Меню

Масляный радиатор двигателя газ 560

GAZ Gazelle ТурбоДизель ГАЗ-5601 › Logbook › Ремонт теплообменника (масляного радиатора), замена помпы, ремня ГРМ

Машина в данной записи не моя, но аналогичная, Газель 2005 года, мотор 560 (в безкулерном варианте). Периодически берусь ремонтировать эти замечательные двигатели в качестве подработки. Машина на организации, простояла почти год без движения в ХМАО, затем была погружена в кузов Камаза и привезена в Тюмень. Симптомы недуга: масло в антифризе, перегрев двигателя.
Поскольку нормальный теплообменник по адекватной цене найти не удалось, было принято решение сварить из нержавейки бачок вместо штатной вставки. Почти два года назад я уже заказывал у сварщиков аналогичную штуковину для себя, но пока ее делали, повезло найти у себя в городе теплообменник вместе с убитым мотором с дырявой Волги, а сделанный бачок почти сразу отправил коллеге в Башкирию. В этот раз позвонил ему и спросил, как себя чувствует внедренная деталь, на что получил ответ, что все ок.

Когда снял теплообменник с двигателя, неожиданно увидел в патрубке это:

Кто не понял — это фрагмент рабочего колеса помпы.) Я поначалу не заподозрил ничего неладного, так как клиент говорил, что помпу меняли (а вот и причина замены, подумал я). Однако тот насторожился и попросил проверить помпу. Как оказалось, совсем не зря:

Рабочее колесо разрушилось и свободно висело на валу и, естественно, ничего не перекачивало. Конечно, это и было первой причиной перегрева.
Кроме того, решили заменить ремень ГРМ, т.к. старый уже потрескался:

Запчасти взял из личного запаса, помпа турецкая Tirsan с чугунной крыльчаткой (считается надежной).

Чтобы не сбивать регулировки и поставить ремень точно так же, как стоял старый, наносим на ремень 2 метки: ремень-шкив р/вала и ремень-шкив коленвала.

Затем прикладываем старый и новый ремни друг к другу до совпадения всех зубьев и переносим метки на новый ремень.

Устанавливаем новую помпу, затем теплообменник (так удобнее), затем ремень. Натягиваем ремень, поворачивая ролик только против часовой стрелки, в противном случае ролик склонен к самоотворачиванию со всеми вытекающими. Также ставим новые уплотн. кольцо на масляный штуцер теплообменника и угловой резиновый патрубок (если он потечет после сборки, то менять его на месте то еще удовольствие).

При любых манипуляциях с приводом ГРМ, даже если кажется, что точно ничего не сбивали, перед пуском двигателя проворачиваем его пару оборотов по часовой стрелке вручную, я вращаю за коленвал с помощью толстой отвертки и ввернутых от руки 2-х болтах гасителя. Только убедившись, что ничего не упирается, можно запускать стартером.
После почти годового простоя, выплюнув небольшое облачко серого дыма, двигатель наконец-то благополучно бодро затарахтел. Это самая приятная часть процесса.))

Процесс работы описан в несколько усеченном виде, так как «дошло» пофоткать только на второй день работы. Кому что интересно — спрашивайте.

Система смазки дизеля ГАЗ-560

Система смазки комбинированная, под давлением и разбрызгиванием. Схема системы смазки показана на рисунке

Масло по шлангу 4 подается шестеренчатым масляным насосом 6 в масляный фильтр 10 затем по шлангу 11 в водомасляный радиатор 1 и далее в главную масляную магистраль и к сервоприводу механизма управления углом опережения впрыска топлива (для ГАЗ-5602).

Из главной масляной магистрали масло подается к коренным подшипникам коленчатого вала, шатунным подшипникам, подшипникам распределительного вала, масляным форсункам через клапан охлаждения поршней (для охлаждения поршня) и через специальный штуцер для смазки турбокомпрессора 12 и вакуумного насоса 9.

Масляный насос шестеренчатого типа, приводится шестерней, установленной на носке коленчатого вала. В насосе размещен редукционный клапан 5.

Давление в системе смазки должно быть:

— на холостом ходу не менее 100 кПа (1,0 кГс/см 2 ) при температуре масла 80-90° С;

Читайте также:  Санг енг кайрон дизель чип тюнинг

— на номинальных оборотах (3800 об/мин) в пределах 500-700 кПа (5-7 кГс/см 2 ).

Допускается кратковременное уменьшение давления масла до 400 кПа (4 кгс/см 2 ) в течение 5 мин за 1 час работы.

Масляный фильтр, неразборный, предназначен для очистки масла, подаваемого в главную масляную магистраль.

