Масло М10Г2к
Благодаря характеристикам, моторное масло М10Г2к имеет популярность применения у автовладельцев.
В основе М10Г2к лежит базовое минеральное масло с добавлением присадок и относится к разряду летних. Вырабатывается из малосернистых сортов нефти.
М10Г2к применяется в дизельных двигателей с турбонадувом малой степени и без турбонаддува сельско-хозяйственных машин (трактора), дорожных автомобилей (поливалки, снегоуборочная техника). То есть там, где образуются высокотемпературные отложения.
Масло содержит антикоррозийные, антиокислительные, диспергирующие и антипенные присадки.
В настоящее время эта марка масла выпускается большинством отечественных производителей горюче-смазочных материалов – компаниями Газпромнефть, Роснефть, Лукойл и другими менее известными производителями.
Оптимальным по соотношению цена-качество можно считать масло марки М10Г2к.
Технические характеристики
Особенности исходного сырья, технологии производства и качество присадок у различных производителей могут отличаться. Однако на данный продукт разработан государственный стандарт ГОСТ 8581-78 «Масла моторные для автотракторных дизелей», который обеспечивает стабильное качество моторного масла, независимо от компании.
В международной классификации М10Г2к отнесено к группе SAE 30. По API — класс CC.
ГОСТ 8581-78 регламентирует множество характеристик и параметров, соблюдение которых обязательно для той или иной марки масла.
Для масла М10Г2к высшего сорта также предусмотрены отдельные характеристики, вот некоторые из них:
- Индекс вязкости установлен не ниже 95. Такой показатель относится к категории вязких масел, которые можно использовать в высоконагруженных двигателях;
- Кинематическая вязкость при 100°С 11.00±0,5 мм2/С. Это достаточно высокий показатель, свидетельствующий о хороших моющих свойствах в силу повышенной текучести;
- Температура вспышки в открытом тигле 220 °С. Этот показатель характеризует подверженность масла испарению и угару. В данном случае показатель достаточно высокий, значит, расход масла и образование отложений в моторе во время работы будут минимальны;
- Температура застывания не выше -18 °С. Такой показатель относит продукт к категории «летних», о чем дополнительно свидетельствует индекс вязкости 95.
Преимущества и недостатки
Марка М10Г2к соответствует всем требованиям, предъявляемым к современным моторным маслам. Масло содержит пакет присадок, обеспечивающих ему отличные моющие средства.
В процессе использования в масляных магистралях двигателя не образуются отложения, двигатель остается чистым в течение всего срока эксплуатации.
М10Г2к устойчиво к угаранию, а значит, на деталях цилиндропоршневой группы не образуется нагар, влияющий на эффективность работы двигателя, расход топлива и самого масла.
Благодаря улучшенным характеристикам, масло позволяет эксплуатировать двигатель при повышенных нагрузках в течение длительного времени, снижая при этом интенсивность износа его деталей.
Сбалансированный пакет присадок продлевает срок эксплуатации смазки без потери основных характеристик. Это позволяет существенно снизить затраты на техническое обслуживание техники за счет продления межсервисного интервала по замене масла.
Наряду с очевидными преимуществами, масло М10Г2к имеет и недостатки, хоть и не столь многочисленные.
Ограниченная сезонность использования. Вязкостные характеристики не позволяют использовать его в холодных климатических условиях с температурами ниже -15 °С.
Масло отнесено к повышенной 4 группе потенциальной опасности, что требует соблюдения мер личной и экологической безопасности при обращении с ним.
Область применения
Марка М10Г2к уже много лет успешно используется в дизельных двигателях без наддува или с малой степенью наддува.
Благодаря эксплуатационным характеристикам широко применяется в двигателях сельскохозяйственной техники, дорожно-строительной, самоходной гусеничной, в том числе военного назначения, и различных дизель-генераторных установок. В автобусах Ikarus.
Применяется в стационарных судовых двигательных установках. Самое широкое применение масло М10Г2к нашло в двигателях всем известной марки КамАЗ и ЗиЛ.
Моторное масло 5w50 — для каких машин подходит
Моторное масло М10Г2к. Расшифровка и области применения
В маркировке моторных масел по ГОСТ большинство автомобилистов не разбирается. Хотя среди отечественных масел, которые не используют общепринятую на сегодня классификацию SAE, немало достойных продуктов. Рассмотрим моторное масло М10Г2к, его основные характеристики и их перевод на более понятную маркировку по SAE, а также проанализируем стоимость имеющихся на рынке предложений.
Технические характеристики
Сначала расшифруем само обозначение моторного масла М10Г2к. Для этого обратимся к ГОСТ 17479.1-2015, который и регламентирует основные рабочие показатели смазочных материалов для двигателей.
Первая часть индекса, буква «М» и идущая через дефис цифра 10 обозначают, что масло – моторное, вязкость при 100°C (усреднённая рабочая температура) находится в интервале от 9,3 до 11,5 сСт. Для сравнения, эта вязкость соответствует классу 30 по маркировке SAE J300. Этому же классу соответствует и масло М10дм.
При переводе на стандарт API моторное масло М10Г2к соответствует классу CC. Если рассматривать зарубежную технику, то этот класс актуален для машин, сошедших с конвейера до 1985 года. В настоящее время считается устаревшим и не используется для обозначения даже самых простых моторных масел зарубежного производства.
