Меню

Масло для моторов rb25det

Двигатель Nissan RB25DET

Силовой агрегат RB 25 DET входит в большую группу бензиновых моторов корпорации Ниссан серии RB. В эту группу входят шестицилиндровые рядные бензиновые двигатели объёмом от 2-х до 3-х литров.

Данные силовые агрегаты производились с 1984 по 2004 годы и устанавливались практически на все модели японской компании.

Конкретно, двигатель Nissan RB 25 DET начал производиться с 1993 года. И выпускался, вплоть до 2001 года.

Этот двигатель внутреннего сгорания (ДВС) имеет объём 2498 сантиметров кубических. Он устанавливался на большое число моделей Ниссан, выпускавшихся в то время, таких как:

  • Nissan Skyline
  • Nissan Stagea
  • Nissan Cedric
  • Nissan Cefiro
  • Nissan Gloria
  • Nissan Laurel
  • Nissan Leopard
  • Nissan Silvia

Свою первую модернизацию данный силовой агрегат прошёл в 1995 году. Тогда была усовершенствована система зажигания, а точнее катушка зажигания, в которую был встроен силовой транзистор. В результате этих изменений мощность двигателя возросла до 190 л.с..

В 1998 году произошла очередная, вторая модернизация этого мотора. У него появилась новая головка блока цилиндров. Данная головка получила название NEO. Эта модернизация позволила резко улучшить экологичность данного ДВС.

Главным конструктивным отличием RB25DET от RB25DET NEO является отсутствие в головке блока цилиндров гидрокомпенсаторов, это, в свою очередь повлекло за собой необходимость установки новых распредвалов. Кстати, необходимо помнить что на силовые агрегаты RB25DET NEO клапана стали регулируемые.

Но это далеко не все изменения. На этом ДВС появились новые распредвалы, новый выпускной коллектор, изменён объём и конфигурация камеры сгорания, появились новые шатуны, новые поршни, увеличилась степень сжатия в цилиндрах. В результате всего этого мощность мотора возросла до 200 л.с..

Параллельно с этим на данные силовые агрегаты стали устанавливать турбины. И именно эти моторы, установленные на Ниссан Скайлан, прославили этот двигатель. Так как эти машины стали одними из лучших спортивных автомобилей мира, особенно для городских гонок стритрейсеров.

Первый турбированный мотор носил маркировку RB25DET S1 и был разработан в 1993 году. От серийного силового агрегата он отличался иными поршнями и шатунами. На эти двигатели устанавливался турбокомпрессор 45V1, выдававший давление наддува в 0,5 Бар. С этим компрессором двигатель развивал мощность до 250 л.с., при 6400 об/мин. Крутящий момент у данного силового агрегата составлял 272 Нм при 4800 об/мин.

Следующая модернизация турбомоторов произошла в 1995 году. Тогда на них установили турбину 45V2. Данные моторы получили маркировку Nissan RB25DET S2. И они могли развивать уже мощность до 280 л.с..

Технические характеристики

Объем двигателя, куб. см 2498
Вес двигателя, кг 230
Количество цилиндров 6
Тип рядный
Мощность двигателя, л.с./об. мин 180/6000
190/6400
200/6400
Мощность двигателя с турбиной, л.с./об. мин 235/6400
245/6400
250/6400
280/6400
280/6400
Крутящий момент, Нм/об. мин 226/5200
231/4800
231/4800
275/4800
275/4800
294/4800
334/3200
363/3200
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 11.05.2018
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Количество клапанов на цилиндр 4
Диаметр цилиндра, мм 86
Ход поршня, мм 71.7
Степень сжатия 8.5 (RB25DET)
9.0 (RB25DET)
10.0 (RB25DE)
Применяемое в двигателе масло 0W-30
5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
Объём масла в двигателе, л 4.2
Интервал между сменами масла, км (рекомендованный) 15000 (7500 – 10000)
Ресурс двигателя, тыс. км 400

Ну и в заключение рассказа о технических характеристиках отдельно нужно рассказать о номере двигателя и где его искать? Если вы стоите лицом к машине то номер силового агрегата будет находиться справа внизу. Конечно, удобней его будет рассмотреть с ямы. Но если вы ставите машину на учёт и ни кто на яму лезть не собирается то на рисунке ниже указано точное местоположение номера.

