Японский субкомпактный автомобиль Mazda Demio начал производиться в 1996 году и уже через 2 года занял уверенные позиции на европейском рынке. Автомобиль, созданные на базе Ford Fiesta в кузове хэтчбек, пришелся по вкусу потребителям и машина начала получать многочисленные награды, включая «лучший автомобиль года в мире». Тогда производители занялись рестайлингом Мазды, сделали авто еще более компактным и использовали облегченные материалы. Постепенно они полностью отошли от базового Форда. С конвейера сошло 4 поколения авто, которое производится и сейчас.
Согласно общепринятым условиям, замена масла Мазда Демио осуществляется в соответствии со стандартами допусков. Они отличаются в зависимости от поколения авто:
1996-2002 г. По стандартам API для бензиновых авто применимы допуски SG/SH/SJ/SL, а для дизельных CE/CF-4/CF/CG/CG-4/CH/CH-4. ACEA – A2 или выше.
2002-2007 г. API для бензиновых моделей SH/SJ/SL, для дизельных — CG/CG-4/ CH/CH-4. ACEA – A2 и больше.
2011-2014. API для авто на бензине SM, а для дизеля CI-4. ACEA – A3 или выше
2014-н.в. API допуск для бензиновых моделей – SM/SN, а для дизельных — CI-4/CJ/CJ-4.
Оригинальное масло Mazda Demio
Оригинальное масло
Если рассматривать Мазда Демио, какое масло заливать определить очень просто, если обратиться к самому производителю. Безусловно оригинальные состав Mazda считаются лучшим решением.
MAZDA Original Oil Ultra SAE 5W30
5 литров Артикул: 053005TFE
По классификации API отвечает стандартам CF/SL, а по ACEA A5/B5
Mazda Original Oil Supra SKY-ACTIV 0W-20
5 литров Артикул: 83007-7271
Допуски по API отвечают SN, по ACEA GF-5.
Мазда Демио: масло в двигатель допустимые аналоги
Помимо оригинальных составов производитель допускает применение моторных масел от других популярных фирм.
Одобренные аналоги по допуску
Castrol Magnatec 5W-30
4 литра Артикул: 156ED5
Синтетический состав для допусков API CF/SL и ACEA B3/B4/A3.
5 литров Артикул: 39007
Универсальный смазочный состав для допусков API SL и ACEA A3/B4.
Lukoil Luxe 5W-30
4 литра Артикул: 196256
Синтетический состав с допусками API CF/SL и ACEA A5/B1/B5/A1
Motul 6100 Save-Nergy 5W-30
4 литра Артикул: 107953
Масло на синтетической основе, подходит для допусков API SL и ACEA A5/B5
Какое масло залить: Мазда Демио дизель
Для дизельного двигателя можно выбрать ZIC X7 Diesel 5w-30 (арт. 162610). Это отличный аналог, который производится в Южной Корее. Синтетический состав отвечает допускам ACEA B3/B4/A3 и API CF/SL. Подходит для моторов среднего и малого объема.
Какое масло подойдет для Мазда Демио 1.5 4-го поколения
В современных моделях установлены двигатели SkyActiv. Для них оптимальным вариантом будет специализированное масло Mazda Original Oil Supra SKY-ACTIV 0W-20. Либо можно подобрать аналог со схожими характеристиками.
Сколько масла в двигателе Мазда Демио нужно заливать
Для Мазда Демио, сколько масла в двигателе определяется исходя из поколения авто:
Для моторов на 1.3 и 1.5 л требуется 3,2 л;
В моторы 1.3 и 1.4 2-го поколения заливается 3,7 л. Для 1.5 – 3,9 л, а для 1.2, 1.4 (включая дизель) – 3,8 л.
Во все дизельные и бензиновые моторы 3-го поколения заливается по 3,9 л. Исключением является 1.3 ZJ-VE, в который нужно лить 3,7 л.
Для 4-го поколения требуется 4,2 л, в дизельные модели – по 5,1 л.
Расход масла
Обычно объем масла в двигателе Мазда Демио поддерживается на протяжении всей эксплуатации между заменами. Но все зависит и от типа состава, а также от особенностей вождения машины и ее состояния. Если уровень масла Мазда Демио расходуется в объеме более 500 мл на 1000 км, то это повод для проведения диагностики авто.
Проверка уровня масла Мазда Демио
Если датчик давления масла Мазда Демио показывает повышенные значения, то стоит провести быструю проверку уровня смазывающей жидкости. Для этого достаточно прогреть авто 5 мин при рабочей температуре, вытащить щуп, протереть его и установить обратно. При повторном извлечении щупа на не нем будет хорошо виден реальный уровень масла.
