Масло для мотоцикла: какое лучше выбрать для 4-х или 2-х тактного двигателя — рейтинг лучших
Байкеры, профессиональные спортсмены и просто любители двухколесной техники отлично знают, что правильное обслуживание железного коня – залог длительной работы и безопасности на дороге. Поэтому они очень ответственно относятся ко всем деталям, а также к расходным материалам, жидкостям. В статье расскажем, какое лучшее моторное масло заливать в мототехнику для четырехтактных или двухтактных двигателей с воздушным охлаждением или мотоцикла с радиатором.
В зависимости от технических характеристик, стоимости и компонентов, которые содержатся внутри вещества, все горюче-смазочные материалы разделяются на категории. Все они подходят для байков, работающих на четырех тактах.
Минеральное
Является наиболее простым, дешевым, изготавливается как очищенный продукт нефтепереработки и включает очень низкую долю (до 20%) синтетических примесей. Качество жидкости зависит от способа очистки и от того, насколько хорошие присадки были использованы. Оптимальный выбор для байков с V-образным двигателем.
Полусинтетическое
Это аналог предыдущего варианта, но доля синтетики в нем значительно выше – до 50%. За счет этого гарантируется более стабильная работа при температурных перепадах, а также намного лучшее поведение холодного, непрогретого мотора, так как липкость уменьшается, а вязкость остается прежней даже при очень высоких температурах.
Синтетическое
Самый совершенный вариант, с точки зрения долговечности. Процент веществ, полученных органическим синтезом, очень высок и превышает 50-60%. Но точное количество этих присадок, как и их качество, достаточно сильно может меняться в зависимости от класса и стоимости, а также от производителя.
Рекомендации по выбору мотоциклетного масла
Вид выбранной жидкости напрямую зависит от типа двигателя. Он может быть:
- Двухтактный. Ими обычно оснащаются легкие мотоциклы и скутеры. Также такая техника производилась в СССР – некоторые модели «Планет» и «Ижей» до сих пор можно встретить у любителей. ГСМ добавляют непосредственно в бак к бензину, перемешивают их. Обычно в концентрации 1:50.
- Четырехтактный. Такие моторы стоят на большинстве современных байков. В них требуется более качественное изделие, которое не смешивается с другими компонентами, а просто заливается как самостоятельный продукт.
Вторая причина для правильного выбора – это как раз классификация мото масла, представленная нами выше. Это изготовление по трем разным технологиям, в результате которых получается минеральный, полусинтетический или синтетический материал.
Есть также не рекомендации, а уже требования, как выбирать товар. В 1998 году был разработан японский норматив JASO T 903, в котором указаны все минимально и максимально допустимые технические характеристики ГСМ для четырехтактных мотоциклов. Одним из основных критериев, который отличал продукт от машинных составов, становится поведение движка при мокром сцеплении. И если жидкость не была сертифицирована по требованиям JASO, то она не может быть рекомендована к использованию производителями мототехники.
Ниже покажем другие параметры, по которым определяют, какое масло лучше лить в мотоцикл.
Вязкость и классификация мотомасла
Мы используем чаще всего распространенную во всем мире американскую систему обозначения SAE. Сейчас продукция не делится по сезонам, ее принято называть внесезонной, таким образом она должна оставаться достаточно жидкой при холодном запуске, а также не слишком растекаться (быть вязкой) при высоких температурах. Для того чтобы понять, какой именно состав по этим показателям перед нами, используется маркировка с буквой W и цифрами. Те значения, которые стоят перед литерой, обозначают минимально возможную температуру, а после – максимально допустимую. Пример: 5W40, 10W30, 10W40 – это не очень вязкие составы, которые хорошо подходят для тех, кто любит кататься в экстремальных условиях, когда с асфальта не везде сошел снег. Это же отличный вариант для питбайков. А вот для тяжелых байков и спортбайков более оптимальный – 10W50, 10W60, 15W50, 20W50 с увеличенной вязкостью.
