МАЗ 5340
МАЗ 5340 представляет собой крупнотоннажный грузовой автомобиль с 2 осями, предназначенный для транспортировки грузов на региональных и городских маршрутах. Модель адаптирована для эксплуатации в сложных погодных и дорожных условиях и сочетает в себе неприхотливость в обслуживании и надежность конструкции.
Главной особенностью МАЗ 5340 является универсальное шасси, позволяющее потребителям подстраивать автомобиль под определенные цели, используя надстройки различных типов. Машина прекрасно чувствует себя в условиях города и отличается хорошей динамикой и мобильностью.
Причиной появления серии МАЗ 5340 стала потребность в современном городском автомобиле, способном выполнять большой объем работ. Разработка модели началась еще в 1990-х годах, но серийное производство стартовало лишь в 2002 году. В линейке Минского автозавода новинка заменила популярные семейства МАЗ 53352 и МАЗ 53361. МАЗ 5340 неоднократно модернизировался, в настоящее время серия включает множество модификаций, различающихся типом двигателя, кабины и другими характеристиками.
Технические характеристики
Характеристики | Показатели |
Тип кузова | Грузовик |
Длина, мм | 8230 |
Ширина, мм | 2550 |
Высота, мм | 4000 |
Дорожный просвет, мм | 260 |
Колесная база, мм | 4700 |
Диаметр разворота, м | 17.4 |
Снаряженная масса, кг | 8280 |
Полная масса, кг | 17450 |
Привод | Задний |
Тип двигателя | Дизельный с турбонаддувом |
Число цилиндров / расположение | 8/V-образный |
Мощность двигателя, л.с / оборотах | 330/1400 |
Рабочий объем двигателя, см³ | 14860 |
Крутящий момент, н·м / оборотах | 1274/1100-1300 |
Максимальная скорость, км/ч | 100 |
Объем топливного бака, л | 500 |
Расход топлива в смешанном цикле, л на 100 км | 30.0 |
Тип коробки передач | Механическая, 9 передач |
Передняя подвеска | Рессорная |
Задняя подвеска | Рессорная |
Передние тормоза | Барабанные |
Задние тормоза | Барабанные |
Технические характеристики зависят от модификации грузового автомобиля:
- Автомобиль МАЗ-5340B2, B3 и B5 имеет в своем оснащении силовую установку (ЯМЗ-536) с шестью, расположенными в ряд цилиндрами. Рабочий объем двигателя 6,65 литров, движок оснащен турбонаддувом. Мощность силового агрегата имеет несколько вариаций на 240, 270 и 312 «лошадей» соответственно.
- ЯМЗ-6582 устанавливается МАЗ-5340А5, V-образный дизельный турбированный 8-цилиндровый силовой агрегат. Рабочий объем двигателя 14,86 литров, а мощность 320 лошадиных сил.
- Грузовик МАЗ-5340W6-8421 оснащается рядным 6-цилиндровым силовым агрегатом Cummins ISLe360-40. Турбированный дизельный двигатель имеет рабочий объем, равный 8,9 литра и мощность 360 лошадиных сил.
- МАЗ-534019-420/-5340Е9-520 имеет в своем оснащении 6-цилиндровый V-образный мотор OM501 LA. Рабочий объем силовой установки составляет 11,95 литров, дизельный движок оснащен системой турбонаддува, а мощность агрегата составляет 435 лошадиных сил.
МАЗ-5340 оснащается механическими трансмиссиями на 9, 12 и 16 скоростей соответственно. Подвеска автомобиля зависимая, оснащена продольными рессорами полуэллиптической формы. Передняя ось получила поперечный стабилизатор и гидравлические амортизаторы. На авто установлена барабанная тормозная система с пневматическим приводом.
Двигатель
Серия МАЗ 5340 представлена большим количеством моделей с различными двигателями. Для автомобиля используются агрегаты:
- ЯМЗ-536;
- ЯМЗ-6582.10Е3;
- Cummins ISLe360-40;
- Mercedes OM501 LA.
ЯМЗ-536 устанавливается на модели МАЗ 5340В2 (МАЗ 5340В3/ МАЗ 5340В5). 6-цилиндровый рядный двигатель работает на дизельном топливе и оснащается системой жидкостного охлаждения, турбонаддувом и интеркулером. Агрегат характеризуется как сверхнадежный (неслучайно нормативный срок службы, заявленный производителем, составляет 0,8-1 миллион км).
