Фильтры
Качество масла, топлива и воздуха для вашего двигателя Perkins является жизненно важным для его бесперебойной работы и требуемой производительности. Загрязнения, попадающие в двигатель могут привести к целому ряду поломок (повреждение ТНВД, форсунок, цилиндров, поршней), к потере мощности, чрезмерной дымности и увеличению выбросов вредных веществ.
Фильтры позволяют поддерживать необходимые жидкости и газы в чистоте, достаточной для нормального функционирования двигателя.
Топливный фильтр Perkins. При производстве, перевозке и хранении топлива в нем появляются примеси, которые негативно влияют работу двигателя и приводят к повреждениям элементов топливной аппаратуры, цилиндропоршневой группы, а также к загрязнению масла. Поэтому необходимо использовать и регулярно менять топливные фильтры, которые защитят Вас от негативных последствий.
Масляный фильтр Perkins. Фильтр работает в замкнутом масляном контуре, куда нежелательные примеси попадают при замене или дозаправке масла, а также из самого двигателя — продукты распада ГСМ и механического износа работающих узлов. Масляный фильтр очищает масло, задерживая в себе все посторонние частицы, из масляного контура.
Воздушный фильтр Perkins. Для работы двигателя нужен воздух, который забирается из окружающей среды и содержит в себе различные загрязнения — копоть, песок, пыль, пыльца и прочее. Воздушный фильтр призван задерживать все нежелательные примеси в фильтрующем элементе, сделанном из специальной бумаги и пропускать в камеру сгорания максимально чистый воздух.
Фильтры Perkins являются расходными и относительно недорогими материалами. Экономия на их замене или использование подделок и аналогов является неоправданным, поскольку потери от поломок будут гораздо более серьезными и дорогими.
Зарегистрируйтесь в интернет-магазине и получите доступ к онлайн-каталогам, размещению и оплате заказов, скидкам и регулярным акциям, отслеживанию заказов.
Регистрация дает доступ ко всем функциям и возможностям интренет-магазина — Вы сможете пользоваться каталогами, размещать заказ, оплачивать онлайн, заказывать доставку. После регистрации Вы получите личный кабинет, в котором Вы сможете видеть историю своих заказов, отслеживать статус текущего заказа, видеть свой уровень скидок и специальные предложения для Вашего оборудования.
Масляная система
Масляная система Perkins отвечает за смазку и охлаждение деталей, создающих в процессе работы двигателя пары трения. От правильной работы масляной системы напрямую зависит долговечность двигателя.
Основные элементы:
- Масляный фильтр.
- Масляный насос
- Клапан давления масла
- Масляный охладитель.
Масляный фильтр Perkins. Главная функция фильтра — очищать масло от примесей, попадающих в него из окружающей среды, из топлива и из самого двигателя (продукты износа деталей). Все посторонние частицы задерживаются в фильтре при протоке через него масла, при этом, благодаря тому, что фильтр создан специально для Вашего двигателя и Вашей масляной системы, сопротивление потоку масла остается минимальным.
Масляный насос Perkins — это сердце масляной системы. Именно он создает в циркуляцию через двигатель масла, отводящего тепло и продукты износа от нагруженных узлов двигателя.
Масляный охладитель Perkins предназначен для отвода избыточного тепла от моторного масла в радиатор. Масляные радиаторы Perkins имеют компактные размеры и встроены в блок. Без охладителя масло перегревается, что снижает его вязкость и смазывающую способность — а это приводит к увеличению износа и снижению ресурса двигателя.
Клапан давления масла помогает обеспечивать подачу нужного количества масла на каждом этапе работы двигателя. Когда масло холодное и густое, клапан подает больше масла, чтобы защитить трущиеся поверхности, а когда масло нагрелось и стало менее густым, поток снижается. Так же это предотвращает «затопление» маслом части двигателя и напыление на стенках цилиндров, в результате чрезмерного потребления масла. Масляный клапан Perkins подобран так, чтобы обеспечить наименьшее потребление масла при более эффективной работе Вашего двигателя.
