Меню

Масло м4г2к для каких двигателей

Масло М10Г2к

Благодаря характеристикам, моторное масло М10Г2к имеет популярность применения у автовладельцев.

В основе М10Г2к лежит базовое минеральное масло с добавлением присадок и относится к разряду летних. Вырабатывается из малосернистых сортов нефти.

М10Г2к применяется в дизельных двигателей с турбонадувом малой степени и без турбонаддува сельско-хозяйственных машин (трактора), дорожных автомобилей (поливалки, снегоуборочная техника). То есть там, где образуются высокотемпературные отложения.

Масло содержит антикоррозийные, антиокислительные, диспергирующие и антипенные присадки.

В настоящее время эта марка масла выпускается большинством отечественных производителей горюче-смазочных материалов – компаниями Газпромнефть, Роснефть, Лукойл и другими менее известными производителями.

Оптимальным по соотношению цена-качество можно считать масло марки М10Г2к.

Технические характеристики

Особенности исходного сырья, технологии производства и качество присадок у различных производителей могут отличаться. Однако на данный продукт разработан государственный стандарт ГОСТ 8581-78 «Масла моторные для автотракторных дизелей», который обеспечивает стабильное качество моторного масла, независимо от компании.

В международной классификации М10Г2к отнесено к группе SAE 30. По API — класс CC.

ГОСТ 8581-78 регламентирует множество характеристик и параметров, соблюдение которых обязательно для той или иной марки масла.

Для масла М10Г2к высшего сорта также предусмотрены отдельные характеристики, вот некоторые из них:

  • Индекс вязкости установлен не ниже 95. Такой показатель относится к категории вязких масел, которые можно использовать в высоконагруженных двигателях;
  • Кинематическая вязкость при 100°С 11.00±0,5 мм2/С. Это достаточно высокий показатель, свидетельствующий о хороших моющих свойствах в силу повышенной текучести;
  • Температура вспышки в открытом тигле 220 °С. Этот показатель характеризует подверженность масла испарению и угару. В данном случае показатель достаточно высокий, значит, расход масла и образование отложений в моторе во время работы будут минимальны;
  • Температура застывания не выше -18 °С. Такой показатель относит продукт к категории «летних», о чем дополнительно свидетельствует индекс вязкости 95.

Преимущества и недостатки

Марка М10Г2к соответствует всем требованиям, предъявляемым к современным моторным маслам. Масло содержит пакет присадок, обеспечивающих ему отличные моющие средства.

В процессе использования в масляных магистралях двигателя не образуются отложения, двигатель остается чистым в течение всего срока эксплуатации.

М10Г2к устойчиво к угаранию, а значит, на деталях цилиндропоршневой группы не образуется нагар, влияющий на эффективность работы двигателя, расход топлива и самого масла.

Благодаря улучшенным характеристикам, масло позволяет эксплуатировать двигатель при повышенных нагрузках в течение длительного времени, снижая при этом интенсивность износа его деталей.

Сбалансированный пакет присадок продлевает срок эксплуатации смазки без потери основных характеристик. Это позволяет существенно снизить затраты на техническое обслуживание техники за счет продления межсервисного интервала по замене масла.

Наряду с очевидными преимуществами, масло М10Г2к имеет и недостатки, хоть и не столь многочисленные.

Ограниченная сезонность использования. Вязкостные характеристики не позволяют использовать его в холодных климатических условиях с температурами ниже -15 °С.

Масло отнесено к повышенной 4 группе потенциальной опасности, что требует соблюдения мер личной и экологической безопасности при обращении с ним.

Область применения

Марка М10Г2к уже много лет успешно используется в дизельных двигателях без наддува или с малой степенью наддува.

Благодаря эксплуатационным характеристикам широко применяется в двигателях сельскохозяйственной техники, дорожно-строительной, самоходной гусеничной, в том числе военного назначения, и различных дизель-генераторных установок. В автобусах Ikarus.

