Меню

Материаловедение изучает устройство швейной машины

Швейное материаловедение — изучает строение и свойства материалов,

Швейное материаловедение — изучает строение и свойства материалов, используемых для изготовления швейных изделий Волокно — тонкие, гибкие, прочные нити, длина которых в несколько раз превышает их размеры Текстильные волокна – используют для изготовления пряжи, ниток, ткани и других текстильных изделий. Записать!

Слайд 3 из презентации «Материаловедение»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Материаловедение.ppt» можно в zip-архиве размером 835 КБ.

Похожие презентации

«Швейная машина» — Не наклоняться близко к движущим частям машины. Бытовая швейная машина. Повышается качество изделий, автоматически выполняют виды работ. Волосы убирайте под косынку. Механизмы. 4. Швейные машины в школьной мастерской. 2. Швейные машины в России. Маховое колесо. 5. Устройство бытовой швейной машины. 1. История создания швейной машины.

«Внутреннее строение Земли» — Планета Земля. Сплюснутость Земли с полюсов объясняется вращением. Масса Земли равна М = 5,974?1024 кг, средняя плотность 5,515 г/см3. Период вращения вокруг оси – звездные сутки – 23h56m4,099s. Дрейф материков. Земля имеет грушевидную форму, называемую геоидом. Схема теплового баланса Земли. Средняя температура поверхности Земли – +12°C.

«Науки изучающие человека» — Подтип. Млекопитающие, или Звери. Приматы. Класс. Человек разумный. Подцарство. Род. Гоминиды (человекообразные обезьяны). Отряд. Животные. Психология — психические процессы и особенности поведения человека. Экология человека – взаимосвязь человека с окружающей средой. Тема урока: Науки, изучающие организм человека.

«Швейные машины» — Классификация швейных машин (по назначению). Уберите из списка слова не характеризующие органолептические и механические свойства машины: Швейная машина челночного стежка (Германия, 1900-1910). Занимательные термины. Основы машиноведения. Горлышко. Нос. Какие орфографические ошибки нужно устранить в следующих словах:

«Геологическое строение России» — Можно определить характер залегания горных пород. Нижняя часть Верхняя часть ФУНДАМЕНТ ОСАДОЧНЫЙ ЧЕХОЛ. Местами чехол отсутствует – щиты – выход кристаллического фундамента на поверхность. Какие щиты расположены в пределах России? В кой период и какую эры мы живём? Платформы. цель: Выявить основные этапы формирования земной коры на территории России.

«Что изучает география» — В переводе с греческого «география» означает «землеописание». Нет, глобусом в путешествии пользоваться неудобно. Удобно ли вам будет в пути ориентироваться по глобусу? Параллели. Что вы скажете о линиях, расположенных горизонтально? Мир глазами географа! Чем глобус Бехайма отличается от современного глобуса?

план-конспект урока на тему «Устройство швейной машины»
план-конспект урока по технологии (5 класс) по теме

История возникновения швейной машины. Виды приводов. Детали машины. Правильная посадка за швейную машину.

Скачать:

Вложение Размер
план урока 101.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Заларинская общеобразовательная школа № 1»

Составила и провела учитель технологии

Баранова Алёна Николаевна

Открытый урок по технологии 5 класса (для девочек)

Тема: устройство швейной машины . (слайд №1)

Тип урока: изучение нового материала

Методы ведения урока: слово учителя, наглядность виде мультимедийной презентации.

Цели урока : (слайд №2)

  • Познакомить учащихся с историей шитья;
  • познакомить с устройством швейной машины;
  • познакомить с правилами работы на швейной машине.

Задачи для обучающихся: (слайд №3)

  • Ознакомиться с бытовыми машинами, различных приводах и составных частях швейной машины ;
  • научиться правильно сидеть за швейной машиной;
  • воспитывать внимательность и аккуратность при работе.

Инструменты и материалы: тетрадь, ручка, карандаш.

Межпредметная связь : история.

I. Организационный момент. (2мин.)
II. Сообщение темы и цели урока. (1мин.)

III. Изложение нового материала. (30мин.)

  1. История создания швейных машин.
  2. Виды приводов.
  3. Устройство швейных машин.
  4. Правила работы за швейной машиной.
  5. Правильное положение сидящего за швейной машиной.

