Причины появления охлаждающей жидкости в поддоне ЯМЗ-236
Поступление жидкости из системы охлаждения в масло может послужить причиной множества тяжелых поломок. Ухудшение качества смазки негативно сказывается на работе кривошипно-шатунной и цилиндро-поршневой групп, а также механизма газораспределения. Длительная эксплуатация двигателя в таких условиях неизбежно приведет к необходимости его дорогостоящего ремонта. Если знать признаки присутствия ОЖ в поддоне, можно своевременно устранить причину неисправности и обезопасить двигатель.
Как обнаружить наличие тосола или антифриза в масле
При отсутствии определенного опыта это довольно сложно. Следует внимательно отнестись к таким сигналам:
- Постоянное увеличение уровня масла на щупе и уменьшение количества жидкости в системе охлаждения;
- Неестественно серый цвет масла. Это результат присутствия в нем взвеси из мельчайших капель воды;
- Густой белый цвет отработанных газов.
Чтобы развеять все сомнения, можно взять небольшую пробу масла из поддона и прокипятить его. Если в пробе присутствует вода, она будет закипать и “стрелять” как на сковородке. Чистое масло нагревается бесшумно.
Нелишним также будет отвернуть сливную пробку поддона и проверить наличие жидкости в нем.
Причины попадания охлаждающей жидкости в поддон ЯМЗ-236
На двигателе ЯМЗ-236 это явление может быть вызвано следующими неисправностями:
- Выход из строя колец уплотнения рубашки блока и гильз – довольно частая причина в большинстве двигателей. Может произойти в результате перегрева блока, долгого срока эксплуатации или небрежного ремонта;
- Трещины в головке блока или повреждение ее прокладки – также последствия термических или механических воздействий;
- Снижение качества резиновых уплотнений форсуночных стаканов – специфическая проблема двигателей марки ЯМЗ, проявляется после многолетней работы без замены или некачественного ремонта;
- Негерметичен жидкостно-масляный теплообменник – редкая, но возможная причина;
- Пробой прокладки головки пневматического компрессора – может привести к поступлению жидкости в систему смазки, так как компрессор охлаждается из общей системы.
Ко всем этим неисправностям чаще всего приводит нарушение условий эксплуатации техники и обычная небрежность при обслуживании. Если соблюдать все рекомендации производителя двигателей ЯМЗ-236, то большинства из них можно избежать.
Моторные масла к дизельным двигателям ЯМЗ
Ярославский моторный завод среди отечественных производителей автотракторных дизельных двигателей уже более 60 лет является лидером в формировании необходимых требований к моторным маслам.
1940 год ознаменовался выходом двигателя ЯАЗ-204, и именно тогда потребовалось выпустить на рынок совершенно новый продукт, так как грузовые автомобили с новым двигателем ЯАЗ-204, даже на самых лучших маслах без присадок, не успевали наработать и 160 часов! Они выходили из строя после 100-150 часов работы. Закоксовывание поршневых колец или полная потеря подвижности – вот что являлось остановкой двигателя. Содержащаяся в топливе сера, а также продукты окисления и полимеризации, образовавшиеся из масла вследствие воздействия на него высоких температур, прочно закоксовывают поршневые кольца в канавках.
Стоит разобраться в том, какие масла образуют прочные масляные плёнки и препятствуют закоксовыванию поршневых колец, не образуют смолистых отложений, мешают образованию отложений в выхлопной системе, а также исключают нагар на свечах и обладают превосходными антикоррозионными и противоизносными свойствами. Например, синтетические масла — они прекрасно адаптированы к новым видам топлива и экологически безопасны.
К концу 50-х годов Ярославский моторный завод выпускает два дизельных двигателя ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238. Для этих двигателей понадобились масла с более эффективными присадками. Впоследствии каждый новый выпуск дизельных двигателей ЯМЗ вызывал необходимость в повышении уровня эксплуатационных свойств моторных масел, применяемых в этих двигателях.
На сегодняшний день у ЯМЗ существует стандарт РД 37.319.034-97, где прописаны все требования к физико-химическим и эксплуатационным свойствам моторных масел, применяемых на двигателях ЯМЗ. Подобный стандарт устанавливает порядок допуска моторных масел к двигателям ЯМЗ. Для этого документа также дополнительно прописаны комплексы методов испытаний моторных масел, которым подвергают масла различных групп.
По классификации моторных масел (API- Американский институт нефти) — четыре группы масел ЯМЗ соответствуют следующим четырём классам:
- Группа моторных масел ЯМЗ-1-97 с классом CC для высокофорсированных двигателей, работающих в тяжёлых условиях, без наддува или с наддувом умеренным.
Группа моторных масел ЯМЗ-2-97 с классом CD – это группа масел, предназначенная для скоростных дизельных двигателей с турбонаддувом и максимальной мощностью мотора. Двигатели такого типа работают при высоком давлении и большой скорости, поэтому им требуются повышенные противоизносные присадки со свойствами предотвращения образования нагара.
Группа моторных масел ЯМЗ-3-02 с классом CF, соответствующая экологическим требованиям Euro-1, применяется во внедорожной технике, двигателях с разделительным впрыском, а также в двигателях, работающих на топливе с содержанием серы более 0,5%. Группа масел класса CF заменяет масла класса CD.