Зарегистрируйтесь в интернет-магазине и получите доступ к онлайн-каталогам, размещению и оплате заказов, скидкам и регулярным акциям, отслеживанию заказов.
Регистрация дает доступ ко всем функциям и возможностям интренет-магазина — Вы сможете пользоваться каталогами, размещать заказ, оплачивать онлайн, заказывать доставку. После регистрации Вы получите личный кабинет, в котором Вы сможете видеть историю своих заказов, отслеживать статус текущего заказа, видеть свой уровень скидок и специальные предложения для Вашего оборудования.
Система смазки Perkins
Система смазки Perkins
Ваша надежная защита
от износа, коррозии и перегрева
Система смазки или масляная система – это группа узлов двигателя, которая обеспечивает снижение механического и теплового износа подвижных деталей двигателя за счет циркуляции и постоянной очистки моторного масла.
Масло омывает нагруженные элементы двигателя, смывая с них загрязнения, отводя тепло, покрывая их масляной пленкой, обеспечивающей защиту от коррозии и, самое главное, снижение износа от механической работы и взаимодействия с другими элементами двигателя.
Основные элементы системы смазки (масляной системы):
Масляный насос приводит в движение масло, обеспечивая его постоянную циркуляцию, а значит, смазку важнейших узлов ДВС и отвод тепла от них.
Смазка и отвод тепла – основа износоустойчивости двигателя, а значит и его долговечности. Без них Ваш мотор выйдет из строя очень скоро.
Масляный фильтр обеспечивает чистоту масла, позволяя ему эффективно смазывать, защищать, очищать и охлаждать двигатель.
Нежелательные примеси попадают в двигатель при замене фильтров, масла, с воздухом или топливом, а также из самого двигателя – это продукты механического износа и распада ГСМ.
Задача масляного фильтра – задерживать в себе все эти загрязнения.
3 основные функции системы смазки двигателя:
Смазка и защита от коррозии Система смазки подает масло к подвижным узлам двигателя, испытывающим постоянные механические и температурные нагрузки. В результате подвижные элементы покрываются масляной пленкой, которая обеспечивает снижение силы трения, разрушающей поверхность деталей и защиту от коррозии, что в целом повышает противоизносные свойства материалов. Охлаждение двигателя Подвижные элементы в процессе своей работы подвергаются воздействию тепла, генерируемого процессами, происходящими в рабочей зоне мотора. Это избыточное тепло увеличивает износ деталей двигателя. Масло омывает эти элементы и вбирает в себя лишнее тепло, поддерживая температуру узлов на приемлемом уровне. Очистка и защита от коррозии Подвижные элементы двигателя изнашиваются, образуя продукты механического износа (стружку). Также в двигатель с воздухом и топливом могут попадать другие инородные частицы, а в процессе работы остаются продукты сгорания ГСМ. Масло смывает эти продукты износа, сгорания и инородные частицы, которые позже будут задержаны в масляном фильтре.
Система смазки двигателя Perkins 2506D
Система смазки состоит из следующих компонентов
- Масляный поддон
- Маслонасос
- Масляный охладитель
- Масляный фильтр
- Маслопроводы турбокомпрессора
- Масляные каналы блока цилиндров
Поток масла через масляный фильтр и маслоохладитель
Схема потока масла для прогретого двигателя
(1) Масляный коллектор
(2)Трубопровод подачи масла
(3) Возвратный маслопровод
(4) Масляный фильтр
(5) Перепускной клапан масляного фильтра
(6) Масляный поддон
(7) Маслонасос
(8) Перепускной клапан маслоохладителя
(9) Линии всасывания
(10) Масляный охладитель
(11) Перепускной клапан масляного насоса
Когда двигатель прогрет, масло подается из масляного поддона (6) через линии всасывания (9) в масляный насос (7). Масляный насос нагревает горячее масло через маслоохладитель (10). Затем масло подается в масляный фильтр (4). Из масляного фильтра масло подается в масляный коллектор (1) в блоке цилиндров и в маслопровод подачи (2) турбокомпрессора. Из турбокомпрессора масло по возвратному маслопроводу (3) возвращается в масляный поддон.
