Меню

Масло для двухтактных двигателей парсун

Как выбрать масло для двухтактного лодочного мотора

В преддверии нового сезона многие рыбаки покупают себе свой первый лодочный мотор. Для тех кто первый раз начинает эксплуатировать сей агрегат я пишу данную статью. И перед ними возникает вопрос: «А какое масло покупать для мотора?» Можно ли лить масло для бензопил или двухтактное которое продают на каждой заправке? Нет и еще раз нет! Никакого масла для газонокосилок, бензопил, мотоциклов и прочей садовой техники лить нельзя! Потому что двухтактный лодочный мотор, эксплуатируется в условиях повышенной влажности, тут нужна присадка эмульгатор в масле, да и температура эксплуатации у лодочного двигателя ниже чем у «воздушников» двигателей с воздушным охлаждением типа бензопил и прочей техники. Отсюда существует единый стандарт маркировки масла для лодочных двухтактников — TC-W3 наличие данной маркировки на масле обязательно.

Следующий вопрос возникает, а какое масло лить по составу: минералку, полусинтетику или синтетику и можно ли лить в один бак разное масло? На личном опыте могу сказать, что в средней полосе России разницы нет на каком масле ездить. Но все же, есть очень важный момент: Старайтесь эксплуатировать мотор на смеси с одним и тем же маслом. А если нет возможности купить такое же, то ни в коем случае нельзя мешать готовую смесь с маслом производителя №1 со смесью масла производителя №2. Пример: покупаем масло «Ямаховское» Yamalube и получилось так что при выезде на рыбалку оно кончилось в магазине. Пришлось купить масло Tohatsu или любое другое с маркировкой TC-W3. В старом баке осталась половина смеси. Так вот эти остатки надо дожечь и только потом готовить новую смесь. Если вы нальете в готовую смесь новый бензин и масло другого производителя (чтоб добить соотношение смеси), то рискуете получить выпавший осадок в баке. Потому что разные производители масел могут использовать разные присадки и неизвестно как они себя поведут вместе.

Что касается обкатки, тут много разных мнений. Мое мнение таково: Для обкатки надо брать хорошее синтетическое масло. После же обкатки можно переходить на постоянной основе на минералку. Если позволяет уровень достатка, то можно постоянно ездить на синтетике или полусинтетике.

Как отличить в магазине какое это масло, синтетика, минералка или полусинтетика. На синтетике пишут FULLSYNTH или же SYNTH , на полусинтетике написано SEMISYNTH , а на минералке MINERAL . Ниже есть фотографии где я отметил красным кругом тип масла и международную маркировку TC-W3.

Подводя итоги, я все таки хочу сказать о том что есть много хороших масел, много подделок, и достаточно неплохих дешевых масел. Но эксплуатировать свой двигатель лучше на марке масла рекомендованной производителем. И для здоровья мотора используйте одну и туже марку масла, не желательно постоянно прыгать с одного масла на другое без разбора.

Надеюсь моя статья оказалась полезной. Если есть вопросы задавайте в комментариях, буду рад поделиться своим опытом. Удачи в жизни и на рыбалке! Подписывайтесь на мой канал и ставьте лайки, рыбак рыбака лайкнет издалека!

Масло для двухтактных двигателей

Масло для двухтактных двигателей изготавливается на минеральной основе с добавлением разных присадок, каждая из которых обладает специальными свойствами. Около 20 % в составе масла для двухтактных моторов занимают растворители. Они оказывают положительное влияние на такие характеристики, как перекатываемость, способность к распылению и общий показатель смешиваемости с топливом.

  • Емкость: 1 л (пластик. банка)
  • Тип: минеральное
  • Назначение: Моторные масла для 2-х тактных двигателей садовой техники

Доставка по Москве от 20 л Доступен самовывоз

  • Емкость: 1 л (пластик. банка)
  • Тип: полусинтетическое
  • Назначение: Моторные масла для 2-х тактных двигателей садовой техники
Читайте также:  Почему бензопила гонит масло

Доставка по Москве от 20 л Доступен самовывоз

  • Емкость: 1 л (пластик. банка)
  • Тип: минеральное
  • Назначение: Моторные масла для 2-х тактных двигателей мототехники