Двухтактные двигатели
Это часто бывает масло для кроссового мотоцикла (эндуро, питбайк) или для старого советского «Ижа». Также зачастую двух тактов достаточно, чтобы хорошо разогнать скутер или мот на 125 кубов. Есть дешевые смести и очень качественная синтетика, которую стоит заливать, например, для мотокросса или иного интенсивного износа. Например, 800 2T Factory Line Off Road Motul.
Какие показатели качества предъявляются к таким ГСМ? В первую очередь это стойкость к образованию нагара, а также количество выделяемого дыма при сгорании, ведь бензино-масляная смесь сгорает вместе с топливом.
Существует деление масел на категории, вот подходящие для них маркировки:
- ТА – это техника, которую можно эксплуатировать с водительским удостоверением А1, то есть транспорт, который имеет объем двигателя до 50 см3.
- ТВ – это уже более распространенная категория. В нее входят все мощные мотоциклы, имеющие до 300 кубов.
- ТС – вся остальная мототехника до 300 кубиков.
- TD – это подходящий ГСМ для лодок, но в свой байк заливать его не стоит.
Но есть еще японская классификация, согласно которой различают:
- FA – это моторы, имеющие высокую форсированную мощность.
- FB – оптимально в городских условиях использования.
- FS – заливают только в мопеды и небольшие скутеры.
Почему в такие движки не стоит лить масло для 4-х тактного двигателя? Потому что они обычно содержат большое количество присадок, которые плохо сгорают в топливном баке, оставляя нагар. Это очень загрязняет ваш аппарат, но, конечно, проехать 100-200 км у вас получится.
Отечественная техника
Пожалуй, она же самая неприхотливая. Когда создавались эти модели, еще не было ни японских стандартов, ни классификаций, ни большинства из чисто мотоциклетных масел, поэтому заливали машинное. Что лучше всего лить сейчас, когда есть такое разнообразие? Если у вашего коня 4 такта, подойдет М8В1 или М10Г2к, а когда 2, то хорошо будет работать М8 (с учетом на него и писалась технический паспорт и рекомендации тех лет), МС20 или МГД-14М. Это продукты российского производства, поэтому стоят они недорого. Можно посмотреть и зарубежные аналоги, но обычно это нецелесообразно.
Четырехтактные двигатели
Более прихотливые аппараты с высокой мощностью. Для них важнее всего уровень вязкости, то есть чтобы при нагреве элементов они все равно оставались в достаточно вязкой среде, были покрыты защитной пленкой. Практически весь последующий ассортимент будет направлен на движки с четырьмя тактами, так как они более распространены.
Рейтинг масел для мотоциклов по лучшим брендам
Известность торговой марки – это не самый главный показатель качества. Мы ниже представим перечень конкретных моделей и дадим о них несколько слов. Рекомендуем основывать ваш выбор на индивидуальных особенностях мототехники. Если не знаете, какой состав лучше залить в ваш байк, вы можете обратиться за консультацией в интернет-магазин tvoymoto.ru, здесь представлен широкий ассортимент товаров и работают компетентные специалисты.
ЛУКОЙЛ МОТО 2Т
Российское производство. Очень выгодная цена (от 139 р). Подходит для техники с 2 тактами, смешивается с бензином в пропорции 1:50. Практически не имеет подделок.
MANNOL 4TAKT PLUS 10W40
Немецкий бренд. Состав предназначен не только для мотоциклов, но и для любых четырехтактных ДВС. Полусинтетика отлично защищает цилиндры и поршни, а также трансмиссию. Стоимость – от 350 р.
Motul 300V Factory Line Road Racing 10W40
Высококачественная синтетика, которая защищает даже при сверхвысоких нагрузках. Применяется для спортивных байков в условиях гонок. Минусом может быть только расценка – по 1320 р за литр. Высшее место в рейтинге – 5 баллов.
