Выбор масляного фильтра Hyundai Solaris
Нарушение сроков проведения планового технического осмотра – наиболее частая и распространенная ошибка, которую допускают автовладельцы. Вследствие чего увеличивается износ двигателя, его подвижных элементов, что приводит к снижению мощности, нестабильной работе, преждевременному капитальному ремонту.
Самостоятельно заменить масляный фильтр (далее — МФ) не сложно, вполне посильно для водителя без навыков в обслуживании транспортного средства.
Оригинальный фильтр Хендай Солярис: артикулы, цена
Серийный номер | Цена в рублях | ||
---|---|---|---|
2630035503 | 2630039571 | 2630033569 | От 470 – 500 |
2630036201 | 2630037426 | 2630036441 | От 470 — 500 |
*цены указаны состоянием на июль 2019 года |
Хорошие неоригинальные фильтры: артикулы, цена
Технические характеристики (размер):
- наружный диаметр: 81,5 мм;
- винтовая резьба: M20x1,5;
- внутренний диаметр: 56,6 мм.
Артикул | Цена в рублях | ||
---|---|---|---|
H13W01 | PH6811 | W 811/80 | От 430 — 470 |
C-1016 | TF 24 | LC-331 | От 430 – 470 |
PF4076 | CMZ11431 | LS489A | От 430 – 470 |
W811/80 | COF100119S | ADS72101 | От 430 – 470 |
HU 7001 x | OF 1101 | 451103316 | От 430 – 470 |
1ECO076 | H13W01 | OP617 | От 430 – 470 |
10498 | E825H D265 | N1310510 | От 430 – 470 |
C-1016 | PH6811 | DO 324 | От 430 – 470 |
CMZ11431 | EOF251 | PF4076 | От 430 – 470 |
OX 351D | ADS72101 | LS489A | От 430 – 470 |
10-04-498 | OX 351D | 0 451 103 316 | От 430 — 470 |
*цены указаны состоянием на июль 2019 года |
Как отличить подделку от оригинального фильтра на Hyundai Solaris
Приобрести расходные материалы, в том числе МФ, можно в различных местах, а именно:
- на авторынке;
- в специализированном магазине;
- в интернет каталогах;
- через посредников.
Учитывая широту выбора, для неопытного владельца повышается риск покупки неоригинальной продукции в силу недостаточного знания демаскирующих факторов.
В ходе выбора расходников обязательно проверяйте наличие:
- и целостность фирменной картонной упаковки;
- голографической защиты с фронтальной части упаковки;
- заводского оттиска с номером партии, даты изготовления, страны – производителе;
- резинового уплотнителя на внутреннем диаметре МФ.
При покупке проверяйте наличие сертификата качества или других документальных материалов, указывающих на происхождение продукции. В случае возникновения сомнения – откажитесь.
Когда требуется замена МФ на Хендай Солярис
- наступил плановый срок технического осмотра (25000 км пробега);
- наличие трещины, следов деформации корпуса после удара, столкновения с дорожным препятствием, встречным автомобилем;
- после запуска мотора на приборном щитке длительное время не гаснет индикатор – контрольная лампа давления масла в двигателе;
- под днищем машины в области расположения МФ видны следы утечки жидкости.
Замена масляного фильтра на Хендай Солярис
Процесс состоит из следующих этапов:
- установка машины над смотровым каналом;
- выкручивание пробки заливной горловины;
- демонтаж металлической защиты поддона картера. У некоторых модификаций Хендай она пластиковая;
- слив моторного масла в подготовленную пустую емкость;
- отвинчивание МФ специальным ключом;
- установка нового очистителя;
- монтаж металлической защиты поддона картера;
- заливка моторного масла в заливную горловину (3,4 литра);
- закрытие капота;
- запуск силового агрегата;
- проверка уровня масла в ДВС.
На этом процесс замены МФ своими руками завершен. Плановая профилактика через 25000 км.
Из инструментов понадобится: ключ – съемник фильтра, головка на «14», тара для слива отработки, ветошь.
Водителю на заметку. Перед сменой моторного масла позаботьтесь о прогреве ДВС в течение 5 – 7 минут. Хорошо разогретая смазка – залог качественной очистки полости силового агрегата.
В отличие от механической КПП, АКПП Хендай Солярис (2011 – 2018 гг.) также содержит масляный фильтр, однако он подлежит замене исключительно в условиях СТО. Непрофессиональное вмешательство в ремонт не гарантирует полноценную работоспособность оборудования.
Отзывы
Геннадий, 43 года, Омск: покупал «корейца» Hyundai Solaris три года назад, машина хорошая, замечаний нет. Бережно отношусь, соблюдаю график проведения ТО. Перед посещением СТО всегда закупаю расходные материалы. В частности, топливный и масляный фильтры всегда беру с оригинальными серийными номерами (2630035503). Мои товарищи немного экономят, приобретают аналоги, они дешевле на 10 – 15%. Считаю, что на расходных материалах дешевить не нужно.
