Моторное масло М-8г2к
Российский Бренд Смазочных Материалов
Моторное масло
М-8г2к
Дизельное моторное масло М-8г2к — это всесезонное моторное масло, предназначенное для использования в высокофорсированных дизельных моторах укомплектованных турбинами с умеренным наддувом или вовсе без наддува (атмосферных). Масло М-8г2к производится из высокоочищенных дистиллятного и остаточного компонентов или дистиллятного компонента узкого фракционного состава сернистой и малосернистой нефти, с эффективной композицией присадок, которые повышают качественные характеристики масла и позволяют расширить сферу его использования.
Масло марки М-8г2к предназначено для применения в форсированных дизельных моторах КамАЗ, а еще в больших тракторах типа К-701. Ее также можно использовать в новых моделях грузовиков ЗИЛ, автобусах марки «Икарус», а, также, для для эксплуатации в дизельных моторах с высокими оборотами, которые работают на топливе с содержанием серы до полпроцента, а также в средне- и малооборотных дизельных моторах плавсредств, в которых используется дизтопливо с сернистостью до 1,5% и установлены цилиндры большого диаметра.
Маркировка масла М-8Г2к расшифровываются как:
«М» – моторное масло;
«8» – класс вязкости;
«Г2» – высоко форсированные турбированные дизельные двигатели;
«К» – содержит дополнительный пакет присадок.
Тип: | Минеральное масло |
Назначение: | Дизель |
Вязкость: | SAE 20 |
Стандарт: | API CС |
Допуски: | МАЗ, КрАЗ, КамАЗ |
Основные преимущества масла М8г2к:
- высокая темоокислительная стабильность;
- отличнаые антикорозийные свойства;
- сохранет свои свойства на протяжении всего периода эксплуатации;
- исключает высокотемпературные отложения на внутренних поверхностях мотора, снижает их преждевременный износ;
- предполагает увеличение интервала замены масла по сравнению с моторными маслами марок М-8Г2, М-10Г2 и аналогичными.
Требования:
ГОСТ 8581-78 (с изм. №1-11)
Масло М-8г2к производится в соответствии с типовыми характеристиками, представленным в таблице.
Масло М-8г2к характеристики:
Показатели | Методы | Результаты |
Вязкость кинематическая при 100°С, мм2/с | ГОСТ 33-2000 | 7,5-8,5 |
Индекс вязкости, не менее | ГОСТ 25371 | 95 |
Температура вспышки в открытом тигле, °C | ГОСТ 4333-87 | 210 |
Температура застывания, °C | ГОСТ 20287-91 | — 30 |
Плотность при 20°С, кг/м3 | ГОСТ 3900-85 | 905 |
Щелочное число, мг КОН на 1 г масла, не менее | ГОСТ 11362 | 6,0 |
Содержание механических примесей, % не более | ГОСТ 6370-83 | 0,015 |
Коррозийность на свинцовых пластинах, г/м2, % не более | ГОСТ 20502 | отсутствие |
Массовая доля воды, % не более | ГОСТ 2477-65 | следы |
Зольность сульфатная ,% масс. | ГОСТ 1461-75 | 1,15 |
Массовая доля Ca, не менее | ГОСТ 13538 | 0,19 |
Массовая доля Zn, не менее | ГОСТ 13538 | 0,05 |
Массовая доля P, не менее | ГОСТ 9827 | 0,05 |
*Типовые характеристики продукта представляют собой усредненные
значения и не являются спецификацией производителя.
Масло М8Г2к
Каждый силовой агрегат нуждается в защите своих деталей в любой сезон. Даже самые простые механизмы не могут работать без смазки. А техника, которой приходится испытывать большие нагрузки и работать в сложных погодных условиях, требует особо тщательного подхода к выбору горюче-смазочных материалов.