Список моделей, на которые устанавливался этот мотор, приведен выше. Кроме Скайлайна, все они известны только в Японии, поэтому стоит о них рассказать поподробней.

Nissan Skyline

Об этой модели вскользь уже упоминалось выше. Уже писалось, что это культовая модель для всего мирового автопрома и часто, является эталонной для спортивных машин.

Данные двигатели, устанавливались на два поколения Скайлайнов, имеющие заводскую маркировку R33 и R34.

Модель R33 выпускалась с 1993 по 1998 год. В 1998 году её сменила модель R34. Ну а эта в свою очередь выпускалась до начала 21-го века, до 2000 года.

Nissan Stagea

На базе Скайлайна выпускались не только спортивные, но и вполне себе гражданские машины. Были четырёхдверные седаны с именем Скайлан, а вот универсал на этой базе получил отдельное имя Стагеа. Машина внешне была очень похожа на своего донора, но выпускалась очень не долго, всего два года, с 1996 по 1998 годы. И рыночного успеха она не имела.

Nissan Cedric

Это очень хорошо известная в Японии машина представительского класса. Данный двигатель устанавливался на автомобили, выпускавшиеся с 1999 по 2004 годы.

Nissan Cefiro

Ещё одна представительская модель, выпускавшаяся для рынка Японии. На мировом рынке и у нас в стране, данная модель известна как Максима.

Nissan Gloria

Ещё один бизнесседан для рынка Японии. В нашей стране одиночные экземпляры можно встретить на Дальнем Востоке. Данная машина достаточно уважаемая в стране Восходящего Солнца и выпускалась с 1959 по 2004 годы. Двигатель Nissan RB 25 DET устанавливался на автомобили последнего поколения этой модели.

Nissan Laurel

Данный бизнесседан несколько больше известен у нас в стране, чем предыдущая модель. Данные силовые агрегаты устанавливались, так же как и на предыдущую модель, на последнее поколение, которое выпускалось с 1997 по 2002 годы.

Nissan Leopard

Данная модели больше известна у нас как Infiniti J30. Правда, Инфинити с 2,5 литровым двигателем не выпускался. Поэтому с мотором RB 25 DET, у нас в стране, можно встретить только Леопард, в основном на Дальнем Востоке.

Nissan Silvia

Это всего лишь второй не бизнесседан в нашем обзоре. Данная модель являлась спортивным купе, выпускавшимся для рынка Японии. Данный силовой агрегат устанавливался на шестое и седьмое поколение этой модели, которые выпускались с 1993 по 2002 годы.

Собственно это все модели, на которых можно встретить силовой агрегат, описываемый в этой статье, далее переходим к оценке его надёжности.

Надежность мотора

Как все двигатели, производимые в Японии, RB 25 DET славился своей надёжностью. Они практически гарантировано могли пройти до полумиллиона километров, а отдельные образцы могли достичь и отметки один миллион километров пробега без капитального ремонта.

Однако это всё касается атмосферных моторов, не оснащённых турбонаддувом, турбированные силовые агрегаты не могут похвастаться такой исключительной надёжностью, что естественно. Хотя, среди стритрейсеров данные моторы считаются титанически надёжными, по сравнению с их собратьями от других производителей.

Среди основных проблем, с которыми сталкиваются владельцы «Рыбок» (именно так стритрейсеры на жаргоне называют двигатели RB 25 DET) можно отметить, разрушение перегородок между канавками поршневых колец на поршнях и сравнительно низкую надёжность масляного насоса.

Эти проблемы лечатся следующим образом. В случае с поршнями лучше заказать кованые поршни. Они, конечно, намного дороже, но и на много надёжней.

Каких либо специальных решений по бензонасосу не существует. Единственное что можно посоветовать, так это не экономить на этом узле и заказывать оригинальный маслонасос.

Ещё одной характерной детской болезнью, на которые многие не обращают внимание, является выход из строя, после 100 000 километров пробега катушек зажигания. В результате этой неисправности двигатель начинает троить, особенно зимой. Из-за сравнительно небольшой стоимости катушки ни кто этой неприятностью не заморачивается, а просто меняет катушку. При этом ездить автомобиль не перестаёт и поменять её можно, когда будет удобно.

