Рейтинг лучших моторных масел SHELL 5W-30
Сравнение лабораторных тестов лучших моторных масел SHELL 5W-30
Лабораторные анализы | SHELL Helix Ultra ECT C3 5W-30 | SHELL Helix Ultra 5W-30 | SHELL Helix HX8 A5/B5 5W-30 | SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30 | SHELL Helix Ultra Professional AM-L 5W-30 |
---|---|---|---|---|---|
Допуск ACEA | C3 | A3/B3, A3/B4 | A5/B5 | A3/B3, A3/B4 | C3 |
Допуск API | SN | SL/CF | — | SL/CF | SN/CF |
Кинематическая вязкость при 100℃ | 11,80 мм²/с | 12.01 мм²/с | 9,65 мм²/с | 12.01 мм²/с | 11.93 мм²/с |
Динамическая вязкость MRV при -35℃ | 14 500 мПа*с | — | 17 700 мПа*с | 17 700 мПа*с | 14 500 мПа*с |
Динамическая вязкость CCS при -30℃ | — | — | — | — | — |
Температура вспышки | 236°C | 240ºC | 238°С | 227ºC | 235ºC |
Температура замерзания | -44°C | -50ºC | -44°С | -43ºC | -44ºC |
Щелочное число | 7.47 мг KOH/г | 12.40 мг KOH/г | 9,87 мг KOH/г | 9.86 мг KOH/г | 7.42 мг КОН на 1 г |
Кислотное число | 2.15 мг KOH/г | 2.76 мг KOH/г | 2,03 мг KOH/г | 2.18 мг KOH/г | 1.75 мг КОН на 1 г |
Сульфатная зольность | 0.83% | 1.18% | 1,15% | 1.29% | 0.84% |
Содержание серы | 0.181% | 0.242% | 0,249% | 0.3570% | 0.183% |
ИК Спектр Фурье | GTL основа | GTL основа | Гидрокрекинг VHVI | Гидрокрекинг VHVI | GTL основа |
NOACK | 7.4% | — | — | — | — |
SHELL Helix Ultra ECT C3 5W-30
Масло показывает значительную экономию топлива. Может использоваться в дизельных, бензиновых двигателях и работающих на сжиженном газе. Хорошо работает в многоклапанных моторах, с турбинами и без них. Допуск С3 по ACEA относит масло к малозольникам, то есть может использоваться в системах с сажевым фильтром.
- Хорошо очищает двигатель, сохраняя эту способность на протяжении всего рекомендованного пробега.
- Защищает мотор от нагара, коррозии, окисления и износа.
- Стабильная вязкость на протяжении всего километража.
- Снижается трение, за счет чего повышается экономия топлива.
- Малый расход на угар, масло практически не придется доливать в процессе использования.
- Чистая база, хорошо совмещается с сажевыми фильтрами и катализаторами.
- Из минусов можно отметить только то, что масло не подходит для двигателей старых модификаций, совместимо только с более современными конструкциями моторов.
Масло стабильно при высоких температурах, о чем говорит высокая температура вспышки, она же говорит о качестве базы, что подтверждает и низкий NOACK. К тому же база очень чистая, если посмотреть на содержание серы. SHELL как обычно создал прекрасный и качественный продукт.
SHELL Helix Ultra 5W-30
- Низкая температура потери текучести, практически на уровне с маслами 0W.
- Крепкая и качественная база.
- Богатый набор моющих присадок, отлично моет на протяжении всего рекомендованного пробега.
- Низкий расход на угар.
- Органический молибден в составе.
- Большое количество допусков.
- Приемлемая цена как для такого качества продукта.
Масло можно лить в любые двигатели с допуском А3/В4, отлично подходит для турбомоторов. Низкий расход на угар, что делает его подходящим для старых моторов с большим расходом масла. У смазки большое количество допусков, отличная база, при этом цена очень приятная. Рекомендую этот отличный продукт от производителя.
SHELL Helix HX8 A5/B5 5W-30
- Подходит для экстремальных нагрузок.
- Обеспечивает тихую работу двигателя.
- Низкая вязкость, сэкономит топливо.
- Чистое базовое масло высокого качества.
- Относительно низкая цена.
- Идеально подходит для городского движения с частыми остановками за счет низкой вязкости.
Высокая температура вспышки, что указывает на высокое качество базового масла и обещает стабильность при нагрузках. О чистоте и качестве базы говорит и низкое содержание серы. С этим маслом двигатель будет работать плавно и тихо.