REPSOL MOTO RACING 4T 10W40
Марка полностью специализируется на мототехнике и учитывает все особенности эксплуатации. Это на 100% синтетика. Еще одно достоинство – хорошие моющие характеристики. Цена – 1100 за 1л. Минус – есть не во всех магазинах.
LIQUI MOLY Motorbike 4T 15W-50 Street 4 л
Отметим универсальность немецкого дорогостоящего продукта (более 2 000) – он подходит и для мотоциклов, и для квадроциклов, и даже для моторных лодок.
MOTUL 7100 4T 10W-50
Из особых заслуг ГСМ – очень эффективное снижение трения, из-за чего нагрев деталей происходит намного меньше, а их период эксплуатации увеличивается. К сожалению, найти продукт даже в интернет-магазинах России бывает трудно.
Eni/Agip i-Ride Scooter 2T
Итальянский вариант для двухтактных моторов. Плюс – низкое содержание серы. Это приводит к тому, что смешивание с бензином происходит быстрое и однородное, а в процессе использования практически не образуется нагар.
IDEMITSU 4T Max Eco 10W-30
Это минеральный продукт из Японии с очень высокой экономичностью. Особенно заметен низкий расход масла на дальних дистанциях. Также пользователи отмечают снижение вибраций и шумов.
ZIC M9 4T 10W-40
Южнокорейская смазка, подходящая для высоких нагрузок. Дополнительно она защищает от окислительных процессов и трения.
ELF HTX 3818 SAE 5W-30
Очень многофункционален, но сильнее всего предназначен для байков на гоночных треках. Настолько хорошо сохраняется вязкость при больших скоростях и, соответственно, трении. Цена за него действительно высокая – от 1000 за литр. Если нашли дешевле, скорее всего, это подделка, их развелось много.
ELF MOTO 4 ROAD 10W-40
Из-за влияния на давление внутри мотора улучшается динамика. Большинство отмечают, что дорожные и кроссовые мотоциклы начинают ехать быстрее. При этом износостойкость запчастей также увеличивается.
MOBIL 1 Racing 4T 15W-50
Качественная синтетика с присадками для техники с повышенной мощностью. Финская смазка считается одной из лучших с точки зрения запуска движка, в холодных погодных условиях.
CASTROL Power 1 Racing 4T 10W-40
Полусинтетика, которая очень быстро продвигается по магистралям, гарантируя высокую скорость набора оборотов. Трение и окисление при этом не мешают. Есть недостаток – холодный запуск проблематичен, стоит использовать летом.
KAWASAKI Performance Oils 4-Stroke Engine Oil Semi Synthetic SAE 10W-40
Произведенный брендом известных мотоциклов, продукт, конечно, рекомендуется для всей линейки четырехтактных «Кавасаки». Позиционируется как стойкий к износу, препятствующий появлению ржавчины и очень бережный по отношению к резиновым уплотнителям.
Eurol Motorcycle 10W-40
Хорошая защита на минусовых температурах – масляная пленка держится прочным слоем во время всего использования. Но в Нидерландах недостаточно хорошо предусмотрели наличие добавок для снижения трения.
Для трансмиссии
Необходимо трансмиссионное масло, если системы КП и двигателя смазываются отдельно, а также в случае наличия карданной передачи.
Когда сцепление сухое, подойдут варианты типа SAE 80W90. А если оно находится в масляной ванне, подходящая вязкость – 10W40.
Можно ли использовать автомобильные ГСМ
В теории, да. Но при условии, что горюче-смазочный материал прошел проверку по стандарту JASO, который подтверждает пригодность к использованию в условиях мокрого сцепления.
Второй нюанс заключается в рабочих температурах, они могут не совпадать. Мы не рекомендуем рисковать техническим состоянием вашей техники и заливать в байк только такое масло, какое лучше подходит для мотоцикла.
