Масло для двухтактных двигателей для садовой техники
Моторное масло для 2 х тактных двигателей
Сегодня трудно удивить кого-либо наличием в пользовании малогабаритными двухтактными двигателями внутреннего сгорания. Их используют в триммерах, бензопилах, индивидуальных буровых установках, двухколесных транспортных средствах, моторных лодках и других инструментах и конструкциях. Для эксплуатации оборудования владельцам приходится приобретать не только горючее. При заправке топливного бака обязательно заливается определенное количество моторного масла.
Производители оборудования в инструкции по эксплуатации указывают, что для нормальной работы нужно использовать определенные типы смазок. Некоторые даже указывают марки, которые соответствуют сертификатам конкретного двигателя. В торговой сети каждый пользователь может выбрать подходящее масло для приготовления горючей смеси в своем средстве механизации.
Основные требования к моторному маслу для двухтактного двигателя
В двухтактном моторе используемая смазка используется не только для снижения сил трения. Значительная часть используется в процессе горения. Поэтому есть определенные отличия между маслами двигателей, работающих в разных циклах.
Раз происходит горение, то в продуктах выхлопа следует минимизировать содержание пластификаторов, создаваемых на базе тяжелых металлов. Особенно важно для малогабаритных силовых установок, которые в процессе эксплуатации располагаются около лица пользователя (бензиновые триммеры и цепные пилы).
Специалисты выделяют следующие плюсы моторных масел для двухтактных ДВС:
осуществляется полноценная смазка трущихся элементов. Для нагруженных узлов кривошипно-шатунного механизма необходимо обеспечить проникновение в промежуток между соприкасающимися деталями. Масляная пленка на внутренней поверхности цилиндра предотвратит задиры при движении поршня;
смазка предотвращает коррозионный износ. Имеющиеся присадки не позволят происходить высокотемпературной коррозии. На поверхности деталей, имеющих с своем составе железо не образуется ржавчина. Подобное свойство сохраняет работоспособность двигателя даже при довольно длительной эксплуатации;
вязкость жидкости позволяет удерживать значительные нагрузки. Масляная пленка имеет высокую несущую способность. Она не выдавливается при статической и динамической нагрузках. Силы трения при скольжении через разделительный слой смазки снижаются в несколько раз;
моторное масло может растворяться в бензине при разной концентрации компонентов. Не образуются сгустки, которые могут засорять малые проходные сечения (жиклеры).
Типы моторных масел
Производители предлагают для пользователей смазочные жидкости на разной несущей основе:
минеральные смазки изготавливаются методом горячей перегонки нефти. После выпаривания легких фракций, используемых в качестве горючего, остаются длинномерные молекулы. Они и являются главной составляющей для производства масла;
синтетические смазки являются продуктом искусственной полимеризации коротких молекул природного газа (преимущественно пропана). В результате образуются мономеры (длинные молекулы пластичного вещества). Образующиеся жиры используются при создании смазки;
полусинтетические масла являются результатом смешивания минеральной и синтетической составляющих. Обычно минеральная часть присутствует в количестве до 30…35 % от всего объема.
Для удобства использования разработана SAE классификация. В ней предусмотрено разделение смазочных материалов по вязкости. Разные производители указывают температурные режимы эксплуатации. В них предусматривают использование не только в теплое время года. Наличие в обозначении буквы «W» предусматривает применение при отрицательных температурах. Существуют зимние, летние и универсальные виды моторных масел.
Кроме отечественных производителей расходных материалов на рынке реализуют свою продукцию зарубежные фирмы. Они используют API и ACEA классификаторы.
Особенности смазки двухтактного двигателя
Внутри двигателя перемещаются горючая смесь и продукты ее сжигания. За счет особенностей конструкции происходит рабочий цикл.
Из окружающей среды осуществляется подсос воздуха.
В диффузоре скорость воздушного потока увеличивается, в результате уменьшается статическое давление.
Топливо через калиброванное отверстие (жиклер) попадает в диффузор и испаряется.
Создается горючая смесь. В ней на одну долю топлива присутствует 12…18 долей воздуха.
Горючая смесь оказывается в подпоршневом пространстве.
При движении поршня вниз она направляется в продувочный канал, а затем попадает в продувочное окно.
При движении поршня вверх горючая смесь сжимается.
