Еще лет десять назад хэтчбеки гольф-класса казались идеальными автомобилями для небольшой семьи, однако сегодня эта роль перешла к кроссоверам. Немногие из оставшихся на российском рынке представителей данного сегмента ищут свою нишу среди молодых и энергичных жителей мегаполисов, которые ценят драйв и яркую индивидуальность. Для них адресована и новая Mazda3, знакомство с которой состоялось на дорогах Сербии. читать тест-драйв Mazda3
CarExpert.ru 05.08.2019 7951
Жизнь в стиле Jinba Ittai
Mazda3 & Mazda6
На днях компания Mazda организовала мероприятие, посвященное российскому дебюту обновленных моделей Mazda 3 и Mazda 6. Согласно традициям российского представительства Mazda, тест-драйв проходил в неформальной обстановке, что позволило каждое изменение в конструкции машины ощутить буквально кончиками пальцев. Но обо всем по порядку. ..далее
CarExpert.ru 28.10.2016 6023
Тест-драйв Mazda 3
Младшему седану линейки Mazda на российском падающем рынке нелегко, во-первых спрос на сам сегмент седанов C-класса сокращается, покупатели пересаживаются на бюджетные автомобили B-класса или компактные кроссоверы. Во-вторых, старшая сестра Mazda 6 совсем чуть-чуть дороже Mazda 3 и переманивает потенциальных покупателей. Тем не менее, пока Mazda 3 остается на российском рынке, и у нее есть свои поклонники. читать тест-драйв Mazda 3
CarExpert.ru 22.08.2016 3615
По матрешкам!
Тест-драйв Mazda3
Сельские дороги Сербии местами вызывают ностальгию — выбоины и перелатанный асфальт здесь тоже не редкость. Но с нами хэтчбек Mazda3 третьего поколения, который, помимо драйва и высоких технологий, теперь заботится и о комфорте. Переоценка ценностей? Нет. Прогресс! читать тест-драйв Mazda3
CarExpert.ru 08.01.2014 11788
Костюмчик новенький
Под капотом новой MPS-ки все тот же старый добрый турбированный двигатель MZR DISI объемом 2,3 литра мощностью 260 л.с. и крутящим моментом 380 Нм. ..далее
Внешне MPS отличается большой улыбающейся пастью переднего бампера, более развитыми передними крыльями, 18-дюймовыми легкосплавными дисками, а также внушительным воздухозаборником в капоте. ..далее
Dead Мороз
Mazda3 MPS & SEAT Leon Cupra
Уж не вспомнить, когда такое бывало в процессе получения тестового авто, — ощущение иронично-злорадного сочувствия, молчаливо источаемого сотрудником представительства. Оно и понятно: ездить на Mazda3 MPS или SEAT Leon Cupra во время затяжных снегопадов — удовольствие только для истинных ценителей. ..далее
Ганзейский дебют
Новая Mazda3 пришла к нам вместе с прозрачным осенним воздухом. Более того, пиарщики японской компании не преминули связать образ новой «трешки» с русским Севером и Пушкиным, намекнув на то, что для них этот автомобиль примерно то же, что Александр Сергеевич для России. Тест-драйв базовой модели прошел в Новгороде, а через пару недель журналистам была показана и ее спортивная версия с индексом MPS. Но на этот раз встреча состоялась в колыбели Ганзейского союза городе Любеке. ..далее
Автопилот Декабрь 2009
Пытка холодом
Mazda3 MPS, Honda Civic Type-R, Skoda Octavia RS
Когда-то заботливые автомобилисты, оберегая своих железных коней, прятали их на зиму в гараж. Сейчас времена изменились. водители эксплуатируют автомобили круглогодично, а «подснежники» стали экзотикой. Поэтому мы начинаем серию зимних тестов, которые пройдут на Дмитровском полигоне. Первопроходцами стали горячие хетчбэки Mazda3 MPS, Skoda Octavia RS и Honda Civic Type-R. ..далее
5Колесо Март 2008
И никаких каратэ!
