Какое масло лить в зил 130 зимой. Сколько литров масла в двигателе зил бычок
система смазки двигателя — 9л, всесезонно до минус 30°С — масла М-6/10В (ДВ-АСЗп-ЮВ) и М-8В, при ниже минус 30°С масло АСЗп-6 (М-4/6В,) ; гидроусилитель рулевого управления — 3,2 л, всесезонно масло марки Р; коробка передач (без коробки отбора мощности) — 5,1 л, всесезонно масло ТСп-15К, при ниже минус 30°С масло ТСп-10; раздаточная коробка — 3,3 л, см. масла для коробки передач; картеры главной передачи ведущих мостов 3×5,0 л, см. масла для коробки передач; картер редуктора лебедки — 2,4 л, см. масла для коробки передач; амортизаторы — 2×0,45 л, жидкость АЖ-12Т.
Всем привет! Начал переделывать свой компрессор и сразу решил засверлить шатуны. Разобрал и удивился хорошему состоянию поршневой. Вкладыши конечно голодали. В интернете много статей по решению масляного голодание методом сверления шатуна. Решил и я попробовать этот метод. Снял шатуны и просверлил три отверстия диаметром 3 мм. а сверху сделал зенковку сверлом на 10 мм. Потом все это собрал в обратном порядке попутно заменив прокладку под головкой. Посмотрим что даст эта доработка. Ну и впереди сборка нового компрессора и нового ресивера!
Устройство
Это транспортное средство поставляется вместе с дизельным двигателем и жидкостной системой охлаждения.
Устройство силового агрегата включает в себя следующие узлы и механизмы:
- насосный элемент гидравлического усилителя рулевого механизма;
- бак насоса;
- вентилятор;
- фильтрующий элемент вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания;
- фильтр воздушного типа;
- фильтрующий механизм, предназначенный для очистки масляной жидкости;
- распределительное устройство системы зажигания;
- электрический стартер;
- генераторная установка;
- котел предпускового обогревателя;
- механизм сцепления;
- карбюратор;
- цилиндрические элементы;
- коробка вала отбора мощности;
- коробка передач;
- топливный бак подогревающего устройства;
- компрессор и распылитель;
- крепежные элементы ДВС.
Мотор прикреплен к опорной раме в трех точках. В качестве переднего опорного механизма используется кронштейн, который расположен под крышкой распределительных шестерен. Задняя опора представлена в виде лап картера сцепного механизма. Между кронштейном и передней поперечиной опорной рамы находятся круглые подушки, выполненные из резины.
Все подушки взаимозаменяемы, т.е. подушки с передней опоры можно поставить на заднюю и наоборот. Также силовой агрегат соединяется с передней поперечиной рамы при помощи тяги реактивного типа, на которой установлены резиновые амортизаторы.
Тяга реактивного типа используется для удержания мотора от продольного перемещения при отключенном сцеплении и включенной раздаточной коробке или во время торможения транспортного средства.
Подвесной механизм двигателя включает в себя: переднюю и заднюю опору, буфер тяги, соединительную тягу, кронштейн, подушки и крепежные болты.
Номер находится на приливе блока возле компрессора, где вкручено монтажное ухо.
Система охлаждения
Конструкция системы охлаждения двигателя ЗИЛ-131 состоит из:
- радиатора;
- водяного насоса;
- пробки;
- шланга предпускового типа;
- термостата;
- крана отопительного устройства;
- трубок;
- датчика, отражающего показания температуры силового агрегата;
- силового крана;
- привода крана;
- отводящей трубки.
В прогретом моторе охлаждающая жидкость поступает из радиаторной части в водяной насосный элемент. Под давлением она перемещается по двум патрубкам нагнетающего типа и попадает в левый и правый блок цилиндрических элементов. Перемещаясь через окна в межцилиндровых перегородках, жидкость охлаждает головки цилиндрических деталей.
После этого рабочая жидкость продолжает свое продольное перемещение от заднего торца головок цилиндров к переднему. Затем она попадает в патрубок термостата и в радиатор, проходя по каналам трубы впускного типа.
Перед тем как заправлять смазкой полости подшипников водяного насосного механизма, рекомендуется отвернуть пробку, которая закрывает контрольное отверстие.
Заправка должна проводиться до появления свежей масляной жидкости из контрольного отверстия, после этого можно установить резьбовую пробку на место.
