Особенности замены масла на «заряженных» авто
Исторически сложилось так, что российские автовладельцы привязывают замену масла в своей машине к сезону. Причем, скажем, для лета выбирают масло попроще, а для зимы — нечто „синтетическое».
Между тем „драйверам» совсем необязательно от сезона к сезону скакать с одного сорта масла на другой. 99% современных масел пригодны для круглогодичной эксплуатации. Поэтому для большинства водителей вполне достаточно просто вовремя заезжать на сервис. Замечено, кстати, что клиенты СТО даже не интересуются маркой масла, полностью доверяя выбору мастеров. Так чаще всего поступают владельцы простых, не переделанных машин.
У хозяина заряженного автомобиля подход к выбору масла должен быть более основательным. Стоит учитывать и стабильность заявленных параметров (гарантией здесь может быть имя производителя), и сезонность, и особенности „поведения» различных сортов в двигателе при разных режимах езды. Особенности выбора масла для серьезного аппарата мы рассмотрим на примере продукции немецкой компании Liqui Moly, хорошо известной в среде гонщиков и тюнингеров автомототехники.
Начнем с мегапопулярного синтетического масла Liqui Moly Synthoil High Tech SAE 5W-40. Это оптимальный вариант для в меру форсированных двигателей, в том числе с турбонаддувом. Масло позволяет уверенно запускать двигатель в любой возможный в наших широтах мороз и выдерживает условия постоянного перегрева, характерные для ралли-рейда по песчаным барханам, — одним словом, выдержит любые нагрузки и в условиях жесткой городской эксплуатации, и в хорошо подготовленном двигателе.
Высокая эффективность этого смазочного материала доказана использованием его гоночными командами „Нива-Клуба» и КМС. Масло великолепно справлялось с длительными гоночными нагрузками, предупреждая перегревы и задиры трущихся деталей. В 2005 году в масле Synthoil High Tech SAE 5W-40 был изменен пакет присадок, что позволило ему попасть в категорию API SM, которую отличают лучшие антиизносные и антиокислительные свойства В свою очередь, такое качественное изменение позволяет увеличить интервал замены на 5-7 тысяч км. Но не только комплекс присадок позволил этому маслу достичь столь заметных результатов. Секрет — в основе, то есть в базовом масле. Liqui Moly остается одним из немногих производителей, выпускающих „полные синтетики» на полиальфаолефиновой основе. Именно она обеспечивает большой запас прочности и „живучесть» смазки.
Отдельная тема — масла для суперфорсированных моторов кольцевых автомобилей. Высокая мощность, снимаемая с относительно небольшого рабочего объема двигателя, обуславливает особые требования к смазочному материалу. Главным становится стойкость масляной пленки, а самыми прочными пленками обладают SAE 10W-60.
Кроме того, важны низкие значения испаряемости масла и антизадирные свойства. Synthoil Race Tech GT1 SAE 10W-60 обладает всеми перечисленными достоинствами, превосходит аналоги и требования классификации (проверено командой Formula Z и подтверждено данными телеметрии). Это специфическое масло для использования в моторах со специально подготовленной системой смазки. Его высокая вязкость не просто обеспечивает отличную защиту двигателя, но и предполагает переделку масляной системы, организацию „сухого» картера, увеличение проходного сечения масляных каналов, другую регулировку редукционного клапана и т. п. Серийные моторы, позволяющие использовать такие масла, существуют, но их очень мало и с каждым годом становится все меньше. Тенденции мирового моторостроения предполагают постепенный переход к низковязким энергосберегающим сортам.
Однако, несмотря на все вышесказанное о 10W- 60, использовать эти масла зимой и в обычных, не глубоко переделанных двигателях все же можно. Нужно соблюсти только одно условие: хорошо прогревать мотор, перед тем как „зажигать» на полную катушку. Если этого не делать, то возможна ситуация, когда насос выкачивает из картера максимальный объем масла, а оно, густое, не успевает стекать вниз. Как следствие — понижение уровня в кар пере и масляное голодание На хорошо прогретом моторе такое исключено. Если вы готовы к подобным ограничениям, то пользуйтесь Synthoil Race Tech GT1 SAE 10W-60 и зимой. Если нет, покупайте Synthoil High Tech SAE 5W-40 — благо, механические зимние нагрузки на двигатель все гаки ниже летних.
Какое масло лучше заливать в двигатель?
Какое масло заливать в двигатель: выбираем лучшие масла, рейтинг масел
Рано или поздно каждый автомобилист задумывается о том, какое масло лучше всего заливать в двигатель своего автомобиля — синтетику или полусинтетику, полнозольное или малозольное. В большинстве случаев ответ на этот вопрос лежит на поверхности: достаточно открыть руководство по эксплуатации и перейти на соответствующую страницу. Там водитель сможет найти рекомендации изготовителя касательно допусков моторного масла и подходящей вязкости смазочного материала. В этой книжке указана информация, применимая в отношении конкретного силового агрегата.
То есть, производитель уже учел особенности работы ДВС, и в соответствии с этим привел перечень критериев, которыми нужно руководствоваться при выборе технической жидкости. Можно сказать, что лучшее масло для двигателя вашего автомобиля — это материал со страниц руководства пользователя. Но в силу разных причин водители переходят на аналогичные смазочные вещества, поэтому вполне обоснованно возникает вопрос — какое масло лучше заливать в двигатель, не учитывая рекомендуемые изготовителем авто брендовые моторные масла.
Что лучше: синтетика, полусинтетика или минеральное?
