Mazda CX-5: периодичность и регламент ТО
С каждым годом эксплуатации в автомобиле изнашиваются и требуют замены какие-нибудь детали. Mazda CX-5 – не исключение, её техническое обслуживание производится по регламенту. Для этого машину доставляют на СТО и поручают специалистам. Чтобы вы заранее знали, на какую сумму рассчитывать и какой результат нужно получить, мы последовательно разберём каждую плановую проверку.
Особенности регламента ТО Mazda CX-5
Рекомендованная производителем периодичность проверок Mazda СХ-5 – каждые 15 тыс. км пробега или раз в год. Если соблюдать эти условия, то ваша машина всегда будет в прекрасном состоянии. Ниже приведена таблица, где указано, что входит в ТО от нулевого пробега до 135 тыс. км.:
Необходимо поменять (тысяч км.) | 15 | 30 | 45 | 60 | 75 | 90 | 105 | 120 | 135 |
Моторное (дистиллятное) масло | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Масляный фильтр | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Воздушный фильтр | + | + | + | + | |||||
Салонный фильтр | + | + | + | + | |||||
Свечи | + | + | |||||||
Антифриз | + | ||||||||
Тормозная жидкость (DOT) | + | + | + | + | |||||
Приводной ремень | |||||||||
Топливный фильтр | + | ||||||||
Масло в раздатке | + | + | + | ||||||
Масло в редукторе | + | + | + |
Как видите, постоянной замены требуют моторное масло и масляный фильтр. В некоторых случаях их приходится менять гораздо чаще одного раза в год (примерно каждые 7 тыс. км.), если машина вынуждена ездить в следующих условиях:
- по пыльной местности;
- на очень низкой скорости;
- в морозы;
- по горным дорогам.
Перечень работ при ТО-1, 15 000 км. пробега
Согласно графику технического обслуживания, первая проверка Mazda осуществляется уже через год (или раньше, если вы интенсивно путешествуете и на одометре обозначилось 15 тыс. км.). Перечень положенных мероприятий выглядит следующим образом:
- устанавливается новый масляный фильтр;
- заливается свежее масло;
- оценивается состояние ременной подачи, связанной с генератором;
- проверяется, достаточно ли хорошо смазаны детали коробки передач, раздаточной коробки, ведущего моста, рулевого механизма, редуктора;
- оценивается, насколько хорошо работает аккумулятор, не поколебалась ли его мощность;
- проверяется работа фар, габаритных огней, сигналов поворота и других световых индикаторов;
- подсчитывается расход топлива и, если нужно, корректируется система зажигания;
- устанавливаются новые дворники, если старые износились;
- проверяется исправность свечей;
- ликвидируются царапины на поверхности кузова, а также вмятины и ржавчина;
- проверяется подвеска, колесные арки;
- смазываются петли дверей;
- проверяется подвеска;
- меняются покрышки (в зависимости от их состояния);
- проверяется наличие шумов при работе двигателя, коробки переключения скоростей, фрикционной муфты;
- обязательно оценивается качество торможения и состояние колодок, педали, ручника, уровень DOT;
- проверяется, нет ли протечки бензобака.
Если машина работает на дизельном двигателе, то в фильтре скапливается вода, которую также должны удалить при проверке.
Техническое обслуживание не всегда соответствует графику – иногда требуется более существенный ремонт, приходится покупать запчасти, некоторые нужно заказывать заранее для ТО Mazda СХ 5. Такое происходит при эксплуатации машины в сложных погодных условиях или на плохих дорогах.
Перечень работ при ТО-2, на 30 000 км. пробега
Необходимость следующего планового технического обслуживания автомобиля Mazda CX 5 возникает при пробеге в 30 тыс. км. В него входят следующие мероприятия:
- обновление дистиллятного масла и его фильтра;
- установка новых воздухоочистителей;
- заливка DOT;
- очистка выводов аккумулятора;
- анализ состава выхлопных газов;
- проверка целостности топливной системы;
- проверка функционирования акселератора;
- регулировка клапанов;
- протравка кузова средством от ржавчины;
- проверка тормозных колодок.
