Масло ZIC X9 LS DIESEL 5W40: дизельное, синтетическое
Масло ZIC X9 LS DIESEL 5W-40 является современной разработкой корейской компании SK Lubricants, занимающейся переработкой нефтепродуктов. Ее фирменная эмблема в виде бабочки у автомобилистов ассоциируется с качеством и невысокой ценой.
Линейка смазывающих материалов Х9 выделяется не только продвинутыми характеристиками, но экологичностью отвечающей всем современным требованиям.
Описание
В основе используется фирменное базовое масло Yubase Plus, являющиеся 100% синтетикой, максимально лишенное вредных примесей. Производится по современной гидрокрекинговой технологии с изменением молекулярной структуры.
Благодаря этим изменениям масло наделяется полезными свойствами, что выражается в хорошем пуске двигателя в сильные морозы. Это обусловлено стабильной вязкостью и текучестью и как следствие меньшим износом деталей при холодной прокрутке.
Буквы «LS» в названии являются сокращением от Low SAPS, что означает низкую зольность. Достигается путем уменьшения вредных для двигателя химических элементов: сульфатов, фосфора, серы.
Уменьшение вредных соединений позволяет использовать масло в двигателях с современной системой выпуска отработанных газов, отвечающих требованиям Euro-6. Также это благотворно влияет на функционирование сажевых и каталитических фильтров, увеличивая их срок эксплуатации.
Применяемость: для каких двигателей и авто
Синтетическое масло ZIC X9 LS 5W-40 с приставкой DIESEL универсальное, а не как может показаться из названия. Может применятся на бензиновых установках, хотя основной упор сделан именно на применение в дизельных двигателях современных автомобилей.
Подходит к использованию в автомобилях с сажевыми фильтрами, а также с системами очистки DPF, CPF, CAT и другими. Обладает широким температурным режимом применения и хорошей устойчивостью к окислению.
Отвечает требованиям автопроизводителей с мировым именем:
Технические характеристики
Все наиболее важные технические характеристики представлены в таблице, по ним можно определить на сколько подходит масло под ваши нужды.
Наименование показателя | ZIC X9 LS DIESEL 5W-40 |
---|---|
Страна производства | Южная Корея |
Германия (черная крышка) | |
Для каких авто | легковые; легкая коммерческая техника |
Тип двигателя | универсальное; дизель; бензин |
Вид масла | Синтетика |
Вязкость SAE | 5W40 |
Плотность при 15 °С, г/см3 | 0,86 |
Кинематическая вязкость при 40 °С, мм2/с | 82,8 |
Кинематическая вязкость при 100 °С, мм2/с | 13,9 |
Индекс вязкости | 173 |
Температура вспышки, °С | 236 |
Температура потери текучести, °С | -42,5 |
Щелочное число, мг KOH/г | 7,9 |
Спецификации, допуски и одобрения
Соответствует современным допускам и имеет одобрения для использования в автомобилях:
- ACEA: C3
- API: SN / CF
- BMW: Longlife-04
- General Motors: GM dexos2
- Mercedes-Benz: MB-Approval 229.51, 229.31
- Porsche: A-40
- Volkswagen, AUDI, Skoda: VW 502.00, 505.00, 505.01
Артикулы и варианты фасовки
Зная правильный артикул, можно быстро найти нужный продукт в понравившемся интернет магазине.
Упаковка | Объем | Артикулы, коды для заказа ZIC X9 LS DIESEL 5W40 |
---|---|---|
Канистра | 1л | 132609 |
4л | 162609 | |
Бочка | 200л | 202609 |
На ZIC X9 LS DIESEL c черной крышкой артикулы не известны |
Аналоги: таблица сравнения
Иногда случается так, что необходимого масла нет в наличии, поэтому приходится в срочном порядке искать замену в виде аналогов идентичных по характеристикам.
Масло | Аналоги |
---|---|
Все представленные масла, являются аналогами ZIC X9 LS DIESEL и соответствуют классу вязкости: 5w-40; 5w40 | Castrol Magnatec Diesel |
Elf Evolution 900 | |
Eneos DIESEL SYNTHETIC | |
G-Energy Synthetic Active | |
Liqui Moly Diesel Synthoil | |
Mobil Super 3000 X1 Diesel | |
Petro-Canada Duron Synthetic | |
Shell Helix Diesel Ultra | |
Total Ineo MC3 | |
Xado Atomic Oil |
Чем отличается от конкурентов
Преимущества и ряд отличительных особенностей, которыми обладает масло ЗИК для дизельных двигателей:
- надежная защита современных систем выпуска отработанных газов, включая CPF, DPF, CAT;
- подходит для автомобилей экологического стандарта Euro-6;
- низкая испаряемость и расход на угар;
- синтетическая основа в виде базового масла Yubase+;
- стойкость к окислению;
- стабильность при работе в условиях низких и высоких температур;
- предотвращение образования нагара и иных отложений;
- высокие смазывающие свойства;
- возможность использовать при длинных интервалах замены;
- качественные присадки, включенные в состав;
- хорошие технические характеристики с низким содержанием вредных веществ.