Читайте также:  Где можно продать битый автомобиль без ремонта

Применяется в стационарных судовых двигательных установках. Самое широкое применение масло М10Г2к нашло в двигателях всем известной марки КамАЗ и ЗиЛ.

Моторное масло 5w50 — для каких машин подходит

Моторное масло М-10Г2к SINTEC: технические характеристики

Содержание статьи:

Летнее минеральное моторное масло М-10Г2к предназначено для работы в дизельных двигателях класса API CC. Смазка изготовлена на основе базового масла глубокой очистки с добавлением пакета присадок. Материал отличается высокими эксплуатационными свойствами и стабильностью характеристик. Класс вязкости SAE 30.

Расшифровка обозначения

Основные характеристики моторного масла М-10Г2к отображены в маркировке:

  • М – моторное;
  • 10 – класс вязкости, который относит масло к летней группе смазочных материалов;
  • Г2 – предназначено для высокофорсированных дизелей с простой системой питания (стандартный ТНВД), с умеренным наддувом или без него, без системы очистки выхлопных газов. Склонно к образованию отложений;
  • к – кислотно очищенное, прошедшее специальную обработку для повышения щелочного числа с целью улучшения диспергирующих и моющих свойств.

Сферы применения

Дизельное масло М-10Г2к предназначено для использования в двигателях отечественного производства. Смазку применяют для стабильной работы следующих видов техники:

  • грузовых автомобилей;
  • дорожно-строительных машин;
  • автобусов Ikarus;
  • грейдеров;
  • буровых установок;
  • тракторов, комбайнов и другой сельскохозяйственной техники;
  • высокооборотных стационарных дизелей;
  • дизель-генераторов и т. д.

Масло эффективно смазывает внутренние элементы мотора в условиях, способствующих быстрому образованию высокотемпературного нагара.

Технические характеристики масла М-10Г2к по ГОСТ 8581-78

Высший сорт Первый сорт Кинематическая вязкость, мм 2 /с:

Индекс вязкости, не менее 95 85 Содержание механических примесей, %, не более 0,015 0,015 Температура вспышки в закрытом тигле, °С, не ниже 220 210 Температура застывания, °С, не выше -18 -15 Коррозионность на пластинках из свинца, г/м 3 , не более Моющие свойства по ПЗВ, баллы, не более 0,5 0,5 Щелочное число, мг КОН/г, не менее 6,0 6,0 Сульфатная зольность, %, не более 1,15 1,15 Плотность при 20 °С, г/см 3 , не более 0,900 0,905 Массовая доля активных элементов, %, не менее:

Степень чистоты на 100 г масла, не более 450 500

Эксплуатационный класс по классификации API

Технические характеристики М-10Г2к относят материал к категории СС по американской системе классификации API (American Petroleum Institute). Первая буква обозначения говорит о том, что смазка предназначена для дизельных двигателей. Вторая литера присваивается маркам по алфавиту и указывает на возможность их применения для моторов различных типов.

Класс качества API CC – это моторные масла, предназначенные для дизелей со средними эксплуатационными нагрузками (устаревшая категория материалов). Обозначение ввели в 1961 году для маркировки смазок, используемых в турбированных и атмосферных двигателях с повышенной компрессией. При наличии соответствующих рекомендаций производителя масла API CC допускается применять в бензиновых моторах. По сравнению со смазочными материалами предыдущих классов они обеспечивают повышенную защиту внутренних элементов от коррозии, образования низко- и высокотемпературного нагара.