Схема потока масла для холодного двигателя
(1) Масляный коллектор
(2) Трубопровод подачи масла
(3) Возвратный маслопровод
(4) Масляный фильтр
(5) Перепускной клапан масляного фильтра
(6) Масляный поддон
(7) Маслонасос
(8) Перепускной клапан маслоохладителя
(9) Линии всасывания
(10) Масляный охладитель
(11) Перепускной клапан масляного насоса
Когда двигатель холодный, масло подается из масляного поддона (6) через линии всасывания (9) в масляный насос (7). Когда масло холодное, перепускные клапаны открываются за счет перепада давления находящегося в них масла. Эти перепускные клапаны обеспечивают непосредственное смазывание всех компонентов двигателя, когда холодное вязкое масло плохо проходит через маслоохладитель (10) и масляный фильтр (4). Масляный насос нагнетает холодное масло через перепускной клапан (8) маслоохладителя и перепускной клапан (5) масляного фильтра. Затем масло поступает в масляный коллектор (1) в блоке цилиндров и в маслопровод подачи (2) турбокомпрессора. Из турбокомпрессора масло по возвратному маслопроводу (3) возвращается в масляный поддон.
Когда масло теплое, перепускные клапаны под действием перепада давления масла в них закрываются. Восстанавливается штатный поток масла через маслоохладитель и масляный фильтр.
Перепускные клапаны также открываются в случае ограничения потока масла через маслоохладитель и масляный фильтр. Это обеспечивает непрерывное смазывание двигателя в обход засоренного масляного фильтра или маслоохладителя. Давление в системе ограничивается перепускным клапаном (11) масляного насоса.
Двигатели Perkins cерии 1100 (стр. 3 )
| Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 6 |
Примечание: Perkins не рекомендует использовать устройтсва ограничения воздушного потока, например жалюзи радиатора. Ограничение воздушного потока приводит к следующему: высокие температуры выхлопа, потери мощности, чрезмерная эксплуатация вентилятора, и уменьшение экономии топлива.
Также имеет смысл при очень холодной погоде использовать трубопроводы обогревателя кожуха. Трубопроводы дают дополнительное тепло от ОЖ до кожуха. Подача от двигателя и возврат из кожуха необходимо изолировать чтобы уменьшить потери тепла в окружающую среду.
Изоляция впуска воздуха и машинного отделения
При большой вероятности частого понижения температур ниже -18°С вход воздушного фильтра можно расположить в машинном отделении. Расположение воздухоочистителя в машинном отделении также минимизирует попадание снега в воздухоочиститель. Помимо этого, тепло, выделяемое двигателем, помогает нагревать впускной воздух.
Дополнительное тепло можно удерживать вокруг двигатель изолировав машинное отделение.
Топливо и влияние холодной погоды
Примечание: Используйте только топливо, рекомендованное Perkins. См. Руководство по эксплуатации и ТО, раздел Рекомендации по жидкостям.
Для данного типа двигателя можно использовать следующие типы топлива.
Для данных двигателей Perkins отдает предпочтение топливу группы 1 и группы 2. В группу 3 входят низкотемпературные топлива и авиационные керосиновые топлива.
Примечание: Использование топлива группы 3 уменьшает срок службы двигателя. Гарантия Perkins не действует при использовании топлива группы 3.
Специальные типы топлива, включая биотопливо.
По мнению Perkins предпочтительно использовать топливо группы 1. Топливо группы 1 максимизирует срок службы двигателя и производительность двигателя. Обычно топливо группы 1 труднее найти чем топливо группы 2. Часто в холодном климате зимой тполиво группы 1 использовать невозможно.
Примечание: Максимальный след износа для топлива группы 2 составляет 650 мкм (HFRR по ISO 12156-1).