В отличие от первых двух масел в рейтинге, это масло не на GTL основе, изготовлено по технологии гидрокрекинг, потому цена его чуть ниже. Но при этом продукт тоже очень высокого качества.
SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30
- Органический молибден в составе.
- Высокое щелочное число – хорошо моет и нейтрализует.
- Богатый набор присадок.
- Высокие защитные свойства.
- Подходит для движения по городу.
- Тихая работа мотора.
А вот серы в масле чуть больше, но это объясняется богатым набором присадок. Но главное преимущество этого масла перед предыдущим – наличие молибдена в составе. В общем, в соотношении цена-качества это масло очень хорошее, все параметры на уровне, а органический молибден гарантирует тихую работу мотора, экономию топлива и высокий уровень защиты.
SHELL Helix Ultra Professional AM-L 5W-30
- Высокая вязкость, как и должно быть по стандарту ACEA C3.
- Чистое от серы базовое масло.
- Термостабильность.
- Высокое качество базового масла.
- Хорошая температура потери текучести, с небольшим запасом.
- Безопасно для катализаторов и сажевых фильтров.
- Отлично подходит для турбированных моторов.
- Выдерживать пробег 8-10 тысяч рекомендую только при условии использования брендового чистого масла.
Масло довольно густое, очень чистое по сере, это тоже говорит о качестве базового масла. Отработает с современными катализаторами, сажевыми фильтрами, подшипниками в турбинах, форсунками при прямом впрыске без ущерба для них. Пакет присадок современный. Особенно можно рекомендовать это масло для дизельных Мерседесов, но при условии использования качественного топлива, в противном случае интервал замены стоит сократить.
Какое необходимо использовать масло для турбированных двигателей?
Турбированные двигатели при всех своих недостатках активно набирают популярность и широко используются во многих авто. При этом они заставляют владельцев внимательно относиться к выбору расходных материалов, в том числе и ГСМ. Чтобы обеспечить мотору долгие годы службы, необходимо правильно выбирать масло для турбированных двигателей. О том, как это сделать, мы расскажем в данной статье.
- Чего делать не следует
- Как выбрать масло? Изучаем основные характеристики
- Основа
- Вязкость
- Общие рекомендации по выбору
Чего делать не следует
Мы выделяем две категории автовладельцев, которых относим к «Зоне риска».
Первая группа — это любители экономить и заливать более дешевое масло. Стоит признать, что многие производители «бюджетных» смазочных материалов пишут характеристики масла так, что неопытный человек может решить, что приобретает продукт, по свойствам практически идентичный более дорогому варианту. На деле же в их руках оказывается масло куда более низкого качества.
Вторая группа — это люди, которые, невзирая на расходы, покупают для машины только самые дорогие смазочные материалы. Вреда для двигателя при таком подходе нет, но и существенного прироста производительности и увеличения срока службы не происходит. В результате лишние затраты порой оказываются напрасными.
Внимательно изучите характеристики двигателя и его требования к ГСМ. Так вы сэкономите деньги и продлите срок службы агрегата.
Как выбрать масло? Изучаем основные характеристики
Ключевое преимущество двигателей с турбонаддувом — высокая мощность в сравнении с атмосферными аналогами. Однако достижение и поддержание такого эффекта требует использования только качественных ГСМ. Следует применять высокооктановое топливо и специальные масла для турбированных двигателей, а для этого нужно знать, на что обращать внимание при выборе.
Основа
Классификация по этому признаку основана на базовых компонентах смазочных материалов.
Если масло изготовлено на основе непереработанных нефтепродуктов, то оно называется минеральным, или на языке автолюбителей «минералкой». Это самый доступный вариант, который, однако, практически не используется в чистом виде даже в атмосферных двигателях. Он плохо справляется с высокими нагрузками, окисляется при контакте с воздухом, густеет на холоде. После минеральных масел в двигателях появляются загрязнения и шлаки, которые в конечном итоге приводят к выходу мотора из строя. Сразу отметим:
Смазочные материалы такого типа не подходят для турбированных бензиновых двигателей. Если вам предлагают такой вариант, отказывайтесь и ищите более опытного консультанта.
Второй вариант — это синтетические масла. Их получают путем химического синтеза, что и отражено в названии. Они не боятся отрицательных температур и позволяют запускать холодный двигатель. Синтетические масла способствуют снижению расхода топлива и замедлению износа деталей двигателя, кроме того, менять их нужно гораздо реже. Единственный их недостаток — высокая стоимость. Именно эти масла на сегодняшний день являются наиболее качественными и чаще всего применяются для турбированных двигателей.