Для машин с дизельным мотором предполагается также замена топливного фильтра.
Перечень работ при ТО-3, 45 000 км. пробега
Третье плановое техническое обслуживание Mazda требуется при 45 000 км. пробега. На СТО должны сделать следующее:
- заменить моторное масло и масляный фильтр
- проверить и наладить функционирование стартера;
- заменить масло в раздатке и редукторе;
- отрегулировать направление луча фар;
- проверить усилитель тормозов.
Иногда при ТО-3 меняют и свечи, но если они иридиевые, то могут прослужить дольше.
Замена масляного фильтра в автомобиле
Перечень работ при ТО-4, пробег 60 000 км.
При пробеге 60 000 км. автомобилю требуется:
- замена моторного масла, антифриза, DOT и других расходников;
- проверка генератора;
- замена воздушного и салонного фильтров.
Перечень работ ТО при пробеге 75 000 км.
При отметке 75 000 км. на одометре нужно уделить внимание:
- масляному фильтру – его меняют и заливают свежее моторное масло;
- ремню газораспределительного механизма – его осматривают и меняют на новый, если старый плохо работает.
Перечень работ ТО при пробеге 90 000 км.
Солидный пробег 90 000 км. – повод для того, чтобы:
- заменить дистиллятное масло и фильтр;
- поменять охлаждающую жидкость;
- поменять масло в раздатке;
- залить новое масло в редуктор;
- заменить воздухоочистители;
- заменить DOT.
Обновление охлаждающей жидкости в автомобиле
Перечень работ при пробеге 120 000 км.
Техобслуживание при пробеге 120 000 км. предполагает обновление:
- дистиллятного масла и фильтра;
- масла в раздатке;
- масла в редукторе;
- воздухоочистителей;
- DOT;
- свечей;
- картриджей с фильтрующей бумагой в топливной системе.
Замены по сроку эксплуатации
Чтобы вы хорошо понимали, какие детали и когда требуют замены, вот небольшая памятка:
- топливный фильтр – каждые два года;
- моторное масло и фильтр – каждые 10-15 тысяч км. пробега или чаще, если машина эксплуатируется на постоянных резких перепадах скорости;
- аккумулятор – раз в 5 лет или каждые 40 000 км.;
- воздушный фильтр – каждые 30 000 км.;
- свечи – каждые 45 000 км.;
- ремень газораспределительного механизма – примерно каждые 75 000 км. или по состоянию;
- антифриз – каждые 90 000 км., но проверять нужно регулярно;
- покрышки – по состоянию, его несложно определить визуально, так как почти на всех есть индикаторы износа;
- тормозные колодки – сами сообщают о необходимости замены, издавая резкий скрежещущий звук, но, в целом, их обновляют каждые 20-50 тыс. км.;
- салонный фильтр – каждые 30 000 км., но в промежутках его нужно очищать (можно продувать пылесосом).
Заливка нового моторного масла в двигатель
Стоимость ТО Mazda CX-5
Примерная стоимость ТО Mazda такова:
- ТО-1 — 5000 р.;
- ТО-2 – 8000 р.;
- ТО-3 – 5000 р.;
- ТО-4 – 8000 р.;
- ТО-5 – 5000 р.;
- ТО-6 — 8000 р.;
- ТО-7 – 5000 р.;
- ТО-8 – 19000 р.
Ценообразование во многом зависит от необходимости дополнительного ремонта и правил СТО, услугами которого вы пользуетесь.
Замена масла в двигателе Мазда СХ-5
Для безотказной работы силовой установки и защиты основных узлов двигателя необходимо следить за уровнем горюче-смазочных материалов и своевременно заливать смазывающее вещество. Эта процедура не требует особых навыков, поэтому даже новичок сможет выполнить её самостоятельно. В этой статье мы расскажем о видах машинных масел, периодичности замены и способах проверки уровня жидкости.
