Моторное масло М-10Г2к SINTEC: технические характеристики
Содержание статьи:
Летнее минеральное моторное масло М-10Г2к предназначено для работы в дизельных двигателях класса API CC. Смазка изготовлена на основе базового масла глубокой очистки с добавлением пакета присадок. Материал отличается высокими эксплуатационными свойствами и стабильностью характеристик. Класс вязкости SAE 30.
Расшифровка обозначения
Основные характеристики моторного масла М-10Г2к отображены в маркировке:
М – моторное;
10 – класс вязкости, который относит масло к летней группе смазочных материалов;
Г2 – предназначено для высокофорсированных дизелей с простой системой питания (стандартный ТНВД), с умеренным наддувом или без него, без системы очистки выхлопных газов. Склонно к образованию отложений;
к – кислотно очищенное, прошедшее специальную обработку для повышения щелочного числа с целью улучшения диспергирующих и моющих свойств.
Сферы применения
Дизельное масло М-10Г2к предназначено для использования в двигателях отечественного производства. Смазку применяют для стабильной работы следующих видов техники:
грузовых автомобилей;
дорожно-строительных машин;
автобусов Ikarus;
грейдеров;
буровых установок;
тракторов, комбайнов и другой сельскохозяйственной техники;
высокооборотных стационарных дизелей;
дизель-генераторов и т. д.
Масло эффективно смазывает внутренние элементы мотора в условиях, способствующих быстрому образованию высокотемпературного нагара.
Технические характеристики масла М-10Г2к по ГОСТ 8581-78
Высший сорт
Первый сорт
Кинематическая вязкость, мм 2 /с:
Индекс вязкости, не менее
95
85
Содержание механических примесей, %, не более
0,015
0,015
Температура вспышки в закрытом тигле, °С, не ниже
220
210
Температура застывания, °С, не выше
-18
-15
Коррозионность на пластинках из свинца, г/м 3 , не более
Моющие свойства по ПЗВ, баллы, не более
0,5
0,5
Щелочное число, мг КОН/г, не менее
6,0
6,0
Сульфатная зольность, %, не более
1,15
1,15
Плотность при 20 °С, г/см 3 , не более
0,900
0,905
Массовая доля активных элементов, %, не менее:
Степень чистоты на 100 г масла, не более
450
500
Эксплуатационный класс по классификации API
Технические характеристики М-10Г2к относят материал к категории СС по американской системе классификации API (American Petroleum Institute). Первая буква обозначения говорит о том, что смазка предназначена для дизельных двигателей. Вторая литера присваивается маркам по алфавиту и указывает на возможность их применения для моторов различных типов.
Класс качества API CC – это моторные масла, предназначенные для дизелей со средними эксплуатационными нагрузками (устаревшая категория материалов). Обозначение ввели в 1961 году для маркировки смазок, используемых в турбированных и атмосферных двигателях с повышенной компрессией. При наличии соответствующих рекомендаций производителя масла API CC допускается применять в бензиновых моторах. По сравнению со смазочными материалами предыдущих классов они обеспечивают повышенную защиту внутренних элементов от коррозии, образования низко- и высокотемпературного нагара.
Преимущества масла М-10Г2к
Улучшенные моющие и диспергирующие свойства, поддержание высокой степени чистоты поверхностей внутренних деталей в период между обслуживанием техники.
Эффективное смазывание элементов за счет оптимальной вязкости М-10Г2к.
Высокая термическая стабильность в жестких условиях эксплуатации.
Применение в высокооборотных двигателях на дистиллятных видах топлива с содержанием серы до 0,5 %, а также в средне- и малооборотных судовых моторах с большим диаметром цилиндра и содержанием серы в дизтопливе до 1,5 %.
Возможность увеличения межсервисного интервала по сравнению со смазками типа М-8Г2 и М-10Г2.
Масло М-10Г2к относится к умеренно опасным веществам. При соблюдении правил личной и производственной гигиены, использовании строго по назначению смазка не представляет угрозы для окружающей среды и здоровья человека.
При обращении с материалом используйте защитные очки и перчатки. Не допускайте проглатывания смазки, попадания жидкости в глаза. С кожи продукт можно смыть теплой водой с мылом. Подробная информация о безопасном обращении указана в паспорте на масло.
Пожарные характеристики масла М-10 Г2к не предъявляют особых условий к организации хранения продукта. Запрещено использование открытого огня в непосредственной близости от материала. Смазку хранят в герметичной таре, в проветриваемом помещении. Исключите попадание солнечных лучей на упаковку. При температуре выше 500 °С в масле начинаются процессы термодеструкции углеводородов с выделением в воздух летучих веществ. В высокой концентрации пары могут вызывать головную боль.
Защита окружающей среды
Нельзя сливать отработанное масло и остатки смазки из канистры в бытовую или промышленную канализацию, в открытые водоемы, почву. Необходимо вывозить жидкость на специальные пункты приема для дальнейшей утилизации. Более подробная информация указана в паспорте безопасности продукта.