Доставка по Москве от 20 л Доступен самовывоз

  • Емкость: 1 л (пластик. банка)
  • Тип: полусинтетическое
  • Назначение: Моторные масла для 2-х тактных двигателей мототехники

Доставка по Москве от 20 л Доступен самовывоз

Вас также может заинтересовать:

  • Емкость: 1 л (пластик. банка)
  • Тип: полусинтетическое

Доставка по Москве от 20 л Доступен самовывоз

  • Емкость: 1 л (пластик. банка)
  • Тип: минеральное

Доставка по Москве от 20 л Доступен самовывоз

  • Емкость: 1 л (пластик. банка)
  • Тип: полусинтетическое

Доставка по Москве от 20 л Доступен самовывоз

  • Емкость: 1 л (пластик. банка)
  • Тип: минеральное

Доставка по Москве от 20 л Доступен самовывоз

  • Емкость: 1 л (пластик. банка)
  • Тип: минеральное

Доставка по Москве от 20 л Доступен самовывоз

  • Емкость: 1 л (пластик. банка)
  • Тип: полусинтетическое

Доставка по Москве от 20 л Доступен самовывоз

  • Емкость: 1 л (пластик. банка)
  • Тип: минеральное

Доставка по Москве от 20 л Доступен самовывоз

  • Емкость: 1 л (пластик. банка)
  • Тип: полусинтетическое

Доставка по Москве от 20 л Доступен самовывоз

Двухтактное масло классифицируется по стандарту API:

  • TA – оптимально для моторов с объемом до 50 куб. см;
  • TB – применяется для моторов с кубатурой до 200 куб. см;
  • TC – используется на силовых агрегатах с большими потребностями в качественном масле или высоком значении пропорции топливной смеси;
  • TD – предназначено для моторов с водяным охлаждением.

В каталоге нашего магазина вы непременно найдете подходящее моторное масло.

Обратите внимание: в двухтактных двигателях необходимо использовать масло именно для этого типа моторов.

Масло для двухтактных двигателей парсун

Вы приобрели новый лодочный мотор Парсун. Поздравляем вас! А если вы приобрели его в нашем магазине – вы не ошиблись. Значит у вас будет постоянная сервисная и консультационная поддержка в течение всего срока эксплуатации двигателя. Наш магазин продает моторы только с первым запуском (проводится бесплатно, возможно в вашем городе при получении двигателя, детали здесь) – то есть двигатель перед продажей был заведен на нашем сервисном центре, на нем проверена работоспособность системы охлаждения и правильность выставленных холостых оборотов.

Если такого на вашем моторе сделано не было – это надо сделать самостоятельно. Вообще работоспособность системы охлаждения надо проверять при каждом выходе на воду. После заводки двигателя вода должна побежать через контрольное отверстие позади двигателя, и должна бежать постоянно, когда двигатель работает. Если во время запуска или во время работы вы заметили, что вода не течет – надо немедленно заглушить мотор, почистить каналы забора воды (отверстия выше винта) и проверить снова. Если контрольной струи нет – такой двигатель эксплуатировать запрещено.

В лодочных двигателях передачи переключаются без сцепления, а значит холостые обороты крайне важны. Если они увеличены (нормальные — до 1250 об/мин включительно) возможна поломка одной из шестерен редуктора, с последующими тяжелыми финансовыми потерями. Поэтому совет – переключайте передачи только на минимальных оборотах, время от времени проверяйте холостые обороты двигателя.

Процесс обкатки для двухтактных и четырехтактных моторов Парсун.

Стоит отметить, что обкатку нужно проходить на воде, а не в бочке. Обычно на этот день вам стоит забыть о рыбалке, а полностью уделить его вашему двигателю.

Для двухтактного мотора Parsun – разводим специальное двухтактное масло с бензином в пропорции 1:25 (на 1 литр бензина 40 г. масла), в четырехтактных моторах заливаем масло в картер в количестве согласно инструкции.

  1. 1. Заводим мотор, убираем подсос, газ на минимум и даем проработать двигателю на нейтральной передаче минимум 15, а лучше 30 минут. Если нейтралки нет – ставим минимальные обороты.
  2. 2. Включаем передачу и на минимальных оборотах катаемся один час.
  3. 3. Совсем немного добавляем газа и катаемся еще час.
Читайте также:  Ремонт электродвигателя для швейной машины

Шаг №3 повторяем через каждый час с таким расчетом, чтобы после 8 часов работы ручка газа оказалась в положении ¾ от полного газа. Не обязательно этот процесс должен быть непрерывным – можно глушить двигатель, и даже растянуть процесс обкатки на несколько дней. Только не забывайте перед началом работы после перерыва каждый раз выполнять пункт №1.