Собственно, это все проблемы, которые можно считать характерными для «Рыбки» и, подчёркиваю, они все касаются только моторов с турбонаддувом, а атмосферный силовой агрегат можно считать вечным, кузова машин столько не выхаживают, сколько живёт у них мотор.

Ремонтопригодность мотора Nissan RB25DET

Ремонтопригодность данного силового агрегата довольно высокая, на много выше среднего. Хотя, как было написано выше, из-за высокой надёжности владельцы атмосферных «Рыбок» этого, скорее всего, не узнают.

А вот владельцы турбированных версий, в основном лазят в мотор не с целью ремонта, а с целью его доработки. Именно на этот силовой агрегат сторонние компании выпускают большой ассортимент деталей для тюнинга двигателя. Но об этом будет ниже, а пока скажем несколько слов о техническом обслуживании RB25DET.

Как было написано выше, если вы используете рекомендованное масло, особенно синтетическое, то его можно менять один раз в 15 000 километров. Но для высокофорсированных силовых агрегатов с турбонаддувом такие интервалы явно велики. В этих моторах масло нужно менять в худшем случае раз на 10 000 км, но и это считается много, самым оптимальным интервалом является 7 500 км, а для перестраховки его уменьшают до 5 000.

Из других расходников, стоит отметить ремень ГРМ. Его рекомендуется менять каждые 100 000 км пробега. Конечно, многие превышают этот интервал, но это опасно, обрыв ремня чреват серьёзным ремонтом.

Тюнинг моторов Nissan RB25DET

Вариантов тюнинга этого силового агрегата огромное множество, но первое с чего начинают владельцы Скайлайнов (именно им чаще всего приходит в голову дорабатывать свои машины), так это с установки новой, более производительной турбины. При этом стоит помнить, что установка турбин с наддувом большим 0.9 бар резко снизит надёжность вашего мотора, поэтому лучше такие мощные турбины не устанавливать.

При более глубоком и продуманном тюнинге данного силового агрегата, кроме турбины, на него ещё стоит установить:

  • Увеличенный до 76 мм выхлопной коллектор;
  • Передний интеркулер, лучше эту деталь взять производства компании GTR

  • Новый прямоточный фильтр Apexi;

  • Датчик массового расхода воздуха MAF Z32;
  • Буст контроллер;
  • Новые свечи зажигания;
  • Новую более производительную помпу от GTR N1;
  • Новый более производительный масляный насос от GTR N1;
  • Масляный радиатор;
  • Новый бензонасос Walbro 255 lph;
  • Естественно для всего этого потребуются новые электронные мозги. Лучше всего использовать Apexi Power FC

Много? Не поспоришь, но установив и отрегулировав все эти узлы вы сможете поднять мощность своего силового агрегата до 300 л.с..

Но настоящие фанаты Скайланов и городских гонок на этом не останавливаются. Устанавливая новые форсунки 550 cc, новую, более производительную турбину HKS GT2835, топливный регулятор, катушку Splitfire и 3-х слойный радиатор, они добиваются, при давлении наддува в 1 бар, мощности 340, а при давлении в 1,5 бара, даже 400 лошадиных сил.

Но как показывает практика и это ещё не предел, если установить турбину HKS GT3540, новый распределительный вал 256/256 и комплект форсунок 750 сс, то можно снять 500 л.с. и более.

Конечно для того что бы настолько форсированный мотор прослужил хоть какое-то более-менее приличное время у него нужно ещё поменять;

  • Поршни на кованные;
  • Стандартные шатуны на шатуны GTR;
  • При этом в ходе разборки поршневой группы будет разумно установить стальную прокладку блока цилиндров.

Если не поменять стандартные детали на тюнинговые, бывали случаи что двигатель выходил из строя при первой же перегазовке.

Какое масло лить в двигатель Nissan RB25DET

Список допустимых сортов масла указан в таблице с техническими характеристиками данного силового агрегата. Дополнить этот список можно следующими пояснениями. Для высокофорсированных силовых агрегатов стоит применять только синтетическое масло 0W-30 и 5W-30 фирма производитель в принципе значения не имеет, но лучше всего использовать масла от уважаемых производителей с именем. Тут есть хоть какая то гарантия, что вы зальёте то масло, которое указано в маркировке.

