Масло для метановых двигателей камаз
Масла для газовых CNG двигателей
14 мая 2013 года стало известно, что Российское правительство приняло постановление о переводе на газовое топливо не менее половины общественного транспорта в стране. Это решение было продиктовано тем, что автомобили, работающие на газе, одни из самых перспективных видов транспорта. Помимо этого двигатели, работающие на природном газе, более экологичны, чем дизельные, так как при их работе вредных веществ в атмосферу выбрасывается значительно меньше.
В связи с общей тенденцией к сохранению окружающей среды, в России наметился рост количества автотранспортных средств с газовыми двигателями. Однако газ не настолько доступен, как бензин или дизельное топливо на АЗС, поэтому транспорт, работающий на газе, приобретают в основном крупные автопарки с централизованной заправкой. Один из таких примеров – городские и школьные автобусы, а также другие транспортные средства для перевозки на короткие расстояния. Но многие двигатели легковых и грузовых автомобилей могут быть также адаптированы к работе на газе ценой небольших затрат.
Обычно для автотранспорта, используют природный газ под давлением CNG (Compressed Natural Gas) в виде сжатого природного газа метана или газ LNG в виде сжиженного природного газа пропан-бутана. У газа есть несомненные преимущества: хорошее распределения в камере сгорания, полное сгорание без образования копоти, высокая теплотворная способность, невысокая стоимость. А также отводимые выхлопные газы не имеют примесей серы и не разрушают металл, из которого изготовлена система выпуска. Легковые автомобили в основном работают на пропан-бутане ( LPG ), который по своему составу наиболее приближен к бензину. Здесь обычно используются традиционные моторные масла типа АСЕА А3/В4, API SL/SM/SN.
Что касается грузовой техники, то в них чаще используется метан ( CNG ). На сегодняшний день такие «тяжеловесы», как MAN , Volvo и DAF , предъявляют особые требования к смазочным материалам для применения в двигателях автотранспортных средств, работающих на CNG . Эти требования отражены в спецификациях MB 226.9, MAN 3271-1,Volvo CNG , Renault RGD , DAF HP Gas, Cummins 20074. В соответствии с указанными спецификациями производителями смазочных материалов были разработаны специальные моторные масла, которые также испытаны и допущены к применению другими автопроизводителями. Отечественные производители техники в основном используют импортные газовые двигатели: на КАВЗ-4238, ЛИАЗ-6213.70, ПАЗ-320412 устанавливают газовые двигатели Cummins, а на ЛИАЗ 5292.71 и ЛИАЗ-6213.70 – двигатели фирмы MAN . НЕФАЗ-52993032 комплектуют газовым двигателем КАМАЗ.
Необходимо отметить, что в «реальной жизни» для грузовых автомобилей и автобусов с газовыми CNG -двигателями часто используют традиционные высокощелочные моторные масла типа ACEA E7, API CH-4, CI-4. Вот здесь и начинаются проблемы. Почти все потребители отмечают прогорание клапанов, перегрев двигателя, белый налет в камере сгорания, деформацию седла и тарелки клапана. И все это связано, прежде всего, с неправильным подбором моторного масла.
Итак, постараемся разобраться. Как уже было сказано, к смазочным материалам для газовых двигателей многими автопроизводителями выдвинут ряд требований. Связано это, прежде всего, с особенностями работы газовых двигателей, в которых моторное масло должно справляться со следующими проблемами:
1. Зольные отложения. В процессе работы газового двигателя происходит полное сгорания метана, поэтому образование углеродистых отложений не наблюдается и от масла не требуется высоких моюще-диспергирующих свойств. А значит, нет необходимости в добавлении большого количества щелочных присадок. То есть в данном случае высокое щелочное количество масла скорее нанесет вред, чем даст положительный эффект. Дело в том, что в процессе выгорания масла в камере образуется так называемый зольный остаток – это не что иное, как металлы, содержащиеся в моющих присадках масел типа ACEA E7, API CH-4, CI-4. Такие масла также способствуют преждевременной детонации газовой смеси, так как зольные частицы являются микроочагами, вызывающими воспламенение смеси.