При использовании топлива группы 2 гарантия сохраняется. Топливо группы 2 может уменьшить срок службы двигателя, максимальную мощность двигателя и топливную эффективность.
При использовании дизельного топлива группы 2 минимизировать проблемы работы в холодных условиях можно используя следующие элементы:
· Запальные свечи (если имеются)
· Нагреватели ОЖ двигателя, могут предлагаться ИКО в качестве опции
· Нагреватели топлива, могут предлагаться ИКО в качестве опции
· Изоляция топливопроводов, может предлагаться ИКО в качестве опции
Топлива группы 1 и группы 2 имеют три основных отличия. Топлива группы 1 отличаются от топлив группы 2 следующими характеристиками.
· Нижняя температура помутнения
· Нижняя температура застывания
· Больший номинал кДж на единицу объема топлива
Температура помутнения представляет собой температуру, при которой в топливе начинают образовываться кристаллы парафина. Кристаллы могут закупорить топливные фильтры. Температура застывания представляет собой температуру при которой топливо начинает густеть. Увеличивается сопротивление при проходе дизельного топлива через насосы и топливопроводы.
Обращайте внимание на эти характеристики при покупке дизельного топлива. Учитывайте среднюю температуру окружающей среды в месте установки двигателя. Двигатели, работающие на топливе в одном климате, могут потерять производительность, если их переместить в другой климат. Проблемы могут возникнуть при изменении температуры.
Прежде чем искать неисправность вызвавшую потерю мощности или производительности зимой, проверьте тип используемого топлива.
Низкотемпературные виды топлива могут использоваться для работы двигателя при температурах ниже 0°С. Эти виды топлива имеют ограниченное образование парафина при низких температурах. Парафин в топливе препятствует прохождению топлива через топливные фильтры.
Более подробную информацию о работе в холодных условиях можно найти в Руководстве по эксплуатации и ТО, раздел Работа в холодных условиях и элементы топливной системы в холодных условиях.
Элементы топливной системы в холодных условиях
В частично заполненных топливных баках может образовываться конденсат. После работы с двигателем дозаправьте топливные баки.
В топливных баках должен быть предусмотрен слив воды и осадка со дна баков. В некоторых баках трубки подачи топлива установлены таким образом, чтобы вода и осадок образовывались ниже конца трубки подачи топлива.
В некоторых топливных баках питающие трубопроводы забирают топливо прямо со дна бака. Если двигатель оснащен такой системой очень важно проводить регулярное ТО фильтра топливной системы.
Сливайте воду и осадок из накопительного бака со следующими интервалами: еженедельно, при замене масла, при заполнении топливного бака. Это предотвратит всасывание воды и/или осадка из накопительного бака в топливный бак двигателя.
Первичный топливный фильтр можно устанавливать между топливным баком и впуском топлива. После замены топливного фильтра всегда прокачивайте топливную систему чтобы исключить воздух из топливной системы. Более подробную информацию о прокачке топливной системы можно найти в Руководстве по эксплуатации и ТО, раздел Техническое обслуживание.
Номинал в микронах и расположение топливного фильтра важны при работе в холодных условиях. Первичный топливный фильтр и подающий топливопровод наибольшим образом подвергаются влиянию холодного топлива.
Примечание: ИКО может укомплектовать систему нагревателями топлива. В таком случае отключайте электрический нагреватель топлива в теплое время года чтобы предотвратить перегрев топлива. Если установленный нагреватель топлива представляет собой теплообменник, ИКО должен предусмотреть байпас для теплого времени года. Чтобы избежать перегрева топлива, убедитесь что байпас в исправном состоянии.
Более подробную информацию о нагревателях топлива (если имеются) можно найти в документации ИКО.
Техническое обслуживание
Заправочные емкости
Заправочные емкости
Заправочные емкости картера двигателя примерно равны емкости картера или маслосборника плюс стандартные масляные фильтры. Дополнительные системы масляного фильтра потребуют увеличения количества масла. Емкость дополнительного масляного фильтра можно найти в документации ИКО. Более подобную информацию о характеристиках масла можно найти в Руководстве по эксплуатации и ТО, раздел Техническое обслуживание.
