М10ДМ — масло моторное
Технические характеристики масла М10ДМ отечественного производства ничем не уступают западным смазочным материалам. Продукт отличается универсальностью, малой зольностью и антикоррозийностью.
Масло моторное М10ДМ предназначено для смазки запчастей карбюраторного агрегата и двигателя повышенной мощности. Оно предназначено для использования в автомобилях, для которых производитель не указал характеристику топлива и необходимое содержание серы.
Продукт отлично работает в высоко форсированных моторах бульдозеров, производственных машин, трубоукладчиков, которые испытывают большие нагрузки.
Смазочный материал подходит для двигателей сельскохозяйственной, магистральной и строительной спецтехники, лесовозов и самосвалов, работающих в карьерах.
Масло М10ДМ идеально подходит для междугородных автопоездов, тягачей и автобусов, допустимо его использование в дизелях и генераторах стационарного типа.
Кроме того, оно применяется в энергогенерирующем оборудовании в стационаре и морских системах.
Масло отлично ведет себя при максимальных нагрузках на протяжении длительного времени, а также при неблагоприятной погоде.
Продукт обладает хорошими очищающими характеристиками, гарантирующими защиту деталей от изнашивания и коррозии.
М10ДМ предотвращает вспенивание на протяжении длительного срока.
Реализуется в металлической или полиэтиленовой бочке, евро канистре, бидоне или таре покупателя.
Наиболее часто используется для марок машин КАМАЗ, ЗИЛ, МАЗ, ИКАРУС.
Характеристика
Продукт производится согласно ГОСТ 8581-78, в котором подробно описаны требования к производству масла. Эта информация дополняется не исследуемыми величинами в описании производителя.
При производстве масла использовались передовые исследования и разработки, основанные на комплексном тестировании продуктов нефтепереработки. Поэтому масло М10ДМ соответствует, а по некоторым показателям превосходит требования ключевых отраслевых спецификаций ведущих мировых производителей.
Ключевые характеристики продукции:
- Зольность, последняя буква «м» в маркировке обозначает, что оно является малозольным. Это качество обеспечивает чистоту двигателя, а также медленное образование сажи;
- Цифра 10 — кинематическая вязкость в применении при температуре 100°C. Попадание в диапазон 9,3-11,5 сСт говорит о соответствии стандарту качества;
- Класс масла «Д», что указывает на то, что его нельзя использовать в двигателях с прямым впрыском и сажевыми фильтрами;
- Температура вспышки 220-225°C, застывания -18°C. Подобный диапазон подтверждает хорошую стойкость к воспламенению и пониженному расходу на угар.
- Пакет присадок масла имеет в составе добавки из кальция, фосфора и цинка. Этот набор дает средний противозадирный и моющий результат;
- Вязкость 90-100 единиц, достаточно низкий показатель. Щелочное число 8 мгКОН/г, высокий уровень, обеспечивающий отличные свойства по удалению шламовых отложений.
Продукт имеет высокие эксплуатационные свойства, он снижает оседание шлама, зольных отложений на поршнях и лаков. Подобный эффект позволяет мотору показывать отличные пусковые свойства. Оно быстро распределяется по важнейшим подвижным частям двигателя, невзирая на погодные условия.
Смазка гарантирует защиту и стабильность работы в различных климатических зонах.
Особенности применения и замены масла
Область использования – простые бензиновые моторы, в которых отсутствует катализатор и турбины. Летом оно заливается в высокофорсированный двигатель, работающий на дизеле или бензине. В зимний период помещается в среднефорсированный мотор грузовых машин или тракторов. На форсированном режиме эксплуатации исходные характеристики сохраняются даже в течение долгого периода времени.
Замена масла должна производиться через каждые 2 тыс. км пробега. Смазочные материалы являются горючими, поэтому в мастерской не должно быть открытого огня.
Вскрытие упаковки должно производиться аккуратно, чтобы избежать возникновения искр.
В случае возгорания тушение производится водой или углекислым газом.
