Обновлённый хэтчбек Mazda 2 распрощался с именем Demio
Отныне у «двушки» такая же решётка, как у Мазды 6 и паркетника CX-5. Адаптивные светодиодные фары появились на модели впервые. В новом переднем бампере вместо противотуманок теперь хромированные планки, как у «шестёрки».
Пятидверка Mazda 2, пребывающая в четвёртом поколении с 2014 года, подверглась рестайлингу на родине: переработан дизайн экстерьера, улучшено оснащение, расширен спектр систем безопасности, есть и технические новшества. Местное название Demio, которое применялось с 1996-го, упразднено в пользу глобального имени, «чтобы акцентировать внимание на бренде».
Рекуперация энергии торможения i-Eloop теперь доступна с обоими моторами: бензиновым 1.5 Skyactiv-G (110 л.с., 141 Н•м) и дизелем 1.5 Skyactiv-D (105 л.с., 250 Н•м). Полный привод тоже можно заказать с любым двигателем, но исключительно с шестиступенчатым «автоматом» (ещё есть «механика» на шесть передач). Упоминаются и доработки подвески, но без конкретики. Шумоизоляция салона улучшена «на основе исследований человеческого слуха» ровно настолько, чтобы японцы могли говорить о «повышении качества тишины».
К дополнительным средствам безопасности следует отнести новые фары с двадцатью индивидуально управляемыми светодиодами, радарный круиз-контроль MRCC с функцией Stop & Go, модернизированную систему G-Vectoring Control Plus и мониторинг рядности движения. Сегодня открылся приём предзаказов, а продажи обновлённых малолитражек начнутся 12 сентября. Диапазон цен — от 1 544 400 до 2 619 000 иен (901 400–1,53 млн рублей). О седане пока ничего не слышно.
Mazda Demio 2021 года: фото, отзывы, характеристики
Гамма «коробок» представлена:
- 5 и 6-ступенчатыми МКПП.
- 6-диапазонными АКПП.
Привод, что естественно, только передний, ни о каком полном приводе даже речи никогда и не было.
«Тележка» использовалась от предшествующей версии, но с существенными доработками, в том числе, в угоду российскому потребителю. В частности, вместо независимой задней подвески, отечественные автолюбители получили классическую торсионную балку с поперечным усилителем. Спереди классические стойки МакФерсон.
История модели
Первый автомобиль марки Мазда Демио вышел на японский автомобильный рынок в 1996 году. Он стал одним из родоначальников мини авто В-класса. Первые автомобили продавались только в Японии, и только спустя 2 года, после тщательного изучения рынка, в 1998 году начались продажи в Европе. В европейские страны автомобиль реализовывался под маркой Мазда 121.
Мазда Демио первого поколения (1996-2002) была создана на платформе Форд Фиеста с кузовом типа хэтчбек.
После рестайлинга 2000 года была усовершенствована работа АКПП, обновлен дизайн экстерьера, полностью изменен принцип фильтрации воздуха в салоне.
Второе поколение Mazda Demio (2002-2007) – это тщательное усовершенствование первых моделей. Автомобили для европейского рынка теперь собираются в испанской Валенсии. Новое поколение автомобилей снабжено системами ABS и EBD. Впервые в производстве стали использоваться гибридные двигатели. Производители в первую очередь ставили цель – повысить мощность автомобиля.
Автомобили третьего поколения (2007 — 2014) впервые были представлены в 2007 году на Женевском автосалоне. При производстве моделей этого поколения производители стали использовать облегченные материалы, также удалось немного минимизировать первоначальные габариты. В США Мазда 2 была официально представлена в 2009 году.
Четвертое поколение Mazda Demio (2014 – н.в.) производятся на платформе CX-5. Ранее используемая фордовская платформа осталась в истории. Новые версии Мазда Демио теперь крупнее и выпускаются с двумя вариантами кузова – хэтчбек и седан. Для американского рынка автомобили собираются в Мексике.
Mazda Demio — описание модели
Сегментом компактных автомобилей японская компания Mazda заинтересовалась еще в конце восьмидесятых годов. В конце девяностых в России можно было видеть странного вида короткие и высокие седаны под названием Mazda 121, которые приобретали, в основном, женщины для поездок на работу и по магазинами.
