделал несколько кругов на Maserati Levante по рязанскому автодрому, и дорогу на высоких скоростях он держал идеально. Но ведь это автомобиль для повседневных поездок, и его беспокойные реакции реально раздражают.

ХОТИТЕ ЕЩЁ И ПАЛЬНУТЬ?

Хотя мало ли на свете людей, привыкших ко всяческим неудобствам и просто не замечающих описанные выше неприятности? Им итальянец должен понравиться. Ведь на рынке не так уж много оригинальных по стилю моделей. Тем более у Levante есть пневмоподвеска, а значит, он не только способен с визгом закладывать виражи, но и вполне может пробраться по средней тяжести бездорожью. Это ли не идеал? Возможно. Но я отношусь к подобным химерам скептически. Представьте, что вы улеглись в спа-зоне недалеко от бассейна с манговым шейком в руке, и тут к вам подходит кто-то из персонала с гранатометом на тележке и предлагает: «Если хотите, можно ещё и пострелять». Не думаю, что желающих будет много.

ПОМИДОР ИЛИ ТЫКВА?

Как известно, для гоночных трасс нет ничего лучше, чем лёгкая трубчатая конструкция с задним приводом, и никакой Maserati не сравнится на треке с относительно дешёвым Lotus Elise. То есть по времени он может его и обойдёт, но оргазм в любом случае будет менее ярким. Для офф-роуда идеален короткий внедорожник с полным приводом, специально рассчитанный на жёсткую эксплуатацию, а для расслабленного променада по загородным резиденциям — мягкий комфортный седан. Соединив все эти достоинства в одном Maserati Levante, мы многое теряем. Сидеть как внутри помидора и трястись как на тыкве мне не очень понравилось. Надо признать, немцы со своим Porsche Cayenne достигли в этом направлении куда больших успехов…

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИCТИКИ MASERATI LEVANTE

Длина/ширина/высота: 5 003/2 158/1 679 мм

Разгон до 100 км/ч: 6,9 сек

Максимальная скорость: 230 км/ч

Цена, от: 5 490 000 ₽

Дорожный просвет: от 162 до 247 мм, в норме — 207 мм

Колёсная база: 3 004 мм

Колея пер./задн.: 1 624/1 676 мм

Объём багажника: 580 л

Снаряжённая масса: 2 205 кг

Тип привода: Электронно подключаемый

Тип двигателя: дизель V6 турбо

Объём двигателя: 2 987 см3

Мощность: 275@4 000 л. с.@об/мин

Крут. момент: 600@2 000–2 600 Нм@об/мин

Передняя подвеска: Независимая

Задняя подвеска: Независимая

Тормоза, пер./задн.: Дисковые/дисковые

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ

Maserati Levante имеет стальной несущий кузов и построен на одинаковой с моделями Quattroporte и Chrysler 300C платформе LX, в основе которой шасси Mercedes-Benz W210. Подвески — независимые рычажные с пневмоэлементами. Двигатель — дизельный, расположен продольно. Автоматическая коробка — восьмиступенчатая. Привод — постоянный на задние колёса, передние подключаются при помощи многодисковой муфты Magna. Механический дифференциал повышенного трения (LSD) на задней оси блокируется максимум на 35%. Мультимедиа поддерживает Apple CarPlay и Android Auto. Владельцы iPhone также могут использовать возможности персонального помощника SIRI.

Текст: Дмитрий Леонтьев

Фотографии: Алексей Зайцев

Adblock
detector