Меню

Масло для мотора g9t

Двигатель Renault G9T

2.2-литровый дизельный двигатель Рено G9T или 2.2 DCI компания собирала с 1999 по 2008 год и устанавливала на топовые версии своих моделей типа Лагуна, Вел Сатис и минивен Эспейс. Существовала дефорсированная версия этого дизеля для микроавтобуса Мастер и его клонов.

К линейке дизелей G-series также относят: G8T и G9U.

  • Характеристики
  • Описание
  • Расход
  • Применение
  • Отзывы
  • Сервис
  • Поломки
  • Цены

Технические характеристики двигателя Renault G9T 2.2 dCi

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 2188 см³
Диаметр цилиндра 87 мм
Ход поршня 92 мм
Система питания Common Rail
Мощность 115 — 150 л.с.
Крутящий момент 290 — 320 Нм
Степень сжатия 18.0
Тип топлива дизель
Экологические нормы ЕВРО 3/4
Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 2188 см³
Диаметр цилиндра 87 мм
Ход поршня 92 мм
Система питания Common Rail
Мощность 90 л.с.
Крутящий момент 260 Нм
Степень сжатия 17.8
Тип топлива дизель
Экологические нормы ЕВРО 3/4

Описание устройства мотора G9T 2.2 dCi

В 1999 году на микроавтобусе Рено Мастер второго поколения появился 2.2-литровый агрегат. Это был один из первых Common Rail дизелей компании и он получил довольно необычный грм: коленвал вращал помпу и ТНВД при помощи шестерен, одна из которых имела шкив для ремня, который вращал распредвалы. Масляный насос тут приводился отдельной цепью от коленвала. Также в поддоне большинства модификаций этого двигателя имелся блок балансирных валов.

В остальном это CR дизель с топливной системой Bosch CP1 или CP3, в зависимости от версии, чугунным блоком, 16-клапанной головкой и турбиной с изменяемой геометрией Garret GT1852V.

Русскоязычный онлайн-мануал для G9T выложен здесь

Какое масло лить в двигатель Renault Laguna 2?

После семилетнего производства первого поколения Рено Лагуна появилось новое второе поколение автомобиля. Производитель обновил линейку силовых агрегатов, существенно расширился список дополнительного оборудования. Рено Лагуна 2 стал первым автомобилем, получившим пять звезд по результатам краш-тестов EuroNCAP. Новая линейка двигателей для Laguna II состояла из бензиновых моторов с рабочим объемом от 1.6 до 2.0 литров и турбированного F5R — 2.0IDE с непосредственным впрыском топлива, а также самым объемным двигателем L7X на 3.0 литра, Также предлагались дизельные моторы на 1.9 и 2.2 литра. Какое масло лить в двигатель Рено Лагуна 2? Дальше расскажем о допусках, вязкости и рекомендациях изготовителя автомобиля.

Французской автомобилестроительной компанией Renault на базе ACEA была разработана собственная система допусков и требований к моторным маслам. Рено рекомендуют эксклюзивный бренд моторных масел ELF. Именно это моторное масло считается оригинальным к двигателям авто марки Renault. Для моторов Рено были разработаны масла, отличающиеся повышенными требованиями к совместимости с системами нейтрализации отработавших газов с допусками RN0700, RN0710 и RN0720.

Какое масло лить в двигатель Рено Лагуна 2 бензин

Оригинальное масло

Масло — это вечная тема. Сколько тем и споров уже было, сколько ещё будет, но к консенсусу так никто и не приходил. Поэтому если вы не знаете, какое моторное масло следует использовать, ознакомьтесь со соответствующей информацией в руководстве пользователя. Производитель указывает рекомендованную вязкость масла и допуски. Что касается производителя в лице Renault, то эта французская компания рекомендует пользоваться моторными маслами ELF для всех поколений Рено Лагуна. Оптимальным выбором станет оригинальная смазка ELF Evolution 900 SXR 5W-40. На летний период эксплуатации автомобилисты нередко переходят на масло ELF Evolution 700 STI 10W-40.