Вязкостные показатели для зимней эксплуатации ГОСТ для этого моторного масла не рассматривает. Однако, ввиду того, что большинство смазочных материалов в ДВС сегодня эксплуатируется круглогодично без сезонной замены, некоторые производители указывают минимальный допустимый порог, при котором смазка не застынет зимой и позволит без задиров провернуть коленчатый вал. В зависимости от производителя, эта температура колеблется в пределах от –15 до –18°C.
Часть обозначения «Г2» – это группа моторного масла. Обуславливает рекомендуемую сферу использования. Согласно стандарту, моторное масло М10Г2к рекомендуется к использованию в дизельных форсированных двигателях с умеренным турбонаддувом. Особый акцент ставится на условиях эксплуатации: масло хорошо противостоит образованию шламовых отложений в склонных к этому процессу моторах. Шлам на поверхностях деталей ДВС откладывается в условиях, когда двигатель работает с высокой нагрузкой и на низких и средних оборотах. Подобный режим характерен для нагруженной тяжёлой техники, такой как грузовики, строительные и карьерные машины.
Последняя буква «к» в обозначении указывает на то, что масло рекомендовано к использованию в автомобилях КамАЗ и тракторах К-701. Также рассматриваемый смазочный материал хорошо зарекомендовал себя в автомобилях ГАЗ и ЗиЛ с дизельными моторами, автобусах «Икарус» и тракторах МТЗ.
Масло М10Г2к – минеральное, вырабатывается из малосернистых сортов нефти. Пакет присадок стандартный для подобного класса продуктов.
Кальций выполняет функцию диспергента и способствует очистке мотора от шламовых отложений. Щелочное число, в зависимости от производителя, колеблется в районе 6 мгКОН/г. Похожие щелочные показатели имеют масла М-8дм и М-8Г2к.
Цинково-фосфорные компоненты (аналог западных добавок ZDDP) предохраняют шейки коленвала и распределительного вала, а также стенки цилиндров от образования задиров. Количество этих компонентов в масле небольшое, в среднем всего по 0,05 мг/г.
Цена за литр
На рынке РФ моторное масло М10Г2к распространено довольно широко. Его производит и разливает несколько известных компаний. Проанализируем цены на М10Г2к от различных производителей и упаковщиков.
- Лукойл М10Г2к. Продаётся как в канистрах, так и в бочках. Разливается в бочки по 200 литров, канистры 50, 18 и 5 литров. Цена – около 120 рублей за литр.
- Нафтан М10Г2к. Чаще всего встречается в бочках по 205 литров и канистрах объёмом 4 литра. Средняя стоимость за литр, в зависимости от продавца, находится на уровне 120-140 рублей. Разливное масло из бочки обойдётся дешевле примерно на 20 рублей.
- Газпромнефть М10Г2к. Продаётся в канистрах по 4, 10, 20 и 50 литров, а также металлических бочках объёмом 205 литров. Стоимость за 1 литр, в зависимости от фасовки и наценки продавца, колеблется в пределах от 90 до 140 рублей. Дешевле всего, если рассматривать стоимость за единицу продукции, обойдётся бочка: за 205 литров придётся заплатить в среднем 20 тысяч рублей.
- Роснефть М10Г2к. Цена среди брендированных смазок несколько ниже средней: от 85 до 120 рублей. Продаётся в стандартных 205-литровых бочках и канистрах различного объёма.
Также на рынке есть немало предложений масел М10Г2к, которые выпускаются не под брендом производителя, а маркируются по ГОСТ. Обычно подобные продукты несколько дешевле, однако гарантии в соблюдении требований к составу базы и присадок нет.
Моторное масло М-10Г2к SINTEC: технические характеристики
Содержание статьи:
Летнее минеральное моторное масло М-10Г2к предназначено для работы в дизельных двигателях класса API CC. Смазка изготовлена на основе базового масла глубокой очистки с добавлением пакета присадок. Материал отличается высокими эксплуатационными свойствами и стабильностью характеристик. Класс вязкости SAE 30.
Расшифровка обозначения
Основные характеристики моторного масла М-10Г2к отображены в маркировке:
- М – моторное;
- 10 – класс вязкости, который относит масло к летней группе смазочных материалов;
- Г2 – предназначено для высокофорсированных дизелей с простой системой питания (стандартный ТНВД), с умеренным наддувом или без него, без системы очистки выхлопных газов. Склонно к образованию отложений;
- к – кислотно очищенное, прошедшее специальную обработку для повышения щелочного числа с целью улучшения диспергирующих и моющих свойств.
Сферы применения
Дизельное масло М-10Г2к предназначено для использования в двигателях отечественного производства. Смазку применяют для стабильной работы следующих видов техники:
- грузовых автомобилей;
- дорожно-строительных машин;
- автобусов Ikarus;
- грейдеров;
- буровых установок;
- тракторов, комбайнов и другой сельскохозяйственной техники;
- высокооборотных стационарных дизелей;
- дизель-генераторов и т. д.
Масло эффективно смазывает внутренние элементы мотора в условиях, способствующих быстрому образованию высокотемпературного нагара.