18.12 Масло для смазки компрессора кондиционера
Масло для смазки компрессора кондиционера
Масло для смазки компрессора кондиционера циркулирует в системе при работе компрессора. При замене любого элемента системы кондиционирования воздуха при значительной утечке хладагента добавьте в систему масло, чтобы его объем сохранился на первоначальном уровне. Объем масла: 140–160 см 3 .
- Масло не должно содержать влагу, пыль, металлические частицы и т.д.
- Не смешивайте масла различных типов.
- Содержание влаги в масле увеличивается, если оно остается открытым на воздухе длительное время. После использования масла емкость с маслом необходимо немедленно герметично закрыть.
Возврат масла в компрессор
Проверьте уровень масла и при работе двигателя на холостом ходу в течение 20–30 минут в режиме работы системы кондиционирования с максимальным охлаждением и максимальной частотой вращения вентилятора, масло должно возвратиться в компрессор.
Проверка уровня и доливка масла
Перед добавлением масла в компрессор кондиционера, проверьте компрессорное масло следующим образом.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
| |||||
Более 70 см 3 | Уровень масла нормальный. Долейте количество масла, равное количеству вытекшего масла. | ||||
Менее 70 см 3 | Уровень масла низкий. Долейте 70 см 3 масла. |
b. Если масло загрязнено металлическими частицами или другими материалами, перед зарядкой хладагента в систему кондиционирования воздуха очистите сушилку приемник.
Статьи
17 Май 2016 г.
Почти все водители без собственноручно пробуют реанимировать работу системы кондиционирования.
Почти все водители без собственноручно пробуют реанимировать работу системы кондиционирования. В данном случае обязательно необходимо сделать свой выбор, какое масло для автокондиционеров выбрать, чтоб избежать неисправности в предстоящем.
Масло для кондиционера – как не повредить?
В наше время в автомагазинах находится просторный комплект масел для кондиционеров в автомобилях. К подбору данного материала необходимо взглянуть с ответственностью, так как совсем не маловажная вещь, как видится на 1-ый взор. Стоит заметить, что в автомобильных кондиционерах, в отличие от обычных сплит-систем других морозильных систем и установок, используются алюминиевые или дюралевые трубки и резиновые уплотнители для фитингов, которые при неверном обращении либо заливке не такого состава имеют все шансы утратить собственные физические характеристики и выйти из строя.
Ежели вы случайно перемешали 2 различных вида масла, это неминуемо приведет к образованию хлопьев масла в трубопроводах вашей машины. А уже данную поломку готовы разрешить лишь в автосервисе, причем влетит подобная диагностика с последующей чисткой водителю в копеечку. Вот из-ха чего принципиально понимать все тонкости работы и обслуживания автомобильного кондиционера.
Синтетическое и минеральное – как правильно определится с основой
Есть 2 категории масел для систем кондиционирования – синтетические и минеральные составы. Найти, какое конкретно залито в ваш автомобильный кондиционер совсем не трудно, но для этого необходимо знать некоторые тонкости. Все авто, которые были выпущены по 1994 года, действуют на фреоне R-12. Этот вид фреона смешивается с минеральным маслом Suniso 5G.
Авто, которые выпущены после 1994 года, действуют лишь на фреоне R-134а, кой употребляют в композиции с синтетическими составами PAG 46, PAG 100, PAG 150. Эти марки именуют еще полиалкилгликольными. Масло для фреона марки R-134a никак не имеет возможность быть минеральным, лишь синтетическим. На практике имеется исключительные случаи, когда в 1994 году авто издавали с компрессорами, для каких разрешено было применять как фреон R-12, так и R-134a.
Однако необходимо держать в голове, что в случае если ваша машинка попала в данный переходный период, ни в коем случае невозможно после полиалкилгликольного состава заливать в него минеральный – после такого ваш кондиционер не прослужит отведенный ему период времени. Промышленные системы кондиционирования (рефрижераторные установки) действуют на фреоне R-404a и употребляют синтетическое морозильное масло POE, которое сообразно собственным физическим свойствам совсем схоже на масла категории PAG.
Данные разновидности масел ни в коем случае невозможно перемешивать меж собой либо подменять одно на другое.
В силу собственных механических особенностей промышленные виды компрессоров автокондиционера никак не рассчитан на это обслуживание и имеет возможность сломаться. У вида PAG имеется один недочет – на открытой среде быстро питается влагой, потому его издают в маленьких баллончиках, каких не всегда достаточно на 1 заправку автомобильного кондиционера.
Группы автомобилей – подсказка шоферу
Найти, какое масло надлежит заливать в ваш автокондиционер, несомненно поможет и место происхождение автомобиля. Этак, для рынка корейских или японских машин употребляют марки PAG 46, PAG 100, для южноамериканского автомобильного рынка преимущественно PAG 150, для европейских машин более распространенной считается марка PAG 46.