Привод вентилятора и водяного насосного устройства нужно проводить от шкива коленвала при помощи двух ремней. В это время передний ременной механизм должен охватывать шкив генераторной установки, а второй — шкив насоса гидравлического усилителя рулевого привода.
Натяжение ремней охлаждающей системы можно отрегулировать при помощи перемещения генератора и насосного устройства рулевого привода. Если никаких повреждений нет, то прогиб каждого ременного механизма не будет превышать 14 мм под давлением 4 кгс/см2. От шкива вентилятора активизируется работа компрессорного устройства.
Система смазки
Система смазки двигателя ЗИЛ-131 комбинированного типа, количество жидкости для смазывания должно составлять 9,5 л.
Система состоит из следующих элементов:
- картер масляного типа;
- маслоприемник;
- кран включения масляного радиатора;
- масляный насосный механизм;
- распределительная камера;
- фильтрующий элемент;
- фильтр воздушного типа;
- компрессор;
- левый и правый магистральный канал;
- трубка, необходимая для подачи и слива масляной жидкости из компрессора;
- полости шеек шатунного типа.
На передней части корпуса картера есть специальное отверстие, предназначенное для слива старого масла.
Здесь установлен масляной насосный механизм, оборудованный двумя секциями и шестернями. Он приводится в действие при помощи вращения, которое поступает от шестерни на распределительный вал. Сам насос подсоединяется к задней части корпуса с правой стороны. Верхняя секция отвечает за подачу масляной жидкости в смазочную систему, а нижняя — в радиаторную часть.
Редукционный клапан расположен в верхней секции в разделительной подставке. Давление в этом клапане составляет 3,2 кгс/ см2. Клапан перепускного типа отрегулирован на давление в 1,2 кгс/см2.
Кран включения масляного радиатора должен быть повернут к корпусу нижней секции насосного механизма. Это необходимо для контроля за уровнем масляной жидкости с левой стороны силового агрегата, где расположены 3 метки. Во время продолжительной стоянки транспорта до запуска мотора уровень масла должен находиться в пределах второй отметки. Также уровень давления регулируется при помощи контрольной лампы и манометра.
Очищенное масло попадает в распределительную камеру системы, после чего переходит в два магистральных канала продольного типа. Вентиляция картера осуществляется за счет отсоса отработанных газов через клапан. Свежий воздушный поток попадает в механизм через фильтр, установленный на патрубке, в который заливается масло. Расположение рукоятки в момент преодоления брода должно быть вертикальным.
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Есть такое выражение – кашу маслом не испортишь, оно справедливо и в отношении «моторно-масляного» вопроса. Но, к сожалению, человеческая натура такова, что она патологически стремится сэкономить, да так, что бы и масла в кашу положить поменьше, и чтобы каша при этом оставалась вкусной. Такого, увы, не бывает.
Когда перед автовладельцем встает задача замены моторного масла, то ему следует решить, казалось бы, всего 2 (два) ключевых вопроса: какое масло залить и как часто его вообще следует менять?
Но когда начинаешь разбираться, то из этих двух вопросов произрастает такое количество параллельных, что идет кругом голова:
- по регламенту завода изготовителя или чаще (и на сколько);
- минералку или синтетику;
- летнее, зимнее или демисезонное;
- какого производителя;
- с каким фильтром;
- вакуумом или сливом…
Хотя на самом деле не так страшен черт, как его малютки. Если вы для себя и своего автомобиля один раз(!) выработаете определенный алгоритм, то ваша автомобильная жизнь покатится по абсолютно ровной дороге.
Злые языки утверждают, что современные производители намеренно делают свои автомобили не такими «вечными», как это было еще даже 10-12 лет назад. Что допуски и стандарты по срокам службы узлов и агрегатов рассчитываются таким образом, чтобы автомобиль нормально отслужил лишь свой гарантийный срок, а там хоть трава не расти. Что межсервисные пробеги – это всего лишь маркетинговые расчеты производителей. Что моторные масла, свечи и другие расходники с этикеткой longlife, когда масло можно не менять на протяжении 30-40 тысяч, а свечи зажигания до 60 тысяч, придуманы как раз для того, чтобы укоротить жизнь автомобилю, и чтобы владелец побыстрее задумался над покупкой очередного нового.
Все это не совсем соответствует действительности, поскольку производителей много, а мировые рынки сбыта значительно между собой разнятся.
Но некоторые закономерности все-таки прослеживаются.