Наше предложение
Компания «Обнинскоргсинтез» – крупный российский производитель горюче-смазочных материалов. Мы выпускам моторное масло под собственной торговой маркой. Полный контроль производственного процесса и тестирование смазок в аккредитованной испытательной лаборатории позволяют нам гарантировать высокое качество предлагаемой продукции.
выгодные цены от производителя, прямые поставки на предприятия и в организации;
полная информация о продукции;
широкая география поставок, надежные деловые партнеры в разных регионах РФ;
подробные консультации по всему ассортименту и помощь в комплектации заказов.
Позвоните нам, чтобы получить индивидуальное коммерческое предложение. Приобрести масло в розницу можно в магазинах наших партнеров. Адреса точек продаж указаны на странице «Где купить».
Масло М10Г2к
Благодаря характеристикам, моторное масло М10Г2к имеет популярность применения у автовладельцев.
В основе М10Г2к лежит базовое минеральное масло с добавлением присадок и относится к разряду летних. Вырабатывается из малосернистых сортов нефти.
М10Г2к применяется в дизельных двигателей с турбонадувом малой степени и без турбонаддува сельско-хозяйственных машин (трактора), дорожных автомобилей (поливалки, снегоуборочная техника). То есть там, где образуются высокотемпературные отложения.
Масло содержит антикоррозийные, антиокислительные, диспергирующие и антипенные присадки.
В настоящее время эта марка масла выпускается большинством отечественных производителей горюче-смазочных материалов – компаниями Газпромнефть, Роснефть, Лукойл и другими менее известными производителями.
Оптимальным по соотношению цена-качество можно считать масло марки М10Г2к.
Технические характеристики
Особенности исходного сырья, технологии производства и качество присадок у различных производителей могут отличаться. Однако на данный продукт разработан государственный стандарт ГОСТ 8581-78 «Масла моторные для автотракторных дизелей», который обеспечивает стабильное качество моторного масла, независимо от компании.
В международной классификации М10Г2к отнесено к группе SAE 30. По API — класс CC.
ГОСТ 8581-78 регламентирует множество характеристик и параметров, соблюдение которых обязательно для той или иной марки масла.
Для масла М10Г2к высшего сорта также предусмотрены отдельные характеристики, вот некоторые из них:
Индекс вязкости установлен не ниже 95. Такой показатель относится к категории вязких масел, которые можно использовать в высоконагруженных двигателях;
Кинематическая вязкость при 100°С 11.00±0,5 мм2/С. Это достаточно высокий показатель, свидетельствующий о хороших моющих свойствах в силу повышенной текучести;
Температура вспышки в открытом тигле 220 °С. Этот показатель характеризует подверженность масла испарению и угару. В данном случае показатель достаточно высокий, значит, расход масла и образование отложений в моторе во время работы будут минимальны;
Температура застывания не выше -18 °С. Такой показатель относит продукт к категории «летних», о чем дополнительно свидетельствует индекс вязкости 95.
Марка М10Г2к соответствует всем требованиям, предъявляемым к современным моторным маслам. Масло содержит пакет присадок, обеспечивающих ему отличные моющие средства.
В процессе использования в масляных магистралях двигателя не образуются отложения, двигатель остается чистым в течение всего срока эксплуатации.
М10Г2к устойчиво к угаранию, а значит, на деталях цилиндропоршневой группы не образуется нагар, влияющий на эффективность работы двигателя, расход топлива и самого масла.
Благодаря улучшенным характеристикам, масло позволяет эксплуатировать двигатель при повышенных нагрузках в течение длительного времени, снижая при этом интенсивность износа его деталей.
Сбалансированный пакет присадок продлевает срок эксплуатации смазки без потери основных характеристик. Это позволяет существенно снизить затраты на техническое обслуживание техники за счет продления межсервисного интервала по замене масла.
Наряду с очевидными преимуществами, масло М10Г2к имеет и недостатки, хоть и не столь многочисленные.
Ограниченная сезонность использования. Вязкостные характеристики не позволяют использовать его в холодных климатических условиях с температурами ниже -15 °С.
Масло отнесено к повышенной 4 группе потенциальной опасности, что требует соблюдения мер личной и экологической безопасности при обращении с ним.
Область применения
Марка М10Г2к уже много лет успешно используется в дизельных двигателях без наддува или с малой степенью наддува.
Благодаря эксплуатационным характеристикам широко применяется в двигателях сельскохозяйственной техники, дорожно-строительной, самоходной гусеничной, в том числе военного назначения, и различных дизель-генераторных установок. В автобусах Ikarus.
Применяется в стационарных судовых двигательных установках. Самое широкое применение масло М10Г2к нашло в двигателях всем известной марки КамАЗ и ЗиЛ.
Моторное масло 5w50 — для каких машин подходит
Масло ЛУКОЙЛ ДИЗЕЛЬ М-10Г2К, М-8Г2К
Нефтегазовая компания Лукойл – один из крупнейших в России производителей горюче-смазочных материалов и автохимии. Для отечественной тяжелой дизельной техники он рекомендует два сезонных масла с отличной универсальной вязкостью – ЛУКОЙЛ М8Г2К и М10Г2К, которые произведены по собственной технологии предприятия и содержат улучшенный пакет присадок.
