Меню

Масло для консервации двигателя снегохода

Консервация снегохода

Последний месяц зимы подходит к концу, а значит необходимо позаботиться о правильном хранении своего друга, и о его так называемой консервации. Все это делается для того, чтобы к следующей зиме снегоход предстал в наилучшем виде. Особенно актуальна тщательная консервация снегохода для местностей с влажным климатом — открытые части двигателя и выхлопной системы под воздействием влаги быстро окисляются и ржавеют. А также если забудете ослабить гусеницы снегохода, то скорее всего они вытянутся и к моменту катания начнут съезжать в сторону.

Процесс подготовки снегохода к длительному простою является обязательным условием хранения снежника, которое продлевает срок службы и обеспечивает с наступлением холодов быструю подготовку к сезону. Подготовить снежник к хранению можно как самостоятельно, так и в любом сервисе. Ваше право, как это делать.

Грамотная консервация снегохода состоит из нескольких этапов и включает в себя следующие процедуры, которые рекомендуется выполнять в соответствующем порядке:

  1. мойка снегохода;
  2. консервация двигателя;
  3. консервация подвески;
  4. подготовка корпуса снегохода.

Итак, во-первых, необходимо вымыть снегоход моющими средствами, предварительно сняв и очистив стекло. Стекло, как самую хрупкую и недешёвую запасную часть, следует хранить отдельно подальше от посторонних рук. Снегоход лучше всего моется «вручную» с помощью губки, моющих средств и тёплой воды.

Особенное внимание следует уделить шасси и подвеске, куда традиционно набивается много грязи, постороннего мусора и глины. Радиатор необходимо тщательно вымыть простой водой, после чего высушить и смазать промасленной ветошью. По окончании водных процедур снегоход нужно вытереть сухой мягкой тряпкой и дать просохнуть часа два на открытом воздухе. При этом в снегоходе должно оставаться минимальное количество топлива.

Далее переходим к двигателю. Профессионалы вообще советуют доверять консервацию двигателей и ходовой части снегоходов только квалифицированным работникам специализированных СТО , так как каждая модель имеет свои технические особенности. Но если такой возможности нет, можно провести необходимые мероприятия самостоятельно, которые являются общими для большинства снегоходов.

После финального прогрева двигателя до рабочей температуры глушим мотор и аккуратно избавляемся от топлива. В карбюраторных моделях следует открутить пробки слива и удалить топливо. В моделях без сливных заглушек необходимо слить топливо путём демонтажа корпуса поплавковых камер или, как крайний случай, пережать топливный шланг зажимом до бензонасоса.

Затем выкручиваем свечи и путём поворота коленчатого вала устанавливаем поршни в нижнее положение. Затем аккуратно заливаем в свечные колодцы не более 50 грамм минерального моторного масла или специального консерванта для цилиндров мототехники, с минуту ждём, пока оно растечётся, и снова вручную проворачиваем коленвал несколько раз для равномерного распределения смазки. По окончании этой нехитрой процедуры очищаем зазоры свечей зажигания от нагара, обильно смазываем резьбы маслом и закручиваем свечи на штатные места.

Также необходимо смазать троса открытия дроссельной заслонки, тормозов и обогатителя путём залива моторного масла в кожухи. Для этого троса необходимо снять со штатных креплений. Все резиновые шланги и детали нужно обработать силиконом, а выхлопную трубу и воздушный фильтр заткнуть промасленной ветошью.

Вышеперечисленные процедуры — это вариант «домашней» консервации двигателя, которая не включает в себя обработку деталей и демонтажа ремня вариатора, удаление нагара с поршней и других специальных мероприятий, которые лучше всего доверить мастерам-профессионалам. Снять ремень вариатора, конечно, можно самостоятельно, но главное не забыть отметить на нём направление движения.

Во время сезонной паузы снегоход лучше всего установить на жёсткие подставки, чтобы избежать деформаций мягких резиновых деталей, лыж и пружин. Подвеску следует обслужить в соответствии с техническими инструкциями — смазать штатные места с помощью шприца, наполненного моторным маслом, обработать пружины амортизаторов литолом, ослабить и смазать гусеницу специальным силиконовым составом.