2. Высокие температуры. В связи с более высокими рабочими температурами от масла требуется большее содержание антиокислительных присадок для повышения его устойчивости к старению.
3. Недостаточные смазывающие свойства газа. Жидкое топливо обладает определенными смазывающими свойствами, которые дополнительно улучшаются введением специальных присадок. Газ сам по себе такими свойствами не наделен, поэтому функция защиты двигателя полностью переносится на масло.
4. Сильное нитрование масла. Это еще одна особенность двигателей, работающих на газе: при его сгорании образуется повышенное количество оксидов азота (NOx) которые, вступая во взаимодействие с маслом, вызывают его резкое загущение вплоть до воскообразной структуры, что приводит к блокировке масляных каналов. При разработке масел для газовых двигателей необходимо учитывать эту важную особенность!
5. Повышенный угар масла. В связи с более высокими рабочими температурами в газовых двигателях ускоряется процесс крекинга (разрушения молекул) и испарения масла, в связи с чем от масла требуется специальный состав с пониженной скоростью испарения.
Существует еще ряд моментов, усложняющих жизнь двигателю, которые необходимо учитывать, если в газовом двигателе используются стандартные моторные масла. Во-первых, очень важно контролировать старение используемого моторного масла в двигателе, так как окисление и нитрование, а также преждевременное зажигание вследствие высокого содержания зольных присадок приводит к необходимости скорой его замены. Во-вторых, необходимо следить за образованием налета. И, в-третьих, часто встречающаяся проблема – это прогорание и деформация тарелки клапана в связи с серьезными термическими нагрузками и недостаточным смазыванием. Все эти проблемы иногда остаются незамеченными, но чаще всего воспринимаются как данность. Существует одно простое и очень логичное решение всех вышеперечисленных трудностей – это использование специальных моторных масел.
На сегодняшний день на российском рынке существует не так много производителей, предлагающих продукт специально для газовых двигателей. Один из первых ответов на уже сформировавшуюся потребность рынка – синтетические моторные масла Aimol Turbo Synth Ultra 5W-30 и Aimol Turbo Synth Ultra 10W-40, а также минеральное Aimol Turbo LD CNG 15W-40, которое создано специально для тяжелых условий эксплуатации и подходит для использования в грузовиках, автобусах и промышленных двигателях, которые работают на сжатом природном газе ( CNG ). Данные моторные масла обеспечивают превосходную защиту газового двигателя от износа и коррозии, обладают низкой испаряемостью и высокой окислительной стабильностью. Другие их преимущественные отличия – пониженное содержание сульфатной золы для того, чтобы снижать образование нагара в камере сгорания, что позволяет продлить срок службы клапанов и свечей зажигания, а также высокая стойкость к нитрованию, что увеличивает интервал замены масла.
Моторные масла AIMOL Turbo Synth Ultra 5W-30 и 10W-40, а также минеральное AIMOL Turbo LD CNG 15W-40 созданы голландской компанией AIMOL b.v., которая отличается особым вниманием к потребностям российского автомобильного рынка. Ранее этой же компанией специально для российских условий эксплуатации было разработано моторное масло для легковых автомобилей с высоким содержанием серы в топливе, и вот настало время еще для одной актуальной линейки моторных масел AIMOL для газовых двигателей.
Статья опубликована в журнале «Спецтехника и коммерческий транспорт» №5. 2013 г.
Масло для двигателя КАМАЗ
Долговечность и надежность силового агрегата автомобилей Камского автомобильного завода зависит именно от того, какое масло льют в двигатели камаз. Они известны своей надежностью, выносливостью, неприхотливостью и увеличенным сроком службы. И немалую роль в этом сыграла система смазки автомобильных моторов. В зависимости от марки агрегата и его конструкции используются различные смазочные вещества.