Читайте также:  Опель астра жрет масло что делать

ELF Evolution 900 SXR 5W-40

4 литра Артикул: 194877

Средняя цена: 3400 рублей

1 литр Артикул: RO196114

Средняя цена: 700 рублей

4 литра Артикул: 194863

Средняя цена: 1500 рублей

1 литр Артикул: 201555

Средняя цена: 450 рублей

Дилеры льют ELF SXR 5W-40, это масло рекомендует использовать для бензиновых силовых агрегатов сам производитель авто. Но всегда можно подобрать не менее качественный аналог. Предпочтение стоит отдать брендовым маслам с допуском RN 0710 и ACEA A3/B4. Вязкость 5W-40.

Одобренные аналоги по допуску

G-energy Expert L 10W-40

4 литра артикул: 4630002597534

Средняя цена: 1100 рублей

1 литр Артикул: 4630002597527

Средняя цена: 300 рублей

Total Quartz 7000 10W-40

5 литров Артикул: 201525

Средняя цена: 1950 рублей

1 литр Артикул: 201528

Средняя цена: 430 рублей

RAVENOL HCS SAE 5W-40

5 литров Артикул: 4014835723955

Средняя цена: 1900 рублей

1 литр Артикул: 4014835723917

Средняя цена: 500 рублей

Gulf formula GX 5W-40

5 литров Артикул: 5056004113531

Средняя цена: 2760 рублей

1 литр Артикул: 5056004113159

Средняя цена: 650 рублей

Какое масло лить в двигатель Рено Лагуна 2 дизель

Дизельные моторы оснащен сажем фильтром, поэтому к выбору смазочного материала нужно подходить особенно внимательно. В первую очередь это должна быть качественная моторная смазка с допуском RN 0700. Стоит отдать предпочтение малозольным маслам с низким процентным содержанием золы сульфатной.

ELF Evolution 900 SXR 5W-40 (катализатор)

4 литра Артикул: 194877

Средняя цена: 3400 рублей

1 литр Артикул: RO196114

Средняя цена: 700 рублей

ELF Evolution Full-Tech FE 5W-30 (сажевый)

5 литров Артикул: 194908

Средняя цена: 3800 рублей

1 литр Артикул: 194906

Средняя цена: 850 рублей

Довольно часто автомобилисты избавляются от сажевого фильтра DPF. В таком случае можно пересмотреть подход к выбору технической жидкости. В приоритете должны быть моторные масла допуском ACEA A3/B4. Вполне подойдет оригинальное ELF Evolution 900 SXR 5W-40.

Как вариант подойдут:

Shell Helix НХ8 Synthetic 5W-30

Neste City Pro LL 5W-30

Valvoline Synpower 5W-30

Сколько масла в двигателе Рено Лагуна 2

Для самостоятельной замены отработанного моторного масла необходимо знать заправочные объемы. Заправочные объемы силовых агрегатов Renault Laguna 2 составляют (с учетом масляного фильтра):

  • 1.6 16V (K4M 720, 724) — 4.8 л;
  • 1.8 (F3P) — 5.3 л;
  • 1.8 (F4P 760) — 5.3 л;
  • 1.9 dCi (F9Q 718) — 5.5 л;
  • 1.9 dTi — 4.8-5.5 л;
  • 2.0 (F3R) — 5.5 л;
  • 2.2 D (G8T) — 6.5 л;
  • 3.0 (Z7X 765) — 6.5 л.

Совет: рекомендуем держать в запасе несколько литров материала, чтобы в случае необходимости восполнить недостающий объем смазки в системе.

Причины высокого расхода масла

Часто на профильных форумах обсуждается тема высокого уровня расхода моторного масла. Автомобилисты жалуются на масложор даже на небольших пробегах.

Подобные сообщения выглядят так:

«Есть такая проблема. лагуна 2 1,9 dci начала жрать масло. 1л на 1000 км. по утрам, пока не прогрелась, под любой нагрузкой бело-серый дым из выхлопной, дымит как паровоз, как только прогрелась, дымить только при резком разгоне, как раньше черным дымом. После разговора с несколькими мотористами, по вопросу маслосъемных колпачков или колец, начал грешить на турбину»

Обычно проблема кроется либо в неисправной цилиндропоршневой группе, либо в турбине. Необходимо пройти диагностику автомобиля.

Когда нужно менять масло в двигателе?