12 лучших масел для мотоциклов
*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Важнейшей технической жидкостью для двигателя мотоцикла является моторное масло. От правильного выбора смазки зависит стабильность и долговечность работы двигателя. В мануале каждого байка производитель указывает тип и вязкость смазочного материала, а также его объем и интервал замены. Иногда даются рекомендации о применении конкретной модели, но чаще допускается достаточно широкий спектр смазочных составов. Поэтому помощь экспертов при выборе масла для мотоцикла не будет излишней.
Рекомендации по выбору моторного масла для мотоцикла
Виды мотомасел. Мототехника оснащается двумя типами двигателей внутреннего сгорания.
- Двухтактные моторы устанавливаются на скутеры и легкие мотоциклы. Масло добавляется в бензин, после чего смесь заливается в топливный бак. Поэтому к смазочному материалу предъявляется ряд требований, начиная с привычных характеристик (коэффициент трения, моющие способности, стойкость к окислению) и заканчивая быстротой смешивания с бензином. Пропорции для приготовления топливной смеси даются в руководстве по эксплуатации мототехники. Обычно одна часть масла добавляется в 40-50 частей бензина.
- Четырехтактными двигателями комплектуется большинство современных мотоциклов. Моторное масло заливается в двигатель, как и в автомобилях. Одним из главных требований к смазке становится сохранение всех свойств в течение срока службы, т. е. до плановой замены.
Основа масла. В мотоциклы можно заливать масло, сделанное по одной из трех технологий.
- Самой простой и доступной является смазка на минеральной основе. В очищенные нефтепродукты вводятся синтетические добавки, их симбиоз дает качественный продукт. Он также может заливаться в трансмиссии мототехники. Минералка подходит для сезонной (в теплое время) эксплуатации мотоциклов.
- В полусинтетике доля синтетических соединений достигает 50%. Такая смазочная жидкость сохраняет стабильную вязкость даже в небольшой мороз. Использовать полусинтетику рекомендуется в моторах с небольшим объемом цилиндров. Также переходить на такой тип масла эксперты советуют, когда двигатель достигнет преклонного возраста и встанет остро проблема угара.
- Синтетическое масло делается не только из нефти, но также из природного газа. Причем «газовый» вариант считается настоящей 100%-ной синтетикой. Производители выпускают как универсальные продукты, которые можно заливать в любую мототехнику, так и узкоспециализированные (например, для гоночных байков). Главным недостатком такого смазочного материала остается высокая цена.
- Особенности стандартов для мотоциклетного масла. С 1998 г действует стандарт JASO T 903, в котором изложены требования к моторному маслу для мотоциклов. В первую очередь это касается смазочных жидкостей для 4-тактных моторов. Отличительной чертой от автомобильных продуктов является прохождение испытаний в «мокром» сцеплении. В 2006 г стандарт был обновлен, если материал не прошел сертификацию японской организации JASO, он не может быть рекомендован для использования в мотоциклах.
Мы отобрали в обзор 12 лучших масел для мотоциклов. Они широко представлены в торговой сети России. При распределении мест учитывалось мнение экспертного сообщества и отзывы отечественных мотоциклистов.
Рейтинг лучших масел для мотоциклов
Номинация | место | наименование товара | цена за литр |
Рейтинг лучших масел для мотоциклов | 1 | Motul 300V Factory Line Road Racing 10W40 | 1 201 ₽ |
2 | REPSOL MOTO RACING 4T 10W40 | 957 ₽ | |
3 | LIQUI MOLY Motorbike 4T 15W-50 Street | 530 ₽ | |
4 | MOTUL 7100 4T 10W-50 | 1 003 ₽ | |
5 | Eni/Agip i-Ride Scooter 2T | 424 ₽ | |
6 | IDEMITSU 4T Max Eco 10W-30 | 329 ₽ | |
7 | ZIC M9 4T 10W-40 | 447 ₽ | |
8 | ELF HTX 3818 SAE 5W-30 | 539 ₽ | |
9 | MOBIL 1 Racing 4T 15W-50 | 988 ₽ | |
10 | CASTROL Power 1 Racing 4T 10W-40 | 860 ₽ | |
11 | KAWASAKI Performance Oils 4-Stroke Engine Oil Semi Synthetic SAE 10W-40 | 928 ₽ | |
12 | Eurol Motorcycle 10W-40 | 450 ₽ |
Motul 300V Factory Line Road Racing 10W40
Максимальную защиту деталям двигателя во время критических нагрузок обеспечивает французское масло Motul 300V Factory Line Road Racing 10W40. Продукт создан на базе чистейшей синтетики, которая получена по технологии Ester Core. Производитель разработал комплект уникальных присадок, они обеспечивают высокую эффективность маслу. Эксперты рекомендуют применять смазочный материал в современных мотоциклах с системами нейтрализации отработанных газов. Так как масло нельзя смешивать с другими смазками, то перед использованием следует тщательно промыть двигатель специальным составом. Продукт побеждает в нашем рейтинге.