Сегодня на рынке представлено большое количество разнообразных марок и типов масел. И здесь главное сделать правильный выбор, ведь от этого будут зависеть основные показатели работоспособности мотора. Масло для двигателя камаз подбирается в строгом соответствии со спецификацией мотора. И решать какое масло заливать в двигатель камаз должен каждый владелец грузового автомобиля этой марки, исходя из рекомендаций производителя. Масло для двигателей камаз должно использоваться группы CD согласно разделению по API или группы Д согласно ГОСТ 17479.1. Масла двигателя камаз наиболее часто применяются в соответствии с международными классификациями от SAE 15W-40, для условий всех сезонов использования, до SAE 5W-40 или 5W-30, для районов с холодными климатическими и тяжелыми условиями эксплуатации. Масло двигателя камаз для сезонных работ или для обслуживания в зоне с умеренным климатом можно применять с SAE 20W.
Какое масло лучше заливать в двигатель камаз
Одним из наиболее распространенных масел дизельных двигателей камаз считается масло KAMAZ SAE 15W40 API CI-4/SL К10-40.50. Какое масло лить в двигатель камаз выбирают в каждом конкретном случае сами механики, которые обслуживают автомобили. Иногда, моторное масло двигателей камаз применяют KAMAZ SAE 15W40 API CI-4/SL ОПТИМУМ КО15-40.50, которое отличается улучшенными характеристиками. Масло для двигателя камаз 740 подбирают исходя из будущих условий эксплуатации автомобиля, наиболее часто это Лукойл-Супер (SAE 15W-40, CE/SG) или Лукойл-Супер (SAE 15W-40, CF-4/SG). Марка масла для двигателя камаз оказывает серьезное влияние на работу и производительность мотора. И от того, какое масло заливается в двигатель камаза, зависит его долговечность и надежность. Масло двигателя камаз марки CES 20078, 20076 обладает улучшенными показателями трения и способствуют меньшему износу трущихся деталей.
Современные моторы Камского автозавода, которые соответствуют современным экологическим стандартам, требуют особой смазки. Масло в двигатель евро 3 камаз заливают фирмы Лукойл серии Супер с различными вязкостями, поскольку принцип работы силового агрегата с наддувом воздуха кардинально отличается по конструкции от атмосферного. Масло в двигатель камаз турбо марки Lubri-Loy15w40 API CJ-4/SN, CES 20081, Lubri-Loy API CI-4/SL Multi-Grade или CES 20072 способствуют долговечности и надежности силовых агрегатов.
Перечень моторных масел для двигателей КАМАЗ
ЛУКОИЛ-МЗк масло заводское обкаточное
ЛУКОЙЛ АВАНГАРД полусинтетиче-ское SAE 10W-40, API CF-4/SG
ЛУКОЙЛ АВАНГАРД SAE 15W-40, API CF-4/SG
CONSOL Титан Транзит SAE 15W-40, API CF-4/SG
Роснефть Maximum Diesel SAE 10W-40, API CF-4/SG
Роснефть Optimum Diesel SAE 15W-40, API CF-4/SG
Роснефть Maximum Diesel SAE 15W-40, API CF-4/SG
Дизель Экстра SAE 10W-40, 15W-40, API CF-4/CF/SG
КВАЛИТЕТ 5з/14 (SAE 15W-40), типа CF-4/SG
Экойл Турбодизель SAE 15W-40, 10W-40, API CF-4/SJ
Татнефть Профи SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40 API CF-4/SG
THK Revolux D1 15W-40, API CF-4, CF/SJ
THK Revolux D2 10W-40, 15W-40, API CG-4, CF/SJ
Новойл Турбо Дизель SAE 10W-40, 15W-40, API CF-4/SH
SINTOIL SAE 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-50, API CF-4/SJ
Select Lubricants Magnum API CF-4/SG, SAE 10W-40, 15W-40
Сопутствующие темы:
Вы хотите приобрести двигатель?
Рекомендации по выбору масла в двигателе КамАЗ
Масло для двигателя КамАЗ выбирается по рекомендациям Руководства по эксплуатации на конкретную модель грузовика.