Согласно российской классификации моторных масел ГОСТ 17479.1-85 (по назначению и уровню эксплуатационных свойств), применяемой в автомобилях, тракторах, тепловозах, сельскохозяйственной, судовой, дорожной и другой технике, три первые группы эквивалентны Г2, Д2 и Е2.
По ГОСТу 17479.1-85 на двигателях ЯМЗ применяют зимние, летние и всесезонные масла, классы вязкости моторных масел 8, 10 и 5з/10, 5з/14, 6з/14.
Зимнее масло, соответствующее классу вязкости 8, применяется в диапазоне температуры окружающего воздуха от -15 до +10°С.
Летнее масло класса 10 применяется в диапазоне +5…+35°С; всесезонные масла в диапазонах -25…+35, -25…+40, -20…+40°С, соответственно.
Испытания Ярославского моторного завода на соответствие группе моторных масел ЯМЗ-1-97 успешно проходит и отечественное масло М-6з/10В. Оно отличается своей универсальностью, так как предназначено для всесезонного применения в дизельных и бензиновых двигателях. Чаще всего его используют владельцы смешанного парка машин и автохозяйства.
Такие масла, как М-8ДМ и М-10ДМ, проходящие испытания по ГОСТ 8581-78, применяются на двигателях с турбонаддувом, а в безнаддувных моторах они могут быть использованы с увеличенным в два раза сроком смены. Но обычно в безнаддувных дизельных двигателях используют моторные масла М-8Г2 и М-10Г2.
Ярославский моторный завод выпускает дизельные двигатели с диапазоном мощностей от 110 до 588 кВт. Дизельные двигатели ЯМЗ устанавливают на различные грузовые автомобили, автодорожную и строительную технику (тягачи, самосвалы, автокраны, экскаваторы). Дизели ЯМЗ также задействованы в сельскохозяйственной и промышленной технике, а всего дизельные двигатели ЯМЗ применяются более чем на 300 различных видах техники, производимой в России и странах СНГ.
Предлагаем Вам ознакомиться с подробной таблицей рекомендуемых моторных масел к двигателям ЯМЗ, которые Вы всегда можете приобрести у нас. В наличии моторные масла к двигателям ЯМЗ, запасные части к грузовикам и большой выбор других различных автокомпонентов, которые могут пригодиться для Вашего автомобиля.
греется масло в двигателе на К-700 (ЯМЗ-238 НД3 с чешской турбиной)
Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.
Уважаемые ,форумчане, очень надеюсь что поможете решить проблему!
Греется масло в двигателе на К-700 (ЯМЗ-238 НД3 с чешской турбиной)
Поменяли масляный насос, масляный радиатор, поршневую группу! Изменений нет!м Кто с этим сталкивался?
До какой температуры греется масло?
до 100! дальше не пробывали!
Если температура воды 80-85 градусов, то 100 для масла- норма. Если в блоке нет форсунок , охлаждающих днище поршня, то может и до 120 подниматся. Также в турбированом масло греется больше.
если что либо хотите связать с ТКРом: начните с замера его давления наддува под полной и частичной нагрузкой.Также есть смысл измерить компрессию.При её низком значении—даже исправная турбина не выдаст рабочих показателей.Таким образом. замеры приборами и смогут ответить на часть поставленных вопросов о технич. состоянии мотора в целом .а также его отдельных навесных агрегатов.
Я не акцентирую на турбину!
Началось все еще со старой группой! При температуре воды 75-85 масло грелось до 120 градусов (форсунки , охлаждающие днище поршня стоят)
Замена масленого радиатора и насоса ничего не дало!
Когда меняли группу, знакомый моторист говорил что на НД3 в штуцерах масленого насоса и радиатора отверстия увеличены до 5 мм, но на это внимание никто не обращает. Так и сделали!
Температура масла держалась не больше 90 градусов, но пропало давление (На полных около 2 кг, на тихих при температуре воды 80 градусов, падало до 0) Поставили штуцера обратно! Теперь с давлением нормально — проблема с температурой! Что делать не знаю!
Масло идёт на радиатор?
тяжёлый физический труд на свежем воздухе — скотинит и злобит человека
Если у вас ямз238НД с водомасляным охладителем то скорее всего прогнила заглушка с левой стороны блока, которая направляет поток воды через охладитель. Если охладитель убрали и поставили радиатор, то ничего не получится- односекционного насоса не хватает. Есть горький опыт на ДОН680. Задроселлируешь штуцера-есть давление, масло горит. Увеличишь проход масло в норме, давление ноль
Масло идёт на радиатор?
Если у вас ямз238НД с водомасляным охладителем то скорее всего прогнила заглушка с левой стороны блока, которая направляет поток воды через охладитель. Если охладитель убрали и поставили радиатор, то ничего не получится- односекционного насоса не хватает. Есть горький опыт на ДОН680. Задроселлируешь штуцера-есть давление, масло горит. Увеличишь проход масло в норме, давление ноль
Водомасленного охладителя нет! Двигатель покупали новый, охладителя на нем не было и не ставили. Стоит на к-700 уже четыре года и такой проблемы ни разу не было! Было это единично в жаркие безветренные дни! Когда температура масла и приближалась к 100, достаточно было подождать 5 мин, на холостом ходу и все нормально!
А в этом году двигатель как будто подменили! Пока не заглушишь, масло не остынет!