Как отличить подделку
Подделывают данное масло не так часто в отличии от более именитых конкурентов, но знать, как выглядит оригинальная упаковка нужно.
После ребрендинга, компания производитель решила перейти с жестяных банок на пластиковые канистры. Оригинальное масло ZIC X9 LS DIESEL разливается в канистры золотистого цвета, крышки могут быть либо в цвет упаковки, либо черные. Разница в крышках обусловлена страной происхождения. Черные – это Германия, а золотистые – Корея.
На канистре присутствуют защитные элементы:
- отверстие на заливной горловине запаяно фольгой;
- голограммы на лицевой этикетке, видимые под определенным углом и освещением;
- пленка на пробке, подтверждающая целостность продукта;
- мерная шкала для определения количества жидкости.
Идеальное масло для дизеля: ZIC X9 LS Diesel 5W40
Низкая зольность – высокие цели
Моторное масло ZIC X9 LS 5W40 DIESEL служит высоким целям защиты окружающей среды. Это достигается за счет уменьшения количества вредных выхлопов в атмосферу.
Описание продукта
Это масло представляет собою чистую синтетику, произведенную на основе собственной разработки компании: базового масла Yubase+. Оно отличается высокой стабильностью вязкости и давления, легкой текучестью и быстрым распределением даже в морозы. Благодаря этому обеспечивается быстрый беспроблемный запуск двигателя в морозы и защита его от износа уже в первые минуты работы.
Кроме того, благодаря использованию базового масла Yubase+ достигается длительный интервал замены готового продукта, его устойчивость и эффективная защита двигателя от износа, перегрева, коррозии, окисления даже при повышенных нагрузках и неблагоприятных дорожных и климатических условиях.
Содержит пакет малозольных присадок Low SAPS. Это означает, что в продукте содержится пониженное количество серы, фосфора и сульфатной золы. Эти вещества не только делают масло менее вредным с точки зрения экологии, но и поддерживают чистоту и нормальную работоспособность систем дополнительной очистки выхлопных газов – сажевых фильтров и каталитических нейтрализаторов.
Масло устойчиво к воздействию высоких и низких температур и их перепадов, мало испаряется и почти не тратится на нагар, что минимизирует его расход. Кроме того, низкая зольность еще и способствует тому, чтобы внутри двигателя возникало как можно меньше вредных отложений. А высокие очищающие способности масла поддерживают чистоту внутри на протяжении всего интервала использования.
Область применения
Моторное масло ZIC X9 DIESEL 5W40, как можно понять уже из его названия, в первую очередь рассчитано на дизельные двигатели, оснащенные сажевыми фильтрами. Однако возможно его применение и в бензиновых моторах, как оснащенных системами дополнительной очистки выхлопных газов, так и без таковых.
Его применяют в современных легковых автомобилях с разными типами двигателей. Рекомендуется к использованию в транспортных средствах производства концернов Фольксваген, Мерседес-Бенц, БМВ.
Технические характеристики
Показатель | Метод проверки (ASTM) | Значение/Единица измерения | |
---|---|---|---|
1 | Вязкостные характеристики | ||
— | Класс вязкости по SAE | SAE J 300 | 5W-40 |
— | Плотность при 15°C | ASTM D1298 | 0.85 г/см³ |
— | Кинематическая вязкость при 40°С | ASTM D445 | 76.8 мм²/с |
— | Кинематическая вязкость при 100°С | ASTM D445 | 13.1 мм²/с |
— | Индекс вязкости | ASTM D2270 | 172 |
— | Щелочное число | ASTM D2896 | 7.16 мг KOH/г |
— | Сульфатная зольность | ASTM D 874 | 0.17% |
2 | Температурные характеристики | ||
— | Температура вспышки | ASTM D92 | 220°C |
— | Температура потери текучести | ASTM D97 | -40°C |
Допуски и соответствия
- VW 502.00 / 505.00 / 505.01
- MB-Approval 229.51
- BMW Longlife-04
- GM dexos2
Форма выпуска и артикулы
- 132609 ZIC X9 LS DIESEL 5W-40 1л / Замена ZIC XQ
- 162609 ZIC X9 LS DIESEL 5W-40 4л / Замена ZIC XQ
- 202609 ZIC X9 LS DIESEL 5W-40 200л / Замена ZIC XQ
Как расшифровывается 5W40
Класс вязкости этого масла – всесезонный и универсальный. Об этом говорит буква W, которая используется для обозначения смазок круглогодичного использования. Она происходит от английского слова winter, что переводится как «зима». Цифры, стоящие в начале и в конце – индексы максимально низких и высоких, соответственно, температур окружающей среды, при которых смазочное вещество сохраняет свою вязкость и свои свойства. В данном случае цифры 5 и 40 означают, что продукт можно применять в температурном диапазоне от минус 35 до плюс 40 градусов Цельсия.