Когда выполнять замену
Первая замена масла и масляного фильтра выполняется через 5 000 км, после так называемой обкатки. После этого менять жидкость рекомендуется через 10 000 – 15 000 пробега, но не реже 1 раза в год. Если стиль вождения агрессивный или авто часто эксплуатируется в сложных условиях, то заливка нового масла может проводиться и через 7 000 – 8 000 км. Проверку рекомендуется проводить, каждые 2 500-3 000 км.
Замена масла Мазда Демио
Перед тем, как поменять масло Мазда Демио, необходимо хорошо прогреть мотор (5 минут) и загнать авто на смотровую яму. После этого можно выполнить слив старого масла (для этого потребуется канистру на 5 л или старый таз), сменить фильтр и залить новую жидкость. Дополнительно можно выполнить промывку.
Сколько масла в двигателе Мазда Демио
Мазда Демио – компактный городской хэтчбек, выпускаемый с 1996 года. Продается только в Японии. Экспортная версия известна в Европе как Мазда 2. Выпуск первого поколения Мазда Demio продолжался до 2002 года. Эта модель известна на вторичном российском авторынке. Двигатель – единственный бензиновый, объемом 1.5 л (99 л. с.), работающий с МКПП-5. Привод только передний.
В 2002 году состоялась премьера хэтчбека Мазда Демио второго поколения. Автомобиль получил 1.5-литровый мотор, форсированный до 113 л. с. Коробки передач – механическая 5-ступенчатая или 4-ступенчатый «автомат». Размеры хэтчбека немного увеличились – длина возросла на 125 мм, а ширина и высота – на 30 и 10 мм соответственно. Разработчики придали автомобилю спортивный характер. В 2007 году начались продажи Мазда Демио третьего поколения. Новинка оказалась такой же компактной, но более вместительной и легкой (минус 100 кг в сравнении с предшественником). Удалось улучшить аэродинамику, а также увеличить максимальную скорость до 168 км/час в случае с двигателем мощностью 75 л. с. (раньше было 163 км/час).
В 2010 году вышла обновленная модификация с доработанным кузовом и салоном. В 2014 году в производство поступил Мазда Демио четвертого поколения. Предвестником серийной модели стал концепт-кар Hazumi, представленный в феврале 2014-го на Женевском автосалоне. Модель получила эксклюзивные технологии KODO и СкайАктив, впервые опробованные в кроссовере Мазда СХ-5.
Моторное масло для двигателя MAZDA DEMIO
Японская идея выпуска автомобиля среднего класса, небольших размеров, экономного и с вместительным салоном, воплотилась в 1996 г. Увеличенная высота кузова вышедшей модели Mazda Demio приближало ее к универсалам, габариты напоминали о мини-венах. Конструкция новинки была выполнена на платформе хэтчбека и успешно заняла место в сегменте компактного автомобиля с просторным и функциональным салоном.
24 года продаж и модификации в четырех поколениях говорят о том, что на мировом рынке Mazda Demio нашла своих почитателей, до сих пор эта модель занимает место в выпуске линейки авто от Mazda.
МАСЛО В ДВИГАТЕЛЕ MAZDA DEMIO – КАК ЧАСТО СОВЕРШАТЬ ЗАМЕНУ
Немного коснувшись истории модели, можно прийти к выводу, что за такой длительный период, автомобилей должно быть не так уж и мало. Причем уход за авто разного возраста не одинаковый. К примеру, периодичность замены масла нового авто установлена производителем и является важным вопросом в сохранении гарантийных обязательств. Первая замена масла и масляного фильтра происходит после окончания обкатки, на 5 000 км. Далее на 15, 30, 45, 60, 75, 90, 105, 120, 135, 150, 165, 180, но не реже одного раза в год.
В случае если авто не новое, и выработан большой ресурс двигателя, более 180 тыс. км, моторное масло и масляный фильтр рекомендуется заменять каждые 10 000 км пробега, но не реже одного раза в году.
В зависимости от типа масла, его замена может происходить при смене холодного и теплого времени года. Температурный диапазон применения указан на канистре.
При частой перегрузке машины по весу, использовании бензина низкого качества, длительном простое и других тяжелых условий эксплуатации транспортного средства, замену масла рекомендуют выполнять каждые полгода или 7 500 км, что наступит раньше.
СКОЛЬКО МАСЛА ЗАЛИВАТЬ В ДВИГАТЕЛЬ MAZDA DEMIO
Первое поколение Mazda Demio (DW) 1996 – 2002 гг.
Первые два года Mazda Demio производили только для внутреннего рынка. Переднеприводный автомобиль с поперечным расположением двигателя оснащался в базовой комплектации кондиционером, подушками безопасности и ABS. С 1998 г. модели стали продавать в Европе под названием Mazda 121. Модель пришлась по душе европейцам, автолюбители выделяли ценовую доступность, хороший обзор, высокий клиренс, двигающийся задний ряд сидений в пользу багажного отсека, практичность автомобиля. Средние по мощности двигатели комплектовались пятиступенчатой механикой и четырехступенчатым автоматом. В 1999 г. произошел рестайлинг первого поколения.
