Рекомендуемые производителем масла и технические жидкости для HONDA LOGO (ХОНДА ЛОГО )
Здесь приведена информация о том какое масло для двигателя HONDA LOGO следует заливать, какой объем масла в двигателе (сколько масла нужно заливать) HONDA LOGO. Также вы найдете информацию о масле кпп для HONDA LOGO и автомасла для дифференциала.
Фирма производитель
HONDA (ХОНДА)
Название модели
LOGO (ЛОГО)
Дата начала выпуска
96.10
Дата окончания выпуска
01.05
Номер кузова
E-GA3, GF-GA3
Объем двигателя
1.3 литра
Привод и тип трансмиссии
2WD A/T
Тип двигателя
D13B
Масло для двигателя
Объем масла
3.0 литров
Объем масла с фильтром
3.3 литров
Требуемое масло по вязкости SAE
10W-30(5W-40)
Требуемое масло по классификации API/ILSAC
SG(SJ)
Масло для АКП, АКП с переключателем, вариаторов
Объем масла
5.4
Тип трансмиссионного масла
Ultra ATF
Масло для дифференциала (передний привод)
Объем масла
T/M
Тип масла
Масло для дифференциала (задний привод)
Объем масла
Тип масла
Пометки
Масла и технические жидкости для других модификаций HONDA LOGO (ХОНДА ЛОГО)
Наиболее полный каталог характеристик японских автомобилей с правым рулем
Масло для Honda Logo 1 поколение
всесезон от +25 до -25 °C
зима от -35 до +5 °C
лето от -5 до +45 °C
Бензин API
Дизель API
Тип
Рекомендуемые производители
1999
10W-30 10W-40 5W-40
5W-30
20W-30 25W-30
SH
CF-4
полусинтетика, минералка
Mobil, Valvoline, Kixx, G-Energy, CONSOL
2000
10W-30 10W-40
5W-30 5W-40
20W-40 25W-30
SH
CF
полусинтетика, минералка
Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, CONSOL
2001
10W-30 10W-40 15W-40 15W-30
5W-30 5W-40
20W-40 25W-30
SJ
CF
полусинтетика, минералка
Mobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, Mannol
Для покупки подходящего масла потребуется назвать — индекс вязкости SAE и допустимый — API качества масла для дизельного или бензинового двигателя. (Выбор производителя на свое усмотрение).
С годами двигатель Logo стареет (устает), параметры в таблице учитывают возраст автомобилей и актуальны для замены масла в 2021 году.
Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием холодного сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонок зима или всесезон.
Например: для бензинового двигателя Honda Logo (1 поколение) 1999 г.в. при эксплуатации в 2021 году, подойдет всесезонное полусинтетическое масло 10W-30 с качеством SH, а для моделей 2001 г.в. на холодный период года хорошо подойдет — полусинтетика 5W-30 \ SJ.
Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием теплого сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки всесезон.
Если автомобиль эксплуатируется редко в течении года и преимущественно в теплое время года, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки лето.
По возможности, сверьте выбранное масло на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.
Состояние масла по капле
новое масло
допустимое состояние масла
масло в отработанном состоянии
отработанное масло с механическими примесями
отработанное масло в среднем состоянии
отработанное масло в плохом состоянии
очень плохое недопустимое состояние масла
масло с перегретого двигателя
Одну каплю с масляного щупа двигателя, необходимо капнуть на лист бумаги и подождать 15 минут, пока она пропитается и сформирует четкое пятно. Теперь сравниваем полученный образец с таблицей. Полная инструкция.
Какое моторное масло в канистрах с логотипом автопроизводителей
Думаю, если не все, то многие из вас видели такие моторные масла как Mercedes-Benz, BMW, Toyota, Nissan, Mazda и даже Lada.
При этом совершенно очевидно, что автопроизводители, в канистрах, с логотипом которых продаются эти, так называемые оригинальные моторные масла, не производят этих моторных масел и закупают их у ведущих нефтяных компаний, таких как Shell, Exxon Mobil, Castrol и других.
