Моторное масло нового поколения с пониженной сульфатной зольностью и низким содержанием фосфора и серы (Low SAPS), специально разработанное для двигателей PEUGEOT и CITROEN. Это высокотехнологичное масло позволяет экономить топливо и оптимизирует функционирование систем доочиски выхлопных газов, например, дизельных сажевых фильтров DPF.
МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ
ОДОБРЕНИЯ АВТОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
PSA PEUGEOT & CITROEN B71 2290.
Cоответствует техническим требованиям TOYOTA*.
ПРЕИМУЩЕСТВА
Продлевает срок службы сажевых фильтров, предотвращает их преждевременное засорение.
Моторное масло TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W-30– смазочный материал с пониженным содержанием металлсодержащих присадок по сравнению маслами, произведенными по обычной технологии.
Экономия топлива: до 3,5% — по сравнению с эталонным моторным маслом, соответствующее стандарту ACEA (испытания проведены на Citroen C4 1.6 HDi).
Система контроля выброса выхлопных газов (ECS – Emission Control System): способствует уменьшению выбросов СО2 и твердых частиц сажи в атмосферу. Низкое содержание фосфора улучшает эффективность действия каталитических нейтрализаторов, клапаны системы рециркуляции отработавших газов меньше засоряются, что это способствует снижению выброса NOx.
Благодаря своим моющим и диспергирующим свойствам, моторное масло TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W-30 удовлетворяет всем требованиям к обслуживанию и эксплуатации автомобилей концерна PSA.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W-30
Стандарт
Единицы измерения
Значение
Вязкость при 40 o С
ASTM D 445
мм 2 /с
63,48
Вязкость при 100 o С
ASTM D 445
мм 2 /с
10,6
Индекс вязкости
ASTM D 2270
—
157
Плотность при 15 0 С
кг/м 3
853,6
Температура вспышки
ASTM D92
o С
234
Температура застывания
ASTM D 97
o С
-36
Указанные значения являются усредненными и приводятся для ознакомления
МОТОРНОЕ МАСЛО TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W-30 может подойти для следующих моделей:
* Обращаем внимание, что при выборе моторного масла необходимо следовать инструкциям автопроизводителя, указанным в руководстве по эксплуатации.
Обзор масла TOTAL Quartz INEO ECS 5W-30
Современный европейский продукт, заточенный под требования продукции французского автоконцерна, отвечающий принятым в Европе экологическим нормам, но это же делает его не вполне подходящим для наших реалий – малое количество щелочи не позволяет использовать масло для длинных пробегов, только стандартный километраж для такого класса смазок. Подходит для бензина и дизеля, но лучше всего покажет себя именно в дизельных моторах – отлично работает с сажевыми фильтрами и катализаторами, для которых подходят далеко не все масла.
Краткая информация о производителе TOTAL
Тотал – французская компания со 100-летней историей, считается лидером по выпуску ГСМ для двигателей, остальных узлов автомобилей. Организация с 20 дочерними предприятиями по Европе, которые производят и реализуют товары высокого качества, разработанные в научно-исследовательских институтах Франции.
Масло серии Quartz – уникальный товар компании, удовлетворяющий все мировые нормы и требования к качеству. Соответствует сертификации по SAE параметрам, нормам ACEA A3/B4. О качестве можно судить по объемам производства и продаж, которых более 400 тыс. тонн приходится только на Нормандию. С лучшей стороны характеризует масло то, что его заливают концерны Volkswagen, Porshe, BMW.
Свойства масла и область применения
Масло специально разрабатывалось для автомобилей PEUGEOT и CITROEN, но может использоваться и для других двигателей. Главное преимущество – адаптация с системам с сажевыми фильтрами и системами очистки выхлопных газов за счет сниженного содержания сульфатной золы, серы и фосфора, то есть масло относится к категории Low SAPS. Такие масла поддерживают работоспособность сажевого фильтра, кроме того, они экологичны, снижают количество вредных выбросов в выхлопе. Об этом говорит и надпись ECS на упаковке.
Производитель заявляет об экономичности масла до 6% во время пуска двигателя и до 3,5% во время движения. Зависит от типа ДВС, его состояния, манеры езды и используемого топлива. Может использоваться в сложных условиях, городская езда, скоростное движение на трассе. Масло допускается заливать в бензин, но лучше всего подходит именно для дизельных двигателей с сажевым фильтром DPF.