При подаче электричества на свечу смесь воспламеняется. В процессе ее горения давление газа возрасте в 5…7 раз.
Происходит рабочий ход. Давление газов передается на кривошипный механизм двигателя. Крутящий момент используется механическим устройством.
Выхлопной газ выходит в систему выхлопа в момент открытия выхлопного окна.
Перед заливкой в бак производится смешивание топлива и смазки. Для современных малогабаритных моторов требуется иметь 2…4 % масла от объема всей смеси. Используя мерные емкости, создают необходимую концентрацию смазки в составе ГСМ для двигателя.
Жидкости перемешивают, создают однородную смесь.
Подробная инструкция по приготовлению представлена в видеоролике.
Поступление смазки в зоны трения
При прохождении горючей смеси в пространстве, расположенном под поршнем, пары поступают на коренные и шатунные шейки, а также на поршневой палец. Температура разогрева металлических частей довольно высокая, поэтому топливная составляющая здесь не задерживается. Часть смазки конденсируется и остается в виде масляной пленки.
На стенках цилиндра при заполнении пространства смесью также оседает часть масла. Она и создает условие для смазывания контактирующих поверхностей.
Каждая новая порция вымывает предыдущую смазку и создает масляный слой. Поэтому двигатели могут работать довольно длительное время, выдавая определенную мощность.
Маркировка масел для двухтактных двигателей
При покупке смазочной жидкости для двухтактного двигателя нужно обращать на маркировку. Наличие надписи «2Т» указывает на использование в моторах с воздушным охлаждением. Это ДВС, используемые для бензиновых кос, цепных пил, мототехники и других устройств, применяемых для механизации процессов в быту и на производстве.
Присутствие надписи «TC-W3» указывает на использование в двигателях с жидкостным охлаждением. Чаще всего подобные моторы применяют на лодках, катерах и другой водной технике.
Согласно классификатора API принято определять моторные масла по типу двигателей (таблица 1).
Таблица 1: Классификатор API для масел, используемых в двухтактных ДВС
Обозначение
Принадлежность двухтактных двигателей
Примечания
ТА
Смазка используется для установки на двухколесной технике, триммерах и цепных пилах
Данные масла используются чаще всего в быту и на производстве.
Изготавливаются минеральные и полусинтетические смазки.
ТВ
Рекомендуются для мотоциклов, имеющих мощность свыше 6…8 л.с.
Современные смазки используют в качестве несущей основы синтетику
ТС
Используют для бензиновых генераторов, мельницах, крупорушках, насосах и других механических приводов стационарного технологического оборудования
Чаще всего представлено в виде полусинтетических и синтетических масел. Могут эксплуатироваться при положительных и отрицательных температурах воздуха.
TD
Применяется для приводов, размещаемых на высоте: канатные дороги; подъемники на склонах.
Для современной техники реализуют в основном синтетические масла.
Классификация по JASO определяет «городские» масла, которые применяют для небольших транспортных средств (таблица 2).
Какое моторное масло выбрать для садовой техники, чтобы она прослужила много лет
Нынешнему дачнику без техники никак не обойтись: газон постричь, огород вспахать-замульчировать, дров на зиму заготовить – везде моторизированные помощники понадобятся. И чем надежнее они будут – тем лучше. А хорошая техника, сами понимаете, стоит недешево, приобретается не на год-два, и берегут ее дачники как зеницу ока: в чужие руки не дают, от дождя прячут, от пыли и грязи моют-чистят.
Каждому двигателю — свое масло
И как же обидно бывает, если вдруг ни с того ни с сего (по версии дачника, разумеется) техника выходит из строя: еще позавчера двигатель работал как часы, вчера начал натужно подвывать, а сегодня просто не завелся… Конечно, подобное «счастье» почти всегда сваливается на голову огородника в самый неподходящий момент: ломается запланированная очередность садово-огородных работ, а некоторые вообще могут остаться невыполненными – человек при всем желании по мощности не сможет сравниться с техникой. А сколько нервов, времени и средств стоит вернуть механического помощника в строй! И что самое обидное, в большинстве случаев проблем с двигателем можно было избежать, если бы…
Что мы делаем не так
Естественно, все версии рассматривать не будем – каждая из них – серьезная тема для отдельного разговора. Уделим внимание одной из самых серьезных и распространенных ошибок, которую допускают владельцы техники, работающей на бензиновом или дизельном топливе – неправильно подобранное масло. Для мотоциклистов и автомобилистов это утверждение наверняка не будет новостью, и они согласятся с ним на 100%! Уж их не заставишь купить заманчивую новинку от неизвестного производителя (даже по символичной цене), потому что они на практике знают: хорошее масло – долгая жизнь двигателя, и зачастую опыт достался недешево.
