Масло Mobil Ultra 10W40
Универсальность, экологичность, качество
Универсальность – вот главная отличительная черта моторного масла Mobil Ultra 10W 40. Ведь оно подходит для внедорожников, легковых автомобилей, даже для небольших грузовиков и микроавтобусов, для города и бездорожья, для лета и зимы. А еще одно полусинтетическое, а значит, объединило в себе лучшие качества чистой синтетики и минеральных масел. «Минералка» лучше для старых автомобилей, синтетика для новых. Судя по отзывам, этот продукт хорошо зарекомендовал себя даже в автомобилях марки «УАЗ» и «Лада» еще советского производства. Так что если сомневаетесь, что залить в двигатель своей машины, стоит попробовать с этого масла, щадящего, чистящего и универсального.
Описание масла
Что такое полусинтетика от компании Mobil? Это смесь высококачественных базовых масел с особыми, уникальными чистящими присадками. Производится по запатентованной формуле, аналогов которой нет нигде в мире.
Базовые масла бережно поддерживают все детали двигателя в рабочем состоянии, равномерно смазывая их и сохраняя стабильные показатели вязкости вне зависимости от условий окружающей среды и работы самого двигателя. Чистящие присадки освобождают мотор от шлама, нагара, препятствуя их последующему образованию, поддерживают чистоту фильтров, клапанов, замедляют окислительные процессы, защищают от коррозии, тем самым увеличивая срок жизни двигателя. Это значит, что можно проехать больше километров без ремонта.
Масло подходит для низких и высоких температур, сохраняя стабильную вязкость. Облегчает запуск мотора в морозы, но не слишком сильные. К высоким температурам и перегреву двигателя тоже не чувствительно, сохраняя оптимальные показатели. Расходуется экономно, а также способствует экономии топлива.
Этот продукт рекомендован ведущими европейскими производителями автомобилей, но хорошо подходит для современных российских реалий, в том числе для сельских. Грузовички и внедорожники отечественного производства, включая старые, с большим пробегом, совместимы с этим продуктом. Не напугать его и бездорожьем, в том числе поездками в лес, на рыбалку и так далее.
Технические характеристики
Масло Мобил Ультра 10W 40 полусинтетика может использоваться в любых транспортных средствах, но особенно рекомендовано для легковых автомобилей, внедорожников, легких грузовичков и микроавтобусов.
Подходит для любых типов двигателя (за исключением ультрасовременных высокотехнологичных), работающих на всех видах топлива: бензине, дизеле, газу и различных смесях.
Показатель | Метод проверки (ASTM) | Значение | Единица измерения | |
---|---|---|---|---|
1 | Вязкостные характеристики | |||
— | Кинематическая вязкость при 100°C | ASTM D445 | 14.5 | сСт |
— | Кинематическая вязкость при 40°C | ASTM D445 | 95.7 | сСт |
— | Индекс вязкости | 157 | ||
— | Зольность сульфатная | ASTM D874 | 1.3 | % мас. |
— | Вязкость HTHS 150°C | ASTM D4741 | 3.9 | мПа*с |
— | Плотность при 15°C | ASTM D4052 | 0.875 | кг/л |
2 | Температурные характеристики | |||
— | Температура вспышки (PMCC) | ASTM D92 | 223 | °C |
— | Температура застывания | ASTM D97 | -33 | °C |
Допуски и спецификации
Масло Mobil Ultra 10W40 имеет следующие спецификации и одобрения:
Превосходит следующие требования отрасли или соответствует им:
Обладает следующим уровнем свойств согласно данным ExxonMobil:
Имеет следующие одобрения производителей оборудования:
Форма выпуска и артикулы
- 52625 Mobil Ultra 10W-40 1л
- 152624 Mobil Ultra 10W-40 4л
- 152196 Mobil Ultra 10W-40 208л
Как расшифровывается 10W40
Масло всесезонное, об этом свидетельствует буква w (от английского winter – зима). Цифры 10 и 40 – это показатели, индексы максимально низких и максимально высоких температур, при которых смазочное вещество сохраняет оптимальные показатели вязкости. В данном случае цифра 10 означает, что нижний предел находится на уровне минус 20-25 градусов Цельсия, а верхний (показатель 40) – плюс 35-40.
