Моторное масло для квадроцикла
Содержание
Популярность квадроциклов обусловила ширину их модельного ряда – от простых моделей с минимальным оснащением до мощных многоосных вариантов сугубо утилитарного назначения. Отдельная статья – спортивные квадроциклы, отличающиеся не только высокофорсированными моторами при предельном облегчении конструкции, но и использованием механических коробок передач вместо привычного вариатора. Такая техника может стать и отличным способом получения адреналина, и помогать охотнику или фермеру.
Грамотный выбор масла для двигателя квадроцикла позволит добиться от него максимального ресурса. Особенно это важно при жесткой эксплуатации – перевозка тяжелых грузов, преодоление бродов и т. д. Даже на подготовленном квадроцикле с установленными шноркелями высок риск попадания воды в картер, а это значит, что защитные свойства масла должны быть на высоком уровне. В любом случае при обнаружении эмульсии на щупе или в масляном баке (на квадроциклах с сухим картером) масло должно быть незамедлительно заменено. Потребуют инспекции и редуктора.
Для большинства моделей четырехколесной техники ROLF Lubricants GmbH может предложить достойные по качеству и привлекательные по цене масла с надежной защитой от подделок.
Какое масло заливать в двигатель квадроцикла
Моторное масло для квадроциклов в первую очередь должно соответствовать типу двигателя. На подавляющем большинстве существующих моделей устанавливаются одно- или двухцилиндровые бензиновые моторы водяного охлаждения, то есть для них нужны масла группы API S. Небольшое число квадроциклов, выпускаемых в наиболее простой комплектации, продолжает использовать двигатели 2T – они проще, дешевле и легче. В этом случае можно применять только специальные двухтактные масла класса качества API TC.
На тяжелых утилитарных квадроциклах, в том числе и класса Side-by-side, также устанавливаются и дизельные двигатели. Для них стоит выбрать специализированное масло для дизельных моторов (группа классов API C), но возможна заливка и универсальных моторных масел, поскольку их характеристики подходят для дизелей, применяемых на утилитарных квадроциклах.
Периодичность замены масла определяется производителем и приводится в сервисной книжке. Рекомендуется менять масло в начале сезона, если квадроцикл не эксплуатируется зимой, даже если за предыдущий год его пробег был небольшим.
Можно ли заливать автомобильные масла в квадроцикл
Так как большинство квадроциклов оснащается вариаторной трансмиссией и не имеет сцепления в масляной ванне, острой необходимости в использовании именно 4Т мотомасел у них нет. Принципиальное отличие мотомасел для четырехтактных двигателей от обычных автомобильных состоит именно в наличии модификаторов трения и нормировании антифрикционных свойств, что нужно для обеспечения нормальной работы сцепления.
Поэтому применение на таких квадроциклах автомобильных моторных масел ROLF более чем оправдано. Например, инструкция по эксплуатации квадроциклов BRP Outlander прямо указывает, что оригинальное моторное масло может быть заменено любым автомобильным маслом SAE 5W-40 с классом качества не менее API SG. С учетом таких низких требований любое масло ROLF 5W-40 сможет прекрасно работать в этой технике.
Аналогично можно поступать и при покупке дизельного квадроцикла. Например, для Polaris Ranger Diesel инструкция требует применять оригинальное моторное масло Polaris Diesel Oil (SAE 15W-40) либо дизельные масла, соответствующие по вязкости.
Только в двух случаях заливать в мотор квадроцикла автомобильное масло нельзя. В первую очередь речь идет о спортивных моделях, оснащенных «мокрым» сцеплением и механической коробкой передач в общем контуре смазки с мотором. Они нуждаются в специализированных синтетических маслах для четырехтактных двигателей, рассчитанных именно на такие условия работы.
Квадроциклы с двухтактными моторами также нуждаются в собственном типе смазки. Из всего спектра двухтактных масел оптимальны именно те, что разработаны для мототехники с учетом присущих ей рабочих температур и нагрузок.
Моторное масло для квадроциклов ROLF MOTO 2T
Это масло создано как универсальное для мототехники со средним и большим рабочим объемом цилиндров. Оно совместимо со всеми типами систем смазки, может работать в бензо-масляной смеси, в раздельной смазке карбюраторных двигателей и на двухтактниках с электронным впрыском топлива.
