Меню

Масляный фильтр для мотора 21129

Масляный фильтр для двигателя 21129

1.6-литровый 16-клапанный двигатель ВАЗ 21129 был впервые представлен только в 2015 году и по сути является адаптацией агрегата 21127 под жесткие экологические требования ЕВРО 5. Этот мотор создан для моделей Лада Веста и Х-рей, а с 2017 года его начали ставить на Ларгус.

В линейку VAZ 16V также входят: 11194, 21124, 21126, 21127, 21128 и 21179.

  • Характеристики
  • Описание
  • Расход
  • Применение
  • Отзывы
  • Сервис
  • Поломки
  • Цены

Технические характеристики мотора ВАЗ 21129 1.6 16кл

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 1596 см³
Диаметр цилиндра 82 мм
Ход поршня 75.6 мм
Система питания инжектор
Мощность 106 л.с.
Крутящий момент 148 Нм
Степень сжатия 10.5 – 11
Тип топлива АИ-92
Экологические нормы ЕВРО 5

Коротко о конструкции двигателя Лада 21129 16 клапанов

Необходимость применения двс класса ЕВРО 5 на новых моделях Лада заставила руководство концерна АвтоВАЗ в очередной раз модернизировать свой 1.6‑литровый 16-клапанный агрегат. Взяв за основу 21127, инженеры изменили впуск, зажали выхлоп, залили ему новую прошивку.

Так как агрегат теперь ставят на подрамник, ему слегка переделали опоры и масляный поддон. А также сделана адаптация под установку альтернативной французской коробки передач JR5.

В остальном это старый добрый чугунный блок с облегченной ШПГ производства Federal Mogul. Тип питания здесь обычный инжектор, привод ГРМ ременной с автоматическим натяжителем, в головке блока имеются гидрокомпенсаторы, а впускная система регулируется заслонками.

Ладная механика рассказала о новых технологиях в отечественном моторостроении.

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Автомобиль Lada Vesta выпускается с бензиновым двигателями 1,6 и 1,8 л. Конфигурация и объем двигателя никак не влияют на выбор масляного фильтра на Весту. С завода устанавливается масляный фильтр Ливны, каталожный номер 2108101200508. Производитель — ОАО «Автоагрегат». Средняя цена — 140 руб. Данная модель масляного фильтра устанавливается с конвейера практически на все современные модели АвтоВАЗ с передним приводом.

Технические характеристики масляного фильтра Лада Веста

Внешний диаметр Внутренний диаметр Давление открытия перепускного клапана Резьба
93 мм 62 мм 1.2 бара 3/4″-16UNF

Масляный фильтр 2108101200508

Конвейерный масляный фильтр Ливны имеет много негативных отзывов от автолюбителей. Основная проблема – протекание масла по контуру завальцовки. С подобной проблемой сталкиваются большинство автовладельцев, кто его использовал.

Также, при замене масляного фильтра у официального дилера на Весту часто устанавливают запчасть с каталожным номером 21080101200582. И он является оригинальным. Производитель данного масляного фильтра – компания BIG Filter. Цена — 250 руб. Упаковывается в фирменную коробку по заказу АвтоВаз. Как говорит опыт владельцев Лада Веста, он лучше фильтра Ливны, устанавливаемого на сборочном конвейере.

Читайте также:  Устройство 2 тактного двигателя для скутеров

Регламентом ТО Лада Веста требуется замена масляного фильтра каждые 15 тыс. км пробега, либо же один год эксплуатации при каждой смене масла. В зависимости от того, что наступит раньше. Доступ к нему немного ограничен. Для выкручивания лучше использовать специальные съемники.

При поиске оригинального масляного фильтра можно также еще встретить их под такими артикулами:

Как правило, первые четыре цифры определяют, на какой автомобиль фильтр устанавливается.2105 немного длиннее от фильтров с номером 2108, и устанавливаются на старыемодели автомобилей ВАЗ с задним приводом. Последние две цифры обозначаютпроизводителя.

