Меню

Масло мотюль 5w30 для дизельного двигателя с сажевым фильтром

Масло мотюль 5w30 для дизельного двигателя с сажевым фильтром

Моторное масло для бензиновых и дизельных двигателей стандарта ЕВРО IV и ЕВРО V. 100% синтетика.

MOTUL 8100 X-clean EFE 5W-30

Моторное масло для дизельных и бензиновых двигателей. Обеспечивает одновременно высокие защитные свойства и топливную экономичность. Предназначено для автомобилей, отвечающих требованиям норм EURO IV, EURO V, EURO VI и требующих использования в них масла стандарта ACEA C2 или ACEA C3. Стандарты: ACEA С2/C3; API SN. Одобрения BMW LL-04, MB-Approval 229.52, GM-OPEL dexos2™. Соответствие требованиям: FIAT 9.55535-S1/S3. Рекомендации: HONDA, KIA / HYUNDAI, MITSUBISHI, NISSAN, SUBARU, SUZUKI, SSANGYONG, TOYOTA,…

MOTUL 8100 X-clean 5W-40 Gen2

Энергосберегающее моторное масло для бензиновых и дизельных двигателей стандарта EURO IV. 100% синтетика.

MOTUL SPECIFIС 504 00 / 507 00 0W-30

Энергосберегающее моторное масло, специально разработанное для новейших бензиновых и дизельных двигателей Audi, VW, Seat, Skoda и Porsche отвечающих требованиям норм EURO IV, EURO V и EURO VI. Стандарты: ACEA C3. Одобрения: VW 504 00 — 507 00, PORSCHE C30

MOTUL Specific 504.00-507.00 5W-30

Моторное масло, специально разработанное для новейших турбированных и атмосферных, бензиновых и дизельных двигателей AUDI, VW, SKODA, SEAT.

MOTUL Specific 502.00-505.01 5W-40

Моторное масло для всех типов двигателей Audi, VW, Seat и Skoda (бензиновых, дизельных и турбодизельных, оснащенных насос-форсунками и без)

MOTUL 6100 SYN-CLEAN 5W40

Моторное масло для бензиновых и дизельных двигателей стандарта ЕВРО 4, 5 и 6 Technosynthese®

Усовершенствованное моторное масло Technosynthese® с высокими эксплуатационными свойствами. Рекомендовано для BMW, FORD, GM, MERCEDES, RENAULT и VAG (Volkswagen, Audi, Skoda и Seat).

ТОП-5 масел с вязкостью 5W-30 от Motul

Сравнение лабораторных тестов лучших моторных масел Motul 5W-30

Лабораторные анализы Motul 8100 X-clean FE 5W-30 Motul 8100 X-clean+ 5W-30 Motul 8100 Eco-lite 5W-30 Motul 8100 Eco-nergy 5W-30 Motul Specific dexos2 5W-30
Допуск ACEA С2/C3 C3 A5/B5 C3
Допуск API SN/CF SM/CF SN/CF SL/CF SM/CF
Кинематическая вязкость при 100℃ 12,1 мм²/c 11.8 мм²/c 11,5 мм²/c 10.1 мм²/c 12,0 мм2/с
Динамическая вязкость MRV
Динамическая вязкость CCS 6305 мПас при -30°С
Температура вспышки 226°C 226°C 226°C 232°C
Температура замерзания -33°C -36°C -36°C -36°C
Щелочное число 7,1 мг KOH/г 6,7 мг КОН на 1 г 6,16 мг КОН на 1 г 7,4 мг KOH/г
Кислотное число 1,81 мг КОН на 1 г 1,59 мг KOH/г
Сульфатная зольность 0,77% 0.68 % 1.07% 0,78%
Содержание серы
ИК Спектр Фурье
NOACK

Motul 8100 X-clean FE 5W-30

  • Великолепные показатели тестов на износ мотора.
  • Отличные моющие свойства.
  • Высокая стабильность параметров вязкости.
  • Хорошо работает с отечественным бензином.
  • Эксплуатация в холодных регионах практически невозможна.
  • Смазка требует снижения интервалов замены.