Масло ROLF Moto 2T удовлетворяет жестким действующим требованиям к двухтактным маслам по защите от износа, дымности, нагарообразованию. Оно длительно сохраняет работоспособность свечи зажигания, не допуская загрязнения электродов несгоревшими остатками масла. Благодаря противоизносным присадкам мотор остается защищенным от задиров на поршне и стенках цилиндра при высоких температурах.
Технические характеристики
Плотность при 15 °С, кг/м 3 | 876,8 |
Вязкость кинематическая при 100 °С, мм 2 /с | 10,76 |
Вязкость кинематическая при 40 °С, мм 2 /с | 81,36 |
Индекс вязкости | 118 |
Температура вспышки в открытом тигле, °С | 158 |
Температура застывания, °С | -42 |
Классы качества | JASO FD/ISO-L-EGD, JASO FB/API TC |
Допуски | Rotax 253, Piaggio Hexagon |
Стандарты и спецификации
Для четырехтактных двигателей квадроциклов с вариаторными трансмиссиями актуальны те же системы стандартизации, что и для автомобилей. То есть основная классификация по качеству – это общеупотребительный стандарт API, причем из-за меньшей жесткости экологических требований к квадроциклам сейчас по-прежнему используются устаревшие классы наподобие API SJ.
Вязкость масел также маркируется согласно используемому для автомобильных масел стандарту SAE. Поскольку квадроциклы часто эксплуатируются не только летом, но и в межсезонье, а иногда и зимой, оптимальный выбор для них – всесезонные масла, что подтверждают и приведенные выше выдержки из требований инструкций.
Для квадроциклов с «мокрым» сцеплением моторное масло должно иметь также соответствие классу качества JASO MA2. Он учитывает специфические требования таких моторов к антифрикционным свойствам масел. В линейке продукции ROLF такой допуск есть у ROLF GT 5W-40 SN/CF.
Двухтактные масла стандартизируются по отдельной группе классов API, из которых актуален на данный момент API TC. Но оптимально выбирать масло, выпущенное с учетом дополнительных спецификаций JASO/ISO с группой не менее С (то есть JASO FC, ISO-L-EGC). Они в сравнении с маслами API TC лучше защищают двигатель, меньше дымят при сгорании, образуют меньше нагара.
Трансмиссионные масла для редукторов
Поскольку на квадроциклах коробка передач либо не требует смазки вообще (сухой вариатор), либо МКПП смазывается непосредственно моторным маслом, собственную смазку требуют только редукторы.
Подбор масла для замены должен базироваться на свойствах оригинальной смазки и указаний инструкций по эксплуатации. Так, редукторы с механической блокировкой дифференциала (в том числе внешним соленоидом) могут чаще всего работать на обычных трансмиссионных маслах ROLF класса качества API GL-4 или GL-5. Например, для квадроциклов Arctic Cat на большинстве моделей инструкция рекомендует применять масла с вязкостью SAE 75W-90 и классом качества API GL-5. Этим требованиям соответствует ROLF TRANSMISSION PLUS 75W-90 GL-4/GL-5. Ряд квадроциклов BRP требует применения более густого масла 75W140 класса GL-5, и в актуальной линейке ROLF для него аналогов нет.
Особого внимания заслуживают редукторы с вискомуфтами либо электромагнитными муфтами. Применение обычных трансмиссионных масел в них способно нарушить нормальную работу редуктора и даже привести к его ремонту из-за отказа муфты. В частности, это касается передних редукторов Polaris, смазываемых специальным маслом Polaris Demand Drive.
Масла для квадроциклов: как выбрать лучшее масло для квадроцикла
Квадроциклы или мотовездеходы сегодня пользуются огромной популярностью. Благодаря своей конструкции, квадрик может решать широкий спектр задач, от классических катаний и туризма, до тяжёлых работ в подсобном фермерском хозяйстве. Именно по этому, популярность квадротехники ATV или UTV растёт с каждым годом. Производители же неустанно расширяют, и обновляют свои модельные ряды квадроциклов.
Как и любой технике, квадроциклу необходимо своевременное и качественное обслуживание. Правильный выбор смазывающих материалов — это залог безотказной и долговечной службы квадротехники.
