Масла для дизельных двигателей Лукойл М-10дм и М-8дм
На заправках и в специализированных автомагазинах покупатели могут заметить большие канистры моторных масел, объем 20 и 50 литров. Владельцу легковой техники такая фасовка будет не интересна. Чаще всего в такой таре продаются продукты для тяжелой техники, объем масляной системы которой начинается от 30 литров, а условия работы приближаются к критическим.
Описание продукта
Масла Лукойл м-10дм и Лукойл м-8дм – это минеральные смазочные материалы для дизельных двигателей, работающих в крайне тяжелых условиях эксплуатации. В состав смазок входит пакет моющих, диспергирующих, противоизносных и антикоррозийных присадок. Комплекс добавок повышает эксплуатационные характеристики продута, не давая образовываться шламовым и лаковым отложениям в двигателе. Моторное масло сохраняет ресурс эксплуатации высокофорсированных моторов тяжелой техники.
Маркировка автомасел Лукойл дизель м-10дм и м-8дм означает, что это малозольные дизельные масла с вязкостью SAE 20 и 30. Если перевести последний показатель на простой язык, то можно сказать, что Лукойл дизель м8дм – зимнее автомобильное масло, а м10дм – летнее.
Технические характеристики
Наименование | Значение | Единица измерения | Метод испытаний | |
---|---|---|---|---|
М-8ДМ | М-10ДМ | |||
Класс вязкости по SAE | 20 | 30 | ||
Плотность при 20 °С | 886.9 | 894.7 | кг/м3 | ASTM D 4052 |
Вязкость кинематическая при 100°С | 8.2 | 11.7 | мм2/с | ГОСТ 33 |
Вязкость кинематическая при 40°С | 59.9 | 109.5 | мм2/с | ГОСТ 33 |
Вязкость кинематическая при -12°С | 2683.1 | х | мм2/с | ГОСТ 33 |
Индекс вязкости | 105 | 95 | ГОСТ 25371 | |
Щелочное число | 9.2 | 9.2 | мг КОН/г | ГОСТ 11362 |
Температура вспышки в открытом тигле | 233 | 241 | °С | ГОСТ 4333 |
Температура застывания | -31 | -18 | °С | ГОСТ 20287 |
Область применения
Технические жидкости этой линейки Лукойл для дизельных двигателей предназначены для турбированных высокофорсированных силовых агрегатов, работающих на дизельном топливе. Масло идеально подходит для техники, работающей в тяжелых условиях, например, карьерных машин, междугородных автобусов, автопоездов, тягачей, бульдозеров, тракторов и так далее. Также продукт пригоден к применению в дизельных генераторах и промышленных установках, технологическая карта которых требует применения смазывающих веществ категории ДМ и класса не выше API CD.
Преимущества и недостатки
Весомыми преимуществами продуктов линейки Лукойл М-ДМ являются:
- работоспособность и стабильность характеристик даже в экстремальных условиях;
- защита ДВС от образования нагара, шлама, лака и прочих отложений;
- прекрасные антикоррозийные свойства;
- превосходная термоокислительная стабильность;
- значительное снижение износа силового агрегата.
Формы выпуска и артикулы
Наименование | Артикул | Форма выпуска | Объем |
---|---|---|---|
Лукойл М-10ДМ | 225380 | канистра | 5 литров |
138579 | канистра | 18 литров | |
193643 | бидон | 18 литров | |
18475 | канистра | 21,4 литра | |
18476 | канистра | 50 литров | |
18477 | бочка | 216,5 литров | |
18478 | куб | 1000 литров | |
Лукойл М-8ДМ | 1396895 | канистра | 5 литров |
138581 | канистра | 18 литров | |
193664 | бидон | 18 литров | |
18470 | канистра | 21,4 литра | |
18471 | канистра | 50 литров | |
18472 | бочка | 216,5 литров | |
18473 | куб | 1000 литров |
Видео
Стоит заливать дизельное масло в бензиновый двигатель
Отзывы
М8дм Лукойл заливаю в трактора-уборщики. Масло соответствует заявленным требованиям. Еще ни разу из-за него простоя техники зимой не было. Завелись и поехали.
Тот случай, когда за малые деньги получаешь достойное качество. Вот прям классическая минералка. Залил ее, он там плещется потихоньку. Доливки особой не требует. Все в пределах нормы.