Однако информация о том, кто производитель моторного масла, которое находится в канистре с логотипом автопроизводителя, тщательно скрывается. Тем не менее, эта информация всё же указывается в сертификате соответствия, который должно получить любое моторное масло, перед тем как поступить в продажу на российском рынке.
Далее, на основании данных из сертификатов соответствия, я вам расскажу о том, кто производит и поставляет моторные масла для автопроизводителей.
BMW
Раньше поставщиком моторных масел для BMW являлся Castrol, но после того, как BMW в своих автомобилях убрали логотип Castrol с крышки заливной горловины для масла, Castrol это очень не понравилось и они расторгли контракт с BMW. Сейчас в канистры с логотипом BMW разливаются моторные масла Shell.
Volkswagen, Ford
Поставщиком моторных масел для Volkswagen и Ford является Castrol. Кроме того, Volkswagen очень тесно сотрудничает с Castrol и они даже проводят совместные испытания моторных масел и двигателей.
Mazda, Nissan
Для японских автопроизводителей Mazda и Nissan моторные масла поставляет французская нефтегазовая компания Total. Примечательно, что в отличие от большинства других автопроизводителей, Mazda и Nissan этого не скрывают и на канистрах с их моторными маслами иногда даже присутствует логотип Total.
Mitsubishi
Моторные масла Mitsubishi это моторные масла ENEOS, производимые японской компанией Nippon Oil, в состав которой входит образованная в 1931 году Mitsubishi Oil. Что касается моторных масел ENEOS, продаваемых на российском рынке в металлической таре, то они производятся в Корее по лицензии и импортируются в Россию индивидуальным предпринимателем Дмитрием Тунгусовым. Если вы хотите настоящее японское моторное масло ENEOS, то ищите его в пластиковой таре.
Honda, Subaru, Suzuki
Для Honda, Subaru и Suzuki моторные масла в основном поставляет японская компания Idemitsu Kosan, которая является второй по величине нефтеперерабатывающей компанией Японии, после Nippon Oil.
Моторные масла для Toyota производит исключительно Exxon Mobil. Однако некоторые считают, что для внутреннего рынка Японии моторные масла для Toyota производит Castle. На самом деле моторные масла Castle производит японское подразделение Exxon Mobil Yugen Kaisha, а Castle является не более чем торговой маркой, права на которую принадлежат TACTI (Toyota Aftermarket Creating and Trading Incorporated).
General Motors (GM)
У General Motors несколько поставщиков моторного масла и в канистрах с их логотипом может быть как Mobil, так и ZIK, но на российском рынке это чаще всего Лукойл.
Mercedes-Benz
У Mercedes-Benz, так же как и у General Motors раньше не было единого поставщика моторных масел. На европейском рынке это были Shell, Exxon Mobil или Fuchs Petrolub, но недавно официальным поставщиком моторных масел для Mercedes-Benz стала российская компания Лукойл. Поэтому, покупая втридорога моторное масло в канистре с логотипом Mercedes-Benz, вы покупаете Лукойл!
Кроме того, компания Лукойл является поставщиком моторных масел на все автомобильные заводы в России и если у вас автомобиль российской сборки, то уже с завода в его двигателе масло Лукойл. Удивлены?
Ещё публикации по теме:
Понравилась публикация? Поделись!
Маркировка моторных масел
Калькулятор расчёта периодичности замены масла по расходу топлива
Как рассчитать периодичность замены масла по фактическому расходу топлива
Каждый автовладелец должен уметь расшифровать маркировку моторного масла, нанесённую на упаковку продукта, ведь залогом долговечной и стабильной работы двигателя является применение качественного моторного масла, характеристики которого соответствуют всем требованиям завода-производителя. Такие серьезные требования предъявляются ими из-за того, что маслам приходится работать в широком температурном диапазоне и под большим давлением.
Маркировка моторного масла содержит всю необходимую информацию для правильного выбора, просто её нужно уметь расшифровать
Чтобы упорядочить и упростить процедуру подбора масла для конкретного типа двигателя по требуемым характеристикам и возложенным на него задачам, разработан ряд международных стандартов. Мировые производители масел используют такие общепризнанные классификации:
Каждый из видов маркировки масел имеет свою историю и долю на рынке, расшифровка значения которой, позволяет ориентироваться в выборе необходимой смазывающей жидкости.В основном у нас используется три вида классификации – это API и ACEA, а также, естественно, ГОСТ.
