Меню

Масло моторное для двигателя экскаватора

Масла для строительной техники

Содержание

Современные масла для строительной техники принято выделять в самостоятельную группу. В первую очередь это касается трансмиссионных и гидравлических продуктов. Широкое применение централизованных систем смазки приводит к тому, что масло должно удовлетворять требованиям обоих классов. Кроме того, на спецтехнике часто применяются «мокрые» муфты сцепления и тормоза, погруженные в масляную ванну. Из-за этого антифрикционные свойства специальных масел нормируются, чтобы не нарушать работоспособность таких узлов.

Свойства масел для строительной техники

Специализированные масла, как правило, закупаются для собственных парков техники в большом объеме, поэтому здесь важен вопрос стоимости. Именно по этой причине многие сорта масел производятся на минеральной основе. За счет качественной очистки базы и введения современных пакетов присадок обеспечивается нужное качество при доступной цене.

Работа спецтехники сопряжена с высокими нагрузками, длительными циклами непрерывного использования агрегатов. Поэтому основного внимания при производстве заслуживают:

  • противоизносные характеристики – масло должно защищать пары трения при максимальных удельных нагрузках, включая ударные (например, в гидромолотах);
  • стабильность вязкости – спецтехника работает круглогодично, и масло должно сохранять возможность использования при отрицательных и плюсовых температурах;
  • низкая вспениваемость – она особенно важна для гидравлики, так как проникновение пены в контуры высокого давления нарушает работу связанных с ними механизмов;
  • антикоррозионные свойства – масла защищают агрегаты от воздействия накапливающейся со временем в картере или маслобаке влаги, агрессивных химических соединений (в первую очередь это актуально для моторных масел).

Классификация масел по вязкости

Для маркировки масел по вязкости общеупотребительной стала классификация SAE. Она позволяет удобно обозначать требования к характеристикам масла с помощью символических классов, описывать как масла сезонного применения (летние и зимние), так и всесезонные.

Стандарт SAE предусматривает указание одного (для сезонных) или двух (для всесезонных) классов вязкости. При этом у моторных и трансмиссионных масел используются непересекающиеся наборы обозначений. Благодаря этому по маркировке вязкости можно однозначно определить тип масла.

Индексы низкотемпературной вязкости, помимо цифрового обозначения класса, имеют дополнительную букву W. Таким образом:

  • масло SAE 30 является летним, так как указан только один класс без W;
  • масло SAE 10W – зимнее, так как у него обозначен только класс вязкости с буквой W;
  • масло SAE 10W-40 – всесезонное, его низкотемпературные характеристики определены классом 10W, а высокотемпературные – классом 40.

Для моторных масел применяются классы низкотемпературной вязкости от 0W (минимальная вязкость) до 25W (максимальная вязкость), высокотемпературной – от 20 до 60. Для трансмиссионных масел используются индексы от 70W до 85W и от 80 до 250 соответственно.

Необходимо учитывать, что для гидравлических и универсальных масел традиционно применяется та же шкала индексов, что и для моторных масел.

Как выбрать масло для спецтехники

Если выбирается специализированное масло для каждого агрегата, то необходимо выполнять общие требования по качеству, указанные в сервисной документации. Так, моторные масла для спецтехники – это обычные масла для дизельных грузовиков. Зачастую спецтехника и производится на основе грузовых дизелей, поэтому подобный выбор масла абсолютно оправдан.

Универсальные масла могут использоваться только в случаях, когда производитель разрешает их заправку в свою технику. При подборе масла необходимо обеспечить полное соответствие указанным требованиям по вязкости, классам качества, собственным допускам производителя.

Читайте также:  Дизельный двигатель быстро чернеет масло

Отклонение от требуемых вязкостей допускается в двух случаях:

  • в холодных регионах желательно использовать зимние или всесезонные масла с меньшим индексом низкотемпературной вязкости (например, вместо указанного моторного масла SAE 10W-40 – 5W-40 или даже 0W-40);
  • в жарком климате, при высоких нагрузках, при работе техники в горячих цехах рекомендуется применение масел с увеличенным на шаг индексом высокотемпературной вязкости (например, SAE 40 вместо SAE 30).

Универсальные масла

Универсальные масла для спецтехники, способные работать в нескольких агрегатах одновременно, наиболее удобны при эксплуатации крупных парков техники. У владельцев есть возможность закупать минимальный ассортимент продуктов. Для обозначения применимости подобных масел принято выделять два класса:

  • UTTO – масла, предназначенные для использования в трансмиссиях, гидравлике и «мокрых» тормозах и фрикционах;
  • STOU – масла, расширяющие возможности UTTO, могут применяться в качестве моторных.

Стоит учитывать, что сочетание иногда противоположных свойств делает универсальные масла менее подходящими для конкретного агрегата, чем специализированные. Например, из-за ограничения антифрикционных свойств, необходимого для нормальной работы сцеплений и тормозов в масляной ванне, на маслах UTTO несколько увеличивается расход топлива.

