Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах
Моторное масло ЗИК надежный защитник двигателя
Своевременная замена масла в силовом агрегате относится к важной составляющей технического обслуживания машины. Сегодня у автолюбителей есть возможность выбрать смазочную жидкость для автомобиля исходя из требований производителя транспортного средства, его состояния, а также собственных возможностей. Ассортимент предлагаемой производителями смазки – широк. Одним из пользующихся популярностью у потребителя продуктов является моторное масло ЗИК.
Для любого водителя важно, чтобы управление транспортным средством осуществлялось в комфортных условиях. Многие современные автомобили страдают плохим качеством звукоизоляциии. Дискомфорт может создаваться при езде в исправном авто, но усугубляется при наличии проблем в силовом агрегате (часто громкая работа мотора бывает связана с заливкой неподходящего масла), а также из-за некачественной установки отопительных элементов, проводки, колодок, неисправностей рулевого механизма, подвески и т.д. В любом случае проведение шумоизоляции должно сопровождаться устранением имеющихся дефектов.
Немного о ZIC
Производятся смазочные жидкости фирмой SK Lubricants (до 2011 года этим направлением занималось другое подразделение – SK Energy) из Южной Кореи, которая входит в концерн SK Group. Продажи материалов начались в 1962 году. Моторное масло (ММ) под брендом ZIC выпускается с 1995 г. Помимо южнокорейских производственных площадок, были запущены заводы по производству смазочных материалов в других странах: Китае, Индонезии, Испании и Германии.
Первоначально смазки производились из приобретенных у американских фирм комплектов присадок. Однако со временем южнокорейские специалисты смогли разработать и запатентовать собственные материалы. База для изготовления моторного и трансмиссионного масла изначально использовалась собственного производства. Продукт, выпускающийся полностью на южнокорейском сырье, отличается высокими эксплуатационными характеристиками.
Для производства масла применяются две технологии: каталитического гидрокрекинга и гидродепарафинизации. Готовый продукт наделен способностью восстанавливать металлическую поверхность и значительно снижать трение сопряженных деталей мотора. Он обладает отличной стойкостью к температурным изменениям. В лабораториях SK Lubricants постоянно ведутся работы по совершенствованию технологий, что позволяет предлагать потребителю новые продукты и повышать конкурентоспособность смазки.
Используя ЗИК масло, владельцы транспортных средств могут значительно продлить эксплуатационный ресурс двигателя. Жидкость отвечает требованиям международных стандартов и получила одобрение от многих ведущих автопроизводителей: BMW, Mercedes Benz, Porsche, Volkswagen, Volvo и др.
Сегодня смазочные материалы под брендом ЗИК представлены более, чем в 40 странах мира. На рынке масла для силовых агрегатов и трансмиссий Российской Федерации продукции южнокорейского концерна принадлежит достаточно весомая доля. Качество предлагаемых смазок давно получило высокую оценку потребителей. Неспроста бренд ZIC дважды признавался «Маркой №1 в России» в категории моторных масел (в 2017 и 2019 годах).
Большое внимание уделяется инженерами производителя разработке высокотехнологичных синтетических продуктов. Сегодня потребителю предлагается высококачественная смазка, помогающая улучшить работу мотора, защитить его от воздействий и продлить срок эксплуатации.
Как влияет синтетика ЗИК на состояние силового агрегата:
- снижает трение;
- повышает мощность двигателя;
- защищает детали от отложений и нагара;
- предотвращает коррозионные процессы;
- облегчает холодный запуск мотора;
- обеспечивает стабильную работу в любых условиях.
ММ ЗИК отличается сниженным расходом, оно термически стабильно, имеет повышенный межсервисный интервал. Немаловажно и то, что применение смазки позволяет уменьшить расход топлива.
Линейка смазочных жидкостей ЗИК
Вся линейка смазочных материалов ZIC получила разрешение для применения в Российской Федерации.
ЗИК SD5000
«Минералка» предназначена для применения в дизельных моторах. Довольно бюджетный продукт используется в нефорсированных силовых агрегатах без турбины, оснащенных простой системой впрыска. По стандарту API смазка имеет категорию CF-4.
ZIC HIFLO
Довольно простая смазка минерального типа для бензиновых моторов, не имеющих турбонаддува и непосредственного впрыска. Она используется в классических автомобилях ВАЗ или в старых зарубежных автомобилях (возрастом от десяти лет). Не рекомендуется применять эту жидкость в двигателях с каталитическим нейтрализатором. В противном случае возможны негативные последствия от выделений золы. Материал относится к API SH.
