Неплохой образец европейского масла, который можно лить с одинаковой эффективностью в двигатели иномарок и отечественных автомобилей. Лучше всего масло покажет себя в моторах с большим объемом и мощностью, подвергающихся большим нагрузкам. Масло универсальное, подходит для разных стилей вождения, хорошо сочетается с нашим бензином. Все более подробно рассмотрим в обзоре.
О производителе Motul
Одна из старейших компаний, дата основания – 1853 год в США, в 1957 году открылся первый завод во Франции, который работает и по сей день, снабжая маслом всех дистрибьюторов. Сохранение единственного производства помогает компании лучше контролировать качество продукции. Первыми в мире выпустили всесезонное масло MOTUL Century в 1953 году, что стало настоящим прорывом в автоиндустрии.
Чуть позже компания сделала еще один прорыв – первое в мире полусинтетическое масло: в минеральную базу были добавлены синтетические компоненты. Масло было названо MOTUL 2100 и стало основой для целой линейки масел. До 1971 года масло активно использовалось гонщиками для болидов и заработало 300 побед, в честь этого события был выпущен еще один продукт – первое в мире полностью синтетическое моторное масло Century 300V (от английского «victory» – победа).
Компания была первопроходцем во многом: первое синтетическое масло для двухтактных двигателей, промышленное производство чистой синтетики, которое и сейчас может наладить не каждый производитель, первое масло для турбированных моторов, первое биоразлагаемое масло и многое другое. При том, что компания стояла в авангарде производства автомобильных масел, сейчас она занимает не самую большую долю отечественного рынка, около 9% – 6 место после других гигантов.
Общий обзор масла и его свойств
Расшифровать маркировку от производителя можно очень просто. 8100 – принадлежность к линейке полностью синтетических масел, обладающих способностью создавать прочную масляную пленку и сохраняющих свои свойства на протяжении всего срока использования. X-cess – буква X в маркере говорит о том, что масло хорошо работает при низких и высоких температурах, подходит для новых двигателей и агрегатов со значительным пробегом. Может использоваться в моторах, работающих на бензине и дизельном топливе.
Масло универсальное, может использоваться при любой погоде и режиме езды – городском и трасса. Можно заливать в автомобили премиального класса или бюджетные, но стоимость масла немалая, потому редко становится выбором владельцев бюджетных авто.
Масло действительно создает надежную и прочную пленку. Оно устойчиво к окислению и температурам. Хорошо сочетается с системами нейтрализации выхлопных газов бензиновых и дизельных двигателей. Как и другие продукты производителя экономит топливо.
Масло универсальное и может использоваться в разных типах двигателей, работающих на бензине, газе и дизельном топливе. Но лучше всего показывает себя в мощных моторах с большими объемами, оборудованными системой непосредственного впрыска, турбонаддувом, системой нейтрализации выхлопных газов – катализаторы в бензиновых двигателях и сажевые фильтры в дизельных. Можно повышать интервал замены, выдерживает сильные нагрузки. Допускается смешивать с другими смазками. Масло рекомендуют к использованию крупные автомобильные производители.
Технические характеристики, допуски, спецификации
Соответствует классу
Расшифровка обозначения
API SN/CF;
SN — стандарт качества автомобильных масел с 2010 года. Это самые последний жесткие требования, масла, сертифицированные по стандарту SN, возможно применять во всех бензиновых двигателях современного поколения производством от 2010 года.
CF – стандарт качества для дизельных моторов, введен в 1994 году. Масла для внедорожной техники, двигателей с разделительным впрыском, в том числе работающих на топливе с содержанием серы 0,5% от массы и выше. Заменяет масла CD.
ACEA A3/B4;
Классификация масла по ACEA. До 2004 было 2 класса. A – для бензиновых, B — для дизельных. Потом их объединили A1/B1, A3/B3, A3/B4 и A5/B5. Чем выше номер категории по ACEA, тем более строгим требованиям соответствует масло.
