Что будет если залить трансмиссионное масло в двигатель? Пожалей свой агрегат
Вроде бы почти одинаковые смазки моторное и трансмиссионное масло, обе предназначены для смазки агрегатов автомобиля. Но их просто противопоказано смешивать! Но почему? Что реально будет если, скажем — залить трансмиссионное масло в двигатель нашего авто? Вот и мои читатели спрашивают меня об этом (благо сначала спрашивают, а не заливают). Мы уже поговорили о «бредовых» экспериментах – типа залить незамерзайку в систему охлаждения, сегодня я постараюсь рассказать — почему нельзя путать масла. И что может получиться — если все же трансмиссионная смазка попала в мотор …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
В начале, ребята хочется сказать — что такие опыты просто очень быстро убьют ваш силовой агрегат, он выйдет из строя, и вы попадаете на дорогостоящий капитальный ремонт. Поломка может уже проявиться примерно через 50 – 100 километров пробега, особенно если вы сильно раскручиваете свой мотор.
Стойкий МИФ
Сколько раз я слышал в разговорах – что если залить в двигатель 5 – 10 % «трансмиссионки», то компрессия увеличиться, улучшиться тяга, а также снизится расход топлива! Просто чудо средство! Но ребята – ЭТО ОПАСНО, так делать не стоит, почему поймете внизу.
Это приемы «перекупов», которые таким образом — восстанавливали очень «убитые» движки с пробегами по 300 – 400 000 километров, у которых лампа давления масла светит как на «елке новогодней». Такое добавление помогало на время повысить густоту моторного масла, за счет чего давление возрастало, и лампа переставала светить! Но насколько этого хватит? На 500 – 1000 километров – а дальше что? Капиталка? В общем, читаем дальше – однозначно полезно!
Одинаковы снаружи, разные внутри
Конечно, если взять канистру с трансмиссионным и моторным маслами, то разницы на взгляд вы просто можете не заметить, ну если только смазка для коробок передач, будет немного темнее. Поэтому перепутать проще простого!
Однако эти две субстанции очень разные по составу и по допускам. Нужно понимать:
— Что одна «заточена» для работы в высоких оборотах, а также с высокими температурами, поэтому должно быть жидкое.
— Другая по максимуму должна защитить крутящиеся элементы, шестерни (а также синхронизаторы) в условиях повышенных механических нагрузок. Но там нет таких глобальных температур, поэтому оно может быть гуще.
Это если хотите разные лиги. Если объяснить на пальцах – вы же не будете стирать белье в посудомоечной машине или наоборот, они просто для этого не рассчитаны – хотя и похожи внешне.
Моторное масло
Намного жиже трансмиссионного, подразделяется на три типа:
- Минеральное
- Полусинтетическое
- Синтетическое
Каждый тип заточен под свои задачи! Но с прогрессом сейчас практически на 80% применяют только «полусинтетику» и «полностью синтетику» — сказано это высокими оборотами, наличию гидрокомпенсаторов, наличию турбин, и т.д. это настолько сложные составы, что можно очень долго «восторгаться» их свойствами.
Но я еще раз повторюсь, это масло заточено – на высокие температуры и на очень высокие обороты двигателя иногда 10 – 12 000 в минуту (у форсированных двигателей). Соответственно оно не пригорает, великолепно смазывает стенки цилиндра, образуя там масленую пленку, борется с минусовыми температурами, отводит загрязнения из двигателя (доносит их до масленого фильтра), не дает образовываться окислениям, защищает сальники двигателя и т.д.
Оно максимально жидкое — средняя степень вязкости (по Европейским стандартам) – 5W – 40 или 5W – 30, реже 0W – 30. Оно должно максимально просто наноситься масляным насосом (через специальные каналы) на стенки цилиндра, если будет густое, то должная смазка просто не будет выполняться.
Современное моторное масло действительно сделало просто огромный ШАГ вперед, за последние 20 – 30 лет.
Трансмиссионные масла
Сразу хочется отметить — что на сегодняшний момент все типы этих смазок полностью синтетические с очень высоким качеством, то есть «шлаковой минералки» вы не встретите (если конечно не подделка).
Однако трансмиссионные масла также подразделяются по подгруппам, ведь у нас два типа трансмиссий — автомат или механика.
Для механики, в основном идут масла со средней вязкостью — 75W–90, 80W–140
Для автоматов, они не подойдут, тут как мы разобрались в этой статье масло является передатчиком энергии, поэтому здесь применяются жидкости с такой надписью как «ATF» про их вязкость ходит много легенд, но стоит отметить что она здесь не так важна, главное допуски вашего производителя. Обычно они красного цвета, чтобы не перепутать с другими смазками.