Характеристики мотора ЯМЗ-536:
- рабочий объем – 6,65 л;
- номинальная мощность – 176,5/198,5/229 кВт (240/270/312 л.с.);
- максимальный крутящий момент – 900/1166/1226 Нм;
- степень сжатия – 17,5;
- диаметр цилиндра – 105 мм;
- средний расход топлива – 157 г/л.с. в час;
- экологический класс – Евро-4.
Агрегат ЯМЗ-6582.10Е3 представляет собой V-образную «восьмерку» с непосредственным впрыском, турбокомпрессором и механизмом жидкостного охлаждения. Двигатель отвечает экологическим нормам Евро-3.
Характеристики мотора ЯМЗ-6582.10Е3:
- рабочий объем – 14,86 л;
- номинальная мощность – 242,6 кВт (330 л.с.);
- максимальный крутящий момент – 1274 Нм;
- степень сжатия – 17,5;
- диаметр цилиндра – 130 мм;
- средний расход топлива – 147 г/л.с. в час.
Мотор Cummins ISLe360-40 устанавливается на модификацию МАЗ 5340W6-8421. 6-цилиндровый рядный агрегат с турбонаддувом и системой Common Rail отличается высокими показателями экологичности и эффективности.
Характеристики двигателя Cummins ISLe360-40:
- рабочий объем – 8,9 л;
- номинальная мощность – 250 кВт (360 л.с.);
- максимальный крутящий момент – 1460 Нм;
- экологический класс – Евро-4.
Агрегат Mercedes OM501 LA применяется для версий МАЗ 534019-420 (МАЗ 5340Е9-520/ МАЗ 5340Е9-522). Это более дорогой и надежный двигатель с технологией Common Rail, турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха. Главной особенностью мотора является высокая мощность при малых оборотах и расходе топлива.
Характеристики агрегата Mercedes OM501 LA:
- рабочий объем – 11,95 л;
- номинальная мощность – 340 кВт (435 л.с.);
- максимальный крутящий момент – 2100 Нм;
- ресурс мотора – 1 миллион км;
- средний расход топлива (на скорости 60 км/час) – 30,2 л/час.
Топливный бак имеет объем 500 л (опционально – 300 л).
Устройство
МАЗ 5340 имеет колесную формулу 4 на 2, что обеспечивает ему лучшую маневренность и управляемость в сравнении с моделями, построенными по схеме 6 на 4. В основе автомобиля лежит рама лестничного строения (2 лонжерона с поперечинами), созданная из высокопрочной стали. На обе оси устанавливаются подвески, состоящие из 2 продольных полуэллиптических рессор (в передней части дополнительно имеются гидравлические амортизаторы и стабилизаторы). МАЗ 5340 оснащается подвеской усиленного типа, позволяющей передвигаться по плохому дорожному покрытию. Опционально задний мост может комплектоваться пневматической подвеской.
Для серии применяются исключительно механические трансмиссии ZF (9, 12 или 16 скоростей). Весь крутящий момент подается на ведущий задний мост с блокируемым межколесным дифференциалом. Данные КПП обеспечивают высокую плавность хода и имеют возможность подключения коробок отбора мощности. Для передачи усилия используется однодисковое фрикционное сцепление с пневмогидроусилителем.
Тормозная система МАЗ 5340 относится к двухконтурному типу и включает барабанные механизмы на всех колесах и пневмопривод. За безопасность движения также отвечают система ABS, специальные защитные устройства и ограничитель скорости.
Для серии МАЗ 5340 предусмотрены различные вариации кабин. В настоящее время доступны исключительно рестайлинговые модели с высокой степенью комфорта. Их отличают современные подрессоренные кресла с несколькими регулировками, широкое спальное место, высокие показатели безопасности и ровный пол. Внутреннее пространство кабин стало больше. Рулевая колонка настраивается по углу установки и вылету, также присутствует гидравлический усилитель. Опционально кабина оборудуется автономным отопителем и климатической системой с кондиционером. На тропические исполнения устанавливаются элементы, устойчивые к высоким температурам. В плане дизайна рестайлинговые кабины смотрятся более эффектно и не уступают иностранным аналогам.
Габаритные размеры
- длина – 7900-8600 мм;
- ширина – 2550 мм;
- высота (без надстроек и тента) – 3110-3520;
- колесная база – 4700-4850 мм;
- монтажная длина рамы (шасси) – 5365-5585 мм;
- дорожный просвет – 250 мм.
