Меню

Мазда сх 5 тест драйв от энергетика

Mazda CX-5. Стоит ли переплачивать за более мощный мотор

Mazda CX-5 — встречаешь на дорогах российских мегаполисов и небольших городков на удивление часто. Причина — во внешней привлекательности, приспособленности к российским реалиям, большой ценовой вилке на начальные и топовые комплектации и, конечно, в яркой легенде. Все Mazda наших дней позиционируются как драйверские автомобили, следующие принципу Jinba Ittai — единения всадника и его боевого коня. И CX-5 — не исключение.

В то же время у машины второго поколения есть важная особенность — в сравнении с предшественником она получила гораздо более комфортную подвеску. Чтобы разобраться в нюансах этих усовершенствований, мы взяли на тест щедро оснащенный автомобиль с базовым 2-литровым 150-сильным бензиновым мотором, полным приводом и 6-диапазонным «автоматом».

Mazda CX-5 без всякой натяжки красив, причем во втором поколении модели дизайнерам удалось сделать ее облик еще более породистым. Принципиальнее всего, что передние кузовные стойки сместили чуть дальше к корме, капот стал казаться в результате еще более длинным, а тыльная часть мускулистой. Глубоко посаженные фары выглядят не менее броско и небанально, при этом оптика светодиодная уже в базовом исполнении, а за доплату предлагается адаптивная светотехника, автоматически варьирующая интенсивность светового пучка.

Однако, как говорится, не стилем единым. CX-5 столь же красив, сколь и уютен. Эту модель не случайно ценят за добротную отделку и спортивную харизму, из-за которой автомобиль слывет эдаким японским BMW. Материалам отделки и качеству подгонки элементов салона могут позавидовать машины, на несколько миллионов рублей дороже. И тем не менее этот кроссовер не кичится буржуазностью.

К примеру, он не меряется размером центрального дисплея — последний здесь максимум на 7 дюймов. Картинка системы кругового обзора, соответственно, не самая крупная. Но зато вы можете тасовать ракурсы (верхний, боковые, задний, передний) клавишей слева от руля или шайбой управления медиацентром, и информацию о препятствиях вокруг машины получаете в полной мере. Проглядели «сюрприз» — подстрахуют «парктроники» по кругу, или же отработает система предотвращения столкновений и наезда на пешеходов, доступная в старших (увы, недешевых комплектациях).

По простору в салоне CX-5 — не рекордсмен. Спереди из-за большого диапазона электрорегуировок кресел точно не будет тесно. Сзади же высокие пассажиры могут пожаловаться на дефицит пространства перед коленями. Зато здесь пусть на небольшой угол, но все же регулируется по наклону спинка дивана, а в торец бокса-подлокотника выведены дефлекторы вентиляции. В выдвижном заднем подлокотнике — еще один приятный сюрприз: клавиши подогрева задних сидений и сразу два USB-слота. Но есть и эргономический просчет — манипулировать подогревом дивана при сидящем по центру пассажире мягко говоря проблематично.

Багажный отсек не будоражит воображение рекордным объемом (442 л) и хотелось бы, впрочем, чтобы здесь было больше «тайников» для мелочей и, скажем, фиксирующая сетка. Зато при складывании дивана образуется ровный пол, к тому же грузить вещи удобно из-за фирменных «фишек». К примеру, применена мягкая полка, которая поднимается вместе с пятой дверью, а последняя при смене поколений получила опциональный сервопривод.

То, что шасси заметно смягчили в ходе модернизации, чувствуется уже с первыми километрами езды. Ходовая заметно чище отрабатывает дорожные изъяны благодаря более мягким пружинам и амортизаторам. По разбитой дороге можно гнать, не опасаясь пробоев подвески. Фамильная отточенная управляемость при этом не пострадала из-за ряда технических ухищрений. В частности, в структуре кузова применили более прочные стали, был изменены угол установки передних стоек и увеличена жесткость крепления рулевой рейки к подрамнику.

Второе по важности техническое достижение — заметно улучшенная шумоизоляция. Вдумайтесь в эту цифру — одних только изолирующих матов было применено на 40 кг больше, чем в предшественнике! Помимо этого, CX-5 второго поколения может похвастать двойными уплотнителями дверей (на самих створках и порогах) и более толстыми ветровым и передними боковыми стеклами. Отлично изолированы в том числе и колесные арки — шин практически не слышно. А вот звучный моторный рокот, напротив, транслируется в салон, и, на наш взгляд, это сделано намеренно, чтобы воитель ощутил спортивный характер машины.