Motul 8100 X-clean+ 5W-30

У этого масла есть близнец – Motul 8100 X-clean 5W-30, разница в названии в отсутствии знака «+». Это масло имеет допуски ACEA A3/B4, то есть рассматриваемый нами продукт предназначен для узкого круга моторов с системами доочистки выхлопных газов, а спектр применения его близнеца гораздо шире.

  • Высокое щелочное число, сравнительно с количеством золы.
  • Низкая сульфатная зольность.
  • Высокие защитные качества.
  • Современный и качественный пакет присадок.

Motul 8100 Eco-lite 5W-30

  • Высокие защитные качества.
  • Современный пакет присадок, снижают количество золы в составе.
  • Предупреждает преждевременное воспламенение смеси в цилиндрах.
  • Хорошие моющие свойства, удерживает частички загрязнений во взвешенном состоянии.
  • Имеет допуск dexos1 Gen2.
  • Подходит для самых современных мощных двигателей.
  • Заявленная экономичность масла себя не оправдывает.

Количество сульфатной золы не определялось, но по составу присадок можно судить, что она невысокая, то есть может использоваться в системах с нейтрализаторами выхлопных газов. К тому же, в состав входит кальций-магниевый детергент, то есть оно предупреждает преждевременное воспламенение смеси в цилиндрах.

Motul 8100 Eco-nergy 5W-30

Это очень универсальное масло, подходит для любого топлива, может использоваться в любом режиме эксплуатации, в том числе в режиме городской езды с пробками. Обеспечивает прочную пленку, которая не рвется даже при частых простоях в холостом режиме. Обеспечивает стабильное давление, хорошо моет и сохраняет свои свойства на протяжении всего пробега. К тому же, оно экономично. Совместимо с прямым впрыском. Масло можно смешивать с другими синтетическими смазками. Совместимо практически со всеми современными моторами.

Как выбрать масло для двигателя с сажевым фильтром

Статья о том, как выбрать масло для мотора с сажевым фильтром — для чего нужен фильтр, особенности таких масел, критерии выбора. В конце статьи — видео о последствиях удаления сажевого фильтра.

Содержание статьи:

  • Суть процесса функционирования сажевого фильтра
  • Технологические особенности масла для дизельных моторов с фильтром сажевой очистки
  • Как выбрать
  • Видео о последствиях удаления сажевого фильтра

Сажевые фильтры используются во всех дизельных двигателях с 2011 года, а также на некоторых моторах более раннего выпуска, когда установка сажевых фильтров еще не была обязательной. У них есть несколько вариантов аббревиатуры: «DPF» – английский, «FAP» – французский, «RPF» – немецкий. Но, все они означают одно и то же – сажевый фильтр.

Способ зажигания дизтоплива в дизельном двигателе существенно отличается от зажигания бензина в бензиновом агрегате (без помощи электрической искры). В «дизеле» нет свечей зажигания (в классическом понимании, как в бензиновом двигателе). В нем дизельное топливо самовоспламеняется за счет высокого давления и быстрого нагревания. Соответственно, для очистки отработанных газов при таком способе воспламенения требуется другой фильтр, нежели чем для бензинового варианта, где используется каталитический нейтрализатор.

Помимо режима работы двигателя и качества дизтоплива, на рабочее состояние сажевого фильтра большое влияние оказывает и качественный состав моторного масла. Соответственно, необходимо выбирать такое масло, которое будет подходить не только для самого «дизеля», но и для его сажевого фильтра.

Суть процесса функционирования сажевого фильтра

Технологические особенности масла для дизельных моторов с фильтром сажевой очистки

Для дизельных агрегатов с фильтрами сажевой очистки (а также для бензиновых с катализаторами) было создано специальное масло с низкозольными характеристиками, по технологии «Low SAPS» (с минимальным содержанием сульфатной золы, фосфорных и серных соединений). Моторные масла по технологии «Low SAPS» стали применяться после 2005 года, после того, как в Европейском Союзе были введены новые экологические нормативы – «EUROIV».