В снаряженном состоянии вес МАЗ 5430 составляет 6770-9750 кг, грузоподъемность модели лежит в пределах 8850-13580 кг. Полная масса равняется 18600-20500. При этом нагрузка распределяется следующим образом:
- передняя ось – 5480-7500 кг;
- задняя ось – 11500-13520 кг.
Масса в составе автопоезда достигает 36000-46000 кг.
Предельная скорость автомобиля в зависимости от модификации равняется 85-100 км/час. Объем базовой платформы 10 куб.м.
Кабина
Машина в зависимости от модификации, комплектуется несколькими вариантами кабин, высокими, низкими, оснащенными спальными местами и без них. В штатной комплектации оснащается гидравлическим усилителем руля, системой АБС, цифровым тахографом, сиденьем водителя с отдельными рессорами, магнитолой, печкой.
Некоторые модификации стандартно оснащаются кондиционером и автономным обогревателем. К преимуществам кабины можно отнести хороший обзор, просторность, приемлемые шумоизоляционные и теплоизоляционные свойства.
К недостаткам относят плохое качество пластика, использующегося в отделке интерьера салона, а также недостаточно высокое качество сборки – даже на новом МАЗе 5340 салон скрипит, хрустит и постукивает.
Модификации
МАЗ-5340А5
Автомобиль модификации МАЗ-5340А5 предназначен для индивидуальной работы и эксплуатации в составе автопоездов. На машине применяется V-образный 8-цилиндровый двигатель Ярославского моторного завода ЯМЗ 6582-10, удовлетворяющий требованиям Евро-3. Силовой агрегат оснащен турбокомпрессором и микропроцессорным блоком управления. Номинальная мощность составляет 330 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент достигает 1274 Нм в диапазоне 1100-1300 об/мин.
Габаритные размеры и технические характеристики грузовика:
- длина бортового варианта — 8253 мм;
- длина шасси — 7950 мм;
- база — 4700 мм;
- ширина (без учета корпусов зеркал) — 2550 мм;
- высота (с установленным тентом) — не более 4000 мм;
- длина грузовой платформы — 6150 мм;
- снаряженный вес тентованного/бортового варианта — 9690/9430 кг;
- грузоподъемность версии с тентом и бортового — 9000 и 9300 кг, соответственно;
- скорость движения по шоссе (при полной загрузке) — 100 км/ч.
МАЗ-5340В5
Грузовик МАЗ-5340В5 оснащен рядным 6-цилиндровым дизелем ЯМЗ 536-10, развивающим мощность 312 л. с. Мотор оборудован турбокомпрессором и дополнительным радиатором для охлаждения сжатого воздуха. Для подачи топлива используется система Common Rail, обеспечивающая давление впрыска до 1800 атм. В выхлопном тракте установлен клапан рециркуляции отработавших газов. Все эти устройства позволили снизить токсичность выхлопа до уровня Евро-4.
На автомобиле применяется 9-скоростная трансмиссия Zahnrad Fabrik с двойным промежуточным валом. Конструкция трансмиссии обеспечивает повышенную плавность при движении в плотной городской застройке и по трассам. Максимальная скорость машины составляет 90 км/час.
МАЗ-5340В2
На шасси МАЗ-5340В2 применяется 238-сильный дизель ЯМЗ-5363. Расход топлива при равномерном движении со скоростью 60 км/ч составляет 28,7 л на 100 км пробега. При увеличении темпа до 80 км/ч расход возрастает до 33,9 л на 100 км пути. Трансмиссия 9-скоростная, механическая.
В стандартной комплектации на шасси устанавливается кабина без спального места. По желанию покупателя может применяться кабина увеличенного размера. По отдельному заказу грузовик оснащается автономным отопителем кабины, климатической установкой с кондиционером воздуха. Существует специальное тропическое исполнение автомобиля, в конструкции используются резиновые изделия, устойчивые к воздействию высокой температуры. На таких машинах отсутствует возможность установки дополнительных подогревателей и отопителей.
МАЗ-5340С2
Автомобиль МАЗ-5340С2-525-013 представляет собой шасси, предназначенное для установки различного оборудования сторонними организациями. Конструкция коробки передач допускает применение редуктора отбора мощности. По отдельному требованию коробка отбора мощности поставляется уже смонтированной в заводских условиях.