Ели же у вас автомобиль со стандартным атмосферным силовым агрегатом RB25DET, то в этом случае вы можете использовать весь спектр моторных масел предусмотренных для данного мотора.

Спонсор жизни форума https://www.bhperformance.kz

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 2115
Регистрация: 23.6.2006
Из: Мос. обл.
Пользователь №: 4053

Только получил свой Скай и нужно срочно менять масло. Терзаюсь уже несколько дней какое масло заливать в вышеуказанный движок.

Что выбрать из этих:
Castrol EDGE,

MOTUL (и какой именно?)

или Mobil1 Rallye formula.

Что еще можно залить?

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 47
Регистрация: 11.9.2007
Из: г. Самара
Пользователь №: 8078

[quote name=’Spike’ date=’1.10.2007, 12:23′ post=’371432′]
Только получил свой Скай и нужно срочно менять масло. Терзаюсь уже несколько дней какое масло заливать в вышеуказанный движок.

Что выбрать из этих:
Castrol EDGE,

MOTUL (и какой именно?)

или Mobil1 Rallye formula.

Что еще можно залить?
[/quote

Мое мнение что не Mobil однозначно — самое гавняное среди дорогих. Кормил этим маслом предыдущую машину, потом знающие люди просветили и показали какой в моторе после него нагар остается я был в шоке с тех пор во все машины лью Castrol. У меня движка 25 не тубо залил Castrol Formula RS Racing Syntec SAE 10W-60 доволен. Мне кажется оно и в турбо идет

Группа: Новенький(ая)
Сообщений: 136
Регистрация: 11.9.2006
Из: Москва ВАО
Пользователь №: 4787

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 1059
Регистрация: 14.9.2005
Из: г. Новосибирск
Пользователь №: 2453
Автомобиль: Nissan Stagea RS Four V

Мое мнение однозначно Мобил. Восемь лет в мои RB заливается мобил ВСЕ моторы ВСЕГДА были идеально чистые. Масло меняешь вовремя и берешь в надежном месте и все замечательно. Мотюль лью в турбу летом для отжига. Какстрол у всех моих знакомых горит.
p.s. мнение приятеля, залившего в контрактный мотор Кастрол и получивший расход его 1 литр/500км через 10 тысяч «хочется вечером встретить того продавца, что порекомендовал мне тот каструль».. это так. лирическое отступление.
ну а 10w60 в низкофорсированную атму ИМХО вообще не вариант. хотя это я уже писал.. сами взрослые да и ремонтникам жить надо.

Сообщение отредактировал flyhol — 2.10.2007, 12:13

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 3352
Регистрация: 24.11.2006
Из: Москва м.Тимирязевская + Мытищи
Пользователь №: 5840
Автомобиль: SkyLine

ТНК магнум 10W40
«Eneos» — больше в РФ официально НЕ поставляют.
обидно.. масло было неплохое.

Лью от Кастрола до Мобила.
лить можно 5W50 или 10W60.
Кстати только при таких характеристиках лично на моем 25ДЕ датчик давления масла работал нормально и не гнал.

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 1059
Регистрация: 14.9.2005
Из: г. Новосибирск
Пользователь №: 2453
Автомобиль: Nissan Stagea RS Four V

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 2115
Регистрация: 23.6.2006
Из: Мос. обл.
Пользователь №: 4053

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 1059
Регистрация: 14.9.2005
Из: г. Новосибирск
Пользователь №: 2453
Автомобиль: Nissan Stagea RS Four V

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 1059
Регистрация: 14.9.2005
Из: г. Новосибирск
Пользователь №: 2453
Автомобиль: Nissan Stagea RS Four V

Мое твердое убеждение, подтвержденное множеством личных авто (контролируемых инструментальными методами а не на глаз) и не простыми авто друзей. Если не хватает масла Xw50 надо не заливать Xw60 а ставить масляный кулер.
ИМХО

Сообщение отредактировал flyhol — 2.10.2007, 13:15

Читайте также:  Устройство двигателя автомобиля таврия
Adblock
detector