Американские производители, в том числе и европейское отделение Ford, это одна культура производства и владения автомобилем, в частности – долговечность.
Автомобильная культура Старого света – иная, европейцы сконцентрированы на экономичности и, скажем так, на «миниатюрности» своих автомобильных произведений (к европейскому отделению Ford это также относится).
Японцы «повернуты» на качестве и так далее. Причем, те же европейцы в свою очередь делятся на экономичных и надежных немцев, а также на красивых, изящных, экспрессивных, но и малонадежных французов и итальянцев, включая, наконец, скучных и безэмоциональных северян.
То же самое касается их моторов и нюансов «масляного» вопроса.
У американцев не самые качественные моторные масла и не самое большое количество сопутствующих присадок, поэтому там масло меняют через каждые 7 500 км.
А вот европейские «масляные» производители как раз и придумали «долгоиграющие» расходники, которые, к сожалению, актуальны для ровных дорог и чистых городов Европы, но никак не подходят для условий эксплуатации автомобилей в той же, например, Москве.
Именно поэтому Инструкции по эксплуатации одного и того же автомобиля, но рассчитанные для разных регионов мира, значительно между собой различаются по своему содержанию. То есть, тут работает универсальное правило, которое гласит: «Читайте инструкцию к своему автомобилю».
Регламент
Для начала определимся, что такое регламент производителя, и насколько критично его выдерживать. Независимо от того, какой у вас автомобиль: Audi, Alfa Romeo, Bentley, BMW, Chrylser, Daimler, Ferrari, Fiat, Ford, Honda, Jaguar, Lancia, Mazda, Mercedes-Benz, Mitsubishi, Opel, Renault, Skoda, Toyota, Volkswagen или Volvo (бренды выставлены в алфавитном порядке), делайте поправку на то, что вы живете в Москве.
Также делайте поправку на то, какого типа у вас автомобиль: купе или спортивный кабриолет, семейный седан или минивэн, легкий паркетник или тяжелый полновооруженный внедорожник.
Я бы однозначно рекомендовал посетителям сайта Apollo Motors
и вообще жителям Москвы регламенты заводов-изготовителей, как минимум, делить пополам.
Почему?
Не самый чистый воздух, пробки и сотни, если не тысячи, моточасов двигателя, работающего на холостых оборотах. Зачастую короткие поездки, когда двигатель не успевает толком прогреться (и особенно зимой)… Всё это сокращает «жизнь» моторного масла.
Вы когда-нибудь видели, чтобы в Москве мыли тротуары с шампунем, а проезжую часть пылесосили специальные оранжевые автомобили? Нет, не видели! В крайнем случае, вы могли видеть дворника с метлой или поливочный ЗИЛ-130 (выхлоп которого не соответствует даже стандартам «Евро-ноль»).
Продукты окисления, сгоревшая масляная пленка со стенок цилиндров вашего мотора – все это попадает, в конце концов, куда? Правильно: частью в наши легкие, а остальное – в картер двигателя.
И чем ближе к центру города и его и бульварному кольцу, тем интенсивнее старение масла и прогрессивнее износ двигателя.
Спросите у мотористов и сервисменов Apollo Motors
, и они вам расскажут, что они видят в недрах наших автомобилей, и какого цвета вытекает масло из сливных отверстий.
О каком регламенте и, тем более, о каком лонглайфе вы говорите?
Тяжелые условия эксплуатации
А это – еще одно, широко встречающееся среди автомобилистов, заблуждение.
Зачастую от автовладельца можно услышать такое:
«Я живу в Москве! Я езжу по ровным дорогам! Какие еще такие «тяжелые» условия эксплуатации?».
Отвечаю: автомобильные специалисты к тяжелым условиям эксплуатации относят:
- Нерегулярное использование автомобиля. Если вы думаете, что в течение всей зимы ваш автомобиль простоял в гараже (и вы даже ни разу не завели двигатель), и поступаете правильно, то вы ошибаетесь. Здесь как раз наоборот работает старое шоферское правило: машина должна ездить!
- Поездки на короткие расстояния, когда двигатель не успевает толком разогреться, и я об этом чуть выше уже сказал.
- Пробки, режим старт-стоп и холостые обороты – это, должно быть, про нас с вами? Ведь мы живем в Москве…
- Также к тяжелым условиям автомобильные инженеры относят эксплуатацию автомобиля в условиях запыленного или загрязненного воздуха.
