О выборе масла для БМВ.
- Что необходимо учитывать при выборе масла для двигателей BMW?
- Какое масло подходит для конкретного типа двигателя?
Именно эти два вопроса больше всего волнуют владельцев БМВ, которые еще не определились с выбором масла. Прежде всего, следует обратить внимание, что моторные масла для BMW подразделяются на аттестованные (допущенные) и специальные (Special Oil). Причем по спецификациям автопроизводителя, для бензиновых модификаций BMW 1,3,4,5,6,7 серий допускается применение только тех моторных масел, которые прошли специальные испытания и получили официальное утверждение BMW. Для дизельных версий этих же моделей допускается применение универсальных моторных масел, при условии соответствия их требованиям документации для каждой модели автомобиля (по классификации ACEA).
У моторного масла одобренного BMW на упаковке должен быть указан соответствующий допуск. Если его нет, значит сертификация БМВ у этого масла отсутствует, а значит его применение не рекомендуется.
В BMW темой допусков озаботились еще в конце 90-х годов, когда на свет появился их первый стандарт BMW Longlife 98. Уже из названия ясно, что придумали его в 1998 году. Он был основан на универсальном допуске ACEA A3/B3, но предусматривал дополнительные тесты от BMW. Этот допуск предполагал весьма широкий разброс по вязкости, под него подходили и жидкие, и густые масла. Кроме того, он не обязательно работал с синтетикой, полусинтетика тоже отвечала требованиям этого стандарта.
С 2001 года в BMW стали производить двигатели нового поколения, что повлекло за собой ужесточение требований к свойствам масла.
В итоге масла с продолжительным сроком службы были разделены на четыре категории:
- Longlife-01 – масла, соответствующие полному перечню требований БМВ к техническим жидкостям и рекомендованные для применения в двигателях N62/N42. Кроме того, эти масла рекомендованы для применения в старых двигателях БМВ (произведенных до февраля 2000 года), кроме S62 (е39), CNG, M43.
- Longlife-01 FE (Fuel Economy) – масла с теми же стандартами, что и Longlife-01, но с более низкой вязкостью, благодаря чему достигается уменьшение расхода топлива. Применение этих масел допускается только в тех двигателях, конструктивные особенности которых допускают использование масла с низкой вязкостью.
- Longlife-04 – этот допуск был введен для моторных масел, прошедших полный цикл испытаний в BMW. Масла с этим допуском можно применять в современных моторах БМВ и не рекомендуется для автомобилей, выпущенных до 2004 года.
В середине этого десятилетия у БМВ появилось еще несколько новых допусков, правда некоторые из них производятся только для автовладельцев только Европы и США.
- Longlife 12 FE используется для турбированных моторов, выпущенных после 2010 года. Стандарт основан на весьма жестком ACEA C2, да еще и с проверками от BMW. Масла этой категории характеризуются огромным количеством присадок, однако у них заявлен высокий ресурс, позволяющий увеличивать интервал замены (традиционно для BMW его определяет сам автомобиль), и дополнительная экономия топлива. Вязкость предусмотрена только 0W-30.
- BMW Longlife 14 FE+ еще более серьезный стандарт, который предусматривает масла исключительно вязкостью 0W-20. Даже производитель рекомендует его применять очень осторожно, лишь на турбированных вариантах мотора N20 и некоторых других, главное, чтобы без фильтра DPF.
- BMW Longlife 17 FE+ это почти такие же допуски, что у Longlife 14 FE+, но уже для моторов с фильтром DPF.
Важно еще раз подчеркнуть, что и Longlife 14 FE+ и Longlife 17 FE+ запрещены к использованию в любых странах кроме ЕС и США.
Категория специальных масел (Special Oil) так же как и аттестованная соответствует стандартам спецификации ACEA:A3/B3 и представляет собой более раннюю версию масел категории BMW Longlife. Применение специальных масел рекомендуется для старых моделей BMW с интервалом замены до 15 000 километров (по регламенту OilService). Специальные масла являются всесезонными. Исключением являются масла с классом вязкости SAE 10W-X – его использование допускается при окружающей температуре не ниже 20 °С.
Следует помнить, что для двигателей БМВ рекомендуется применять только моторные масла, соответствующие вышеперечисленным рекомендациям. Присутствие в названии масел таких формулировок как «полностью синтетическое (легкотекучее) моторное масло» и т.п., не являются свидетельством возможности их применения в двигателях BMW и могут рассматриваться лишь как общее название. Решающим фактором в определении соответствия масла может служить лишь указание на допуск от BMW.
Рекомендации BMW по выбору масла и жидкостей
Моторные масла:
Для всех автомобилей BMW рекомендовано использовать масла соответствующие ACEA A3/B3 и имеющие характеристики по SAE:
0W30, 0W40, 5W30, 5W40, 5W50, 5W60 – круглогодично!