Кирилл Степанович, 41 год, Казань: покупал машину Hyundai Solaris с рук, от прежнего владельца досталась в хорошем состоянии. За два года активной эксплуатации серьезных поломок не было, только плановые ТО. Фильтры оригинальные не покупаю, ограничиваюсь качественными аналогами, они дешевле на треть. Всегда заказываю в интернет-магазине, проверено годами, мои рекомендации автомобилистам.
Владислав, 35 лет, Ставрополь: не доверяю аналогам, всегда покупаю заводскую продукцию, расходники (2630036441). Считаю, что прописано изготовителем – наиболее совместимо с моделью моего автомобиля. Единожды купил МФ от FRAM, так после установки на Hyundai Solaris длительное время горел индикатор на приборном щитке. К тому же его стоимость намного дешевле оригинала.
Станислав Владимирович, 43 года, Воронеж: своему автомобилю технический осмотр провожу своими силами, с машиной на «ты». Что касается расходников, то всегда беру оригиналы с заводскими серийными номерами, чтобы мотор служил дольше, реже ломался. В нашем городе открылся специализированный магазин, доступные цены, много различных товаров для авто.
Сергей, 34 года, Волгоград: покупал машину Hyundai Solaris с рук, предыдущий владелец устанавливал неоригинальные расходники (HU 7001 x, OF 1101, 0451103316). Изменять традициям не стал, покупаю аналогичные запчасти. Суммарно технический осмотр получается на 15 – 20 % дешевле, на качество и работоспособность машины не влияет. Считаю, что главное соблюдать регламент при установке, затягивать очиститель при помощи динамометрического ключа с усилием 25 Нм.
Как подобрать и поменять самому масляный фильтр в Hyundai Solaris
Производители и бывалые пользователи автомобилей Hyundai Solaris стараются не экономить на покупке расходных фильтрующих элементах. Они прекрасно понимают, что так обеспечивается надёжная защита двигателя, а экономия даже в сотни рублей может привести в будущем к более дорогостоящему ремонту. Задача масляного фильтра состоит в очистке смазки и смазываемых деталей мотора от мелкой металлической стружки, частичек грязи и нагара, обладающих разрушительным эффектом.
Когда необходима замена фильтра в Hyundai Solaris
Производитель этих южнокорейских автомобилей даёт определенные рекомендации, касающиеся регламента их обслуживания. Так, в соответствии с ними менять смазку в двигателе требуется спустя каждые 15 тысяч пройденных машиной километров. Одновременно производится и замена масляного фильтра на Solaris.
Все работы должны проводиться на смотровой яме либо эстакаде. Их выполняют сразу после поездки, когда двигатель уже не работает, но ещё не полностью остыл, а масло не утратило своей жидкой консистенции. Периодичность может быть уменьшена до 10 тысяч км. в следующих случаях:
- машина регулярно заправляется топливом непонятного качества;
- она эксплуатируется при экстремальных нагрузках или неблагоприятных климатических условиях;
- ранее были использованы недорогие фильтры и масло.
Какие масляные фильтры выбрать для Hyundai Solaris
Несмотря на герметичность циркуляции смазочного материала в двигателе, он неизбежно загрязняется металлическими крошками, частичками износа, пылью и грязью. Кроме этого, при помощи масла происходит очистка и охлаждение силового агрегата. Хороший фильтр оберегает его от преждевременного загрязнения и износа его деталей. Стоимость качественных изделий зависит от типа, размера и функциональных особенностей этого устройства.
Оригинальный фильтрующий элемент для Hyundai Solaris имеет производственный артикул 2630035504. Его наружные размеры составляют:
Несвоевременная замена приводит к повышенному износу основных деталей и узлов, поэтому, если нет возможности приобрести оригинал, то можно подобрать качественные изделия других производителей. Отличить подделку от оригинального фильтра не так просто для неискушённого в этих вопросах водителя. Чаще всего стоит обращать внимание на плохо читающиеся надписи, отстающие уплотнительные резинки и подобные признаки.
Кроме оригинальных элементов фильтрации, можно сделать выбор в пользу одного из следующих производителей:
- Goodwill, в линейке которого встречается продукция от бюджетного класса до премиум-сегмента. Отличается хорошими эксплуатационными кондициями, которых хватает на 15 и даже более 20 тысяч км. пробега. Недостатком считают высокую зависимость изделия от режима, в котором эксплуатируется автомобиль.
- BigFilter. Продукция этого производителя ориентирована на потребителей как внутри нашей страны, так и зарубежных автолюбителей. Главным достоинством считается широкий ассортимент видов фильтрующих элементов (более 100 моделей). Все они проходят многоуровневую проверку на соответствие стандартам качества и защищены от течи масла при простое силового агрегата. Ассортимент постоянно обновляется: появляются новые модели и дорабатываются старые.
- Bosch. Этот бренд в представлении не нуждается. По показателям качества элементов фильтрации это один из лучших производителей. Обычно не возникает никаких проблем с работой клапанов на всех стадиях циркуляции смазки. Отличается низким процентом брака и приемлемой ценой на весь ассортимент.
- Fram. Продукция характеризуется высоким качеством сборки и долговечностью. Производитель ориентируется на удовлетворении потребностей владельцев подержанных транспортных средств. Эти фильтры характеризует высокая экологичность, а ассортиментный ряд постоянно расширяется.