Функции и виды масел
Ассортимент моторных масел на рынке очень широк. Производитель классифицирует товар по ряду показателей, чтобы выбирать подходящий было проще. По составу различают:
- Минеральные. Получают путём переработки нефти. Существуют парафиновые, ароматические и нафтеновые масла. Такую жидкость заливают в автомобили старых моделей. Высокая вязкость сводит к минимуму образование масляных течей в местах повышенного износа деталей. В современные машины разрешено заливать минеральное масло только при соблюдении небольших нагрузок на силовой агрегат.
- Синтетические или изготовленные искусственным путём. Этот вид ГСМ имеет среднюю вязкость и отлично проявляет себя в условиях частой смены климата или высоких нагрузок на мотор. Единственный недостаток — дороговизна.
- Полусинтетические (смесь минеральных и синтетических). Применяются в условиях средней нагрузки на двигатель, обладают стабильным составом. Лучшее сочетание цены и качества, поэтому большинство автовладельцев отдают предпочтение именно этому виду смазки.
- Гидрокрекинговые. Минеральные масла с улучшенными характеристиками. Добавление присадок повышает их эксплуатационные свойства. Главный минус — изменение структуры жидкости, что приводит к так называемому «старению».
По периоду эксплуатации выделяют всесезонные, зимние и летние масла. По типу двигателя — для бензиновых и дизельных моторов.
Выбирая моторное масло для своего автомобиля, не забудьте уточнить его совместимость с двигателем.
Замена масла в двигателе Мазда СХ-5 должна проводиться вовремя, чтобы жидкость выполняла свои основные функции:
- образование плёнки на поверхностях трущихся механизмов;
- отведение тепла, которое возникает вследствие сгорания топлива;
- предотвращение появления шлаковых отложений;
- удаление продуктов сгорания с зоны трения.
Периодичность замены масла и масляного фильтра
Нагрузка на двигатель, перепад температур и агрессивная манера езды приводит к потере эксплуатационных свойств ГСМ. Чтобы защитить механизмы от преждевременного износа необходимо следить за качеством смазки и не затягивать с заменой масляного фильтра Мазда СХ-5. Слепо придерживаться рекомендаций производителя не стоит, поскольку существует множество факторов, которые могут увеличивать расход масла.
Если машина новая и находится на стадии обкатки, то норма потребления ГСМ приближена к цифрам в мануале. Также важно не забывать первые 5-7 тысяч километров выдерживать спокойный режим езды и избегать перегрева двигателя. При покупке автомобиля бывшего в употреблении, советуют сразу же провести замену фильтра и машинного масла.
Особое внимание обращайте на качество жидкости, ведь хорошее синтетическое масло будет выполнять все свои функции на протяжении 10-15 тысяч км пробега. При приобретении дешёвых аналогов показатель снижается до 7 тыс. километров.
Меняйте масляный фильтр вместе с моторным маслом. Очищающее устройство теряет способность действовать уже после 10 тыс. км пробега.
Делать замену на 1-2 тысячи километров позже не критично, но в таком случае придётся сократить интервал со следующей заливкой на этот же километраж. При «просрочке» более чем в 5 тысяч километров негативное влияние старого масла будет ощутимым.
Датчик давления
Систему смазки трущихся деталей контролирует датчик давления масла Мазда СХ-5. На кроссоверах первого поколения уровень масла можно было проверить только с помощью щупа. Современные же модели оборудованы электроникой, способной информировать о необходимости долива и уровне смазывающей жидкости даже во время езды. Пиктограмма на панели приборов сигнализирует также о:
- недостаточном количестве смазки;
- установке неоригинального фильтра, способного терять часть жидкости во время длительных остановок;
- неисправности проводки между датчиком и индикатором;
- поломке редукционного клапана;
- засорении или выходе из строя масляного насоса.
Как проверить уровень масла щупом
Процедура проверки объёма масла в двигателе Мазда СХ-5 должна проводиться регулярно. Это простой процесс, не требующий особых умений, поэтому с ним справится даже новичок. Замерять уровень жидкости нужно с помощью специального металлического щупа. Если он снизился до отметки «min», стоит сделать доливку.
Кроме количества смазки, важно смотреть и на её внешний вид. Она должна быть:
- прозрачной;
- без инородных элементов;
- без посторонних запахов.