Водомасляный радиатор секционного типа, встроен в систему охлаждения двигателя и устанавливается на моноблок.

Обслуживание системы смазки дизеля ГАЗ-560

Проверка уровня масла производится ежедневно перед пуском двигателя, при этом автомобиль должен быть установлен на ровной площадке.

Уровень масла в картере должен находиться между верхней и нижней отметками на указателе уровня (щупе). Если уровень масла доходит до нижней отметки, то масло необходимо долить.

Запрещается работа двигателя при уровне масла ниже нижней отметки на указателе. После остановки двигателя проверку масла производить не ранее чем через 5 минут.

Смена масла и масляного фильтра

Смена масла должна производиться на горячем двигателе, для полного слива масла необходимо не менее 10 минут.

Одновременно со сменой масла необходимо заменить масляный фильтр.

Рекомендуется использовать масляные фильтры: Fleetguard LF3402 или LF3449, Knecht ОС59 (F0371), Mann W940 или W940/15N, 560-1017005-02, 560-1017005-03.

При смене масла двигателя следует применять только масло, указанное в данном Руководстве. При замене одной марки масла на другую промывка двигателя обязательна.

Для промывки системы смазки двигателя необходимо:

— слить из картера прогретого двигателя отработавшее масло;

— залить заменяющее масло или специальное промывочное масло на 2-4 мм выше верхней отметки на указателе уровня;

— пустить двигатель и дать ему поработать на минимальной частоте вращения коленчатого вала не менее десяти минут;

— слить заменяющее масло или специальное промывочное масло;

— вывернуть использованный масляный фильтр;

— смазать моторным маслом резиновую прокладку нового масляного фильтра и ввернуть его до касания резиновой прокладкой посадочной поверхности на корпусе фильтра, после чего довернуть ещё на ¾ оборота;

— залить в двигатель свежее масло.

Внимание! При замене масляных шлангов высокого давления необходимо обращать внимание на правильность подсоединения их к корпусу масляного фильтра — на корпусе нанесены стрелки, обозначающие «вход» из масляного насоса в фильтр и «выход» из фильтра в масляный радиатор.

Неправильное присоединение приведёт к поломке двигателя.

Каталог запчастей на ГАЗ-560

Каталог запчастей на ГАЗ-560 (ГАЗ 560):

В нашем каталоге представлены все запчасти используемые в ГАЗ-560. Выберите необходимый вам узел. Для удобства поиска запчастей на ГАЗ-560, можно воспользоваться быстрым фильтром.

Быстрый Фильтр по узлам:

Схемы запчастей и узлы представлены на сайте для справочных целей!
Мы продаем не все запчасти на ГАЗ-560, представленные в этом списке, но многие из них.

Запчасти на Двигатели ГАЗ-560

Горьковский Автомобильный Завод начал выпускать двигатель ГАЗ-560 с 1996 года. Этот двигатель был разработан на основе всевозможных экспериментов с такими зарубежными двигателями, как Perkins, Andoria (Польша), IVECO, Toyota и Steyr-Daimler-Puch. В ходе испытаний лучшим среди всех остальных моторов оказался дизель М1 компании Steyr. Модель отличалась тем, что серийно не устанавливалась в автомобили, поэтому ОАО «ГАЗ» совместно с австрийскими специалистами проработали установку двигателя М1 в ГАЗель. Вскоре получив отличные результаты, ОАО «ГАЗ» приобрела лицензию у Steyr на производство двигателей этого семейства.

Тип двигателя: дизельный, рядный, 4-цилиндровый двигатель, с турбонаддувом и микропроцессорной системой управления подачей топлива Количество цилиндров: 4 Расположение цилиндров: рядное, вертикальное Мощность: 70 кВт (95 л.с.) при 3800 об/мин Рабочий объем, л: 2,134 Максимальный крутящий момент: 20,4 кГс·м (200 Н·м) при 2300 об/мин Топливо: дизельное

На сайте компании «Динамика 76» вы сможете купить запчасти ГАЗ-560 в каталоге запчастей двигателя ГАЗ-560. Наши специалисты проконсультируют вас и помогут выбрать необходимые запчасти двигателя ГАЗ-560 для вашего автомобиля. Купив запчасти у «Динамики 76», вы гарантированно приобретете качественные запчасти для двигателя ГАЗ-560.

Читайте также:  Схема подключения конденсатора для запуска двигателя

Система смазки дизеля ГАЗ-560

Система смазки комбинированная, под давлением и разбрызгиванием. Схема системы смазки показана на рисунке

Масло по шлангу 4 подается шестеренчатым масляным насосом 6 в масляный фильтр 10 затем по шлангу 11 в водомасляный радиатор 1 и далее в главную масляную магистраль и к сервоприводу механизма управления углом опережения впрыска топлива (для ГАЗ-5602).