ZIC X5
Техническая жидкость на базе полусинтетики выпускается для современных моторов авто бюджетного класса. Производятся материалы для заливки в двигатели, функционирующие на любом топливе. ММ отличается достойными эксплуатационными характеристиками и бюджетно стоит. Все это помогает ему быть популярным среди владельцев отечественных автомобилей и недорогих иномарок. Материал обладает совместимостью с современными системами очистки выхлопов.
Основное направление деятельности SK Lubricants – выпуск высокотехнологичных материалов на базе синтетики для легковых и коммерческих транспортных средств.
ZIC RACING
Масло, специально разработанное для высокофорсированных систем спортивных машин производится на базе полиальфаолефинов и алкилированных нафталинов. В качестве присадки применяется состав на основе органического вольфрама. ММ класса вязкости 10W-50 способно обеспечить максимальную защиту всех узлов мотора при эксплуатации даже в экстремальных условиях. Оно создает прочную масляную пленку, которая надежно покрывает поверхности деталей и при максимальных нагрузках. Смазка отличается прекрасной стабильностью и стойкостью к действию повышенных температур в течение всего периода использования.
ZIC X7
Эти смазочные материалы относятся к числу наиболее востребованных на рынке.
Выпускаются следующие виды масла в зависимости от температурно-вязкостных параметров:
Синтетическая смазка выделяется высокой топливной экономичностью и отличными низкотемпературными характеристиками. Оно предназначено для авто, в которые ставятся бензиновые моторы. ММ обеспечивает легкий запуск силового агрегата в морозы, защищает их от износа, снижает риск преждевременного воспламенения смеси.
Масло на синтетической основе применяется в бензиновых и газовых моторах легковых авто, а также в четырехтактных двигателях снегоходов. Оно, кристаллизуясь лишь при -40 градусах, отлично проявляет себя при эксплуатации в условиях низких температур.
Смазочный материал применяется для заливки в бензиновые, дизельные и газовые моторы легкового автотранспорта. Моторное масло ZIC 5W30 может использоваться в двигателях с турбонаддувом и современными системами очистки отработки. Применяемый для производства жидкости пакет присадок отличается сниженным содержанием зольных соединений, фосфора и серы. ММ имеет отличные моющие характеристики, не дает образовываться отложениям, хорошо отводит загрязнения, обладает отличной стойкостью к окислительным процессам и термостабильностью.
Сфера использования данной смазки – моторы легковых и коммерческих авто, в которых используются бензин или солярка. Масло ЗИК 5W40 надежно защищает силовой агрегат и повышает его эксплуатационные характеристики. Благодаря использованию синтетической базы удалось добиться низкой испаряемости жидкости, а также предотвращения нагарообразования. Технологичная жидкость в состоянии функционировать в широком диапазоне температур окружающего воздуха.
Масло применяется в моторах, работающих на бензине. Оно нейтрализует активные кислоты, что позволяет предотвратить коррозионные процессы. Образующаяся маслянистая пленка способна надежно защитить сопряженные детали от трения.
Моторная жидкость предназначена для использования в бензиновых, газовых и дизельных силовых системах. Наличие турбонаддува и современной очистки выхлопов не является препятствием для ее применения. Продукт отличают высокие моющие характеристики, способность эффективно удалять загрязнения и не допускать образование отложений на узлах мотора. ММ обладает стойкостью к окислительным процессам и термостабильностью.
Жидкость на основе синтетики применяется в двигателях, функционирующих на всех видах топлива, в том числе, имеющих турбонаддув и систему очистки отработки.
Моторное масло используется для заливки в моторы легковых авто, а также микроавтобусов и фургонов. Оно способно обеспечить надежную защиту силового агрегата при долгой работе в условиях высоких скоростей и нагрузок. Смазка отличается прекрасными моющими и диспергирующими характеристиками. Она обладает высоким ресурсом.
Жидкость заливается в моторы легковых машин, микроавтобусов и автофургонов. Она имеет прекрасную температурную стабильность, моющие и защитные свойства, а также стойкость к окислению.
С 2018 года выпуск смазочных материалов категорий X9 и TOP осуществляется в Германии.