Отсек или система
Стандартный маслосборник для картера двига
(1) Указанные выше значения являются примерными емкостями поддона картера включая стандартный масляный фильтр заводской установки. Двигатели с дополнительными масляными фильтрами потребуют увеличения количества масла. Емкость дополнительного масляного фильтра можно найти в документации ИКО.
Отсек или система
Стандартный маслосборник для картера двига
(1) Указанные выше значения являются примерными емкостями поддона картера включая стандартный масляный фильтр заводской установки. Двигатели с дополнительными масляными фильтрами потребуют увеличения количества масла. Емкость дополнительного масляного фильтра можно найти в документации ИКО.
Для обслуживания системы охлаждения необходимо знать общую емкость системы охлаждения. Примерная емкость системы охлаждения двигателя указана ниже. Емкость внешней системы будет изменяться в зависимости от системы. Величину емкости внешней системы можно найти в документации ИКО. Информация о емкости внешней системы необходима для того чтобы определить количество ОЖ/антифриза необходимого для всей системы охлаждения.
Двигатель без турбонаддува 1104
Отсек или система
Емкость внешней системы охлаждения (рекомендация ИКО) (1)
Вся система охлаждения (2)
(1) Внешняя система охлаждения включает радиатор или расширительный бак со следующими элементами: теплообменник, охладитель наддувочного воздуха, и трубная обвязка. В эту строку внесите данные о емкости внешней системы, найдя их в документации ИКО.
(2) Вся система охлаждения включает емкость системы охлаждения двигателя плюс емкость внешней системы охлаждения. В данную строку внесите суммарное значение.
Двигатель с турбонаддувом 1104
Отсек или система
Емкость внешней системы охлаждения (рекомендация ИКО) (1)
Вся система охлаждения (2)
(1) Внешняя система охлаждения включает радиатор или расширительный бак со следующими элементами: теплообменник, охладитель наддувочного воздуха, и трубная обвязка. В эту строку внесите данные о емкости внешней системы, найдя их в документации ИКО.
(2) Вся система охлаждения включает емкость системы охлаждения двигателя плюс емкость внешней системы охлаждения. В данную строку внесите суммарное значение.
1103 Двигатель без турбонаддува и без охладителя масла
Отсек или система
Емкость внешней системы охлаждения (рекомендация ИКО) (1)
Вся система охлаждения (2)
(1) Внешняя система охлаждения включает радиатор или расширительный бак со следующими элементами: теплообменник, охладитель наддувочного воздуха, и трубная обвязка. В эту строку внесите данные о емкости внешней системы, найдя их в документации ИКО.
(2) Вся система охлаждения включает емкость системы охлаждения двигателя плюс емкость внешней системы охлаждения. В данную строку внесите суммарное значение.
1103 Двигатели с турбонаддувом и без трубонаддува с охладителем масла
Отсек или система
Емкость внешней системы охлаждения (рекомендация ИКО) (1)
Вся система охлаждения (2)
(1) Внешняя система охлаждения включает радиатор или расширительный бак со следующими элементами: теплообменник, охладитель наддувочного воздуха, и трубная обвязка. В эту строку внесите данные о емкости внешней системы, найдя их в документации ИКО.
(2) Вся система охлаждения включает емкость системы охлаждения двигателя плюс емкость внешней системы охлаждения. В данную строку внесите суммарное значение.
Рекомендации к используемым жидкостям
Общая информация о смазке
Для соблюдения государственных норм касающихся сертификации двигателя по эмиссии необходимо следовать рекомендациям по смазочному маслу.
Масла Ассоциации производителей двигателей (ЕМА)
Perkins признает «Рекомендации Ассоциации производителей двигателей по маслам для дизельных двигателей». Более подробную информацию о данных рекомендациях можно найти в последнем выпуске издания ЕМА, «ЕМА DHD-1».