Из главной масляной магистрали масло подается к коренным подшипникам коленчатого вала, шатунным подшипникам, подшипникам распределительного вала, масляным форсункам через клапан охлаждения поршней (для охлаждения поршня) и через специальный штуцер для смазки турбокомпрессора 12 и вакуумного насоса 9.

Масляный насос шестеренчатого типа, приводится шестерней, установленной на носке коленчатого вала. В насосе размещен редукционный клапан 5.

Давление в системе смазки должно быть:

— на холостом ходу не менее 100 кПа (1,0 кГс/см 2 ) при температуре масла 80-90° С;

— на номинальных оборотах (3800 об/мин) в пределах 500-700 кПа (5-7 кГс/см 2 ).

Допускается кратковременное уменьшение давления масла до 400 кПа (4 кгс/см 2 ) в течение 5 мин за 1 час работы.

Масляный фильтр, неразборный, предназначен для очистки масла, подаваемого в главную масляную магистраль.

Водомасляный радиатор секционного типа, встроен в систему охлаждения двигателя и устанавливается на моноблок.

Обслуживание системы смазки дизеля ГАЗ-560

Проверка уровня масла производится ежедневно перед пуском двигателя, при этом автомобиль должен быть установлен на ровной площадке.

Уровень масла в картере должен находиться между верхней и нижней отметками на указателе уровня (щупе). Если уровень масла доходит до нижней отметки, то масло необходимо долить.

Запрещается работа двигателя при уровне масла ниже нижней отметки на указателе. После остановки двигателя проверку масла производить не ранее чем через 5 минут.

Смена масла и масляного фильтра

Смена масла должна производиться на горячем двигателе, для полного слива масла необходимо не менее 10 минут.

Одновременно со сменой масла необходимо заменить масляный фильтр.

Рекомендуется использовать масляные фильтры: Fleetguard LF3402 или LF3449, Knecht ОС59 (F0371), Mann W940 или W940/15N, 560-1017005-02, 560-1017005-03.

При смене масла двигателя следует применять только масло, указанное в данном Руководстве. При замене одной марки масла на другую промывка двигателя обязательна.

Для промывки системы смазки двигателя необходимо:

— слить из картера прогретого двигателя отработавшее масло;

— залить заменяющее масло или специальное промывочное масло на 2-4 мм выше верхней отметки на указателе уровня;

— пустить двигатель и дать ему поработать на минимальной частоте вращения коленчатого вала не менее десяти минут;

— слить заменяющее масло или специальное промывочное масло;

— вывернуть использованный масляный фильтр;

— смазать моторным маслом резиновую прокладку нового масляного фильтра и ввернуть его до касания резиновой прокладкой посадочной поверхности на корпусе фильтра, после чего довернуть ещё на ¾ оборота;

— залить в двигатель свежее масло.

Внимание! При замене масляных шлангов высокого давления необходимо обращать внимание на правильность подсоединения их к корпусу масляного фильтра — на корпусе нанесены стрелки, обозначающие «вход» из масляного насоса в фильтр и «выход» из фильтра в масляный радиатор.

Неправильное присоединение приведёт к поломке двигателя.

Каталог запчастей на ГАЗ-560 каталог 2004 г.

Модификации: ГАЗ 560

ГАЗ-560 (Steyr). Дизельный, рядный, 4-цилиндровый двигатель, с турбонаддувом и микропроцессорной системой управления подачей топлива.