Российские мотоциклисты отмечают стабильность давления в масляной магистрали вне зависимости от режимов работы. Единственным недостатком смазки является высокая цена.
Достоинства
- синтетическая основа;
- инновационные присадки;
- универсальность;
- долговечность.
Недостатки
REPSOL MOTO RACING 4T 10W40
Специально для четырехтактных двигателей мотоциклов разрабатывалось моторное масло REPSOL MOTO RACING 4T 10W40. За основу испанский производитель взял 100%-ную синтетику. Благодаря присадкам последнего поколения удалось добиться отличных моющих способностей, обеспечить защиту трущихся деталей от износа. Масло сохраняет стабильность в разных условиях эксплуатации, оно подходит и для европейских, и для японских байков. Стабильная вязкость сохраняется даже при низкой температуре, что позволяет беспроблемно запускать двигатель. Эксперты отдали продукту серебро нашего рейтинга за отличное сочетание цены и качества.
Отечественные пользователи довольны техническими характеристиками испанской смазки, демократичной ценой. Но продукт редко встречается в торговой сети страны.
Достоинства
- синтетическая основа;
- высокие моющие способности;
- доступная цена;
- износостойкость.
Недостатки
LIQUI MOLY Motorbike 4T 15W-50 Street 4 л
Широкую сферу применения находит моторное масло LIQUI MOLY Motorbike 4T 15W-50 Street 4 л. Его можно заливать в байки с 4-тактными двигателями, оснащенными разной трансмиссией и системой охлаждения. Это могут быть мотоциклы, квадроциклы или подвесные лодочные моторы. Продукт подойдет и для мотоциклетных коробок передач. Эксперты высоко оценили чистоту силовых агрегатов, которые работали с немецкой смазкой. К достоинствам материала они также относят длительный срок службы и отсутствие угара. Одной из причин эффективности масла считается введение в состав соединений титана и натрия. Продукт становится бронзовым призером нашего рейтинга.
В отзывах отечественные байкеры хвалят немецкое масло за высокое качество, экономичный расход, долговечность. Из минусов отмечается высокая цена.
Достоинства
- широкая сфера применения;
- отличная моющая способность;
- экономичный расход;
- долговечность.
Недостатки
MOTUL 7100 4T 10W-50
Для современных мотоциклетных моторов создана смазочная жидкость MOTUL 7100 4T 10W-50. Ее рекомендуется заливать в двигатели, соответствующие стандартам EURO 2 и EURO 3. Продукт разработан по технологии эстеров, благодаря которой удалось снизить коэффициент трения. Противоизносный комплекс присадок обеспечивает длительное время службы смазки. Эксперты отмечают оптимальное соотношение в составе соединений серы и фосфора. Это особенно важно для моторов, оборудованных системами нейтрализации газов. Продукт остановился в шаге от призовой тройки рейтинга из-за высокой цены и дефицита в торговой сети России.
Пользователи отмечают высокое качество масла и отсутствие угара. Но купить эту смазочную жидкость достаточно сложно.