Читайте также:  Бортирование колеса грузового автомобиля

Затем необходимо заняться шасси, снять и почистить сидения, пластиковый бак оставить пустым, а металлический заправить высокооктановым бензином до максимума. По возможности отполировать или обработать специальным консервантом все металлические части корпуса. В конце не забыть отключить и снять аккумулятор. Хранить батарею следует в тёплом месте, подзаряжая не реже одного раза в месяц. После всех проведённых процедур можно надеть защитный чехол — и снегоход готов к длительному простою.

Подготовка снегохода к сезону

Если снегоход был грамотно законсервирован, то подготовить его к первому выезду будет совсем несложно. Необходимо выполнить следующие процедуры:

  1. залить в свечные колодцы 30 грамм чистого бензина, немного подождать и пару раз прокрутить коленвал;
  2. установить новые свечи зажигания;
  3. натянуть гусеницу с помощью регулировочных болтов на основании параметров провиса, приведённых в инструкции по эксплуатации;
  4. надеть ремень вариатора;
  5. поменять масло в коробке передач и в масляном бачке;
  6. установить заряженную аккумуляторную батарею;
  7. вынуть все тряпки, затыкающие открытые отверстия, и установить тросы на штатные места;
  8. завести двигатель и дать ему поработать около 10 минут.

Правильная консервация и подготовка снегохода к сезону, это залог приятного отдыха и безаварийной езды на своём снежнике.

Консервация снегохода на период хранения, за и против.

По окончании зимнего сезона снегоходы отправляются на заслуженный покой или в ремонт, в зависимости от возраста и везения. Довольно часто, в суете или вперемешку с мнимой экономией, а то и просто по незнанию, владельцы снегоходов идут по пути наименьшего сопротивления — забыть про все до осени и поставить игрушку в дальний угол. Это ошибка! И цена этой ошибки может быть весьма существенной. А если вспомнить о снегоходе в ноябре, то можно провалить весь сезон.

Эксперты рекомендуют обязательное проведение работ по консервации снегохода в конце сезона. Почему и что нужно сделать ?

  1. Осмотреть узлы и агрегаты снегохода, после осмотра составить дефектную ведомость, которая позволит неспешно и вдумчиво, за весну и лето, приобрести запасные части или различного рода улучшайзеры))
  2. Ослабить натяжение трака (гусеницы)
  3. Произвести смазку шарниров и втулок подвески (шприцевка)
  4. Снять ремень вариатора, провести осмотр вариатора, тарелок (блинов) вариатора на предмет трещин и задиров.
  5. Заменить масло в коробке передач
  6. Провести работы по консервации двигателя

Невыполнение пунктов 5 и 6 может привести к серьёзным последствиям, которые начинающий владелец снегохода вряд ли себе представляет. Давайте рассмотрим их подробно.

Механизмы КПП в период активной эксплуатации подвержены резким перепадам температур. Основную часть негативного воздействия забирает на себя трансмиссионное масло, постепенно теряя свои эксплуатационные свойства. Из-за попадания воды, в виде конденсата, масло постепенно превращается в эмульсию. Если такую эмульсию оставить на несколько месяцев в КПП снегохода, то детали КПП — цепь, звезды и натяжитель подвергнутся коррозии, иначе говоря заржавеют. Начав новый сезон без смены масла в КПП, перечисленные выше детали будут подвержены повышенному износу, что в свою очередь приведёт к их преждевременному выходу из строя, а ремонт выльется в приличную сумму. Не ленитесь менять масло, затраты на его замену не сопоставимы со стоимостью ремонта!