Допускается использование масел ACEA A3/B3 со следующими показателями SAE:
10W30, 10W40, 10W50, 10W60 – круглогодично, если температура в регионе не опускается ниже -15 градусов Цельсия.
Периоды замены моторного масла:
Если произошло уведомление о замене масла на панели приборов
Если нет такого индикатора, каждые 7500 км.
Если нет таких пробегов, то не менее 2-х раз в год до и после зимнего периода.
Трансмиссионные масла:
Механическая коробка передач:
До 1997 года – в зависимости от типа коробки передач (как правило, обозначено наклейкой) применяется гипоидное масло, соответствующее типу GL4 SAE 80 .
С 1997 года применяется исключительно ESSO MTF-LT-1 . С начала 2010 года это масло может поставляться под брендом MOBIL.
Автоматическая коробка передач:
Модель коробки ZF 5 HP 18/24 – ESSO/MOBIL LT 71141
Модель коробки ZF 5 HP – 30 – ESSO/MOBIL LT 71141 (если есть зеленая метка)
Модель коробки ZF 5 HP – 30 – SHELL LA2634 (если есть черная метка)
Модель коробки GM THM-RI – только оригинальная специальная жидкость 83 22 9 407 85
Модель коробки Jatco-Getr. – Appolloil AT A-D3
В остальных случаях исключая специальные требования применяется DEXRON II
Дифференциал — только специальная жидкость (сервис BMW)
Самоблокирующийся дифференциал – только специальная жидкость (сервис BMW)
Механический редуктор рулевого управления – либо GL-4 SAE 90 либо DEXRON II
Редуктор с гидроусилителем – либо DEXRON II (красный цвет жидкости) либо Pentosin CHF ( зеленый цвет жидкости )
Система охлаждения:
Антифризы типа G-11, G-12 замена каждые 3-4 года.
Смена завода производителя оригинального масла BMW
Для фанатов BMW не секрет, что до 2015 года рекомендованное оригинальное масло производил завод Castrol. Стратегическое партнерство BMW и Castrol продолжалось с 1999 года вплоть до 2015 года, когда глобальным поставщиком BMW AG стала компания Shell. Именно в этом году надпись “BMW рекомендует Castrol” перестала красоваться на крышках моторов и маслозаливных горловин автомобилей BMW, BMW M и MINI, а также мотоциклов BMW Motorrad.
Кстати, поговаривают, что именно отказ BMW размещать логотип Castrol на бутылках и двигателях стал одной причин прекращения сотрудничества. Но это лишь версия, популярная в сети, за достоверность которой мы ручаться не будем 🙂
Начиная с января 2015 года, Shell начал поставки смазочных материалов в сеть BMW, насчитывающую тогда уже 3500 дилеров более чем в 140 странах, включая Россию.
Первое, что бросилось в глаза абсолютно всем — смена дизайна упаковок. И на этом мы хотим заострить особое внимание, потому что некоторые недобросовестные продавцы продолжают продавать контрафакт в бутылках старого дизайна.
Кажется странным, но его покупают, ведь не у каждого автолюбителя есть возможность разобраться в тонкостях.
На всякий случай мы наглядно продемонстрируем вам разницу:
Слева (серого цвета) тара, в которой продавалось масло произведенное на заводе Castrol. Справа (синего цвета) тара с завода Shell.
Важно отметить, что оригинальное свежее масло BMW Twinpower Turbo продается только в бутылках объемом 1 литр и бочках объемом 55 и 209 л. Тары 4,5 и любого другого литража с оригиналом купить нельзя.
Кстати, если вы не хотите тратить время на подбор и поиски хорошего масла — лучший вариант обратиться к прямому импортеру. Мы, как импортер, предлагаем все необходимые сертификаты качества на продукцию.
Завод Shell утверждает, что благодаря технологии Shell PurePlus им удалось совершить настоящий прорыв в производстве моторных масел. Результатом многолетних исследований, проведенных концерном, стал запатентованный «Shell» процесс газожидкостной конверсии (GTL), при помощи которого из природного газа получают кристально чистое базовое масло – основной компонент готовых масел.
Базовое масло для продуктов производится на заводе Pearl GTL в Катаре, принадлежащем совместному предприятию Shell и Qatar Petroleum.
Кстати, завод является самым крупным производителем продуктов GTL в мире, а также единственным на сегодня коммерческим предприятием.
Внушает доверие, не так ли?
Масло БМВ в России
Соглашение о партнерстве на российском рынке подразумевает, что «Shell» будет производить моторные масла на основе технологии Shell PurePlus для марок оригинального моторного масла BMW, которые будут соответствовать новейшим требованиям к маслам для двигателей BMW.