Различия замены масляного фильтра без масла и с маслом
Периодически встречаются ситуации, при которых водителю требуется произвести смену фильтрующего элемента при сохранении прежней смазки в системе. Во всех остальных случаях это обязательно меняется одновременно. Итак, основные ситуации, при которых может меняться только фильтр:
- его забыли сменить при замене смазочной жидкости. Подобный случай может возникнуть часто у неопытных водителей, которые впервые сталкиваются с такой процедурой;
- если не было подходящего фильтрующего элемента (например, оригинального) на момент проведения процедуры. Это происходит в критических моментах, если смазка стала совсем чёрной и вредит деталям силового агрегата. Для не слишком распространённых моделей авто подходящий элемент фильтрации может попросту не найтись;
- бракованный фильтр. К сожалению, в продаже можно легко приобрести аналог сомнительного качества, что станет понятно при заливке нового моторного масла в систему. Некоторые изделия имеют проблемы с уплотнительными прокладками, а это очень нежелательно при эксплуатации.
Если менять только фильтрующий элемент, то можно не допустить большой утечки масла из системы и спокойно установить новый на его место. Дело в том, что основной объём смазки располагается ниже уровня фильтра. Поэтому потери будут незначительными — не более 250 мл. Их можно восполнить позднее.
Такие работы должны проводиться на холодном двигателе. В данном случае нет необходимости как можно быстрее освободить систему от остатков старого смазочного вещества. Ещё одно отличие заключается в том, что пробку на маслозаливной горловине выкручивать не нужно, так как это увеличит отток. Однако прибегать к таким процедурам стоит лишь в случаях крайней необходимости. Производитель предусмотрел примерно один и тот же эксплуатационный ресурс службы для обоих этих изделий.
Как самостоятельно сменить масляный фильтр в Hyundai Solaris
При замене масляного фильтра на Solaris необходимо подготовить сам автомобиль и рабочее место. Машину следует загнать на подъёмник либо яму и заглушить двигатель. После этого открывается крышка маслозаливного отверстия. Крышка поддона картера в том месте, где находится сливное отверстие, тщательно очищается от остатков загрязнений.
Посмотрим, что нужно для работы — эти принадлежности должны быть подготовлены заблаговременно:
- купленное в необходимом объёме моторное масло и фильтрующий элемент к нему;
- пустая пластиковая канистра, в которую будет выливаться старая смазка и с ней утилизироваться;
- несколько сухих тряпок;
- комплект накидных ключей;
- маслосъёмник (приспособление для того, чтобы открутить фильтр без дополнительных усилий).
Как только перечень принадлежностей, расходных материалов и сам автомобиль готовы, можно начинать работы, связанные с заменой.
Теперь водителю придётся поочерёдно пройти следующие этапы:
- Берём в руки накидной гаечный ключ на 17 и ослабляем крепление пробки отверстия для слива.
- Чтобы заменить масляный фильтр на Hyundai Solaris, нам придётся удалить полностью старую смазку из системы. В противном случае он будет быстро засоряться и утратит свои эксплуатационные характеристики. Подставляем под сливное отверстие пустую тару, в которую помещается не менее 3,5-4 литров жидкости.
- Пробка полностью выкручивается, и старая смазка начинает стекать в ёмкость. Ожидаем до 15 минут, пока она не начнёт выливаться тонкой струйкой и отдельными каплями.
- После этой процедуры важно проверить, в каком состоянии находится уплотнительная алюминиевая шайба слива. Если она сильно изношена, потребуется также и её замена. Можно закручивать сливную пробку.
- Фильтрующий элемент на Hyundai Solaris находится на головке блока цилиндров. Выкручиваем его специальным съёмным приспособлением и также подставляем тару с отработкой, поскольку в нём содержится определённое количество смазки. Посадочное гнездо очищается тряпкой от масляных потёков и прилипшей грязи.
- Теперь приступаем к замене фильтра на новый. Немного смазки наносится на уплотнительное колечко. Заворачивать его на прежнее место можно даже рукой. Важно почувствовать момент, когда уплотнитель соединится с фланцем картера, после чего ещё довернуть на три четверти оборота.
- Через заранее открытую маслозаливную горловину заливается требуемый объём новой моторной смазки. Начать нужно с 3,3 литра. Крышка закручивается по ходу часовой стрелки.
- Двигатель запускается на 2 минуты, за которые должна перестать гореть лампочка аварийного давления в системе.
- Визуально осматриваем днище и места соединений, чтобы удостовериться в отсутствии следов масла.
- Производится контрольный замер уровня щупом, а при необходимости добавляется ещё небольшое количество новой смазки.
В последующие дни эти замеры стоит провести несколько раз, чтобы быть уверенным в том, что мотор и его детали не будут испытывать масляное голодание. В общем, сменить масло и элемент фильтрации к нему на Hyundai Solaris не представляет особого труда даже в гаражных условиях, без опыта выполнения таких работ. Водитель каждый раз сможет экономить собственные средства на услугах специалистов СТО.