Хорошим моторным маслом можно назвать смазочный материал, по своим характеристикам и качествам подходящий конкретному двигателю, и при этом отличающийся доступной стоимостью. Фактически любую автомобильную техническую жидкость можно оценить по двум основным параметрам — эксплуатационные характеристики и стоимость для потребителя. Моторное масло имеет базу и пакет присадок. В зависимости от технологии производства материала меняются его свойства и качества. Что касается присадок, то, как правило, в моторном масле это моющие, антикоррозийные, противоизносные и прочие пакеты присадок. Минеральные масла остались в прошлом. Сегодня выбор автовладельцев сведен между полусинтетическими и синтетическими маслами. Обычно отечественные автомобилисты выбирают среди предложений из первой категории.
Полусинтетика стоит дешевле, при этом неплохо справляется со своими основными функциями. Неплохой выбор для двигателя автомобиля с уже ощутимым пробегом. А вот в новые бензиновые и дизельные моторы нужно лить масла с синтетической основой — на этом настаивают большинство автопроизводителей. За счет наличия специальных присадок синтетика способна обеспечить легкий пуск двигателя при низкой температуре окружающей среды. Однако наиболее важным преимуществом синтетической основы по сравнению с минеральной является её высокая термоокислительная стабильность. Одним словом, такая техническая жидкость способна выдержать высокие нагрузки более продолжительное время. В общем, подбирая масло для двигателя авто, однозначно нужно рассматривать среди полусинтетики или синтетических материалов.
Допуски масла
Но нельзя сказать, какое масло лучше заливать в двигатель, не взяв во внимание вязкость и допуски смазки. Однозначно ответить на этот вопрос нельзя, ведь для каждого ДВС производитель выдвигает конкретные требования. Одни движки лучше работают на маслах с энергосберегающими свойствами, другие на маловязких или густых материалах.
Обычно выбор происходит с учетом двух основных стандартов — SAE и ACEA. В сервисной книге вы сможете найти информацию по допускам. Производитель указывает, какому классу должно принадлежать масло, подходящие двигателю вашего транспортного средства.
Это может быть, например, SAE SL, SM, SN или ACEA A3/B4, A5/B5, C2/C3. Но также важно понимать, что в автомобиль выпущенный несколько десятилетий назад рекомендованным считается уже устаревший допуск. Вам совсем необязательно искать масло с допуском API SG, SH — выбор очень небольшой. Будет даже лучше, если в движок залить материал с допуском, покрывающим все предыдущие, например, API SJ, SL, SM.
Видео про допуски:
Плюс ко всему, многие автопроизводители разработали собственные стандарты и допуски, применимые в отношении моторных масел. Для Mercedes это MB 229.31/MB 229.51, для BMW, к примеру, BMW Longlife-04, есть допуски для Volkswagen VW 502 00/VW 505 00 и другие. Изготовители масел прямо на этикетке указывают соответствие материала конкретному допуску. Если в инструкции по эксплуатации вы видите рекомендации о том, что смазка двигателя должна соответствовать определенному допуску концерна, то желательно выбирать из соответствующих масел.
Вязкость материала
Вязкость — это еще одина важная характеристика смазочного материала, которая не должна быть оставлена без внимания. Значение вязкости, к примеру, 5W-30 или 5W-40 дает представление об эксплуатационных характеристиках материала. Фактически вязкость характеризует сопротивление сдвигу между слоями жидкости, она зависит от температуры. То есть, с повышением рабочей температуры вязкость уменьшается — масло становится более текучим.
О том, что такое вязкость:
В идеале двигатель нужно ремонтировать: менять кольца, маслосъемные колпачки. После ремонта обязательно следует вернуться на эксплуатацию рекомендованного изготовителем материала. Если расход материала вырос, и вы считаете двигатель своего автомобиля уже чрезмерно изношенным, залейте специальную синтетику Valvoline MaxLife или любое 5W-50 моторное масло. Можно приобрести SHELL HELIX ULTRA 5W-40 или HX8 — весьма качественный материал, обеспечивающий низкий износ внутренних деталей двигателя.
Какое масло надо заливать в двигатель с учетом времени года?
Как было сказано выше, вязкость масла зависит от температуры. В зимнее время запуск силового агрегата с неверно подобранным маслом существенно усложняется. Мощности стартера не хватает, чтобы провернуть движок с густым смазочным материалом. Опять же, в технической документации производителем должна быть нада рекомендация, касательно предпочтительной вязкости смазки ДВС на случай низкой температуры за окном. Предпочтение следует отдать материалам с вязкостью 0W-30, 5W-30. Многое зависит еще и от региона эксплуатации. Например, на юге вполне подойдет 5W-30, когда на севере уже оправдывает себя «нулевка».
Лучшие 0W-30 масла:
Shell Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30
4 литра Артикул: 550046375
Средняя цена: 3050 рублей
1 литр Артикул: 550046358
Средняя цена: 600 рублей
Castrol Edge 0W-30
4 литра Артикул: 151A7F
Средняя цена: 3550 рублей
1 литр Артикул: 151A7E
Средняя цена: 930 рублей
Petro-Сanada Duron Synthetic 0W-30
4 литра Артикул: DXL03C16
Средняя цена: 2800 рублей
1 литр Артикул: —
Средняя цена: —
4 литра Артикул: —
Средняя цена: —
1 литр Артикул: 550040164
Средняя цена: 635 рублей
Fuchs Titan Supersyn 0W-30
4 литра Артикул: 600640927
Средняя цена: 5200 рублей
1 литр Артикул: 600481636
Средняя цена: 1500 рублей
Valvoline Synpower MXL 0W-30
5 литров Артикул: 872564
Средняя цена: 2500 рублей
1 литр Артикул: OIL3931
Средняя цена: 650 рублей