Для автомобилей Лада Веста также существует много аналогов оригинального масляного фильтра. Наиболее популярные из них:

Mann W914/2 Производитель – популярная немецкая компания MANN + HUMMEL. Цена – от 180 руб. Один из наиболее знаменитых масляных фильтров не только на Весту, а и на многие ВАЗовские автомобили. Положительные стороны детали – отличное качество фильтрующей бумаги и хорошо работающий обратный клапан. Также существует много подделок этой модели. Отличительный признак оригинальной запчасти – специальная надпись днище корпуса, которую видно только под УФ светом;

FRAM PH5822 Производитель – компания Sogefi Aftermarket. Цена – от 160 руб. Явное преимущество этой модели – расположение фильтрующего элемента в виде “гармошки”, что существенно увеличивает площадь фильтрации масла. Из недостатков – лампа давления масла тухнет только через 2-3 сек. после запуска двигателя;

NF-1005 Производитель – российская компания “Невский фильтр”. Средняя рыночная цена — 100 руб. Хороший бюджетный вариант. Из основный преимуществ – уникальная конструкция клапана, исключающая масляное голодание двигателя.

Начиная с 2013 года, был поставлен в серийное производство двигатель 21129. Силовой агрегат является модернизированной версией модели 21127. Мотор предназначен для использования на автомобилях лада Х рей, лада Веста, лада largus. По сравнению с предшествующей моделью силового агрегата мотор имеет более высокие показатели мощности и экологичности.

Характеристики двигателя 21129

Двигатель лада Х рей и других моделей неприхотлив к условиям эксплуатации и качеству топлива. Мотор имеет следующие технические характеристики:

  • Марка силового агрегата – 21129;
  • Тип силовой установки – инжекторная;
  • Количество рабочих тактов – 4;
  • Количество рабочих цилиндров – 4;
  • Количество клапанов газораспределительного механизма на каждый цилиндр – 2 выпускных и 2 впускных;
  • Блок цилиндров – чугунный;
  • Ход поршня от верхней до нижней мертвой точки – 75.6 миллиметров;
  • Диаметр рабочего цилиндра – 8.2 см;
  • Объем силовой установки – 1596 см3;
  • Сжатие – 10.5;
  • Максимальная мощность силового агрегата – 106 лошадиных сил;
  • Длина шатуна – 133 мм;
  • Используемое топливо – бензин;
  • Соответствие экологическим стандартам – Евро 5;
  • Порядок работы цилиндров – 1,3,4,2;
  • Снаряжённая масса силовой установки – 109 кг;
  • Объём масла в картере силового агрегата – 3.2 литра;
  • Ресурс двигателя 21129 – 200 000 км;
  • Средний расход бензина – 6.6 литра на 100 км.

СПРАВКА: смазка движущихся деталей силового агрегата осуществляется моторным маслом со степенью вязкости от 0W-30 до 15W-40. Производитель рекомендует использовать для смазки масло вязкостью 5W40 и 5W30.

Устройство двигателя 21129

По конструкции двигатель ларгус 21129 похож на предшествующую модель 21127. Как и у предшествующей модели, блок цилиндров выполнен из чугуна. Производитель внес некоторые изменения. Основным отличием является прошивка ЭСУД. Мотор отличается более высокими показателями мощности при низком расходе бензина.

Читайте также:  Тест драйв саньенга рекстон

Газораспределительный механизм

Впуск рабочей смеси, и выпуск отработанных газов осуществляется клапанным механизмом. Каждый рабочий цилиндр оборудован двумя впускными и двумя выпускными клапанами. Для управления клапанами предусмотрено два распределительных вала кулачкового типа. Привод распределительных валов ременной, осуществляется от шкива, установленного на коленчатом валу двигателя.

Для предотвращения попадания смазки в цилиндр при работе силового агрегата клапана оборудованы маслосъемными колпачками. Для улучшения газораспределения производителем предусмотрены гидрокомпенсаторы.

Система охлаждения

Мотор оборудован жидкостной системой охлаждения принудительного типа. Остывание жидкости осуществляется в радиаторе. Движение охлаждающей жидкости в радиаторе и рубашке охлаждения осуществляется при помощи водяной помпы. Она имеет ременной привод от коленчатого вала силового агрегата.

Для быстрого прогрева в холодное время года в систему охлаждения включён термостат. При низкой температуре охлаждающей жидкости термостат перекрывает большой круг циркуляции. Это позволяет достичь быстрого нагрева охлаждающей жидкости. После достижения необходимой температуры термостат открывает большой круг.

ВАЖНО: Производитель оборудовал силовую установку охлаждением рабочей смеси. Такая конструкция позволяет повысить показатели мощности и снизить расход топлива.

Электроснабжение

Управление силовой установкой осуществляется электронным блоком. Микропроцессор блока получает с датчиков сведения, на основании которых управляет силовой установкой. Электроснабжение двигателя осуществляется аккумуляторной батареей и генератором постоянного тока.