Трансмиссионное масло – как вы уже могли понять вязкое, оно примерно в 10 – 11 раз имеет большие допуски по международному обозначению «SAE». Заточено на высокие механические нагрузки и отвод не такой большой температуры от шестерен и прочих элементов «коробок передач», не работает в диапазоне больших оборотов, не выдерживает экстремально высокие температуры. Защищает сальники именно трансмиссий! Это важно.
Так что этот состав совершенно не похож на собрата, он – другой.
Что будет если залить в двигатель?
Мягко сказать будет «ПОПА», даю гарантию — что сам мотор, либо его какие-то узлы выйдут из строя впервые 100 – 200 километров. Если только у вас задача «похоронить» свой движок тогда заливайте!
Итак, наверное всем интересно, какие процессы начнут происходить внутри:
- От высоких температур наше трансмиссионное масло начнет пригорать, тем самым начнет забивать каналы и патрубки, возможно даже фильтр. Также оно даже может выпасть в осадок, что еще хуже.
- Смазка не будет поступать на цилиндры, валы, и т.д. Пойдут «задиры»
- Оно густое, а поэтому начнет выдавливать сальники – начнутся течи, тут — там.
- Через «задиры», на стенках цилиндра начнет поступать в камеру сгорания, далее пройдет в выпускной коллектор – далее на катализатор – он оплавится — замена.
- Опять же через «задиры» – может попасть и во впускной коллектор – загрязнит дроссельную заслонку, нужно будет чистить, если конечно авто доживет до чистки.
- НУ и конечно же свечи, также их загрязнит – двигатель начнет работать не ровно!
Вот и все, после таких последствий легче будет купить новый мотор, чем отремонтировать старый. Сейчас видео версия, смотрим.
НА этом заканчиваю, думаю было полезно. Читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на обновления.
(9 голосов, средний: 4,00 из 5)
Топ 15 лучших трансмиссионных масел для авто
Трансмиссионное масло крайне важно для идеальной работы коробки передач автомобиля. Необходимо правильно и вовремя производить его замену.
Какое масло лучше и как правильно подобрать его в зависимости от модели авто, рассмотрим ниже.
Как выбрать трансмиссионное масло
Автопроизводители рекомендуют менять через каждые 30-50 тысяч километров пробега. Чтобы проблем с коробкой не возникало, трансмиссионное масло в КПП нужно правильно подбирать. Какое масло залить в коробку Приоры, Калины и других российских автомобилей?
Заливать в механическую коробку авто необходимо только подходящее по вязкости и по допуску масло.
Ни в коем случае не путайте масло для автоматической коробки и для механической. Механика не так капризна, поэтому характеристики масла для нее не так высоки, как для автомата.
Классификация масел для трансмиссии по вязкости
Классифицируются масла в зависимости от степени вязкости по двум системам:
- SAE – по данной системе масла подразделяются на летние, зимние и всесезонные;
- API – по этой системе масла разделяются на 7 групп, среди которых самые популярные и используемые GL-4 (ТМ-4) и GL-5 (ТМ-5).
Для автомобилей “ВАЗ” с передним приводом рекомендуется GL-4, а для заднеприводных – GL-5. Также встречаются масла, совмещающие обе категории по системе API GL-4/GL-5
С импортными автомобилями так просто определить подходящее масло не получится. Для этого обязательно загляните в руководство по эксплуатации авто или в фирменный каталог совместимости.
Заливать масла одной группы вместо другой категорически не рекомендуется. Они попросту не совместимы между собой и не взаимозаменяемы!
Трансмиссионное масло GL-4
Для трансмиссионных коробок переднеприводных ВАЗовских авто подходит масло с маркировкой GL-4. В тросовую КПП 2181 заливается только такое масло.
Такие масла рекомендуются для КПП Нексии, вазовских Калины (в том числе Кросс), Весты, Приоры, ВАЗ 2110, Гранты. Используются также для коробок Лады Ларгус, Шевроле Нива и Лачетти, Great Wall Ховер Н3 и других автомобилей.
Трансмиссионное масло GL-5
Для заднеприводных авто марки ВАЗ подойдут масла с маркировкой GL-5.
Данные трансмиссионные масла можно заливать в КПП Нивы и других автомобилей согласно рекомендациям автопроизводителей. Например, для Ferrari, Porsche и Subaru чаще всего используется именно GL-5.