Моторное масло под названием М8Г2к предназначено для высокофорсированных дизельных силовых агрегатов без турбонаддува или умеренно нагруженных с невысоким наддувом (соответствуют классификации SAE 20 API CC, ГОСТ 8581-78). Этот продукт производится в строгом соответствии ГОСТ, разработанного еще в советские времена, и получается путем смешивания дистиллятного и остаточного компонентов серосодержащих нефтяных фракций.
Продукт изготовлен на минеральной основе, в его состав внесены уникальные многофункциональные присадки, позволяющие демонстрировать следующие технические характеристики:
- увеличение периода замены масла;
- высокая термостабильность;
- антиоксидантные защитные качества и способность нейтрализации кислот;
- защита от образования нагара и шламов;
- эффективная защита от износа благодаря стабильной масляной пленке.
Область применения
М8Г2к рекомендовано как сезонное зимнее масло для моторов на дизельном топливе (автотракторных) без наддува или с небольшим турбонаддувом. Применение смазки обеспечивает длительный период замены. Используют ее в двигателях машин КАМАЗ, ЗиЛ, автобусах Икарус, тракторах К-701.
Масло М8Г2к соответствует по показателям вязкости международному стандарту SAE 20. Диапазон температур для применения продукта от -30C до +40C.
Преимущества использования
Применение в высокооборотных двигателях данного смазочного материала подтвердило эффективность таких показателей:
- высокая устойчивость к износу, окислению, коррозии;
- отличная моющая способность за счет специальных щелочных присадок;
- способность нейтрализовать образованные кислоты и растворять их;
- экономичность.
Буква «к» в маркировке смазки означает, что продукт предназначен для сильно форсированных моторов (КамАЗ, трактор К-701 и аналоги таких машин). Производит смазочный материал компания Роснефть АНХК.
При эксплуатации необходимо соблюдать меры предосторожности:
- ввиду большой опасности возгорания необходимо хранить смазку в закрытом помещении;
- при попадании на кожу нужно немедленно смыть жидкость большим количеством воды с мылом;
- хранить в недоступных для детей местах. Попадание внутрь организма приводит к тяжелым последствиям;
- не допускать попадания смазки в водоемы и почву.
Осуществляя замену моторного масла следует строго придерживаться инструкции по эксплуатации силового агрегата.
Масло М8Г2к. Тем кто верен традициям!
Моторное масло М8Г2к, несмотря на то, что оно относится к устаревшим смазкам, используется сегодня довольно широко. Рассмотрим технические характеристики этого масла, его область применения и проанализируем цены.
Технические характеристики
Основные технические характеристики моторного масла зашифрованы в названии. Ниже приведём расшифровку.
- «М» – масло моторное, то есть предназначенное для двигателей внутреннего сгорания.
- «8» – класс вязкости. Согласно стандарту, смазочные материалы с этим классом должны иметь вязкость от 7,0 до 9,3 сСт при 100°C.
- «Г2» – группа масла, которая определяет сферу его использования. Масло этой группы предназначено для форсированных дизельных моторов с турбиной (или без неё), которые склонны к образованию сажевых отложений. Масло не совместимо с ДВС, оснащёнными сажевыми фильтрами.
- «к» – дополнительный индекс, уточняющий область применения. В народе этот индекс принято ассоциировать с «КамАЗовскими» смазочными материалами. По факту так оно и есть: масло в РФ чаще всего и используется в моторах автомобилей КамАЗ или тракторах Т-701. Но в целом оно подходит для любых других относительно простых дизельных моторов отечественного и зарубежного производства. Сфера применения ограничивается в основном степенью форсированности мотора и наличием сажевого фильтра.
В переводе на стандарт API моторное масло М8Г2к соответствует классу CC. Этот класс в настоящее время выведен в устаревшие и не используется для маркировки новых зарубежных смазок.