При заглушенном двигателе электроснабжение осуществляет аккумуляторная батарея. Напряжение аккумулятора составляет 12 вольт. Минусовой провод подключен к корпусу мотора. После запуска двигателя питание потребителей осуществляет генератор постоянного тока.

Генератор постоянного тока питает систему зажигания двигателя и заряжает аккумуляторную батарею. Привод генератора ременной, от шкива, установленного на коленчатом валу. Во избежание перепадов напряжения в цепь включено реле регулятор.

Система смазки

На автомобилях Х рей, Веста и Ларгус двигатель 21129 комбинированную систему смазки. Кривошипно-шатунный механизм смазывается маслом, подаваемым под давлением. Нагнетание давления осуществляет насос шестеренчатого типа. Движущиеся детали газораспределительного механизма смазываются путем разбрызгивания масла. Маслоприемник шестеренчатого насоса установлен в картере. Во избежание попадания абразивных частиц в систему смазки маслоприемник оборудован защитной сеткой.

Читайте также:  Схема подключения трехскоростного асинхронного двигателя

Достоинства и недостатки

Двигатель лада Х рей и других моделей отличается надежностью. Мотор имеет следующие достоинства:

  • Экономия горюче-смазочных материалов. Двигатель 21129 имеет низкий расход топлива и смазочного материала. Таких показателей удалось достичь благодаря новой прошивке;
  • Повышенная мощность. Максимальная мощность мотора составляет 106 лошадиных сил. При тюнинге существует возможность повысить этот показатель;
  • Соответствие европейским стандартам экологичности. Более полное сгорание топлива в камере позволяет не только улучшить технические показатели, но и повысить класс экологичности до стандарта Евро 5;
  • Улучшенное дополнительное оборудование. Производитель установил на двигатель лада Х рей и других моделей модернизированный генератор постоянного тока и улучшенные подушки крепления;
  • Надежность и ресурс двигателя 21129. Производителем заявлен моторесурс силовой установки 200000 км.

Силовая установка имеет недостатки. К ним относятся:

  • Сгибание клапанов при обрыве ремня привода газораспределительного механизма.

  • При обрыве ремня поршень, двигаясь к верхней мертвой точке, сгибает открытые клапана;
  • Высокая стоимость обслуживания и ремонта связи с наличием дорогостоящих деталей зарубежного производства;
  • Плохое качество термостата системы охлаждения. Мотор долго прогревается в зимнее время года;
  • Необходимость в использовании качественного топлива и дорогостоящих смазочных материалов.

Обслуживание двигателя 21129

Для нормальной работы двигателя Lada Vesta и других моделей необходимо регулярно проводить его обслуживание. Для этого:

  • По преодолению 10000-15000 километров необходимо осуществить замену смазочного материала. Одновременно с маслом выполняется замена масляного фильтра;

ВНИМАНИЕ: Перед заменой смазочного материала необходимо прогреть свою установку. Это снизит вязкость масла и ускорит процесс сливания.

  • После каждых 20000 пробега следует проверить работоспособность свечей зажигания, ремня привода генератора постоянного тока, аккумуляторной батареи, и вентиляции картера;
  • По достижении автомобилем Lada Xray и других моделей 45000 пробега необходимо проверить работоспособность термостата, эластичность патрубков системы охлаждения и заменить антифриз. Осуществляется замена топливных фильтров;
  • После 100000 пробега необходимо проверить состояние ремня привода газораспределительного механизма. При наличии повреждений следует установить новый ремень.

Тюнинг мотора Ларгус и других моделей с двигателем 21129

Модернизация силовые установки позволяет добиться более высоких технических характеристик. Повышение характеристик мотора выполняют в специализированных мастерских, имеющих соответствующее оборудование. Для этого специалисты:

  • Растачивают гильзы до диаметра 88 мм. Это увеличивает камера сгорания;
  • Устанавливают облегчённые поршни;
  • Сглаживают неровности в каналах впускного и выпускного тракта;
  • Модернизируют газораспределительный механизм;
  • Прошивают электронный блок управления.

ВАЖНО: Прошивка электронного блока управления выполняется высококвалифицированными специалистами. Нарушение этого правила может привести к полному выходу изделия из строя и дорогостоящему ремонту.

Из вышеперечисленного следует, что двигатель 21129, устанавливаемый на лада Ларгус и другие модели, отличается надежностью и мощностью. Производитель оборудовал силовую установку новым навесным оборудованием. Выполняя тюнинг, улучшают технические характеристики мотора.

Adblock
detector