IV. Итог урока. (5мин.)
V. Домашнее задание. (2мин.)

I. Организационный момент (2 мин.)

проверка готовности учащихся к уроку,

доведение плана урока до учащихся

III. Изложение нового материала. (30мин.)

1. История создания швейных машин. (слайд №4)

Люди много веков шили ручными стежками, и их никогда не оставляла мысль ускорить свою работу. Первый известный нам проект швейной машины относится еще к концу 15 века. Его приписывают Леонардо да Винчи .

В 1755 году немец Карл Вейзенталь изобрел швейную машину, в которой использовалась игла с ушком посередине. Эта машина копировала принцип ручного образования стежков. А конструкция, распространенная сейчас, сложилась в общих чертах только к 50-м годам 19 века.

В 1844-1845гг американец Элиас Хоу, которого считают отцом швейных машин, используя принцип работы машины Уолтера Ханта (изобрел иглу с ушком на заостренном конце и челночное устройство), сделал в ней ряд усовершенствований и создал стабильно работающую швейную машину челночного стежка. Ему удалось получить патент на новую машину, которая работала со скоростью 300 стежков в минуту, при этом игла двигалась горизонтально, а сшиваемые ткани располагались в вертикальной плоскости и могли перемещаться только по прямой линии, и вскоре было изготовлено еще несколько таких швейных машин, каждая из которых заменяла труд пяти портных.

В 1850-1851 гг. усилиями американцев Алена Вильсона и особенно Исаака Мерите Зингера швейная машина была доведена практически до современного вида.

Помимо ручного привода машины оснащались ножным приводом, благодаря чему освобождались руки портного, Для нижней нитки использовался челнок со встроенной шпулькой по типу челнока Ханта и Хоу.

Из США швейные машины стали завозить в Европу и Азию, а с 1877 года они появились в Японии. Наибольшее распространение получила машина Исаака Зингера.

С 1870 года фирма “Зингер” открыла свой филиал и России. В подмосковном городе Подольске в 1900 году фирма основала завод, который осуществлял сборку швейных машин из деталей, доставляемых из-за границы.

Первые машины создатели старались причудливо украсить рисунками и резьбой. Машина считалась красивой, если она была богато украшена, оформлена литым орнаментом и имела композиционное решение с центром в середине орнамента.

В начале 20 века вошла в моду так называемая бутылочная форма рукава бытовых швейных машин. Эта форма в сочетании с декоративным литым столом была введена фирмой “Зингер” и оказалась настолько рациональной и совершенной, что до сих пор в ряде стран сохранилась в ряде стран в простейших прямострочных машинах, украшенная декоративными орнаментами.

Привод – это устройство, приводящее в движение механизмы шв. машины .

Виды приводов швейных машин:

3. Устройство швейной машины с электроприводом.

(Демонстрация учителем устройства швейной машины; учащимся предлагаются карточки- картинки Приложение 1, которые они приклеивают в конспектах и обозначают детали швейной машины).

1 – платформа.
2 – стойка рукава.
3 – рукав.
4 – челночный механизм.
5 – зубчатая рейка (для продвижения ткани).
6 – выключатель.
7 – рычаг обратного хода (для закрепки).
8 – селектор шва (виды фигурных строчек и длины стежка прямой строчки).
9 – маховое колесо.
10 – устройство моталки (намотка нитки на шпульку).
11 – шток (для катушки ниток).
12 – регулятор ширины фигурных стежков.
13 – регулятор положения игловодителя.
14 – нитенаправитель.
15 – регулятор натяжения верхней нити.
16 – рычаг нитепритягивателя.
17 – игловодитель.
18 – нитенаправитель на игловодителе.
19 – игла.
20 – лапка.

4. Правила работы за швейной машиной.

Обучающимся объясняются правила организации и техники безопасности работы за швейной машиной, затем они приклеивают в конспекте “Памятки” (Приложение №2)

“Как работать за швейной машиной”

  1. Проверь отсутствие в ткани игл и булавок.
  2. Сесть за швейную машину ровно, пододвинув педаль.
  3. Ничего лишнего на столе не должно быть.
  4. Проверь регуляторы шва.
  5. Проверь работу швейной машины на холостом ходу (покрути маховое колесо рукой).
  6. Проверь качество строчки (подними лапку, подложи сложенный вдвое лоскут ткани, опусти иглу, лапку, сделай первые два стежка, покручивая маховое колесо рукой на себя; далее нажимай на педаль).
  7. Если строчка не качественная, проверь заправку нитей или отрегулируй их натяжение.