Знакомо?
…а еще: езда даже не по горной, а хотя бы по холмистой местности, буксирование прицепа, низкое качество топлива, когда все, что не сгорает в цилиндрах, оседает в моторном масле, — все это также относится к тяжелым условиям эксплуатации.
«Таким образом, считается, что идеальными условиями эксплуатации автомобиля являются регулярные дальние поездки в пустом автомобиле с умеренными скоростями по чистым европейским дорогам, да еще к тому же на европейском топливе. Если ваши условия отличаются от этого – вам необходимо скорректировать рекомендации производителя автомобиля относительно того, как часто нужно менять моторное масло, и, разумеется, в сторону уменьшения».
Я согласен, и я хорошо об этом знаю, что мировые производители тщательно продумали и написали все свои Инструкции по эксплуатации автомобилей и разложили их по нашим перчаточным ящикам, включая и инструкции для российского рынка! Но я ни разу не встречал Инструкции, написанной для условий эксплуатации автомобиля в Москве.
И отдельно хотел бы подчеркнуть вопрос с фильтрами, вместе с обязательной заменой масла однозначно меняйте масляный фильтр – для Москвы это архиактуально! Использование качественного регламентированного масла и фильтров убережет вас от того кошмара, который владельцы автомобилей называют «капиталкой»!
Промывка двигателя, и как правильно ее делать, и нужно ли
По поводу промывки системы смазки двигателя специалисты Apollo Motors
говорят следующее – при использовании оригинального, регламентированного заводом масла, промывка системы не требуется. Дело в том, что такое моторное масло содержит в себе те же моющие, те же антикоррозионные и все остальные присадки, которые имело и «стартовое» масло. Зачем же промывать? Используйте рекомендованное качественное масло, и дополнительные затраты не потребуются.
Другое дело, если вы купили подержанный автомобиль, и вам не известно, в каких он побывал руках, какое масло заливали в его двигатель, и меняли ли его там вообще? Но даже если купленный вами автомобиль имеет «чистую» биографию, я бы не рисковал.
В любом случае, если у вас возникли вопросы, какое масло использовать, промывать вам двигатель или нет – позвоните в Apollo Motors
, и специалисты Техцентра все вам объяснят и подскажут. Ведь каждый случай – уникален по-своему.
Но даже если у вас автомобиль «с нуля», но пробег уже достаточно солидный, и уж тем более если вы эксплуатируете автомобиль в Москве, то промывка масляной системы может быть актуальна и для вас.
Ниже – несколько рекомендаций. Способов избавиться от грязи внутри мотора существует 5 (пять):
- промывка масляной системы «родным» маслом;
- специальным промывочным маслом;
- так называемыми «пятиминутками»;
- на специальном стенде;
- путем разборки двигателя.
Мягкая промывка
Мягкой ее называют потому, что никаких радикальных моющих эффектов после такой «чистки» в моторе не происходит. Двигатель разогревают до рабочей температуры, сливают старое отработанное масло, заливают такое же, но свежее, дают мотору поработать 20-25 минут, сливают, меняют масляный фильтр и наполняют систему смазки таким же, но свежим, моторным маслом.
Честно сказать, за всю свою журналистскую жизнь я не встречал моториста (или автовладельца), который бы таким вот образом промывал свой двигатель, и на этот рецепт я, на самом деле, наткнулся в интернете.
Почему я его тут упоминаю?
А потому что он, в свою очередь, напомнил мне старый шоферский способ промывки двигателя, который появился задолго до того, как вообще появились в природе эти самые специальные так называемые «промывочные» жидкости и масла. Этим способом пользовались водители и автомобилисты моей молодости, оживляя моторы старых Волг и УАЗов (что, впрочем, одно и то же), грузовых ЗИЛов и стареньких ГАЗонов.
С одним отличием: промывочное масло на четверть, а иногда даже наполовину (в зависимости от степени загрязненности или «убитости» мотора), разбавлялось – КЕРОСИНОМ.
Сегодня такой способ можно было бы рекомендовать автовладельцу не самого высокого достатка, у которого нет денег даже заправить своего любимого коня, а содержать его хотелось бы в идеальном рабочем состоянии.
К слову, именно на такой базе, «масло-керосиновой», созданы и современные промывочные жидкости.