Выделяют 2 основных класса моторных масел, в зависимости от типа двигателя: бензиновый или дизельный, хотя также существует и универсальное масло. Данные по назначению всегда указываются на этикетке. Любое масло для двигателя состоит из базового состава (минерального масла), являющегося его основой, и определённых присадок. Основа смазывающей жидкости представляет собой масляные фракции, которые получают при переработке нефти или искусственно. Поэтому по химическому составу разделяются на:
минеральные;
полусинтетические;
синтетические.
На канистре, наряду с другой маркировкой, всегда указывается и хим. состав.
Что может быть на этикетке канистры с маслом:
Класс вязкости SAE.
Спецификации API и ACEA.
Допуски автопроизводителей.
Штрих-код.
Номер партии и дата производства.
Псевдомаркировка (не является общепризнанной стандартной маркировкой, а применяется как маркетинговый ход, например fully syntetic, HC, с добавлением умных молекул и т.п.).
Специальные категории моторных масел.
Чтобы помочь купить именно то масло, которое будет подходить двигателю вашего авто лучше всего, мы расшифруем наиболее важную маркировку моторного масла.
Маркировка моторных масел по SAE
Важнейшая характеристика, которая указана в маркировке на канистре – коэффициент вязкости по классификации SAE – это международный стандарт, регламентирующей вязкость масел при плюсовых и минусовых температурах (граничное значение).
В соответствии со стандартом SAE масла обозначаются в формате ХW-Y, где X и Y — это некие числа. Первое число — это условное обозначение минимальной температуры, при которой масло нормально прокачивается через каналы, а двигатель без затруднений прокручивается. Буква W означает английской слово Winter — зима.
Значения
0W
5W
10W
15W
20W
25W
Проворачивание
-30°С
-25°С
-20°С
-15°С
-10°С
-5°С
Прокачиваемость
-40°С
-35°С
-30°С
-25°С
-20°С
-15°С
Второе число условно означает минимальное и максимальное значение границы высокотемпературной вязкости масла при его нагреве до рабочей температуры (+100…+150°С). Чем значение числа выше, тем оно более густое при нагреве, и наоборот.
5W — 30
от минус 25 до плюс 20
5W — 40
от минус 25 до плюс 35
10W — 30
от минус 20 до плюс 30
10W — 40
от минус 20 до плюс 35
15W — 30
от минус 15 до плюс 35
15W — 40
от минус 15 до плюс 45
20W — 40
от минус 10 до плюс 45
20W — 50
от минус 10 до плюс 45 и выше
SAE 30
от 0 до плюс 45
Поэтому масла обязательно делятся на три вида в зависимости от величины вязкости:
зимние масла, они более текучие и обеспечивают беспроблемный запуск двигателя в холодное время года. В обозначении показателя SAE такого масла будет присутствовать буква «W» (например 0W, 5W, 10W, 15W и т.д.). Чтобы понять граничное значение нужно отнять число 35. В жаркое время такое масло не способно обеспечивать смазывающую пленку и поддерживать нужное давление в масляной системе из-за того, что при высокой температуре его текучесть чрезмерна;
летние масла применяются когда среднесуточная температура не ниже 0°C, поскольку его кинематическая вязкость достаточно высокая, чтобы в жаркое время текучесть не превышала нужного значения для хорошего смазывания деталей двигателя. При минусовых температурах запуск двигателя с такой большой вязкостью невозможен. Обозначаются летние марки масел числовым значением без букв (например: 20, 30, 40, и далее; чем больше число, тем выше вязкость). Густота состава измеряется в сантистоксах при 100 градусах (например, значение 20 говорит о граничной густоте в 8-9 сантистокс при температуре двигателя 100 °С);
всесезонные масла наиболее популярны, поскольку они способны работать как при минусовых, так и плюсовых температурах, граничное значение которых указывается в расшифровке показателя SAE. Такое масло имеет двойное обозначение (пример: SAE 15W-40).