Perkins признает систему лицензировния и сертификации масла двигателей созданную Американским нефтяным институтом (API). Более подробную информацию по этой системе можно найти в последнем выпуске «Издание API № 000». Масла отмеченные знаком API авторизованы Американским нефтяным институтом.
Типовой символ API
Классификация масел для дизельных двигателей CC, CD, CD-2 и СЕ не используется API с 1 января 1996 г. Состояние классификации приведено в таблице 11.
(1) Топлива CD-2 и CF-2 по Американскому нефтяному институту предназначены для двухтактных дизельных двигателей. Perkins не продает двигатели, в которых можно использовать масла CD-2 и API CF-2.
Некоторые сокращения соответствуют номенклатуре «SAE J754». Некоторые классификации соответствуют «SAE J183», а некоторые классификации «Рекомендациям Ассоциации производителей двигателей по маслам для дизельных двигателей». По мимо пояснений Perkins имеется также другая информация которая будет полезна при покупке смазочных материалов. Рекомендуемые значения вязкости масла можно найти в данном документе, раздел Рекомендации по жидкостям/Масло двигателя (раздел ТО).
Масло двигателя
Эксплуатационные качества промышленных масел для дизельных двигателей основаны на классификации Американского нефтяного института (API). Классификация API разработана для того чтобы обеспечить промышленные смазки для широкого диапазона дизельных двигателей, работающих в различных условиях.
Используйте промышленные масла только следующей классификации:
· EMA DHD-1 универсальное масло (предпочтительное)
· API CH-4 универсальное масло (предпочтительное)
Чтобы правильно выбрать промышленное масло ознакомьтесь со следующими пояснениями:
ЕМА DHD-1 – Ассоциация производителей масла (ЕМА) разработала рекомендации по смазкам в качестве альтернативы системе классификации масел API. DHD-1 представляет собой рекомендации определяющие уровень эксплуатационных характеристик масла для двигателей следующего типа: высокоскоростной, четырех-тактовый, высокой и малой мощности. Масла DHD-1 можно использовать в двигателях Perkins, когда рекомендованы следующие масла: API CH-4, API CG-4 и API CF-4. Масла DHD-1 обладают лучшими эксплуатационными характеристиками по сравнению с API CG-4 и API CF-4.
Масла DHD-1 соответствуют требованиям мощных дизельных двигателей Perkins, работающих в различных системах.
Испытания и пределы испытаний используемые для определения DHD-1 аналогичны новой классификации API CH-4. Следовательно эти масла также будут соответствовать требованиям дизельных двигателей при необходимости малой эмиссии. Масла DHD-1 созданы для контроля вредного воздействия нагара с улучшенной стойкостью к износу и улучшенной стойкостью к закупорке масляного фильтра. Такие масла также обеспечивают превосходный контроль отложений на поршне для двигателей либо с составным стальным или алюминиевым поршнем.
Все масла DHD-1 должны пройти полную программу испытаний для базового масла и проверки вязкости готового промышл. масла. Для масел DHD-1 нельзя использовать «Рекомендации по маслообмену базового масла API». Это уменьшит изменения эксплуатационных характ-к которые могут иметь место при замене базовых масел в составах промышл. масел.
Масла DHD-1 рекомендуется использовать в программах увеличенного интервала замены масла, что оптимизирует срок службы масла. Такие программы интервала замены масла основаны на анализе масла. Масла DHD-1 рекомендуются для условий требующих использования высококачественного масла. У дистрибьютора или дилера Perkins имеются рекомендации для оптимизации интервалов замены масла.
API CH-4 – масла API CH-4 были разработаны в соответствии с требованиями новых мощных дизельных двигателей. Также, масло было разработано с учетом требований по эмиссии двигателя. Также масла API CH-4 подходят для использования в более ранних дизельных двигателях и в дизельных двигателях, использующих высокосернистое дизельное топливо. Масла API CH-4 можно применять в двигателях Perkins, использующих масла API CG-4 и API CF-4. Масла API CH-4 буду превосходить масла API CG-4 по следующим параметрам: отложения на поршнях, управление расходом масла, износ поршневых колец, износ клапанного механизма, контроль вязкости и коррозия.