Еще один вариант — полусинтетические масла. В них сочетаются синтетическая и минеральная основы в определенных долях. Первая обеспечивает высокую стабильность и улучшает технические характеристики, вторая позволяет применять смазочный материал в изношенных двигателях. Эти масла часто используют при высоких нагрузках, а также в случаях, когда на моторе появились задиры и царапины. Данный тип смазочных материалов разрешено применять с турбомоторами, но выбирают его значительно реже, чем чистую синтетику.
У владельцев авто с турбомотором весьма ограниченный выбор: они могут применять только синтетические масла, а если такое предусмотрено производителем, то и полусинтетические. Первый вариант работает практически всегда, а второй чаще применяется в изношенных двигателях.
Вязкость
Этот показатель обязательно нужно учитывать при покупке масла для двигателя с турбонаддувом. Следует помнить, что вязкость — это не постоянная величина. Она зависит от температуры среды.
В связи с этим следует понимать, что выбирать масло по вязкости следует с учетом особенностей двигателя и условий, в которых он эксплуатируется.
Чаще всего производители указывают, при какой температуре следует применять смазочные материалы. Для удобства принята система специальных обозначений, которые можно увидеть на каждой этикетке масла. Обычно они состоят из двух цифр, разделенных литерой W, например, 5W-40.
В зависимости от вязкости все моторные масла делятся на 3 категории:
Их наличие в каждом конкретном магазине зависит от региона, точнее, от его климата. Там, где нет сильных холодов, сложно найти зимние смазочные материалы, а в районах с низкими температурами нечасто встречаются летние. В результате наиболее популярным и распространенным вариантом является всесезонное масло. Оно может применяться в любое время года и работает в широком диапазоне температур.
При выборе важно учитывать и особенности двигателя. Ошибки могут привести к плачевным последствиям:
- Если заливать масло, вязкость которого выше нормы, указанной производителем, то в ходе работы двигателя возникнет высокое трение, которое приведет к перегреву и, как следствие, к выходу мотора из строя. Кроме того, детали начинают быстрее изнашиваться, расход топлива увеличивается, а смазочные материалы быстро теряют свои свойства.
- Использование масла с показателем вязкости ниже, чем предусмотрено двигателем, приводит к тому, что пленка, которая образуется на деталях и предотвращает трение, не достигает достаточной плотности. Смазочный материал начинает выгорать, увеличивается его расход. В конечном итоге двигатель может заклинить.
И в первом, и во втором случае может потребоваться дорогостоящий ремонт мотора, поэтому важно избегать ошибок при выборе масла. На помощь в этом случае приходят производители двигателей: многие из них в инструкциях указывают требования к моторным маслам, которые безопасно заливать. Не стоит думать, что это маркетинговый ход и попытка заставить вас покупать тот или иной продукт. Стоит придерживаться рекомендаций производителя и переходить на альтернативные варианты только тогда, когда это необходимо (например, если масло перестали выпускать).
Старайтесь покупать только те смазочные материалы, которые указаны в инструкции к авто.
Рекомендации по выбору масла Shell
Выбирая смазочный материал, каждый автовладелец желает получить продукт соответствующего качества. В силу определённых обстоятельств (небольшой опыт, нехватка знаний, доверие продавцу, цель которого продать залежавшийся товар), выбор масла, как правило, часто приводит к покупке некачественного товара, который способен принести вред транспортному средству. Владение достоверной информацией позволит каждому водителю определить, какое масло нужно двигателю его авто.
Именно в этой статье мы рассмотрим главные критерии подбора масла по марке автомобиля, где научим вас выбирать смазку, подробно рассказывая, почему именно она стоит вашего внимания и почему подходит именно вашему авто.
Ассортимент продукции
Компания Shell предоставляет довольно обширный список продукции, среди которого следует выделить следующие смазочные материалы:
- Shell Helix Ultra. Отличается пакетом присадок, которые обеспечивают отличную защиту от шлама. Масло увеличивает мощь мотора, минимизирует уровень шума и вибрации, является защитой против окислов.
- Shell Helix НХ8. Отличается высокой текучестью и при этом низким уровнем вязкости, препятствует каким-либо отложениям. Защитная плёнка не разрушается из-за воздействий окислов. Продукт обладает повышенной моющей формулой, мгновенно образовывает плёнку во время холодного запуска двигателя, обеспечивает защиту при максимальных нагрузках, связанных с высокими температурами.