При обнаружении отклонения, хотя бы по одному из перечисленных пунктов, необходима полная и срочная замена ГСМ. Самостоятельно провести такую процедуру не составит труда, а если подобная манипуляция для вас в новинку, лучше ввести в интернете поисковый запрос «замена масла Мазда СХ-5 своими руками», где опытные водители подробно покажут и расскажут, как всё сделать правильно. Полная замена смазывающих веществ производится после очищения мотора от остатков старой смазки и промывки двигателя от инородных вкраплений.
Часто неопытные автомобилисты задаются вопросом: «Сколько масла в двигателе Мазда СХ-5?» Количество жидкости рассчитывается с учётом объёма двигателя, который в зависимости от комплектации может быть 2,0 л. и 2,5 л. Для меньшего двигателя заливают 4,2 л. масла, а для большего – 4,5 л.
Как заменить масло самостоятельно
Если вы не знаете, как самостоятельно заменить масло Мазда СХ-5, на помощь придут советы опытных автовладельцев. Следуя инструкции шаг за шагом, вы легко достигнете поставленной цели:
- Прогрейте двигатель до рабочей температуры.
- Открутите пробку на картере, установите поддон для отходов.
- Слейте отработанную жидкость (это не займет больше 5 минут). Полностью всю смазку удалить не удастся, т. к. в магистралях в любом случае останется 2-3% масла. На работоспособности это никак не отразится.
- Оцените состояние двигателя по внешнему виду слитой жидкости. Она должна быть без лишних примесей.
- Залейте новую смесь.
- Сделайте замену фильтра.
- Заведите мотор, оставьте его на холостом ходу на 5-10 минут, после чего снова проверьте уровень смазки.
Если возникает вопрос: «Сколько масла заливать в Мазда СХ-5?», обратитесь к технической документации. Там написано о нужном количестве в зависимости от объёма двигателя.
Не забывайте о необходимости подливать масло в редуктор Mazda CX-5. Его механизмы обеспечивают передачу мощности от силового агрегата к ведущим осям.
Замена масла в двигателе Мазда СХ-5 должна проводиться вовремя, чтобы жидкость выполняла свои основные функции:
- образование плёнки на поверхностях трущихся механизмов;
- отведение тепла, которое возникает вследствие сгорания топлива;
- предотвращение появления шлаковых отложений;
- удаление продуктов сгорания с зоны трения.
Рекомендации от опытных автовладельцев
Производитель предлагает проводить замену масла Mazda CX-5 через каждые 15 тыс. км. пробега. Многие автовладельцы же заявляют, что этот показатель оправдан только при благоприятных условиях эксплуатации транспортного средства.
Если автомобиль подвергается систематическим нагрузкам, то объём ГСМ в двигателе стремительно уменьшается, соответственно менять его придётся чаще. Кроме того, на расход масла Мазда СХ-5 влияет:
- постоянная работа мотора на максимальных оборотах;
- нарушение скоростного режима;
- езда по бездорожью или дорогам с плохим асфальтированным покрытием;
- колебание температур и частая смена климатических условий;
- превышение лимита по грузоподъёмности.
При таких условиях эксплуатации уровень масла Мазда СХ-5 падает быстрее, а само вещество теряет свои полезные качества.
Советы производителя
А вот полезные советы от производителя:
- Покупайте масло в соответствии с указаниями, прописанными в руководстве.
- При органолептической оценке помните, что цвет жидкости может меняться в зависимости от вида введённых присадок.
- Осуществляйте доливку той же марки, чтобы избежать смешивания масла и ухудшения его свойств.
- Не забывайте, что диапазон температур на маркировке товара является рекомендованным, но не обязательным.
- Избегайте появления твердого осадка, который может возникнуть при доливе минерального масла в полусинтетическое.
- Изменение состава смазочного вещества допускается только в крайних случаях.
Своевременная замена ГСМ на автомобиле – залог исправной работы силовой установки. Эффективность защиты двигателя от агрессивных воздействий снижается вместе с изменением структуры смазки, поэтому систематическая проверка уровня машинного масла должна стать нерушимым правилом для каждого водителя. Особое внимание нужно уделять качеству продукции.