При безопасной эксплуатации и соблюдения техники безопасности, смазка не имеет опасности для здоровья.
При замене расходного материала необходимо одевают специальные перчатки. Открытые поверхности тела должны быть закрыты, чтобы избежать попадания масла на кожу.
После применения остатки изымаются из автомобиля и собираются в герметичную емкость, которая направляется к месту переработки. Ни в коем случае нельзя выливать масло на землю или в воду.
Хранение тары с материалами осуществляется при температуре до 60°C, в закрытом помещении и защите от солнечных лучей.
Необходимо избегать попадания в тару воды.
Плюсы и минусы
Масло М10ДМ демонстрирует стойкость к окислению и нитрованию, противоизносные и противозадирные свойства на гильзах двигателей. Малозольный состав и присадки улучшает работу свечей зажигания и производительность, а также способствует чистоте деталей. Продукт отличается большим количеством несомненных достоинств для потребителя:
- Антикоррозийные и антитермоокислительные характеристики;
- Отличные смазочные свойства;
- Отсутствие негативного действия на сальники и уплотнители. защита от нагароотложений;
- Улучшенные диспергирующие характеристики;
- Стойкость к образованию пены;
- Гарантия до 5-ти лет;
- Безопасность применения.
Несмотря на большое количество плюсов масла М10ДМ, оно имеет ряд явных недостатков, которые отмечают пользователи:
- Солидный процент щелочи, отрицательно сказывающийся на состоянии деталей поршневой группы;
- Повышенный процент угара;
- Необходимость более частой замены масляного фильтра;
- Фактический срок службы ниже заявленного.
Смазочный материал отечественного производства отличается отличным соотношением «цена-качество» и поэтому востребован среди автолюбителей. Его незначительные недостатки определенно нивелируются эксплуатационными характеристиками и оптимальной ценой. Эти преимущества позволяют маслу М10ДМ конкурировать с импортными аналогами.
Масла для дизельных двигателей Лукойл М-10дм и М-8дм
На заправках и в специализированных автомагазинах покупатели могут заметить большие канистры моторных масел, объем 20 и 50 литров. Владельцу легковой техники такая фасовка будет не интересна. Чаще всего в такой таре продаются продукты для тяжелой техники, объем масляной системы которой начинается от 30 литров, а условия работы приближаются к критическим.
Описание продукта
Масла Лукойл м-10дм и Лукойл м-8дм – это минеральные смазочные материалы для дизельных двигателей, работающих в крайне тяжелых условиях эксплуатации. В состав смазок входит пакет моющих, диспергирующих, противоизносных и антикоррозийных присадок. Комплекс добавок повышает эксплуатационные характеристики продута, не давая образовываться шламовым и лаковым отложениям в двигателе. Моторное масло сохраняет ресурс эксплуатации высокофорсированных моторов тяжелой техники.
Маркировка автомасел Лукойл дизель м-10дм и м-8дм означает, что это малозольные дизельные масла с вязкостью SAE 20 и 30. Если перевести последний показатель на простой язык, то можно сказать, что Лукойл дизель м8дм – зимнее автомобильное масло, а м10дм – летнее.
Технические характеристики
Наименование | Значение | Единица измерения | Метод испытаний | |
---|---|---|---|---|
М-8ДМ | М-10ДМ | |||
Класс вязкости по SAE | 20 | 30 | ||
Плотность при 20 °С | 886.9 | 894.7 | кг/м3 | ASTM D 4052 |
Вязкость кинематическая при 100°С | 8.2 | 11.7 | мм2/с | ГОСТ 33 |
Вязкость кинематическая при 40°С | 59.9 | 109.5 | мм2/с | ГОСТ 33 |
Вязкость кинематическая при -12°С | 2683.1 | х | мм2/с | ГОСТ 33 |
Индекс вязкости | 105 | 95 | ГОСТ 25371 | |
Щелочное число | 9.2 | 9.2 | мг КОН/г | ГОСТ 11362 |
Температура вспышки в открытом тигле | 233 | 241 | °С | ГОСТ 4333 |
Температура застывания | -31 | -18 | °С | ГОСТ 20287 |
Область применения
Технические жидкости этой линейки Лукойл для дизельных двигателей предназначены для турбированных высокофорсированных силовых агрегатов, работающих на дизельном топливе. Масло идеально подходит для техники, работающей в тяжелых условиях, например, карьерных машин, междугородных автобусов, автопоездов, тягачей, бульдозеров, тракторов и так далее. Также продукт пригоден к применению в дизельных генераторах и промышленных установках, технологическая карта которых требует применения смазывающих веществ категории ДМ и класса не выше API CD.