Технические характеристики, допуски, спецификации
Соответствует классу
Расшифровка обозначения
API;
SN — стандарт качества автомобильных масел с 2010 года. Это самые последний жесткие требования, масла, сертифицированные по стандарту SN, возможно применять во всех бензиновых двигателях современного поколения производством от 2010 года.
CF – стандарт качества для дизельных моторов, введен в 1994 году. Масла для внедорожной техники, двигателей с разделительным впрыском, в том числе работающих на топливе с содержанием серы 0,5% от массы и выше. Заменяет масла CD.
ACEA C2;
Классификация масла по ACEA. До 2004 было 2 класса. A – для бензиновых, B — для дизельных. Потом их объединили A1/B1, A3/B3, A3/B4 и A5/B5. Чем выше номер категории по ACEA, тем более строгим требованиям соответствует масло.
Лабораторные тесты
Показатель
Значение/Единица измерения
Класс вязкости
5W-30
Кинематическая вязкость при 40°C
56.93 мм²/с
Кинематическая вязкость при 100℃
10.24 мм²/с
Плотность при 15°C
853.6 кг/м³
Индекс вязкости
170
Температура вспышки
240°С
Температура замерзания
-42°С
Допуск ACEA
C2
Допуск API
—
Динамическая вязкость (CCS) при -30°С
—
Динамическая вязкость (MRV) при -35°С
—
Щелочное число
5.73 мг КОН на 1 г
Кислотное число
1,35 мг КОН на 1 г
Сульфатная зольность
0,55%
Содержание серы
0.232%
ИК Спектр Фурье
VHVI
NOACK
—
Допуски TOTAL Quartz INEO ECS 5W-30
PSA PEUGEOT & CITROEN B71 2290;
Cоответствует техническим требованиям TOYOTA.
Моторное масло TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W-30 может подойти для следующих моделей:
Honda
Hyundai
Iveco
Peugeot
Suzuki SX4
Toyota Corolla
Форма выпуска и артикулы
166252 TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W-30 1л
151510 TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W-30 4л
151261 TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W-30 5л
182883 TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W-30 60л
151260 TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W-30 208л
Результаты тестирования
По независимому тесту подтвердилось, что масло отвечает SAE 5W-30. Подтвердилась экономичность масла, вязкость при 40 и 100 градусах небольшая, смазка действительно будет экономить топливо во время холодного пуска и работы при рабочих температурах, работа двигателя будет тихой.
Я бы не сказал, что масло имеет хорошие моющие свойства, щелочное число всего 5,73 – это очень мало, означает, что проработает, но не долго, увеличивать интервал замены для бензина не стоит, точно не в наших условиях. Следует отметить, что в масле мало и кислоты – 1,35, это дает надежду, что сработается оно не так быстро.
Малое количество щелочи потребовалось именно из-за совместимости масла с сажевыми фильтрами, за счет этого производитель смог добиться очень низкой сульфатной зольности – 0,55, то есть зольных отложений на всех деталях, в том числе на системе выхлопа и ее элементах очистки газов, будет минимальное количество. Судя по всему, это и был расчет производителя при создании масла – снизить щелочь для снижения зольности и соответствия необходимым стандартам.
Температурные показатели очень хорошие – вспышка 240 градусов, замерзание -42, для данного класса показатель хороший и достаточный. Серы мало – 0,235, верхний предел 0,5, так что показатель находится ровно в середине, то есть использовалась чистая база, которая тоже оправдывает малое количество щелочи – не нужно тратить ее на нейтрализацию кислоты, образование которой провоцирует содержащаяся в масле щелочь.
В пакет присадок входит модификатор трения молибден в большом количестве, экономичное масло его содержит обязательно – снижается трение, соответственно и расход топлива. Для обычного масла содержание выше среднего – 289 ppm. Есть противоизносные присадки в стандартном пакете ZDDP – фосфор и цинк, их количество меньше, чем обычно, но опять же возвращаемся к молибдену, который заканчивает остальную работу. Кальция немного, что тоже подтверждает малое количество щелочи. База масла – гидрокрекинг, что подтвердил ИК спектр Фурье.
Хороший пакет присадок – экономично, эффективно оберегает детали от трения.
Чистая база, совместимо с сажевыми фильтрами.