ZIC X9
Смазки этой категории отличаются долгим сроком эксплуатации, а также обеспечивают надежные смазку, мойку и защиту силового агрегата. Они используются в форсированных моторах, которые оснащены турбонагнетателем, интеркулером, непосредственным впрыском топливной смеси, катализатором выхлопа или DPF-фильтром. ММ получило соответствие самой высокой категории по API – SN/CF. Как и в вышерассмотренной линейке ZIC X7, выпускается большой ассортимент смазок в зависимости от их температурно-вязкостных характеристик. Традиционно используется разделение на дизельные и универсальные продукты. Все они получили высокие оценки потребителя. Если изучить масло ЗИК 5W40 синтетика, то можно понять, что его цена, отзывы о масле и его характеристики могут удовлетворить всех, кто пользуется этим материалом.
Все модификации смазки обладают отличными эксплуатационными характеристиками и обеспечивают надежную защиту мотора, в том числе, и при увеличенных межсервисных периодах.
ZIC TOP
Эта линейка смазки на базе синтетики предназначена для моторов, имеющих высокие требования к ММ, а также для экстремальных условий работы. Материалы способны сохранять свои свойства при низких температурах.
Выпускаются смазочные жидкости двух классов по SAE: 5W-30 и 0W-40. Они производятся из смеси полиальфаолефинов и основы Yubase+ с добавлением качественных присадок с низким содержание золы.
ММ имеет длительный эксплуатационный ресурс.
Zic XQ
Смазочный материал предназначен для заливки в моторы внедорожников, кроссоверов и другой техники, которая эксплуатируется в условиях повышенных нагрузок. Оно выпускается для различных температурных режимов. Все виды смазки помогают защищать и очищать узлы мотора, осуществлять холодный запуск, экономить топливо. Они способствуют экономии топлива и имеют увеличенный интервал использования между процедурами замены. Одним из наиболее востребованных продуктов является масло ЗИК 5W40 синтетика: отзывы об этой технической жидкости подтверждают заявленные производителем способности.
Отличительной чертой ММ является его высокая безопасность. Используя этот продукт, есть возможность не только защитить мотор, но и не нанести вред окружающей среде.
ТОП-5 лучших масел 5W-40, 10W-40 от ZIC
Сравнение лабораторных тестов лучших моторных масел ZIC
Лабораторные анализы | ZIC X9 5W-40 | ZIC X7 5W-40 | ZIC X7 LS 10W-40 | ZIC X5 10W-40 | ZIC X7 DIESEL 10W-40 |
---|---|---|---|---|---|
Допуск ACEA | A3/B3, A3/B4 | A3/B3, A3/B4 | C3 | — | A3/B3, A3/B4 |
Допуск API | SN/CF | SN/CF | SN/CF | SN | SL/CI |
Кинематическая вязкость при 100℃ | 14 мм²/с | 14.22 мм²/с | 14,73 мм²/с | 14.3 мм²/с | 14.00 мм²/с |
Динамическая вязкость MRV | — | — | — | — | — |
Динамическая вязкость CCS | 5100 мПа*с при -30°С | 5300 мПа*с при -30°С | — | — | — |
Температура вспышки | — | 225°C | 233°C | 240°C | 226ºC |
Температура замерзания | -42°C | -37°C | -44°C | -40°C | -37,5ºC |
Щелочное число | 9.52 мг КОН на 1 г | 9.55 мг КОН на 1 г | 7.51 мг КОН на 1 г | 7.12 мг КОН на 1 г | 9.7 мг КОН на 1 г |
Кислотное число | 2,96 мг КОН на 1 г | 2.19 мг КОН на 1 г | 1.85 мг КОН на 1 г | — | — |
Сульфатная зольность | — | 0.92% | 0,81% | — | — |
Содержание серы | — | 0,225% | 0,180% | — | — |
ИК Спектр Фурье | VHVI | — | гидрокрекинг 2й группы | — | — |
NOACK | 9,8% | 8.23% | — | — | — |
ZIC X9 5W-40
- Оптимальное соотношение цены и качества.
- Отличные моющие качества.
- Высокая текучесть при низких температурах, что облегает запуск мотора зимой.
- Малый расход на угар.
- Большое количество допусков от автоконцернов.
- Экономия топлива.
- Нет официального допуска API и ACEA, только соответствие.
Показывает очень хорошие низкотемпературные качества, может использоваться зимой во всех регионах, где применимы смазки 5W. Щелочи в масле относительно немного, сульфатная зольность анализом не определялась, но с такой щелочью она не более 0.95%. вообще, рассматривая таблицу анализов всех масел в нашем рейтинге, можно сделать вывод, что ZIC старается снизить в своих маслах содержание золы, даже если это полнозольники. При этом пакет присадок используется очень современный, применимый в малозольных маслах, так как щелочь снижается незначительно, если сравнивать ее с количеством сульфатной золы в составе.