Гарантии, которые дает завод производитель российским потребителям:
- Исключительно низкая испаряемость масла при высоких температурах. Позволяет сократить расход масла на долив.
- Исключительная прокачиваемость масла при отрицательных температурах.
- Масло обеспечивает легкий запуск двигателя при более низких температурах
- Исключительная устойчивость к окислению.
- Масло сохраняет рабочие характеристики в течение всего жизненного цикла.
Наша компания ввозит и продает оригинальное масло BMW уже много лет, поэтому мы можем с уверенностью утверждать на примере наших клиентов, что масло соответствует заявленным критериям. Сотни наших покупателей возвращаются к нам за маслом каждый год, а значит BMW и концерн Shell выполняют свои обещания.
Вплоть до 2022 года, Shell продолжит оставаться единственным глобальным поставщиком моторных масел для центров гарантийного и постгарантийного обслуживания BMW AG в России и мире для всех автомобилей и мотоциклов BMW.
А наша компания будет продолжать привозить для вас оригинальные масла напрямую от производителя, чтобы сделать эксплуатацию вашего BMW еще комфортней и экономичней.
Секреты VIN кода BMW. Как расшифровать вин-код БМВ
Идентификационный номер автомобилей BMW на своем веку пережил, пожалуй, больше всего видоизменений. Что хорошо, потому что усложняет жизнь угонщикам. Но обо всем по порядку.
VIN, или идентификационный номер авто — это уникальная комбинация из 17 символом, которая передает данные о производителе, дате и месте выпуска (заводе), характеристиках конкретной машины. По вин-коду можно проследить историю автомобиля, выяснить важные при подборе запчастей параметры, уточнить комплектацию.
Особенно важно сверять VIN код, который вы найдете на автомобиле, и тот, что указан в техпаспорте, перед покупкой БМВ. Только так можно удостовериться, что все крупные и дорогие узлы типа ДВС и коробки в автомобиле «родные», удостовериться в заявленном уровне комплектации салона и вообще, узнать, что же за автомобиль вы собираетесь купить.
Размещают VIN-код в нескольких местах на самой машине на специальных шильдиках или несъемных элементах, «вбивая» его в металл.
Краткая история изменений VIN кода BMW
В старые добрые времена VIN код BMW был состоял всего из семи цифр. Но в 1979 году баварцы сочли такой номер неинформативным и перешли на 17-значный буквенно-цифровой индекс. Затем последовало несколько трансформаций в связи с юридическими нормами США — в вин-код добавили буквы, в 10-й символ стал означать год выпуска автомобиля.
В 1983 году обозначение года выпуска убрали из идентификационного номера, прописав на 10-й позиции VIN универсальное значение 0 (“ноль”).
С начала 1989 года все модели БМВ, кроме шестой серии в кузове Е24, вместо цифрового обозначения на 11-й и 12-й позиции VIN получили заглавные буквы.
Где искать VIN код на БМВ
Как и на других современных автомобилях, VIN код на BMW проще всего найти в верхней части приборной панели, слева. Для этого достаточно заглянуть через лобовое стекло в районе правого дворника в салон.
Традиционно индентификационный номер также располагается на левой передней стойке кузова, на блоке и головке блоке цилиндров двигателя. Стоит также поискать VIN на дверных порогах, перегородке между двигателем и салоном, на лонжеронах.
В зависимости от модели БМВ, идентификационный номер может располагаться:
- на правом брызговике;
- на опоре стойки правой передней подвески;
- на верхней поверхности поперечины передней подвески;
- на крышке блока предохранителей и на процессорах управления системой зажигания и автоматической коробкой передач;
- на специальном кронштейне панели приборов в зоне левой нижней части ветрового стекла;
- на карте сборки автомобиля на каркасе подушки заднего сиденья;
- на левой центральной стойке или на торцевой поверхности левой передней двери;
- на картере коробки передач;
- на корпусе магнитолы;
- на каркасе передних сидений;
- на внутренней поверхности переднего щита кузова;
- на опоре стойки левой передней подвески;
- на балках бамперов под декоративной панелью.
Для примера давайте рассмотрим месторасположение VIN кода на BMW третьей серии, в кузове Е36.
Как самостоятельно расшифровать VIN-код BMW
Самый простой способ — вбить идентификационный номер в специальное поле на сайтах, посвященных расшифровке VIN. Лучше выбрать несколько ресурсов и сравнить результаты.
Но не всегда у вас будет доступ к интернету или желание искать сайты, которым можно доверить расшифровку VIN кода своего автомобиля.
Поэтому лучше научиться понимать шифр идентификационного кода своей БМВ самостоятельно.
Сделать это непросто, но мы обозначим, куда смотреть в 17-значном коде.