В то время, когда вопрос экономии топлива еще не стоял так остро, покупка такой маленькой машины для других целей воспринималась как нонсенс. Однако европейцы, давно столкнувшиеся с проблемой нехватки парковочных мест, оценили по достоинству компакт от Mazda, созданный на базе платформы D, общей с Ford Festivа.
История создания Mazda Demio
В середине девяностых годов седаны и даже хэтчбеки малого класса постепенно начали уходить со сцены ввиду своей непрактичности – слишком скромных возможностей по перевозке багажа.
Общее описание
При создании модели, конструкторы взяли за основу платформу компактного хэтчбека. Для расширения внутреннего объема было решено установить высокий кузов. Это привело к тому, что при небольших габаритах, автомобиль имеет довольно просторный салон, в котором с комфортом размещаются 5 взрослых людей.
Багажное отделение во всех моделях Mazda Demio 2 небольшое, но благодаря трансформации задних сидений, багажная площадь увеличивается в несколько раз. Увеличить багажный отсек можно и просто, отодвинув немного задние сиденья вперед.
Для внутреннего рынка японский концерн Мазда поставлял автомобили с двигателем объемом 1.5 л и мощностью 99 л.с., экспортные варианты выпускались с 1.3л двигателями, мощностью 72л.с.
Все выпускаемые модели оснащены 1. 3 или 1,5 л двигателями, пятиступенчатой механической коробкой переключения передач или 4-6 ступенчатым автоматом. Последние модели представлены с вариаторной коробкой CVT.
P5-VPS
С 2013 года японцы ведут производство 1.5-литрового двигателя P5-VPS. Мотора ставится на компактные модели концерна, такие как Mazda Demio и Mazda Axela. Рабочий объем установки составляет 1496 куб. см. Мощность варьируется от 100 до 120 лошадиных сил. Это бензиновый движок с системой прямого впрыска топлива. Конфигурация стандартная: рядное расположение цилиндров, 16-клапанная головка блока, изготовленная из алюминия. Блок цилиндров также выполнен из алюминия. Диаметр его цилиндров составляет 74.5 мм, а ход поршней 85.8 мм. В газораспределительном механизме задействована цепь с ресурсом 100-120 тыс. км. В этом движке стоят гидравлические компенсаторы, что упрощает процесс обслуживания мотора.
Из особенностей – система изменения фаз газораспределения на обоих валах Dual S-VT. Этот двигатель крайне требователен к качеству бензина. Неудачная заправка способна обернуться выходом из строя дорогостоящих форсунок. Катушки зажигания для мотора – не дешевые устройства. Они раньше срока могут потребовать смены опять же по причине использования бензина плохого качества. Даже на авто с небольшим пробегом водители отмечают расход моторного масла. С увеличением километража аппетит движка только растет. Часто лопается ручейковый ремень из-за выработки пластикового натяжного ролика. В целом, двигатель неплохой, но стоит следить за его состоянием и не экономить на расходниках. Оптимальное масло – рекомендованный производителем продукт с показателем вязкости 0W20. Для полноценной замены понадобится порядка 4 литров вещества. Ресурс двигателя Мазда Демио 1.5 ограничен отметкой 260 000 километров, на большее рассчитывать не приходится.
Mazda Demio (DW) 08.1996 – 11. 1999 — 1 поколение
Первые автомобили Мазда Демио были представлены для внутреннего рынка Японии в 1996 году. Модель сразу же приобрела массу почитателей. Автовладельцы оценили её надежность, простоту, отличное качество деталей, аккуратность, строгий дизайн и приемлемую цену. Несколько лет именно эта марка была лидером продаж в Японии. В первый год производства только в Японии было продано около 4 тысяч автомобилей этой модели.