Все привыкли, что японцы поражают мир сверхпродвинутыми решениями. Что они придумывают красивые названия-легенды для своих идеологических построений. Всякие «кайзены» и «зум-зумы». Япония остается (или оставляет себя сознательно?) самобытным миром, по-прежнему предлагая ассоциировать себя только с самураями, сакурой и прочими садами камней. ..далее
Автомобили Октябрь 2007
>’ border=0>
Новая Mazda 6: как она на самом деле едет
На обочине изрядно разбитой трассы где-то под Партизанском притулилась новенькая Mazda 6 на аварийке. Стартовавшие чуть раньше нас парни ставят докатку, а в багажнике валяется убитое 19‑дюймовое колесо. Шина на вид даже не пробита, а кусок обода отколот начисто.
Российскую презентацию претерпевшей второй рестайлинг «шестерки» устроили в Приморье: нужно прохватить от Владивостока до Находки и обратно. Я хорошо знаю ездовые повадки седана — недавно в семье появилась именно такая машина (уже пятая по счету «шестерка» с 2005 года!), — так что сразу же засомневался в правильности идеи. Жесткая подвеска и низкопрофильные шины на плохих дорогах — это сплошной негатив. Вплоть до конкретного убытка.
Умею, практикую
На этих дорогах чуть зазеваешься — и спишешь даже резину «жирного» профиля. Обутая в шины 225/45 R19 Mazda не утаивает от водителя ни один камешек на дороге. Но именно на таком асфальте раскрылась истинная степень проработки ходовой части.
Дорога черт-те какая, а колеса словно прилипли и не отрываются от нее. Даже по скопищу заплаток и поперечных швов «шестерка» пишет идеальный поворот, не сбиваясь с траектории. На хорошем-то асфальте многие машины держатся бодрячком, а вот таких, как Mazda, — единицы.
Новый турбомотор 2.5 (231 л.с.) не нов — знакóм по кроссоверу CX‑9. Оснащенная им Mazda 6 едет бесподобно!
Тяги вволю всегда, даже на запретных скоростях, когда под полным газом пассажиров вдавливает в сиденья. Конечно, былого атмосферника 2.5 хватало за глаза, но теперь нащупан идеальный баланс между возможностями турбомотора и шасси.
А вот цена не хочет «балансировать». Mazda 6 с мотором 2.5 стоит как минимум 2,25 млн рублей. Kia Optima о 245 силах почти на 200 тысяч дешевле и практически неугоняема.
А за 2,58 млн можно купить новый BMW 320d: упакован он победнее Мазды, но ведь это BMW, «правильный» и налоговыгодный (190 л.с.).
Будь проще
Вернувшись в Москву, беру самую массовую модификацию 2.0 (150 л.с.). Двигатель не подзуживает ехать «без головы», но слабосильным его не назовешь.
В отличие от версии 2.5, здесь клавиша Sport действительно меняет характер машины — она становится заметно живее. В городе такая настройка, пожалуй, не нужна (динамики хватает), а вот обгоны на трассе даются намного легче.
Наша семейная Mazda 2.0 на зиму сменила штатные «девятнадцатые» колеса на 17‑дюймовые. Прибавка в высоте профиля привела к мизерному улучшению мягкости хода. Самый наглядный пример — «лежачие полицейские» быстрее обозначенных 20–30 км/ч не проедешь.
Оценивать на снежной каше управляемость — дело неблагодарное. Зато нестабильное покрытие наконец-то позволило раскрыть суть системы динамического контроля тяги G‑Vectoring Control. Она каждые пять миллисекунд корректирует подачу крутящего момента, сверяясь с углом и интенсивностью поворота руля, скоростью и действующими на автомобиль ускорениями. Способность машины ввинчиваться в вираж при заведомом переборе скорости удивила. Отлично работает электроника!