Компания Renault рекомендует придерживаться интервала замены моторного масла раз в 10 тысяч километров пробега. Но при этом предполагается, что эксплуатация транспортного средства проходит в идеальных условиях. По факту моторное масло следует менять раз в 5-7.5 тыс. км.

Читайте также:  B3q10 60104 двигатель узла core adf

Замена масла в двигателе Рено Лагуна 2

Если вы намерены заменить техническую жидкость самостоятельно, то приобретите новый масляный фильтр, свежее масло и найдите пустую емкостью на 9-10 литров для слива старого смазочного материала.

Видео замены масла на дизельном моторе 1.9 Рено Лагуна 2:

Двигатель Renault G9T

Французскими инженерами разработан и внедрен в производство двигатель, который, к сожалению, не оправдал их надежд и явился «головной болью» многих автовладельцев. Были приняты ряд попыток улучшения конструкции мотора, но желаемого результата они так же не дали.

Описание

Силовой агрегат G9T от начала и до конца разработан французскими моторостроителями автоконцерна Рено в 1999 году. Впервые о нем узнали на международной автомобильной выставке, проводившейся в Милане. Выпуск двигателя осуществлялся на заводах Испании (г. Вальядолид) и Франции (г. Клеон) до 2014 года. Первоначально планировался для установки на коммерческие автомобили, но позднее нашел применение на легковых авто.

Представляет собой рядный четырехцилиндровый турбодизель объемом 2,2 литра, мощностью 90-150 л.с и крутящем моменте 260-320 Нм. G9T явился своеобразным фундаментом для создания более прогрессивных и современных моделей дизелей (G9U, K9K, R9N и др.).

Двигатель устанавливался на автомобили Renault:

На автомобили Opel:

На автомобили Nissan:

  • Interstar T35 (2002-2003);
  • Interstar X70 (2003-2005).

Яркой особенностью турбодизеля является сложный привод ГРМ и вспомогательных механизмов. Вращение от коленчатого вала через шестерни передается на водяной насос и ТНВД. Привод ГРМ и балансирных валов имеет общий ремень, масляный насос приводится в работу цепью. Дополнительно имеются обводные и натяжные ролики.

Еще одна особенность – водяное охлаждение статора генератора.

Технические характеристики

Производитель Renault Group
Объем двигателя, см³ 2188
Мощность, л.с 90-150*
Крутящий момент, Нм 260-320*
Степень сжатия 17,8-18,0
Блок цилиндров чугун
ГБЦ алюминий
Диаметр цилиндра, мм 87
Ход поршня, мм 92
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Количество клапанов на цилиндр 4 DOHC)
Привод ГРМ ремень
Гашение инерционных сил 2-го порядка балансирные валы
Гидрокомпенсаторы имеются
Турбонаддув Турбина Garret GT1852V
Клапан ЕГР есть**
Сажевый фильтр есть**
Регулятор фаз газораспределения нет
Система питания топливом Common Rail от Bosch
Топливо ДТ (дизельное)
Экологические нормы Euro 3-4
Ресурс работы, тыс. км 200

*первые значения для дефорсированной версии мотора, **на ранних модификациях клапан ЕГР и сажевый фильтр не устанавливались.

Что означают модификации

За все время выпуска мотор неоднократно совершенствовался. Так появились множество версий G9T. При полной сохранности механической основы базовой модели изменения коснулись характеристик двигателя. Менялись мощность, крутящий момент и частично степень сжатия. Отдельно внимание уделялось повышению норм экологического евростандарта.

Код двигателя Мощность Крутящий момент Степень сжатия Год выпуска Устанавливался
G9T 600 139 л.с при 4000 об/мин 320 Нм 17,8 2001-2007 Renault Laguna II, Satis
G9T 605 139 л.с при 4000 об/мин 320 Нм 17,8 2001-2007 Renault Laguna II, Satis
G9T 606 106-139 л.с при 4000 об/мин 320 Нм 17,8 2005-2010 Renault Satis
G9T 607 140-150 л.с при 4000 об/мин 320 Нм 17,8 2004- Renault Satis
G9T 642 130 л.с при 4000 об/мин 290 Нм 18 2000-2002 Renault Espace