Первое поколение (до рестайлинга) было представлено версиями LX, GL-X, GL, LX G PACKAGE. Все они оснащены 1. 3 (83 л.с.) или 1.5 л (100 л.с.) двигателями с пятиступенчатой механикой или четырехступенчатым автоматом. В базовом оснащении в комплектацию входят кондиционер, подушки безопасности, ABS. Эти машины, сконструированные на платформе Ford Fiesta, для своего времени были на очень высоком уровне, но в тоже время и имели свои недостатки. DW3W
Год выпуска | Модель | Привод | Коробка передач | Объем | Расход бензина на 100км (смешанный цикл) |
1996-1997 | LX | передний | 5 МКПП | 1.3 | 6,2 |
GL-X | передний | 5 МКПП | 1.5 | 5,8 | |
GL | передний | 5 МКПП | 1.5 | 6,7 | |
1998-1999 | LX G PACKAGE | передний | 5 МКПП | 1.3 | 5,3 |
GL-X | передний | 4 АКПП | 1.5 | 6.7 | |
GL | передний | 5 МКПП | 1.5 | 6,7 |
Основные проблемы в моделях Мазда Демио 1996-1999 годов выпуска обнаружились в следующих позициях:
- Система ГРМ. Отсутствие гидрокомпенсаторов на моделях с 1,3 л двигателем требует ручной регулировки клапанов. Также отмечены очень частые проблемы с ремнем ГРМ. А его выход из строя – это почти всегда дорогостоящий ремонт двигателя.
- Конструкция двигателя. Экономия на резиновых уплотнителях в двигателе приводят к проблемам с утечкой масла.
- Трансмиссия. Та же утечка масла отражается и на работе АКПП. В первых версиях Мазда Демио автомат очень капризен, требует регулярной замены масла и фильтра на каждые 40 тысяч км.
- Топливная система. Машина очень чувствительна к качеству заливаемого топлива. Требуется диагностика топливной системы каждые 20 тысяч км.
- Оцинковка кузова. Частичная оцинковка очень часто дает о себе знать появлением сквозной ржавчины после нескольких лет эксплуатации.
- Отделка салона. Японские производители выпустили первые автомобили хоть и с качественными, но очень грубыми материалами отделки салона.
Достоинства Мазда Демио DW3W 1996-1999 годов выпуска:
- Высокое качество и отличные технологические характеристики.
- Вместительный салон.
- Высокий клиренс.
- Отличная обзорность.
Дизайн
Внешний облик Мазда Демио внушителен и грандиозен при достаточно скромных размерах. Авто с белым кузовом и вовсе напоминает нахмурившуюся белую медведицу. Ассоциации невольно возникают ввиду своеобразных форм головной оптики и пятиугольной радиаторной решетки, напоминающей нос северного хищника.
Экстерьер
Общий вид машины внушает уважение (см. фото). Она смотрится и солидно, и одновременно элегантно вне зависимости от того, какого она цвета – белого или красного. Все в облике Мазда говорит о ее динамичности и спортивном характере, что положительно отличает ее от предшествующей версии.
Передние фары Мазда Демио оснащены светодиодными полосками под дневные огни. По центру бампера предусмотрена большая прорезь симпатичного воздухозаборника, а по бокам красуются стильные противотуманки.
Капотные ребра от верхней крышки плавно спускаются к большим округлым колесным аркам, вмещающим покрышки 205/60 R 16. Кузов удлинился по сравнению с прежней моделью, получил большие дверные проемы и двери стандартной формы, ровную поверхность крыши и корму приличных размеров. Задний бампер огромен, крышка багажника снабжена спойлером. Очень здорово с эстетической точки зрения выглядят габаритные огни.
Так или иначе у модели Мазда Демио (на фото) четко просматриваются спортивные черты: длинный нос, выразительные колесные арки, высокий подоконник боковых окон, технологичные зеркала вкупе со сложными переходами и линиями.
Интерьер
В салоне автомобиля Мазда Демио стильно, светло, а главное, просторно. В отделке приняли участие высококачественные материалы: кожа и мягкий пластик в основе, отдельные детали из металла. Люди при посадке в Мазда Демио рассаживаются на регулируемых удобных сиденьях с хорошей боковой поддержкой и подголовниками. На втором ряду с комфортом могут разместиться трое пассажиров.
Модный трехспицевый штурвал отличается гладкостью и эргономичностью расположенных на нем кнопок управления аудиосистемой и мобильной связью. Приборная панель нарочито смещена в сторону водительского места, перед пассажиром по соседству нет ничего лишнего. Зато у владельца и пилота все под рукой и перед глазами – циферблат тахометра, дисплей компьютера и мультимедиа, кнопки регулирования работой климат-системой. Сама доска оформлена в модном авиационном стиле.