Вязкостные характеристики, являются самым первыми и важными элементом классификации и маркировки моторных масел, но не единственным — выбирать масло сугубо по вязкости не правильно. Всегда необходимо выбирать правильное отношение свойств масла и условий его эксплуатации.
Каждое масло кроме вязкости обладает различным набором эксплуатационных свойств (моющие, антиокислительные свойства, противоизносные, склонность к возникновению различных отложений, коррозионная активность и другие). Они позволяют определить возможную область их применения.
Маркировка моторных масел API
В классификации по API главными показателями являются: тип двигателя, режим работы мотора, эксплуатационные свойства масла, условия применения и год выпуска. Стандартом предусмотрено разделение масел на две категории:
Категория «S» – показывает предназначенные для бензиновых двигателей;
Категория «C» – говорит о предназначении для дизельного автотранспорта.
Как расшифровать маркировку API?
Как уже выяснили, обозначение API может начинаться с буквы S или C, которая будет говорить о типе двигателя в который можно заливать, и еще одной буквы обозначения класса масла, показывающей уровень эксплуатационных свойств.
Согласно этой классификации, расшифровка маркировки моторных масел проводится следующим образом:
аббревиатурой EC, которая находится сразу после API, обозначают энергосберегающие масла;
римские цифры после этой аббревиатуры говорят об уровне экономии топлива;
буква S (Service) обозначает применения масла для бензиновых двигателей;
буквой C (Commercial) обозначаются масла для дизельных моторов;
после одной из этих букв следует уровень эксплуатационных свойств, указываемый буквами от A (самый низкий уровень) до N и далее (чем выше алфавитный порядок второй буквы в обозначении, тем выше класс масла);
универсальное масло имеет буквы обеих категорий через косую линию (например: API SL/CF);
маркировку API для дизельных разделяют на двухтактные (цифра 2 в конце) и 4-тактных (цифра 4).
В настоящее время категория «S» составляет 12 классов моторных масел, часть которых уже устарела, поэтому приведем лишь самые актуальные:
Года введения
1980
1989
1994
1997
2001
2004
2010
API масла для бензиновых двигателей
SF
SG
SH
SJ
SL
SM
SN
Категория «C» в данное время состоит из 14 классов, половина которых также не применяется и теперь можно встретить такую маркировку:
Год введения в действие
1983
1990
1994
1998
2004
2010
API масла для дизельных двигателей
CE
CF-4
CF, CF-2, CG-4
CH-4
CI-4
CJ-4
Те моторные масла, которые прошли испытание API/SAE и соответствуют требованиям действующих категорий качества, обозначаются на этикетках круглым графическим знаком. Вверху имеется надпись — «API» (API Service), в середине степень вязкости по SAE, а так же возможная степень энергосбережения.
При использовании масла по «своей» спецификации снижается износ и риск поломки двигателя, уменьшается «угар» масла, потребление топлива, уменьшается шум, улучшаются ходовые характеристики двигателя (особенно при низких температурах), а также увеличивается срок службы катализатора и системы очистки выхлопа.
Классификации ACEA, ГОСТ, ILSAC и как расшифровать обозначение
Классификация моторных масел по ACEA
Классификация ACEA была разработана Ассоциацией Европейских Автопроизводителей. В ней указаны эксплуатационные свойства, назначения и категория моторного масла. Классы ACEA также разделяются на дизельные и бензиновые.
Последнее издание стандарта предусматривает разделение масел на 3 категории и 12 классов:
C – бензиновые и дизельные двигатели с катализатором отработавших газов (C1-12, C2-12, C3-12, C4-12);
E – дизельные двигатели грузовых авто (E4-12, E6-12, E7-12, E9-12).
В обозначении по ACEA помимо класса моторного масла указывается год его введения в действие, а также номер издания (когда были обновления технических требований). Отечественные масла также проходят сертификацию по ГОСТ.