В составе мало содержащих металл присадок, перекрываются молибденом.
Экологично, снижено количество вредных веществ в выхлопе за счет чистой базы.
Энергосберегающее, экономит топливо.
Малое количество щелочи, не подходит для длинных пробегов.
Высокая температура вспышки, безопасный пуск не выше -25 градусов.
Конкуренты
Вердикт
Перед нами современное масло, созданное по последним европейским требованиям автомобилестроения и экологии. Но что касается увеличенного пробега – это не для наших дорог и бензина, 5-7 тысяч километров для этого масла будет вполне достаточно, если важна безопасность двигателя и срок его работы. Масло очень чистое, действительно хорошо сочетается с катализаторами и сажевыми фильтрами. Вязкость и количество модификаторов трения в составе обещает экономию топлива. Низкое щелочное число смущает и заставляет еще раз повторить, что это масло не Longlife, только для обычных пробегов.
Что же представляет из себя на фоне конкурентов? Сравним с такими представителями: ELF Evolution 900 SXR 5W-30 и SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30. По температуре вспышки лучший показатель у Total – 240 градусов, Shell отстал от него незначительно – 238, у ELF 227, то есть наше масло выдерживает самые большие нагрузки. Но зато у знаменитой ракушки ниже всех температура замерзания – -48, правда у двух оставшихся показатель с небольшой разницей – -42.
По вязкости ниже всех Elf, при рабочей температуре показатель практически у самого нижнего предела – 9,77, динамическая вязкость ССS при -30 с запасом – 4693, то есть это масло будет самым экономичным и обеспечит легкий пуск в мороз. У Shell ситуация противоположная – вязкость при рабочей температуре у самого верхнего предела – 12,11, динамическая CCS при -30 – 5960, то есть в мороз практически нет запаса для пуска, запуск уже при -30 может быть проблематичным. Что касается рассматриваемого нами масла, то его показатели ровно посередине между ними, то есть обеспечит золотую середину вязкости, легкого пуска в мороз и экономичности.
Что касается щелочи, то этот момент я уже отметил – Total похвастаться этой характеристикой не может, щелочи в нем мало, у конкурентов показатель почти в 2 раза выше. При этом в составе Shell кислоты 1,38 при показателе щелочи 9,90. Чем выигрывает Total перед ними – количеством молибдена в составе, его количество значительно выше, чем у Shell – серы в нем тоже больше всех.
Как отличить подделку
Покупать масло точно не стоит, если:
Упаковка выглядит не качественно уже на первый взгляд.
На оригинале указывается код партии сразу под цифрой, информирующей о литраже, эта же информация дублируется на обратной стороне в окошке со штрих-кодом. Наклейка на упаковке выполнена в виде книжки. В правом нижем ее углу изображен восклицательный знак в ромбе. Если потянуть за угол наклейки, она раскрывается на две части, на внутренней стороне так же изображены два ромба с восклицательными знаками. Особенность этой наклейки книжки у оригинала в том, что ее внутренняя сторона не липнет к рукам и при этом легко возвращается на место и приклеивается за счет статики. Подделки всегда липнут к рукам и оставляют пузырьки воздуха между двумя поверхностями, так как крепятся на клей. Изготовители контрафакта используют чуть более темные шрифты, чем на оригинальных пачках.
На канистре оригинале крышка прокручивается легко в любую сторону за счет специального кольца, на которое она крепится. Чтобы открыть канистру, нужно сделать сильное движение в одну сторону. Подделки пока повторить такую конструкцию не могут. Между крышкой и горловиной в оригинале должен быть зазор 1.5 мм.
И не забываем про качество пластика. Зачастую производители «левака» экономят на всем и канистры в контрафактных партиях мягкие, пластик на ручке легко продавливается пальцами.
Как проверить само масло в домашних условиях
К сожалению, даже осмотр емкости не всегда позволяет определить контрафакт, мошенники очень хорошо научились копировать все элементы защиты. Масло можно проверить в домашних условиях:
Налить немного смазки в стеклянную тару и оставить в темном месте на несколько часов – качественный продукт не выпадет в осадок и не разделится на слои.
Немного масла поставить в морозилку на 60-90 минут, после оценить его вязкость – если заметно загустело, значит продукт не качественный.
Капнуть на белую бумагу и дать впитаться, хорошее масло не оставит темных пятен.