Преимущества масла М-10Г2к

  • Улучшенные моющие и диспергирующие свойства, поддержание высокой степени чистоты поверхностей внутренних деталей в период между обслуживанием техники.
  • Уменьшение нагара, замедление окислительных процессов.
  • Эффективное смазывание элементов за счет оптимальной вязкости М-10Г2к.
  • Высокая термическая стабильность в жестких условиях эксплуатации.
  • Применение в высокооборотных двигателях на дистиллятных видах топлива с содержанием серы до 0,5 %, а также в средне- и малооборотных судовых моторах с большим диаметром цилиндра и содержанием серы в дизтопливе до 1,5 %.
  • Возможность увеличения межсервисного интервала по сравнению со смазками типа М-8Г2 и М-10Г2.
Читайте также:  Тахометр газ 3110 402 двигатель схема подключения

Требования безопасности

Масло М-10Г2к относится к умеренно опасным веществам. При соблюдении правил личной и производственной гигиены, использовании строго по назначению смазка не представляет угрозы для окружающей среды и здоровья человека.

При обращении с материалом используйте защитные очки и перчатки. Не допускайте проглатывания смазки, попадания жидкости в глаза. С кожи продукт можно смыть теплой водой с мылом. Подробная информация о безопасном обращении указана в паспорте на масло.

Пожарные характеристики масла М-10 Г2к не предъявляют особых условий к организации хранения продукта. Запрещено использование открытого огня в непосредственной близости от материала. Смазку хранят в герметичной таре, в проветриваемом помещении. Исключите попадание солнечных лучей на упаковку. При температуре выше 500 °С в масле начинаются процессы термодеструкции углеводородов с выделением в воздух летучих веществ. В высокой концентрации пары могут вызывать головную боль.

Защита окружающей среды

Нельзя сливать отработанное масло и остатки смазки из канистры в бытовую или промышленную канализацию, в открытые водоемы, почву. Необходимо вывозить жидкость на специальные пункты приема для дальнейшей утилизации. Более подробная информация указана в паспорте безопасности продукта.

Наше предложение

Компания «Обнинскоргсинтез» – крупный российский производитель горюче-смазочных материалов. Мы выпускам моторное масло под собственной торговой маркой. Полный контроль производственного процесса и тестирование смазок в аккредитованной испытательной лаборатории позволяют нам гарантировать высокое качество предлагаемой продукции.

  • выгодные цены от производителя, прямые поставки на предприятия и в организации;
  • полная информация о продукции;
  • широкая география поставок, надежные деловые партнеры в разных регионах РФ;
  • подробные консультации по всему ассортименту и помощь в комплектации заказов.

Позвоните нам, чтобы получить индивидуальное коммерческое предложение. Приобрести масло в розницу можно в магазинах наших партнеров. Адреса точек продаж указаны на странице «Где купить».

Масло М10Г2К, проверенное временем

Среди смазочных жидкостей для дизелей большегрузных машин масло М10Г2К занимает устойчивые позиции на протяжении 40 лет. Этот отечественный продукт, разработанный для автотракторных дизелей, нередко называют «маслом в КамАЗ». Технология производства соответствует ГОСТ-8581-78. Стандарт действующий, оптимизирован под современные условия.

На этикетке помимо «М10Г2К» производители указывают символы международной классификации. Об особенностях смазки, ее эксплуатационных возможностях в небольшом обзоре представлена полная информация.

Технические характеристики

Прежде, чем говорить о рабочих параметрах смазочной жидкости, несколько слов о химическом составе. Минеральная основа масла М10Г2К – микс двух фракций нефти.

Первая – продукт прямой очистки. Нефть нагревают, ступенчато избавляют от тяжелых фракций, сложных парафинов и оксидов металлов. При перегонке нефти в ней остаются тяжелые углеводороды, имеющие длинные разветвленные молекулы.

Вторая фракция – дистиллят. Нефть нагревают до температуры испарения, затем охлаждают. Конденсированные после возгонки легкие углеводороды улучшают качество смазочной жидкости – снижается концентрация тяжелых углеводородов. Способность образовывать защитную пленку у дистиллята низкая.

