Меню

Материал для обвеса автомобилей

Обвесы — введение. Часть 1. Стеклопластик и карбон.

«Обвес» – части кузова автомобиля выполняющие три основные функции:

Защита узлов, агрегатов и металлических частей кузова от легких повреждений.

Декоративная функция.

Улучшение аэродинамических свойств автомобиля.

Обвес бывает из:

  • Полиуретана,
  • АБС-пластика,
  • Металлический,
  • Композитный.
  • Подробно рассмотрим композитные семейства.

Композитные обвесы делятся на несколько разновидностей:

ПЕРВЫЙ ВИД —

Стеклопластиковые композитные обвесы:

Стеклопластик самый распространённый материал в производстве обвесов и самый популярный. Относительно низкая стоимость, сравнительно высокие технические характеристики с точки зрения Топ-Тюнинг прочно закрепили данный вид обвесов в позиции лидера.

Огромное число тюнинг компаний во всем мире производили, производят и будут производить свои детали именно из стеклопластика.

Lumma, Hamann, Lorinser, Tech Art, Gemballa, Mugen, Fabulos, APR, Buddy Club, HKS, Blitz, Top-Tuning, Bomex и другие мировые тюнинг бренды успешно используют в производстве своей продукции именно композитный стеклопластик.

Преимущества стеклопластиковых тюнинг обвесов на автомобили –

  • Низкая стоимость в сравнении с полиуретановыми аналогами.
  • Отличная ремонтопригодность.
  • Глубокие формы и сложный дизайн, недоступные для АБС или полиуретановых обвесов.
  • Устойчивость к перепадам температур.
  • Мобильность изготовления.
  • Именно поэтому тюнинг обвесы делают из стеклопластиковых композитов.

Недостатки стеклопластиковых обвесов:

  • Недостаточная сравнительная эластичность.
  • Как правило, обязательная подгонка на автомобиль до покраски.
  • Особые требования к покраске стеклопластиковых обвесов.
  • Человеческий фактор. Встречается невысокое качество по причине ручного метода производства.

В итоге стеклопластиковые композитные обвесы делят рынок покупателей обвесов на две категории –

Первая – ярые противники композитов. Как правило люди не интересующиеся тюнингом или не желающие менять облик своего автомобиля и не требовательные к дизайну своих авто.

Выбор этой категории покупателей вероятнее всего падет на сторону обвесов в заводском исполнении, из АБС или полиуретана.

Вторая – поклонники стеклопластиковых обвесов. Предпочитающие нестандартные варианты комплектации авто. Желающие выделится из однообразного потока таких же автомобилей в потоке.

Понимающие, что сложности в подгонке или покраске таких обвесов компенсируются их итоговой стоимостью и готовые пройти этот путь.

И те и другие по-своему правы – не будем их судить и пойдем дальше.

ВТОРОЙ ВИД —

Карбоновые композитные обвесы и тюнинг детали.

Добавим в эту категорию еще гибридные композиты и кевларовые. Принципиально ничем не отличаются от предыдущей группы кроме, самого армирующего материала –

Гибрид. (сочетание карбона или кевлара со стекломатериалами)

Особенностью этой группы является технические характеристики обвесов из карбона –

Преимущества карбоновых обвесов:

  • Меньший вес в сравнении с стеклопластиком.
  • Высокая прочность на разрыв.
  • Термические возможности материала выше чем у стеклопластика.
  • Красивая структура. «Видовое изготовление» не требующее покраски.

Недостатки карбоновых обвесов:

  • Трудоемкий и дорогостоящий ремонт в случае повреждений.
  • Дорогостоящие компоненты – более чем в пять раз превышающие стеклопластиковые.
  • Небольшой ассортимент предлагаемой продукции, в связи с невысоким потребительским спросом.

Данная группа обвесов на автомобили существует скорее для избранных ценителей тюнинга. Выбор на детали из карбона и кевлара падает обычно в случае острой необходимости снизить вес автомобиля или добавить шика в случае использования видовых деталей. Высокая стоимость материалов делает подобные тюнинг изделия дорогостоящими и не массовыми.

Однако в автоспорте эти изделия с большим успехом используются. Заменителей группы карбоновых обвесов на данный момент нет.

Читайте также:  Двигатель запорожца схема подключения

5 заблуждений при выборе обвеса

КАК ПРАВИЛЬНО КУПИТЬ ТЮНИНГ И НЕ ОШИБИТЬСЯ

МИФ ПЕРВЫЙ.

Стеклопластиковый обвес боится холода или жары?

Это не так. Стеклопластику сделанному по технологии абсолютно все равно какая температура на улице минус 50 или плюс. Благодаря правильной укладке армирующих волокон и сбалансированном содержании компонентов в слоях – композитные стеклопластики прекрасно чувствуют себя в лютый мороз или жару без изменения физических свойств.

Именно по этой причине современная авиация и космическая промышленность использует технологии композитных стеклопластиков – как наиболее стабильные материалы в условиях экстремальных температур. Заменителей композитам на сегодняшний день нет.