Особенности масел для квадроциклов
Что бы правильно выбрать масла для квадроцикла, в первую очередь, нужно следовать рекомендациям производителя техники, а так же учитывать условия эксплуатации квадроцикла. В отличие от всей остальной мототехники, квадроциклы эксплуатируются на любой местности и в любое время года. Учитывая эти факторы, масла для агрегатов квадроцикла могут иметь свой уникальный пакет присадок, рассчитанный на высокие нагрузки при эксплуатации квадроцикла.
Не лишним будет заметить, что квадротехника, в отличие от автомобилей, имеет меньший объем картера, что естественным образом будет влиять на срок службы моторного масла. Масла для двигателей квадроциклов должны обладать высокой термостаабильноостью и стойкостью к окислению.
Можно ли и что будет, если залить автомобильное масло в квадроцикл
Многие пользователи до сих пор полностью уверены, что автомобильные масла отлично подходят для двигателей мототехники, в том числе и квадроциклов. Однако это совершенно ошибочное мнение, двигатель квадроцикла работает в иных режимах, поэтому к моторному маслу предъявляются требования отличные от автомобильных.
Подавляющее большинство квадроциклов имеют воздушное, а не жидкостное охлаждение. Это даёт системе возможность работать при высоких температурах. Поэтому, прежде всего, моторное масло не должно сильно разжижаться при высокой температуре. Не соответствие этим требованиям приведёт к закоксовке поршневые колец, а с течением времени к угару масла.Виды масел для квадроциклов
Виды масел для квадроциклов
Квадроциклы наиболее близки по тех. характеристикам к мотоциклам, поэтому виды масел будут практически идентичны. В первую очередь, можно разделить масла по типу моторов.
Это будут масла:
· Двухтактные масла для двигателей квадроциклов
· Четырёхтактные масла для двигателей квадроциклов
Двухтактные двигатели на квадроцикле скорее можно отнести к экзотике, т.к. устанавливаются, в подавляющем большинстве, на маленькие квадрики и используются в основном в серьёзном спорте.
Четырёхтактные двигатели на квадроцикле, как уже понятно, устанавливается на подавляющее большинство выпускаемой квадротехники. Как правило, это одно- или двухцилиндровый бензиновый двигатель.
В свою очередь масла, используемые в узлах квадроцикла, имеют основу, схожую с автомобильным маслами. Нужно сказать, что сходство масел квадротехникии с автомобильными маслами на этом заканчивается. Основа (базовое масло) может быть:
- Синтетическая
- HC-синтетическая
- Минеральная или Полусинтетическая
Мы специально объединили минеральные и полусинтетические базовые масла, так как масла на их основе на сегодняшний день наименее востребованы, а так же современные квадроциклы требуют более совершенных масел, способных долгое время держать повышенные нагрузки, что, зачастую, мало возможно на маслах, изготовленных на основе минералки или полусинтетики. Но, тем не менее, эти масла все ещё пользуются спросом, благодаря своей цене.
Масла на HC-синтетической основе, обладают улучшенными характеристиками, более стойки к окислению и, по сравнению с предыдущими маслами, имеют больший запас живучести. Большим плюсом этих масел возможность эксплуатации техники в зимний период.
Масла на синтетическое основе все ещё признаются лидерами рынка смазывающих материалов в среде мототехники. Полностью синтетические масла обладают наилучшими низкотемпературными свойствами, отличными показателями по снижению трения и защите двигателя в экстремальных режимах.
Как выбрать оптимальное (лучшее) масло для квадроцикла
Особенности эксплуатации квадроцикла зимой в морозы
Для эксплуатации в отрицательную температуру, желательно использовать масла с хорошими низкотемпературными свойствами. Такие масла изготавливаются на HC или синтетическое основе. Использование на минералке или полусинтетике возможно, но нужно учитывать, что на сильном морозе прокачиваемость этих масел сильно затруднена, и двигатель при недостаточной смазке может пострадать.
Квадроцикл, как и любую технику, к зимней эксплуатации необходимо подготовить. Сменить технические жидкости, если необходимо проверить, и зарядить аккумулятор. Резинки и провода обработать силиконом для защиты от перемерзания.
Лучшие масла и продукты для эксплуатации квадроциклов
Среди многообразия представленной масляной продукции для квадроциклов достаточно сложно сделать правильный выбор. Опираться в выборе следует на проверенных производителей. С маслами Liqui Moly можно быть абсолютно уверенным в качестве приобретаемой продукции. Вся продукция изготавливается исключительно (!) на собственном заводе в городе Ульм в Германии.