III

G9T 645 139 л.с при 4000 об/мин 320 Нм 17,8 2006-2012 Renault Espace

IIII

G9T 700 113-150 л.с при 4000 об/мин 320 Нм 18 2001-2007 Renault Satis, Laguna
G9T 702 140 л.с 320 Нм 17,8 2001- Laguna II, Satis
G9T 703 150 л.с 320 Нм 17,8 2002- Renault Satis
G9T 706 139 л.с при 4000 об/мин 320 Нм 17,8 2001-2007 Renault Laguna II
G9T 707 139-150 л.с 320 Нм 17,8 2001-2007 Renault Laguna II
G9T 710* 115 л.с при 4000 об/мин 290 Нм 17,8 2000-2002 Renault Espace III
G9T 712 150 л.с при 4000 об/мин 320 Нм 17,8 2001-2003 Renault Avantime
G9T 720 90 л.с при 3650 об/мин 260 Нм 17,8 1998-2003 Renault Master II (JD, FD), Opel Movano
G9T 722 90 л.с при 3650 об/мин 260Нм 17,8 2001-2010 Nissan Interstar, Renault Master
G9T 742 150 л.с при 4000 об/мин 320 Нм 17,8 2002-2006 Renault Espace

IIII

G9T 743 150 л.с при 4000 об/мин 320 Нм 17,8 2002- Renault Espace

IIII

G9T 750 90 л.с при 3650 об/мин 260 Нм 17,8 1998-2003 Renault Master II (JD, FD)

*версия не оснащалась балансирными валами.

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Рассмотрим важные особенности, дополняющие техническую характеристику любого ДВС.

Надежность

Двигатель требует к себе постоянного внимания, поэтому надежным его назвать трудно. Неисправности возникают часто, и их довольно много.

Сложность конструкции привода ГРМ требует частой замены шестерен привода водяного насоса, промежуточной и вала балансирных валов. Попытки автоконцерна сделать привод ГРМ саморегулирующимся успеха не имели, зато доставили массу хлопот автовладельцам.

Ненадежный редукционный клапан масляного насоса приводит к снижению давления масла в системе смазки, что приводит к масляному голоданию двигателя.

Использование качественного топлива, масла и др. технических жидкостей на фоне своевременного проведения обслуживания двигателя несколько повышает его надежность, но не на много.

Слабые места

В ДВС не мало конструктивных слабых мест. Дополнительно их создают автовладельцы нарушением регламента ТО.

К слабым местам двигателя большинство автолюбителей относят:

  • вся электропроводка (перетирание, замыкание и обрыв проводов);
  • диодный мост генератора;
  • подтекание масла из-под уплотнений;
  • клапан ЕГР (быстрое загрязнение);
  • ГРМ;
  • шестерни привода ГРМ;
  • масляный насос;

Сюда же можно отнести низкий ресурс вкладышей коленчатого вала (пробег более 50 тыс. км приводит к их проворачиванию). Да и сам коленвал является проблематичной деталью.

Большую опасность вызывает отсутствие сигнализации падения давления масла. Контрольная лампочка индикатора давления зажигается, когда давление в системе полностью отсутствует.

Система вентиляции картерных газов быстро закоксовывается. В этом случае либо забивается сажевый фильтр, либо двигатель идет в разнос.

Как видим, слабых мест на турбодизеле предостаточно и все они довольно серьезные.

С проблемами мотора можно подробнее ознакомиться, посмотрев видео.

Ремонтопригодность

Ремонт G9T не настолько сложный, как дорогостоящий. Например, при проворачивании вкладышей коленвал так же выходит из строя. Восстановить его практически невозможно, так как его шейки не шлифуются. Остается единственный вариант – заменять вкладыши через каждые 40-50 тыс. км пробега авто.

В приводе балансирных валов имеется регулировка бокового зазора шестерен, которая осуществляется подбором прокладок. Заводом-изготовителем предусмотрено 23 прокладки разной толщины. Подбор необходимой доставляет массу хлопот.

Подобных нюансов в двигателе множество. Автовладельцы утверждают, что проще и дешевле приобрести контрактный мотор, чем сделать капитальный ремонт старому.

Несмотря на то, что в общем турбодизель G9T получился не надежным агрегатом, при правильной эксплуатации удавалось продлить его заявленный ресурс до 300-350 тыс. км без капитального ремонта.

Adblock
detector