Преимущества и недостатки
Смазочный материал этой марки обладает рядом преимуществ по сравнению с чисто синтетическими и минеральными маслами, а также аналогами других марок:
- Забота о двигателе. Продукт обеспечивает эффективное очищение и защиту от образования шлама, нагара, от коррозии и окисления. Все это продляет ресурс двигателя, срок его жизни и бесперебойной работы.
- Забота о кошельке. Масло экономно расходуется, сохраняет неплохие показатели от замены до замены, что позволяет реже доливать и менять его. Кроме того, влияет на экономию топлива. Также продление ресурса мотора позволяет реже его ремонтировать. Все это в совокупности с невысокой ценой продукта существенно экономит средства владельца автомобиля.
- Забота о природе. Все смазочные материалы компании Мобил соответствуют природоохранным мировым стандартам. Масла и продукты их распада при правильном использовании и утилизации безопасны для окружающей среды, человека и живых существ.
Кроме того, можно отметить универсальность его использования – в любых автомобилях, в различных типах двигателей, в разнообразных условиях эксплуатации.
Недостатки у продукта следующие:
- трудности с запуском в морозы (ниже 25 градусов);
- увеличение расхода топлива в холода;
- невозможность использовать круглый год в северных регионах;
- высокая вероятность напороться на подделку.
Говоря в целом – все недостатки продукта связаны с тем, что оптимальные показатели вязкости продукт сохраняет до минус 25 градусов. Тем не менее, для регионов с умеренным климатом этот смазочный материал подходит по всем параметрам. Для севера же на зиму придется подобрать что-то другое. А о том, как не купить по ошибке подделку, читайте далее.
Как отличить подделку
Подделок моторных масел компании Мобил, в частности, Mobil Ultra 10W40, предостаточно. Поэтому важно уметь отличить фальсифицированный продукт уже при покупке, когда нет возможности его вскрыть и внимательно изучить. Итак, вот что должно бросаться в глаза:
- Оригинальная упаковка из прочного, но мягкого синего пластика, слегка просвечивает на свет. Подделка из очень твердого, не прозрачного.
- На оригинале маркировка вязкости обозначена розовым цветом, на подделке – темно-бордовым, плюс очень яркие наклейки.
- На оригинале на торце длинный соединительный шов, у подделки он короче.
- У оригинала даже после многократного открывания-закрывания выдвижная леечка в горлышке остается невредимой, у подделки быстро ломается либо и вовсе отсутствует.
- У оригинала все наклейки прикреплены аккуратно, у подделки – с пузырями, складками и следами клея.
- У оригинала прозрачная полоса со шкалой делений оканчивается на середине ручки, у подделки – от дна почти до конца ручки.
Еще следует добавить, что моторное масло нужно приобретать только в специализированных магазинах у проверенных продавцов. Однако шанс напороться на подделку остается всегда, поэтому даже здесь нужно сохранять бдительность.
Видео
Отзывы
Вот что говорят о моторном масле Мобил Ультра 10W 40 отзывы потребителей.
Егор, 50 лет
Устойчиво к перегреву двигателя, не оставляет отложений, все моет. Хорошо показывает себя на моем УАЗике, по любому бездорожью. Всем рекомендую.
Сергей, 47 лет
Подсел на это масло с первых дней, что у меня машина. Невысокая цена, двигатель работает тихо, до минус 22 отлично заводится. В жару тем более никаких проблем. В общем, доволен целиком и полностью.
Игорь, 39 лет
Не подходит для севера замой, к сожалению. Плохо заводится и резко повышается расход топлива. Но это единственный его недостаток. Выбирая это масло с учетом погодных условий – не волнуйтесь, не прогадаете в любом случае.