Для масла API CH-4 были разработаны три новых типа испытаний. Первое испытание определяет отложения на поршне в двигателях с составным стальным поршнем. При этой проверке (осадок на поршне) также измеряется управление расходом масла. Второе испытание проводится с умеренной жирной сажей. Во время второй проверки измеряются следующие параметры: износ поршневых колец, износ гильз цилиндра, коррозионная стойкость. При третьем испытании измеряются следующие параметры при большом содержании сажи в масле: износ клапанного механизма, сопротивление масла при закупорке масляного фильтра, и контроль отложений.
Помимо описанных выше новых испытаний масла API CH-4 имеют более узкий диапазон контроля вязкости в системах с большим образованием сажи. Также эти масла обладают увеличенной устойчивостью к окислению. Масла API CH-4 должны проходить дополнительное испытание (отложения на поршне) для двигателей с алюминиевыми поршнями (цельными). Также установлены характеристики масла для двигателей работающих на высокосернистом диз. топливе.
Благодаря таким улучшениям с маслом API CH-4 можно достичь оптимальных интервалов замены масла. Масла API CH-4 рекомендуется использовать при увеличенных интервалах замены масла. Масла API CH-4 рекомендуются для условий требующих использования высококачественного масла. У дистрибьютора или дилера Perkins имеются рекомендации для оптимизации интервалов замены масла.
При использовании некоторых промышленных масел соответствующих требованиям API может потребоваться уменьшение интервалов замены масла. Для определения интервала замены масла тщательно контролируйте состояние масла и проводите анализ продуктов износа метала.
Не соблюдение приведенных выше рекомендаций может привести к сокращению срока службы двигателя по причине отложений и/или избыточного износа.
Общее щелочное число (TBN) и уровень серы в топливе для дизельных двигателей с прямым впрыском (DI)
Общее щелочное число масла зависит от уровня содержания серы в топливе. Для двигателей с прямым впрыском использующих дистиллятное топливо, минимальное TBN нового масла должно быть в 10 раз больше уровня серы в топливе. TBN описано в «ASTM D2896». Минимальное TBN масла равно 5 не зависимо от уровня серы в топливе. На рисунке 19 показано TBN.
(Y) TBN по ASTM D2896
(Х) Процентное содержание серы в топливе по массе
(1) TBN нового масла
(2) Замените масло когда TBN ухудшается до 50% от изначального TBN.
Если уровень серы в топливе превышает 1.5% соблюдайте следующие рекомендации:
· Выберите масло с наибольшим TBN, соответствующее классификациям: EMA DHD-1 и API CH-4.
· Уменьшите интервал замены масла. Интервал замены масла определяется исходя из анализа масла. Анализ масла должен включать состояние масла и анализ износа метала.
Использование масла с большим TBN приводит к образованию избыточных отложений на поршне. Отложения могут стать причиной потери контроля над расходом масла и натиранию внутреннего диаметра цилиндра.
При эксплуатации дизельных двигателей с прямым впрыском на топливе с содержанием серы более 0.5% необходимо сократить интервалы замены масла, чтобы обеспечить необходимую защиту от износа.
Процентное содержание серы в топливе
Интервал замены масла
Рекомендации по вязкости смазки для дизельных двигателей прямого впрыска
Правильное значение вязкости масла по SAE определяется минимальной температурой окружающей среды во время холодного запуска двигателя, и максимальной температурой окружающей среды во время работы двигателя.
Используйте таблицу 13 (минимальная температура) чтобы определить требуемую вязкость масла для запуска в холодных условиях.
Используйте таблицу 13 (максимальная температура) чтобы определить требуемую вязкость масла для работы двигателя при наибольшей возможной температуре окружающей среды.
Как правило, чтобы соответствовать требованиям по температуре при запуске, выбирайте масло с наибольшей вязкостью.