Ежели вы решили произвести смену масла, однако объем кондиционерной системы вам никак не известен, в данном случае рекомендовано осуществить полную очистку мотора компрессора авто кондиционера. Эти меры нужны для такого, чтоб убедиться, что отсутствует автоматические загрязнения, и ваша система герметична. Лишь тогда вы можете заполнить то количество масла, которое вам нужно. Пред заправкой рекомендовано залить в систему не полную часть масла, чтоб избежать масляного удара в компрессоре.
У всех марок различный коэффициент вязкости, и почти все автомеханики советуют увеличивать данный коэффициент в взаимосвязи со сменой погоды на протяжении года, так как от различных погодных условий вязкость снижается. Именно из-за этого большая часть употребляет марку масла PAG 100 – для нашего климата у состава лучший коэффициент вязкости.
Что бы вам ни рассказывали в торговых центрах и сервисах, запомните, всепригодных холодильных масел никак не существует в природе. Для компрессора собственного автокондиционера надлежит использовать лишь советуемый вид масла, который написан в вашей сервисной книжке. А при серьезных поломках автокондиционера надлежит непременно обращаться в специализированные сервисы.
Масло для автокондиционеров – выбор по всем правилам
Многие автолюбители самостоятельно пытаются решить вопрос работоспособности системы кондиционирования. В этом случае непременно нужно определиться, какое масло для автокондиционеров подобрать, чтобы избежать поломки в дальнейшем.
Масло для кондиционера – как не навредить?
В наше время в автомагазинах присутствует широкий ассортимент масел для кондиционеров в автомобилях. К подбору этого компонента нужно отнестись с ответственностью, так как это далеко не мелочь, как кажется на первый взгляд. Стоит заметить, что в автокондиционерах, в отличие от кондиционеров других холодильных систем и установок, используют алюминиевые трубки и резиновые уплотнители для фитингов, которые при неправильном обращении или заливке не того состава могут потерять свои физические свойства и выйти из строя.
Если вы случайно смешали два разных вида масла, это неизбежно приведет к образованию хлопьев в трубопроводах вашего автомобиля. А уже эту проблему способны решить только в автосервисе, причем влетит такая диагностика и чистка водителю в копеечку. Вот почему так важно знать все тонкости в работе автокондиционера.
Синтетическое и минеральное – определяемся с основой
Существуют две группы масел для систем кондиционирования – синтетические и минеральные составы. Определить, какое именно залито в ваш автокондиционер не так и сложно, однако это дело требует некоторых тонкостей. Все автомобили, которые были выпущены до 1994 года, работают на фреоне R-12. Данный тип фреона смешивается с минеральным маслом Suniso 5G.
Автомобили, которые выпущены после 1994 года, работают только на фреоне R-134а, который используют в комбинации с синтетическими составами PAG 46, PAG 100, PAG 150. Данные марки называют еще полиалкилгликольными. Масло для фреона марки R-134a не может быть минеральным, только синтетическим. На практике есть редкие случаи, когда в 1994 году автомобили выпускали с компрессорами, для которых можно было использовать как фреон R-12, так и R-134a.
Но нужно помнить, что даже если ваша машина попала в этот переходный период, ни в коем случае нельзя после полиалкилгликольного состава заливать минеральный – так ваш автокондиционер долго не прослужит. Промышленные системы кондиционирования (рефрижераторные установки) работают на фреоне R-404a и используют синтетическое холодильное масло POE, которое по своим физическим свойствам очень похоже на масла группы PAG.
Эти типы масел ни в коем случае нельзя смешивать между собой или заменять одно на другое.
В силу своих конструктивных особенностей промышленный тип компрессора автокондиционера не рассчитан на такое обслуживание и может выйти из строя. У типа PAG есть один недостаток – на открытом воздухе быстро насыщается влагой, поэтому его выпускают в небольших баллончиках, которых не всегда хватает на одну заправку автокондиционера.
Категории автомобилей – подсказка водителю
Определить, какое масло следует заливать в ваш кондиционер, поможет и происхождение автомобиля. Так, для рынка корейских и японских автомобилей используют марки PAG 46, PAG 100, для американского авторынка в основном PAG 150, для европейских автомобилей наиболее распространенной является марка PAG 46.
Если вы решили произвести замену масла, но объем системы вам не известен, в этом случае рекомендуется произвести полную чистку двигателя компрессора автомобильного кондиционера. Данные меры необходимы для того, чтобы удостовериться, что нет механических загрязнений, и ваша система герметична. Только тогда вы сможете долить то количество масла, которое вам необходимо. Перед заправкой рекомендуется залить в систему часть масла от общего количества, чтобы избежать масляного удара в компрессоре.