Если весь цикл производства выдержан и все компоненты подобраны верно высокая или низкая температура нашему обвесу абсолютно не страшна. Секрет фирмы . Есть любопытный нюанс. Только что изготовленный, свежий обвес имеет ограниченный по времени, эффект реакции на высокую температуру. При резком нагреве детали до температуры от 35 до 150 градусов можно достичь кратковременного эффекта повышенной эластичности изделия (чем горячее, тем сильнее эффект). Детали, нагретые до высоких температур можно гнуть и менять их форму. Безусловно растянуть или сжать изделие не получится. Но изменить изгиб или наклон поверхности можно. После остывания, элементы запоминают новую форму. Это происходит по причине остаточного содержания стирола в композитном пластике. Как правило в течении месяца-двух остатки стирола улетучиваются и пластик стабилизируется окончательно. Этот секрет в топ тюнинге взяли на вооружение установщики обвесов и активно используют методику точной подгонки обвеса с помощью нагревания обвесов. Подробнее о установке стеклопластиковых обвесов.

Миф второй.

«Толстый лучше, чем тонкий».

Толщина стенок обвеса производства Топ Тюнинг обычно составляет около 2-х мм. при наполнении в 2-3 слоя плотного стекломата. Многие считают — чем толще обвес – тем лучше. Это не совсем так. Смотрите видео обзор деталей собственного производства Топ Тюнинг — где наглядно видно как работает плотный и профессионально изготовленный стеклопластик.

На видео показаны ПРАВИЛЬНЫЕ ДЕТАЛИ

А теперь про » неправильный стеклопластик» от некоторых «не очень честных» изготовителей:

При желании в целях экономии времени и средств, можно использовать всего один основной слой слекломата и куски второго слоя на краях, пропитав их дополнительным объемом смолы, что делает детали толстыми (местами 3-4 мм), но очень хрупкими.

Такие детали часто легко рвутся руками и разрушаются при малейшем ударе о препятсвие. Как правило не обладают полноценной эластичностью, очень тяжелые и подвержены усадке изменениям геометрии. Часто доставляют проблемы при подгонке, поверхность внутри неоднородная, с затвердевшими лужицами избытков смолы и разной толщиной на краях.

Теперь нам ясно — гораздо важнее плотность материала, чем его толщина.

Чем больше в конструкции армирующих волокон и меньше смолы – тем лучше. Детали топ тюнинга отличает плотное наполнение армирующим веществом при сохранении эластичности в правильной пропорции с прочностью и требованиям по пассивной безопасности.

Рассмотрим один яркий пример (лучше всего в теории).

Предположим.

Автомобиль с установленным на него аэродинамическим обвесом попадает в легкое ДТП.
Первым встречает препятствие стеклопластиковый бампер от Топ Тюнинг. Удар. Бампер толщиной 2-3 мм. Трескается и заминается в месте повреждения – компенсируя кинематику удара, за этот момент автомобиль как правило успевает остановиться.

Читайте также:  Документы по капитальному ремонту двигателя

Бампер берет на себя основную энергию удара, которая угасает по мере деформации тюнинг детали равномерно распределяясь по поверхности. Посмотрите для примера ролик краш-тестов где наглядно понятен данный процесс.

А теперь представим себе подобный бампер, но толщиной в 2 раза больше чем у деталей Топ тюнинг.

При ударе он уже не способен промяться и передает энергию дальше на крылья, двери, оптику, переднюю панель. Посмотрите внимательно на фото (см. выше), передние крылья в следствии удара сдвинулись с сторону дверей. Можно предположить, что данное ДТП в том числе будет иметь и глубокие, скрытые повреждения. В этом случае страдает больше дорогостоящих деталей, чем в первом случае. Вывод очевиден – дешевле разбить одну деталь, чем ремонтировать весь перед машины.

А ТЕПЕРЬ О ГЛАВНОМ!

С точки зрения безопасности пешеходов, про которых порой забывает часть водителей, делать бампера толще, чем 3 мм. категорически запрещено! Поскольку удар толстым, действительно прочным бампером может быть крайне опасным для неожиданного пешехода или велосипедиста и что ужаснее всего — фатальным.

Эпизод из фильма «Тройной Форсаж — Токийский дрифт» .

Топ тюнинг умышленно не публикует на страницах ролики с реальными ДТП.

Итог. Бампер и другие элементы обвеса — часть пассивной безопасности автомобиля, водителя и других участников дорожного движения. Детали должны уметь заминаться, гасить удар и быть максимально безопасными для всех. Но не будем о грустном…

Миф третий.

«Стеклопластиковый обвес не ремонтируется»

Не правда. Стеклопластик в отличии от АБС пластика, полиуретана или других материалов, можно восстанавливать практически бесконечное количество раз. При грамотном подходе – без ущерба для конструкции и без потери эксплуатационных свойств. Это очередное преимущество стеклопластиковых обвесов.