Специальные промывочные масла
Кстати, импортных промывочных масел просто не существует! Их не производит ни одна «масло-бензиновая» компания в мире. Изобретение это, похоже, чисто российское (а точнее даже – советское). В частности на московском рынке можно найти промывочные масла таких , «ХАДО», «Волга Ойл», «Роснефть», а также Spectrol, Verylube, Felix – и не заблуждайтесь по поводу их «импортных» названий, всё это – наша отечественная продукция (Россия, Украина, Казахстан, Беларусь…).
Процедура такая же: разогреваем двигатель до рабочей температуры, сливаем отработку, заливаем, например, масло Felix производства группы «Тосол-Синтез», даем отработать мотору на холостом ходу минут 15-20, сливаем, меняем фильтр и – снова свежее масло.
Качество продукции или рекомендации по производителям я в этой статье не даю, и не потому, что кому-то из них не хотелось бы сделать рекламы, а сколько потому, что все они, плюс-минус – одинаковы.
Поэтому спокойно доверьтесь специалистам компании Apollo Motors
Пятиминутки
По поводу промывочных масел заграничные производители долгое время утверждали, что их моторы просто не нуждаются в промывке. Но если собственно масел в продаже действительно нет, то так называемые «пятиминутки» представлены довольно широко.
На авторынках и прилавках магазинов автокосметики можно найти препараты и Valvoline, и Shell, и Wynn’s, и Liqui Moly, и Motul, и многих других. Но здесь, скорее, имеют место мотивы коммерческие и маркетинговые: коль есть спрос, то почему бы не организовать предложение?
И такое «предложение» на мировом рынке организовано.
Процедура тут вот какова: в маслозаливную горловину разогретого мотора вливают препарат, дают мотору поработать на 800-900 об/мин 5, 10, 15 или 20 минут (читайте этикетку-инструкцию на упаковке), сливают отработанное масло, меняют фильтр и заливаю свежее масло.
Стенд промывки
В чем основной недостаток всех, выше описанных, способов промывки масляной системы двигателя?
А в том – что вся грязь, шлам, нагары и накипи, которые образовались в процессе работы двигателя, взбалтываются, циркулируют по системе смазки и не полностью, а – частично, сливаются через нижнее отверстие в поддоне картера. Либо – выкачиваются специальной вакуумной установкой через маслозаливную горловину, как это сейчас принято на многих сертифицированных и фирменных сервисах. На стенках и в масляных магистралях, а особенно в «капиллярах» этих систем грязи все равно, хоть не много, но остается.
Из личного опыта
И однажды мне повезло познакомиться с талантливым творческим коллективом мотористов, которые придумали и построили такой стенд. В маслозаливную горловину двигателя через специальный штуцер подается свежее (или очищенное) масло из емкости стенда, а из маслосливного отверстия двигателя грязное масло выводится в специальную емкость на стенде. То есть, масло циркулирует по системе смазки двигателя, но очищается через каскад разнокалиберных фильтров ВНЕ двигателя.
Разборка двигателя
Описывать эту процедуру я не буду, потому что подавляющему большинству читателей она не под силу, тут работа для настоящего профессионального моториста.
Разбирают двигатель с тщательной промывкой всех его «внутренних органов» в случаях капитального или «средне-капитального» ремонта. На стенках и деталях таких двигателей мотористы находят «толстый-толстый слой шоколада», или по другому «сала», как они его называют.
Но это уже из другой оперетты, то есть – из другой темы и рубрики.
На многие остальные, параллельные и сопутствующие, вопросы по поводу штатной замены моторного масла вам сумеют ответить сервисмены Apollo Motors
- минералку или синтетику?
- летнее, зимнее или всесезонное?
- какого производителя?
Всё зависит от марки, модели и даже модификации вашего автомобиля, от общего пробега и технического состояния, от условий эксплуатации и многих других факторов.
И поверьте, что без ответов вы не останетесь.
Технические характеристики
Параметры и технические характеристики ЗИЛа-645:
Общий вес | 650 кг |
Рабочий объем масла в двигателе | 8,74 л |
Габаритные размеры | 700*450 мм |
Количество тактов | 4 |
Количество цилиндрических элементов | 8 |
Степень сжатия рабочей смеси | 18,5 |
Мощность силового агрегата | 185 л. с. |
Максимальная частота вращения коленчатого вала | 2800 оборотов в минуту |
Номинальный крутящий момент | 490 Нм |
Объем бака охлаждающей системы | 26,5 л |
Ход поршневой части | 110 мм |
Диаметр цилиндрических элементов | 115 мм |
Средний расход топливной жидкости | 27 л на 100 км |
Международная экологическая норма | Евро-3 |
Расположение цилиндров | V-образное |
Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт.