Лабораторные тесты
Показатель
Значение/Единица измерения
Класс вязкости
5W-40
Кинематическая вязкость при 40°C
82.2 мм²/с
Кинематическая вязкость при 100℃
13.5 мм²/с
Индекс вязкости
168
Сульфатная зольность
—
Щелочное число
9.36 мг KOH/г
Кислотное число
2.97 мг KOH/г
Температура вспышки
—
Температура замерзания
—
Допуск API
SN/CF
Допуск ACEA
A3/B4
Динамическая вязкость (CCS) при -30°С
—
Динамическая вязкость (MRV) при -35°С
—
Содержание серы
—
ИК Спектр Фурье
VHVI (приравнивается к синтетике)
NOACK
—
Допуски Motul 8100 X-cess 5W-40
BMW LL-01
MB-Approval 229.5
MB-Approval 226.5
Porsche A40
Renault RN0700 N°RN0700-10-70
Renault RN0710 N°RN0710-10-43
VW 502 00 – 505 00
FIAT 9.55535-H2,
FIAT 9.55535-M2,
FIAT 9.55535-N2,
FIAT 9.55535-Z2
GM-Opel LL B-025 (Дизель)
PSA B71 2296
Форма выпуска и артикулы
102784 MOTUL 8100 X-cess 5W-40 1л
102869 MOTUL 8100 X-cess 5W-40 2л
104256 MOTUL 8100 X-cess 5W-40 4л
102870 MOTUL 8100 X-cess 5W-40 5л
102872 MOTUL 8100 X-cess 5W-40 60л
102873 MOTUL 8100 X-cess 5W-40 208л
Результаты тестирования
По результатам пользовательских тестов масло показало себя очень хорошо. Вязкость стандартная для данной категории масел. Щелочное число 9.36 – высокое, но есть масла и с более высоким показателем, хотя достаточно и этого. А вот кислотное число высоковато – 2.97.
Входящий в состав пакет присадок – Infineum P6660 с модификатором вязкости SV263L, в пакете присадки от износа ZDDP на основе цинка и фосфора, присадки для мойки и нейтрализации на основе салицилатов кальция, беззольный дисперсант сукцинимид бора и детергент на основе магния.
По всем показателям это синтетическое масло хорошего качества, если закрыть глаза на высокое кислотное число, хотя это может быть огреха лаборатории или отдельная партия с такими показателями.
Полный обзор моторного масла Motul 8100 X-cess 5W40
Лучшее моторное масло. существует ли оно?
Похожие посты:
Motul 8100 X-Cess 5W-40 – универсальное синтетическое масло для разных типов двигателей, рекомендуется для эксплуатации в жару или мороз, для езды по городу и трассе независимо от нагрузки. Предоставляет двигателю надежную защиту в любых условиях, включая северные и восточные регионы России. Масло компании Motul подходит как для простых авто, так и для машин премиум-класса – собственно, на это указывают соответствующие допуски. Масло изготовлено известной французской компанией, которая считается мировым лидером на рынке смазочных материалов.
В основе данного масла лежит чистая синтетическая основа с уникальными присадками, обладающими моющими и диспергирующими характеристиками. Таким образом, речь идет не только о растворении внутри двигателя вредных сажевых соединений, чтобы они не образовывались вновь. Более того, масло способно удерживать продукты износа и при этом не густеть при низкой температуре. Благодаря этому существенно увеличивается межсервисный интервал, который еще зависит от требований производителя.
Оригинальный продукт Motul имеет высокую стабильность, включая сбалансированный уровень вязкости и давления. Производитель гарантирует образование прочной масляной пленки, которая обволакивает компоненты таким образом, чтобы они не перегревались, не испытывали сухого трения и не подвергались повышенному износу. Вместе с тем, обеспечивается благоприятная среда для защиты от окислительных процессов, а также негативного воздействия экстремально низких и высоких температур. Масло компании Motul повышает экологичность и экономичность двигателя, а также способствует нейтрализации выхлопных газов в бензиновых и дизельных ДВС.
Согласно проведенным исследованиям, Motul 8100 X-cess 5W-40 снижает расход топлива на 1,7 процента. Вместе с тем, на столько же уменьшается количество парникового газа, поступающего в атмосферу. Исходя из этого, речь идет о самом экологичном смазочном материале в своей ценовой категории. Оно быстро прокачивается и поступает на детали – как при первом запуске, так и во время многочасовой езды.
Назначение
Motul 8100 X-cess 5W-40 – универсальное смазочное средство для бензиновых и дизельных двигателей – с турбонаддувом или без (атмосферные), работающих на бензиновом или газовом топливе, а также биоэтаноле. Заявлена совместимость с мощными и объемными двигателями с непосредственным топливным впрыском, а также оборудованными каталитическими нейтрализаторами или сажевыми фильтрами, которые устанавливаются в бензиновые и дизельные ДВС соответственно.
Масло адаптировано к длительным межсервисным интервалам и повышенным нагрузкам. Более того, заявлена совместимость с маслами от других производителей, включая полусинтетические и минеральные смазки. Обладает допусками от крупных автопроизводителей, включая Фиат, Фольксваген, БМВ, Опель, Рено и Порше.