Качественное масло — долгая жизнь двигателя
Обычно к проблемам с двигателем приводит примерно такой сценарий развития событий: первое время все строго по инструкции – заправка, масло, техобслуживание и проч. А прошло немного времени, и однажды не оказалось масла нужной марки, вот и залили то, что нашлось в гараже – и ничего! Вместо того, чтобы облегченно вздохнуть (на этот раз обошлось без последствий!) и впредь не проводить столь рискованные эксперименты, делаются ошибочные выводы:
простое масло не хуже фирменного, переплачиваем за бренд;
производители технике в сговоре с производителями масла, вот и рекомендуют их марки;
так и знал(а), что все эти рекомендации и инструкции ерунда, будет нормально работать на любом;
а вот мой сосед (дядя, брат и так далее) всю жизнь пользуется этим маслом, и все хорошо, все работает.
Естественно, техника не разделяет ни одно из этих убеждений, о чем и сообщает хозяину категорическим отказом работать в таких условиях. И не думайте, что если ваш триммер или бензопила неделю-другую прожили на некой маслообразной субстанции, то так будет всегда: проблемы с двигателем – всего лишь вопрос времени, но они будут, без вариантов.
Почему масло так важно для двигателя
Поскольку мы не на научной конференции, обойдемся без специализированных терминов и не станем углубляться в теорию; будем говорить так, чтобы даже ребенок понял, насколько важно для двигателя качественное масло! Забудьте о тех временах, когда единственной его задачей было сократить износ деталей двигателя. Нынешние масла без преувеличения можно назвать уникальными: благодаря различным присадкам их возможности увеличились многократно, теперь они обеспечивают не только долговечность работы двигателя, но и сокращают расход топлива, увеличивают мощность, обеспечивают быстрый запуск при минусовых температурах и многое другое.
Современные масла создают в научных лабораториях
Некоторые характеристики современных масел могут показаться фантастикой, но таковы реалии нашего времени – инновационные методы (вплоть до молекулярных) призваны служить человеку.
Как выбрать производителя
Разумеется, все вышесказанное верно лишь в отношении продукции добросовестных производителей, в определении степени благонадежности коих владельцы загородных участков давно выработали свою стратегию. Дачники – народ основательный (рекламные слоганы, какие бы сказочные эффекты они ни сулили, не особо впечатлят их) и грамотный (и послужной список завода-производителя не поленятся проверить, и характеристики продукта проштудируют, и степени защиты от подделок узнают). Масла проходят испытания в садах и огородах всех регионов России, причем условия иногда бывают не то что суровые, а близкие к экстремальным!
Дачники проверяют моторные масла в тяжелых для двигателя условиях
И если уж масло получило одобрение дачников (а это, между прочим, многомиллионное сообщество!), значит, его качество действительно безупречно! Немецкая компания Liqui Moly — одна из немногих, продукции которой доверяют владельцы и бензиновой, и дизельной техники.
Почему Liqui Moly?
Почему именно ей? Во-первых, солидный возраст предприятия (любители легкой наживы, под видом моторного масла торгующие непонятной жидкостью, на рынке долго не продержатся). Во-вторых – знаменитая немецкая педантичность, которая в этом случае играет на руку потребителю: многоступенчатый контроль качества начинается уже на этапе отбора базовых компонентов (кстати, Liqui Moly не использует вторичное сырье). В-третьих – собственное производство (а магию понятия «немецкое качество» никто не отменял и не отменит никогда!), сертификация и надежная защита от подделок.
В-четвертых – собственный опыт: многие садоводы испробовали моторное масло Liqui Moly на своих райдерах и мотокосах. Результат настолько впечатлил их, что они не только пополнили ряды многочисленных клиентов бренда, но и на правах полевых испытателей стали советовать масло соседям, знакомым, родственникам (а рекомендация практика дорогого стоит, это вам не красивый слоган на упаковке).