И потренируемся на примере.
Расшифуем VIN код BMW
Позиции 1-3 в номере обозначают мировой индекс изготовителя, WMI
WMI | Производитель | Владелец марки | Код страны | Страна | Дополнительно |
3AV | BMW de Mexico SA de CV (MEX) | BMW | 3A | Мексика | из CKD комплектов |
4US | BMW Manufacturing Co LLC (USA) | BMW | 4U | США | Легковые модели |
5UM | BMW Manufacturing Co LLC (USA) | BMW | 5U | США | «M»-ки от BMW Motorsport GMBH американского производства (Z4M, X5M, X6M и т.д.) |
5UX | BMW Manufacturing Co LLC (USA) | BMW | 5U | США | кроссоверы |
5YM | BMW Manufacturing Co LLC (USA) | BMW | 5U | США | |
7B3 | BMW New Zealand Limited (Z) | BMW | 7B | Новая Зеландия | SKD сборка |
95V | Dafra da Amazonia Industria e Comercio (BRA) | BMW | 95 | Бразилия | мотоциклы из SKD комплектов |
98M | BMW (BRA) | BMW | 98 | Бразилия | легковые автомобили и кроссоверы |
ABM | Bmw (South Africa) (Pty) Ltd (ZA) | BMW | AB | ЮАР | |
DAB | Acva / BMW (E) | BMW | DA | Египет | SKD сборка |
LBV | BMW Brillance Automotive Ltd (CHN) | BMW | LB | Китай | |
MHH | PT Tjahya Sakti Motor Corp (I) | BMW | MH | Индонезия | из CKD комплектов |
MMF | BMW Manufacturing Co Ltd (THA) | BMW | MM | Таиланд | из CKD комплектов |
PM1 | Auto Bavaria A Division Tractors (MAL) | BMW | PM | Малайзия | из CKD комплектов |
WB1 | Bayerische Motoren Werke AG (D) | BMW | WB | Германия | мотоциклы |
WB3 | Bayerische Motoren Werke AG (D) | BMW | WB | германия | мотоциклы G310 |
WBA | BMW (D) | BMW | WB | Германия | |
WBH | BMW (D) | BMW | WB | Германия | |
WBS | BMW MOTORSPORT GMBH (D) | BMW | WB | Германия | BMW MOTORSPORT |
WBW | BMW (D) | BMW | WB | Германия | |
WBX | Magna-Steyr (A) | BMW | WB | Австрия | BMW X3 для рынка США |
WBY | Bayerische Motoren Werke AG (D) | BMW | WB | Германия | |
WBZ | BMW (D) | BMW | WB | Германия | BMW 3-series from 14/05/2008 |
WDM | BMW MOTORSPORT GMBH (D) | BMW | WD | Германия | BMW MOTORSPORT |
WDS | BMW MOTORSPORT GMBH (D) | BMW | WD | Германия | BMW MOTORSPORT |
WUS | BMW (D) | BMW | WU | Германия | |
X4A | Автотор (г. Калининград) | BMW | X4 | Россия | SKD сборка |
X4X | Автотор (г. Калининград) | BMW | X4 | Россия | SKD сборка на основании «голого» кузова |
Теперь смотрим на 4-7 позиции номера. Они обозначают модель BMW — тип кузова, серию
Серия | Тип | Примечания | Начало выпуска | Конец выпуска |
---|
E81 | 3-дверный хетчбек | 2006-02 | 2011-12 | |
E82 | Купе на базе E81 | 2006-11 | 2013-12 | |
E82e | Электромобиль на базе купе E82 | 2011-07 | ||
E87 | 5-дверный хетчбек на базе E81 | 2003-02 | 2007-02 | |
E87N | Рестайлинговый 5-дверный хетчбек E87 на базе E81 | 2006-01 | 2011-07 | |
E88 | Кабриолет на базе E81 | 2006-11 | 2014-03 | |
F20 | 5-дверный хетчбек на базе F21 | 2010-07 | 2019-08 | |
F20N | Рестайлинговый 5-дверный хетчбек F20 | 2014-11 | 2020-08 | |
F21 | 3-дверный хетчбек | 2012-07 | 2019-06 | |
F21N | Рестайлинговый 3-дверный хетчбек F21 | 2014-11 | 2020-08 | |
F52 | Седан с поперечным расположением силового агрегата. Новая платформа UKL, единая с MINI | 2017-01 | 2023-12 | |
2xx Купе и кабриолеты Гольф-класса (C класс), выделенные из серии 1xx, компактвены Active Tourer (5 мест) и Grand Tourer (7 мест) | ||||
F22 | Купе на базе F21 | 2013-11 | 2020-10 | |
F22N | Рестайлинговое купе F22 | 2017-07 | 2020-10 | |
F23 | Кабриолет на базе F21 | 2014-11 | 2021-10 | |
F23N | Рестайлинговый кабриолет F23 | 2017-07 | 2021-10 | |