Каталог универсальных масел ROLF

ROLF TDTO 10W, 30, 50

Семейство сезонных масел на минеральной основе, включающее в себя один зимний сорт и два летних. Допускается применение в механических и гидравлических трансмиссиях, исполнительной гидравлике. Характеристики масел подобраны с учетом возможности их работы совместно с «мокрыми» сцеплениями и тормозами, погруженными в масляную ванну. Продукты не могут работать в гипоидных редукторах, так как не выполняют требования класса API GL-5.

ROLF UTTO 10W-30

Универсальное полусинтетическое масло премиального класса. Может применяться в большом числе современных трансмиссий, что подтверждают допуски ZF, Caterpillar, Allison, John Deere. Благодаря низкой температуре застывания продукт может использоваться всесезонно в большинстве регионов России. Соответствует классу API GL-4, что ограничивает применение масла для трансмиссий на гипоидных парах, особенно с большим смещением осей.

Трансмиссионные масла

При производстве специализированных трансмиссионных масел в них закладывается максимальная эффективность в парах трения «металл – металл» при высоких удельных нагрузках. Поскольку большинство пар трения в коробках передач смазываются исключительно разбрызгиванием и выносом масла на поверхности шестерен, к противозадирным свойствам продуктов требования максимальны.

Длительные межсервисные интервалы замены также требуют от масел выраженных антикоррозийных свойств.

Каталог трансмиссионных масел ROLF

ROLF Transmission 75W-90 GL-5

Полусинтетическое всесезонное масло, обеспечивающее высокий уровень защиты нагруженных трансмиссий. Соответствует классу качества API GL-5, поэтому может применяться и в гипоидных редукторах, и в дифференциалах. Имеет допуски MAN и ZF, соответствует требованиям стандарта НАТО MIL-L-2015D. Благодаря низкой температуре застывания качественно смазывает агрегаты в самом начале движения при эксплуатации в зимний период.

ROLF Transmission SAE 80W-90 GL-4

Масло производится на основе высококачественной минеральной базы с пакетом присадок, оптимизированных для механических трансмиссий, включая высоконагруженные. Совместимо с синхронизаторами всех типов, имеет повышенные противозадирные свойства. Благодаря низкой вспениваемости сохраняет работоспособность в высокооборотных редукторах и трансмиссиях.

Моторные масла

Тяжелые дизели спецтехники требуют применения масел соответствующего класса, способных долго противостоять проникающим в картер саже и продуктам сгорания топлива. Актуальная линейка ROLF позволяет подобрать масла для всех поколений тяжелых дизелей, в том числе и оборудованных сажевыми фильтрами. Такие моторы могут эксплуатироваться только на маслах с нормированной зольностью и содержанием фосфора – среднезольных (MidSAPS) или малозольных (LowSAPS).

Читайте также:  Тест драйв снегохода шармакс 550

Каталог моторных масел ROLF

ROLF KRAFTON S5 U 5W-40

Премиальное синтетическое масло, рассчитанное на увеличенные интервалы замены при обслуживании тяжелых дизелей. Максимальный класс экологических норм – Euro-4. Благодаря низкой температуре застывания облегчает холодный пуск без использования предпусковых подогревателей. Имеет допуски ЯМЗ, КамАЗ, MAN, Caterpillar, Cummins, Volvo, Renault.

ROLF KRAFTON S7 ME-LA 5W-30

Специализированное LowSAPS-масло на синтетической основе, предназначенное для дизелей с сажевыми фильтрами. Соответствует требованиям стандарта ACEA E6/E7-12, получило допуски Mercedes-Benz, Scania, Iveco, DAF.

ROLF KRAFTON S7 ME 5W-30

Синтетическое масло для современных высоконагруженных дизелей с наддувом и без него. Может применяться во всех двигателях, соответствующих эконормам вплоть до Euro-5 и не оснащенных сажевыми фильтрами.

ROLF KRAFTON S7 M 10W-40

Синтетическое масло для дизелей отечественного и зарубежного производства, допускающее увеличивать интервалы замены даже в тяжелых условиях эксплуатации. Имеет отличные моющие и противоизносные свойства.

ROLF KRAFTON S7 M-LA 10W-40

Малозольное синтетическое масло, созданное для применения в современных тяжелых дизелях с сажевыми фильтрами в выхлопной системе. Имеет увеличенные сроки замены и допуски ведущих европейских производителей грузовиков и спецтехники.

ROLF KRAFTON M3 U 15W-40

Минеральное масло, рассчитанное на применение в мало- и средненагруженных дизелях с механическими ТНВД и насос-форсунками. Имеет высокие моющие свойства и мощный пакет антикоррозионных присадок, надолго сохраняет чистоту двигателя.

Редукторные и гидравлические масла

Продукты этого класса предназначены для работы в бортовых и вспомогательных редукторах, гидроприводах навесного оборудования.

Каталог масел ROLF

ROLF REDUCTOR M5

Минеральное масло для закрытых редукторов, имеющее высокие противозадирные свойства и низкую вспениваемость. За счет мощного пакета антикоррозийных присадок эффективно борется с последствиями накопления конденсата или проникновения воды в картер редуктора.

ROLF HYDRAULIC HVLP

Всесезонное масло для наиболее нагруженных гидросистем. Имеет минимальный уровень образования отложений, высокие противоизносные свойства.