Печальная картина… Качество масла явно оставляет желать лучшего
В-пятых – внушительный ассортимент: Liqui Moly позаботилась о любых двигателях: бензиновых и дизельных, с раздельной и смешанной системой смазки, с водным и воздушным охлаждением, новых и с большим пробегом, работающих с небольшими нагрузками и в экстремальных условиях. Перечень можно продолжать и продолжать, но не будем уходить от садово-огородной темы, посмотрим, что же предлагает знаменитый бренд обычному дачнику.
Начнем с самого обширного моторизированного сегмента: кос и культиваторов (мотоблоков). Требований к этой технике немало, и все можно считать главными:
бездымное сгорание – кто не задыхался в облаке выхлопных газов (пусть даже навеваемых с соседского участка), тому не понять, насколько важен этот аспект;
высокая защита от износа (триммером пользуются практически каждый день);
отличное смешивание с топливом (если масло не растворилось в бензине, двигатель работает без смазки! Долго такая работа не продлится, и завершится серьезной проблемой, причем если двигатель заклинит на холостом ходу – его еще можно будет реанимировать, а если в момент пиковой нагрузки – сразу отправляйте его на свалку).
Если ваши помощники оснащены двухтактным двигателем, оптимальный выбор для них – полусинтетическое моторное масло для 2-тактных двигателей 2-Takt-Motoroil. Ко всем вышеперечисленным достоинствам можете смело добавить защиту от коррозии и образования отложений на деталях двигателя.
Полусинтетическое моторное масло для 2-тактных двигателей 2-Takt-Motoroil
Для четырехтактных устройств идеальным вариантом станет минеральное моторное масло для газонокосилок Rasenmaher-Oil 30. Рекомендовано для использования при положительных температурах. Будьте уверены, что оно, помимо базовых требований, обеспечит:
стабильное давление;
оптимальную вязкость;
низкий уровень испарения;
отличные моющие свойства.
Минеральное моторное масло для газонокосилок Rasenmaher-Oil 30
Надежной защитой двигателей (бензиновых или дизельных) для различной садовой и силовой техники с воздушным и водяным охлаждением станет минеральное моторное масло для газонокосилок Universal 4-Takt Gartengerate-Oil 10W-30. Оно обеспечит эффективное смазывание деталей двигателя, что существенно продлит его жизнь. Универсальный вариант для всесезонного использования.
Минеральное моторное масло для газонокосилок Universal 4-Takt Gartengerate-Oil 10W-30
На райдерах (садовых тракторах) и снегоуборщиках, как правило, стоит четырехтактный двигатель, при этом многие производители используют дизельные агрегаты. Последние в целях экологичности оснащаются сажевыми фильтрами, поэтому стандартные масла им не подходят. Оптимальный вариант для них – НС-синтетическое моторное масло для зимней садовой техники Garten-Wintergerate-Oil 5W-30, которое особенно эффективно защищает двигатель при повышенных нагрузках.
НС-синтетическое моторное масло для зимней садовой техники Garten-Wintergerate-Oil 5W-30
Трудно представить дачное хозяйство без бензопилы, даже если отопление газовое или электрическое. Баня, камин, мангал – для них тоже дровишек потребуется немало! Двухтактный бензиновый двигатель, которым оснащены бензопилы, постоянно испытывает повышенные нагрузки, что стоит учесть при обслуживании. Минеральное моторное масло для бензопил 2-Takt-Motorsagen-Oil гарантирует надежную защиту от износа в особо тяжелых условиях эксплуатации, коррозии, образования отложений на деталях и, что тоже немаловажно и для хозяина инструмента, и для экологии – бездымное сгорание топлива.
У бензопил еще одна деталь требует особенно тщательного ухода – цепь: минеральное трансмиссионное масло для цепей бензопил Bio Sage-Kettenoil обеспечит ей долгие годы безупречной работы.
Минеральное моторное масло для 2-тактных бензопил 2-Takt-Motorsagen-Oil (слева) и минеральное трансмиссионное масло для цепей бензопил Bio Sage-Kettenoil (справа)
Использование моторного масла неизвестного производителя всегда сродни игре в рулетку, и считайте сказочным везением, если оно не нанесло непоправимый вред двигателю. Чтобы ваша садовая техника долгие годы работала как часы, ей нужна ваша помощь – ведь только вы можете купить для нее моторное масло Liqui Moly!