F45 | Active Tourer: 5-местный компактвен на новой платформе UKL с поперечным расположением силового агрегата, единой с а/лями MINI | 2014-07 | 2021-06 | |
F45N | Рестайлинговый Active Tourer: 5-местный компактвен на новой платформе UKL с поперечным расположением силового агрегата, единой с а/лями MINI | 2018-03 | 2021-06 | |
F46 | Grand Tourer: 7-местный компактвен на новой платформе UKL с поперечным расположением силового агрегата, единой с а/лями MINI | 2015-03 | 2022-02 | |
F46N | Рестайлинговый Grand Tourer: 7-местный компактвен на новой платформе UKL с поперечным расположением силового агрегата, единой с а/лями MINI | 2018-03 | 2022-12 | |
F87 | M2 на базе купе F22 | 2014-11 | 2017-06 | |
F87N | Рестайлинговый M2 (F87) на базе купе F22N | 2017-07 | 2021-10 | |
3GT Хетчбеки на базе серии 3xx | ||||
F34 | 5-дверный хетчбек на базе F30 | 2013-03 | 2020-10 | |
F34N | Рестайлинговый 5-дверный хетчбек F34 на базе F30N | 2014-03 | 2020-08 | |
3xx Седаны, универсалы, купе и кабриолеты (D класс) | ||||
E21 | 2-дверный седан | 1975-02 | 1983-12 | |
E30 | 2/4-дверный седан, универсал, кабриолет | 1980-01 | 1993-12 | |
E36 | 4-дверный седан, купе, универсал, кабриолет | 1990-09 | 2001-12 | |
E46 | 4-дверный седан, купе, универсал, кабриолет | 1997-04 | 2010-08 | |
E90 | Базовый 4-дверный седан | 2004-02 | 2011-12 | |
E90N | Рестайлинговый 4-дверный седан E90 | 2007-07 | 2012-03 | |
E91 | Универсал на базе E90 | 2004-02 | 2009-08 | |
E91N | Рестайлинговый универсал E91 на базе E90N | 2007-07 | 2012-06 | |
E92 | Купе на базе E90 | 2005-05 | 2013-05 | |
E92N | Рестайлинговый купе E92 на базе E90N | 2010-03 | 2013-06 | |
E93 | Кабриолет на базе E90 | 2005-09 | 2010-08 | |
E93N | Рестайлинговый кабриолет E93 на базе E90N | 2010-03 | 2013-11 | |
F30 | Базовый 4-дверный седан | 2011-03 | 2020-08 | |
F30N | Рестайлинговый 4-дверный седан F30 | 2014-10 | 2020-08 | |
F31 | Универсал на базе F30 | 2012-07 | 2019-06 | |
F31N | Рестайлинговый универсал F31 на базе F30N | 2013-11 | 2020-08 | |
F35 | Удлиненный 4-дверный седан на базе F30 | 2012-06 | 2019-03 | |
F35N | Рестайлинговый удлиненный 4-дверный седан F35 на базе F30N | 2015-07 | 2020-08 | |
F80 | M3 на базе 4-дверного седана F30 | 2014-03 | 2018-10 | |
F80N | Рестайлинговый M3 (F80) на базе 4-дверного седана F30N | 2015-07 | 2019-08 | |
4GC 4-дверные купе на базе серии 3xx | ||||
F36 | 4-дверное купе на базе F30 | 2014-03 | 2021-02 | |
F36N | Рестайлинговое 4-дверное купе F36 на базе F30N | 2017-03 | 2021-02 | |
4xx Купе и кабриолеты (D класс), выделенные из серии 3xx | ||||
F32 | Купе на базе F30 | 2013-07 | 2020-06 | |
F32N | Рестайлинговое купе F32 на базе F30N | 2017-03 | 2020-06 | |
F33 | Кабриолет на базе F30 | 2013-11 | 2020-10 | |
F33N | Рестайлинговый кабриолет F33 на базе F30N | 2017-03 | 2020-10 | |
F82 | M4 на базе купе F32 | 2014-03 | 2020-06 | |
F82N | Рестайлинговый M4 (F82) на базе купе F32N | 2017-03 | 2020-06 | |
F83 | M4 на базе кабриолета F33 | 2014-07 | 2020-10 | |
F83N | Рестайлинговый M4 (F83) на базе кабриолета F33N | 2017-03 | 2020-10 | |
5GT Хетчбеки на базе серии 5xx | ||||
F07 | 5-дверный хетчбек на базе F10 | 2008-09 | 2016-06 | |
F07N | Рестайлинговый 5-дверный хетчбек F07 на базе F10N | 2013-07 | 2016-06 | |
5xx Седаны и универсалы бизнес-класса (E класс) | ||||
114 | 2/4-дверный седан, BMW Neue Klasse является предком BMW 5-ой серии | 1966-03 | 1977-07 | |