Двигатели первого поколения 1996 – 2002 гг.
1.5 B5-ME (100 л.с.) – объем масла 3.2 литра; допуски API SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
1.3 B3-ME (83 л.с.) – объем масла 3.2 литра; допуски API SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
1.5 B5E (100 л.с.) – объем масла 3.2 литра; допуски API SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
1.3 B3E (83 л.с.) – объем масла 3.2 литра; допуски API SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
Второе поколение Mazda Demio (DY) 2002 – 2007 гг.
Новые версии Mazda Demio стали значительно больше. Корпус автомобиля приобрел более округлые формы, изменились фары и решетка радиатора, были разработаны новые двигатели, уменьшился расход топлива. В салоне обновилась обивка дверей, появились подстаканники. Модель стала разделяться на Cozy (с двигателем 1.3), Casual (двигатель 1.5) и SPORT (двигатель 1.5). С 2004 г. начался выпуск полноприводных версий с электронным подключением привода задних колес. В Европе и России Mazda Demio стала известна под именем Mazda 2. В 2005 г. автомобиль переживает рестайлинг, базовые версии расширились новым оборудованием, изменился внешний дизайн Mazda Demio SPORT.
Двигатели второго поколения 2002 – 2007 гг.
1.5 ZY-VE (113 л.с.) – объем масла 3.9 литра; допуски API SL/SM/SN; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
1.3 ZJ-VE (91 л.с.) – объем масла 3.7 литра; допуски API SL/SM/SN; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
1.2 FUJA (75 л.с.) – объем масла 3.8 литра; допуски API SL/SM/SN; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
1.3 ZJ04 (91 л.с.) – объем масла 3.7 литра; допуски API SL/SM/SN; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
1.4 FXJA (80 л.с.) – объем масла 3.8 литра; допуски API SL/SM/SN; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
1.6 FXJA (100-101 л.с.) – объем масла 4.25 литра; допуски API SL/SM/SN; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
1.5 ZY-VE (111 л.с.) – объем масла 3.9 литра; допуски API SL/SM/SN; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
1.4 CD F6JB (68 л.с.) – объем масла 3.8 литра; допуски API CH-4/C1-4; SAE 5W-30; ACEA B2 и выше
Третье поколение Mazda Demio (DE) 2007 – 2014 гг.
В третьем поколении появляется кузов седан. В модификации хэтчбек добавляется дополнительный вариант с тремя дверьми. Размеры кузова уменьшились, расход бензина стал оправдывать звание «малолитражки». Философия zoom-zoom коснулась внешности автомобиля, сделав ее более динамичной и молодежной. Салон преобразился в более современный и комфортный, стал оснащаться шестью подушками безопасности, CD и MP3 – проигрывателем с возможностью управления кнопками на руле.
Рестайлинг 2010 г. можно назвать косметическим. Изменились бампер и воздухозаборники, противотуманные фары, модифицировалась задняя часть. Появилась новая центральная консоль.
Двигатели третьего поколения 2007 – 2014 гг.
1.3 ZJ-VE (91 л.с.) – объем масла 3.7 литра; допуски API SL/SM/SN; SAE 5W-30; ACEA A3 и выше
1.3 MZR ZJ-VE (84 л.с.) – объем масла 3.9 литра; допуски API SL/SM/SN; SAE 5W-30; ACEA A3 и выше
1.3 3 ZJ-VE (86 л.с.) – объем масла 3.9 литра; допуски API SL/SM/SN; SAE 5W-30; ACEA A3 и выше
1.5 ZY-DE (103 л.с.) – объем масла 3.9 литра; допуски API SL/SM/SN; SAE 5W-30; ACEA A3 и выше
1.5 MZR ZY66 (102 л.с.) – объем масла 3.9 литра; допуски API SL/SM/SN; SAE 5W-30; ACEA A3 и выше
1.4 MZR-CD Y404 (68 л.с.) – объем масла 3.9 литра; допуски API CI-4/CJ-4; SAE 5W-30; ACEA В3 и выше
1.6 MZ-CD Y406 (90 л.с.) – объем масла 3.9 литра; допуски API CI-4/CJ-4; SAE 5W-30; ACEA В3 и выше
1.6 MZ-CD Y655 (95 л.с.) – объем масла 3.9 литра; допуски API CI-4/CJ-4; SAE 5W-30; ACEA В3 и выше
Четвертое поколение Mazda Demio (DJ) 2014 г. – н.в.