5. Правильное положение сидящего за швейной машиной

Обучающимся объясняются правила посадки при работе за швейной машиной, затем они приклеивают в конспекте “Памятки” (Приложение №3)

“Как работать за швейной машиной”

  • Сидеть за машиной надо прямо, на всей поверхности стула, слегка наклонив голову и корпус вперёд;
  • стул должен стоять так, чтобы игла находилась прямо перед вами;
  • расстояние между работающим и машиной должно составлять 20 – 30 см;
  • ноги должны опираться всей ступнёй на пол или подставку;
  • нельзя близко наклоняться к движущим частям машины;
  • необходимо следить за правильным положением рук

Что нового узнали на уроке?

Какие приводы вы теперь знаете?

Из чего состоит швейная машина?

Как правильно сидеть за машиной?

VII. Домашнее задание.

Составить кроссворд или ребус по устройству швейной машины с электроприводом.

План — конспект урока : «Виды швейных машин».5 класс.

Урок — знакомство со швейной машиной.История создания швейных машин.Классификация швейных машин.Виды приводов швейных машин.Устройство швейных машин

Просмотр содержимого документа
«План — конспект урока : «Виды швейных машин».5 класс.»

Тема: Виды швейных машин.

I.способствовать формированию знаний и представлений учащихся об истории создания швейных машин, об их классификации и видах приводов, об устройстве швейных машин.

.2. способствовать запоминанию терминов, деталей; правил работы на швейных машинках.

II.I. способствовать развитию речи учащихся, обогащению словарного запаса.

II.2. способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся.

II.3. способствовать овладению зрительной памяти учащихся.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Вид урока: комбинированный (беседа, презентация, карточки-задания).

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, демонстрационный, практический.

Межпредметная связь: история.

Комплексно-методическое обеспечение: ИКТ-презентация, швейное оборудование (машинки с ручным, ножным и электрическим приводом), карточки-задания, памятки по ТБ.

Ход (структура) урока:

Цель этапа: настрой учащихся к учебной деятельности и на получение новых знаний; создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебный процесс.

проверка явки учащихся

проверка готовности учащихся к уроку

настрой учащихся на работу

Цель этапа: выяснение степени усвоения пройденного материала, устранение в ходе проверки обнаруженных пробелов в знаниях.

Вопросы для повторения:

Что изучает раздел «материаловедение»? (строение и свойства материалов, используемых для изготовления швейных изделий).

Назовите этапы изготовления ткани? (1 этап-прядение, 2 этап-ткачество, 3 этап- отделка).

Для чего нужны ручные стежки? (для временного соединения деталей).

III.Изучение нового материала (30 мин.)

Цель этапа: организовать усвоение учащимися нового материала.

-Ребята, я сейчас назову вам несколько бытовых приборов: холодильник, пылесос, стиральная машина, а вы скажите, пожалуйста, как эти приборы можно назвать одним словом? (машины).

-Правильно. А для чего они предназначены? (Они помогают нам облегчить домашний труд).

— Да, вы правы. Эти машины предназначены для облегчения домашних работ, для создания комфорта в повседневной жизни человека, освобождают его для отдыха, занятий спортом, любимым делом.

— Среди бытовых машин есть и такая машина, которая является оборудованием для создания и изготовления красивых платьев, костюмов и других швейных изделий. О какой машине идет речь? (о швейной машинке).

Доведение до учащихся темы и плана урока, мотивация на учебную деятельность.

— Итак, тема нашего урока «История создания швейных машин. Виды машин. Устройство швейных машин». (Слайд 1).

Зная тему урока, я думаю, нам не сложно будет сформулировать и план работы на уроке!

— О чем поговорим сначала? (об истории создания швейных машин).

— Правильно. Затем? (о видах машин).

— Да. Рассмотрим классификацию и виды машин. И в заключении? (об устройстве швейных машин).

— Молодцы. Итак, план урока:

История создания швейных машин

Классификация швейных машин

Виды приводов швейных машин

Устройство швейных машин

Работа с карточками

Правила работы на швейной машине

Закрепление нового материала

История создания швейных машин.

Швейная машина появилась на свет значительно позже механизированных прядильных и ткацких станков, хотя попытки механизировать труд портных предпринимались, начиная с середины XIV века. Первый проект машины для пошива одежды предложил в конце XV в. Леонардо да Винчи (2 слайд).

В 1755 году Карл Вейзенталь, немец по происхождению, изобрел швейную машину, которая копировала принцип ручного образованиях стежков (3 слайд).