Между передними креслами расположена платформа с рычагом переключения скоростей и блоком управления мультимедийной системой.
Mazda Demio (DW) 12.1999 – 07. 2002 — 1 поколение рестайлинг
После рестайлинга, в моделях Mazda Demio 2000 года, видимых кардинальных изменений не произошло. Видоизменились фары, фальшрадиаторная решетка. Бамперы окрасили в цвет кузова. Панель управления в салоне стала двухцветной.
Новые модели Мазда Демио 2000, 2001, 2002 года представлены следующими моделями LX-S, ALETTA, GL, PUREL, LX-G, i-LX-G. Они оснащены пятиступенчатой механической коробкой переключения передач или четырехступенчатой АКПП.
Год выпуска | Модель | Привод | Коробка передач | Объем двигателя | Средний расход топлива |
2000 | LX-S | передний | 5 МКПП | 1.3 | 6.2 |
ALETTA | передний | 5 МКПП | 1.5 | 5.7 | |
GL | передний | 5 МКПП | 1.5 | 7.2 | |
2001 | PUREL | передний | 4 AКПП | 1.3 | 6.2 |
LX-G | передний | 4AКПП | 1.3 | 6.2 | |
i-LX-G | передний | 4 AКПП | 1.3 | 5.3 |
Общие недостатки Мазда Демио первого поколения:
- Расход топлива выше, чем заявлен у производителя.
- Руль с правой стороны создает определенные неудобства при движении на российских и европейских дорогах.
- Высокая вероятность коррозии.
- Жесткая подвеска.
- Низкая динамика.
- Низкая шумоизоляция.
Плюсы Мазда Демио первого поколения:
- Высокие технические характеристики.
- Безупречное японское качество.
- Вместительный салон.
- Широкий диапазон регулировки водительского сиденья.
- Раскрытие дверей на уровень 90 градусов.
- Высокий клиренс.
Комплектации и цены
На российский рынок Мазда Демио поступает в трех комплектациях:
В состав оборудования включены следующие устройства:
- ¨ антиблокировка ABS;
- ¨ электромеханический усилитель рулевого управления EPS;
- ¨ бортовой компьютер;
- ¨ подушки безопасности;
- ¨ климат и круиз-контроль;
- ¨ кондиционер;
- ¨ центральный замок;
- ¨ светодиодная оптика;
- ¨ датчик дождя с автоматическим включением освещения;
- ¨ электростеклоподъемники;
- ¨ аудиосистема и многое другое.
Цена на новый Мазда Демио, объявленная производителем, наводит на мысли о ее адекватности. В Европе стоимость достигает 12-13 тысяч евро, в России новую машину предлагали за 600 тысяч рублей. На вторичном рынке, спустя пятилетку, ценность данной автотехники снизилась до 200-300 тысяч. Все зависит от сохранности изделия на колесах, тюнинга, пробега и ряда других факторов.
Mazda Demio (DY) 08.2002 – 03. 2005 — 2 поколение
В 2002 году на мировом автомобильном рынке были представлены сразу 3 новых модели Мазда Демио – с 1.5 и 1.3 л двигателями — Casual и Cozy и с 1.5л двигателем — SPORT. Все они были оснащены четырехступенчатой автоматической коробкой переключения передач. Построенные на основе платформы Ford B3, сами модели второго поколения (2002, 2003, 2004, 2005 года выпуска) теперь имеют обозначению DY. В европейских странах и в России модели получили название Мазда 2. Эти машины также не уступали своим предшественникам по качеству и на внутреннем рынке входили в пятерку самых продаваемых автомобилей своего класса.
Внешний вид новых моделей также сильно изменился. Корпус приобрел более округленную форму, изменился внешний вид фар, решетки. Стало заметно внешнее сходство с Маздой 6, которое подчеркивают выделенные колесные арки, панорамное стекло багажной двери, ручки под «естественный хват». Новые версии стали заметно больше (плюс 125 мм длины, 10 мм ширины, 30 мм высоты).
Версия SPORT Mazda Demio 2002 зарекомендовала себя прекрасными спортивными ходовыми характеристиками. Трудно найти автомобиль данного класса с такими же показателями с технической стороны.
Впервые в 2004 Mazda Demio году выпускаются в полноприводном варианте. Полный привод появился в версиях 1300 Cozy e 4 WD и 1300 Casual e 4 WD.