E12 | 4-дверный седан | 1972-02 | 1981-06 | |
E28 | 4-дверный седан, универсал | 1980-01 | 1988-09 | |
E34 | 4-дверный седан, универсал | 1987-02 | 1996-08 | |
E39 | 4-дверный седан, универсал | 1995-09 | 2004-08 | |
E60 | Базовый 4-дверный седан | 2000-03 | 2010-03 | |
E60N | Рестайлинговый 4-дверный седан E60 | 2005-10 | 2010-09 | |
E61 | Универсал на базе E60 | 2002-10 | 2007-03 | |
E61N | Рестайлинговый универсал E61 на базе E60N | 2005-09 | 2010-05 | |
F10 | Базовый 4-дверный седан | 2010-01 | 2017-01 | |
F10N | Рестайлинговый 4-дверный седан F10 | 2013-04 | 2017-01 | |
F11 | Универсал на базе F10 | 2010-06 | 2017-06 | |
F11N | Рестайлинговый универсал F11 на базе F10N | 2011-06 | 2017-06 | |
F18 | Удлиненный 4-дверный седан на базе F10 для китайского рынка | 2010-07 | 2015-07 | |
F18N | Рестайлинговый удлиненный 4-дверный седан F18 на базе F10N для китайского рынка | 2013-09 | 2019-08 | |
F90 | M5 на базе 4-дверного седана G30 | 2017-11 | 2023-10 | |
G30 | Базовый 4-дверный седан | 2016-10 | 2023-10 | |
G31 | Универсал на базе G30 | 2017-03 | 2024-02 | |
G38 | Удлиненный 4-дверный седан на базе G30 для китайского рынка | 2017-05 | 2024-04 | |
6GC 4-дверные купе люкс-класса на базе серии 5xx | ||||
F06 | 4-дверное купе на базе F10 | 2012-03 | 2019-08 | |
F06N | Рестайлинговое 4-дверное купе F06 на базе F10N | 2013-03 | 2019-08 | |
6GT Хетчбеки люкс-класса на базе серии 5xx. Пришли на смену 5GT | ||||
G32 | 5-дверный хетчбек на базе G30 | 2017-07 | 2024-06 | |
6xx Купе и кабриолеты люкс-класса на базе серии 5xx | ||||
E24 | Купе на базе E12 | 1981-12 | 1989-09 | |
E63 | Купе на базе E60 | 2002-06 | 2010-08 | |
E63N | Рестайлинговое купе E63 на базе E60N | 2006-04 | 2010-08 | |
E64 | Кабриолет на базе E60 | 2002-09 | 2010-08 | |
E64N | Рестайлинговый кабриолет E64 на базе E60N | 2006-04 | 2010-11 | |
F12 | Кабриолет на базе F10 | 2010-12 | 2018-10 | |
F12N | Рестайлинговый кабриолет F12 на базе F10N | 2015-03 | 2020-08 | |
F13 | Купе на базе F10 | 2010-11 | 2018-10 | |
F13N | Рестайлинговое купе F13 на базе F10N | 2015 | 2020-08 | |
7xx Седаны представительского класса (F класс) | ||||
E23 | 4-дверный седан | 1977-03 | 1987-04 | |
E32 | 4-дверный седан (короткая/длинная колесная база) | 1985-03 | 1995-02 | |
E38 | 4-дверный седан (короткая/длинная колесная база) | 1992-09 | 2002-02 | |
E65 | Базовый 4-дверный седан | 2000-02 | 2009-08 | |
E66 | Удлиненный 4-дверный седан на базе E65 | 2000-06 | 2008-11 | |
E67 | Бронированный 4-дверный седан на базе E65 | 2003-04 | 2008-08 | |
E68 | Водородомобиль 4-дверный седан на базе E65 | 2006-12 | 2006-12 | |
F01 | Базовый 4-дверный седан (короткая колесная база) | 2007-06 | 2015-08 | |
F01N | Рестайлинговый 4-дверный седан F01 (короткая колесная база) | 2012-03 | 2015-06 | |
F02 | Удлиненный 4-дверный седан на базе F01 | 2007-07 | 2015-08 | |
F02N | Рестайлинговый 4-дверный седан F02 на базе F01N | 2012-07 | 2015-09 | |
F03 | Бронированный 4-дверный седан на базе F01 (короткая колесная база) | 2009-10 | 2012-06 | |
F03N | Рестайлинговый бронированный 4-дверный седан F03 на базе F01N (короткая колесная база) | 2012-07 | 2015-06 | |
F04 | Гибридомобиль 4-дверный седан на базе F01 (короткая колесная база) | 2010-01 | 2012-06 | |
G11 | Базовый 4-дверный седан (короткая колесная база) | 2015-02 | 2022-06 | |
G12 | Удлиненный 4-дверный седан на базе G11 | 2014-10 | 2022-06 | |