В качестве силовой установки применяется 238-сильный дизель ЯМЗ 53653.10, отвечающий нормативом Евро-5. Трансмиссия 9-ступенчатая, производства Zahnrad Fabrik. Конструкция шасси допускает установку оборудования весом до 13580 кг, при этом общая масса снаряженного автомобиля составляет 20500 кг.
Неисправности
Неисправности грузовика во многом связаны с несвоевременным обслуживанием и техническим осмотром, превышением нагрузок на оси автомобиля, а также с невысоким качеством антикоррозийной обработки и сборки.
Маз серии 5340: модификации, технические характеристики
МАЗ-5340 – двухосный крупнотоннажный грузовик, предназначенный для выполнения различного рода задач на городских и региональных направлениях… Он адаптирован для работы даже в плохих дорожных и погодных условиях, а сочетает в себе надежную конструкцию, высокую производительность и неприхотливость в обслуживании…
Автомобиль встал на конвейер «Минского автозавода» в 2002 году, после чего неоднократно модернизировался.
В таком виде он выпускается и в настоящее время, пользуясь популярностью в странах СНГ.
Для МАЗа 5340 предусмотрено несколько вариантов кабины – с низкой или высокой крышей, с парой спальных мест или без них (все зависит от модификации).
Габаритная длина автомобиля составляет 7900-8600 мм, ширина – 2550 мм, высота – 3110-3520 мм (без учета надстроек и тента). База колес у грузовика насчитывает 4700-4850 мм, дорожный просвет вписывается в 250 мм, а монтажная протяженность рамы (у шасси) варьируется от 5365 до 5585 мм.
В снаряженном состоянии масса МАЗ-5340 равняется 6770-9750 кг, а его грузоподъемность колеблется от 8850 до 13580 кг в зависимости от версии. Полная масса машины не превышает 18600-20500 кг (на переднюю ось из них опирается 5480-7500 кг, а на заднюю – 11500-13520 кг), а в составе автопоезда может доходить до 36000-46000 кг.
Для «белоруса» заявлена широкая палитра дизельных двигателей:
- МАЗ-5340В2/-5340В3/-5340В5 оснащаются рядным шестицилиндровым мотором ЯМЗ-536 рабочим объемом 6.65 литров с турбонаддувом, воспламенением от сжатия, интеркулером и жидкостным охлаждением, доступным в трех модификациях:
- 240 лошадиных сил (176.5 кВт) при 2300 об/минуту и 900 Н•м крутящей отдачи при 1300-1600 об/минуту;
- 270 л.с.(198.5 кВт) при 2300 об/минуту и 1166 Н•м максимальной тяги при 1300-1600 об/минуту;
- 312 л.с. (229 кВт) при 2300 об/минуту и 1226 Н•м доступного потенциала при 1300-1600 об/минуту.
- Под кабиной МАЗ-5340А5 скрывается 14.86-литровая V-образная «восьмерка» ЯМЗ-6582.10Е3 с турбокомпрессором, жидкостным охлаждением и непосредственным «питанием», производящая 330 лошадиных сил (242.6 кВт) при 1900 об/минуту и 1274 Н•м вращающей тяги при 1100-1300 об/минуту.
- МАЗ-5340W6-8421 приводится в движение рядной «шестеркой» Cummins ISLe360-40 рабочим объемом 8.9 литра с турбонагнетателем, прямым «питанием» Common Rail и интеркулером, которая вырабатывает 360 л.с. (250 кВт) при 2200 об/минуту и 1460 Н•м возможной отдачи при 1400 об/минуту.
- «Сердцем» МАЗ-534019-420/-5340Е9-520 (522) является V-образный шестицилиндровый двигатель OM501 LA рабочим объемом 11.95 литра с турбонаддувом, технологией впрыска Common Rail и охлаждением наддувочного воздуха, развивающий 435 лошадиных сил (340 кВт) при 2000 об/минуту и 2100 Н•м крутящего момента при 1080 об/минуту.
Для белорусского грузовика предлагаются исключительно механические коробки передач ZF – 9-, 12- или 16-ступенчатые. Весь запас мощности уходит на ведущий задний мост, оснащенный блокируемым межколесным дифференциалом.
В основе МАЗ-5340 находится рама лестничного строения, которая сделана из высокопрочных видов стали. На обеих осях автомобиля монтированы зависимые подвески с продольными рессорами полуэллиптической формы (на передней оси архитектура дополнена поперечным стабилизатором и гидравлическими амортизаторами).