Сульфатная зола представляет собой несгораемый остаточный продукт горения, образующийся после полного сгорания минеральных примесей дизтоплива и масла. И именно несгораемые частицы золы со временем окончательно засоряют сажевый фильтр, потому что зола не выгорает.

Сульфатная зольность моторных масел зависит от количества в их составе фосфора и серы – чем меньше в составе масла содержание указанных веществ, тем меньше зольность масла.

Известно, что в составе масла должны быть различные присадки, так как любые моторные масла состоят из базового масла, смешанного с определенными присадками. А в основе технологически устаревших присадок, особенно моющих, нейтрализующих, противозадирных и антифрикционных, присутствует значительное количество фосфора и серы.

Поэтому малозольные масла по технологии «Low SAPS» содержат в своем составе другой вид присадок, на основе современных синтетических соединений, не содержащих вредных серных и фосфорных компонентов. При этом данные присадки так же эффективно и надежно защищают детали двигателя, как и полнозольные.

О степени сульфатной зольности масла можно узнать по названию на этикетке емкости:

  1. «Low SAPS» (малозольное) — до 0.8%.
  2. «Mid SAPS» (среднезольное) — 0.8 – 1.0%.
  3. «Full SAPS» (полнозольное) — более 1.0%

Важно! Наибольшее негативное влияние на сажевые фильтры оказывают полнозольные масла с маркировкой: ACEA «A1/B1», «A3/B3», «A4/B4», «A5/B5». Зольность в таких полнозольных маслах находится в пределах 1.1%, поэтому их не рекомендуется применять в двигателях, где используются экологические системы: «Euro 4», «Euro 5» и «Euro 6».

ACEA, класс «C» (легковые автомобили): для «дизелей» с фильтром сажевой очистки, и бензиновых агрегатов с каталитическим нейтрализатором (катализатором):

  • «C1» — масло для «дизелей» с фильтром сажевой очистки и бензиновых агрегатов с 3-компонентным катализатором. Увеличивает срок службы системы для очистки выхлопного газа. Обеспечивает нормальную работу двигателя в сложных режимах эксплуатации (частая езда по городу и на короткие расстояния, поездки в горы и езда по пыльным дорогам, буксировка прицепа).
  • «С2» — масло для дизельных и бензиновых двигателей с высокой производительностью. Отличается от «С1» разными веществами в составе.
  • «С3» — масло, имеющее низкую сульфатную зольность и низкую вязкость при высокой температуре.
  • «C4» — масло, имеющее низкую сульфатную зольность и низкое содержание фосфора и серы. Имеет минимальную вязкость при высокой температуре.

Название Цена, руб.
Моторное масло Ravenol Arctic Low SAPS ALS SAE 0W-30 1 л

— синтетическое моторное масло;
— объем упаковки 1 л;
— класс вязкости 0W-30;
— класс ACEA C3;
— двигатель: бензиновый или дизельный, четырехтактный.

1023
Моторное масло AVENO FS Low SAPS 5W-30 4 л

— синтетическое моторное масло;
— объем упаковки 4 л;
— класс вязкости 5W-30;
— класс API SN;
— класс ACEA C3.

1660
Моторное масло Castrol Enduron Low SAPS 10W-40 20 л

— полусинтетическое моторное масло;
— объем упаковки 20 л;
— класс вязкости 10W-40;
— класс ACEA E6, E7;
— двигатель: дизельный, четырехтактный.

5089

Важно! Добавление любых других присадок (продающихся в магазинах) в масло по технологии «Low SAPS» запрещено! Это приводит к увеличению зольности и потере низкозольных свойств масла.