ROLF HYDRAULIC HLP

Гидравлическое масло на минеральной основе. Эффективно защищает механизмы от износа и коррозии, неагрессивно по отношению к уплотнениям, стабильно в широком диапазоне температур и нагрузок.

Какое масло заливают в экскаватор для двигателя, гидравлики, трансмиссии и редуктора

Условия эксплуатации экскаваторов редко бывают идеальными. Высокие нагрузки, сложные климатические условия, вредные воздействия окружающей среды – все это негативно влияет на силовые и рабочие агрегаты экскаваторной техники. Регулярная замена горюче-смазочных материалов увеличивает долговечность и надежность узлов и оборудования. Правильно подобранные масла в соответствии со спецификой работ и окружающих условий дают возможность выполнения поставленных задач с максимальной эффективностью и производительностью.

Требования производителей экскаваторной техники к горюче-смазочным материалам

Производство экскаваторной техники не стоит на месте, постоянно улучшая и модернизируя устаревшие машины, улучшая их технические характеристики, повышая производительность и снижая затраты на эксплуатацию и обслуживание. Каждая уважающая себя компания-производитель экскаваторов предъявляет к горюче-смазочным материалам особые требования.

В руководстве по эксплуатации к технике есть рекомендации по использованию масел или других смазочных жидкостей строго определенного состава и технических показателей. Производители рекомендуют соблюдать интервальность замены смазочных материалов, учитывая сложные условия эксплуатации экскаваторов.

Читайте также:  Ремонт двигателя фотона 1099

Производители зарубежной экскаваторной техники допускают для применения масла различной степени вязкости, соответствующей стандартам SAE, а именно:

К экскаваторам отечественного производства рекомендованы масла для двигателя SAE 15W – 40. Если учесть климатические условия большинства российских регионов, то наиболее оптимальным вариантом будет моторное масло класса вязкости 10W – 30. Этот тип моторного масла превосходит по температурным показателям другие масла и может использоваться как при низких минусовых температурах, так и в условиях жаркого лета. Существует мнение, что моторное масло 10W – 30 маловязкое и не подходит для работы в условиях высоких температур. Однако отмечено, что оно имеет свойство образовывать защитную пленку на узлах и агрегатах, оставаясь при этом достаточно текучим для низких температур.

Этот класс моторного масла допускается и для использования в гидравлических и трансмиссионных системах экскаваторов. Для работы в северных регионах при экстремально низких температурах рекомендуется использовать в экскаваторе моторное масло 0W – 40/30.

Интервал замены масла в экскаваторах рекомендован от 250 до 500 моточасов. Интервал 250 часов отмечается наиболее оптимальным. Чтобы увеличить интервал замены масла, необходимо учесть условия эксплуатации экскаватора и регулярно делать пробы масла на сохранение его свойств. Интервал замены масел может быть увеличен за счет применения высококачественного топлива с низким содержанием серы.

Какое масло заливают в гидравлику экскаватора

Точное следование правил эксплуатации экскаватора является одним из первых условий, продляющих жизнь его рабочим и силовым агрегатам. Соблюдение соответствия масла для гидравлической системы, его объема и интервала смены исключает возникновение непредвиденных поломок и преждевременного износа узлов. Гидравлика экскаваторов особо чувствительна к качеству смазочных материалов.

Использование несоответствующих или некачественных горюче-смазочных материалов приводит к возникновению серьезных неисправностей гидравлической система, а именно:

  • износ уплотнителя поршня;
  • нарушение целостности резьбы;
  • искривление штока;
  • изнашивание внутренней поверхности гильз;
  • преждевременных выход из строя гидронасосов, гидроцилиндров и других элементов системы.

Для гидравлической системы рекомендовано использование специальных масел. Но при щадящих условиях эксплуатации нередки случаи, когда применение универсального масла класса STOU, заменяющее все три позиции: моторное, гидравлическое и трансмиссионные. Ярким примерос такого масла являются G-Special STOU 10W-40, Версо Мотор 15W-40. Если техника эксплуатируется в тяжелой горнодобывающей промышленности, с высокими и длительными нагрузками на гидравлику, рекомендовано применение специальных гидравлических масел, таких как: Dynatrans AC 10W — 30/50, а также марки масел MOBIL Mobilfluid 424, YUKOIL МГЕ-46В (HM46). Характеристики масел следует подбирать с учетом условий и температурных показателей эксплуатации экскаватора.

Масло в редуктор экскаватора

Своевременная замена масла в редукторных узлах экскаватора полностью отвечает за его производительность и работоспособность. Очень часто для редукторов спецтехники применяются обычные моторные масла, что не совсем обосновано. Для редукторов экскаватора предпочтительнее использовать трансмиссионные или специальные масла, соответствующие условиям и температурам эксплуатации.

Для редуктора поворотного механизма башни экскаватора принято применять масло класса вязкости, соответствующее стандартам SAE 75/80W – 90. Универсальными относительно условий эксплуатации принято считать такие масла для редуктора экскаватора, как Total Transmission EP 80W-90, RS FE 80W-90, CARTER.

Видео

Adblock
detector