Год выпуска | Модель | Привод | Коробка передач | Мощность | Расход бензина на 100км |
2002-2003 | 1300 Ford Fiesta | передний | 4 AКПП | 1.3 | 6.1 |
1300 Casual | передний | 4 АКПП | 1.3 | 6.1 | |
1500 SPORT | передний | 4 AКПП | 1.5 | 5.8 | |
1500 Cozy | передний | 4 AКПП | 1.5 | 6.2 | |
1500 Casual | передний | 4 АКПП | 1.5 | 6.2 | |
2004 | 1300 Cozy e 4 WD | полный | 4 АКПП | 1.3 | 6.2 |
1300 Casual e 4 WD | полный | 4 АКПП | 1.3 | 6.2 | |
1300 Cozy | передний | 4 AКПП | 1.3 | 5.8 | |
1300 Casual | передний | 4 АКПП | 1.3 | 5.8 | |
1500 Cozy | передний | 4 АКПП | 1.5 | 5.8 | |
1500 Casual | передний | 4 АКПП | 1.5 | 6.0 | |
1500 SPORT | передний | 4 AКПП | 1.5 | 6.0 |
Новые модели отлично зарекомендовали себя у автовладельцев. Но существуют определенные проблемы Мазды Демио второго поколения. Вот основные из них:
- Топливная система. К сожалению, недостаток первого поколения не устранили в новых моделях. Двигатель остался слишком чувствителен к качеству топлива, а диагностика каждые 20 тысяч км пробега осталась такой же необходимой, как и ранее.
- Крепления бамперов. Плохое качество пластика, используемого в деталях кузова, приводит к постоянным поломкам креплений переднего и заднего бамперов. А в сильные морозы они могут просто сломаться.
- Коррозия. Производители также недостаточно внимания уделили качеству антикоррозийной обработки кузова. Поэтому очень скоро, в местах возможного скопления жидкости, возникают ржавые образования.
- Жесткая передняя подвеска. Кроме снижения комфорта при езде, слишком жесткая передняя подвеска оказывает давление на сайлентблоки и стойки амортизаторов, тем самым приводя их в негодность.
Обновлённый хэтчбек Mazda 2 распрощался с именем Demio — ДРАЙВ
Отныне у «двушки» такая же решётка, как у Мазды 6 и паркетника CX-5. Адаптивные светодиодные фары появились на модели впервые. В новом переднем бампере вместо противотуманок теперь хромированные планки, как у «шестёрки».
Пятидверка Mazda 2, пребывающая в четвёртом поколении с 2014 года, подверглась рестайлингу на родине: переработан дизайн экстерьера, улучшено оснащение, расширен спектр систем безопасности, есть и технические новшества. Местное название Demio, которое применялось с 1996-го, упразднено в пользу глобального имени, «чтобы акцентировать внимание на бренде».
Новый задний бампер проще прежнего, в нём повторяются хромированные полосы. Переосмыслена графика фонарей. В богатых комплектациях антенна на крыше превращается в «плавник». Глянцевые 16-дюймовые диски тоже новые.
Рекуперация энергии торможения i-Eloop теперь доступна с обоими моторами: бензиновым 1.5 Skyactiv-G (110 л.с., 141 Н•м) и дизелем 1.5 Skyactiv-D (105 л.с., 250 Н•м).
Полный привод тоже можно заказать с любым двигателем, но исключительно с шестиступенчатым «автоматом» (ещё есть «механика» на шесть передач). Упоминаются и доработки подвески, но без конкретики.
Шумоизоляция салона улучшена «на основе исследований человеческого слуха» ровно настолько, чтобы японцы могли говорить о «повышении качества тишины».
Передние сиденья заменены. Водительское снабжено электрорегулировками в шести позициях и памятью. Медиацентр Mazda Connect с тем же семидюймовым дисплеем теперь поддерживает Apple CarPlay и Android Auto. Добавлены варианты отделки.
К дополнительным средствам безопасности следует отнести новые фары с двадцатью индивидуально управляемыми светодиодами, радарный круиз-контроль MRCC с функцией Stop & Go, модернизированную систему G-Vectoring Control Plus и мониторинг рядности движения. Сегодня открылся приём предзаказов, а продажи обновлённых малолитражек начнутся 12 сентября. Диапазон цен — от 1 544 400 до 2 619 000 иен (901 400–1,53 млн рублей). О седане пока ничего не слышно.