Государственный стандарт для смазочных материалов не предусматривает контроль над некоторыми значимыми показателями (температура вспышки, индекс вязкости, щелочное число и т. д.). И каждый производитель, изготавливающий или разливающий М8Г2к, за счёт использования более обогащённых или обеднённых присадок, а также взяв за основу другую базу, может влиять на некоторые рабочие характеристики.
Рассмотрим на примере Лукойл М8Г2к.
- Индекс вязкости – 94 единицы. Невысокий показатель для современных смазок. Указывает на сильную зависимость вязкости масла от температуры.
- Щелочное число – 6,8 мгКОН/г. Также невысокое значение, указывает на относительно слабую способность очищать двигатель от шламовых отложений. Парадоксально с учётом рекомендации для двигателей, склонных к формированию сажевых наростов. Встречаются масла этого же стандарта по ГОСТ, но с другими показателями щелочного числа.
- Температура вспышки – 233°C. Высокий показатель. Говорит о теоретически низкой склонности масла к выгоранию в цилиндрах.
- Температура застывания – –30°C. Также довольно высокий показатель. Масло пригодно для использования в большинстве регионов России.
Стоит отметить такой параметр, как зольность масла. У Лукойл М8Г2к заявленная сульфатная зольность – 0,98% от массы. То есть это масло относится к классу среднезольных смазок.
Производители и цены
Стоимость моторных масел М8Г2к, в зависимости от производителя и наценки продавца, варьируется в пределах 90 рублей за 1 литр. Ниже проанализируем наиболее массовых на рынках РФ производителей этих масел.
- Роснефть М8Г2к. Относительно дорогой вариант. Канистра 20 литров обойдётся в 2100 рублей, то есть по 105 рублей за 1 литр. Продаётся и в канистрах меньшего объёма, а также в бочках.
- Газпромнефть М8Г2к. Самый массовый производитель этого масла. Бочка на 205 литров, в зависимости от региона и продавца, стоит от 15 тысяч рублей (76 рублей за 1 литр). При покупке масла в канистрах цена литра вырастет. Например, средняя стоимость канистры Газпромнефть объёмом 4 литра – 450-500 рублей.
- Лукойл М8Г2к. Стоимость одного литра сильно зависит от объёма. Например, бочку на 205 литров можно приобрести за 15 тысяч рублей (73 руб./литр). В то же время канистра объёмом 50 литров обойдётся в 5 тысяч рублей (100 руб./литр).
Моторное масло М8Г2к встречается и в разливном безбрендовом виде. Стоимость подобных масел примерно на 10-15% ниже. Однако гарантии качества состава обычно нет. Такая же ситуация наблюдается и с другими ГОСТовскими маслами, такими как М10Дм и М8Дм.
Чтобы не путать: нефтепродукты от ЛУКОЙЛ марки ДИЗЕЛЬ М-10Г2К и М-8Г2К
Известный во всем мире Российский бренд ЛУКОЙЛ предоставляет свой продукт – автомасла ДИЗЕЛЬ М-10Г2К и М-8Г2К.
Оба средства универсальные для разных погодных условий, наделены прекрасными свойствами вязкости. Разработаны на основе комплекса новейших присадок, отлично подходят для дизельных моторов.
Обзор М-10Г2К и М-8Г2К
Оба вещества рекомендуют заливать поочередно, поскольку средство ЛУКОЙЛ ДИЗЕЛЬ М-10Г2К подходит для использования в теплое время года (температура не ниже -18˚С).
ЛУКОЙЛ ДИЗЕЛЬ М-8Г2К отлично выдерживает низкий температурный режим (-30˚С) и соответственно температура вспышки ниже чем у первого.
В общем, два средства очень схожи между собой. Эти продукты наделены хорошими смазочными свойствами и изготовлены по личной технике производителя.
Они появились после подобных продуктов бренда ЛУКОЙЛ: М-8Г2 и ДИЗЕЛЬ М-10Г2 и их часто путают. Но описанные нами средства обладают лучшим комплексом присадок и имеют хороший период эксплуатации.