Денис, 51 год
За шесть лет использования ни разу не подвело. Езжу от замены до замены, не доливая. Со временем становится темнее, что означает, что оно действительно чистит. Единственный минус – много подделок.
Валерий, 35 лет
Четвертый автомобиль ездит на этом масле. Не доливаю никогда, мотор работает тихо и ровно, на свечах почти нет нагара. Всем советую.
ТОП-3 лучших масел 5W-40, 10W-40 от MOBIL
Сравнение лабораторных тестов лучших моторных масел MOBIL
Лабораторные анализы | MOBIL Super 3000 X1 5W-40 | MOBIL 1 FS X1 5W-40 | MOBIL Ultra 10W-40 |
---|---|---|---|
Допуск ACEA | A3/B3, A3/B4 | A3/B3, A3/B4 | A3/B3 |
Допуск API | SN/SM | SN, SM, SL, SJ | SL, SJ |
Кинематическая вязкость при 100℃ | 13.76 мм²/с | 13.98 мм²/с | 14.5 мм²/с |
Динамическая вязкость MRV | — | — | — |
Динамическая вязкость CCS | 6048 мПа*с при -30°С | — | — |
Температура вспышки | 232°C | 231ºC | 223°С |
Температура замерзания | -44°C | -59ºC | -33°С |
Щелочное число | 10.01 мг КОН на 1 г | 12,86 мг КОН на 1 г | — |
Кислотное число | 2.32 мг КОН на 1 г | — | — |
Сульфатная зольность | 1.14% | 1.40% | 1.30% |
Содержание серы | — | — | — |
ИК Спектр Фурье | — | VHVI/GTL+Эстеры | — |
NOACK | 10.9% | — | — |
MOBIL Super 3000 X1 5W-40
Производитель заявляет, что масло подходит под любые стили вождения – и это так. Посмотрите на температуру вспышки и NOACK. Судя по этим показателям, использовалась база высокого качества, стабильная при нагрузках и изменении стиля вождения. Это действительно универсальный продукт.
- Универсальное масло, подходит для всех типов современных ДВС.
- Малый расход на угар.
- Хорошие моющие свойства.
- Плотная пленка, надежная защита двигателя даже при нагрузках.
- Чистая базовая основа.
- Стабильность при нагрузках.
- Владельцы старых автомобилей отмечают чрезмерные чистящие качества состава, которые не всегда положительно сказываются на состоянии агрегата – масло рассчитано на более современные модели.
- Холодный пуск не ниже -25 градусов.
По результатам испытаний масло тоже показало себя очень хорошо – мало расходуется на угар, показывает высокие моющие свойства, в отработке мало железа, что говорит о высоких защитных качествах. Чистая синтетика.
MOBIL 1 FS X1 5W-40
Масло по свойствам напоминает полуспортивную синтетику. Здесь есть и эстеры, и молибден, база – VHVI, GTL. Такая смесь делает его идеальным для двигателей со значительной выработкой, особенно тех, которые используются в сложных условиях. Если вы владелец старенькой иномарки и хотите продлить ее жизни, это масло для вас.
- Оптимальный состав для двигателей с пробегом.
- По составу и качествам похоже на полуспортивную синтетику.
- Стабильно при высоких нагрузках.
- Высокие моющие свойства.
- Герметизирует двигатель, не допускает протечек.
- В составе эстеры.
- Создает прочную масляную пленку.
В нем очень много щелочи, что вполне оправдано, если продукт ориентирован на поношенные движки, где подразумевается большое, копящееся годами скопление загрязнений. Золы многовато, но учитывая жирный пакет присадок и указанное количество щелочи, такое количество зольности сульфатной оправдано, к тому же, речь идет о полнозольнике.