Дизельный двигатель MMZ D-245
Дизельный двигатель (дизельный двигатель) D-245 MMZ и его модификации, установленные на автомобилях ZIL-5301 Bull, GAZ-3309, MAZ-4370 Zubrenok, представляют собой четырехтактный поршневой четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с вертикальным расположением цилиндров в вертикальном положении, прямого впрыска дизельного топлива и воспламенения от сжатия.
Основными монтажными единицами дизельного двигателя являются: блок цилиндров, головка цилиндров, поршни, шатуны, коленчатый вал и маховик. Для обеспечения высоких технических и экономических характеристик двигателя в системе впуска используется турбонагнетатель с промежуточным охлаждением зарядового воздуха.
Использование турбокомпрессора с переменным давлением наддува в воздуходувке позволяет улучшить ускорение на дизельном двигателе с повышенными значениями крутящего момента при низких оборотах двигателя и высоким уровнем соответствия требованиям по содержанию вредных выбросов в выхлопных газов.
Устройство и запасные части двигателя Д-245 автомобилей ЗИЛ-5301 Бычок, ГАЗ-3309, МАЗ-4370 Зубренок
Масло для Зила
Речь пойдет о моторных маслах, используемых в двигателях автомобилей Завода имени Лихачева.
На объединении АМО «ЗИЛ» в настоящее время выпускается широкая гамма автомобилей различного назначения с использованием как двигателей собственного производства, так и двигателей других производителей. Сюда входит целый ряд грузовиков и автобусов на базе «Бычка» с дизелями Минского моторного завода ММЗ Д-245.12 и ММЗ Д-245.9, грузовики различного назначения (в том числе с колесной формулой 6х6 для Министерства обороны) с дизелями ЗИЛ-645 и ЗИЛ-0550 и их модификациями, а также с двигателями с принудительным зажиганием (бензиновыми) серии ЗИЛ-508.10 и ЗИЛ-509.10. По желанию заказчика автомобили могут оснащаться двигателями Ярославского моторного завода.
Не будет лишним упомянуть, что по результатам проверки, проведенной 25 ГосНИИ Минобороны РФ и ЗАО «НАМИ-ХИМ» установлено, что до 50 % тормозных жидкостей и 90 % охлаждающих жидкостей по своему качеству представляют угрозу безопасности движения и ухудшают экологическую ситуацию в городе. Аналогичная ситуация складывается и на рынке моторных масел. Поэтому позволю себе дать совет потребителям автомобильной техники: перед заливкой того или иного типа ГСМ провести его проверку в специализированных стационарных или мобильных лабораториях.
Часто спрашивают, какие масла лучше применять для автомобилей ЗИЛ: синтетические (полусинтетику) или минеральные? ЗИЛы можно назвать «рабочими лошадками», назначение которых в повседневной работе, а не в установке рекордов по скорости, ресурсу и грузоподъемности. Кормить такую «лошадку» бисквитами, видимо, нецелесообразно — ей нужен качественный «овес».
Следует просто помнить, что турбонаддувные двигатели требуют группу масел ДМ (или выше), а с атмосферным процессом — группу Г2 (или выше).
В бензиновых двигателях, используемых для оснащения автомобилей ЗИЛ, рекомендуется использовать масло М-8В ГОСТ 10541-78 (или его аналоги, вырабатываемые по ТУ), а так же масла Лукойл М-8В (и) производства АО «Лукойл Волгограднефтехимпереработка» или М-8В с присадкой OLOA-4352 производства . Возможно применение и долгоработающего всесезонного масла М-6з/10В ГОСТ 10541-78 (с более качественным набором присадок). Также возможно использование масел группы Г1 (или выше).