Концепция KODO, коснувшаяся четвертого поколения Mazda Demio надежно укрепила модель в линейке своих старших собратьев Mazda3, Mazda6 и Mazda CX-5. Также как у других моделей Mazda свежего поколения, был установлен двигатель SkyActiv. Габариты автомобиля увеличились при общем снижении веса. Дизайн кузова приобрел спортивный стиль, арки колес расширились, появилась новая решетка радиатора и новые фары, светодиодная оптика. Салон получил информационно-развлекательную систему с цветным дисплеем MZD Connect.
Двигатели четвертого поколения 2014 г. – н.в.
1.3 P3-VPS (92 л.с.) – объем масла 4.2 литра; допуски API SL/SM/SN; SAE 5W-30; ACEA A3/A5
1.5 P5Y8 (75 л.с.) – объем масла 4.2 литра; допуски API SL/SM/SN; SAE 5W-30; ACEA A3/A5
1.5 P5Y5 (90 л.с.) – объем масла 4.2 литра; допуски API SL/SM/SN; SAE 5W-30; ACEA A3/A5
1.5 P5Y4 (107 л.с.) – объем масла 4.2 литра; допуски API SL/SM/SN; SAE 5W-30; ACEA A3/A5
1.5 P5Y6 (110 л.с.) – объем масла 4.2 литра; допуски API SL/SM/SN; SAE 5W-30; ACEA A3/A5
1.5 P5Y5 (115 л.с.) – объем масла 4.2 литра; допуски API SL/SM/SN; SAE 5W-30; ACEA A3/A5
1.5 D S5Y5 (105 л.с.) – объем масла 5.1 литра; допуски API CI-4/CJ-4; SAE 5W-30; ACEA В3/В5
1.5 D S5-DPTR (105 л.с.) – объем масла 5.1 литра; допуски API CI-4/CJ-4; SAE 5W-30; ACEA В3/В5
КАКОЕ МАСЛО НУЖНО ЗАЛИВАТЬ
Оригинальное масло
Производитель рекомендует при замене масла использовать оригинальное MAZDA ORIGINAL OIL ULTRA 5W-30 от компании Total. Синтетическое моторное масло универсально подходит для всех двигателей автомобилей Mazda. Значение вязкости (SAE) 5W-30 подразумевает рабочую амплитуду температур от – 30 до + 25С, что указывает на всесезонность смазывающей жидкости. Классификация масел по (API) от Американского института нефти указывает на тип и примерный период производства автомобильного двигателя, для которого предназначено масло. В маркировке (S) обозначает бензиновый двигатель, (С) – дизельный. Оригинальное масло имеет допуск API SL. Этот тип предназначен для авто, изготовленных в двадцать первом веке, имеющие многоклапанные и турбированные двигатели, тип масла с повышенным экологическим стандартом. Моторное масло с пометкой SL может заменять более ранний допуск для Mazda Demio – SJ.
ACEA – классификация Ассоциации европейских производителей автомобилей, которая выдвигает ряд требований. Символ (A) – обозначает бензиновый двигатель, B – дизельный. На канистре оригинала стоит маркировка А5/В5. По утвержденной классификации можно понять, что масло предназначается высокофорсированным моторам легкого транспорта, как для бензинового, так и для дизельного двигателей. Наибольшая нумерация может заменять обозначения с меньшим цифровым показателем, например А3 или А2, как в первых поколениях Mazda Demio.
Для более современных двигателей SkyActiv (у Mazda Demio это последнее поколение) производитель также рекомендует использовать масло MAZDA ORIGINAL OIL SUPRA 0W-20. Его допуск по API значится как SM, предназначено для современных бензиновых двигателей, защищает от окисления и раннего изнашивания моторных запчастей лучше, чем предыдущие классы. Может заменять (SL). SAE 0W-20 указывает на температурный диапазон от – 35 до + 15 С. Это говорит о том, что масло хорошо сохраняет свои свойства преимущественно в холодных условиях. Подходит для регионов с суровой зимой и умеренным летом.
Неоригинальные масла
Автомобильные масла можно приобретать от любого производителя, главное чтобы они подходили по допускам. Для Mazda Demio подойдут следующие перечисленные варианты:
SHELL Helix Ultra 5W-30 – синтетическое моторное масло, производства США, для бензиновых и дизельных двигателей,
ELF Evolution 900 SXR 5W-30 – синтетическое моторное масло, производство Франция, для бензиновых и дизельных двигателей,
Castrol Magnatec 5W-30 – синтетическое моторное масло, производство Великобритания, для бензиновых и дизельных двигателей,
TOTAL Quartz 9000 Future NFC 5W-30 – синтетическое моторное масло, производство Евросоюз, для бензиновых и дизельных двигателей,
ZIC X7 DIESEL 5W-30 – синтетическое моторное масло, производство Южная Корея, для бензиновых и дизельных двигателей.