За 150‑сильную Мазду 6 без особых излишеств в оснащении нужно отдать 1,6–1,7 млн рублей. Не самое доступное предложение в классе, но смею предположить, что найдется немало покупателей (вроде нашей семьи), кто оценит бодрое шасси. Среди машин непремиальных брендов это, пожалуй, единственный сладкий вариант для искушенного водителя.
Время кроссоверов. Тест-драйв компактного гибрида Mazda CX-30 (видео)
Фото: Татьяна Собченко
При планировании этой поездки мы выбирали между более крупной Mazda CX-5 и меньшей по габаритам, но более технологичной Mazda CX-30. Выбор пал на самый новый автомобиль в модельном ряду Mazda. Плюс в нем есть технология «мягкий гибрид», которую хотелось протестировать.
Видео тест-драйва Mazda CX-30
Итак, мы едем из Киева в Луцк и взяли на тест-драйв Mazda CX-30.
Этот компактный кроссовер был презентован на Женевском салоне в марте 2019 года, а в Украине старт продаж состоялся только через год весной 2020 года.
Вы можете спросить, зачем Мазда еще один кроссовер в их линейке? Все потому, что люди продолжают покупать кроссоверы. И новая Mazda CX-30 заполнила пробел между классами B-SUV и C-SUV, встав между Mazda CX-3 и Mazda CX-5. Почему же новую машину не назвали CX-4? Дело в том, что на китайском рынке уже есть модель с таким названием, но кроссовер Мазда СХ-30 – это совершенно другая машина. У нее платформа нового поколения, которая дебютировала на Mazda 3.
Кто основные конкуренты?
У Mazda CX-30 конкурентов великое множество. Я выделю лишь несколько из них с похожими характеристиками. Это VW T-Roc, Toyota C-HR, Mitsubishi Eclipse Cross и Subaru XV.
Двигатель, трансмиссия, привод
В Украине этот автомобиль доступен только с атмосферным 4-цилиндровым 2-литровым двигателем Skyactiv G мощностью 150 л.с. В этом моторе использована уникальная технология, которая работает с высокой степенью сжатия. Степень сжатия показывает, во сколько раз сжимается топливная смесь в цилиндре. Если в обычных двигателях степень сжатия 10-12, в этом – 14.
На автомобиле стоит 6-ступенчатый автомат. Есть версия с передним приводом. Либо же вы можете доплатить 100 тыс. гривен (3600 долларов) и получить более богатую комплектацию и полноприводную систему, которая контролирует распределение крутящего момента между передними и задними колесами. Это улучшает сцепление колес с дорогой и снижает риск проскальзывания.
Внешность Mazda CX-30
Японская компания добилась того, что их машины считают конкурентом премиум-классу. Важную роль в этом сыграли цвета и дизайн экстерьера. Эволюция этого дизайна, который называется KODO, воплощена сейчас на двух автомобилях — Mazda 3 и CX-30.
Если вы посмотрите на переднюю часть машины, вы увидите фирменную пятиугольную решетку радиатора с хромом, отрицательным углом наклона и с огромным логотипом. Именно эта агрессивная и смелая передняя часть делает машину настолько крутой.
Решетка радиатора как бы перетекает в прищуренные фары. Эта модель даже в базовой комплектации оснащена светодиодными фарами с омывателями. В нашей версии Premium они адаптивные. Плюс у нас светодиодные фонари дневного света и задние фонари. Противотуманки здесь интегрированы в блокфару. Зеркала заднего вида автоматически складываются.
Габариты Mazda CX-30
Все линии силуэта кузова сглажены, в стиле Mazda. Есть облицовка нижней части неокрашенным пластиком, чтобы защитить машину от возможных повреждений. Высота авто — 1540 мм, длина — 4395 мм, колесная база – 2655 мм. Здесь стоят 18-дюймовые колеса.
У Mazda 3 клиренс составляет 140 мм, у CX-3 – 160 мм, у этой машины — 180 мм, а у CX-5 – 200 мм. Пазл встал на свое место.