Как подобрать масло в КПП по показателю SAE
По классификации SAE масла подразделяются на следующие категории:
- летние – с индексами 80, 85, 90 и т. д., подходят только для использования в летний период;
- зимние – рассчитаны на использование вплоть до морозов, в зависимости от индекса – отличить можно по букве “W”, например 70W до -55 градусов, 75W до -40 град, 80W до – 26 град., 85W до -12 град;
- всесезонные – подходят и для лета, и для зимы благодаря широкому температурному диапазону, имеют двойную маркировку, например 75W90 .
Для российских погодных условий чаще всего целесообразно выбирать всесезонные жидкости с индексами SAE 75W90 или 80W85, чтобы не пришлось часто его заменять.
Различия по составу
Различают 3 вида трансмиссионных масел, отличающихся составом:
- минеральное;
- синтетическое;
- полусинтетическое.
В коробку можно заливать любой из этих видов масел, но только подходящей категории (GL-4 или GL-5). Минеральное масло всегда дешевле синтетики и полусинтетики.
Запрещается смешивать жидкости на различных основах! Если вы хотите заменить минеральное масло на синтетическое или наоборот, то обязательно слейте старую жидкость полностью, а только потом заливайте новую.
Топ 15 лучших масел в коробку
Хорошие трансмиссионные масла бывают на различной основе. Также не обязательно самое дорогое масло будет самым лучшим по своим характеристикам. Чтобы подобрать наиболее подходящий вариант для вашего авто, изучите рейтинг лучших масел для механической коробки передач.
Лучшие синтетические масла для трансмиссии
1. Motul Gear 300 с соотношением вязкости 75W-90. Хорошее масло от известного производителя. Стоит 1400 р за литр.
2. BP ENERGEAR SGX GL-4/GL-5 75W90. Не самое дорогое масло с высочайшими эксплуатационными свойствами. Средняя цена – 900 р. за литр жидкости.
3. Liqui Moly hochleistungs-getriebeoil SAE 75W-90, API GL-4. Стоимость не самая низкая – 1200 рублей за литр.
4. Castrol Syntrans Transaxle 75W90, GL-4/5. Цена около 800 рублей за 1 литр
5. Total Transmission SYN FE SAE 75W-90, API GL-4/GL-5. Стоимость одного литра 700 руб
6. NGN Synthetic Transmission Oil 75W90, GL-4/5. Экономичное масло для КПП, которое по многим параметрам превосходит даже признанных лидеров. Ориентировочная стоимость около 500 рублей за литр. Отличный вариант в коробку весты или в КПП 2114.
6. SRS Getriebefluid 5L, SAE 75W90, API GL-4/GL-5. Полностью синтетическое масло для механической трансмиссии, средняя цена около 1000 рублей за 1 литр
7. ZIC G-F TOP 75W-90 GL-4/5. Довольно дорогое масло с противоречивыми отзывами “от любви до ненависти”. Цена – 1700 р за 1 литр жидкости.
Лучшие полусинтетические трансмиссионные масла
8. MOTUL Motylgear 75w-90, API GL-4/GL-5. Полусинтетическое масло с хорошими показателями от именитого производителя. Отличные отзывы от автовладельцев. Цена за 1 литр 1000 рублей.
9. Liqui Moly Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90 GL-4/5. Популярная полусинтетика известной марки с отличными характеристиками. Стоит 800 руб. за один литр. Идеально для КПП Газель Некст.
10. ELF Tranself NFJ 75w-80, API GL-4. Стоимость примерно 600 рублей за литровую емкость. Рекомендуется для различных моделей Renault.
11. ТНК Trans Gipoid Super 75w90 GL-5. Масло в коробку передач от российского производителя THK. Цена за литр в районе 300 рублей.
Лучшие минеральные масла для трансмиссии
12. Total Transmission BV 75W80 GL-4. Всесезонное масло с хорошими показателями текучести. Классика среди минеральных, заливается на многие французские автомобили на производстве. Одобрения: PSA PEUGEOT CITROEN B71 2330
13. Castrol Axle EPX 80W90 GL-5. Стоимость такого масла 400 руб. Бюджетное масло известной фирмы с хорошими показателями вязкости. Отличный вариант для Нивы.
14. Лукойл 80W90 ТМ-4, класс API GL-4 от 155 до 300 рублей за литр. Такое масло в КПП Приоры или ВАЗ 2114 будет хорошим и недорогим вариантом.
15. CASTROL EPX 80W-90, класс API GL-5. Полностью минеральное всесезонное масло. Цена – 425 рублей за 1 литр.
Из следующих видео вы узнаете, какое масло лучше заливать в коробку передач.