Классификация моторных масел по ГОСТ
Согласно ГОСТ 17479.1-85 моторные масла разделяются на:
классы по кинематической вязкости;
группы по эксплуатационным свойствам.
По кинематической вязкости масла делятся на такие классы:
летние – 6, 8, 10, 12, 14, 16, 20, 24;
зимние – 3, 4, 5, 6;
всесезонные – 3/8, 4/6, 4/8, 4/10, 5/10, 5/12, 5/14, 6/10, 6/14, 6/16 (первая цифра указывает на зимний класс, вторая на летний).
Во всех перечисленных классах, чем больше числовое значение, тем больше вязкость.
По области применения все моторные масла делятся на 6 групп – обозначаются от буквы «A» до «E».
Индексом “1” обозначаются масла предназначенные для бензиновых двигателей, индексом “2” – для дизельных, а масла без индекса указывают на его универсальность.
Классификация моторных масел по ILSAC
ILSAC – совместное изобретение Японии и Америки, международный комитет по стандартизации и апробации моторных масел издал пять стандартов моторных масел: ILSAC GF-1, ILSAC GF-2, ILSAC GF-3, ILSAC GF-4 и ILSAC GF-5. Они полностью аналогичны классам по API, разница только в том, что масла соответствующие классификации по ILSAC – энергосберегающие и всесезонные. Данная классификация лучше всего подходит для японских авто.
Соответствие категорий ILSAC относительно API:
GF-1 (устарела) — требования по качеству масла аналогичны категории API SH; по вязкости SAE 0W-XX, 5W-XX, 10W-XX, где XX-30, 40, 50,60.
GF-2 — соответствует требованию по качеству масла API SJ, а по вязкости SAE 0W-20, 5W-20.
GF-3 — является аналогом категории API SL и введен в действие с 2001 года.
ILSAC GF-4 и GF-5 — соответственно аналоги SM и SN.
Кроме этого, в рамках стандарта ISLAC для японских автомобилей с турбированными дизельными моторами, отдельно используется класс JASO DX-1. Данная маркировка автомобильных масел предусматривает двигатели современных автомобилей с высокими параметрами экологичности и встроенными турбинами.
Сертификация и допуски автопроизводителей
В классификациях API и АСЕА сформулированы минимальные базовые требования, которые согласованы между производителями масел и присадок и изготовителями автомобилей. Поскольку конструкции двигателей разных марок отличаются между собой, условия работы масла в них не вполне одинаковы. Некоторые основные производители двигателей разработали свою собственную систему классификации моторных масел, так называемые допуски, которая дополняет систему классификации ACEA, со своими собственными испытательными двигателями и испытаниями в полевых условиях. Такие производители двигателей как: VW, Mercedes-Benz, Ford, Renault, BMW, GM, Porsche и Fiat, преимущественно пользуются собственными одобрениями при выборе масла для заливки в двигатель. В инструкции по эксплуатации автомобиля обязательно присутствуют спецификации, а их номера наносятся на упаковку масла, рядом с обозначением его класса эксплуатационных свойств.
Рассмотрим и расшифруем самые популярные и часто используемые допуски присутствующие в обозначениях на канистрах с моторными маслами.
Допуски концерна VAG для легковых автомобилей
VW 500.00 — энергосберегающее моторное масло (SAE 5W-30, 10W-30, 5W-40, 10W-40 и др.), VW 501.01 — всесезонное, предназначенное для применения в обычных бензиновых двигателях, произведенных до 2000 года, а VW 502.00 — для турбированных.
Допуск VW 503.00 предусматривает, что данное масло для бензиновых двигателей с вязкостью SAE 0W-30 и с увлеченным интервалом замены (до 30 тыс. км), а если выхлопная система с трехкомпонентным нейтрализатором, то в двигатель такого авто заливают масло с допуском VW 504.00.
Для автомобилей Фольксваген, Ауди и Шкода с дизельными двигателями, предусмотрена группа масел с допусками VW 505.00 для моторов TDI, выпускавшихся до 2000 года; VW 505.01 рекомендовано для двигателей PDE с насос-форсункой.