А вот что мне в этом масле не нравится, так это соотношение щелочи и кислоты, если вернуться к кинематической вязкости, можно сделать вывод, что масло довольно быстро потеряет свои свойства – просядет вязкость и кислота сравняется с щелочью. На гарантированный пробег его хватит, но перекатывать не советую. В целом же продукт очень хороший, выполнен по всем правилам.
ZIC X7 5W-40
- Чистая и качественная база.
- Малый расход на угар.
- Подходит для стабильных больших нагрузок, можно лить в коммерческий транспорт.
- Хорошие моющие свойства.
- Долго не срабатывается.
- Мало сульфатной золы, не оставит после себя грязи в двигателе.
- Нет запаса для пуска в мороз, не менее 30 градусов мороза.
Вторая интересная вещь – количество щелочи и ее соотношение с кислотой. В этом масле немного больше щелочи, чем в предыдущем, незначительно, но все же. И в нем гораздо меньше кислоты. Учитывая, что и кинематическая вязкость в нем выше, а NOACK значительно ниже, могу сказать, что это масло однозначно гораздо более долгоиграющее, чем предыдущее.
Небольшой минус продукта – не даст запаса для пуска в мороз. Показатель динамической вязкости при -30 градусах немного великоват, запас до верхнего предела есть, но небольшой, так что советую остановиться на зиме как раз в 30 градусов, и не ниже.
В масле довольно мало сульфатной золы, как для полнозольника – очень мало. Серы тоже мало, с таким показателем щелочи – база у ZIC действительно очень качественная и чистая.
ZIC X7 LS 10W-40
В масле использовался пакет присадок, который чаще можно увидеть в составе более дорогих продуктов, этот же имеет стоимость около 300 рублей за 1 л на момент написания рейтинга, что совсем не дорого для малозольной качественной синтетики. Это масло не очень востребовано, так как по составу подходит для современных моторов, моторы с пробегом не очень хорошо воспринимают агрессивные свойства чистой синтетики, а в современные моторы чаще заливают менее вязкие масла с индексом W-20, W-30, но все же и у этого масла есть поклонники и оно пользуется пусть небольшим, но спросом.
- Уникальная синтетическая база Yubase.
- Относится к категории LowSAPS.
- Стабильность при нагрузках.
- Низкий порог замерзания.
- Экономия топлива
- Высокие моющие свойства.
Щелочное невысокое на фоне других масел в рейтинги, но это малозольник, для которого такое количество щелочи нормально. Соотношение щелочь-кислота тоже довольно хорошее, кислоте есть куда расти, мало отработает гарантированный пробег нормально. Сульфатная зола в норме, небольшое превышение стандарта на 0,01% не в счет, обычная погрешность. Серы тоже очень мало, база использовалась качественная, чего от ZIC и стоило ожидать.
Температура потери текучести самая лучшая среди других масел, это совсем не летний продукт, его можно использовать и зимой в средней полосе. Температура вспышки довольно высокая, учитывая и высокую вязкость можно сказать, что это масло хорошо подходит для нагруженных двигателей.
ZIC X5 10W-40
- Легкий пуск до -20 градусов.
- Универсальное, адаптируется к любым условиям и стилям вождения.
- Стабильно при перегреве.
- Практически не расходуется на угар.
- 65% синтетических компонентов в составе.
- Минеральные компоненты высокой степени очистки.
- Не совмещается с нейтрализаторами выхлопных газов.
- Подходит только для бензиновых двигателей.
У масла выдающаяся температура вспышки – 240 градусов, именно благодаря этому показателю я и могу утверждать, что оно легко подстроится под любые стили вождения, перенесет высокие нагрузки.
Серы и золы в характеристиках нет, как и допуска по ACEA, имеет только бензиновый допуск по API, но глядя на количество щелочи могу сделать вывод, что золы в этом масле на уровне малозольника, ну а большим количеством серы масла ZIC никогда не блистали. Скорее всего сера тут в пределах 0,250-0,300%, а золы 0,8%. Щелочи здесь даже меньше, чем в предыдущем продукте, который имеет допуск C3 по ACEA. Скорее всего использовался тот же среднезольный пакет присадок, что и в предыдущем.
Учитывая, что официального допуска как для малозольника у масла нет, использовать его в системах с катализаторами или сажевыми фильтрами не рекомендую, но все же оно точно не оставит после себя нагара в двигателе. Не советую это масло я и перекатывать. Кислота в анализе не указана, скорее всего зазор до срабатывания небольшой, только для стандартного рекомендованного для наших реалий пробега.