У всех марок разный коэффициент вязкости, и многие автомеханики рекомендуют повышать этот коэффициент в связи со сменой погоды на протяжении года, так как от этого вязкость снижается. Именно поэтому большинство использует марку масла PAG 100 – для нашего климата у состава оптимальный коэффициент вязкости.
Что бы вам ни говорили в магазинах и сервисах, запомните, универсальных холодильных масел не существует в природе. Для компрессора своего автокондиционера следует применять только рекомендуемый тип масла, который прописан в вашей сервисной книге. А при серьезных неисправностях кондиционера следует обязательно обращаться к специалистам.
Замена масла в компрессоре кондиционера автомобиля: проверка, заправка и выбор масла
Циркулируя во фреоновом контуре, масло для компрессора кондиционера автомобиля выполняет предсказуемую миссию, смазывая и охлаждая трущиеся части механизма. При этом оно собирает мельчайшие частицы металлической стружки, продукты износа. Загрязненное вещество движется с трудом, тормозит работу охладительной системы, вплоть до полного отказа.
Пока кондиционер исправно функционирует, вы его не замечаете. Но однажды в самый неподходящий момент среди лета система отказывает. И выясняется, что агрегат автомобиля не обслуживался, не проводилась замена масла в компрессоре кондиционера. Чтобы не допускать подобных ситуаций, важно знать, какую жидкость необходимо заливать в узел, каковы сроки замены.
Зачем и когда требуется замена масла
Автомобильная климатическая техника – герметичная система с циркулирующим хладагентом фреоном. Последний всегда смешан с маслом, отличающимся от всех технических смазок транспортных средств и бытовых охладительных устройств.
Циркулируя во фреоновом контуре, масло для компрессора кондиционера автомобиля выполняет предсказуемую миссию, смазывая и охлаждая трущиеся части механизма. При этом оно собирает мельчайшие частицы металлической стружки, продукты износа. Загрязненное вещество движется с трудом, тормозит работу охладительной системы, вплоть до полного отказа.
По этой причине узел нужно контролировать, вовремя проводить замену масла в компрессоре кондиционера автомобиля. Специалисты говорят о 1,5-2-годовалом интервале между обслуживанием оборудования. Но практика показывает, что 3 сезона можно ездить без риска поломки кондиционера.
Проверка масла
В компрессоре климатического устройства авто нет замерной горловины и щупа. Для проверки состояния и количества смазки приходится снимать узел, сливать жидкость полностью в мерную емкость.
Далее сравните слитый объем вещества с рекомендуемым заводом. Если масла меньше, ищите утечку. Проверку на герметичность системы можно выполнить только под давлением.
Как правильно заправить кондиционер маслом
Операция сложная, в гаражных условиях неосуществимая. Заправка маслом компрессора кондиционера автомобиля требует дорогого профессионального оборудования. Вам нужно купить аппарат вакууматор, который стоит от 4700 руб., фреоновые весы по цене от 7100 руб., станцию откачки фреона – от 52000 руб. Это не полный список оборудования для замены масла в компрессоре кондиционера автомобиля. Включите в перечень манометрическую станцию за 5800 руб., инжектор для заправки масла, фреон, который продают емкостями по 16 кг. Количества охладителя хватит на несколько машин.
Подсчитайте расходы на оборудование и материалы, сравните с ценой за профессиональное сервисное обслуживание. Возможно, вы придете к мысли провести процедуру в автомастерской. Туда вы можете принести свой расходный материал, поэтому изучите тему выбора смазывающего вещества. Разовый объем заправки автокондиционера должен быть 200-300 г.
Критерии выбора масла
Первое правило: масло в компрессор кондиционера автомобиля нельзя смешивать с другим видом смазки. Разные марки вещества образуют в охладительной системе хлопья, которые приводят к дорогостоящему ремонту агрегата.
Синтетическая или минеральная основа
Для заправки автокондиционеров в магазинах продают два вида смазывающей химии – на минеральной и синтетической основе. Так как смешивание составов недопустимо, посмотрите на год выпуска вашего авто, чтобы не ошибиться с выбором:
- если машина старше 1994 года, она работает на фреоне R-12 и минералке Suniso 5G;
- если авто выпущено после указанного периода, то используется фреон R-134а в тандеме с синтетическими полиалкиленгликольными соединениями PAG 46, PAG 100, PAG 150.
Категории машин
Решая, какое масло залить в компрессор кондиционера автомобиля, посмотрите на страну производства транспорта:
- в Японии и Корее применяют PAG 46, PAG 100;
- американские машины сходят с конвейеров со смазкой PAG 150;
- европейские автопроизводители используют PAG 46.
Вязкость расходников разная. Для российского климата подходит смазывающее вещество PAG 100.
Какое масло выбрать
Тема активно обсуждается на форумах. Эксперты выбрали наиболее оптимальные для российских машин марки масел.