180 мм — это не тот клиренс, с которым вы можете спокойно гнать по плохой дороге. В том же Subaru XV клиренс составляет 220 мм, но, например, у Toyota C-HR – всего лишь 142 мм. При этом Mazda говорит, что они дали нам систему полного привода, которая может справиться с легким бездорожьем. Но собирается ли владелец Mazda CX-30 ездить по бездорожью? Вполне возможно.
Багажник Mazda CX-30
У дизайна задней части уникальный вид. Чтобы добиться такого эффекта, создатели сделали хвостообразные огни, которые представляют собой комбинацию светодиодов. А сами задние фонари выглядят, как светодиодные трубки, и имитируют форму передних фар.
В отличие от большинства конкурентов в этом сегменте, CX-30 предлагает подъемную дверь с электроприводом. Что здесь лучше по сравнению с CX-3, – погрузочное отверстие ниже и больше, поэтому вещи удобно складывать.
Объем багажника Mazda CX-30 составляет 422 л. Это меньше, чем у CX-5 (477 л.), но больше, чем у CX-3 (350 л.) или Toyota C-HR (290 л).
Но есть один нюанс. В CX-30 нет запасного колеса. В багажнике вы найдете только ремкомплект. Этим и объясняется нормальный объем багажника в сравнительно небольшой машине. Возможно, японцы решили, что Украина уже вышла на европейский уровень по качеству дорог. Если попасть в серьезную яму, я не представляю, чем может помочь ремкомплект.
Приборы и мультимедиа
Когда я сажусь в салон, машина не чувствуется высокой. Здесь довольно просторно. Интерьер, по ощущениям, – более высокого качества, чем должна иметь машина за эти деньги. Она стирает границы между сегментами и выглядит как простой, но стильный автомобиль премиум-класса.
На панели приборов слева и справа располагаются аналоговые дисплеи, а в центре — цифровой дисплей. Вы можете выбрать традиционный спидометр, расход топлива или информацию о скорости в виде цифры, которая дублируется на цветной проекционный дисплей на лобовое стекло.
Мультимедийная система с дисплеем 8,8-дюймов. Вы с трудом можете до него дотянуться, но вам это и не нужно, поскольку это не тачскрин. Этот дисплей находится высоко, не закрывает обзор и позволяет одновременно смотреть на него и контролировать дорогу. Есть кнопки быстрого доступа для управления навигацией и аудиосистемой.
Когда вы едете на маленькой скорости или включаете заднюю передачу, включается камера. В нашей комплектации стоит система камер кругового обзора на 360 градусов с хорошим качеством разрешения.
Есть передние и задние парктроники, датчики дождя и света.
Интерьер Mazda CX-30
У передних сидений есть хорошая боковая поддержка, что очень важно для дальних поездок. У кресла водителя есть регулируемая поясничная поддержка. Также водительское сидение имеет электрорегулировку и память двух положений. Есть трехуровневый подогрев сидений, но только передних.
Здесь красивый руль с подогревом. У него много положений регулировки, поэтому каждый сможет подстроить его под себя.
В машине есть два USB: один на передней панели, второй – в центральном подлокотнике. Крышка центрального подлокотника мягкая. Она сдвигается назад при открытии, а внутри достаточно места.
Для телефона есть удобная полочка, которая легко трансформируется в место для стаканов.
На задних сиденьях достаточно места. Неудобно, что посредине внизу есть массивный туннель, который отнимает место у среднего пассажира. Есть отдельные воздуховоды системы климат-контроля для задних пассажиров. Если вы опустите центральный подлокотник задних сидений, вы получите два подстаканника.
Как едет новый кроссовер Mazda
Mazda обещает, что у CX-30 – лучшая управляемость в сегменте, и инженеры действительно хорошо поработали. У автомобиля изысканная управляемость. У руля есть электроусилитель, он очень отзывчивый, с резкой реакцией.