Достоинства
- современная технология приготовления;
- широкая сфера применения;
- низкое трение;
- износостойкость.
Недостатки
- высокая цена;
- дефицит в торговой сети.
Eni/Agip i-Ride Scooter 2T
Итальянское масло Eni/Agip i-Ride Scooter 2T пользуется высокой популярностью у владельцев мототехники на Апеннинах. Смазочный материал предназначен для двухтактных моторов, поэтому добавляется он в бензин. Эксперты по достоинству оценили быстрое смешивание масла с топливом, причем это наблюдается как при высокой, так и при низкой температуре. К достоинствам продукта следует отнести малое содержание серы, отсутствие нагара. За эффективное снижение трения при работе двигателя на максимальных нагрузках смазка попадает в наш рейтинг.
Владельцы скутеров и мопедов лестно отзываются о доступной цене, достойном качестве и отсутствии подделок на российском рынке. Минусом пользователи считают отвратительную тару, в которой часто повреждается заливное горлышко.
Достоинства
- доступная цена;
- хорошее качество;
- стабильная вязкость;
- эффективное снижение трения.
Недостатки
IDEMITSU 4T Max Eco 10W-30
Несмотря на минеральную основу, моторному маслу IDEMITSU 4T Max Eco 10W-30 удалось попасть в ТОП-6 нашего рейтинга. Продукт разработан для 4-тактных двигателей с системой нейтрализации выхлопных газов и «мокрым сцеплением». Эксперты обратили внимание на экономичность смазки, что особенно заметно при поездках на дальние расстояния. Благодаря хорошим смазывающим свойствам работа силового агрегата становится тише, снижается вибрация. Жидкость эффективно борется с отложением нагаров при высоких температурах. Плавно работает и сцепление, рывков не наблюдается при включении передач.
Несмотря на хорошие технические параметры и приемлемую цену японское масло не нашло широкого применения в России. Из минусов можно выделить резкое потемнение после нескольких тысяч пробега.
Достоинства
- доступная цена;
- экономичный расход;
- тихая работа мотора;
- плавное включение передач.
Недостатки
- быстро темнеет;
- редко встречается в магазинах.
ZIC M9 4T 10W-40
Заправлять моторы высокофорсированных мотоциклов лучше всего южнокорейским маслом ZIC M9 4T 10W-40. Эксперты похвалили смазку за отличную текучесть, которая позволяет запускать двигатель при низкой температуре. Высокое щелочное число способствует подавлению окислительных реакций. Поэтому детали не подвергаются коррозии и не загрязняются. Для получения сверхчистой основы производитель применил передовую технологию гидрокрекинга Yubase II. Чтобы повысить эффективность, в состав введены присадки, содержащие полиэстер. Продукт попадает в наш рейтинг за надежную защиту цилиндропоршневой группы.
Отечественные байкеры довольны качеством масла, его стойкостью к окислительным процессам. Недостатками считается высокая цена и негерметичные канистры.
Достоинства
- стабильная вязкость;
- стойкость к окислению;
- надежная защита деталей при высоких нагрузках;
- высокое качество.
Недостатки
ELF HTX 3818 SAE 5W-30
Многофункциональным смазочным материалом для мототехники является состав ELF HTX 3818 SAE 5W-30. Он разрабатывался для защиты деталей двигателя при коротких максимальных нагрузках. Эксперты рекомендуют это масло спортсменам, которые принимают участие в гоночных соревнованиях. Производитель отрабатывал технологию получения синтетики с учетом опыта применения смазки в гонках Формулы 1, а также чемпионате Motorcycle GP. Масло допускается заливать не только в 4-тактные двигатели, но и в трансмиссии. Продукт занимает восьмое место в нашем рейтинге.
Российские любители мотогонок отмечают ровную и мягкую работу мотора, снижение шумности, увеличение мощности. Но на рынке появилось много контрафактной продукции.
Достоинства
- максимальная защита при высокой нагрузке;
- мягкая работа мотора;
- плавное включение передач;
- снижение шума.