К слову, о моторах. На выбор предлагаются бензиновые атмосферные агрегаты объемом 2 литра (150 л.с.) и 2,5 литра (194 л.с.). 2-литровые машины могут оснащаться как передним, так и полным приводом, 6-ступенчтой механической коробкой передач, либо 6-диапазонным «автоматом». Тестовый 2-лировый вариант при этом показался нам оптимальным выбором по отношению приемистость — цена. В городском потоке и на трассе вы точно не почувствуете дефицит динамики. Педаль газа отзывчива, провалы в тяге исключены за отсутствием турбины. 150-сильная машина скисает разве что при резком ускорении со 120 км/ч, однако в большинстве случаев такие спурты в нашей стране уже идут вразрез с ПДД.

Читайте также:  Мотор масло для хендай элантра

Спортивный режим, включающийся клавишей на центральном тоннеле, здесь вполне действенный. Если 2,5-литровый CX-5 едет по-спортивному уже в «Драйве», то для 2-литрового волшебная клавиша — как впрыск адреналина. Качнул рычажок, и мотор завис на высоких передачах. Обгоняй — не хочу. Тормозная динамика при этом не особенно впечатлила. Замедление получается логичным, плавным, но, что называется, без запаса. В том числе поэтому на такой «пятерке» не очень тянет ехать агрессивно.

В то же время шасси для азартной езды отлично приспособлено. Боковые крены умеренны, реакции на порот руля быстры, чувство единения с машиной получаешь в полном объеме.

Не дайте себя ввести в заблуждение мощному обвесу и клиренсу 200 мм. СX-5 — типичный городской кроссовер с штатным пластиковым пыльником под картером двигателя (металлическая защита числится в списке опций) и ограниченным потенциалом на бездорожье. К примеру, здесь нельзя заблокировать многодисковую муфту в приводе задних колес, да и никаких внедорожных ассистентов и системы выбора режимов езды по бездорожью не предусмотрено.

Тем не менее, съезжать с асфальта на загородные грунтовки можно и нужно. Помощь окажет фирменная система векторизации тяги, которая худо — бедно, справляется с диагональным вывешиванием на не очень скользких и рыхлых поверхностях. В особо сложных случаях систему стабилизации можно деактивировать, чтобы она не душила двигатель при пробуксовке. Отлично и то, что для перегрева муфты при постоянных пробуксовках нужно очень и очень постараться.

Нельзя не упомянуть также фирменную маздовскую электронику, радеющую о безопасности езды. Система контроля рядности, реагирующая на дорожную разметку, — может стать отличным подспорьем для начинающих водителей, да и опытным, но уставшим «шоферам» такой поводырь не помешает. Система контроля мертвых зон — еще один важный и полезный ассистент.

Когда в слепой сектор забирается сосед по потоку, во внешнем зеркале загорается яркий световой индикатор. А в нашем случае индикация появлялась также и на лобовом стекле (проектор данных на «лобовуху» предлагается для недешевых комплектаций модели). Система предотвращения столкновений (SCBS) (работает на основе фронтальной камеры) — еще одно неоспоримое благо. После модернизации она срабатывает на скоростях до 80 км/ч (против 30 км/ч у предшественника). В списке опций отсутствует разве что адаптивный круиз-контроль, но и пассивного, честно говоря, хватает, чтобы экономить силы на трассе.

Одним словом, CX-5 для российского рынка может быть щедро упакованным и, как следствие, дорогим (цены на 2,5-литровые машины доходят до 2 530 000 рублей), так и сравнительно доступным. Начальный ценник на переднеприводный кроссовер с 2-литровым 150-сильным бензиновым «атмосферником» и «механикой» составляет 1 529 000 рублей. Но оптимальным вариантом видится все же 2-литровый полноприводный вариант с «автоматом». За такой CX-5 сегодня попросят 1 835 000 рублей.

На что часто жалуются владельцы новых Mazda CX-5 после 2-3 лет эксплуатации

Друзья, в нашем сегодняшнем материале — Mazda CX-5 , один из самых популярных кроссоверов на нашем рынке, по праву считающийся также одним из самых надежных и самых ликвидных автомобилей (по крайней мере при 3-5летнем сроке эксплуатации). Казалось бы, недостатков не должно быть, так как производится СХ-5 в основном из японских комплектующих (на заводе Mazda Sollers во Владивостоке).

Тогда почему не №1 по продажам (в 2018м и 2019м было продано почти что одинаковое количество автомобилей, примерно по 25.5 тысяч в год)? Возможно, дело в дизайне, который не всем нравится, или в цене. Но мы остановимся на самой практичной части этого вопроса — объективные недостатки эксплуатации по отзывам владельцев. То, что в материале будут отражены недостатки — не означает, что достоинства отсутствуют — это не так, по мнению абсолютного большинства и владельцев, и журналистов, и блогеров — достоинства перевешивают недостатки.