Грузовик укомплектован двухконтурным тормозным центром с пневмоприводом, ABS и «барабанами» на всех колесах, а также рулевым управлением с гидроусилителем.
Эта машина снабжена топливными баками объемом 300 или 500 литров и 22.5-дюймовыми колесами, «облаченными» в покрышки типоразмером 315/60 R22.5 или 315/80 R22.5.
В России МАЗ-5340, по данным на 2017 год, предлагается по цене от
2.7 миллиона рублей.
По умолчанию автомобиль может похвастать: гидроусилителем руля, цифровым тахографом, ABS, звукоизоляцией кабины, подрессоренным сиденьем водителя, предпусковым подогревателем мотора и другим оборудованием.
МАЗ 5340 2011 год
Бортовой тентованный МАЗ – 5340 В3 4х2, 270 л.с., 10,23 тн
Цена: 3 120 000 руб.
Компания Русбизнесавто является официальным дилером «Минского автомобильного завода» на территории России.
Купить бортовой автомобиль можно в кредит или в лизинг с минимальным первоначальным взносом.
Грузоподъемность | 10 260 кг |
Снаряженная масса | 8 590 кг |
Тип кузова | бортовой |
Основной применяемый прицеп | 837810-042/870100- /870110 |
Грузоподъемность | 9 960 кг |
Снаряженная масса | 8 890 кг |
Тип кузова | тентовый с задним пологом |
Основной применяемый прицеп | 837810-014/870100- /870110- |
Блок: 1/2 | Кол-во символов: 487
Источник: http://www.russian-trucks.ru/MAZ/bortovye-avtomobili/maz_5340b5/
Модификации
Основные версии МАЗ 5340:
- МАЗ 5340А5 – модификация с дизельным двигателем ЯМЗ-6582.10Е3, грузоподъемностью 9000/9300 кг и длиной платформы 6150 мм. Автомобиль оснащается рестайлинговой кабиной;
- МАЗ 5340В2 (МАЗ 5340В3/ МАЗ 5340В5) – версии с 6-цилиндровыми агрегатами ЯМЗ-536 различной мощности (240/270/312 л.с.). Грузоподъемность данных модификаций может достигать 9960 кг, длина платформы составляет 6150 мм. Модели оснащаются обновленной кабиной с низкой крышей;
- МАЗ 5340W6-8421 – современная модификация с дизельной «шестеркой» Cummins ISLe360-40. На автомобиль устанавливается большая кабина нового образца;
- МАЗ 534019-420/5324-19Е9 (МАЗ 5340Е9-520/ МАЗ 5340Е9-522) – версия с 6-цилиндровым мотором Mercedes OM501 LA (435 л.с.), обеспечивающим высокие мощностные показатели.
На базе МАЗ 5340 также выпускаются пожарные машины, специализированные автомобили для строительной и коммунальной сферы.
Блок: 2/7 | Кол-во символов: 914
Источник: https://gruzovo.com/maz-5340.html
Преимущества
Отличный контроль управляемости. Колесная формула 4х2 модификации МАЗ-5340 19 позволяет обеспечить хорошую управляемость и улучшить маневренность в сравнении с аналогичными грузовиками.
Универсальность. На шасси указанных моделей может быть установлено различное спецоборудование – промтоварные, мебельные и изотермические фургоны, емкости для перевозки пищевых жидкостей и нефтепродуктов и т. д.
Большая вместимость. Данное преимущество обусловлено возможностью присоединения к имеющейся платформе трехосного низкорамного прицепа. Объем стандартной тентованной платформы этой модели – 44 м3, а общая вместимость автопоезда составляет 110 м3.
Хорошая проходимость. МАЗ-5340 19 может применяться в сложных условиях. В частности, пневмоподвеска позволяет автомобилю сохранить устойчивость на поворотах и маневрировать по дорогам с низким качеством или полным отсутствием покрытия.
Комфорт для водителей. Кабина указанной модели имеет высокую крышу и подрессоренные сиденья, что дает водителю максимальный комфорт при работе. Для отдыха предусмотрены 2 спальных места по 70 см шириной.