Маркировка 5W-40 делает масло пригодным для всесезонного применения. Адаптация к разным климатическим поясам, включая северные и восточные регионы России, страны со знойной жаркой погодой, делает масло универсальным, что позволяет его заливать круглый год. На это указывают буква W и цифра 5, свидетельствующие о совместимости с температурами до минус 35 градусов. Цифра 40 позволяет ездить при температурах до плюс 40 градусов Цельсия.
Технические характеристики
Вязкость – 5W-40
Плотность при 20/40 гр. – 0,851/85,4 мм кв./с
Вязкость при 100 гр. – 14,2 кв. мм/с
Индекс вязкости – 172
Сульфатная зольность – 1,1% массы
Щелочной показатель – 10,1 мг КОН/г
Температура вспышки/застывания – 230/минус 36 гр.
Классификация
SAE – американский международный стандарт, разделенный на сезонные категории:
Зимняя – маркируется буквой W и содержит шесть уровней вязкости: от 0W до 25W
Летняя – маркируется вязкостным числом. Всего предусмотрено пять уровней – от 20 до 60
Всесезонная – имеет российский ГОСТ, а также международное двойное обозначение: например, SAE 15W-30.
API – еще один международный американский стандарт, весьма распространенный в мировой практике. Включает в себя две основные категории:
Service – рекомендуется для легковых и коммерческих машин с четырехтактными бензиновыми ДВС. В эту категорию входит десять классов, каждый из которых имеет букву латинского алфавита. Чем ближе буква к концу алфавита, тем выше требования к маслу. Например, таковым в данном случае считается жидкость SL для бензиновых многоклапанных ДВС с турбонаддувом.
Commercial – подходит для грузовых автомобилей, дорожно-строительной и сельскохозяйственной техники с дизельными двигателями. В этой категории представлено всего одиннадцать классов, каждый из которых обозначается латинской буквой. Чем ближе буква к концу алфавита, тем более технологичным является масло. Таковым в данном случае считается жидкость класса CI-4 для высокооборотистых дизельных установок.
Универсальные масла по API имеют двойную маркировку через дробь – например, SG/CD. Чтобы убедиться в соответствии масла стандарту API, для этого понадобится действующий сертификат. То есть наличия одной лишь отметки API на этикетке изделия будет недостаточно.
ILSAC – стандарт, разработанный автопромышленниками Японии и Соединенных штатов, рассчитан в основном на рынки этих стран. На сегодняшний день представлено пять классов ILSAC с обозначением GF. Уже ведется разработка GF шестого поколения. Далее рассмотрим описание каждого класса.
GF-1 – больше не актуален. Соответствует классу API SH и имеет вязкостные классы 0W-XX, а также 10W-XX и 5W-XX, где вместо ХХ должно быть значение 30, 40, 50 или 60.
GF-2 – действует с 1996 года, совместим с классом API SJ и имеет вязкостные классы 0W-20 и 5W-20. Также совместим с классами от GF-1.
GF-3 – действует с 2001 года, соответствует классу API SL. По сравнению с GF-2 и API SJ имеет существенно лучшие антиокислительные и противоизносные способности. Меньше испаряется, и соответствует классам ILSAC CF-3 и API SL, но при этом еще обладает энергосберегающими свойствами.
GF-4 – действует с 2004 года, совместим с классификацией API SM и наделен энергосберегающими характеристиками. Имеет вязкостные классы 0W-20, 10W-30, а также 5W-20, 0W-30 и 5W-30. По сравнению с GF-3 имеет лучшую устойчивость к окислению и сильнодействующие моющие свойства. Почти не склонен к образованию отложений и совместим с каталитическими нейтрализаторами, которые улучшают экологичность современных бензиновых моторов.
GF-5 – вступил в силу в 2010 году. Соответствует классу API SM и имеет жесткие требования к топливной экономичности. Заявлена совместимость с каталитическими системами и эластомерами, а также лучшие моющие свойства и устойчивость к образованию отложений в современных турбированных и атмосферных двигателях.
Исходя из перечисленного, выделим главные особенности стандарта ILSAC:
Энергосберегающие характеристики
Улучшенная степень действия противоизносных свойств и защита от образования отложений
Более высокая совместимость с каталитическими системами, чем у других классов.
АСЕА – европейский международный стандарт, по популярности не уступающий вышеперечисленным классификациям. Включает в себя три категории:
А/В – рекомендуется для дизельных и бензиновых автомобилей (легковых и коммерческих). Здесь рассмотрим несколько обозначений:
А1/В1: маркировка для моторных масел с энергосберегающими и маловязкими характеристиками, а также низкой высокотемпературной вязкостью. Рекомендуется для легковых и коммерческих авто с бензиновыми и дизельными ДВС.