ЗИЛ БЫЧОК ОБ ОБОРОТАХ МОТОРА И ТАХОГРАФ НА ТРАССЕ
Бычек сломался далеко от дома и пришлось вести туда другой двигатель
на четырке в прицепе и менять его там. Метод смешивания. Прямой впрыск топлива Степень сжатия (рассчитанная) составляет 15,1 ± 1 Диаметр цилиндра, мм. 110 Ход поршня, мм. 125 Рабочий объем, л. 4,75 Порядок работы. 1-3-4-2 Система охлаждения. жидкая Номинальная скорость, об / мин. 2200 Номинальная мощность, кВт. 77 4 Максимальный крутящий момент, Нм. 385,5 Удельный расход топлива, г / кВтч. 236 Зазор между впускным клапаном и качалкой на холодном дизеле, мм. 0,25. 0,30
Система питания дизельного двигателя D-245
Тип: четырехполюсный, в линию, с насосным насосом 4UTNI-T Регулятор: механический центробежный, полностью режим, прямое действие, с автоматическим увеличением подачи топлива при запуске дизеля. Начальное давление впрыска топлива составляет 21,6 0,8 МПа (220 8 кгс / см2) Сопла: ФДМ-22 17.1112010-01
Краткое описание
Двигатель ZIL 130 (508) был установлен на грузовых автомобилях ZIL-130 и ZIL-131. Конструкция двигателя ZIL 130 имела много общего с двигателем модели ZIL-111, но в целом модели двигателей имели низкую степень унификации. Двигатель был уменьшен до 6 литров
, установлен двухкамерный карбюратор и оснащен ограничителем скорости. Семилитровые двигатели называются ЗИЛ-375 и используются на грузовиках Уральского автомобильного завода. Увеличение объема было достигнуто за счет увеличения радиуса цилиндров до 108 мм, ход поршня 95 мм был сохранен.
Двигатель ЗИЛ 130
Наверное, почти каждый автомобилист, хоть раз в жизни слышал о 130-м ЗИЛе. Конечно, это легендарный автомобиль, который оставил большой отпечаток в истории автомобилестроения СССР. Но, не менее легендарным является сам мотор от этого аппарата. Рассмотрим, основные технические характеристики, устройство, а также полный процесс проведения обслуживания и капитального ремонта данного силового агрегата.
Двигатель ЗИЛ 130 (508) устанавливался на грузовые автомобили ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131. Конструкция двигателя ЗИЛ 130 имела много общих черт с двигателем представительской модели ЗИЛ-111, но в целом модели двигателей имели малую степень унификации. Двигателю уменьшили объем до 6 литров, установили двухкамерный карбюратор и снабдили ограничителем оборотов. Семилитровые двигатели носят название ЗИЛ-375 и используются на грузовых автомобилях Уральского автомобильного завода. Увеличение объема достигнуто за счет увеличения радиуса цилиндров до 108мм, ход поршня 95 мм при этом сохранился. Мотор ЗИЛ 130 имеет форму V-образной восьмерки, которая часто применялась на советских грузовиках. Это считается третий двигатель по надежности, после ЯМЗ и КАМАЗ. Данный силовой агрегат также устанавливался на грузовики ГАЗ 53, как переделка, но широкого применения эта доработка не нашла. ПараметрЗначение
Конфигурация | V |
Число цилиндров | 8 |
Объем, л | 6,0 |
Диаметр цилиндра, мм | 100 |
Ход поршня, мм | 95 |
Степень сжатия | 6,5 |
Число клапанов на цилиндр | 2 (1-впуск; 1-выпуск) |
Газораспределительный механизм | OHV |
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала | 110,4 кВт — (150 л.с.) / 3200 об/мин |
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала | 401,8 Н•м / 1800-2000 об/мин |
Система питания | Карбюраторная подача топлива, карбюратор К-88А, двухкамерный, с ускорительным насосом и экономайзером |
Рекомендованное минимальное октановое число бензина | 76 |
Экологические нормы | Евро 0 |
Вес, кг | 440 |
Конструкция Четырехтактный восьмицилиндровый бензиновый с карбюраторной системой подачи топлива, V-образным (с двухрядным расположением) расположением цилиндров и поршнями (угол между рядами цилиндров равен — 90°), вращающими один общий коленчатый вал, с нижним расположением одного распределительного вала. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки комбинированная: под давлением и разбрызгиванием. Блок цилиндров Блок цилиндров ЗИЛ 130 отлит из чугуна, с несущей водяной рубашкой и вставными мокрыми гильзами. Для увеличения жесткости водная рубашка разделена перегородками на замкнутые силовые контуры. Гильзы цилиндров отлиты из чугуна СЧ18-36 с ограниченным до 5% содержанием феррита. В верхнюю часть гильзы запрессована на 50 мм вставка из коррозионностойкого аустенитного чугуна (это обеспечивает ресурс гильз до 200 тыс. км). Толщина гильзы 7,5 мм, высота гильзы — 188,5 мм. Распределительный вал установлен в блоке цилиндров. ПараметрЗначение
Материал | Высокопрочный чугун |
Диаметр цилиндра, мм | 101,48 – 101,54 |
Диаметр расточки опор коленчатого вала (под коренные вкладыши), мм | 79,500 — 79,525 |
Коленчатый вал ЗИЛ 130 стальной (сталь 45),кованный, четырехколенный, пятиопорный. Шатунные и коренные шейки закалены. Коленчатый вал выполнен по крестообразной схеме для лучшего уравновешивания двигателя.