  1. 4. Последние 2-3 часа обкатки проводите в режиме: полный газ 5 мин – средние обороты 15 мин. То есть режим: нагрузка – отдых.

Все. Обкатка завершена. Теперь если вы планируете оставаться на гарантии – двигатель необходимо везти на сервис. Они все сделают сами. Если же нет – обязательно необходимо заменить редукторное масло, а для 4-х тактных моторов Парсун также масло масло в картере.

Как обслуживать мотор самостоятельно без сервиса и с существенной экономией? (Помните: самостоятельное обслуживание автоматически ведет к снятию двигателя с гарантии.) Вот несколько советов о самых необходимых работах:

— Обязательно, даже если за год вы выходили на воду один раз меняйте масло в редукторе в конце сезона. Если с финансами ну совсем туго – тогда хотя бы проверьте цвет масла в редукторе в конце сезона. Если масло стало цвета кофе с молоком значит в редуктор попадает вода и необходимо принять срочные меры по устранению причин и заменить масло на свежее.

— Если двигатель хранится зимой в помещении где температура нестабильная – на зиму консервируйте мотор самостоятельно. Купите средство для зимней консервации лодочного мотора – оно стоит не дорого, а хватит его на 3-8 консерваций. Если с финансами ну совсем туго – выкрутите свечу и капните пару капель двухтактного масла в цилиндр, время от времени проворачивайте коленчатый вал (выдернув чеку пробуйте заводить двигатель несколько раз). Для четырехтактных моторов все действия только в вертикальном положении.

— Не экономьте на маслах. Эта копеечная экономия может стоить очень дорого. Никогда не используйте автомобильные масла в двигателях предназначенных для работы на воде.

Масло 2Т для двухтактных двигателей

Материалы имеют допуски и соответствия ведущих производителей двухтактных двигателей.

Содержание

Особенности двухтактных моторов

Рабочий цикл двигателя внутреннего сгорания включает 4 стадии: впуск, сжатие, воспламенение топлива, выпуск отработанных газов. В 4-тактных агрегатах каждый этап совершается в отдельном такте. В 2-тактных двигателях циклы впуска, сжатия и воспламенения совмещены. Такая техника может не иметь самостоятельной системы смазки: масло смешивается с топливом и поступает непосредственно в камеру сгорания. Процессы очистки и наполнения цилиндра совмещены. Подача масла в камеру сгорания выполняется двумя способами:

  • жидкость заливают в топливный бак вместе с бензином, предварительно приготовив смесь с определенным соотношением компонентов;
  • масло поступает из индивидуальной смазывающей системы небольшими порциями (на более современной технике).

Для двухтактных двигателей характерна большая литровая мощность, ускоренный ход поршней, сильный нагрев деталей. Поэтому требования к характеристикам технических жидкостей для 2- и 4-тактных моторов разные.

Функции масла в двухтактном двигателе

  • Защита металлических деталей двигателя от коррозии.
  • Отведение тепла от пар трения.
  • Профилактика образования задиров.
  • Повышение износостойкости мотора.
  • Антифрикционные свойства, снижение уровня шума.

Требования к маслам для двухтактных двигателей

Садовая техника, инструменты, мототехника эксплуатируются в разных климатических условиях. Качество смазывающей жидкости напрямую влияет на срок эксплуатации и надежность моторов в сложных условиях. Хорошее масло 2T должно обладать следующими характеристиками:

  • полное выгорание без образования кокса, золы, отложений;
  • сохранение свойств в контакте с другими нефтепродуктами;
  • хорошее растворение и перемешивание с топливом;
  • противоизносные, антикоррозионные, смазывающие свойства при высоких температурах;
  • текучесть и прокачиваемость (характеристика важна для техники с раздельной системой смазки: мопедов, скутеров, лодочных моторов, газонокосилок и т. д.);
  • экологическая безопасность;
  • соответствие требованиям стандартов 2Т и TC-W
Читайте также:  Тест драйв kia magentis

Категорически запрещено использовать автомобильные масла в двухтактных двигателях. Большое количество присадок при сгорании образует нагар и золу, что приводит к ускоренному износу мотора. Двухтактный двигатель выработает свой ресурс только при использовании моторного масла 2Т.