А3/В3: маркировка для моторных масел с длительными межсервисными интервалами, круглогодичным использованием и адаптацией к тяжелым нагрузкам. Рекомендуется для более совершенных бензиновых и дизельных ДВС, устанавливаемых в легковые и коммерческие авто.
А3/В4: маркировка для моторных масел с жесткими требованиями к чистоте поршня. Рекомендуется для бензиновых и дизельных моторов с непосредственным топливным впрыском.
А5/В5: маркировка для стабильных масел с длительным межсервисным интервалом, маловязкими характеристиками и энергосберегающими свойствами. Рассчитана на бензиновые и дизельные двигатели легковых и коммерческих машин.
С – только для более экологичных бензиновых и дизельных ДВС
Е – специально для дизельных грузовиков, адаптированных к повышенным нагрузкам.
Далее обратим внимание на спецификации и допуски для синтетического масла Motul 8100 x-cess 5W-40:
АСЕА А3/В4;
API SN/CF
БМВ LL-01,
MB-Approval 229.5; MB-Approval 226.5;
Порше А40,
Рено RN0700 N RN0700-10-70; Рено RN0710 N RN0710-10-43;
Если стоимость масла занижена на 10-20%, значит оно является поддельным. Такие смазочные материалы нередко встречаются в мелких магазинах с сомнительной репутацией, которые могут сделать виноватым пострадавшего покупателя. Более крупные и известные магазины тоже продают поддельное масло, но в минимальных количествах и по той же цене, что и оригинальный продукт. Дело в том, что в данном случае вся ответственность ложится на недобросовестного продавца, которому невыгодно торговать контрафактом, ведь есть риск потерять репутацию и работу.
Оригинальная пластиковая упаковка с маслом (реже – металлическая) имеет вкрапления, может переливаться на свету (как автомобильная краска металлик), а также должна иметь гладкую поверхность и ровные швы. Какие-либо дефекты литья (заусенцы, раковины) совершенно исключены. Еще кустарная канистра грешит неровной разметкой шкалы уровня масла или цветными метками вместо литья.
Далее рассмотрим этикетку как один из важных элементов защиты от контрафакта. Она наносится на канистру таким образом, чтобы не было пузырей – поддеть такую наклейку ногтем не так просто. Еще обращаем внимание на качество шрифта, а именно его четкость и наличие орфографических ошибок. Качество полиграфии у подделки заметно отличается от оригинального продукта. У подделки, например, изображения на этикетке блеклые и размытые, без градиентов и цветных переходов.
Дата изготовления масла должна быть позже, чем дата изготовления канистры, которая указывается на дне тары. Штамп с датой должен быть четким, без потертостей и других дефектов. Номер партии и срок годности есть только у оригинальной канистры с маслом.
У крышки есть несколько способов защиты:
Стопорное кольцо-пломба с усиками, которые фиксируют крышку и удерживают ее от случайного вскрытия. Ломаются только при открывании. Вместо кольца мошенники могут использовать обычный клей, из-за чего велика вероятность протекания масла, например, если канистру перевернуть вверх дном.
Штрихкод или логотип производителя, расположенный на боковой поверхности крышки и кольца. Он разделяется на две половинки после открывания крышки. Восстановить эту надпись не так просто в кустарных условиях.
Голограмма с меняющимися символами Original или Genuine, которые свидетельствуют о подлинности изделия. Их можно увидеть под углом. Голограмма переливается на свету и саморазрушается после открытия крышки, поэтому подделать такую защиту в кустарных условиях практически невозможно.
Мошенники не используют гравировку бренда и не заморачиваются на всяких мелочах: например, у подделки более узкий рельеф ребер крышки.
Признаки поддельного масла в процессе эксплуатации
Проблемы с запуском двигателя, возникающие при низкой температуре по причине некачественного масла, которое может загустеть или вовсе замерзнуть. В результате детали начнут испытывать эффект сухого трения и будут перегреваться, что приведет к их повышенному износу и расплавлению под воздействием критической температуры.
Перерасход масла и необходимость его постоянного доливания – типичные проблемы, возникающие после заливки поддельного масла, склонного к выгоранию и образованию продуктов износа. Некачественный продукт не соответствует тем параметрам, что указаны на этикетке изделия, и поэтому велика вероятность выхода двигателя из строя.
Заключение
Motul 8100 x-cess 5W-40 – полностью синтетическое масло, изготовленное в соответствии с международными требованиями и стандартами в области экологии и экономии топлива. Имеет одобрения со стороны крупнейших автопроизводителей, включая премиальные бренды, что является знаком высокого качества. Это стало возможно благодаря успешным заводским испытаниям на тестовом полигоне, а также в лабораторных условиях, в ходе которых удалось подтвердить моющие и смазывающие способности масла Motul.