Преимущества и недостатки
Весомыми преимуществами продуктов линейки Лукойл М-ДМ являются:
- работоспособность и стабильность характеристик даже в экстремальных условиях;
- защита ДВС от образования нагара, шлама, лака и прочих отложений;
- прекрасные антикоррозийные свойства;
- превосходная термоокислительная стабильность;
- значительное снижение износа силового агрегата.
Формы выпуска и артикулы
Наименование | Артикул | Форма выпуска | Объем |
---|---|---|---|
Лукойл М-10ДМ | 225380 | канистра | 5 литров |
138579 | канистра | 18 литров | |
193643 | бидон | 18 литров | |
18475 | канистра | 21,4 литра | |
18476 | канистра | 50 литров | |
18477 | бочка | 216,5 литров | |
18478 | куб | 1000 литров | |
Лукойл М-8ДМ | 1396895 | канистра | 5 литров |
138581 | канистра | 18 литров | |
193664 | бидон | 18 литров | |
18470 | канистра | 21,4 литра | |
18471 | канистра | 50 литров | |
18472 | бочка | 216,5 литров | |
18473 | куб | 1000 литров |
Видео
Стоит заливать дизельное масло в бензиновый двигатель
Отзывы
М8дм Лукойл заливаю в трактора-уборщики. Масло соответствует заявленным требованиям. Еще ни разу из-за него простоя техники зимой не было. Завелись и поехали.
Тот случай, когда за малые деньги получаешь достойное качество. Вот прям классическая минералка. Залил ее, он там плещется потихоньку. Доливки особой не требует. Все в пределах нормы.
Масло ужасное. Только залили – двигатели встали у двух автобусов после выхода на рейс. Ребята буквально пару сотен проехали. Отвратительный товар.
Моторное масло М10ДМ Sintec: технические характеристики
Содержание статьи:
Моторное масло М-10ДМ – это универсальная смазочная система с низкой степенью зольности. Продукт изготавливают на основе дистиллятных и остаточных компонентов нефти с сернистыми соединениями с добавлением пакета присадок для улучшения эксплуатационных характеристик. Рекомендовано применение М-10ДМ для защиты дизельных двигателей класса API CD и ниже в летний период. Категория вязкости продукта SAE 30.
Расшифровка обозначения
- М – малозольный материал. Масло не склонно к образованию отложений при высоких температурах.
- 10 – класс кинематической вязкости, указывающий на широкие возможности применения М-10ДМ.
- ДМ – предназначен для дизельных двигателей карбюраторного типа.
Сферы применения
Высокие технические характеристики масла М-10ДМ позволяют использовать его в следующих видах техники:
- в легковых и грузовых машинах с увеличением межсервисного интервала до 18 000 км;
- в технике с высокофорсированными моторами, испытывающими высокие нагрузки в процессе эксплуатации: трубоукладчиках, тягачах, бульдозерах, карьерных самосвалах и других дорожно-строительных машинах;
- в дизельных электростанциях и агрегатах стационарного типа.
Масло М-10ДМ подходит для применения в технике отечественного и импортного производства. Возможно использование смазки в бензиновых двигателях, если есть прямые указания производителя агрегата.
Технические характеристики М-10ДМ
- при 100 °С