Цилиндрический блок
Блок цилиндров ZIL 130 отлит из чугуна, с водяной рубашкой-носителем и вставными влажными рукавами. Для повышения жесткости водяной рубашки делится на перегородки на замкнутые силовые цепи. Цилиндрические вкладыши отлиты из чугуна СЧ18-36 с содержанием феррита, ограниченным до 5%. В верхнюю часть лайнера вставлена 50-миллиметровая вставка коррозионно-стойкого аустенитного чугуна (это обеспечивает срок службы рукавов до 200 тыс. Км). Толщина рукава составляет 7,5 мм, высота рукава. 188,5 мм. Распределительный вал установлен в блоке цилиндров.
Сколько Масла В Двигателе Зил 130
Двигатель ЗИЛ 130
Краткое описание
Движок ЗИЛ 130 (508) устанавливался на грузовые авто ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131. Конструкция мотора ЗИЛ 130 имела много общих черт с движком представительской модели ЗИЛ-111, но в целом модели движков имели малую степень унификации. Движку уменьшили объем до 6 л., установили двухкамерный карбюратор и снабдили ограничителем оборотов. Семилитровые движки носят заглавие ЗИЛ-375 и употребляются на грузовых автомобилях Уральского авто завода. Повышение объема достигнуто за счет роста радиуса цилиндров до 108мм, ход поршня 95 мм при всем этом сохранился.
Характеристики двигателя ЗИЛ 130
Конструкция
Четырехтактный восьмицилиндровый бензиновый с карбюраторной системой подачи топлива, V-образным (с двухрядным расположением) расположением цилиндров и поршнями (угол меж рядами цилиндров равен — 90°), крутящими один общий коленчатый вал, с нижним расположением 1-го распределительного вала. Движок имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки комбинированная: под давлением и разбрызгиванием.
Блок цилиндров
Блок цилиндров ЗИЛ 130 отлит из чугуна, с несущей водяной рубахой и вставными влажными гильзами. Для роста жесткости аква рубаха разбита перегородками на замкнутые силовые контуры. Гильзы цилиндров отлиты из чугуна СЧ18-36 с ограниченным до 5% содержанием феррита. В высшую часть гильзы запрессована на 50 мм вставка из коррозионностойкого аустенитного чугуна (это обеспечивает ресурс гильз до 200 тыс. км). Толщина гильзы 7,5 мм, высота гильзы — 188,5 мм. Распределительный вал установлен в блоке цилиндров.
Коленчатый вал
ЗИЛ 131 Замена масла ТО. Центрифуги
1-ая подмена масла после покупки ЗИЛ 131. Устраняем утечку масла, проводим ТО, заменяем прокладку и ремкомпл.
ЗИЛ 130 серия 1 Олег Богинский и MPG Extra, добавка в масло
Приобрести MPG BOOST и всю продукцию компании FFI можно Авторынок г. Рыбница бутик 33 Мой скайп batirov1 .
Коленчатый вал ЗИЛ 130 металлической (сталь 45),кованный, четырехколенный, пятиопорный. Шатунные и коренные шеи закалены. Коленчатый вал выполнен по крестообразной схеме для наилучшего уравновешивания мотора.
Вес колевала ЗИЛ 130 – 53,75 кг, с маховиком – 77,917 кг, со сцеплением и шкивом – 102,62 кг.
Шатун
Шатуны ЗИЛ 130 делаются из стали 40Р. В верхней головке размещена бронзовая втулка.
Поршень
Поршни отлит из алюминиевого сплава и покрыт оловом, для ускорения приработки юбки поршня к цилиндру. Ось поршневого пальца смещена на 1,6 мм от оси поршня.