Масло ужасное. Только залили – двигатели встали у двух автобусов после выхода на рейс. Ребята буквально пару сотен проехали. Отвратительный товар.
Дизельное масло м10дм. Допуски и характеристики
На территории постсоветского пространства за последние несколько десятилетий в обиход прочно вошли западные маркировки моторных масел, такие как SAE, API и ILSAC. Однако и среди российских смазочных материалов есть немало достойных представителей. Рассмотрим моторные масла М10Дм, разберём их технические характеристики и кратко проанализируем рыночные цены.
Характеристики
Технические характеристики моторных масел прописаны в ГОСТ 17479.1-2015. Также, помимо требований государственного стандарта, некоторые не исследуемые величины указывает отдельно производитель смазочного материала.
Значимых для покупателя характеристик, определяющих применимость смазки в том или ином двигателе, немного.
- Принадлежность масла. В отечественной классификации на принадлежность масла указывает первая буква маркировки. В данном случае это «М», что означает «моторное». Производится М10Дм обычно из смеси дистиллятного и остаточного компонентов малосернистых сортов нефти.
- Кинематическая вязкость при рабочей температуре. Традиционно за рабочую принимается температура 100°C. Вязкость не пишется напрямую, а кодируется в идущем за первой буквой числовом индексе. Для моторного масла М10Дм этот индекс, соответственно, равен 10. Согласно таблице из стандарта, вязкость рассматриваемого масла должна находиться в пределах от 9,3 до 11,5 сСт включительно. По вязкости это масло соответствует стандарту SAE J300 30. Так же, как и другое распространённое моторное масло М10Г2к.
- Группа масла. Это некое подобие американской классификации по API, только с несколько другой градацией. Класс «Д» примерно соответствует стандарту CD/SF по API. То есть масло довольно простое и не может быть использовано в современных моторах с непосредственным впрыском. Область его применения – простые бензиновые моторы без катализатора и турбины, а также форсированные нагруженные дизеля с турбинами, но без сажевых фильтров.
- Зольность масла. Указывается отдельно индексом «м» в конце обозначения по ГОСТ. Моторное масло М10Дм является малозольным, что положительно сказывается на чистоте двигателя и обуславливает низкую интенсивность образования твердозольных компонентов (сажи).
- Пакет присадок. Применён простейший состав кальциевых, цинковых и фосфорных добавок. Масло обладает средними моющими и противозадирными свойствами.
В зависимости от производителя, к стандартным показателям моторных масел М10Дм добавляется несколько значимых для настоящего времени характеристик.
- Индекс вязкости. Показывает, насколько масло стабильно в плане вязкости при изменении температуры. Для масел М10Дм средний индекс вязкости колеблется в пределах 90-100 единиц. Это низкий показатель для современных смазочных материалов.
- Температура вспышки. При испытании в открытом тигле, в зависимости от производителя, масло вспыхивает при нагреве до 220-225°C. Неплохая стойкость к воспламенению, что обуславливает низкий расход масла на угар.
- Температура застывания. Большинство производителей регламентируют гарантированный порог прокачиваемости по системе и безопасного проворота коленчатого вала при температуре –18°C.
- Щелочное число. Определяет в большей мере моющие и диспергирующие способности смазки, то есть насколько масло хорошо справляется со шламовыми отложениями. Для масел М-10Дм характерно довольно высокое щелочное число, в зависимости от марки, составляющее около 8 мгКОН/г. Примерно такие же показатели встречаются и у других распространённых масел: М-8Г2к и М-8Дм.
По совокупности характеристик можно сказать, что рассматриваемое масло обладает отличным потенциалом при использовании в простых двигателях. Оно подойдёт для карьерных грузовиков, экскаваторов, бульдозеров, тракторов с форсированными двигателями водяного или воздушного охлаждения, а также для легковых и грузовых бензиновых авто с дефорсированными моторами без турбины и систем очистки выхлопных газов.
Цена и наличие на рынке
Цены на моторное масло М10Дм на рынке РФ довольно сильно отличаются в зависимости от производителя и реализатора. Перечислим несколько производителей М10Дм и проанализируем их цены.
- Роснефть М10Дм. Канистра объёмом 4 литра обойдётся примерно в 300-320 рублей. То есть цена 1 литра около 70-80 рублей. Продаётся и в бочковом варианте, на розлив.