Недостатки
- узкая сфера применения;
- много подделок.
MOBIL 1 Racing 4T 15W-50
Для моторов с высокой мощностью разработано масло MOBIL 1 Racing 4T 15W-50. В продукте удачно сочетается синтетическая основа и набор присадок. Смазочный материал не только защищает детали двигателя от износа, но и противостоит коррозионным процессам. По мнению экспертов, масло достойно выдерживает высокие нагрузки, сохраняя работоспособность от замены до замены. К плюсам финского продукта специалисты относят отсутствие испарения и угара. Жидкость отличается морозоустойчивостью, обеспечивая легкий запуск мотора в холод. Смазка заслуженно попадает в наш рейтинг.
Пользователи в отзывах хвалят масло MOBIL 1 Racing 4T 15W-50 за стойкость к высоким и низким температурам, износоустойчивость, хорошую моющую способность. К минусам следует отнести высокую цену и появление подделок на рынке.
Достоинства
- износостойкость;
- стабильная вязкость;
- долговечность;
- стойкость к коррозии.
Недостатки
CASTROL Power 1 Racing 4T 10W-40
Полусинтетическую основу имеет моторное масло CASTROL Power 1 Racing 4T 10W-40. Но благодаря новейшим технологиям и уникальным присадкам Race Derived Technology производителю удалось создать продукт, стойкий к экстремальным нагрузкам. Эксперты выделили несколько достоинств смазочного материала. Масло быстро циркулирует по магистрали, способствуя мгновенному набору оборотов. Смазка понижает трение между деталями двигателя, что особенно важно при высокой нагрузке на мотор. Состав устойчив к окислительным процессам, предотвращая появление ржавчины. Масло замыкает десятку лучших масел для мотоциклов.
Многие пользователи считают обоснованным покупку дорогостоящего смазочного материала. Особенно хорошую защиту продукт дает в летнее время.
Достоинства
- инновационные технологии изготовления;
- снижение трения;
- стойкость к коррозии;
- быстрая циркуляция.
Недостатки
- высокая цена;
- не подходит для холодного сезона.
KAWASAKI Performance Oils 4-Stroke Engine Oil Semi Synthetic SAE 10W-40
Высокую стойкость к окислению и стабильную вязкость демонстрирует моторное масло KAWASAKI Performance Oils 4-Stroke Engine Oil Semi Synthetic SAE 10W-40. Продукт заслужил внимание экспертов благодаря надежной защите двигателя от износа. Масло не пенится во время работы мотора, оно нейтрально относится к различным видам уплотнителей. Смазочный материал создан на полусинтетической основе, подбор присадок осуществлялся при участии инженеров компании KAWASAKI. Продукт получил одобрение японского производителя мотоциклов к применению в 4-тактных моторах.
Российские байкеры отмечают отличные эксплуатационные качества масла. Но высокая цена и отсутствие продукта в торговой сети не позволило подняться выше в нашем рейтинге.
Достоинства
- износостойкость;
- защита от коррозии;
- не разъедает уплотнители;
- одобрено командой KAWASAKI.
Недостатки
- высокая цена;
- дефицит в магазинах.
Eurol Motorcycle 10W-40
Замыкает наш рейтинг лучших масел для мотоциклов продукт из Нидерландов Eurol Motorcycle 10W-40. Эксперты обратили внимание на уникальность его создания. Базовая основа практически полностью лишена присадок. При этом эффективность смазочного материала настолько высока, что позволяет применять его в 4-тактных моторах и отдельных видах трансмиссий. Все параметры масла достойно выдерживают самые сложные испытания, начиная с коэффициента трения и заканчивая стойкостью к коррозии. Производитель разработал уникальную рецептуру, даже при длительной эксплуатации внутри двигателя не образуется отложений.
К недостаткам пользователи относят малую известность бренда в России. Зато и подделок на отечественном рынке пока не наблюдается.