8xx Купе люкс-класса | ||||
E31 | Купе на базе E34 | 1990-01 | 1999-08 | |
G15 | Купе на базе G11 | 2018-07 | ||
i3 Городские хетчбеки с электрическим или комбинированным (гибридным) приводом | ||||
I01 | Хетчбек с электро- или гибридным приводом | 2013-09 | 2020-10 | |
I01N | Рестайлинговый хетчбек I01 с электро- или гибридным приводом | 2017-11 | ||
i8 Купе и родстеры с гибридным приводом | ||||
I12 | Купе с гибридным приводом | 2014-04 | ||
I12N | Рестайлинговое купе I12 с гибридным приводом | 2018-03 | ||
I15 | Родстер с гибридным приводом на базе купе I12N | 2018-03 | ||
M1 Среднемоторное купе для соревнований | ||||
E26 | Среднемоторное купе | 1980-06 | 1981-07 | |
X1 Компакт-кроссовер на базе 3xx | ||||
E84 | Компакт-кроссовер на базе E90 | 2008-09 | 2016-04 | |
F48 | Компакт-кроссовер на новой платформе UKL с поперечным расположением силового агрегата, единой с компактвенами Active Tourer (F45), Grand Tourer (F46) и а/лями MINI | 2015-07 | 2022-06 | |
F49 | Удлиненный вариант компакт-кроссовера F48 для китайского рынка с 3-мя рядами сидений. На новой платформе UKL с поперечным расположением силового агрегата, единой с компактвенами Active Tourer (F45), Grand Tourer (F46) и а/лями MINI | 2014-11 | 2023-04 | |
X2 Кроссовер-купе на базе X1 | ||||
F39 | Кроссовер-купе на базе F48 с поперечным расположением силового агрегата, единой с компактвенами Active Tourer (F45), Grand Tourer (F46) и а/лями MINI | 2017-11 | 2024-10 | |
X3 Кроссовер на основе агрегатов 3xx | ||||
E83 | Кроссовер на базе E46 | 2003-01 | 2006-07 | |
E83N | Рестайлинговый кроссовер E83 на базе E46 | 2006-02 | 2013-11 | |
F25 | Кроссовер на базе E90N | 2009-07 | 2019-08 | |
G01 | Кроссовер на базе G20 | 2017-08 | 2024-07 | |
G08 | Удлиненный вариант кроссовера G01 для китайского рынка | 2018-05 | ||
X4 Кроссовер-купе на базе X3 | ||||
F26 | Кроссовер-купе на базе F25 | 2014-04 | 2020-08 | |
G02 | Кроссовер-купе на базе G01 | 2018-04 | 2024-07 | |
X5 Кроссовер на основе агрегатов 5xx | ||||
E53 | Кроссовер на базе E39 | 1998-10 | 2010-08 | |
E70 | Кроссовер на базе E60N | 2006-05 | 2013-07 | |
E70N | Рестайлинговый кроссовер E70 на базе E60N | 2010-04 | 2013-07 | |
F15 | Кроссовер на базе F10N | 2013-08 | 2019-08 | |
F85 | X5 M на базе F15 | 2014-12 | 2018-07 | |
G05 | Кроссовер на базе G30 | 2018-08 | ||
X6 Кроссовер-купе на базе X5 | ||||
E71 | Кроссовер-купе на базе E70 | 2007-07 | 2014-08 | |
E72 | Гибридомобиль кроссовер-купе на базе E71 | 2009-07 | 2011-12 | |
F16 | Кроссовер-купе на базе F15 | 2014-08 | 2019-07 | |
F86 | X6 M на базе F16 | 2014-12 | 2019-07 | |
Z1 Родстер на базе E30 | ||||
Z1 | Родстер на базе E30 | 1989-01 | 1993-09 | |
Z3 Родстер и 2-местный хетчбек на базе E36 | ||||
E36/7 | Родстер на базе E36 | 1995-08 | 2002-08 | |
Z4 Родстер на базе серии 3xx | ||||
E85 | Родстер на базе E46 | 2002-01 | 2008-11 | |
E86 | Купе на базе E85 | 2005-10 | 2008-11 | |
E89 | Родстер на базе E90 | 2008-01 | 2016-11 | |
Z8 Родстер люкс-класса | ||||
E52 | Родстер люкс-класса | 1998-12 | 2003-12 | |
Zinoro Гибридо- и электромобили для китайского рынка совместно с Brilliance | ||||
M12 | Электромобиль на базе E84 | 2013-12 | ||
M13 | Гибридомобиль на базе F49 | 2015-06 | 2022-12 |
Позиция 7 в VIN коде указывает на то, для каого рынка был выпущен автомобиль:
- «1» — для всех рынков, кроме США. Руле расположен слева.