Как выбрать

В вопросе выбора моторного масла, помимо множества различных марок от разных производителей, еще больше существует мнений, рекомендаций и заблуждений, которые зачастую не облегчают, а только усложняют процесс. Поэтому при выборе моторного масла рекомендуются простые и проверенные способы:

    Самый простой и верный способ выбрать правильное масло для своего двигателя с сажевым фильтром – это прочитать «Руководство по ремонту и эксплуатации» автомобиля, где указаны разрешенные марки масел или их аналоги. Более того, такие «Руководства» создаются в виде обучающего материала, с расшифровкой буквенных обозначений на маркировке – какие буквы и названия чему соответствуют.

Также в «Руководстве» достаточно различных полезных рекомендаций. Например: «Не рекомендуется смешивание моторных масел одинакового типа, если они разных марок. Использование масел одинакового типа и марок, но с разной вязкостью допускается только в крайнем случае». Или: «Для эффективной и долгой работы двигателя рекомендуется использовать масла одной марки, одного типа и вязкости. Эти данные лучше записать при замене масла». И так далее.

Если у вас нет «Руководства по ремонту и эксплуатации» вашего автомобиля, то его можно поискать в Интернете, в формате «pdf» или скачать в другом виде. Также рекомендованные производителем марки масел можно узнать на некоторых Интернет-сайтах по VIN-номеру. И, наконец, зная VIN-номер свой машины, можно позвонить дилеру и узнать, какое масло можно использовать в модификации вашей машины и двигателя.

Проблема с информацией об актуальной марке масла в «Руководстве по ремонту и эксплуатации» может возникнуть у тех автовладельцев, чьи автомобили были выпущены до 2005 года. «Руководство» для таких автомобилей выпускалось с учетом положения дел с маслами на тот период времени. А, как указывалось выше, масла «Low SAPS» появились после 2005 года, после введения в ЕС новых экологические норм – «EUROIV».

Соответственно, в «Руководстве», напечатанном до 2005 года, информации о маслах «Low SAPS», появившихся позже, быть не должно (производитель просто не мог рекомендовать то, чего еще не было). В данной ситуации при выборе моторного масла для двигателя с сажевым фильтром можно воспользоваться приведенной выше информацией (классификация «ACEA» с классами «C»).

Если в продаже не удается найти масло, рекомендованное производителем, тогда нужно искать аналог или масло со свойствами, близкими к свойствам рекомендованного.

У масел существуют так называемые «допуски производителя двигателя», например: VW501.01. Такой допуск является очень важным параметром и служит конкретным стандартом качества, который производитель двигателя считает обязательным для масла, использующегося в его двигателе. Подобные допуски можно найти на этикетке емкости с жидкостью. При этом производитель масла может использовать такой допуск на упаковке своей продукции только с разрешения изготовителя двигателя. Нужные допуски для выбора можно найти в том же «Руководстве по эксплуатации и ремонту автомобиля» (или в сервисной книжке).

  • При выборе масла всегда следует помнить о самом главном факторе – состоянии и исправности двигателя. Даже самое современное и «чудесное» масло окажется неэффективным, если оно будет использоваться в старом, сильно изношенном или неисправном силовом агрегате. Более того, если двигатель будет много «есть» жидкости (будет повышенный расход), то даже самое малозольное масло может нанести вред сажевому фильтру и всей системе очистки выхлопных газов. Изношенный или неисправный двигатель, потребляющий много масла, «убивает» выхлопную систему, с турбиной, клапанами, фильтрами и многими другими частями двигателя.
  • Заключение

    При выборе продукта рекомендуется не усложнять процесс изучением больших объемов информации и рекомендаций от «бывалых и опытных» водителей, чьи советы иногда оказываются не только бесполезными, но и вредными. Здесь все уже выбрано до нас и за нас производителями, разработчиками и конструкторами.

    Современный уровень автомобилестроения настолько высок, что вряд ли даже самые опытные водители с многолетним стажем знают больше, чем специалисты-производители, разработчики и лабораторные испытатели. Все, что требуется от водителя при выборе моторного масла — это найти и воспользоваться уже имеющимися рекомендациями изготовителя.

    Видео о последствиях удаления сажевого фильтра:

    Читайте также:  Рессоры какая часть автомобиля
    Adblock
    detector