Рекомендуемые производителем масла и технические жидкости для SUZUKI ESCUDO (СУЗУКИ ЭСКУДО )
Здесь приведена информация о том какое масло для двигателя SUZUKI ESCUDO следует заливать, какой объем масла в двигателе (сколько масла нужно заливать) SUZUKI ESCUDO. Также вы найдете информацию о масле кпп для SUZUKI ESCUDO и автомасла для дифференциала.
Фирма производитель
SUZUKI (СУЗУКИ)
Название модели
ESCUDO (ЭСКУДО)
Дата начала выпуска
97.11
Дата окончания выпуска
Номер кузова
LA-TA02W
Объем двигателя
1.6 литра
Привод и тип трансмиссии
4WD M/T
Тип двигателя
G16A
Масло для двигателя
Объем масла
4.0 литров
Объем масла с фильтром
4.2 литров
Требуемое масло по вязкости SAE
10W-30(5W-30)
Требуемое масло по классификации API/ILSAC
SH(SG)
Масло для МКП и МКП с переключателем
Объем масла
1.5
Тип трансмиссионного масла
Suzuki 4c Gear Oil GL-4 75W-90
Масло для переключателя
Объем масла
1.7
Тип трансмиссионного масла
Suzuki 4cycle Gear Oil GL-4 75W90
Масло для дифференциала (передний привод)
Объем масла
1.0
Тип масла
Suzuki 4cycle Gear Oil GL-5 80W-90
Масло для дифференциала (задний привод)
Объем масла
2.2
Тип масла
Suzuki 4cycle Gear Oil GL-5 80W-90
Пометки
Масла и технические жидкости для других модификаций SUZUKI ESCUDO (СУЗУКИ ЭСКУДО)
Наиболее полный каталог характеристик японских автомобилей с правым рулем
Масло для Suzuki Escudo 1 поколение
всесезон от +25 до -25 °C
зима от -35 до +5 °C
лето от -5 до +45 °C
Бензин API
Дизель API
Тип
Рекомендуемые производители
1988
15W-20 10W-30 10W-20
5W-20 5W-30 10W-30
20W-30 20W-20 25W-30
SG
CD-II
минералка, гидрокрекинг
Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, G-Energy, Роснефть
1989
15W-20 10W-30 10W-20
5W-20 5W-30 10W-30
20W-30 20W-20 25W-30
SG
CD-II
минералка, гидрокрекинг
Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть
1990
15W-30 15W-20 10W-30 10W-20
5W-20 5W-30 10W-30
20W-30 20W-20 25W-20 25W-30
SG
CD-II
минералка, гидрокрекинг
G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos, Total, AGA
1991
15W-30 15W-20
5W-20 5W-30 10W-30
20W-30 25W-20 25W-30
SG
CD-II
минералка, гидрокрекинг
Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos, Total, AGA
1992
10W-30 10W-40 15W-30 15W-40
5W-30 10W-40 10W-30
20W-30 25W-20 25W-30
SG
CD-II
минералка, гидрокрекинг
Mobil, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos, Total, AGA
Для покупки подходящего масла потребуется назвать — индекс вязкости SAE и допустимый — API качества масла для дизельного или бензинового двигателя. (Выбор производителя на свое усмотрение).
С годами двигатель Escudo стареет (устает), параметры в таблице учитывают возраст автомобилей и актуальны для замены масла в 2021 году.
Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием холодного сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонок зима или всесезон.
Например: для бензинового двигателя Suzuki Escudo (1 поколение) 1988 г.в. при эксплуатации в 2021 году, подойдет всесезонное минеральное масло 15W-20 с качеством SG, а для моделей 1998 г.в. на холодный период года хорошо подойдет — полусинтетика 5W-20 \ SG.
Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием теплого сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки всесезон.
Если автомобиль эксплуатируется редко в течении года и преимущественно в теплое время года, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки лето.
По возможности, сверьте выбранное масло на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.
Состояние масла по капле
новое масло
допустимое состояние масла
масло в отработанном состоянии
отработанное масло с механическими примесями
отработанное масло в среднем состоянии
отработанное масло в плохом состоянии
очень плохое недопустимое состояние масла
масло с перегретого двигателя
Одну каплю с масляного щупа двигателя, необходимо капнуть на лист бумаги и подождать 15 минут, пока она пропитается и сформирует четкое пятно. Теперь сравниваем полученный образец с таблицей. Полная инструкция.
Suzuki G16A
Характеристики
Производство
Sagara Plant
Марка двигателя
G16A G16B
Годы выпуска
1988-н.в.
Материал блока цилиндров
алюминий
Система питания
карбюратор инжектор
Тип
рядный
Количество цилиндров
4
Клапанов на цилиндр
2 4
Ход поршня, мм
90
Диаметр цилиндра, мм
75
Степень сжатия
8.9 9.5
Объем двигателя, куб.см
1590
Мощность двигателя, л.с./об.мин
82/5500 95/6000 97/5600 100/6000 101/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин
128/3000 135/3500 132/4000 137/4500 134/3000
Топливо
92+
Экологические нормы
Евро-1
Вес двигателя, кг
105
Расход топлива, л/100 км (для Vitara) — город — трасса — смешан.
10.3 7.2 8.4
Расход масла, гр./1000 км
до 1000
Масло в двигатель
5W-30 5W-40 10W-30 10W-40
Сколько масла в двигателе, л
4.2
Замена масла проводится, км
5000 — 10000
Рабочая температура двигателя, град.