Вещества М-8Г2К и М-10Г2К имеют отличную стойкость к любому типу окисления, и это продлевает их термин использования. Нефтепродукт ЛУКОЙЛ отлично очищает детали, и препятствует сбору отложений.
Автомасла этого бренда хорошо оберегают все элементы от ржавления, тем самым продлевают срок службы мотора. Это свойство данного вещества особенно важно, ведь спецтехника, в которой используют масло, подвергается большим нагрузкам.
Сфера использования средства
Два масла ЛУКОЙЛ ориентированы на тяжелую сельхозтехнику с высокофорсированным дизельным двигателем. М-10Г2К и М-8Г2К отлично сочетаются с отечественной техникой (КАМАЗ, ЗИЛ), а также автобусы «Икарус».
Средство ДИЗЕЛЬ М-10Г2К смело можно заливать в высокооборотные дизельные моторы и дизель-генераторы.
Технические параметры диктует ЛУКОЙЛ: ДИЗЕЛЬ М-8Г2 и ДИЗЕЛЬ М-10Г2
Характеристика | Способ проверки | Результат/Мера | |
---|---|---|---|
М-8Г2К. | М-10Г2К. | ||
Индекс вязкости по SAE | Двадцать. | Тридцать. | |
Плотность t=20°C: | АSТМ D4052 | 885,2 кг/м3. | 891,5 кг/м3. |
Кинематическая вязкость при t=100°С: | АSТМ D 445 | Семь целых девять сотых мм²/с. | Одиннадцать мм²/с. |
Кинематическая вязкость при t=40°С: | АSТМ D 445 | 57,9 мм²/с. | 98,2 мм²/с. |
Кинематическая вязкость при t=0°С: | АSТМ D 445 | 887,6 мм²/с. | — |
Показатель вязкости: | АSТМ D2270 | Девяносто восемь. | Девяносто четыре. |
Индекс щелочности: | ГОСТ 11362 | 6,8 мг КОН/г. | 6,9 мг КОН/г. |
Сульфатная зольность | ГОСТ 12417 | 0.98 % масс. | 0.95 % масс. |
Вспышка в открытом тигле t, °С: | ГОСТ 4333 | Двести тридцать три. | Двести сорок два. |
Загустение при t, °С: | ГОСТ 20287 | Минус тридцать. | Минус восемнадцать. |
- ОАО «КАМАЗ» для моторов Euro 0.
Артикулы и виды М-10Г2К и М-8Г2К
ЛУКОЙЛ ДИЗЕЛЬ М-8Г2К:
- 1396894 пять л;
- 138580 восемнадцать л;
- 193665 восемнадцать л (бочка);
- 18461 пятьдесят л;
- 18462 двести шестнадцать с половиной л;
- 18463 тысяча л.
ЛУКОЙЛ ДИЗЕЛЬ М-10Г2К:
- 225381 пять л;
- 192303 шестнадцать килограммов;
- 135736 восемнадцать л
- 193663 восемнадцать л (бочка);
- 1526452 двадцать один с половиной л;
- 18466 пятьдесят л;
- 18467 двести шестнадцать с половиной л;
- 18468 тысяча л.
Преимущества ЛУКОЙЛ ДИЗЕЛЬ М-10Г2К и М-8Г2К:
- Препятствуют окислению деталей.
- Защищают механизм от ржавления.
- Защита от загрязнений, превосходные очищающие свойства.
- Предупреждают отложению накипи внутри мотора.
- Предотвращают преждевременный износ деталей.
- Отличные смазочные свойства.
- Прекрасные характеристики на протяжении всего периода использования до замены.
Негативных отзывов от пользователей не было, два продукта надежные и стабильные, полностью соответствуют всем указанным стандартам качества. К недостаткам ЛУКОЙЛ ДИЗЕЛЬ М-10Г2К М-8Г2К можно отнести только применение для техники узкого профиля.