Теперь о двигателе. Консервация двухтактного снегоходного двигателя не представляет особой сложности, современные модели SKI-DOO/LYNX с системой E-TEC имеют в своём арсенале функцию «Консервация», которая выполняется последовательным нажатием клавиш. Владельцы снегоходов попроще или у кого нет доверия к современной электронике, могут воспользоваться «классическим» методом консервации. Для этого в топливную систему снегохода надо добавить стабилизатор топлива или залить смесь бензина с маслом (на 5 литров бензина 300 грамм масла), запустить двигатель, дать поработать 30-40 секунд. После этого надо вывернуть свечи зажигания, залить примерно 20-30 грамм масла в цилиндры, несколько раз прокрутить двигатель снегохода ручным стартером или за вариатор, закрутить свечи обратно. Обязательно закрыть выход глушителя плотной тряпкой или скотчем.

Читайте также:  Фильтр масляный модель двигателя

Невыполнение консервации двигателя может привести к возникновению очагов коррозии на зеркале цилиндра. Преждевременный износ зеркала одного цилиндра приведёт к замене блока цилиндров, так как у современных снегоходов этот узел реализован в виде единого блока. На фото свечи двигателя без сезонной консервации, рыжий цвет на юбке не что иное как ржавчина. Такая же ржавчина на зеркале цилиндра и кольцах.

И буквально несколько строк с текущими розничными ценами на новые блоки цилиндров.

  • Стоимость оригинального блока цилиндров для снегохода BRP Ski-Doo/Lynx № 420623246 800R E-TEK 2010 от 86 000 руб.
  • Стоимость оригинального блока цилиндров для снегохода BRP Ski-Doo/Lynx № 420413041 800R E-TEC 2015 от 77 000 руб.
  • Стоимость оригинального блока цилиндров для снегохода POLARIS 800 Switchback № 3022449 2014 от 95 000 руб.

Работы по консервации снегохода в зависимости от модели 5 000-7 000 руб. Если вы не хотите пачкать свои руки и тратить своё время, позвоните в наш сервисный центр, мы сами приедем, заберем ваш снегоход, выполним все необходимые работы и вернем снегоход обратно.

Консервация снегохода

Консервировать снегоход необходимо не позднее недели со дня последний поездки. Полная консервация снегохода включает в себя следующие пункты:

  • Выбор места для хранения
  • Мойка и чистка
  • Консервация двигателя
  • Консервация ходовой
  • Консервация шасси

1. Выбор места для хранения

Место хранения снегохода должно быть сухим и темным, без отопительных приборов, без прямого попадания в него солнечных лучей, желательно наличие вентиляции.

2. Мойка и чистка

До начала всех работ рекомендуется снять стекло и хранить его в недоступном месте, предварительно упаковав в мягкую ткань.

Мыть снегоход необходимо теплой водой, используя моющие средства (хозяйственное мыло, автомобильные моющиеся средства), ведро и губку. Вода не должна попадать в приборы, разъемы, переключатели и т.п. Для чистки пластиковых и окрашенных поверхностей снегохода не допускается использование бензина и прочих растворителей.

Моторный отсек снегохода необходимо освободить от мусора (веток, листьев и проч.), крупные потеки масла и топлива — стереть тряпкой.

Из подвески и шасси снегохода — удалить посторонний мусор и глину.

У снегохода с водяным охлаждением – необходимо особо тщательно прочистить ребра радиаторов в подножках или за гусеницей. Не рекомендуется мыть радиаторы с моющими средствами (плохо смытые остатки могут образовать «прожиг» в алюминии, особенно в местах соединений). После очистки радиатор необходимо просушить и сбрызнуть смазкой WD40 или протереть тряпкой, смоченной моторным маслом.
После мойки снегоход необходимо завести, прогреть на месте и оставить обсохнуть на 1-2 ч.

3. Консервация двигателя

Перед консервацией мотор необходимо прогреть до рабочей температуры. У снегохода с двухтактным двигателем после прогрева необходимо включить нейтральную передачу (или выжать тормоз), установить на 1500-1700 об., полностью открыть пусковой обогатитель и дождаться (около 5 сек.), пока двигатель заглохнет или не начнет работать с сильными перебоями.

Эксплуатационных жидкости. Если пришла пора смены эксплуатационных жидкостей – это необходимо сделать до «отправки» снегохода на летнее хранение.