—
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике
Выпуск моторов G16A был начат в 1988 году специально для автомобилей Сузуки Эскудо, а в качестве основы для его создания выбрали G13A. Здесь алюминиевый блок цилиндров с увеличенной высотой (213.8 мм, у G13A было 186.6 мм), в котором вращается коленвал с ходом поршня 90 мм (было 75.5 мм), диаметр цилиндров увеличили с 74 мм до 75 мм, а также поставили шатуны длинной 139.6 мм, высота поршней здесь 28.3 мм. По итогу имеем высокий блок, длинноходный мотор и 1.6 литра рабочего объема.
Сперва данный блок накрывала 8-клапанная одновальная SOHC головка. Размер клапанов на впуске 36 мм, на выпуске 32.5 мм. Распредвал вращается с помощью ремня ГРМ, который служит 100 тыс. км и дальше предписана замена. При его обрыве клапана не загибает. Если вы используете не оригинальный ремень ГРМ, тогда лучше меняйте через 60 тыс. км. Данные моторы были как карбюраторные, так и с моновпрыском. У них своя поршневая, не такая как на 16-клапанном и степень сжатия 8.9 единиц. Такие моторы называются G16A.
Начиная с 1990 года пошли 16-клапанные головки с одним распредвалом. Характеристики распредвала следующие: фаза 232/238 градусов, подъем 7.3/8.08 мм. Диаметр клапанов такой: впуск 29.2 мм, выпуск 25 мм, стержень клапана 5.5 мм. Привод распредвала такой же ременной, ремень ГРМ служит 100 тыс. км и в случае обрыва не гнет клапана. Наша рекомендация такая же — меняйте чаще, раз в 60 тыс. км будет нормально. По регламенту вы должны проверять необходимость регулировки клапанов каждые 20 тыс. км. Зазоры клапанов на холодную: впуск 0.13 — 0.17 мм, выпуск 0.17 — 0.21 мм; зазоры на горячую: впуск 0.23 — 0.27 мм, выпуск 0.28 — 0.32 мм. Здесь уже стоит распределенный впрыск и поршневая со степенью сжатия 9.5. Такие моторы называются G16B во всем мире, но в Японии, Индонезии и в еще некоторых странах имя осталось прежнее — G16A. Отличие G16A и G16B только в головках (8 клапанов и 16 клапанов соответственно), японские версии имеют только одно название — G16A.
Это не единственный двигатель из семейства Suzuki G, тут есть еще несколько вариантов: G10, G10 Turbo, G10B, G12, G13A, G13B, G13BA, G13BB, G13C, G13K, G15A.
На основном конвейере этот мотор продержался до 2001 года, когда появился М16А и в течение года заменил G16A / G16B практически на всех автомобилях. Моторы выпущенные после 2001 года можно встретить на индийских Suzuki Baleno и минивене Suzuki APV. Последний выпускается по сей день для Ближнего Востока и Африки, стран Южной и Центральной Америки, а также Азии и туда до сих пор ставят G16A.
Проблемы и надежность двигателей G16A
1. Уходит антифриз. Периодически на очень старых моторах с большим пробегом (или небольшим, но скрученным до вас) встречаются трещины в блоке цилиндров, которые возникают, по предположению, из-за холодного климата и перепадов температур. Лечится заменой блока цилиндров, варить большого смысла нет, велик шанс поймать еще одну трещину и снова разбирать мотор.
2. Посторонние шумы + повышенный расход бензина. Вероятно образовалась трещина в выпускном коллекторе, что не редкость для G16A. Заварить трещину на чугуне можно, но умельцев не так много, а заварив где попало очень скоро она снова появится в том же месте — так обычно и происходит. Эта проблема была решена ближе к концу 1993 года, соответственно, в таких случаях принято менять коллектор на такой же выпуска 1994+ года.
3. Течь масла. Самое популярное место откуда течет — трамблер. Обычно все промазывается герметиком + под бугелем тоже и все работает нормально.
4. Не заводится. Проверяйте заряжен ли аккумулятор, крутит ли стартер, ну а далее смотрите гудит ли бензонасос, не закисло ли реле, не залило ли свечи.
5. Заливает свечи. Нужно проверить не льют ли форсунки, в каком состоянии свечи и просушить их, а также стоит уделить внимание катушке, трамблеру и проводам.
Еще мотор нельзя перегревать, от него запросто могут образоваться трещины в ГБЦ. В остальном мотор конструктивно простой и надежный (когда новый), его ресурс легко переваливает за 400 тыс. км. Но двигателям G16A на территории СНГ уже 20+ лет, за это время сменилось бесчисленное количество владельцев, пробег скручивался через одного, обслуживание было неизвестно какое — здесь возможны любые неприятности. Поэтому сегодня говорить о надежности этого движка очень сложно.
Номер двигателя
Ищите номер на блоке цилиндров рядом с маховиком. Вот где находится номер:
Тюнинг двигателя G16A
Единственный более-менее адекватный вариант тюнинга это установить компрессор SC14 от Toyota на свой мотор. Вместе с ним интеркулер, доработать систему охлаждения, топливную, поставить поршни под низкую степень сжатия, выхлоп на 63 мм трубе, ЭБУ Январь или на чем получится это настроить. Так есть шанс получить 150+ л.с. на 16-клапанном моторе. Конечно, идея значительно поднимать нагрузку на мотор с большим пробегом, где блок трескается и голова не особенно крепкая, весьма сомнительная и, лучшим выбором здесь будет другой автомобиль или свап более мощного двигателя.