Блок: 2/2 | Кол-во символов: 1105
Источник: http://www.MAZ-Rus.com/products/cargo_vehicle/bortovye_avtomobili_maz/5340-b5-8420-8470/
Видео отзыв владельца
Блок: 3/7 | Кол-во символов: 23
Источник: https://gruzovo.com/maz-5340.html
Обзор и технические характеристики модификаций грузовиков
Технические характеристики автомобиля у различных модификаций схожи. Например, грузовик МАЗ 5340 А5, один из наиболее востребованных в линейке, характеризуется прекрасной управляемостью, маневренностью и экономичностью. Этот автомобиль комплектуется более мощным (330 л.с.) шестицилиндровым двигателем, также производства ЯМЗ, благодаря которому увеличиваются тяговые характеристики и грузоподъемность транспорта. Расход топлива МАЗ 5340, в среднем, составляет 38-40 литров на 100 км. Конечно, если придерживаться средней скорости в 60 км/ч и двигаться по ровному шоссе без остановок, то можно снизить это показатель до 30 литров, но на практике добиться такого результата практически нереально.
Двигатель в паре с механической КПП ЯМЗ или Eaton позволяет добиться хороших тяговых показателей даже при движении полностью загруженного грузового транспорта. Автомобиль соответствует требованиям TIR, которые предъявляются к грузовикам этого класса. Удобство эксплуатации обеспечивается за счет высокой посадки кабины и, соответственно, хорошей обзорности. Просторная комфортабельная кабина также оборудована спальным местом. Грузовой МАЗ 5340 может работать в составе автопоезда и использоваться для международных перевозок.
В 2011 году Минским автомобильным заводом была запущена в производство новая модель серии 5340 – 19 Е9. Этот грузовой автомобиль — оптимальный вариант для тех, кто занимается перевозкой паллетных грузов. Практичный современный грузовик оснащен вместительной платформой объемом 44 куб.м. Если автомобиль используется в составе автопоезда, то общая вместимость увеличивается до 110 куб.м. – это существенно больше, чем у более ранних версий. Возможна сцепка с трехосном низкорамным прицепом. Стальная платформа с алюминиевыми бортами снабжена тентом. Грузоподъемность составляет 8 850 кг.
По сравнению с грузовым транспортом, имеющим колесную формулу 6х2, двухосные грузовики (4х2) МАЗ 5340 19 Е9 более маневренные. Машины комплектуются мощным (435 л.с.) двигателем Daimler Chrysler, соответствующим нормам Евро-4 в сочетании с 16-ступенчатой КПП ZF. Топливный бак рассчитан на 500 литров.
Кабина с высокой крышей отличается высокой степенью комфорта – конструкторы сделали ровный пол, добавили подрессоренные сиденья и два широких спальных места, и соответствует последним требованиям безопасности. Судя по отзывам владельцев МАЗ 5340, они остаются довольны новым исполнением автомобиля и его эксплуатационными характеристиками. Однако стоимость грузовика гораздо выше предыдущих моделей. Цена МАЗ 5340 19 Е9 составляет около 2,8 млн. рублей. Более ранние модификации серии предлагаются, в среднем, за 1,5 – 2,4 млн. рублей.
Блок: 3/4 | Кол-во символов: 2771
Источник: https://promplace.ru/gruzovye-avtomobili-staty-i-obzory/maz-5340-1272.htm
Межсервисные интервалы
- ТО-0: не более: 2 000 км
- ТО-1: 15 000 ± 500 км (10 000 ± 500 км специализированные шасси)
- ТО-2: 30 000 ± 1 000км (20 000 ± 1 000 км специализированные шасси)
Автомобиль-бортовой (среднетонажный) МАЗ-5340В5-8420-000 тентованный, с колёсной формулой 4х2, предназначен для городских и пригородных перевозок различных грузов, возможно использование в составе автопоезда . Отличительной особенностью автомобилей МАЗ является: надёжность, комфортабельные условия работы у водителя, низкие эксплуатационные расходы, современный дизайн, большой выбор моделей и комплектаций, применение узлов и агрегатов мировых производителей автомобильных компонентов таких, как ZF, Shaanxi Fast Gear, Cummins, Mersedes, ЯМЗ, ММЗ и т.д :
- Кабина 5440 большая с низкой крышей, 2-х местная с одним спальным местом, рестайлинговая;
- Платформа бортовая, тентованная с задним пологом, объемом V- 38,74 м3, площадь платформы 15,25 м2, внутренние размеры платформы 6150х2480х2540 мм, борта стальные в базе;
- Технически допустимая грузоподъёмность 9960 кг, ;