Управляемость хорошая благодаря G-vectoring control plus. Это функция стабилизации автомобиля при маневре на скорости или на скользкой дороге. Во время вхождения в поворот она применяет тормоза на внешние колеса, когда руль возвращается в нулевую позицию. Это позволяет ловить машину.
Разгонная динамика CX-30
От автомобиля с такой крутой внешностью ожидаешь гоночного старта. Но когда вы нажимаете на газ, вас не вдавливает в спинки кресел. Для полноприводной версии разгон до 100 км/ч занимает 10,4 с. На низких оборотах отзыв двигателя плавный и спокойный.
Если вам покажется вялым разгон 150 лошадей Mazda, трансмиссия имеет режим Спорт. Он влияет на работу трансмиссии, держа высокие обороты и быстрее ускоряя автомобиль.
Какая подвеска на Mazda CX-30
На передней оси здесь стоит подвеска МакФерсон, сзади – торсионная балка. Торсионная балка задней подвески является темой для споров: на хорошей дороге в Луцк все отлично, а вот по дороге на дачу ямы чувствуются все такими же глубокими. Скажем так: подвеска на любителя. Но лично я люблю чувствовать дорогу.
Системы безопасности и помощи в вождении
В машине есть адаптивный круиз-контроль. Он контролирует слепые зоны, предупреждает про выезд за пределы полосы, уверенно подруливает и контролирует усталость водителя.
Есть система предупреждения и автоматического торможения при перекрестном движении и система, которая предотвращает скатывание при движении вверх.
Звук и шумоизоляция
В CX-30 стоит новая аудиосистема Bose с качественным звуком. Сабвуфер, расположенный в багажнике, уменьшает его объем, но это того стоит. Вместе с системой Bose вы получаете 12 динамиков.
Что касается звукоизоляции, Mazda говорит, что это одна из самых тихих машин в классе. И на ровном асфальте, действительно, довольно тихо.
Как работает мягкий гибрид
Если говорить об экономичности и экологичности, то CX-30 старается не отставать от современных трендов. У нее есть система деактивации двух цилиндров, которая включается, когда вы едете с постоянной скоростью, и система автоматической остановки и запуска двигателя, когда вы останавливаетесь на светофоре.
На автомобиле есть мягкий гибрид, который рекуперирует энергию. Его ключевое отличие от полного гибрида заключается в том, что электрический двигатель не может сам двигать автомобиль. Но он помогает ДВС. Стартер-генератор превращает кинетическую энергию от торможения в электрическую и накапливает ее в небольшой 24-вольтовой литий-ионной батарее. А потом система питает все электрическое оборудование на машине, чтобы ДВС тратил силы только на движение.
Какой расход топлива Mazda CX-30
В машине с передним приводом заявленный расход 6,8 л. в городе и 4,8 л. – на трассе. Если вы выберете топовую версию, она будет иметь возможность отключения двух цилиндров. Таким образом обеспечивается экономия бензина. У машины с полным приводом заявленный расход 7,3 л. по городу и 5,3 л. – на трассе. Т.е. полный привод добавляет всего 0,5 л. на 100 км. Средний заявленный расход топлива – 6 л., у нас реально получилось 8 л., а всего за время тест-драйва мы проехали 1500 км.
Где и за какую цену можно купить Mazda CX-30
Mazda CX 30 с передним приводом можно купить за 781 тыс. грн (27700 долларов). Топовая версия обойдется вам в 974 тыс. грн (34600 долларов). Если вы планируете купить автомобиль в ближайшее время, можно получить дополнительную новогоднюю скидку в 21 тыс. грн.
Купить автомобиль в Украине стоит у официального дилера Мазда. Все дилеры указаны на официальном сайте представительства.
Подводим итоги
Минусы:
Плюсы:
Экономия топлива благодаря мягкому гибриду
Мягкие сиденья, тихо
Вердикт Фокуса
Сочетание спорт-режима, системы стабилизации и тормозов позволяют этому кроссоверу быть машиной, которой интересно управлять.