«Узкое» место основы – склонность к расслоению при минусовых температурах. Для улучшения эксплуатационных свойств в микс вводят комплекс присадок:

  • антиокислительные, они повышают щелочной индекс, нейтрализуют кислоты, образующие при сгорании топлива, препятствуют образованию пробок в двигателе (расщепляют образовавшийся шлам);
  • антикоррозионные, стабилизирующие смазочную жидкость, сохраняющие рабочие свойства в течение времени;
  • диспергирующие, электролизуют тяжелые молекулы, благодаря прилипшим ионам, тяжелые углеводороды равномерно распределяются по объему.
Читайте также:  Руководство для автомеханика по ремонту автомобилей

Несколько важных технических характеристик

Индекс вязкости 95, соответствует классу SАЕ 30, определяет критическую температуру разогрева смазочной жидкости. При +40°С масло станет слишком жидким, будет скатываться с деталей.

Плотность у смазки средняя – 0,89, в пределах показателя для масел класса SАЕ 30.

Температура вспышки 241°С, среднее значение.

Щелочное число (ТВN) – 7, количество молекул КОН (едкий калий) в одном грамме масла.

Класс кинематической вязкости – 10, характеризует способность смазки образовывать защитную пленку при 100°С, соответствует скорости образования слоя от 9,3до 11,5 мм 2 /с.

Температура замерзания основы -18°С, с присадками снижается до -24°С.

Важные особенности М10Г2К

  1. Смазка относится к категории летних. Запуск двигателя ниже -5°С может привести к его поломке, масляный насос не справится с нагрузкой. Хотя техника заводится и при более низких температурах, двигатель при запуске испытывает перегрузки, рабочий ресурс дизеля сокращается.
  2. Сульфатная зольность высокая – 11,15%, смазочная жидкость не рассчитана на сажевый фильтр. Он быстро забьется, это раз. Вязкость смазки снизится, это два. Пленка будет не такой плотной.
  3. При смене масла необходимо учитывать, что у продукта 4 степень класса потенциальной опасности. Концентрация вредных летучих веществ высокая, высокий риск отравления.

Сфера применения

Тип двигателей, для которых предназначено моторноемасло М10Г2К, определяется по маркировке. Что означает буквенное обозначение, расшифровка:

  • «Г2» соответствует «С» по классификации API – смазочная жидкость для дизелей (по ГОСТ она предназначена для моторов, работающих под нагрузкой, способствующей образованию высокотемпературных отложений);
  • «К» определят тип дизеля, соответствует «СС» по классификации API – дизели устаревшего класса с повышенной компрессией, не имеющие сажистого масляного фильтра, работающие на топливе с большим содержанием серы.

Масла АРI обеспечивают высокий уровень защиты от нагара. Смазка подходит для форсированных дизелей с турбонаддувом и без него. Разрабатывалась смесь для автотракторов и сельхозтехники с ТНВД (топливный насос высокого давления). Смазка предназначена для снижения гидравлической нагрузки на детали. Образует толстую пленку, часто используется в тяжеловесной технике (ЗИЛ, КамАЗ), стационарных подъемных механизмах, генераторах, насосах большой мощности.

Какое масло выбрать

На прилавках можно увидеть смазочную жидкость марки М10Г2К нескольких компаний. Она различается присадками, качеством. По ГОСТ различают:

  • высший сорт, соответствующий техническим характеристикам, указанным в статье;
  • продукт первого класса, температура замерзания основы -17°С, сажистость выше, чем у высшего сорта.
  • Газпромнефть используют качественные присадки от европейских производителей, смазка представлена в двух модификациях: «Люкс» с хорошими очищающими свойствами и «Ойл Райт» для форсированных двигателей;
  • Лукойл выпускает лучшее масло М10Г2К, превышающее требования ГОСТ, его можно использовать в мощных бензиновых моторах;
  • Нафтан (Белорусия), пользователи отмечают, что качество присадок не на высоте;
  • Агринол (Украина), раскручиваемый бренд, нареканий на смазку в соцсетях не найдено.

Под моторное масло М10Г2К мелкие производители выдают сырую основу с минимальным набором присадок или вообще без них. Такую смазку наливают в стеклянную банку, охлаждают. Если жидкость расслоилась, стабилизирующих присадок в смазке нет.

Adblock
detector