У этого масла просто феноменальная температура потери текучести. Такой показатель можно увидеть даже не у всех масел 0W. -59 градусов – это просто отличный показатель. Можно советовать даже для севера. К сожалению, динамическая вязкость не указана, по этому показателю тоже можно хорошо сориентироваться, но и температуры замерзания достаточно, чтобы сказать – просто отличный продукт.
Обзор масла MOBIL Ultra 10W-40
Хотя производитель провел ребрендинг масла и изменил его рецептуру, в целом оно так и осталось смазкой с древней рецептурой и полусинтетической базой, но это оправдывает его небольшая стоимость. Хороший выбор для отечественных авто и иномарок с пробегом. Нормально покажет себя в городском режиме, в моторах грузовиков небольшого размера, в спокойном режиме вождения без излишних нагрузок. Отзывы на масло в большинстве своем хорошие, в использовании показывает себя стабильно и неплохо.
О производителе Mobil
Изготовитель продукта – Exxon Mobil Corporation – американский концерн, который образовался в результате слияния двух компаний – Exxon и Mobil. Это событие произошло в 1999 году, тогда как история корпорации Exxon, согласно данным с официального сайта, начинается с 1859 года. Основные производственные мощности компании расположены на территории США. Масло для стран СНГ производят в Финляндии и Турции, при этом крупнейший в Европе нефтеперерабатывающий завод ExxonMobil находится во Франции, на полуострове Нормандия.
Ходят слухи, что качество смазочных материалов, произведенных на разных европейских заводах, имеют значительные отличия. Однако, учитывая строгие стандарты качества, действующие на территории Евросоюза, можно с уверенностью утверждать, что вероятность отклонения от технологического процесса, а также использования некачественных присадок, стремится к нулю.
Свойства масла и область его применения
Ранее масло носило название Mobil Esso, в 2013 году претерпело изменения в дизайне канистры, названии и немного в составе, в результате чего появился MOBIL Ultra. Так что назвать это масло новым нельзя, это старый продукт с новым лицом. Производитель заявляет, что обновленное масло создавалось с учетом всех требований рынка и является наиболее современным.
Что в понимании производителя современное масло – это полусинтетика с широкой сферой использования. На состав компания MOBIL 1 имеет патент, то есть он уникален. Используются база экстракласса и сбалансированный набор присадок. Компоненты подбираются в оптимальном соотношении, масло имеет стабильно высокие рабочие характеристики, может использоваться в разных условиях и стилях вождения.
Создает очень прочную пленку на поверхности, надежно оберегает детали от трения и преждевременного износа. Двигатель с этим маслом работает стабильно, интервал замены можно увеличивать. Масло сохраняет свои характеристики на протяжении всего гарантированного пробега. Минимально окисляется, хорошо показывает себя в жаркое время года. Расходуется экономно, угар и испарение минимальны.
Масло позиционируется как универсальное, подходит практически для любых двигателей. Это главная отличительная черта продукта от конкурентов. Можно заливать в моторы с питанием бензином и дизелем. Главная направленность – легковые автомобили, но может использоваться в грузовиках малой грузоподъемности и микроавтобусах.
Рекомендовано почти для всех авто отечественного, европейского, американского и азиатского производства, успешно эксплуатируется в старых моделях отечественного автопрома, таких как «УАЗ» и «Лада». Широк и диапазон условий, в которых его можно применять, как уже говорил выше, подходит для городской езды и скоростного вождения, обычного режима использования и с большими нагрузками, легко переносит качество наших дорог и топлива.
Технические характеристики, допуски, спецификации
Соответствует классу | Расшифровка обозначения |
---|---|
API SL, SJ; | SN — стандарт качества автомобильных масел с 2010 года. Это самые последний жесткие требования, масла, сертифицированные по стандарту SN, возможно применять во всех бензиновых двигателях современного поколения производством от 2010 года. |
CF – стандарт качества для дизельных моторов, введен в 1994 году. Масла для внедорожной техники, двигателей с разделительным впрыском, в том числе работающих на топливе с содержанием серы 0,5% от массы и выше. Заменяет масла CD.