ТОП-5 масел с вязкостью 5W-30 от Лукойл
Сейчас компания Лукойл унифицирует линейку своих масел, все продукты в линейке предназначаются для конкретных семейств двигателей и полностью отвечают требованиям, которые выдвигают именно эти двигатели. Но есть в линейке и универсальные масла. Продукция отечественного производителя на самом деле радует качеством продуктов, все масла отвечают стандартам и требованиям, что подтверждают и независимые тесты. Но что радует еще больше – Лукойл практически не подделывают.
Сравнение лабораторных тестов лучших моторных масел Лукойл 5W-30
Лабораторные анализы | ЛУКОЙЛ Genesis Armortech GC 5W-30 | ЛУКОЙЛ Genesis Armortech FD 5W-30 | ЛУКОЙЛ Genesis Armortech JP 5W-30 | ЛУКОЙЛ Genesis Armortech A5B5 5W-30 | ЛУКОЙЛ Genesis Claritech 5W-30 |
---|---|---|---|---|---|
Допуск ACEA | C3 | A1/B1, A5/B5 | — | A5/B5, A1/B1 | — |
Допуск API | SN/CF | SL/CF | SN | SL/CF | SN |
Кинематическая вязкость при 100℃ | 9.64 мм²/с | 10.29 мм²/с | 10.08 мм²/с | 9.91 мм²/с | 11.70 мм²/с |
Динамическая вязкость MRV | — | — | 16 057 мПа*с при -35°С | — | 22625 мПа*с при -35°С |
Динамическая вязкость CCS | — | — | 3 378 мПа*с при -30°С | 6880 мПа*с при -30°С | 6150 мПа*с при -30°С |
Температура вспышки | 225°C | 224ºC | 229°C | 232°C | 236°C |
Температура замерзания | -51°C | -50ºC | -43°C | -44°C | -40°C |
Щелочное число | 6.93 мг КОН на 1 г | 9.86 мг KOH/г | 8.12 мг КОН на 1 г | 10.06 мг KOH/г | 8.4 мг КОН на 1 г |
Кислотное число | 1.77 мг КОН на 1 г | 2.28 мг KOH/г | 1.68 мг КОН на 1 г | 2.16 мг KOH/г | 2.11 мг КОН на 1 г |
Сульфатная зольность | 0.77% | 1.11% | 0.99% | 1.21% | 0.82% |
Содержание серы | 0.159% | 0.265% | 0.281% | 0.227% | 0.203% |
ИК Спектр Фурье | на основе гидрокрекинга + немного ПАО | на основе гидрокрекинга VHVI | На основе гидрокрекинга VHVI | на основе гидрокрекинга + похоже что немного ПАО | На основе VHVI + возможно немного ПАО синтетики |
NOACK | — | — | — | 10.8% | 8.6% |
ЛУКОЙЛ Genesis Armortech GC 5W-30
Относительно свежее масло от Лукойл. Его нельзя назвать новым продуктом, так как оно просто заменило в линейке масло Genesis Armortech VN 5W-30, показатели масла немного изменились, но в лучшую сторону. Это малозольное масло из категории LongLife, эти характеристики подтверждаются независимыми тестами. В составе есть ПАО и даже немного эстеров. Это масло специализировано для немецких двигателей, но может использоваться и в других, согласно допусков.
- Низкая вязкость – даст ощутимую экономию топлива.
- Уникальный загустить в составе обеспечивает необходимую толщину масляной пленки при низкой вязкости.
- Относится к категории Long Life, но не советую перекатывать.
- В составе ПАО и эстеры, хотя и в небольшом количестве.
- Очень низкая температура замерзания, подходит даже для севера.
- Довольно низкая вязкость, на нижней границе допустимых норм по ACEA C3, при такой вязкости масляная пленка может быть недостаточно прочной, хотя сам производитель заявил, что в масле использовались необычные загустители, которые решают эту проблему. Но заставляет задуматься.
Это единственное малозольное масло в рейтинге, по количеству золы к нему ближе разве что Genesis Claritech 5W-30, с его золой 0.82%. А вот по сере это масло самое чистое. В этот раз Лукойл действительно постарался с базой и качеством пакета присадок. Сульфатная зола у масла в пределах нормы, укладывается в допуск ACEA C3.
Все характеристики смазки на самом деле выдающиеся. Это самое маловязкое масло среди других продуктов 5W-30 Лукойл. По этому поводу даже разгорелись споры на известном форуме Ойл Клаб, масло с такой вязкостью и индексом вязкости скорее попадает под категорию С2, нежели С3, что вызвало сомнения – способно ли оно создать достаточно толстую и прочную масляную пленку. Но Лукойл дал официальный ответ – в масле использовались особые загустители, которые сохраняют небольшую вязкость и обеспечивают пленку нужно прочности. То есть, масло экономичное, но при этом хорошо защищает детали.
Еще одна выдающаяся характеристика – у масла очень низкая температура потери текучести. Динамическая вязкость CCS для масла не определялась, но даже по температуре замерзания и индексу вязкости можно судить, что этот показатель у масла на уровне 3500 мПас. То есть можно использовать даже в зиму на севере.
Кроме немецких автомобилей я бы советовал это масло еще и для корейских и японских, но перекатывать я не советую, учитывая непростые отечественные условия. 10 000 км для него будет достаточно, хотя и относится к категории Long Life.
Обзор масла ЛУКОЙЛ Genesis Armortech JP 5W-30
Синтетическое масло для японских двигателей, сертифицировано по ILSAC. Состав масла отлично подогнан под требования азиатских двигателей – это заявляет производитель и подтверждают независимые лабораторные тесты. У продукта есть одно некритичное «но», о котором расскажу в обзоре, но в целом продукт очень качественный и вписывается во все требования и параметры.
О производителе Лукойл
Лукойл как один из крупнейших производителей автомасел на внутреннем рынке уже давно зарекомендовал себя среди владельцев автомобилей и со старыми, и с новыми двигателями. И то, что уже много лет он остается в ТОПе, лично мне говорит о качестве продукта. Опасаться стоит лишь подделок, которые в последнее время стали попадаться чаще, но в конце я расскажу вам, как этого избежать.
Общий обзор масла и его свойств
Компания Лукойл проводит ребрендинг линейки своих масел, некоторые позиции заменяются другими. Данное масло пришло на смену довольно популярной жидкости Genesis Glidetech 5W-30, которая на данный момент полностью снята с производства.
Это синтетическая и довольно качественная жидкость. Обеспечивает экономию топлива и мягкий ход двигателя, в состав входят современные модификаторы трения в пакете присадок. Масло хорошо отработает в городских условиях, защищает двигатель в режиме старт-стоп. Мало расходуется на угар. Легкий холодный пуск. Смазка качественная, что подтвердили и независимые тесты.
Масло создано специально для японских двигателей, потому не имеет допуска по ACEA, а классифицируется по ILSAC. Специализированно для двигателей Toyota, Honda, Infinity, Lexus, Mazda, Nissan, Suzuki, Subaru, Acura, но может использоваться и в других двигателях, согласно класса API и ILSAC.
Технические характеристики, допуски, спецификации
Соответствует классу | Расшифровка обозначения |
---|---|
API SN | SN — стандарт качества автомобильных масел с 2010 года. Это самые последний жесткие требования, масла, сертифицированные по стандарту SN, возможно применять во всех бензиновых двигателях современного поколения производством от 2010 года. |