Преимущества и недостатки
Вот какими преимуществами обладает это моторное масло:
- Длительный интервал замены;
- Высокие противоизносные свойства;
- Предотвращение образования вредных отложений;
- Низкая испаряемость;
- Защита систем дополнительной очистки выхлопных газов;
- Низкий уровень содержания вредных веществ;
- Экономный расход;
- Широкий температурный диапазон использования;
- Высокая термическая стабильность;
- Устойчивость к окислению.
При правильном применении – в соответствии со всеми рекомендациями производителя и спецификациями – проблем с этим маслом возникнуть не должно.
Видео
Отзывы
Далее читайте отзывы о ZIC X9 LS DIESEL 5W-40.
Алексей, 30 лет
Зиковские масла – одни из самых лучших. Они ничуть не уступают дорогим европейским, при этом стоят дешевле.
Олег, 28 лет
Расходуется экономно, не горит, не испаряется. Все клапаны и фильтры – в том числе и сажевый – у моей машины в полном порядке.
Владимир, 45 лет
Высокие очищающие свойства зик х9 дизель. Внутри у двигателя все чисто. Доливать приходится редко. Мотор гудит ровненько, стал тише, чем был.
Евгений, 39 лет
Неплохое масло. Немного горит, но не сильно. Зимой хорошо себя показывает. Запуск с ним всегда без проблем, даже в минус 30.
Дмитрий, 37 лет
Хороший выбор для всех, кто ценит качество, но не хочет переплачивать. Универсальное масло, экономное. Быстрая прокачка. Заводится машина зимою с пол-оборота. Мне нравится.
ТОП-5 лучших масел 5W-40, 10W-40 от ZIC
Сравнение лабораторных тестов лучших моторных масел ZIC
Лабораторные анализы | ZIC X9 5W-40 | ZIC X7 5W-40 | ZIC X7 LS 10W-40 | ZIC X5 10W-40 | ZIC X7 DIESEL 10W-40 |
---|---|---|---|---|---|
Допуск ACEA | A3/B3, A3/B4 | A3/B3, A3/B4 | C3 | — | A3/B3, A3/B4 |
Допуск API | SN/CF | SN/CF | SN/CF | SN | SL/CI |
Кинематическая вязкость при 100℃ | 14 мм²/с | 14.22 мм²/с | 14,73 мм²/с | 14.3 мм²/с | 14.00 мм²/с |
Динамическая вязкость MRV | — | — | — | — | — |
Динамическая вязкость CCS | 5100 мПа*с при -30°С | 5300 мПа*с при -30°С | — | — | — |
Температура вспышки | — | 225°C | 233°C | 240°C | 226ºC |
Температура замерзания | -42°C | -37°C | -44°C | -40°C | -37,5ºC |
Щелочное число | 9.52 мг КОН на 1 г | 9.55 мг КОН на 1 г | 7.51 мг КОН на 1 г | 7.12 мг КОН на 1 г | 9.7 мг КОН на 1 г |
Кислотное число | 2,96 мг КОН на 1 г | 2.19 мг КОН на 1 г | 1.85 мг КОН на 1 г | — | — |
Сульфатная зольность | — | 0.92% | 0,81% | — | — |
Содержание серы | — | 0,225% | 0,180% | — | — |
ИК Спектр Фурье | VHVI | — | гидрокрекинг 2й группы | — | — |
NOACK | 9,8% | 8.23% | — | — | — |
ZIC X9 5W-40
- Оптимальное соотношение цены и качества.
- Отличные моющие качества.
- Высокая текучесть при низких температурах, что облегает запуск мотора зимой.
- Малый расход на угар.
- Большое количество допусков от автоконцернов.
- Экономия топлива.
- Нет официального допуска API и ACEA, только соответствие.
Показывает очень хорошие низкотемпературные качества, может использоваться зимой во всех регионах, где применимы смазки 5W. Щелочи в масле относительно немного, сульфатная зольность анализом не определялась, но с такой щелочью она не более 0.95%. вообще, рассматривая таблицу анализов всех масел в нашем рейтинге, можно сделать вывод, что ZIC старается снизить в своих маслах содержание золы, даже если это полнозольники. При этом пакет присадок используется очень современный, применимый в малозольных маслах, так как щелочь снижается незначительно, если сравнивать ее с количеством сульфатной золы в составе.