В практике топ тюнинга были случаи восстановления обвесов разбитых на большое количество кусков. В таких случаях целесообразность восстановления зависит от ценности обвеса и его уникальности.

Миф четвертый.

«Стеклопластик хуже абс-пластика»

Тут спорная дискуссия изначально. Но давайте разберемся.
Ни для кого не секрет, что все крупные концерны- автопроизводители делают бампера и обвесы на свои автомобили из ABS пластика, почему? Ответ прост – экономия!

В огромном объеме производства изготовление литьем под давлением, детали из абс-пластика существенно дешевле, чем стеклопластиковые, изготавливаемые с большим числом дорогостоящих, ручных операций. Кроме того эти детали не требуют трудоемкой подгонки и повторяют в точности необходимые параметры геометрии на всем протяжении использования сложнейшей, но почти вечной матрицы. Однако стоимость запуска в серию подобного тюнинг обвеса очень высока и рентабельность проекта начинается при партиях в тысячи штук.

Матрицу в данном случае изготавливают из металла. Себестоимость такого обвеса порой не превышает несколько сотен долларов, тут много зависит от качества сырья и конечно легко отметить разницу в качестве пластика на заводе Audi или на АвтоВазе в городе Тольятти. Но сейчас не об этом.

У АБС пластика помимо преимуществ в стоимости и качестве есть существенные для нашего брата тюнера недостатки.

Первый и самый главный с точки зрения Топ Тюнинг, убийственный недостаток – эти материалы не держат сложную форму. То есть – дизайн заводского бампера, по определению не может быть глубоким, сложной формы, с крупными открытыми частями под охлаждение и под забор воздуха.

Читайте также:  Замена задней подвески автомобиля

Кроме того, высота заводского бампера или порогов удовлетворяет разве что простого дачника или охотника. В противном случае низкий, с большими вырезами бампер требует дорогостоящих усилений и дополнительных балок прочности, существенно влияющих на себестоимость производства в объемах автопроизводителей.

Второй – материал АБС пластик или полиуретан изготавливается путем инжекции в закрытую матрицу разогретой до очень высокой температуры пластиковой массы. Подобные процессы производства исключают ремонтопригодность обвесов в последствии или делают процесс качественный ремонта дорогостоящим и сложным.

Миф ПЯТЫЙ.

«Обвесы из стеклопластика – одинаково трудные в установке».

Очередная ошибка. Все зависит от конкретной матрицы и мастера. В ассортименте ТОП ТЮНИНГ на сегодняшний день около 1000 разных деталей собственного производства и более 2500 элементов производимых на фабриках партнеров. Одинаковых по сложности установки бамперов не бывает. Правильно изготовленная форма для производства деталей обвесов, снятая с качественного болвана (макета) позволяет производить не менее качественные детали на выходе. Произведённые в такой форме бампера будут ровные, удобные в подгонке и без дефектов поверхности.

Однако, в нашем арсенале есть формы очень почтенного возраста, требующие особого ухода и часто довольно изношенные. В таком случае – готовая деталь из подобной матрицы будет иметь ряд особенностей. Точки, ямки, сколы и стыки на поверхности бампера – явные особенности изношенной формы.

Подобные матрицы в итоге заменяются новыми, блестящими и ровными. Этот процесс требует существенных временных и финансовых затрат. При этом обновление парка матриц в производстве Топ Тюнинг не останавливается никогда.

Вывод – всегда интересуйтесь сложностью детали перед покупкой. На страницах магазина Топ Тюнинг обязательно указан уровень сложности для каждого товара. Это упрощает выбор.

У любого производителя как правило, есть почти идеальные детали и есть сложные, требующие профессиональной подгонки. Довольно редко, но все же встречаются комплекты обвесов, где без существенной переделки конструктивных частей никак не обойтись. Для мастера по работе со стеклопластиками – подобные задачи не вызывают никаких трудностей. Однако простой, пусть даже опытный жестянщик может просто не справится и что еще хуже в итоге испортить деталь (см. фотографии BMW F10 — 5 серии).

Сотрудники магазина обладают необходимой информацией и готовы к квалифицированным консультациям по каждой детали из нашего ассортимента. Как правило – в арсенале магазина топ тюнинг всегда есть альтернатива сложным тюнинг деталям и выбор позволяет подобрать набор согласно компетенции ваших специалистов.

Специально для покупателей из Москвы и МО мы предоставляем комплекс услуг по установке, покраске и ремонту стеклопластиковых тюнинг обвесов. К вашим услугам специализированный тюнинг центр в семи минутах ходьбы от м. Семёновская.

Для жителей Южного Федерального Округа в городе Краснодар работает квалифицированная команда мастеров с опытом установки обвесов от Топ Тюнинг.

Магазин Топ Тюнинг не рекомендует обращаться за помощью в обыкновенные автосервисы и кузовные центры. Риск попасть на некомпетентного мастера очень велик. Выбирайте профессионалов, обладающих необходимым опытом, владеющим технологией формовки и подгонки стеклопластиковых обвесов.

Adblock
detector