Читайте также:  Чем можно убрать ржавчину с машины не повредив краску

Однако, недостатки, даже небольшие, могут быть критичными и могут сильно портить настроение в повседневной эксплуатации. Например, для кого-то крайне важно, чтобы оба локтя можно было удобно устроить на подлокотнике и ручке двери — чтобы руки не затекали в дальней поездке. Для многих очень важен обдув задних пассажиров и обогрев их сидений (у многих кроссоверов такой опции нет в принципе). И так далее.

Текущее поколение Мазды СХ-5, которое и сейчас можно купить новым в автосалоне, продается с 2016 года, поэтому статистики вполне достаточно, и можно делать выводы.

Красивый и эффектный салон со светлой отделкой выбирает не так много покупателей, хотя по отзывам владельцев — он не требует слишком много внимания по уходу и даже спустя 2 года не теряет вид, потертости появляются редко. Но есть один нюанс — в промо роликах и рекламных проспектах светлый салон почти всегда показан спереди. А если посмотреть сзади — то очень странно смотрятся темные спинки передних сидений.

Понятно, что это сделано для практичности, но просто имейте ввиду — некоторым это не нравится и становится неожиданностью. Кстати, передние сиденья после рестайлинга сделали короче и теперь посадка за рулем не совсем удобна для рослых пассажиров.

Вместе с тем, большинство покупателей выбирает темный салон, а это уже совсем другая картинка — он однотонный и скучный. Хотя и качественно собранный, лучше чем дорестайл. Учтите этот факт, так как на тест драйвах обычно предоставляют дорогие комплектации. Также в младших версиях, к примеру, трип компьютер выглядит совершенно неинформативно, перегружен цифрами, нечитабельно.

Обратите внимания на передний подлокотник . Во-первых, он не выдвигается, то есть положить на него локоть удобно не получится, если не отодвигать сидение далеко назад. Во-вторых, у многих он скрипит с наступлением первых холодов.

Еще одна досадная мелочь, особенность — сброс настроек при выключении двигателя. Из-за этого, к примеру, включать auto-hold, выключать start-stop вам придется каждый раз после старта двигателя.

Еще один досадный недостаток — работа системы вентиляции применительно к лобовому стеклу. А точнее — расположение дефлектора обдува лобового стекла. Во время летних дождей с запотеванием справляется кондиционер, путем осушения воздуха при рециркуляции — при нажатии кнопки «Выключатель обдува ветрового стекла». Но в холодное время года кондиционер уже не включается, печка повышает температуру, и происходит запотевание, так как осушения недостаточно. Углы лобового стекла с большим трудом и очень долго освобождаются от запотевания, а переключения на рециркуляцию вообще не происходит.

Были замечены и совсем курьезные случаи — при срабатывании системы старт-стоп идёт пар из дефлекторов:

Причем на сервисе ОД неисправностью это не посчитали.

И последнее, о чем расскажем, все владельцы наверняка в курсе — механизмы складывания боковых зеркал. На СХ-5 это расходник, менять придется регулярно. Вначале начинает гудеть, потом отказывается работать. Первые 1-2 раза успеете заменить по гарантии, потом придется за свой счет.

Есть и другие детские болезни, например, слабые подушки двигателя (очень скоро начинаются вибрации при езде по плохим дорогам). но это уже тема отдельного материала. В целом же, повторимся, автомобиль достойный, достоинства перевешивают недостатки, и если цена и дизайн вас устраивают, а описанные недостатки кажутся несущественными — берите — не пожалеете! Подписывайтесь на наш канал, будет еще много новых интересных обзоров!

Тест-драйв 4WD Mazda CX-5 на автомате. Стоит ли Мазда 2 млн. рублей?

На тест была взята Mazda CX-5 2.0 150 hp AT6 4WD. Сравниваем с Volkswagen Tiguan 2.0 220 hp AMT 4WD.

Дизайн

Как только появилась новая Mazda CX-5, она вызвала у меня ряд вопросов по своей внешности. Морда показалась через чур острой, зад приплюснутым, а губа бампера несуразной. Но время шло, я присматривался к Мазде и теперь она начала мне нравиться. Смелый, современный и можно даже сказать самобытный дизайн по-Маздовски.

Удобство посадки, эргономика и обзорность

В салоне мне понравились материалы отделки, эргономика и передняя панель. Верхняя часть передней панели мягкая на ощупь и при движении скрипов в салоне замечено не было, хотя автомобиль накатал 10 000 не простых, тест-драйвовых километров.

Читайте также:  Схема автомобиля лексус рх 350 2010 года кардан

Сиденье водителя на Mazda CX-5 удобное, с хорошей боковой поддержкой, хотя в процессе теста оно понравилось меньше чем водительское кресло на Volkswagen Tiguan. Понравилось и то, что пороги прикрыты уплотнителем, а значит брюки в слякотную погоду останутся чистыми. Неплоха и обзорность, хотя передние стойки чуть толще чем на Фольксваген, а площадь заднего окна чуть меньше.