Технические специалисты Liqui Moly особенно рекомендуют обратить внимание на специализированные масла, разработанные под нагруженные условия эксплуатации ATV и UTV.
· НС-синтетическое моторное масло для 4-тактных мотоциклов ATV 4T Motoroil Offroad 10W-40 . Специальный продукт, изготовленный для высоконагруженных двигателей с «мокрым» и «сухим» сцеплением и для вариаторов «мокрого» типа. Масло обладает повышенной стойкостью к окислению, перегревам, попаданию воды, пыли.
· НС-синтетическое моторное масло для 4-тактных мотоциклов ATV 4T Motoroil 5W-50 , специальный продукт, изготовлен для обеспечения максимальной защиты и производительности при любых условиях эксплуатации классических ATV и тяжело нагруженных UTV. Масло так же прекрасно подойдет для зимней эксплуатации благодаря отличным низкотемпературным свойствам.
Более того, в ассортименте компании Liqui Moly представлен максимальный ассортимент для обслуживания квадроцикла. В перечень позиций входят не только масла, но и различные смазки для техобслуживания, а так же средства косметики для ухода за навесными элементами:
· Минеральное трансмиссионное масло Motorbike Axle Oil ATV 10W-30 , для редукторов и муфт подключения переднего привода квадроциклов. Всесезонное. Для стандартных и тяжелых условий эксплуатации, в том числе при отрицательных температурах. Снижает трение, износ. Способствует экономии топлива.
· Синтетическое трансмиссионное масло Motorbike Gear Oil VS 75W-140 , 100% синтетическое трансмиссионное масло на базе полиальфаолефинов (ПАО) для редукторов и некоторых коробок передач квадроциклетной техники. Всесезонное масло, для самых тяжелых, экстремальных условий эксплуатации, в том числе при отрицательных температурах. Воспринимает высокие ударные нагрузки, снижает трение, износ, снижает шумы в работе. Совместимо с материалами фрикционов.
· Спортивная тормозная жидкость Brake Fluid Race , используется для тормозных систем, испытывающих постоянные или временные перегревы, связанные с частыми и интенсивными торможениями. Для спортивных режимов или эксплуатации в горной местности. Подходит для тормозных систем с ABS & ESP.
· Синтетическое масло для амортизаторов мотоциклов Motorbike Stossdaempferoil VS RACE , 100% ПАО-синтетическое масло для использования в качестве рабочей жидкости в демпферах и гидравлических амортизаторах большинства мотоциклов и другой мототехники. Подавляет пенообразование даже в жестких условиях эксплуатации, обеспечивает герметичность. Обеспечивает плавный ход и отличную амортизацию.
· Быстрый очиститель Schnell-Reiniger , для быстрого обезжиривания и очистки различных деталей автомобиля. Используется для очистки от масляных и жировых загрязнений деталей тормозной системы, коробки передач, сцепления и т. п. Быстро испаряется, не оставляет следов. Хорошо удаляет остатки смол и смазок.
· Бесцветная смазка-силикон Silicon-Spray , смазка для различных контактных зон, где присутствуют пластиковые и/или резиновые детали, таких как соединений шлангов с пластиковыми и/или резиновыми элементами и т.п. Защищает резиновые и пластиковые детали от высыхания и воздействия ультрафиолета.
· Очиститель мотоциклов Motorbike Cleaner , удаляет загрязнения, защищает, придает элегантный внешний вид. Не содержит кислот и щелочей. Удаляет масляные, жировые, грунтовые загрязнения быстро и без следов. Не оставляет потёков. Нейтрален к коже рук. Оставляет глянцевую защитную пленку на очищенных деталях. Отлично подходит для незащищенных алюминиевых и магниевых деталей.
· Средство для ухода за кожей Motorbike Leder-Kombi-Pflege , специальный лосьон на водной основе с натуральным пчелиным воском. Хорошо удаляет загрязнения, проникая в поры кожи. Предотвращает высыхание, растрескивание и огрубение. Придает коже ухоженный вид и естественный глянец. Не ухудшает естественную вентиляцию, препятствует промоканию, устраняет затхлый запах при хранении.
Еще раз напомним, что для полноценной и беспроблемной эксплуатации квадроцикла необходимо своевременное обслуживание, которое существенно увеличит ресурс и надежность вашей техники.