5 позиция – Масло для компрессоров Ravenol VDL100 1 л
Продукт маститого немецкого производителя ассоциируется с качеством, добросовестным подходом к производству смазывающих материалов. Масло Ravenol VDL100 для автомобильных компрессоров кондиционера выполнено по международному стандарту DIN 51506 VCL.
Жидкость отличается высокими эксплуатационными качествами, отлично справляется с работой в самых тяжелых условиях. Защиту от трения обеспечивает тщательно подобранный пакет беззольных присадок с противозадирными свойствами. Добавки препятствуют окислению, вспениванию и старению материала.
Ravenol VDL100 относится к минеральным составам, так как изготовлен из высококачественных парафиновых смесей. Покрывая пленкой поршни, кольца и клапана, масло предохраняет их от коррозии и нагара. Продукт загустевает при -22 °С, вспыхивает при +235 °С.
Цена за 1 л начинается от 562 руб.
4 позиция – Масло для кондиционеров LIQUI MOLY PAG Klimaanlagenöl 100
Родина бренда и страна производства компрессионного масла LIQUI MOLY PAG Klimaanlagenöl 100 – Германия, что уже гарантирует высокое качество продукта.
LIQUI MOLY PAG Klimaanlagenöl 100
Жидкость отлично смазывает и охлаждает поршневую группу и другие компоненты автокомпрессоров. Изготовлена на основе полиэстеров. Фасовка тары производится с помощью азота для исключения впитывания воды из воздуха.
Масло LIQUI MOLY PAG Klimaanlagenöl 100 герметизирует климатическую систему, UV-присадка и ингибиторы окисления предохраняют механизм от задиров, противостоят старению смазки, образованию пены и хлопьев. Вещество бережно воздействует на резиновые уплотнители агрегата, продлевая срок эксплуатации всего оборудования.
Цена за 0,250 кг смазывающей жидкости – от 1329 руб.
3 позиция – Масло синтетическое Becool BC-PAG 46, 1 л
Итальянское масло произведено на основе синтетических эфиров, предназначено для современных автомобилей, работающих на фреоне R 134a.
Becool BC-PAG 46, 1 л
Смазывая и охлаждая трущиеся поршневые пары, жидкость Becool BC-PAG 46 демонстрирует высокие эксплуатационные качества. За счет инновационной технологии производства смазка не загустевает при -45 °С, что особенно актуально для российского климата. Температура вспышки материала – +235 °С.
Синтетическое масло для автомобильного компрессора кондиционера Becool BC-PAG 46 повышает износостойкость климатической техники, защищает от коррозии и окисления элементы системы. Сбалансированный пакет добавок обеспечивает противозадирные свойства вещества, не допускает вспенивания и старения продукта.
Цена за единицу товара – от 1370 руб.
2 позиция – Компрессорное масло IDQ PAG 46 Low Viscosity Oil
Полностью синтетическое вещество имеет невысокую вязкость, но отлично смазывает, охлаждает и герметизирует климатическую систему автомобиля. Заливать масло IDQ PAG 46 Low Viscosity Oil в компрессор кондиционера можно в сочетании с хладагентом R 134a.
IDQ PAG 46 Low Viscosity Oil
Сложные полимеры, используемые в качестве присадок, обеспечивают антикоррозийные и противозадирные качества материала. Добавки противятся старению, вспениванию и окислению смазки.
Гигроскопичный продукт следует хранить в плотной упаковке, не допуская контакта жидкости с воздухом. Компрессорное масло IDQ PAG 46 Low Viscosity Oil не теряет рабочих характеристик при температуре -48 °С, при этом вспышка возможна при +200-250 °С.
Цена за бутылку объемом 0,950 кг – от 1100 руб.
1 позиция – Масло для компрессоров Mannol ISO 46 20 л
Минеральное вещество Mannol ISO 46 произведено на основе парафинов и беззольных присадок. Смазка отличается великолепной термостабильностью, которая гарантирует долгую бесперебойную работу климатической техники и длительное межсервисное обслуживание. Этому способствуют и противоизносные, противозадирные, антипенные добавки.
Mannol ISO 46 20 л
В процессе эксплуатации смазка тонкой пленкой обволакивает поршни, кольца, другие трущиеся части охладительной системы. Продукт долгое время не окисляется, предотвращая коррозию металлических элементов агрегата. Смазка Mannol ISO 46 активно противостоит образованию нагара и тяжелых отложений, не разъедает резиновые уплотнители. Риск самовозгорания продукта сведен к нулю – температура вспышки – +216 °С. При -30 °С технические характеристики жидкости остаются в норме.
Использование смазывающего материала Mannol ISO 46 продлевает срок службы поршневых и винтовых автокомпрессоров, так как механизмы работают в чистой среде.
➤ Adblockdetector