Описание продукта
Эти смазочные материалы хороши для использования именно в тандеме. Ведь ЛУКОЙЛ ДИЗЕЛЬ М-10Г2К – летнее дизельное масло, его рекомендуется применять при температуре не ниже минус 18 градусов Цельсия. Зато температура вспышки у него выше, чем у зимнего собрата ЛУКОЙЛ ДИЗЕЛЬ М-8Г2К, чей нижний предел находится на минус 30 градусах.
Если же говорить в целом, то у этих продуктов весьма схожие эксплуатационные характеристики. Оба – минеральные смазочные материалы, разработанные по собственным технологиям производителя. Их можно спутать с похожими смазками ЛУКОЙЛ ДИЗЕЛЬ М-8Г2 и М-10Г2, которые имеют практически такие же технические характеристики. Однако герои этого обзора содержат улучшенный пакет присадок и увеличенный интервал замены по сравнению со своими предшественниками.
Они имеют повышенную стабильность к термоокислению и к окислению как в принципе, за счет чего имеют длительный срок службы. Превосходные чистящие свойства способствуют поддержанию чистоты внутри двигателя и предотвращают образование высокотемпературных отложений. Кроме того, эти масла защищают детали от коррозии и существенно снижают износ, даже при повышенных нагрузках на двигатель. С учетом специфики работы той техники, на которую ориентированы смазки, последнее качество особенно важно.
Область применения
Оба смазочных материала созданы для сезонного применения в автотракторной технике с высокофорсированными дизельными моторами с невысоким наддувом или вовсе без него. В первую очередь они ориентированы на отечественную технику: КАМАЗ, ЗИЛ, автобусы «Икарус» и других производителей.
Кроме того, ЛУКОЙЛ М10Г2К подходит для применения в высокооборотных стационарных дизельных двигателях и дизель-генераторах.
Технические характеристики
Параметр
Метод испытания
Значение / Единицы измерения
М-8Г2К
М-10Г2К
Класс вязкости по SAE
20
30
Плотность при 20 °C:
ASTM D4052
885,2 кг/м 3
891,5 кг/м 3
Вязкость кинематическая при 100°С
ASTM D 445
7,9 мм²/с
11 мм²/с
Вязкость кинематическая при 40°С
ASTM D 445
57,9 мм²/с
98,2 мм²/с
Вязкость кинематическая при 0°С
ASTM D 445
887,6 мм²/с
Х
Индекс вязкости:
ASTM D2270
98
94
Щелочное число
ГОСТ 11362
6,8 мг КОН/г
6,9 мг КОН/г
Сульфатная зольность
ГОСТ 12417
0.98 % масс.
0.95 % масс.
Температура вспышки в открытом тигле
ГОСТ 4333
233 °С
242 °С
Температура застывания
ГОСТ 20287
-30 °С
-18 °С
Одобрения, допуски и спецификации
ОАО «КАМАЗ» для двигателей Euro 0.
Форма выпуска и артикулы
ЛУКОЙЛ Дизель М-8Г2К:
1396894 5 литров;
138580 18 литров;
193665 18 литров (бидон);
18461 50 литров;
18462 216,5 литров;
18463 1000 литров.
ЛУКОЙЛ Дизель М-10Г2К:
225381 5 литров;
192303 16 кг;
135736 18 литров
193663 18 литров (бидон);
1526452 21,5 литров;
18466 50 литров;
18467 216,5 литров;
18468 1000 литров.
Преимущества и недостатки
Вот преимущества, которыми обладают два этих смазочных материала:
повышенная стойкость к термоокислению;
превосходная защита от коррозии;
высокие очистительные способности, поддержание чистоты деталей;
предотвращение возникновения высокотемпературных отложений внутри двигателя;
длительный срок службы благодаря стабильности к окислению;
сохранение всех свойств на протяжении всего интервала замены.
Как можно судить по отзывам потребителей, недостатков у этих масел при правильном применении возникнуть не должно. Оба полностью соответствуют заявленным производителем характеристикам, отличаются высокой надежностью, стабильностью и качеством. Разве что можно считать недостатком узкую специфику этих продуктов.
Видео
Отзывы
Андрей, 38 лет
Работаю на КАМАЗе. Использую летнее дизельное масло LUKOIL М10Г2К. Очень хорошее, идеально подходит для отечественных двигателей без наддува. Многие не учитывают, что оно летнее! Потом начинаются жалобы. Вообще, его и зимой использовать можно, но только с осторожностью и если у машины есть теплый бокс.
Адам, 52 года
За последний год работы испытал в деле оба этих масла. Оба устроили полностью – стабильная вязкость, отсутствие шлама в двигателе, плюс демократичная цена.
Вадим, 44 года
Отличное масло LUKOIL М8Г2К для зимы. До морозов стабильная вязкость, хорошо смазывает и чистит. Дизель работает исправно.