  • Кузов
    • Вентиляция и отопление 20 товаров
      • Трубопроводы отопителя, электронасос: I — для автомобилей с одним отопителем, II — для автомобиля с двумя отопителями20
    • Капот, крылья, облицовка радиатора 30 товаров
      • Облицовка радиатора, крылья передние, оперение30
  • Двигатель
    • Двигатель 113 товара
      • Блок цилиндров и картер двигателя, корпус распределительного вала, крышка маслоналивного отверстия, штифтовые запальные свечи11
      • Вал коленчатый, поршни и шатуны двигателя, кольцо опорное заднее6
      • Вал распределительный, ось коромысел, насос-форсунки и клапаны двигателя, сервомагнит с датчиком положения рейки и датчик числа оборотов системы управления двигателем15
      • Маслоприемник и насос масляный двигателя, кольцо опорное переднее4
      • Подвеска двигателя56
      • Ременный привод распределительного вала, крышки зубчатого ремня и опора вентилятора двигателя7
      • Фильтр масляный, масляный радиатор, маслоотделитель, датчики давления и аварийного давления масла двигателя11
      • Указатель уровня масла, перепускной клапан топливной магистрали, трубки топливные моноблока, краник сливной охлаждающей жидкости на моноблоке двигателя3
    • Система питания 99 товаров
      • Модуль педальный с датчиком положения газ-педали системы управления двигателем5
      • Приемное устройство топливопровода, насос топливный электрический, фильтры грубой и тонкой очистки, трубопроводы топливные34
      • Труба впускная и коллектор выпускной двигателя, турбокомпрессор, клапан рециркуляции, маслопровод к турбокомпрессору и вакуумному насосу8
      • Фильтр воздушный со шлангами, воздухозаборник, шланг вентиляции картера двигателя, датчик температуры воздуха системы управления двигателем41
      • Фильтры топливные, детали фильтров грубой и тонкой очистки11
    • Система выпуска отработанных газов 67 товаров
      • Глушитель, резонатор, трубы глушителя67
    • Система охлаждения 47 товаров
      • Вентилятор с муфтой, опора вентилятора
      • Водяной насос с термостатом, труба впускная водяного насоса, датчик указателя температуры охлаждающей жидкости и датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем20
      • Радиатор, краник сливной на радиаторе, датчик перегрева охлаждающей жидкости17
      • Расширительный бачок со шлангами, пробка расширительного бачка10
  • Трансмиссия
    • Сцепление 49 товаров
      • Сцепление, рабочий цилиндр привода сцепления49
    • Коробка передач 37 товаров
      • Коробка передач37
  • Ходовая часть
    • Подвеска 82 товара
      • Рессора задняя с подрессорником82
  • Механизмы управления
    • Управление рулевое 63 товара
      • Рулевой механизм со встроенным гидроусилителем, насос, бачок и шланги рулевого гидроусилителя63
    • Тормоза 8 товаров
      • Трубопроводы тормозной системы8
  • Электрооборудование
    • Электрооборудование 115 товаров
      • Генератор с вакуумным насосом, насос рулевого гидроусилителя, привод навесных агрегатов13
      • Батарея аккумуляторная, включатель батареи, блок предохранителей24
      • Блок управления двигателем, реле, предохранители, датчик температуры воздуха, жгуты и провода системы управления двигателем11
      • Датчики контрольно-измерительных приборов, датчики системы управления двигателем23
      • Клапан электромагнитной системы рециркуляции, датчик давления наддува, жгуты и провода системы управления двигателем7
      • Приборы электрооборудования и жгуты проводов37
      • Стартер двигателя
Читайте также:  Самые дорогие диски для машин мира

Запчасти в наличии Всего для ГАЗ-560 — 491 запчастей

  • Элемент фильтрующий УАЗ-3163 Патриот,315195 воздушный высокий (дв.ЗМЗ-409) (ОАО УАЗ)740 ₽
  • Патрубок ГАЗ-3302 ЕВРО-3 отопителя комплект 10шт. синий силикон MEGAPOWER2 660 ₽
  • Механизм рулевой ГАЗ-2217 с гидроусилителем Н/О (аналог ШНКФ 453461.120) БАГУ №33 180 ₽
  • Выключатель массы дистанционный 12V СОАТЭ1 860 ₽
  • Болт М12х1.25х40 вала карданного КАМАЗ,МАЗ в сборе (азотированная сталь) MEGAPOWER60 ₽
  • Патрубок ГАЗ-3302 Бизнес дв.УМЗ-4216 радиатора комплект 3шт. синий силикон MEGAPOWER1 410 ₽
  • Сальник коленвала ЗМЗ-406 передний 55х70х8 Viton CAVETTO180 ₽
  • Диск сцепления ГАЗ-31029,3302 дв.ЗМЗ-402,405,406 (ОАО ЗМЗ)1 630 ₽
  • Элемент фильтрующий УАЗ-3163 Патриот,315195 воздушный высокий (дв.ЗМЗ-409) Ливны475 ₽
  • Патрубок ГАЗ-33022 Бизнес дв.УМЗ-4216 отопителя комплект 5шт. синий силикон MEGAPOWER
  • Реле поворота ВАЗ,ГАЗ (устан. в блок) АВАР320 ₽
  • Радиатор ГАЗ-3302 медный 3-х рядный Н/О ОР11 120 ₽
  • Радиатор ГАЗ-3302 алюминиевый 2-х рядный Н/О HERZOG3 040 ₽
  • Блок предохранителей БПР-4 (на 4 предохранителя) КОПИР275 ₽
  • Радиатор ГАЗ-3302 медный 3-х рядный Н/О G-PART (ОАО ГАЗ)7 420 ₽

Полное или частичное использование любых материалов или их копирование разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

Adblock
detector