1808 году англичанин Д. Пири изобрел машину принцип работы которой, получение однониточного цепного стежка. Но стежок этот легко распускался (4 слайд).

Американцы тоже работали в этом направлении. В 1834 году Уолтер Хант изобрел машину челночного стежка, в которой использовались верхняя и нижняя нити, но стежки еще были не крепкие (5 слайд).

А в 1844-1845 годах Элиос Хоу , используя принцип работы машины Уолтера Ханта, сделал в ней ряд усовершенствований и создал стабильно работающую швейную машину челночного стежка (ее принцип – закрепление стежков второй нитью, проходящей снизу, – до сих пор используется в швейных машинах). Эта машина заменяла труд пяти портных. Элиос Хоу считают отцом швейных. (6 слайд).

В 1850-1851 годах Исаак Зингер, тоже американец по происхождению, создал бытовую швейную машину с педальным устройством. Швейные машины как с ручным приводом, так и с ножным приводом довел практически до современного вида. (7 слайд).

В 1870 году Исаак Зингер открывает свою фирму «Зингер». Машины выпускаются в большом количестве и везде встречаются с восхищением.

А в 1900 году фирма «Зингер» основала завод в подмосковном городе Подольске, который осуществлял сборку швейных машин из деталей, доставляемых из-за границы. (8 слайд).

В 1917 году, после Октябрьской революции, была создана отечественная швейная промышленность, а Подольский завод стал центром отечественного швейного машиностроения. (9 слайд).

Физкультурная пауза (2 мин.)

Раз, два, три спинку влево поверни

Раз, два, три спинку вправо поверни

Руки вверх, а потом вниз

А теперь опять садись.

Классификация швейных машин.

-Ребята, в начале урока мы говорили, что швейные машины нужны, чтобы сшить красивое платье, костюм, то есть любое швейное изделие (одежду). Но ведь сразу все изделие сшить невозможно, его сшивают по отдельным деталям (частям). И соединив все детали вместе, мы получаем готовое изделие. Правда ведь? (да).

-Итак, бытовые швейные машины предназначены для стачивания (соединения) тканей при изготовлении одежды и других швейных изделий.

-Есть машины, которые не только шьют, но и вышивают, выполняют декоративные строчки, штопают, то есть выполняют несколько операций, такие машины называются универсальными.

Виды приводов швейных машин.

-А есть машины, которые выполняют только одну какую-либо операцию, например: втачивание рукава к изделию, пришивание пуговиц, обработка горловины, называются специализированными. (10 слайд). На экране показана швейная машина для втачивания рукава.

-Ребята, но любая швейная машина может приводиться в движение с помощью различных приводов. Они бывают ручные, ножные и электрические (11 слайд). И у нас с вами в кабинете есть машинки со всеми видами приводов (показ швейных машин).

-Так давайте еще раз проговорим, что же такое привод? (это устройство, которое приводит машинку в движение).

-Правильно. Привод- это устройство, с помощью которого швейная машина приводится в движение.

-Нас с вами будет интересовать машина с электрическим приводом, потому что работать будем на машинах с электрическим приводом.

Устройство швейных машин.

-Ребята, прежде чем работать на швейной машине, конечно же необходимо знать, как она устроена, названия основных деталей машины. Посмотрите, пожалуйста, на экран (12 слайд).

Называем основные составные части швейной машины, глядя на экран, и находим их на машинке.

Работа с карточками (написать основные части швейной машины).

Правила работы на швейной машине.

-И, конечно же, обязательно нужно соблюдать технику безопасности при работе на швейной машине, соблюдать определенные правила (13 слайд).

Прочтение правил техники безопасности. Раздача памяток с правилами работы на швейной машине.

Закрепление нового материала.

Вопросы: (14 слайд)

Кто предложил первый проект машины для пошива одежды? (Леонардо да Винчи)

В каком подмосковном городе фирма «Зингер» основала завод по производству швейных машин? (Подольск)

Какие швейные машины называют универсальными? (Выполняют несколько операций)

Какие швейные машины называют специализированными? (Выполняют какую-либо одну операцию)

Какие бывают виды приводов швейной машины? (Ручной, ножной, электропривод)

Объявление домашнего задания (прочитать конспект в тетради, знать основные составные части швейной машины, правила работы на швейной машине).

Рефлексия (учащиеся выражают свои эмоции по поводу урока).

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран, там изображен памятник швейной машинке «Зингер», который установлен в Подольске.

Читайте также:  Пежо 4007 ремонт двигателя
Adblock
detector