Ключевые параметры выбора моторного масла:
— Модель двигателя и год выпуска — серия 740 евро-0,1,2,3,4, Cummins.
— Условия эксплутации — с учетом сезона, температуры и окружающей среды.
— Степень износа двигателя.
— Вязкость – в соответствии с рекомендацией производителя двигателя, с учетом температуры окружающей среды (сезона) и степени износа двигателя.
— Соответствие свойств допускам производителя ПАО «КамАЗ».
Какое масло лучше заливать в двигатель камаз
В первую очередь, производитель рекомендует использовать оригинальное моторное масло под собственным брендом KAMAZ.
- «КАМАЗ» — SAE: 10W-40,15W-40 — Линейка универсальных высококачественных всесезонных моторных масел «КАМАЗ» на полусинтетической (10W-40) и минеральной основе (15W-40) обладает превосходными антиокислительными и диспергирующими свойствами, обеспечивает надежную защиту двигателя от износа, коррозии и образования высокотемпературных отложений в жестких условиях эксплуатации. Рекомендовано для эксплуатации в высокофорсированных турбонаддувных дизельных двигателях легковых автомобилей, микроавтобусов и легких грузовиков, а также в современных бензиновых двигателях.
- «KAMAZ ОПТИМУМ» — SAE: 5W-40, 10W-40, 15W-40; API CI-4/SL — линейка современных всесезонных моторных масел на полусинтетической (5W-40, 10W-40) и минеральной (15W-40) основе. Они предназначены для современных четырехтактных дизельных двигателей тяжелых транспортных средств, работающих в жестких эксплуатационных условиях и оснащенных системами рециркуляции отработавших газов (EGR) и снижения выбросов оксида азота (SCR), обеспечивающих экологические требования до ЕВРО-5.
- «KAMAZ ПРОФЕССИОНАЛ» — SAE: 10W-40, API CI-4 — cовременное синтетическое всесезонное моторное масло для дизельных двигателей, работающих в жестких условиях эксплуатации. Разработано для двигателей последнего поколения, удовлетворяющих требованиям как ЕВРО-1, ЕВРО-2, ЕВРО-З, так и более современных ЕВРО-4 и ЕВРО-5. Рекомендовано для тяжелонагруженных дизельных двигателей грузовиков и автобусов, в том числе оборудованных турбонаддувом, системами рециркуляции отработанных газов (EGR) и каталитическими системами доочистки выхлопных газов (SCR).
Масло в двигатель КАМАЗ от Лукойл
- ЛУКОЙЛ АВАНГАРД — SAE: 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-50; API CF-4/SG — одобрены для всесезонного применения в двигателях «КАМАЗ» уровня ЕВРО-2.
- ЛУКОЙЛ АВАНГАРД — SAE: 20, 30, 40, 50, 60 API CF/CD/SF — сезонного летнего применения в двигателях «КАМАЗ» уровня ЕВРО-2 с турбонаддувом, работающих в тяжелых условиях
- ЛУКОЙЛ АВАНГАРД ЭКСТРА — SAE: 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-50; API CH-4/CG-4/SJ — одобрено для применения в двигателях «КАМАЗ» уровня ЕВРО-3, ЕВРО-4
- ЛУКОЙЛ АВАНГАРД УЛЬТРА — SAE: 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-50; API CI-4/SL — одобрены для применения в двигателях «КАМАЗ» уровня ЕВРО-3, ЕВРО-4, ЕВРО-5.
- Масла ЛУКОЙЛ АВАНГАРД SAE 20, 30, 40, 50, 60 API CF/CD/SF — это в большей степени замещающие продукты, которые дают заметные преимущества в эффективности работы отечественных двигателей при замене смазочных материалов предыдущих поколений, производившихся только в соответствие с требованиями ГОСТ.