Было — стало
Mazda Demio (DY) 04.2005 – 06. 2007 — 2 поколение рестайлинг
После рестайлинга 2005 года появились обновленные версии Мазда Демио — Casual Aeroactive и i- Casual. Теперь базовые версии отличаются более высоким набором оборудования, а улучшенные показатели работы двигателя и трансмиссии позволили значительно сократить потребление топлива.
Мазда Демио SPORT 2005-2006 года после рестайлинга стал значительно привлекательнее внешне. Изменился дизайн решетки радиатора, стал более заметным аэродинамический обвес, привлекает внимание и задние комбинированные фонари. Спортивная версия снабжена дополнительными воздухозаборниками в районе бампера. Отделка салона выполнена в черно-серебристых тонах.
Год выпуска | Модель | Привод | Коробка передач | Мощность | Расход бензина на 100км |
2005-2006 | Casual Aeroactive | передний | 4 AКПП | 1.3 | 5.3 |
i- Casual | передний | 4 АКПП | 1.3 | 5.3 | |
Casual | передний | 4 АКПП | 1.3 | 5.3 | |
SPORT | передний | 4 AКПП | 1.5 | 5.6 |
Общие недостатки автомобилей Мазда Демио второго поколения:
- Правостороннее положение руля.
- Плохая антикоррозийная обработка.
- Невысокая динамика разгона.
- Расход топлива выше, чем указывает производитель.
- Жесткая подвеска.
- Слишком мощная тормозная система.
- Плохая шумоизоляция.
- Низкое качество пластика, из которого изготовлены дополнительные элементы кузова.
Достоинства Мазда Демио второго поколения:
- Уникальные ходовые характеристики в версии SPORT.
- Стильный внешний дизайн.
- Компактность и маневренность.
- Простота и надежность в управлении.
- Высокие технические характеристики.
- Достаточно адекватная цена.
S5-DPTS
Еще один новый 1.5-литровый, но уже дизельный двигатель от Мазда – S5-DPTS. Встретить этот двигатель можно под капотом новой Mazda Demio 4 поколения, производство которой велось с 2014 по 2021 год. Максимальная мощность установки составляет 105 лошадиных сил, а крутящий момент достигает значения 270 Нм с выходом на 2500 оборотов. В этом моторе уже задействована система турбонаддува – установлена турбина с переменной геометрией. Также установлен интеркулер для промежуточного охлаждения наддувочного воздуха. Топливная аппаратура от Common Rail. Компоновка мотора привычная: рядная алюминиевая «четверка» с алюминиевой 16-клапанной головкой блока. Газораспределительный механизм DOHC с цепным приводом. Цепь ГРМ достаточно надежная, рассчитана на весь эксплуатационный срок двигателя. Но обычно растягивается через 100-115 тыс. км пробега. Помимо турбонаддува и интеркулера здесь стоят гидравлические компенсаторы. Качество моторного масла играет первоочередную значимость, так как от неподходящего и некачественного материала могут сломаться дорогостоящие детали двигателя.
Не в пользу двигателя S5-DPTS говорит тот факт, что производителем была проведена отзывная компания: автовладельцы жаловались на попадание масла во впуск на высоких оборотах силового агрегата. Как и на многих современных дизелях, здесь часто доставляет определенные трудности сажевый фильтр. Необходимо как можно чаще проезжать по загородным трассам для прожига фильтра, но не исключено резкое поднятие уровня моторного масла. Но не стоит допускать частый прожиг сажевого фильтра, так как это небезопасно для двигателя – масло сильно разжижается. Производитель заверил норму расхода для дизеля, равную 4-5.5 литрам в смешанном цикле, но автовладельцы отмечают часто завышенный «аппетит» мотора к топливу. Двигатель конструктивно современный, но отсюда и проблемный – частые неисправности топливной системы, проблемы с сажевым фильтром и другие неприятности, которые вызывают низкокачественное дизтопливо и моторное масло. Но даже с должным обслуживанием рассчитывать на заоблачный ресурс мотора не нужно – в среднем его хватает на 250 000 километров.