- «2» — для рынка стран с левосторонним движением. Руль расположен справа
- «3» — для рынка Северной Америки. Руль расположен слева. В некоторых случаях, в такой же ситуации вместо «3» в вин-коде будет указано «C» или «G»
- «4. 9» — специфические исполнения для разных региональных рынков, в том числе, CKD-комплекты.
Позиция 8 в VIN коде для BMW для рынка Европы пустая (всегда «0»), для рынка США в ней указан код систем безопасности
Позиция 10 в VIN коде на BMW для европейского рынка всегда «0», для североамериканского — модельный год.
Год выпуска | Обозначение | Год выпуска | Обозначение |
---|---|---|---|
1991 | M | 2011 | B |
1992 | N | 2012 | C |
1993 | P | 2013 | D |
1994 | R | 2014 | E |
1995 | S | 2015 | F |
1996 | T | 2016 | G |
1997 | V | 2017 | H |
1998 | W | 2018 | J |
1999 | X | 2019 | K |
2000 | Y | 2020 | L |
2001 | 1 | 2021 | M |
2002 | 2 | 2022 | N |
2003 | 3 | 2023 | P |
2004 | 4 | 2024 | R |
2005 | 5 | 2025 | S |
2006 | 6 | 2026 | T |
2007 | 7 | 2027 | V |
2008 | 8 | 2028 | W |
2009 | 9 | 2029 | X |
2010 | A | 2030 | Y |
Позиция 11 в VIN коде указывает на место производства BMW:
- A, F, K — Мюнхен (Германия)
- B, C, D, G — Дингольфинген (Германия)
- E, J, P — Регенсбург (Германия)
- H, N — Росслин, ЮАР
- L, M — Спартанбург (США)
- R — Толука, Мексика
- S — Шеньян, Китай
- T — Оксфорд, Великобритания (Mini)
- U — Гудвуд, Великобритания (Rolls-Royce)
- V — Лейпциг (Германия)
- W — Magna Steyr, Грац (Австрия)
- X, Y, Z — Берлин, Германия
Позиции с 12 по 17 — серийный номер конкретно вашего автомобиля
Наибольший интерес представляет позиция 9 в VIN коде BMW. Это контрольная сумма
Как проверить контрольную сумму в VIN коде
Контрольная сумма — это проверочное число, его значение зависит от остальных знаков в вин-коде.
Контрольная сумма помогает определить, не перебивался ли VIN номер на автомобиле — ведь изменение любого из знаков кода вызовет и изменение контрольной суммы, а угонщики часто не пересчитывают VIN. Контрольная сумма должна иметь значение от 0 до 9.
Чтобы рассчитать контрольную сумму:
Выписываем VIN код и переведите все буквы в цифры с помощью таблицы
Позиция VIN | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | CHK | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
VIN | J | H | M | C | M | 5 | 6 | 5 | 5 | 7 | C | 4 | 4 | 4 | 5 | 3 |
Затем подменяем буквы на цифры:
Буква | A | B | C | D | E | F | G | H | J | K | L | M | N | P | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z |
Цифровой эквивалент | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 7 | 9 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Заполняем таблицу, присваивая каждому знаку в VIN коде вычисленный ранг:
Позиция VIN | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
Вес | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 10 | CHK | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 |
Цифровой эквивалент | 1 | 8 | 4 | 3 | 4 | 5 | 6 | 5 | CHK | 7 | 3 | 4 | 4 | 4 | 5 | 3 |
Складываем произведения каждого знака VIN и его ранга
1*8 + 8*7 + 4*6 + 3*5 + 4*4 + 5*3 + 6*2 + 5*10 + 7*9 + 3*8 + 4*7 + 0*6 + 4*5 + 4*4 + 5*3 + 3*2 = 368
Вычисляем ближайшее наименьшее целое число, кратное 11:
368/11 = 33.5
33 * 11 = 363
Разницу между полученным результатом и ближайшим наименьшим числом, кратным 11, записываем в десятый знак VIN:
CHK = 368 — 363 = 5
Полученный остаток от деления и есть наша искомая контрольная сумма.
И если вы все правильно подсчитали и получили значение от 0 до 9 — поздравляем, ваша БМВ никогда не попадала в руки недобросовестных владельцев.