Читайте также:  Где можно отремонтировать магнитолу от машины

Цилиндры. При наличии нагара в камерах сгорания необходимо их почистить, сняв предварительно головки цилиндров.

Свечи. Необходимо вывернуть свечи — проворачивая калевал, поочередно установить поршни в нижнюю мертвую точку и в каждый цилиндр залить по 30-40 гр. автомобильного минерального моторного масла или распылить консервирующий спрей из баллончика. Дать маслу стечь (около 1-2 мин.), затем медленно провернуть ручным стартером калевал на 5-10 об. Свечи очистить от нагара, смазать резьбу графитной смазкой и завернуть на место ключом. Свечные колпачки не одевать. В начале следующего сезона свечи настоятельно рекомендуется заменить на новые.

Карбюраторы. При наличии сливных пробок в карбюраторе – вывернуть их, слить топливо, завернуть пробки на место. В случае отсутствия пробок — аккуратно снять корпуса поплавковых камер и вылить топливо.

Отвернуть крышки заслонок, вынуть заслонки и смазать их поверхности и иглы автомобильным моторным маслом. Поднять заслонку на тросе вверх и шприцем залить 5-10 капель моторного масла под оболочку троса (одновременно выжимая и отпуская рычаг газа, чтобы масло смазало трос в рубашке). Смазать резьбу крышки заслонки «Литол» и установить заслонку на место.
На снегоходах с несколькими карбюраторами процедуру производить поочередно.

Тросы газа, обогатителя и тормоза отсоединить и залить в них моторное масло.

Воздухозаборник очистить пылесосом. Очистить решетки и сетки, поролоновые фильтры вымыть теплой водой с мылом.
Закрыть вентиляционные трубки и впускные отверстия карбюраторов. Вентиляционные — болтами подходящего диаметра, впускные – полиэтиленовыми пакетами, затянув их резинками.

Закрыть выхлопную трубу, вентиляционное отверстие коробки передач, при наличии — вентиляцию картера.

Вариатор. Снять ремни вариатора и вентилятора, вымыть теплой водой с мылом, высушить, посыпать детской присыпкой и в расправленном виде положить в теплое место. Предварительно отметить на ремнях фломастером направление вращения.
Конуса вариатора очистить от остатков ремня средствами WD40 или К17.

Перед установкой ремня в новом сезоне необходимо очистить конусные поверхности бензином.

Прочее. Резиновые трубки и детали обработать силиконовым спреем для резины (при этом силиконовая смазка не должна попасть на вариатор). Открытые неокрашенные алюминиевые детали (включая карбюраторы снаружи) обрызгать средством WD40.

4. Консервация подвески

Установить снегоход на подставки так, чтобы гусеница и лыжи не касались пола, а подставки упирались в жесткие металлические несущие конструкции рамы снегохода.
Все регулируемые пружины подвески ослабить на максимум (предварительно записать, в каком положении они стояли).
Штоки амортизаторов смазать жировой смазкой или «Литол». Подвеску прошприцевать в точках.
Гусеницу ослабить на максимум (на сколько позволяет натяжной механизм), обработать ее, силиконовым спреем или специальным составом для резины.
Открытые шарниры, резьбу, коньки лыж, пружины и неокрашенные поверхности обработать смазкой WD40 или маслом К17.

5. Консервация шасси

Снять, полностью зарядить аккумулятор и хранить его в теплом месте.
Очистить от грязи и обработать силиконовым спреем электропроводку снегохода.
По возможности снять сиденье, обработать средством для ухода за изделиями из кожи.

По возможности снять и промыть бензобак. Пластиковый бак оставить пустым, металлический бак заправить с добавлением стабилизатора топлива.
Обработать все блестящие, пластиковые и металлические части автомобильным защитным полиролем с воском.
Закрыть комбинацию приборов по возможности чем-то твердым.
Зачехлить снегоход.

Вышеописанные процедуры – общие и могут отличаться в зависимости от вида снегоходов и моторов. В случае сомнений – лучше доверить консервацию профессионалам, обратившись в «Экстрим Сервис».

Adblock
detector