Mazda Demio (DЕ) 07.2007 – 05. 2011 — 3 поколение
Третье поколение Мазда Демио увидело свет в 2007 году. На этот раз производители учли все недостатки прошлых моделей и представили миру по-настоящему высококлассный продукт. Автомобили Мазда Демио третьего поколения стали опять самыми продаваемыми в Японии среди машин данного класса. Базовый комплект Мазды Демио третьего поколения был признан одним из лучших в мире. В 2008 году Mazda demio получила международную награду «Лучший автомобиль года».
Третье поколение Мазда Демио представлено в следующих модификациях: 13 S, 13 C-V, 13 C, 13 F, SPORT, 15 C. Выпускается несколько комплектаций: 1.3 и 1.5 л бензиновые двигатели и 1.4 и 1.6 л турбодизели. Максимальная мощность бензиновых двигателей достигает 111 лошадиных сил. Согласитесь, для «малышки» весом 1040 кг, это весьма внушительно.
Кроме привычного четырехступенчатого автомата, появились модели с вариаторной коробкой передач. Габариты авто не позволяют иметь большое багажное отделение, тем не менее в данной модели, оно значительно больше, чем у конкурентов. А при трансформации задних сидений объем багажного отсека увеличивается в 3 раза.
Построенная на совершенно новой платформе, Мазда Демио DЕ производится с маркой кузова DE 3AS.
Год выпуска | Модель | Привод | Коробка передач | Мощность | Расход бензина на 100км |
2007-2009 | 13 S | передний | 4 AКПП | 1.3 | 5.8 |
13 C-V | передний | CVT | 1.3 | 5.3 | |
13 C | передний | 4 АКПП | 1.3 | 5.8 | |
13 F | передний | 4 АКПП | 1.3 | 5.8 | |
SPORT | передний | CVT | 1.5 | 5.5 | |
15 C | передний | CVT | 1.5 | 5.6 |
Но даже идеальные машины, имеют свои недостатки. К слову, их не так много, как у предыдущих моделей, но они все же есть. Вот основные из них:
- Задние стойки амортизатора. Очень часто приходится менять задние стойки амортизатора. Это происходит из-за слишком «зажатой» подвески.
- Слабая шумоизоляция. Производители и в этот раз не постарались устранить этот недостаток, оставшийся от предыдущих версий Мазда Демио.
- Несовершенная конструкция рециркуляции отработанных газов (EGR). Недоработки в конструкции самой системы и особенности работы двигателя данной модели приводят к повышению расхода топлива и уменьшению мощности двигателя.
- Передний ступичные подшипники. Именно они оказались «слабым звеном» в моделях третьего поколения. Быстро выходят из строя. Решается полной их заменой вместе со ступицей.
Но все эти недостатки с лихвой покрываются надежностью и практичностью японских автомобилей, их экономичностью и удобством в эксплуатации. О высоком спросе на Мазда Демио третьего поколения говорят следующие цифры: в первый месяц продажи новой модели на внутреннем рынке составили 15 тысяч единиц, а через 12 месяцев эта цифра увеличилась до 100 тысяч. Показатель продаж экспортных моделей к концу 2010 года составил приблизительно 400 тысяч автомобилей.
1.3-литровый 83-сильный мотор B3E собирали и ставили на Мазда Демио 1 поколения в кузове хэтчбек после рестайлинга. Это чугунный 4-цилиндровый мотор с алюминиевой 16-клапанной головкой. В приводе газораспределительного механизма SOHC задействован ремень. Конструктивно простой, но от этого надежный мотор без гидравлических компенсаторов, системы турбонаддува, фазорегуляторов и прочих «фишек». Его максимальный крутящий момент составляет 103 Нм при 4000 оборотах коленчатого вала в минуту. Отличается наличием жидкостной системы охлаждения. Диаметр цилиндров составляет 71 мм, ход поршней 83.6 мм. Неприхотлив к качеству моторного масла и топлива, но лить что попало не рекомендуется. Для полноценной замены смазочного материала хватает 3.5 литра оригинального масла с показателем вязкости 5W30.