А вот что мне в этом масле не нравится, так это соотношение щелочи и кислоты, если вернуться к кинематической вязкости, можно сделать вывод, что масло довольно быстро потеряет свои свойства – просядет вязкость и кислота сравняется с щелочью. На гарантированный пробег его хватит, но перекатывать не советую. В целом же продукт очень хороший, выполнен по всем правилам.
ZIC X7 5W-40
- Чистая и качественная база.
- Малый расход на угар.
- Подходит для стабильных больших нагрузок, можно лить в коммерческий транспорт.
- Хорошие моющие свойства.
- Долго не срабатывается.
- Мало сульфатной золы, не оставит после себя грязи в двигателе.
- Нет запаса для пуска в мороз, не менее 30 градусов мороза.
Вторая интересная вещь – количество щелочи и ее соотношение с кислотой. В этом масле немного больше щелочи, чем в предыдущем, незначительно, но все же. И в нем гораздо меньше кислоты. Учитывая, что и кинематическая вязкость в нем выше, а NOACK значительно ниже, могу сказать, что это масло однозначно гораздо более долгоиграющее, чем предыдущее.
Небольшой минус продукта – не даст запаса для пуска в мороз. Показатель динамической вязкости при -30 градусах немного великоват, запас до верхнего предела есть, но небольшой, так что советую остановиться на зиме как раз в 30 градусов, и не ниже.
В масле довольно мало сульфатной золы, как для полнозольника – очень мало. Серы тоже мало, с таким показателем щелочи – база у ZIC действительно очень качественная и чистая.
ZIC X7 LS 10W-40
В масле использовался пакет присадок, который чаще можно увидеть в составе более дорогих продуктов, этот же имеет стоимость около 300 рублей за 1 л на момент написания рейтинга, что совсем не дорого для малозольной качественной синтетики. Это масло не очень востребовано, так как по составу подходит для современных моторов, моторы с пробегом не очень хорошо воспринимают агрессивные свойства чистой синтетики, а в современные моторы чаще заливают менее вязкие масла с индексом W-20, W-30, но все же и у этого масла есть поклонники и оно пользуется пусть небольшим, но спросом.
- Уникальная синтетическая база Yubase.
- Относится к категории LowSAPS.
- Стабильность при нагрузках.
- Низкий порог замерзания.
- Экономия топлива
- Высокие моющие свойства.
Щелочное невысокое на фоне других масел в рейтинги, но это малозольник, для которого такое количество щелочи нормально. Соотношение щелочь-кислота тоже довольно хорошее, кислоте есть куда расти, мало отработает гарантированный пробег нормально. Сульфатная зола в норме, небольшое превышение стандарта на 0,01% не в счет, обычная погрешность. Серы тоже очень мало, база использовалась качественная, чего от ZIC и стоило ожидать.
Температура потери текучести самая лучшая среди других масел, это совсем не летний продукт, его можно использовать и зимой в средней полосе. Температура вспышки довольно высокая, учитывая и высокую вязкость можно сказать, что это масло хорошо подходит для нагруженных двигателей.
ZIC X5 10W-40
- Легкий пуск до -20 градусов.
- Универсальное, адаптируется к любым условиям и стилям вождения.
- Стабильно при перегреве.
- Практически не расходуется на угар.
- 65% синтетических компонентов в составе.
- Минеральные компоненты высокой степени очистки.
- Не совмещается с нейтрализаторами выхлопных газов.
- Подходит только для бензиновых двигателей.
У масла выдающаяся температура вспышки – 240 градусов, именно благодаря этому показателю я и могу утверждать, что оно легко подстроится под любые стили вождения, перенесет высокие нагрузки.
Серы и золы в характеристиках нет, как и допуска по ACEA, имеет только бензиновый допуск по API, но глядя на количество щелочи могу сделать вывод, что золы в этом масле на уровне малозольника, ну а большим количеством серы масла ZIC никогда не блистали. Скорее всего сера тут в пределах 0,250-0,300%, а золы 0,8%. Щелочи здесь даже меньше, чем в предыдущем продукте, который имеет допуск C3 по ACEA. Скорее всего использовался тот же среднезольный пакет присадок, что и в предыдущем.
Учитывая, что официального допуска как для малозольника у масла нет, использовать его в системах с катализаторами или сажевыми фильтрами не рекомендую, но все же оно точно не оставит после себя нагара в двигателе. Не советую это масло я и перекатывать. Кислота в анализе не указана, скорее всего зазор до срабатывания небольшой, только для стандартного рекомендованного для наших реалий пробега.