- Рядный шести цилиндровый дизельный двигатель ЯМЗ-536.10, мощность 310 л.с, максимальный крутящий момент Нм (кгс)-1226 (125), Евро-4 ( производитель Ярославский моторный завод ), рабочий объём двигателя составляет 6,65 литра, на двигателе установлена система подачи топлива Common Rail (производства GRS Bosch) c максимальным давлением впрыска 1800 бар и система рециркуляции охлаждённых отработавших газов (EGR) с каталитическим нейтрализатором, для нормальной эксплуатации данного двигателя установлен следующий регламент периодичности замены масла и фильтров ( ТО-0 в районе 2000 км, ТО-1 в районе 10000 км, ТО-2 в районе 20000 км и последующие ТО с интервалом в 15000 км), контрольный расход топлива на 100 км составляет 21,5 литра при скорсти 60 км/ч и 25,8 литра при скорсти 80 км/ч, заявленный ресурс двигателя составляет 1 000 000 км ;
Семейство средних рядных дизельных двигателей ЯМЗ-530 имеет высокие технические показатели на уровне ведущих мировых аналогов по экономичности, ресурсу, соответствию экологическим стандартам. Широкий ряд – более 200 модификаций и комплектаций с высокой степенью унификации – с диапозоном мощности120-320 л.с ( 90-235 кВт ) обеспечивают применяемость в составе изделий различного класса, включая: грузовые автомобили и автобусы, специальные изделия, ж/д транспорт, экскаваторы, автогрейдеры, тракторы, комбайны, дизель-генераторные и судовые установки.
- Коробка передач ZF 9S1310TO ( число передач 9 вперёд / 1 назад ), производство фирмы « Zahnradfabrik » (ZF). Отличительной особенностью коробок передач ZF является высокая надёжность. Относиться к серии коробок передач с двойным промежуточным валом;
Для автомобилей МАЗ с двигателями серии ЯМЗ-530 меньшей размерности и мощности применяется девятиступенчатая механическая коробка 9S1310 серии ZF-Ecomid производства фирмы ZF, которая оптимально приспособлена для эксплуатации в составе среднетонажных автомобилей МАЗ.
Коробка ZF 9S1310 обеспечивает хорошую плавность хода при движении по пересечённой местности и маневренность в городских джунглях. Отлично справляется с работой по вывозу различного мусора, снега и очистке дорог, демонстрируя вне зависимости от условий применения высокую экономичность.
Конструктивно коробка состоит из четырехступенчатой основной части с промежуточными шестернями «ползучей» (С) передачи и заднего хода, обеспечивающей включение четырех передач, и планетарного демультипликатора, позволяющего удвоить количество основных передач. Таким образом, получается 9 передач для движения передним ходом. Передачи 1 – 4 относятся к нижнему диапазону, а передачи с 5 – 8 к высшему диапазону демультипликатора.
Коробки передач ZF Ecomid и ZF Ecosplit имеют возможность присоединения различных коробок отбора мощности, как с непосредственной установкой гидронасоса, так и под последующее фланцевое присоединение промежуточного вала.
- Сцепление фрикционное однодисковое с ПГУ( пневмогидроусилитель);
- Технически допустимая общая масса автомобиля 19000 кг, полная масса автопоезда 44000 кг, снаряженная масса автомобиля 8890 кг ;
- Распределение технически допустимой общей массы: на переднюю ось 7500 кг, на задний мост 11500 кг, задняя подвеска рессорная малолистовая 11,5 т, со стабилизатором поперечной устойчивости;
- Шины 315/80R22,5, колеса дисковые;
- Тормоза барабанные, с АБС (анти блокировачная система), с ПБС (противо буксовачная система) привод пневматический;
- Один топливный бак 500 л (по заказу 300 л), топливный фильтр ф.Racor с подогревом;
- Предпусковой подогреватель двигателя ф.Элтра;
- Максимальная скорость с электронным ограничителем 85 км/ч;
- Указатель скорости – тахограф цифровой (спидометр – по заказу);
- Передаточное число моста U=4,59;
- Заднее буксирное устройство: беззазорная сцепка по ИСО-8755-86 (электро-пневмовыводы на прицеп);
- Переднее защитное устройство, боковое защитное ограждение и заднее защитное устройство.
- противотуманные фары;
- кондиционер;
- круиз-контроль;
- магнитола;
- независимый жидкостный подогреватель кабины;
- центральный замок;
- одно спальное место;
- брызгозащита колёс
Возможны различные дополнительные доработки автомобиля.