Двигателю характерны различные неисправности, связанные с зажиганием. При обрыве привода ГРМ клапана не гнет, но подобные инциденты лучше всего предотвращать. На авто с большим пробегом увеличивается расход масла. В некоторых случаях отметка поднимается до планки 1 литр на 1000 километров пробега. Сегодня найти авто с таким мотором в хорошем состоянии крайне сложно. Хоть его ресурс более чем внушительный – порядка 275 000 километров. С качественным и своевременным обслуживанием ходит долго и особых проблем не доставляет.
Mazda Demio (DЕ) 06.2011 – 08. 2014 — 3 поколение рестайлинг
В 2011 году производители решили несколько усовершенствовать выпускаемые модели. Изменения коснулись, прежде всего, внутреннего интерьера. Салон украсили хромированными элементами и декоративными накладками. Поменяли материал обивки сидений. Задние кресла теперь можно двигать, освобождая место для багажного отделения.
Общие недостатки Мазда Демио третьего поколения:
- Нестабильный расход топлива.
- Низкая динамика.
- Высокая стоимость запчастей.
- Низкое качество материалов и отделки салона.
- Жесткая подвеска.
Плюсы моделей третьего поколения:
- Идеальный вариант для повседневных городских поездок.
- Компактность, маневренность.
- Отличная проходимость в условиях снежного или грунтового дорожного полотна.
- Высокое качество и абсолютная надежность.
- Многолетний пробег без существенного ремонта.
- Невысокая цена.
Популярный мотор концерна, относящийся к семейству движков Z-engine, производился вплоть до 2015 года. Обычный 4-цилиндровый бензиновый двигатель с рядным расположением. В зависимости от настроек способен производить от 75 до 91 лошадиных сил. Оснащен системой распределенного впрыска топлива. Блок и головка выполнены из алюминия. Цилиндры под 74 мм, поршни ходят на 78.4 мм. В газораспределительном механизме надежная цепь.
На впуске установлен фазорегулятор S-VT. Проблемы такие же, как и на ZJ-VEM: активное образование нагара, потеря мощности с увеличением пробега из-за нагарообразования. Могут начать плавать обороты из-за неисправного и загрязненного дроссельного узла. Гидравлических компенсаторов нет, поэтому не нужно забывать о регулировке клапанов хотя бы каждые 90-100 тыс. км. Пренебрежение этой процедуры приведет к серьёзным проблемам с двигателем. Ресурс двигателя Мазда Демио с данным двигателем под капотом варьируется в пределе от 240 до 270 тыс. километров. Но стоит рассчитывать на средний показатель – 250 000 километров.
Бензиновый 1.5-литровый двигатель B5-ME хорошо знаком автолюбителям по таким автомобилям, как Mazda Demio DW и Kia Avella 1. Простой инжекторный 100-сильный силовой агрегат с жидкостным охлаждением. Его компоновка стандартная и вполне привычная: рядное расположение четырех цилиндров в чугунном блоке. Сверху блока установлена 16-клапанная алюминиевая ГБЦ. Поршни ходят на 78.4 мм, цилиндры расточены под 78 мм. Газораспределительный механизм SOHC приводится в действие за счет ременного привода. Гидравлические компенсаторы ставили до 1999 года. На поздних версиях движка компенсаторы отсутствуют, поэтому необходимо самостоятельно регулировать клапана.
Один из самых надежных моторов модели с вероятным ресурсом 300 000 километров. Довольно устойчивый и неприхотливый мотор, но изредка доставляет проблема электрика – наиболее слабое место моторов Mazda Demio. Если лить дешевое и неподходящее моторное масло в движки с компенсаторами, высока вероятность их раннего выхода из строя. Пользуйтесь только рекомендованным самим изготовителем продуктом с показателем вязкости 5W30. Также можно услышать от автовладельцев, что на рубеже 200 000 километров вырастает уровень расхода масла. Проблема не носит глобальный характер, но иногда бороться с завышенным «аппетитом» движка приходится. Ремень ГРМ следует менять вместе с роликом после 65-70 тыс. км. Он вполне способен отходить и 80 тыс. км, но лучше не рисковать, даже с учетом того, что при обрыве клапана не встречаются с поршнями. Если расход масла сильно возрос, то придется менять маслосъемные кольца, – вероятно, они и стали причиной чрезмерно активного расхода материала. После ремонта можно продолжать эксплуатацию автомобиля с этим силовым агрегатом.