Энергосберегающее моторное масло классом вязкости 0W-30 с допуском VW 506.00 имеет увеличенный интервал замены (для моторов V6 TDI до 30 тыс. км, 4-х цилиндровых TDI до 50 тыс.). Рекомендовано к применению для дизельных двигателей нового поколения (после 2002 года выпуска). Для турбированых моторов и насос-форсункой PD-TDI рекомендуется заливать масло с допуском VW 506.01 имеющее такой же продленный интервал замены.
Допуски для легковых автомобилей Mercedes
Автоконцерн Mercedes-Benz так же имеет свои допуски. К примеру, моторное масло с обозначением MB 229.1 предназначается для дизельных и бензиновых двигателей Мерседес выпущенных с 1997 года. Допуск MB 229.31 введен в действия попозже и соответствует спецификации SAE 0W-, SAE 5W- с дополнительными требованиями, которые ограничивают содержание серы и фосфора. MB 229.5 – это энергосберегающее масло с продленным сроком службы, как для дизельных, так и бензиновых моторов.
Сертификация и допуски автопроизводителей
Допуски моторного масла BMW
BMW Longlife-98 такой допуск имеют автомасла предназначенные для заливки в двигатель машин выпускаемых с 1998 года. Предусмотрен увеличенный сервисный интервал замены. Соответствует базовым требованиям ACEA A3/B3. Для двигателей выпущенных в конце 2001 г. рекомендуется применение масла с допуском BMW Longlife-01. Спецификация BMW Longlife-01 FE предусматривает применение автомасла при эксплуатации в тяжелых условиях. BMW Longlife-04 допущен к применению в современных моторах БМВ.
Допуски моторных масел для Renault
Допуск Renault RN0700 был введен в 2007 г. и соответствует основным требованиям: ACEA A3/B4 или ACEA A5/B5. Renault RN0710 выполняет требования по ACEA A3/B4, а Renault RN 0720 по ACEA C3 плюс дополнительные Renault. Допуск RN0720 разработан для использования в дизельных двигателях последнего поколения с сажевыми фильтрами.
Допуск для автомобилей Ford
Моторное масло SAE 5W-30, имеющее допуск Ford WSS-M2C913-A, предназначается для первичной и сервисной замены. Данное масло отвечает классификации по ILSAC GF-2, ACEA A1-98 и B1-98 и дополнительным требованиям Ford.
Масло с допуском Ford M2C913-B предназначается для первичной заливки или сервисной замены в бензиновых и дизельных двигателях. Также соответствует всем требованиям ILSAC GF-2 и GF-3, ACEA A1-98 и B1-98.
Допуск Ford WSS-M2C913-D был введен в 2012 году, масла с таким допуском рекомендованы для всех дизельных двигателей Ford за исключением моделей Ford Ka TDCi, выпущенных до 2009 года и двигателей, выпущенных между 2000 и 2006 годами. Предусматривает возможность увеличенного интервал замены и заправку био-дизельным или высокосернистым топливом.
Масло имеющее допуск Ford WSS-M2C934-A предусматривает увеличение интервала замены и предназначается для заливки в автомобили с дизельным двигателем и сажевым фильтром (DPF).Масло, соответствующее спецификации Ford WSS-M2C948-B, основано на классе ACEA C2 (для бензиновых и дизельных двигателей с катализатором). Данный допуск требует масла с вязкостью 5W-20 и пониженным сажеобразованием.
При выборе масла нужно помнить несколько основных моментов – это правильный выбор необходимого химического состава (минералка, синтетика, полусинтетика), параметр классификации по вязкости, и знать необходимые требования относительно набора присадок (определяется в классификациях API и АСЕА). Также на этикетке должна содержаться информация, для каких марок машин подходит данный продукт. Не менее важно обращать внимание на дополнительные обозначения моторного масла. Например, маркировка Long Life свидетельствует о том, что масло подходит для машин с увеличенным сервисным интервалом замены. Также среди особенностей некоторых составов можно выделить совместимость с двигателями, имеющими турбонаддув, интеркулер, охлаждение газов рециркуляции, управление фазами ГРМ и высотой подъема клапанов.