Водительский бокс-подлокотник имеет немалый объем полезного пространства, но подлокотник расположен неудобно и его нельзя выдвинуть. У Фольксваген все наоборот: объем бокса маленький, подлокотник более узкий, но регулируется по вылету и более удобен в использовании. Перчаточный ящик в Мазде скромнее, чем в Фольксвагене.

Простор в салоне

Не понравился в Мазде запас пространства над головой, как на водительском месте, так и на заднем ряду. Воздуха над головой оказалось меньше чем у протестированного на следующий день Volkswagen Tiguan.

На заднем ряду со своим ростом 184 см я разместился удобно, хотя расстояние от коленей до спинки водительского кресла 5-10 см, в то время как у Volkswagen Tiguan 15-20 см. Пассажирам заднего ряда Mazda CX-5 доступны 2 USB порта, 2 подстаканника и прикуриватель, размещенные в удобном подлокотнике. Подлокотник заднего ряда в Мазде понравился больше, чем в Тигуане. Дефлекторы обдува на втором ряду есть там и там.

Комфорт

Подвеска оказалась комфортной, хотя и короткоходной. Мелкие и средние неровности подвески Мазды скругляют лучше, чем Тигуан, однако энергоемкость не велика. В Тигуане трясет сильнее. Шумоизоляция Мазды достаточна, но в салоне отчетливо слышен рев двухлитрового двигателя, чего я не наблюдал во время теста Mazda CX-5 с объемом двигателя 2.5. По уровню акустического комфорта Mazda CX-5 2.5 тише чем Тигуан, а салон Mazda CX-5 2.0 защищен от шумов хуже.

Разгонная и тормозная динамика

В чем действительно хороша Mazda CX-5 так это в управляемости и устойчивости на прямой. Руль понятный, легкий и информативный. Крены умеренные, а система стабилизации адекватная и ненавязчивая. Однако более жесткий Фольксваген показался еще более юрким и информативным, хотя и более тряским.

Мазда CX-5 2.0 AT6 150 hp, сотню набирает за 11.2 секунд, а Volkswagen Tiguan 2.0 220 hp AMT 4WD за 7.7 секунд. Тормозят оба автомобиля прогнозируемо и эффективно, тем не менее Тигуан при экстренном торможении рыскает меньше.

Проходимость и грузовые возможности

На бездорожье Мазда CX-5 не боец. Не смотря на немалый клиренс в 199 мм, угол въезда всего 18.1 градусов, а муфта склонна к перегревам. Сильнее Фольксваген и здесь. Хотя его клиренс меньше — 182 мм, зато больше угол въезда — 23.8 градусов и более надежна работа полного привода. Объем багажника со сложенными задними спинками в Мазде 1 560 литров, а в Фольксвагене 1 655. Багажник до шторки в Мазде 442 лита, а Фольксваген заявляет о 615 (с максимально отодвинутым задним диваном настолько, что сидеть будет неудобно).

Затраты

В чем действительно предпочтительнее CX-5, так это в затратах. За три года владения и 60 000 км пробега владелец 4wd Mazda CX-5 2.0 AT6 расстанется минимум с 390 750 рублей (ТО, налог, расход бензина, ОСАГО), а вместе с потерей в цене 729 000 р. затраты составят 1 119 750 рублей. Собственник Volkswagen Tiguan 4wd 2.0 AMT потратит минимум 466 000 рублей (ТО, налог, расход бензина, ОСАГО) , а вместе с потерей в цене 1 061 000 р. затраты составят 1 527 000 рублей.

Вилка цен

Вилка цен Mazda CX-5: 1 580 000 — 2 498 000 рублей. Вилка цен Volkswagen Tiguan: 1 499 000 — 2 599 000 рублей.

Безопасность

Безопасность обоих кроссоверов оценена EURO NCAP на 5 звезд. Однако Мазда имеет престижную награду от IIHS — TOP SAFETY PICK +, а у Тигуана ее нет.

Надежность

Мазда предпочтительнее чем Фольксваген и по надежности. Коробка дсг и турбомоторы Тигуана не вселяют доверия, в то время как Mazda CX-5 ставит проверенные временем агрегаты и практически не имеет генетических болячек.

Подведем итог

Мне понравилась Mazda CX-5. Автомобиль оказался комфортным, способным к активной езде, безопасным и относительно надежным. Также он менее затратен, чем Volkswagen Tiguan. Автомобиль подходит городским жителям ценящим в автомобилях достойное сочетание управляемости и комфорта.

Adblock
detector