Subaru Impreza WRX STI › Logbook › Что делать когда падает давление масла или как я не положил мотор
Всем субаристам известно что проблемы с маслом для субару, это серьезные проблемы.
В моем случае это было так:
По датчику давления масла начал замечать снижение во всем диапазоне оборотов
В течении четырех дней, на холостых давление упало с 1.8 до 1.4 очка
на 3000 об/мин упало с 6 до 4 очков, масло не уходило.
Предположений было несколько, первое — это трещина в маслоприемнике, второе — это конец вкладышам, третье — это проблема с масляным насосом(возможно лопнула пружина на редукционном клапане).
Машину загнал в сервис к дилеру, в надежде что они знакомы с проблемами треснувших маслоприемников и подобными масляными проблемами субару.
Моторист данного сервиса, на вид толковый парень, сначала подцепил механический манометр, полез за мануалом на субару.
По мануалу (просмотрели около 5, на турбовые субы) нормальным считается давление на холостых (800 обротов) не меньше 1 очка
на 5000 тысячах оборотов не меньше 3 очков
крайне был удивлен данным противоречивым моментом, потому что при таком низком давлении масла двигатель турбосубару долго не протянет и ляжет — капиталка неизбежна.
Завели машину прогрели, давление еще снизилось, на холостых уже показывало 1.2, при 3000об/мин — 2.3 очка, при 5000 об/мин — 4 очка.
Моторист сервиса с довольным видом сказал что с мотором у меня все нормально, давление масла в норме, поэтому мои переживания напрасны((( ЧЗНХБЛД?
Настоял на том чтобы сняли поддон и проверили маслоприемник
маслоприемник оказался целым.
Для проверки целостности вкладышей, мотор разбирать не стали, а только открутили масляный фильтр и разрезали его ножницами и ножом, (болгаркой нельзя!, потом трудно различить стружку от воздействия диска болгарки или вкладыши), на мою радость стружки в фильтре не оказалось.
Попросил снять маслянный насос.
Сняли грм, добрались до маслонасоса и потом моторист отговорил меня его снимать, мол зачем его снимать, если там ломаться нечему, типа не в насосе дело и вообще с давлением все нормально.
Я согласился, заодно поменяли ролики и натяжитель на грм (от цен сервиса на запчасти я очень расстроился).
Все собрали, залили новое масло (Мотюль 8100) и фильтр, завели. Ситуация не изменилась.
Выехал с сервиса и позвонил Мише fail777 , согласился помочь, решили посмотреть маслонасос, выбрали подходящий день (понедельник),
Собрались в боксе на работе, захватил новый насос от грб (покупал заранее).
Залезли, все сняли и какого было удивление, от того что мы увидели, на задней крышке маслонасоса которая держиться на 5 шурупах, 2 из которых попросту открутились, масло из под крышки просто вытекало из щели, нужное давление не набиралось, пару дней езды и беды было бы не избежать. Стоковый насос был на 10мм, сняв роторы увидели выработку в постели от перекоса ротора.
Поставили новый насос от ГРБ (толщина ротора 11мм), заранее немного протянув шурупы на крышке роторов, все собрали, увидел пару моментов которые надо переделать.
Завели машину и о чудо на холодную давка масла была больше 7ки)))
прогрели, на холостых давление упало до 2.5 (раньше так не давило)
поехали прокатились, 6 очков давит уже при 2000об/мин, при 3000об/мин давит 7 очков.
В итоге сделал выводы:
-в запасе необходимо иметь новый маслонасос 11мм (если не меняли).
-в запасе необходимо иметь ролики, натяжитель и ремень грм (купить заранее по адекватным ценам).
-датчик давления масла в субару это просто маст хэв (без него в мою случае капиталка была бы неизбежна)
-необходимо заменить маслоприемник на усиленный типа от KillerB, Covert Performance или приварить дополнительную ножку на маслоприемник
-температурный датчик тоже не помешает
-надо ставить маслокулер
-не загонять больше машину в сервис (помочь наврятли смогут)
Какое масло заливать в двигатель Subaru Impreza?
Выбирать масло для Субару Импреза следует исходя из года выпуска авто, так как данный автомобиль производится с 1992 г. Импреза была представлена в кузове седан, купе, универсал, хетчбэк. В Россию машина поставлялась до 4-го поколения включительно, но в 2014 г спрос на нее сильно упал и на отечественном рынке авто больше не появилось. Популярностью пользовались более старые модели с движками на 1.5 и 2.0 л.
Масло для двигателя Субару Импреза должно отвечать американским (API) или японским (ISLAC) стандартам, которые можно определить по поколению авто:
- I (1992-2000 г) – API SG/SH/SJ, ISLAC GF-1;
- II (2001-2007 г) – API SH/SJ/SL, ISLAC GF-1/ GF-2;
- III (2007-2012 г) – API SL/SM, ISLAC GF-2/ GF-4;
- IV (2012-2014 г) – API SM/SN, ISLAC GF-4/ GF-5.
По допускам вязкости производитель рекомендует с самого начала заливать масла 5W-30 в те авто, которые были произведены до 2012 г. После 2012 г стоит отдавать предпочтение составам 0W-20, а на 5W-30 переходить только в теплое время года. После 100 тыс. км пробега можно полностью перейти на более густые составы, которые являются всесезонными. Если в регионе преобладает очень жаркий климат, то подойдет 5W-40.
Оригинальное масло для Субару Импреза
Моторное масло для Субару Импреза можно покупать от самого производителя. Эти составы не создают нагара, славятся своими энергосберегающими свойствами. Также в них используются лучшие присадки, которые позволяют хоть и немного, но экономить топливо.
Оригинальное масло
Subaru Motor Oil SN 5W-30
4 литра Артикул: K0215-Y0273
Стоимость: 3830 руб.
4 литра Артикул: K0215-Y0274
Стоимость: 4050 руб.