Стандарты и характеристики

Масло 2Т для двухтактных двигателей предназначено для агрегатов с воздушным охлаждением. Продукт специально окрашивают, чтобы он был различим в смеси с топливом. Чаще всего масла имеют красный или зеленый цвет, реже – синий. Краситель не влияет на свойства материала, он необходим только для визуального контроля. Масла для двигателей 2Т классифицируют по двум международным спецификациям: API и JASO.

Марки материалов по API (Американский институт нефти)

  • ТА. Масла для низкоскоростных двигателей объемом не более 200 см 3 (генераторы, газонокосилки).
  • ТВ. Для высокоскоростных моторов объемом до 200 см 3 (бензопилы).
  • ТС. Масла для двигателей наземных малых транспортных средств: скутеров, снегоходов, мотороллеров.
  • TD. Продукт для моторов с водяным охлаждением (гидроциклы, лодки).

Классификация по JASO (Японская организация автомобильных стандартов)

  • FD. Бездымные масла для двигателей с улучшенными экологическими характеристиками.
  • FC. Бездымные масла для моторов, удовлетворяющих стандартным требованиям для применения в Японии.
  • FB. Продукты для двигателей, удовлетворяющих минимальным требованиям для использования в Японии.
  • FA. Масла стандартного качества для применения в развивающихся странах.

Синтетика или минералка

Моторные масла изготавливаются на основе разных базовых компонентов. Продукты бывают:

  • минеральные. База – продукт переработки нефти. Минеральные составы недорогие, но прихотливые к условиям эксплуатации. Вязкость материалов сильно зависит от температуры, в пакетах присадок содержатся вещества, образующие нагар;
  • синтетические. Основа для масла синтезируется в лабораторных условиях. В состав добавляют пакет современных присадок для улучшения эксплуатационных свойств. Синтетические масла имеют стабильные вязкостно-температурные характеристики, эффективно смазывают и защищают детали двигателей, но стоят дороже минеральных марок;
  • полусинтетические. Минеральная и синтетическая основы смешаны в определенной пропорции. Полусинтетика – это баланс между доступной ценой и достойными характеристиками.

Заливать в двигатель можно только тот продукт, который рекомендует производитель. Нельзя смешивать масла разных марок. Для перехода с минеральной жидкости на синтетическую необходимо промыть двигатель.

Ассортимент моторных масел ROLF 2T для двухтактных двигателей

ROLF GARDEN 2T. Малозольное полусинтетическое моторное масло с самым высоким эксплуатационным классом JASO FD. Продукт предназначен для защиты высоконагруженных двигателей, работающих на высоких скоростях и в тяжелых условиях. Масло ROLF GARDEN 2T соответствует требованиям международных экологических стандартов по уровню содержания токсичных веществ в выхлопных газах, по степени дымности. Применяется в различных видах садовой техники, в генераторах, в инструментах. Преимущества моторного масла ROLF GARDEN 2T:

  • отличные моющие свойства, эффективное очищение деталей двигателя, защита от коксуемости поршневых колец, увеличение срока службы свечей зажигания;
  • качественное смазывание и охлаждение металлических поверхностей, предотвращение износа;
  • надежная защита от коррозии за счет окислительной стабильности продукта;
  • сохранение вязкости при экстремально низких температурах, облегчение холодного пуска.

ROLF MOTO 2T. Малозольное полусинтетическое масло класса JASO FD. Предназначено для защиты двигателей техники, работающей в высокоскоростных режимах и в сложных условиях эксплуатации. Масло ROLF MOTO 2T разработано специально для двухтактных моторов скутеров, мотороллеров, снегоходов, квадроциклов, мотоциклов. Преимущества продукта:

  • высокая моющая способность, защита от коксуемости поршневых колец;
  • эффективное охлаждение двигателя на высоких оборотах;
  • формирование устойчивой смазывающей пленки, защита от износа и перегрева;
  • противокоррозионные свойства;
  • стабильная вязкость при низких температурах;
  • соответствие экологическим стандартам по дымности, токсичности выхлопных газов.
Adblock
detector