ЛУКОЙЛ АВАНГАРД обладают значительно лучшими моющими, антиокислительными и противоизносными свойствами по сравнению с моторными маслами серии ГОСТ уровня качества Г и Д. Применение масел этой серии позволяет увеличить интервал замены масла до 40%, в сравнении с маслами М-хГ2к, М-хДМ.
Для КАМАЗ-6520 с двигателями Cummins ISLe ЕВРО-3 (257 кВт) ЛУКОЙЛ рекомендует следующие моторные масла:
— ЛУКОЙЛ АВАНГАРД ЭКСТРА SAE 15W-40 (От -15°C до 40°C)
— ЛУКОЙЛ АВАНГАРД ЭКСТРА SAE 10W-40 (круглый год)
— TEBOIL POWER PLUS 15W-40 (От -15°C до 40°C)
— TEBOIL SILVER DIESEL 15W-40 (От -15°C до 40°C)
— TEBOIL SILVER DIESEL 10W-40 (круглый год)
Для автомобилей КАМАЗ 6520 6×4 с двигателями Cummins ЕВРО-4 (280 кВт) компания ЛУКОЙЛ рекомендует применять моторные масла:
— ЛУКОЙЛ АВАНГАРД ПРОФЕССИОНАЛ M5 SAE 10W-40 (круглый год);
— ЛУКОЙЛ АВАНГАРД УЛЬТРА ПЛЮС SAE 10W-40 (круглый год);
— ЛУКОЙЛ АВАНГАРД УЛЬТРА CI-4/SL SAE 15W-40 (от -15°C до 40°C).
Масло в двигатель КАМАЗ от компании Роснефть
Роснефть (Rosneft) и ТНК. Состав выпускаемых масел в двигатель КАМАЗ выглядит следующим образом:
— Роснефть Optimum Diesel 15W-40 (линейка масел одной вязкости, но с разными эксплуатационными классами — CF-4 / CI-4 / CH-4);
— Роснефть Maximum Diesel 10W-40 и 15W-40 (линейка масел с разными эксплуатационными классами — CF-4 / CI-4 / CH-4);
— Rosneft Revolux D1 10W-40 15W-40 и 20W-50 (линейка масел разной вязкости, все соответствуют эксплуатационному классу CF-4/SJ);
— Rosneft Revolux D2 10W-40 и 15W-40 CG-4/SJ;
— Rosneft Revolux D2 Plus 10W-40 и 15W-40 CH-4/SJ Евро-IV;
— Rosneft Revolux D3 5W-40, 10W-40 и 15W-40 CI-4/SL Евро-IV и ниже (при этом масло Rosneft Revolux D3 5W-40 подходит для двигателей, в том числе оборудованных системами рециркуляции отработавших газов EGR и/или селективного каталитического восстановления (SCR), а версии с вязкостью 10W-40 и 15W-40 – для двигателей с EGR);
— Rosneft Diesel 1 SAE 20, 30, 40 (CF-4) — для эксплуатации в двигателях с высокой степенью износа (версия SAE 40 — в регионах с жарким климатом);
— Rosneft Diesel 1 SAE 50 и 60 (CF-4);
— ТНК GEO 15W-40 CF предназначено для эксплуатации в газовых двигателях автобусов, магистральных грузовиков и другой коммерческой техники, работающих на природном газе — метане.
Вязкость масла в двигатель КАМАЗ
Температурный диапазон применения масла по классам SAE, определяется исходя из показателя проворачивания (имитация холодного запуска двигателя). Первое значение в маркировке с буквой W (winter-зима) — этот показатель определяет способность масла не застывать на морозе. При выборе масла в двигатель КАМАЗ следует ориентироваться на следующие значения:
0W | до -35°С |
5W | до -30°С |
10W | до -25°С |
15W | до -20°С |
20W | до -15°С |
Второй показатель в обозначении вязкости (после буквы W) характеризует вязкость масла при рабочей температуре двигателя. Чем больше число – тем больше вязкость, а значит и толще масляная пленка на парах трения. Для жаркого климата, соответствие этого показателя является более критичным.