- Газпромнефть М10Дм. Вариант подороже. В зависимости от объёма, цена варьируется от 90 до 120 рублей за 1 литр. Дешевле всего приобретать в бочковом варианте. Обычная 5-литровая канистра обойдётся в 600-650 рублей. То есть около 120 рублей за литр.
- Лукойл М10Дм. Стоит примерно столько же, сколько и масло от Газпромнефть. Бочковое выйдет от 90 рублей за литр. В канистрах стоимость доходит до 130 рублей за 1 литр.
Также на рынке немало предложений безбрендового масла, которое продаётся только с ГОСТовским обозначением М10Дм. В некоторых случаях оно не соответствует стандарту. Поэтому приобретать обезличенную смазку из бочки можно только у проверенного продавца.
Масло для двигателей М-10ДМ
К классу универсальных смазочных продуктов относится масло М-10ДМ. Его технические характеристики соответсвуют стандартам, так как произведено оно согласно требованиям ГОСТа 8581-78. М-10ДМ — малозольная смазка высокого качества. В ее составе присутствуют дистиллятный и остаточный компоненты, которые являются продуктами переработки сернистой нефти. Уникальный пакет присадок обеспечивает антикоррозийные свойства и высокую износоустойчивость.
Благодаря высоким техническим характеристикам моторное масло М-10ДМ нашло применение в достаточно широком диапазоне. Производитель рекомендует продукт для использования:
- в бензиновых и дизельных силовых агрегатах в летний сезон;
- в бензиновых двигателях грузовых и легковых машин с увеличенным сроком замены смазочного материала до 18 тыс. км. Применяется круглогодично;
- в высокофорсированных дизельных моторах, испытывающих большие нагрузки (трубоукладчики, бульдозеры, «КАМАЗ», тягачи и другие высокомощные средства, производственные машины);
- в дизелях и генераторах стационарного типа.
Маркировка продукта
Литера «М» обозначает малозольность продукта. Свойства этого масла таковы, что при высоких температурах оно не склонно к образованию отложений. Это обеспечивает высокое качество смазки.
Вязкость кинетическая выражена числовым значением, в данном случае она равна 10, что соответствует международной классификации SAE 30. Эксплуатационные характеристики аналогичны стандартам SF/СD, указывающим на широкий спектр применения горюче-смазочных материалов.
Далее идет буквенный код — ДМ. Д означает применение в дизельных, а М — карбюраторных агрегатах.
Рабочие характеристики
Масло марки М-10ДМ — высококачественный смазочный продукт универсального назначения. В описании указывается наличие дистиллятов и остаточных компонентов переработки сернистой нефти. Данный продукт имеет свои особенности. В соответствии с требованиями ГОСТа 8581-78 смесь имеет следующие технические характеристики:
- показатель сульфатной зольности не превышает 1.5%. Это обеспечивает отличные моющие и диспергирующие свойства, чистоту узлов и поверхностей деталей, значительное снижение образования нагара;
- уникальный пакет присадок обладает высокой антиоксидантной способностью и устойчивостью к загрязнению;
- показатель щелочного числа не менее 8.2 мг КОН/г, что указывает на способность нейтрализации образующихся кислот;
- максимально снижено образование пены;
- температура застывания ниже —18℃. Зимние моторные масла этого вида эксплуатируются до —35℃;
- температурный диапазон летних — от —15℃ до +30℃.
Преимущества продукта
В сравнительных характеристиках моторных масел данного класса М-10ДМ имеет существенный перевес. Его преимущества перед аналогичными марками следующие:
- длительный период замены;
- препятствует образованию нагара;
- качественная смазка с низким пенообразованием;
- уникальные моющие свойства и высокая способность нейтрализации кислот за счет значительного показателя содержания щелочи;
- термоокислительные свойства на достойном уровне;
- сохранение рабочих показателей в условиях длительной эксплуатации двигателя в форсированном режиме;
- способствует износостойкости;
- безопасность смеси (для людей 4 класс опасности);
- срок хранения составляет 5 лет.
Существенный плюс — солидный процент щелочи обеспечивает эффективные очищающие свойства. Это же многие автовладельцы относят и к минусам. Высокая степень такого очищения несколько отрицательно сказывается на состоянии деталей поршневой группы и состояние масляного фильтра (менять его приходится чаще).