Следует отметить, что, подбирая масло Shell, нужно руководствоваться в первую очередь характеристиками мотора авто, а также вашей спецификой вождения.
Выбор масла по основным параметрам
В первую очередь, следует обратить своё внимание не на конкретную марку авто, а на тип его мотора. В случае если в инструкции не указана информация по поводу вязкости смазки, нужно отдавать предпочтение материалам со средней зимней температурой в вашей местности.
Следующий, не мене важный параметр – это тип по классификации смазок (вы должны знать, какой именно у вас). На данный момент существует три вида:
- А – для бензиновых моторов;
- В – для дизельных с небольшой мощностью;
- С – для дизеля с большой мощностью.
Масла классифицируются по API (американская классификация) и по АCEA (ассоциация европейских производителей автомобилей. АCEA предъявляет более высокие требования к производителям.
Синтетика или минералка
Кроме того, масла подразделяются по основе состава:
- Минералка. Отличается невысокой стоимостью из-за небольших затрат при изготовлении (производится из чистых примесей без добавления присадок).
- Полусинтетика. Это что-то среднее между синтетическим маслом и минеральным. Состоит из смесей этих двух смазок.
- Синтетика. Производится из однородных органических соединений. Продукция отличается возможностью запуска двигателя в самые сильные морозы. Кроме того, синтетические масла не требуют столь частой замены, как иные смазки.
Маркировка SAE
Первое число, например, «10W», говорит о том, при какой минимальной температуре может использоваться средство. Второе число, к примеру «40», отвечает за «поведение» смазки в период жары – чем выше эта цифра, тем лучше качество масла.
Также при выборе следует обращать своё внимание на климатические условия. Наилучший выбор для любой погоды – это смазка с обозначением 5w40.
Условия эксплуатации
Если вы преимущественно передвигаетесь по трассе, значит, двигатель обдувается, в том числе и масло. Особенно сложно в летний период в пробках. Полное отсутствие обдува станет испытанием для авто. Если вы часто передвигаетесь в городских условиях, рекомендовано отдать свое предпочтение средствам с маркировкой 5w40.
Стиль езды
Любителям ездить с «ветерком» стоит отдавать предпочтение смазкам 5w50/60. Дело в том, что при предельной работе двигателя развиваются максимальные обороты, то есть двигатель максимально разогревается. Как следствие, качество силы трения всех узлов зависит именно от масла.
Качество смазки
Покупая дешёвое масло, вам только кажется, что вы экономите. Запомните, лучше купить один раз качественное и ездить в свое удовольствие, нежели после покупки дешёвого продукта переплачивать за ремонт, проводя при этом своё время в автосервисе (которое могли бы потратить на семью, друзей или работу).
Подбор моторного масла по марке автомобиля
Подбирая смазочный материал, необходимо учитывать все данные о вашем авто: марка, модель, модификация, год выпуска, объём двигателя, а также тип топлива.
Стоит отметить, что каждый двигатель уникален. Основные отличия между марками авто кроются в их двигателях, которые бывают дизельными и бензиновыми. Естественно, существуют универсальные масла, подходящие как для первых, так и для вторых моторов. Но стоит ли их покупать? Прежде чем это сделать, нужно понять отличия между этими моторами:
Дизельные масла отличаются особой плотностью. Основные требования к ним – это:
- моющая способность;
- высокий уровень стойкости к окислению.
Поскольку этим маслам приходится работать при высоких температурах во время заведения авто, в их состав входят особенные моющие присадки.
В составе смазки для бензиновых двигателей содержится гораздо меньше серы, а особенные присадки ему и вовсе не нужны (поскольку подобные моторы не требуют при запуске столь высоких температур). Также они отличаются низким уровнем окисления.
Система подбора масла Shell Lubematch
Это уникальная система подбора масел. Благодаря ей нужно всего лишь выбрать тип транспорта, на котором вы передвигаетесь (мотоцикл, легковое или грузовое авто, промышленная техника, тракторы, внедорожные автомобили и так далее). После следует указать марку авто и модель (в некоторых случаях потребуется классификация). Введя эти данные, вы получите список масел, подходящих именно вашему транспортному средству.
Подобный подход выбора масла максимально снижает временные, моральные и финансовые затраты. Больше не нужно на личном опыте проверять соответствие смазки и при этом подвергать мотор своего транспортного средства экспериментам.